24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как завязать узлы на веревке

Как вязать узлы на веревке: схемы

Как вязать туристические веревочные узлы

Веревка — незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств. А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.

Рассмотрим туристические узлы. К ним предъявляют определенные требования: они должны просто завязываться, самопроизвольно не развязываться под нагрузкой или же после ее снятия, при переменных нагрузках не «ползти» и не затягиваться «намертво», если в этом нет необходимости. По назначению туристические узлы разделяют на:

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «прямой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академический», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой проводник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Также при вязании узлов следует помнить, что у каждой веревки есть прочностная характеристика. Узлами же прочность веревки существенно ослабляется. Так, например, ткацкий узел ослабляет прочность веревки на 35 %, «восьмерка» — на 25 %, «булинь» — на 30 %. Помните, мокрая веревка теряет 10 % прочности, а если использовать веревку в 30° мороза, то прочность снижается на 30 %.

Вяжем «прямой» узел

Завязать прямой узел очень просто, однако он предназначен для тех случаев, когда от него не зависит чья-то жизнь. Т. е. для страховки он не подойдет, потому как, может развязаться, соскользнуть. При завязывании прямого узла требуются, так называемые, контрольные фиксирующие узлы. Чем хорош этот узел? Он легко развязывается, достаточно потянуть за два конца веревки с одной стороны от узла. И, кроме того, он быстро и легко вяжется. Т. е. если вам нужно быстро связать две веревки одинакового диаметра для нетяжелых грузов, прямой узел подойдет как нельзя лучше.

Один из вариантов контрольного узла:

Этот узел самопроизвольно развязывается, поэтому его нужно использовать только с контрольными узлами. Чтобы их завязать, ходовые концы должны быть длиной более 15 см. Узел завязан правильно, если ходовые концы выходят или только снизу, или только сверху.

Узел «Стремя»

Узел может применяться как точка опоры для ноги при подъеме из трещин. Он удобнее «проводника» и «восьмерки», потому что легче развязывается и его можно завязать даже одной рукой.

Узел может используется при спасательных работах для торможения верёвки и вязки носилок из подручных средств. Также используется для самостраховки на крючьях и для промежуточной страховки.

Туристские узлы: проводник, проводник-восьмерка

Как правильно завязать узел проводник и восьмерка? Отличия при их завязывании незначительные. Они предназначены для создания прочной петли, используется в страховочной системе скалолазов. Проводник и восьмерка очень надежные узлы, потому повсеместно используются в туризме. Восьмерка при этом считается более надежной, а потому не требует контрольных узлов, в отличие от проводника.

Схема узла проводник:

Вяжется одной веревкой, которая складывается вдвое и на конце ее завязывается простой узел чтобы получилась петля. Можно завязывать и в середине верёвки.

Этот узел очень прост в исполнении – практически он является простейшей незатягивающейся петлёй. Может вязаться одним концом. Под нагрузкой сильно затягивается, на жёсткой веревке ползёт. Используется для крепления верёвочной петли к чему-либо. Для облегчения развязывания после использования можно предварительно вставить в плетение узла какой-либо предмет. При высокой вероятности переменных нагрузок рекомендуется вязатьконтрольный узел.

Такой узел приводит к снижению прочности верёвки на 30-40%.

Этот узел можно рассматривать как подготовительный перед изучением следующего узла – проводник восьмёрка.

Как взять узел проводник-восьмерка? Схема:

Вяжется одной веревкой. Представляет собой модификацию простого проводника. Следует сделать петлёй на пол-оборота больше и ввести её в узел с другой стороны. Этот узел также можно завязать одним концом. Контрольный узел здесь не требуется. Сфера применения узла проводник восьмёрка аналогична простому проводнику.

Снижение прочности верёвки в узле составляет 25-35%.

Можно добавить, что существует ещё и проводник девятка – дополнительные пол-оборота петли, но он применяется довольно редко.

Как вязать узел булинь?

Узел булинь является не менее популярным в туризме, чем проводник. Связано это с тем, что он многофункционален и надежен. Однако для серьезных случаев с повышенной нагрузкой требуется контрольный узел. Используется булинь при необходимости обвязать веревку вокруг опоры, для связывания двух веревок, для создания незатягивающейся петли.

Данный узел используют для крепления веревки к различным кольцам, проушинам, а также для обвязывания веревки вокруг опоры. Он «ползёт» при переменных нагрузках. Однако, следует отметить, что это надежный узел, который сильно не затягивается под нагрузкой.

Узел грепвайн

Грепвайн – более сложный узел, чем приведенные ранее. Это надежный узел, предназначенный для связывания двух веревок, лент и проч. Он не требует страховочных узлов, однако сильно затягивается при повышенной нагрузке.

Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на друга, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной стороны, затем то же самое с другой. После узлы стягиваются.

Надёжный узел. Под нагрузкой сильно затягивается. Используется для связывания веревок одинакового и разного диаметров.

Узел «Срединный» (австрийский проводник)

Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за нужный участок, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка, вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел, нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

Узел, который дает возможность сделать надежную петлю абсолютно в любом месте веревки. Он ослабляет ее прочность даже меньше, чем «проводник» или «восьмерка».

В отличие от всех узлов описанных выше, штык не относится к незатягивающемся петлям. Однако область применения этих узлов сходна. Он используется для закрепления верёвок к опорам и грузов к верёвкам.

Важной особенностью этого узла является то, что его можно завязать под нагрузкой. После снятия нагрузки штык очень легко развязывается — он вообще не затягивается!

Обратите внимание на удивительно простую схему узла! Количество петель верёвки вокруг грузового конца может быть любым, но не менее двух.

Читать еще:  Велосумка на багажник своими руками

Вязка контрольного узла обязательна!

Схватывающие туристические узлы: узел Пруссика

Схватывающие узлы используются для организации переправ, для страховки при подъеме или спуске по наклонной поверхности. Этот узел легко перемещается, при нагрузке затягивается. Он незаменим для туристов и альпинистов. Однако перед тем как завязать узел Пруссика убедитесь, что все его составные части расправлены, иначе он может скользить по веревке.

Как вязать туристические узлы правильно? Итоги

Подведем итоги. Все виды веревочных туристических узлов можно разделить на ряд условных категорий в зависимости от сферы их применения. Выделим основные:

    для завязывания двух веревок одинакового диаметра; для связывания веревок разного диаметра; для создания петель; для обвязывания веревки вокруг предмета (дерево, столб и т. д.); для схватывания другой веревки (крепления страховки, организации переправы).

Это далеко не полный перечень назначения веревочных узлов для туризма. Однако, освоив приведенный выше набор узлов, вы станете гораздо эффективнее и полезнее в походной жизни. Важно помнить, что каждому узлу необходимо уделить особое внимание, чтобы правильно его вязать. Ведь от вашей внимательности может зависеть не только ваша жизнь, но и товарищей по походу. Пусть умение завязывать узлы поможет вам обезопасить себя и других.

Для транспортировки веревки удобно держать ее в компактном состоянии. Для этого используют несколько способов маркировки. Способом, показанным на рисунке I удобно маркировать короткие веревки, а способом, показанным на рисунке II – длинные.

Какие бывают и как правильно вязать туристические узлы

Количество узлов для вязания веревок и канатов насчитывается более 700 самых различных видов. Естественно, что не все они могут часто использоваться в обыденной жизни, но все же нужно знать и уметь завязывать хоть несколько основных, чтобы при необходимости можно было использовать их в определенных ситуациях. Например, знание, как вязать узлы, поможет в критической ситуации закрепить веревку для переправы через реку или выполнить с ней другие манипуляции.

Свойства узлов

Узлы известны людям с давних времен. Еще наши предки в каменном веке использовали их при изготовлении инструментов для охоты и вязке шкур для одежды. В сущности — это переплетение определенным способом веревок, лент, канатов или лески для привязывания их к некоторым предметам, а также соединения этих элементов между собой.

При их многочисленном количестве, естественно, невозможно знать и уметь связывать все возможные узлы. Это практически не может ни один человек в мире. Но все же желательно понимать, как вязать узлы на веревке, и иметь определенные навыки их связывания.

Требование к связкам

Практически в каждой сфере, где используются узлы, они имеют свою форму и метод вязки, который в определенной ситуации является максимально удобным, надежным и красивым.

Сплетение может быть из нескольких или одной веревки (каната, троса, нитки) разного либо одинакового диаметра.

По применению сплетения могут быть туристическими, морскими, альпинистскими или рыболовными. Для каждой вязки существуют конкретные требования по прочности. Например, альпинистские и туристические связки должны быстро запоминаться, просто вязаться, быть надежными и легко развязываться. Кроме этого, не растягиваться под нагрузкой и не затягиваться намертво без надобности.

Причины потери прочности

Любые канаты, шнуры или веревки имеют свои конкретные характеристики прочности. Если, например, к веревке, используемой для натяжки палатки к забитым в землю колышкам, не предъявляются особые требования, то в определенных сферах деятельности такая невнимательность может привести к трагическим последствиям.

Это в первую очередь относится к альпинизму.

Кроме этого, следует знать, что практически любая вязка в какой-то мере ослабляет прочность веревки.

Например:

  1. Булинь снижает прочность веревки почти на 1/3.
  2. Восьмерка ослабляет на ¼.
  3. Ткацкий узел — почти на 35%.

Также перед тем как завязать узел, следует вспомнить такие факторы:

  1. Прочность мокрой веревки снижается почти на 10%.
  2. На сильном морозе (в пределах 30 градусов) прочность снижается на 1/3.
  3. Старые, длительное время пролежавшие на солнце, имеющие поврежденные нити веревки теряют практически 50% своей прочности.

Как вяжутся морские узлы

Почти с самого детства многие слышали, что существуют некие мифические разновидности морских узлов, несравнимые по прочности и сложности с обычными «бантиками», которые мало кто может вязать. И, действительно, в море невозможно обойтись без знания и умения связывать определенные узлы, из которых каждый предназначен для определенных целей и в руках умельца становится эффективным помощником в критических ситуациях.

Чтобы научиться правильно вязать любые узлы, нужно знать их составные части, которых всего две — корневая и ходовая.

Водяной морской

Этот узел часто используется для вязки тросов и канатов, используемых на морских суднах. Он отличается от других тем, что:

  1. Не растягивается и отлично выдерживает воздействие резких рывков.
  2. Самостоятельно не может ослабнуть и развязаться.
  3. Даже намокнув, сохраняет полностью все свои свойства.

Но с его помощью можно связать только элементы одного диаметра.

Чтобы завязать крепкий «водяной морской узел», следует четко следовать определенной последовательности:

  1. Нужно уложить ходовые отрезки канатов параллельно и сформировать из них замкнутую петлю, после чего концы подвести под их корневые окончания.
  2. Затем следует сделать ходовыми концами три оборота под корневыми окончаниями. При этом нужно четко соблюдать параллельность канатов.
  3. Затянуть все концы конструкции одновременно.

Беседочный булинь

Считается самым древним узлом, которым пользовался еще Ахиллес. По свидетельству археологов, на востоке им пользовались еще за 3000 лет до формирования нашей эры.

В наше время название этого морского узла пошло от небольшой деревянной доски, которую называли «беседкой». Ее опускали с сидящим на ней человеком за борт корабля для покраски судна или проведения других ремонтных работ.

Кроме этого, у беседочного узла имеется второе наименование — «булинь», что означает снасть. При ее помощи оттягивается наветренный боковой канат нижнего прямого паруса на яхте. Снасть крепится к канату булинем.

Эта узловая завязка представляет собой петлю, которая под нагрузкой не затягивается, имеет компактные размеры и просто вяжется. При этом содержит элементы таких вязок, как полуштык, прямой и ткацкий. Это практически дает ему право называться универсальным.

Как завязать правильный узел:

  1. На конце веревки следует сделать небольшую петлю.
  2. Затем нужно сделать вторую петлю, после чего кончик веревки пропустить в первую. Размер второй петли должен быть ориентирован на габариты предмета, для которого он вяжется.
  3. После этого конец оборачивается вокруг коренного окончания веревки и пропускается в первую петлю, через которую он пропускался в самом начале вязки, и туго затягивается.
Читать еще:  Что лучше двухподвес или хардтейл

Кроме этого, существует еще и «португальский булинь» (двойной беседочный). Используется при необходимости, когда нужно завязать на конце каната одновременно две незатягивающиеся петли. Данной связкой можно поднять, например, израненного человека. Для этого в петли следует продеть ноги пострадавшего после чего подмышками вокруг груди вяжется дополнительно узел полуштык. В этом случае, даже будучи без сознания, раненый не вывалится из вязки.

Простой штык

Связка «Простой штык» также относится к незатягивающимся петлям и используется в ситуациях, где требуется надежное крепление. Обычно они используются для крепления плавсредств к причальным тумбам, тросов для буксировки и тяжелых грузов.

Достоинством этого узла является возможность развязать его без проблем, даже если он находится под нагрузкой.

Для его завязки нужно:

  1. Сделать один с половиной оборота каната вокруг причальной тумбы или другого выбранного предмета.
  2. Ввести конец каната поверх коренного окончания и завести его вниз, через коренное окончание в образовавшуюся на канате петлю (образуется еще один виток).
  3. Затянуть получившийся виток, сделать для страховки еще один и привязать ходовое окончание к веревке.

Веревочные крепления в нашей жизни

Чтобы привязанная поклажа не смогла самостоятельно развязаться и, например, упасть с багажника автомобиля при движении, нужно научиться правильно вязать определенные узлы. Из многочисленных узлов, существующих в мире, можно выбрать несколько, которые обязан знать и уметь завязывать каждый мужчина.

Прямой (рифовый)

Этот модуль является наиболее простым, но в зависимости от ситуации может завязываться различными способами, удобными для вязчика.

Недостаток прямого узла в том, что при нагрузке он сильно затягивается, а в мокром состоянии или обледенении под воздействием переменных нагрузок может самовольно развязываться.

Чтобы этого не произошло, концы этой связки для страховки дополнительно связываются. При очень больших нагрузках в центр рекомендуется вставить любой небольшой предмет в виде палки, ветки или альпинистского карабина. В этом случае он не будет, затягиваться, а также развязываться.

Чтобы быстро соединить две веревки, необходимо проделать такие действия: взять в обе руки концы веревок и закинуть, например, правый конец на левый, в итоге они перекрестятся. Тот же правый конец, он в данный момент должен находиться слева, следует обернуть вокруг левого. Затем нужно закинуть левый конец на правый и обернуть веревку вокруг него, после чего туго затянуть.

Вязка восьмеркой

Этот походный тип связки, используемый альпинистами и скалолазами, составляет основу для вязки множества сложных узлов, предназначенных для различных назначений. Например, его можно использовать, как стопор конца троса или закреплять к колкам струны музыкальных инструментов.

Чтобы его завязать, следует произвести следующие действия:

1. Накинув веревочный конец на коренное окончание, образовать петлю.

2. Затем, обернув конец вокруг веревки, продеть его в образовавшуюся перед этим петлю.

3. Получившаяся из веревки фигура будет в виде цифры восемь. После этого остается только затянуть концы веревки.

Мичманский регулируемый

Применение этого узла позволяет при необходимости укорачивать полезную длину веревки или, наоборот, удлинять. Его должны уметь вязать те, для кого любимым отдыхом является туризм. Используя его, можно закрепить, например, палатку, затянув или ослабив ее растяжки.

  1. Сделав петлю, следует пропустить в нее конец веревки, предварительно обернув его вокруг коренного окончания.
  2. Затем нужно сделать еще один виток, пропустив веревку между коренной частью и первым витком.
  3. Третьим витком обводятся два предыдущих, после чего ходовой конец заводится за коренное окончание веревки.
  4. Формирование узла завершается после того, как ходовой конец будет пропущен под образовавшуюся петлю после третьего витка вокруг коренного окончания.

Затягивающаяся удавка

Эту затягивающуюся петлю называют «висельной» либо «эшафотной». Она чаще всего используется для временного крепления за предметы, плавающие в воде, или для накидывания на какие-либо конструкции и элементы, находящиеся на берегу.

Для ее вязки из веревки выкладываются две практически одинаковые по размеру петли. Затем ходовой конец веревки несколько раз обматывается вокруг обеих петель и пропускается в верхний, ближний к ходовой веревке, заворот. После этого верхняя петля затягивается, зажимая обходной конец веревки.

Затягивающаяся удавка легко затягивается, для этого нужно просто потянуть за коренной проводник веревки. Чтобы развязать данную связку, следует выдернуть ходовой конец из верхней петли.

Координируемый Таутлайн

При необходимости, если нужно будет производить регулировку длины веревки после ее привязки к чему-либо, лучше всего использовать специальную вязку Таутлайн. Этот практически хороший туристский узел часто используется при установке палатки и натяжного тента. Кроме этого, с его помощью можно подвесить определенный груз над землей, например, рюкзак с продуктами, что позволит защитить их от влаги, а также диких животных и насекомых.

Прочный Грейпвайн

Данный узел позволяет надежно связать две веревки, имеющие разную толщину. Относится к самым прочным связкам, предназначенным для крепления канатов, имеющих одинаковый диаметр. Характеризуется минимальным коэффициентом ослабления в пределах 5%. Данных показателей практически нет у многих других узлов. Вязка Грейпвайн практически может бывать без каких-либо дополнительных страховочных узлов.

Узел состоит из двух/трех полуузлов, которые отличаются по количеству витков каждого конца веревки вокруг другой коренной. Каждый полуузел вяжется только одним концом веревки, который должен быть длиной в пределах 12−20 см.

Близок к этому узлу по функции и плоский узел, которым можно без проблем связать канаты, имеющие разную толщину. Имея четыре точки пересечения, он, не затягиваясь намертво, гарантирует высокую прочность соединения.

Чтобы ознакомиться с техникой вязки туристических узлов, которые практически похожи на морские, нужно просто освоить инструкцию, где имеются узлы туристические с названиями схемы их завязывания. Кроме этого, нужна будет постоянная практика, которая позволит быстро схватывать и запоминать последовательность их вязки.

5 простых узлов, которые могут вам пригодиться

На самом деле существуют сотни различных узлов для самых разных целей. Некоторые из них настолько сложны, что освоить их можно только под руководством специалистов. Мы же хотим вас познакомить с несколькими самыми простыми и универсальными узлами, которые смогут выручить вас в различных жизненных ситуациях.

В повседневной жизни мы частенько сталкиваемся с необходимостью что-либо упаковать, закрепить или связать. Обычно в такой ситуации мы берём в руки бечёвку и начинаем увлечённо придумывать немыслимые конструкции из узлов, скруток и переплетений, которые потом решительно невозможно распутать. Поэтому давайте научимся завязывать ещё несколько популярных узлов.

Читать еще:  Чем смазывают цепь на велосипеде

Беседочный узел

Это один из основных узлов, которым издревле крепили тетиву лука. Иногда он именуется королём узлов за простоту и универсальность. Используется для получения незатягивающейся (!) петли на конце прямой верёвки, для крепления верёвки к кольцам или проушинам, для связывания верёвок.

Простой штык

Узел «Простой штык» тоже позволяет завязать незатягивающуюся петлю, причём она используется преимущественно в тех местах, которые требуют особенно надёжного крепления. Например, такие узлы давно применяются на флоте для закрепления швартовных концов за причальные приспособления, для крепления буксировочных тросов и тяжёлых грузов и так далее.

Таутлайн

Если вам необходимо привязать что-либо, но впоследствии иметь возможность регулировать длину верёвки, то на помощь придёт специальный узел, позволяющий легко изменять величину петли. Особенно часто его применяют туристы для установки палаток и натяжения тентов.

Восьмёрка

Это традиционный узел, используемый во всех случаях, когда вам необходимо прикрепить что-либо к верёвке. Его легко вязать, он выдерживает большие нагрузки, а в последующем такой узел можно довольно просто развязать, чтобы освободить верёвку.

Узел «Восьмёрка» имеет два варианта. Первый применяется в тех случаях, когда у вас есть один свободный конец. Он выглядит довольно сложным, однако стоит вам только один раз разобраться в последовательности действий, как всё получится само собой.

Второй вариант можно использовать тогда, когда оба конца верёвки свободны. Этот узел настолько прост, что его можно завязать с закрытыми глазами, и в то же время он полностью надёжен.

Водительский узел

Действительно легендарный узел, который имеет много различных названий и ещё больше практических применений. Этот узел используется в строительных работах, при транспортировке, в туризме и других случаях, когда вам необходимо плотно и туго закрепить какую-либо вещь.

Для тех читателей, которым сложновато ориентироваться в анимированных рисунках, имеется дополнительная инструкция, содержащая статичные фото каждого шага. Вы сможете найти её по этой ссылке.

А какие ещё узлы вы считаете практически полезными и необходимыми для освоения?

8 простых узлов, которые выручат в любой ситуации

В жизни случается всякое. Скажем, вам нужно забраться на небольшую высоту, привязать груз или вытащить машину из ямы. В подобных случаях не обойтись без правильно связанной веревки, поэтому умение вязать надежные узлы — крайне полезный навык.

AdMe.ru решил помочь вам освоить 8 самых простых и полезных узлов, которые пригодятся в любой ситуации.

Затягивающий узел

Как делать. Берем край веревки и складываем его буквой «Z». Коротким концом делаем 3–4 оборота вокруг веревки и продеваем его в нижнюю петлю. Затягиваем веревку с помощью верхней, рабочей петли.

Где применить. Такой узел удобно крепить к различным предметам. Например, поднимать или опускать предметы с узким горлышком.

Связывание шестов

Как делать. Для начала делаем обычный узел на одной из планок. Затем прикладываем к ней вторую и делаем 5–8 оборотов вокруг. Оставшимся концом стягиваем обвязку, продевая его между жердей.

Где применить. Такие обвязки довольно прочные и могут быть использованы для получения одного длинноного шеста, устранения перелома или простого связывания двух и больше палок.

Узел «Констриктор»

Как делать. По центру веревки делаем петлю. Затем одну из сторон переворачиваем так, чтобы веревка была в форме восьмерки. Теперь берем за центр этой восьмерки (место пересечения) и просто складываем петли в готовый узел.

Где применить. Особенность этого узла в том, что после затяжки в обратную сторону он сам не развяжется. «Констриктор» подходит, чтобы затягивать мешки, пережать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, можно даже пользоваться им как жгутом.

Узел «Лестница»

Как делать. В левую руку берем конец веревки. Правой рукой обратным хватом переворачиваем петлю и фиксируем веревку в левой руке. То же повторяем с оставшейся веревкой. Затем конец веревки (который болтается снизу) продеваем в петлю, хватаем за него, бросая остальное. Теперь вся веревка в узлах, промежуток которых равен величине петли.

Где применить. Такую веревку можно использовать при спуске, подъеме на высоту или чтобы вытянуть машину из ямы.

«Бочечный» узел

Как делать. Кладем предмет на веревку и обвязываем его самым обычным узлом, которым завязываем шнурки. Затем петлю узла растягиваем на стенки предмета и затягиваем.

Где применить. Такой узел часто используется для поднятия тяжелых круглых предметов. Кроме того, им удобно поднимать несколько предметов сразу. Или использовать вместо ручки для ведер, банок, бочек.

Узел «Прусика»

Как делать. Берем край петли из тонкой веревки и делаем 3–4 витка вокруг основной веревки, при этом пропуская конец через петлю. Без нагрузки этот узел отлично скользит по веревке и его можно легко передвигать рукой. Но если на узел подается нагрузка, то он затягивается намертво и не сдвинется с места.

Где применить. С помощью таких узлов можно легко подниматься по веревке на любую высоту или подвесить какой-либо предмет.

Узел «Ручка»

Как делать. Отмерьте веревку такой длины, чтобы она полностью огибала большой плоский предмет. Концы веревки свяжите обычным узлом, а остальную часть перекиньте на другую сторону, чтобы веревка была на 1/3 высоты предмета. Возьмите за середину веревки с двух сторон и используйте как ручку для переноса.

Где применить. Удобен для переноски больших плоских предметов, которые сложно охватить рукой. Хват в районе центра тяжести позволяет без усилий наклонять предмет при подъеме и спуске по лестнице.

Прямой узел

Как делать. Возьмите две веревки и перекрестите их (красную поверх синей), чтобы образовался полуузел. Перекрестите их еще раз (красную поверх синей) и затяните оба конца, чтобы образовался прямой узел.

Где применить. Один из самых простых узлов для связывания двух веревок. Можно использовать, если нужно что-то временно подвязать при небольших нагрузках. При больших нагрузках на связанные тросы и при их намокании прямой узел сильно затягивается. Но развязать его очень просто.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: