8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Безаварийное вождение

Н ачнем, пожалуй, с сухой статистики. Каждый год в России происходит порядка 250 тысяч автомобильных аварий, а погибает в них около 30 тысяч человек. Большинство ДТП происходит, разумеется, по причине лихачества за рулем. Вторая причина — пьянство. Выпил — и кажешься себе эдаким неотразимым и неуловимым суперменом?! Законы физики на раз-два вернут тебя в реальность.

Примерно четверть мелких ДТП происходит около торговых центров и на стоянках жилых домов. Чуть меньше трети водителей попадает в аварии из-за несвоевременного торможения и нарушения дистанции, а 64% просто слишком поздно замечают препятствие на проезжей части.

По данным ГИБДД, по вине новичков за рулем происходит 50% аварий в России. Так что лишний раз не пытайся проучить или показать класс водителю машины с восклицательным знаком, туфелькой, чайником и прочими подобными атрибутами на стекле! А если ты сам новичок, то распечатай правила, речь о которых пойдет ниже, и повторяй каждое утро, как мантру.

Держи руки на руле!

Усилитель руля уже давно перестал быть дорогостоящей и редкой опцией в автомобиле. Поэтому сейчас редко встретишь водителя, который держит обе руки на руле, а не придерживает его мизинцем, поскольку в другой руке у него телефон, стаканчик с кофе или бутерброд. В то же время качество наших дорог таково (частые ямы, дорожные колеи), что даже обычная поездка может обернуться встречей с отбойником или выездом на встречку из-за вальяжного стиля управления авто.

Держи обе руки на руле! И сожми кулаки покрепче, если дорога хуже обычного. Малейшая неровность при езде на слабо сдерживаемых колесах сильно снижает устойчивость автомобиля, и есть все шансы закончить путь в кювете или в боку соседа по потоку.

Берегись локомотива!

Порой водители даже не задумываются, насколько опасны железнодорожные пути, пока не становятся героями видео с лаконичным названием «Жесть на переезде». Причем многие думают, что основную опасность, которую кто-то умудряется не заметить, таит поезд. Однако опасен не только он.

Если ты видишь, что шлагбаум начал закрываться, не торопись и не вздумай пытаться проскочить переезд! Помни, что у шлагбаума есть надежные друзья — ограничители, которые поднимутся из земли в самый неподходящий момент, и морока по восстановлению разбитой тачки тебе обеспечена.

Помеха слева

Стоишь себе на перекрестке, пропуская встречные машины, чтобы повернуть налево, думаешь о вечном. Поток машин плотный, придется подождать. Заранее вывернул колеса, сделал музыку погромче и уже предвкушаешь, как вот-вот дашь своему коню размять колеса после долгих минут ожидания зеленого… Трах-тарарах. Ты поперек встречки, от задней и передней части авто почти ничего не осталось, а ты сам, похоже, сломал нос об выстрелившую подушку безопасности.

Пока ты пропускаешь встречный поток, колеса твоей машины должны смотреть только прямо! Никогда заранее не выворачивай руль в сторону поворота. В противном случае, если кто-то въедет в тебя сзади (что предсказать или предотвратить невозможно), машину резко вынесет на полосу встречного движения, где водители вряд ли успеют молниеносно среагировать.

Если на встречке гонщик

Солнце, небо, вокруг раскинулись бескрайние заснеженные (или цветущие летние) поля, а прямо тебе в лоб по твоей полосе несется пошедший на обгон КамАЗ. Подобные ситуации случаются довольно часто. Сразу скажем, что единственного правильного решения в подобных ситуациях нет, да и вариантов самой ситуации может быть очень много (разная ширина дороги, возможность уйти на встречку или съехать на обочину и т. д.). В принципе, времени на решение при таких обстоятельствах настолько мало, что даже с четким понимаем, что нужно делать, многие в панике начинают тереть иконки на торпеде, а другие бросают руль и начинают истошно орать.

Если расстояние еще позволяет — поморгай дальним, дай встречному водителю возможность исправиться, не путая его непредсказуемыми маневрами. Если нужного эффекта это не произвело, то переходи к следующему плану действий.

У тебя небольшой опыт вождения? Лучше не тяни, уходи на обочину, а если есть безопасная возможность, то и в кювет. Но помни, что съезжать на обочину и одновременно тормозить нельзя, иначе занос тебе обеспечен. А если уж ты заехал в кювет, то не пытайся резко выскочить из него при первой возможности, двигаясь параллельно дороге, это действие чревато переворотом автомобиля. Если же ты опытный и бесстрашный драйвер, ты должен сохранять хладнокровие и не рассчитывать, что соперник свернет первым, — любое твое решение лучше, чем лобовое столкновение.

По данным ученых, человеку необходимо около 2 секунд, чтобы увидеть, проанализировать ситуацию и принять решение о дальнейших действиях. Однако если ты держишь руль как попало, то одна секунда у тебя уйдет на то, чтобы его перехватить. Далее же мы советуем тебе не рисковать, выжидая последнего момента для уворачивания от встречного автомобиля, а все же съезжать на обочину — не исключено, что водителю встречного авто стало плохо или он уснул.

Если водитель в отключке

Почти всем из нас приходилось когда-либо отправляться в долгие автомобильные поездки. Чтобы не терять времени, вы с напарником, как заправские дальнобойщики, меняетесь ролями пилота и штурмана. Схема стандартная, но всегда важно помнить, что любое занятие, растянувшееся на долгие часы, вызывает стресс и перегрузки организма, поэтому вероятность того, что человеку станет плохо за рулем, крайне велика.

Если первому пилоту резко стало плохо: не паникуй! Не надо истерично хвататься за руль, дергать ручник или пытаться оказать первую помощь прямо на ходу. Соберись и постарайся взять ситуацию под контроль. Для начала схватись за руль в верхней точке (так ты при необходимости сможешь крутить баранку в обе стороны) и включи аварийку.

Читать еще:  Как дрифтовать на машине

Далее для пассажира есть действенный способ остановки машины — торможение двигателем. Для этого нужно повернуть ключ зажигания, но не до самого конца, чтобы не сработала блокировка руля (по той же причине ни в коем случае не рекомендуется вытаскивать ключ из замка зажигания), не позволяющая контролировать направление движения. Именно этот способ может спасти ситуацию, если нога водителя непроизвольно зажала педаль газа. Только после этого можно начать очень плавно вытягивать ручник. Правда, такой способ не сработает на дизельных авто, если ключ зажигания расположен не со стороны пассажира или если двигатель заводится с кнопки.

Бывают ситуации, когда спасти положение можно только при помощи педалей тормоза и даже газа (к примеру, если необходимо съехать с опасного перекрестка). В таком случае не надо пытаться дотянуться до педалей руками — просто крепко возьми водителя за колено и нажми педаль его ногой.

Безаварийное вождение

Как вы думаете, что такое «безаварийное вождение»? Возьмем человека, который 10 лет подряд не попадает в ДТП. Означает ли это, что он водит безопасно? Необязательно. Возможно, ему просто везет. Например, он каждый день едет на работу со скоростью 70-80 км/ч, выдерживая дистанцию не более 10 метров, но никто ни разу перед ним не тормознул «в пол». Иначе бы аварии не избежать, поскольку тормозной путь при скорости 80 км/ч с учетом времени реакции составляет около 20 метров.

Так вот, безаварийным вождением называется умение не допускать возможности ДТП, то есть сводить к минимуму любые потенциальные риски. А значит, полностью контролировать дорожную ситуацию, не рассчитывая на везение. Есть и другой, более корректный термин – «защитное вождение». Следует понимать, что данное умение никак не связано с водительским стажем. Можно безаварийно ездить, будучи новичком, или постоянно попадать в ДТП, крутя «баранку» 30 лет.

Здесь нужны вполне конкретные вещи:

  • понимание причин возникновения ДТП на уровне физики, физиологии и психологии;
  • глубокая теоретическая и грамотная практическая подготовка;
  • самое главное, осознание личной ответственности водителя за происходящее на дороге;
  • разумеется, исправное транспортное средство, хотя это вытекает их предыдущих пунктов.

Кому нужны навыки безаварийного вождения

Если, отвечать кратко, то абсолютно всем автомобилистам. Даже если отложить в сторону рассуждения о возможности избежать серьезных последствий для здоровья, существует очень простой стимул – снижение стоимости страховки. Ведь самые незначительные ДТП оказывают влияние на ваш личный коэффициент бонус-малус (КБМ).

Если вы достаточно долго не будете попадать в аварию, то ежегодная цена продления обязательной страховки ОСАГО снизится в два раза! И наоборот, – для «аварийных» водителей стоимость может возрасти в 2,45 раз!

Сегодня на курсы специального вождения записываются следующие категории курсантов:

  • Новички. Самая обширная категория граждан, желающих с первых дней пребывания за рулем усвоить все нюансы безаварийного вождения, чтобы избежать любых неприятностей на дороге.
  • Опытные водители. Это наиболее ответственные граждане, понимающие, что нет предела совершенству. Даже имея за плечами многолетний безаварийный стаж, они пытаются «подтянуть» те моменты, с которыми у них возникают определенные трудности.
  • Корпоративные клиенты. Серьезные компании, нанимающие водителей для работы на служебных автомобилях, нередко оплачивают курсы безаварийного вождения, чтобы защитить свое имущество и обеспечить безопасность высокопоставленных пассажиров.
  • Люди, прошедшие через серьезное ДТП. После серьезной аварии водители, особенно, если сами стали ее виновниками, теряют уверенность в собственных навыках управления. Подобные курсы помогают им восстановить веру в себя и избежать ошибок в будущем.

Чем безаварийное вождение отличается от экстремального

Если коротко, то второе – это продвинутое первое. Как мы выяснили ранее, безаварийным называется вождение, при котором человек сознательно не допускает возникновения ДТП. Экстремальное или как его еще называют контраварийное вождение, расширяет допустимые рамки. В данном случае рассматриваются ситуации, когда критическая ситуация уже возникла, например автомобиль вошел в занос. Курсы экстремального вождения обучают навыкам выхода из подобных ситуаций.

Следует понимать, что контраварийное вождение не является безопасным, поскольку обеспечивает водителю в лучшем случае шансы 50/50 «выйти сухим из воды». Поэтому обычным водителям лучше просто держаться подальше от «грани». Тем не менее, если у вас есть возможность, пройти эти курсы не помешает – полезно иметь «козырь про запас».

При этом, есть категория водителей, для которых «экстремальные» навыки обязательны. В первую очередь, это спортсмены, которые всегда ездят «на грани», включая «стритрейсеров».

Иногда экстремальное вождение вообще выносится как отдельный курс, не касающийся дорог общего пользования. В нем рассматриваются всевозможные раллийные приемы, неприменимые на дорогах общего пользования. Напротив, курсы контраварийного вождения сужаются и максимально привязываются к городскому циклу, что может быть полезно каждому водителю. Ведь подобные навыки могут позволить заранее выявить первые признаки возникновения критической ситуации и предотвратить ее.

Безаварийное вождение в Академии ASport

Не секрет, что в Москве ежегодно открываются и закрываются десятки автошкол. Академия водительского мастерства ASport работает уже 30 лет (с 1988 года) и задает недостижимые для многих других стандарты качества обучения.

  • Лучше инструкторы. В Академии преподают дипломированные специалисты и действующие спортсмены, победители и призеры множества российских и международных соревнований по автоспорту.
  • Индивидуальный подход. Для каждого курсанта Академии ASport программа составляется индивидуально, с учетом его текущего уровня подготовки и пожеланий. График занятий определяет клиент.
  • Доступные цены. Стоимость индивидуальных занятий на своей машине составляет всего 3 тысячи рублей в час. Также вы можете обучаться на автомобилях Академии (от 3,5 тысяч рублей в час).

Пройдя курс безаварийного вождения в Академии ASport, вы получите:

  • теоретическую информацию об особенностях управления конкретным авто;
  • сведения о слабых местах автомобиля, возможностях активной и пассивной безопасности;
  • перечень способов предотвращения аварийных ситуаций;
  • практические навыки грамотной техники управления в различных условиях;
  • психологическую подготовку к нестандартным дорожным ситуациям.

Записаться на курсы можно на сайте, или позвонив по телефону +7 (495) 222-37-57. Также вы можете приобрести подарочный сертификат для родственника или друга.

Советы профессионалов по безаварийному вождению

Обо всех тонкостях в управлении автомобилем не может быть в курсе даже самый опытный водитель. В случае если вы только начинаете водить, то сможете значительно сэкономить свое время воспользовавшись очень важными рекомендациями по безаварийному вождению.

Вождение с нуля

После окончания автошколы, сдачи экзамена и получения прав не стоит расслабляться, ведь это не все трудности, которые были. Попытки доведения до автоматизма свои умения, получения опыта, самостоятельные выезды на дорогу требует полной концентрации, а также терпения и сил. Для того чтобы процесс прошел намного быстрее, главное, что требуется сделать – расслабиться и просто получать удовольствие.

Читать еще:  Маленький квадроцикл

Транспортное средство с механической коробкой передач, несомненно кажется, сложнее. Однако после освоения этого механизма вы сможете без каких-либо усилий управлять автомобилем с автоматической коробкой.

15 главных советов по безаварийному вождению

Самостоятельно проехать станет легче, если воспользоваться подсказками:

  1. Зеркала. В случае если зеркала будут неправильно настроены, то появляются слепые зоны, то есть часть дороги, находящаяся вне поля зрения из-за чего можно не заметить другую машину. Для того чтобы уменьшить эти зоны следует отрегулировать их таким образом, чтобы не было видно транспорта.
  2. Парковка. Трезво оценивайте ваши умения и паркуйтесь в том месте, откуда вам будет выехать проще, если даже нужно будет пройтись.
  3. Ознакомиться с устройством автомобиля. На дороге не будет времени для нахождения переключателя ближнего и дальнего света или аварийной кнопки. Поэтому перед выездом на дорогу лучше полностью разобраться во всех кнопках и переключателях.
  4. Не ездить в чужой слепой зоне. Даже если вы правильно отрегулировали свои зеркала, это не означает, что другие водители не забыли поступить также. Не следует слепо доверять другим автолюбителям, а всегда придерживаться безопасной дистанции и иметь возможность предотвратить аварию.
  5. Научиться чувствовать свои колеса. Для безопасного движения и полного контроля нужно научиться полностью чувствовать свой автомобиль. Это умение пригодится вам как минимум для того, чтобы объезжать ямы на дорогах.
  6. Просушивать тормоза после проезда через лужу. Даже по маленьким лужам не стоит ехать быстро ведь это, во-первых, чревато попаданием воды внутрь системы зажигания, а это приведет к тому, что двигатель заглохнет, а во-вторых, может возникнуть потеря сцепления с дорогой. Чтобы уберечь колодки после поездки их лучше просушить.
  7. Уметь водить в плохую погоду. Лучший способ научиться водить в дождь, снег, по льду – тренироваться, чтобы почувствовать, на сколько будет увеличиваться тормозной путь и уменьшается сцепление с дорогой. Не стоит начинать сразу с активного движения подойдет и тихий спальный район, чтобы полностью прочувствовать машину.
  8. Опустить ночью зеркало заднего вида. У зеркал заднего вида обычно есть два режима использования: ночной и дневной. Чтобы в темное время суток вас не слепили фары машин, которые едут сзади, просто потяните за рычажок и угол видимости зеркала изменится.
  9. Наблюдать за маневрами больших машин перед собой. Грузовикам, автобусам и другим большим автомобилям ситуация на дороге предоставлена лучше, чем легковым машинам. Поэтому если вы видите, что они начинают перестраиваться, то вероятнее всего есть какое-то препятствие. Последовав их примеру, вы сможете значительно сэкономить свое время.
  10. Подготовиться к выезду. Перед выездом нужно проверить охлаждающую и омывающую жидкость, уровень масла, просмотреть все колеса. Поездку лучше распланировать и при возможности иметь при себе навигатор.
  11. Совершать минимум маневров на дороге. Не стоит постоянно перестраиваться на дороге. Лучше всего занять одну полосу и ехать так, как вам удобно.
  12. Использовать ручной тормоз. Исключением из этой рекомендации выделяют его применение в холодную погоду. В остальных случаях ручной тормоз следует использовать регулярно, чтобы он оставался в рабочем состоянии.
  13. Если машина в соседнем ряду притормаживает, сделайте то же самое. Иногда кажется, что водитель в соседнем ряду или перед вами начинает совершать непонятные маневры. Иногда лучше последовать его примеру, ведь, возможно, он приостанавливается для того, чтобы пропустить пешехода или животное.
  14. Не обманываться иллюзией низкой скорости. Обычно такая иллюзия возникает при длительной езде на прямой дороге. Естественно, сразу появляется желание добавить газа, однако, не стоит забывать, об ограничениях скорости и неожиданных поворотах, в которые машину может занести.
  15. В любой ситуации сохранять хладнокровие. Если вы вдруг заглохли на дороге не стоит начинать паниковать и действовать необдуманно. Не реагируйте на тех, кто вам сигналит. Спокойно заведите автомобиль и трогайтесь с места.

Существует способ, который поможет «сродниться» со своим автомобилем. Следует положить смятую пластиковую бутылку на дорогу и поочередно наезжать на нее колесами. Уже спустя некоторое время вы легко сможете почувствовать, где находятся колеса вашей машины.

С этими подсказками вы легко обойдете все препятствия в получении удовольствия от вождения автомобиля. Водить аккуратно и без аварий несложно. Главное – понимать простые правила поведения на дороге и уметь быстро реагировать в непредвиденной ситуации.

Безопасное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?

В прошлой статье мы обсудили разницу между курсами экстремального вождения и контраварийной подготовкой. Напомню, контраварийная подготовка – обучение навыкам вождения в критических ситуациях, встречающихся на реальной дороге. Экстремальное вождение – обучение нетрадиционным навыкам вождения, таким как использование ручного тормоза, движение в управляемом заносе, а также различным трюкам вроде полицейского разворота или разворота на 360 градусов. И те, и другие курсы повышают водительское мастерство, но водителю важно понимать разницу между ними и цели, которые он хочет достичь с помощью курсов и, как следствие, правильно выбрать курс.

В этой статье я напишу о безопасном вождении: что означает это понятие, о курсах и об отличиях от контраварийной подготовки.

Безаварийное вождение

Для начала коснусь понятия. Бывает, спрашиваешь человека:

— Ты хорошо водишь машину?

— Почему ты так считаешь?

— Потому что я езжу без аварий.

Хорошее дело… Сразу же вспоминается анекдот про неуловимого Джо :)))

— Это неуловимый Джо.

— Почему неуловимый? Что, его поймать никто не может?

— Нет, просто он нахрен никому не нужен! :)))

Безаварийно — не означает безопасно

Здесь аналогия прямая, и она в том, что среднестатистический водитель «неуловимый», то есть, безаварийный не потому, что он крут до невозможности, а потому что ему просто-напросто везет. Он едет и в ус не дует, что находится в постоянной опасности, но, к счастью, в итоге все в порядке. А если вдруг что-то пойдет не так – ДТП не избежать.

Пример. Возьмем левый ряд МКАДа. Когда нет пробок, водители едут 100 км/ч и быстрее, но дистанцию между машинами они держат очень маленькую, 3-4 корпуса машины, то есть 15-20 метров. И вроде бы все в порядке, без аварий. Безаварийно? Да! Безопасно? Нет. Почему небезопасно? Потому что среднее время реакции водителя – 1 секунда, а при 90 км/ч машина за 1 секунду проходит 25 метров. Предположим, водитель спереди экстренно тормозит, и его машина резко останавливается. Водитель сзади реагирует 1 секунду, во время которой машина продолжает двигаться без торможения и проходит 25 метров, прежде чем он нажмет на тормоз. Как вы считаете, есть шансы избежать столкновения при дистанции в 20, а то и 15 метров?

Читать еще:  Принцип действия вариатора

Никто резко не тормозит, и все обходится. Так можно всю жизнь проездить и не попасть ни в одну аварию, но это совсем не говорит о безопасности и о том, что водитель водит машину хорошо.

Или совсем отвлеченный пример. Человек идет вдоль края пропасти и не падает в нее. Безаварийно, но не безопасно. Чуть оступился – и вниз. Нет резерва, нет права на ошибку, все на грани. И теперь представим, что другой человек идет вдоль края пропасти, находясь в 50 метрах от нее. И безаварийно, и безопасно. Потому что вероятность упасть в пропасть крайне мала. Хоть на руках ходи, хоть бегай, хоть прыгай.

Безопасное вождение

Что значит безопасно водить?

Водить машину безопасно означает водить ее с минимальным риском ДТП, с пониманием рисков в каждый момент времени и с возможностью управлять рисками. То есть это означает полностью контролировать дорожную ситуацию.

Безопасное вождение автомобиля – комплекс технических и тактических приемов вождения, позволяющий избегать критических ситуаций, максимально снизить риск ДТП и управлять рисками.

Для этого необходимы:

  • понимание сути безопасного вождения на уровне физики, физиологии, психологии и теоретической подготовке водителя;
  • правильные навыки вождения и практической подготовки;
  • ичная ответственность водителя за все происходящее с ним на дороге.

Безопасность — на каждый день

Как вы понимаете, описанное – это приемы повседневного вождения. Среди них вообще нет ничего, связанного с выходом из аварийных ситуаций. Никаких экстренных торможений, объездов препятствия, заносов и, тем более, полицейских разворотов. Водителю это просто не нужно, поскольку он не доводит ситуацию до аварийной. Прибегая к метафоре с пропастью, он постоянно ведет машину «в 50 метрах от края пропасти».

А со стороны все выглядит, как обычно, все по-человечески, водитель просто едет по дороге и ничем не выдает себя. Как же тогда отличить безопасного водителя от обычного? В чем тогда разница? В том, что безопасный водитель знает, на что обращать внимание во время поездки, а обычный либо совсем не знает и просто едет по ощущениям, либо знает частично. Безопасный водитель правильно располагает машину в транспортном потоке, рационально смотрит на дорогу – в нужное время в нужное место, он правильно сидит, правильно держит и вращает руль, правильно нажимает на педали, своевременно включает нужную передачу. Он правильно и вовремя отпускает тормоз и добавляет газ, поворачивает руль и возвращает его на место. Он ведет машину плавно и с огромным запасом пространства, скорости, сцепления шин с дорогой и времени на оценку ситуации. Безопасный водитель полностью контролирует дорожную ситуацию.

Стаж вождения не гарантирует безопасность за рулем

Часто опытные водители, которые приходят на обучение, хотят пройти сразу курсы контраварийного вождения, минуя уровень безопасного вождения. Мол, не первый день за рулем, по городу и так умеем безопасно ездить. Тут многие и заблуждаются – не безопасно они ездят, а безаварийно. Как так?! Ведь опытный водитель! И ни одной аварии! Зачем ему безопасное вождение?

Во-первых, можно тогда возразить, а зачем ему контраварийная подготовка тогда, если и без нее ни одной аварии?

Во-вторых, какой бы опытный водитель ни был, если он не проходил специального обучения, то сам все равно не сможет додуматься и научиться многим нюансам безопасной езды. Ведь что такое водительский стаж сам по себе? Это ежедневное повторение того, что было изучено в автошколе. Водитель не получает новых знаний и навыков только потому, что 300 дней в году ездил туда-сюда по одному и тому же маршруту.

Хотя, если вы очень любите водить машину, постоянно стремитесь к совершенствованию и к каждой поездке относитесь как к очередному уроку вождения, тогда вы будете расти. И то, это будет происходить методом проб и ошибок – гораздо дольше и менее эффективно, чем если вы будете специально обучаться по какой-то методике. А для большинства людей поездка за рулем – это просто перемещение из пункта А в пункт Б. У всех свои дела, заботы, мысли, и за рулем им не до тренировок и не до отработки приемов вождения. В этом случае водительский стаж – неосознанное повторение и закрепление навыков из автошколы.

Тогда вопрос: а многому ли изначально может научить автошкола? К сожалению, очень немногому. Там нет задачи научить, есть задача довести до сдачи экзамена в ГАИ. Уровень требований на экзамене крайне низкий, уровень образования в среднестатистической автошколе – тоже. Подробнее об этом читайте в статье «Где лучше учиться вождению?«.

От простого к сложному

Поэтому, какой бы опытный и бывалый ни был водитель, курсы именно безопасного городского вождения, на наш взгляд, ему полезно пройти. Совершенно точно, что там он узнает много нового и полезного для себя. Наш опыт обучения показывает, что водители и с 15-летним и с 25-летним стажем многого не знают и совершают различные ошибки. И только после курсов безопасного вождения правильно переходить на следующий уровень обучения – уровень контраварийной подготовки.

Кстати, напомню, что при прохождении курсов контраварийной подготовки на собственном авто на автодроме не действуют страховые полисы ОСАГО и ДСАГО, а также полис КАСКО, и в случае ДТП все риски несут его участники-владельцы машин. Можно, конечно, избежать всех этих рисков, проходя обучение на машине школы. В этом смысле курсы безопасного вождения менее рискованны, поскольку практические занятия проходят на дорогах общего пользования, и застрахованная автогражданская ответственность сохраняет свою силу, как и страхование автомобиля КАСКО.

Что в итоге?

Приведу рекомендуемую последовательность обучения водителя, правильную с педагогической точки зрения:

  1. Подготовка к сдаче экзамена в ГАИ.
  2. Курсы безопасного вождения.
  3. Контраварийная подготовка.
  4. Курсы экстремального вождения.
  5. Спортивная подготовка.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector