Эндуро для начинающих
Как выбрать хороший эндуро
Многие новички в мотоспорте не могут понять, в чем разница между эндуро и кроссом. Часто люди путают, например, раптор с кроссовым байком или совсем не понимают, что такое «эндурo», и уж тем более, какой лучше выбрать.
Эндуро – это мотоциклетные гонки, проходящие на пересеченной местности или любом дорожном покрытии на длительные расстояния, промежутком в несколько дней…
Выбор байка эндуро для новичка
Накопив нужную сумму для покупки мотоцикла (1515$ – 1700$) не стоит сразу идти в любой салон и покупать что попало.
Выбор нужно делать с умом, подбирая мотоцикл по своим потребностям, например, какой вам нужен эндуро для девушки или для парня, а может сразу для двоих. Мы подобрали несколько вариантов моделей, подходящих к этим критериям.
Honda XR 250 Baja
Сложно перепутать этот мотоцикл с любым другим, ведь разработчики наградили его парой огромных круглых фар, что выделяет его в массе аналогичных моделей. Те, кто стали хозяевами этого мотоцикла постоянно изъявляют желание проехаться на нем куда-нибудь подальше. Однако, вряд ли такой поездкой можно вдоволь насладиться.
Эта модель имеет жесткое и узкое сиденье, а загрузка зада приводит к заметной разгрузке переднего колеса, так что езда быстро приводит к дискомфорту. Набирая скорость, мотоцикл теряет устойчивость. Но, конечно же, у «Бахи» есть и положительные черты.
Он имеет более надежный мотор, чем мотоциклы аналогичных моделей. Также тесты отмечают хорошую нижнюю тягу и гибкость двигателя, что может пригодиться на бездорожье.
Но при этом он вибрирует гораздо сильней. Задняя подвеска оснащена системой рычага, позволяя работать лучше, чем простой маятник. Baja также имеет меньший вес по сравнению со своими одноклассниками. Приверженцы именно этой модели не раз разъезжали в Алтае, по высокогорью Тывы и в других живописных местах. В горной местности такие мотоциклы также имеет хорошие показатели.
Yamaha TTR250 Raid
Эта модель не создана для прыжков. TTR250 – это универсальное средство передвижения, которое хорошо подойдет для каждодневной езды или для путешествий на длительные расстояния. Но его подвески не рассчитаны для прыжков, поэтому выбрать его для этих целей будет ошибкой.
Yamaha TTR250 прост в управлении, а маневрировать им еще легче. Двигатель отлично показывает себя как в работе на низах, так и на верхах, что будет огромным плюсом для того, кто делает выбор своего первого железного коня. Насчет эргономичности TTR250 существуют разные точки зрения.
- Некоторые выделят его, как удобную модель, прекрасно подходящую для путешествий.
- Другие сетуют на слишком большой бак и неудобную конфигурацию бокового пластика, что может ограничить свободу действий водителя во время езды стоя.
Многие отмечают простоту и продуманность карбюратора, благодаря наличию ускорительного насоса. Имея желание можно сделать небольшой апгрейд и добавить кик и масляный радиатор.
Yamaha XT225 Serow
Модель Yamaha XT225 также достойна нашего внимания и тщательного рассмотрения. Вы спросите почему 225-я, а не 250? Потому что 250-ю модель очень трудно найти в продаже, и заострять на ней внимание из-за этого не стоит.
XT225 не имеет внешней агрессивности, той что присуща его одноклассникам. Многие критикуют байк по этой причине, однако это довольно субъективное мнение. Смысл кроется в самом названии – Serow. Слово сероу на японском означает местного горного козла, который без труда скачет по горным склонам, но большой скоростью не обладает.
Yamaha Serow может превзойти многие мотоциклы на бездорожье, но для дальней поездки он не подойдет.
Даже не из-за маленькой скорости, а из-за скользкого и неудобного сиденья. Но для новичка – это самый лучший выбор, так как модель невысокая и легкая, и с ней справится любой ездок.
Yamaha WR250R
Эта модель более новая, по сравнению с теми, что мы описывали. Ее серийное производство стартовало в 2008 году. WR250R очень схож с кроссовыми моделями, делая его более привлекательным или даже красивым. Кроме того, он довольно высок – 930 мм по седлу. Из-за чего использовать его людям с низким ростом и без особых навыков будет довольно сложно.
Байк оснащен алюминиевой рамой, делая его вес менее значительным. Ход подвески Yamaha WR250 один из лучших, из тех, какой можно выбрать в данном сегменте, ход сзади и спереди – 270 мм. Также можно хорошо отрегулировать задние моноамортизаторы.
13 лучших мотоциклов эндуро
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Легкие и надежные мотоциклы требуются для длительных гонок по пересеченной местности. Эндуро привлекает к себе начинающих байкеров свободой передвижения, стильным внешним видом, доступной ценой. Мотоцикл прощает ошибки новичкам, а при падениях и прыжках редко выходит из строя. Исторически эндуро тесно связаны с мотоспортом, но в ходе эволюции появились различные модификации для езды по городу, проселочным дорогам и т. д. С помощью наших экспертов постараемся выделить главные критерии подбора этого байка.
Рекомендации по выбору мотоцикла эндуро
Характерные особенности эндуро. Чтобы выбрать выносливый и терпеливый мотоцикл (в переводе с латинского indurare), следует выделить его отличительные черты.
- Байк имеет небольшую весовую категорию (100-150 кг). Чаще всего начинающие мотоциклисты выбирают самые легкие модели (100-110 кг).
- Эндуро оснащаются маломощными двигателями объемом от 200 до 800 куб. см. Для любительской езды достаточно будет мотора 200-250 куб. см мощностью 15-25 л. с.
- Обычно на классический вариант эндуро спереди устанавливается колесо большего диаметра, чем сзади. Но это важно при участии в гонках, а для езды по городу этот нюанс не имеет определяющего значения.
- Еще одной характерной особенностью мотоцикла является высоко поставленный руль. Он выделяется широко расставленными рукоятками.
Классификация. В классе эндуро эксперты выделяют три модификации байков.
- Хард отличается от своих собратьев очень прочной ходовой частью и высокой стойкостью конструкции и отделки к ударам. Модель обладает минимальной массой при большой мощности и энергоемкости. К минусам харда следует отнести сжатые интервалы техобслуживания и измерение моторесурса в часах.
- Софт предназначен для езды по городу и пересеченной местности. Это отличный вариант для любителей природы, рыбалки, жителей провинции. Но для серьезных гонок по бездорожью байк не годится.
- Туристический эндуро создан для любителей дальних путешествий. Отличительными чертами этой модификации является наличие защитных дуг, навигационных систем, удобной посадкой. Из недостатков отмечается слабая проходимость и большой вес.
Объем мотора. При выборе эндуро особое внимание уделяется выбору мотора.
- Самыми легкими считаются байки, оснащенные моторами объемом до 250 куб. см. Эти маневренные мотоциклы прекрасно зарекомендовали себя в условиях городских улиц. Одноцилиндровые моторы имеют воздушную систему охлаждения.
- К легким эндуро относятся мотоциклы с объемом двигателей 250-300 куб. см. Достоинством “четвертинок” является универсальность, что позволяет новичкам получить первые представления о мототехнике.
- Тренированным пользователям лучше присмотреться к эндуро, оснащенными силовыми агрегатами объемом 400-800 куб. см. Такая техника подойдет как для ежедневной езды по городу, так и для преодоления провинциального бездорожья. Единственным недостатком модификации становится большой вес (в среднем 140 кг).
Мы отобрали в обзор 13 лучших мотоциклов эндуро. Все они реализуются на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных байкеров.
Что нужно знать новичку об эндуро
Мотоциклы с самого изобретения захватили разум миллионов людей, и это понятно. Та свобода, которую дает мотоцикл, не сравнима ни с чем. Шум двигателя, скорость, ветер в лицо — это лишь часть всех прелестей вождения мотоцикла.
Существуют различные типы двухколесных стальных коней, среди которых самыми распространенными являются дорожные — самый оптимальный вариант для езды по городу и легкому бездорожью. Вторые по популярности — круизеры, которые позволяют наслаждаться ездой по городу или трассе на комфортных скоростях. Спортивные мотоциклы на третьем месте по популярности, и, чаще всего, предпочтение им отдают молодые парни и девушки. И, конечно, есть туристические. В России пользуются умеренным спросом, а вот в США и Европе они встречаются достаточно часто. Отличаются очень комфортными условиями, позволяющими совершать поездки на большие расстояния.
Кроме этих мотоциклов, есть еще много других, различающихся по назначению и конструкции, но в сегодняшней статье мы расскажем об очень интересных представителях класса двухколесных — эндуро.
Как проходят соревнования
Соревнования по эндуро появились более ста лет назад и с того времени претерпели значительные изменения. Сейчас существует более 10 известных многодневных соревнований в России и за рубежом, на которые приезжают побороться знаменитые райдеры со всего мира. Участники соревнований проходят специальные испытания, среди которых: подготовленные эндуро-парки, лесные и извилистые тропы, крутые спуски, подъемы, различные покрытия пересеченной местности, скоростные участки и часовые гонки. В общем, никакого уныния, только экстрим, адреналин и настоящая борьба, которая дает чувство азарта и жажду победы.
С 2001 года в России проходит российский Чемпионат по эндуро. Соревнования проводятся в разных регионах страны, по два дня на каждый этап. Каждый круг содержит специальные участки, которые могут включать в себя скоростные повороты, искусственные или естественные препятствия, прыжки, преодоление бродов и другие испытания. Кстати, мотоциклист должен проходить их на максимальной скорости, что подразумевает экстремальность и зрелищность соревнований.
Есть в России и соревнования для разного уровня райдеров: как для профессионалов, так и для новичков, в которых могут себя попробовать любители покатать в свободное время — так называемые «хоббиты». Это, например, гонка «Шустрая Белка», которая проводится в Карелии, или несколько этапов «Буйные есть?». Эти соревнования вполне доступны для любого эндуриста.
Как отличить эндуро от других мотоциклов
Мотоциклы для эндуро схожи с кроссовыми, но имеют несколько отличий. У эндуро есть светотехника, зеркала и средства навигации. Но если с кроссовыми мотоциклами эндуро похожи, то от других они отличаются весьма сильно.
Мотоциклы класса эндуро имеют широкий руль для лучшего управления при езде по бездорожью. У этих мотоциклов большой диаметр колес с развитым грунтозацепом, причем их конструкция только спицованная.
Один из самых важных моментов — конструкция. Как правило, двигатель и ходовая защищены от попадания влаги, грязи и камней, а сам корпус изготовлен из сплавов. При падении единственное, что может сломаться — это зеркала и поворотники. Подвеска более мягкая, чем у кроссовых мотоциклов, и позволяет более комфортно проходить все препятствия.
Какую экипировку выбрать начинающему эндуристу
Мотоспорт — опасная штука, а эндуро, где на трассе могут быть самые разные препятствия, — еще более требующая осторожности и внимания спортивная дисциплина. В первую очередь, шлем. Запомни, он должен быть на тебе всегда: даже если ты слез с мотоцикла по малым делам, не снимай его. Забудешь надеть — и это кончится для тебя печально.
Третье — ботинки. Они должны быть высокими, крепкими и удобными. Должна быть достаточная степень защиты стопы от сдавливания, прямых и боковых ударов; и защита голеностопа от скручивания. Застегиваются ботинки с помощью специальных надежно фиксирующихся застежек, позволяющих, в случае необходимости, быстро расстегнуть и снять мотоботы.
Где научиться эндуро
Научиться не только эндуро, но и мотокроссу, и ралли ты можешь в мотошколе REM. Они тренируют парней, девушек и даже детей от 5 лет. Кстати, для начала обучения тебе не нужны права категории А и собственный мотоцикл. Тебе выдадут мотоцикл, необходимую защитную экипировку и, само собой, научат уверенному управлению. Возраст неважен: начинают с нуля как подростки, так и зрелые мужчины 40 лет, которым не хватает драйва.
Начинается обучение с освоения базовой техники, которая необходима и для мотокросса, и для эндуро. Авторская методика основателя мотошколы, Евгения Пожарского, серебрянного призера кубка России и мастера спорта по кросс-кантри ралли, позволяет быстро освоить технику управления. Для каждого ученика разрабатывается своя персональная программа обучения с учетом его опыта и целей.
В школе есть вся доступная техника для разных уровней обучения: KTM SX 50, Suzuki RM 85, Honda CR125, Kayo K6 250, Kawasaki KLX300 и KTM 450 & KTM 500. Обучение и соревнования проводятся на территории мотоклуба и на других трассах и объектах. Опытные тренеры подготовят тебя как к безопасным прогулкам по лесу, так и к гонкам. Особенностью обучения в мотошколе REM является проведение тренировок в любое время года. Кстати, если у тебя есть собственный мотоцикл, то обучение обойдется тебе намного дешевле, плюс ты получишь квалифицированную помощь в обслуживании, а также сможешь хранить свой мотоцикл на территории комплекса, как в гараже.
Турэндуро мотоциклы: какой туристический эндуро выбрать – рейтинг лучших моделей для туристов
Внедорожные байки – это целый класс, долго формировавшийся, обладающий своими особенностями, завоевавший многих поклонников. И сегодня мы взглянем на один из ярчайших его видов – в фокусе внимания лучшие турэндуро, мотоциклы, сочетающие проходимость с хорошей скоростью и комфортом дальних путешествий. Предлагаем подробно рассмотреть наиболее модных представителей категории, чтобы вы могли сделать безопасный, удобный, экономичный и, естественно, стильный выбор и чувствовать себя на дороге по-настоящему круто.
Сразу отметим, что данные варианты лидируют в нише именно из-за своей неочевидности. Поначалу их отличали от классики по ширине руля и ориентированному вверх глушителю, но сейчас вариантов гораздо больше. И дело не только в дизайне, в котором находится место для спортивной составляющей, у двигателя и подвески тоже есть своя специфика.
В чем особенность лучших туристических эндуро мотоциклов
То, что они не просто представляют усредненную версию гоночного и дорожного байка, а гораздо более универсальные и разносторонние. У них также есть преимущества, характерные для кроссового транспорта и даже для круизеров. Каждый из них – гибрид всех популярных классов: с жесткой и поэтому долговечной конструкцией, с достаточно комфортабельной посадкой в расчете на дальние поездки, с отзывчивым управлением, таким удобным при совершении маневров на запруженной улице в час пик.
Между собой они тоже разделяются, причем по целому ряду характеристик и классификаторов. Можно даже сказать, что флагман каждого почитаемого бренда обладает собственным набором эксплуатационных, технических, имиджевых свойств. Естественно, при этом производители учитывают и те требования, которые общие для класса и продиктованы современностью.
Но хватит прогревать двигатель – предлагаем начать выбирать свой туристический эндуро: рейтинг лучших моделей представлен вашему вниманию ниже, и начнем мы его нестандартно, с англичанина.
Triumph Tiger 800 XC
Успешно конкурирует в Европе с очень известным немцем BMW F 800 GS. «Тигр» приобрел поклонников за счет мощного силового агрегата со сбалансированной тягой и подвески, позволяющей практически не замечать кочек, выбоин, холмов и даже маленьких горок – проедет почти везде.
Добавьте сюда задорный спортивный дизайн, и получите отличного железного коня, на котором приятно покорять любую трассу. Единственный минус, и то опосредованный – это слабо развитая дилерская сеть в РФ. Достать запчасти, и провести ремонт сравнительно сложно.
Стоимость: начинается от 578 тысяч рублей, причем в российских реалиях проще купить новую модель, возможно, даже в Британии и после пригнать ее домой, чем найти б/у «Тигра».