26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научиться ездить на мопеде с нуля

Как самостоятельно научиться ездить на мотоцикле?

Научиться ездить на мотоцикле проще, чем ты думаешь! Многие задаются вопросом, а надо ли вообще начинать? Странно звучит, ведь так? Ездить на мотоцикле – опасно, холодно, а иногда и мокро, зимой особенно не покатаешься, а налог все равно платить приходится. Не Африка у нас всё-таки. Упасть на мотоцикле, завалиться на бок или быть незамеченным водителем фуры – раз плюнуть. А денег сколько! Одна порядочная экипировка по цене обойдётся, как подержанный Рено Логан. Может, ну его, этот мотоцикл, может, стоит подкопить и купить нормальный кроссовер… Если ты действительно так думаешь, можешь дальше не читать. Потому что те, кто однажды садится в седло байка, больше оттуда никогда не слазят! Как и я, с тех пор, как меня отвел отец в школу мотокросса недалеко от дома. И понеслась – соревнования, чемпионаты, с грунта на асфальт, но об этом можно прочитать подробнее в моем Блоге – сейчас мы говорим не об этом.

КАК ПОЛЮБИТЬ МОТОЦИКЛ

Если все вышеперечисленные доводы разбились вдребезги о твоё твердолобое желание стать мотоциклистом или хотя бы научиться толком управлять двухколесной техникой, читай дальше и welcome to the “Ride It” club!

Все мотоциклисты (имеются в виду те люди, которые хотя бы время от времени передвигаются на двух колёсах с мотором объёмом более 50 кубиков) делятся на два вида – утилитарные пользователи и люди, которые просто не могут без мотоцикла физически, хотя в принципе, острой надобности в нем, как в транспортном средстве, нет. Так вот, независимо от того, к какому типу ты относишься, умение управлять мотоциклом обязательно. И чем лучше ты это будешь делать, тем больше полюбишь свой байк.

А полюбить его нужно хотя бы за то, что только мотоцикл дарит пьянящее чувство свободы перемещения в пространстве, только мотоцикл может выстрелить до 180, ну ладно – до ста за пару секунд, только мотоцикл позволит тебе сию секунду сорваться и через сутки быть за тысячу километров от дома, только мотоцикл так притягивает и манит своими железками, поршнями и дисками сцепления, только мотоцикл ты будешь с упоением перебирать собственноручно, не доверив это дело даже маме родной. Любить его нужно, тогда байк ответит тебе доверием и верно прослужит столько, сколько ему на роду написано.

ГДЕ КАКАЯ РУЧКА И КУДА ЛИТЬ БЕНЗИН

Не хотелось особенно размазывать этот вопрос по чистому листу, поскольку каждый нормальный человек знает, где у мотоцикла ручка газа, где ручной тормоз, где рычаг сцепления и что нужно делать ногами. Предположим, что ты уже все это знаешь, даже знаешь, куда заливать бензин и даже масло, а иногда, в двухтактных байках, смешивать и то и другое в определённой пропорции. Об этом говорят в автошколе и к этой информации относятся, как к новостям по проводному радио. А если хочешь не только знать, но и ездить на мотоцикле, а еще и “скользить” как я на своем супермотарде, к примеру, здесь на видео или прыгать на мотокроссовых мотоциклах, что еще занятнее и веселее – читай дальше, практикуйся и запасайся терпением! У тебя получится!

Читать книги и руководства по эксплуатации, конечно, можно, но лучше первое знакомство с мотоциклом провести на ощупь .

Органы управления байком также не отличаются особой сложностью, поэтому даже меняя мотоциклы, как перчатки, ты всегда будешь чувствовать себя в своей тарелке. Безусловно, у каждой модели есть свои особенности, но перепутать кик-стартер с ножным тормозом или рычагом переключения передач может только редкий талант и ты к ним, конечно, не относишься. Читать книги и руководства по эксплуатации, конечно, можно, но лучше первое знакомство с твоим мотоциклом провести наощупь. А потом, что непонятно, спросить у умной книжки. Так быстрее запомнишь размещение всех тумблеров и рычажков, как и их предназначение. Поехали?

ВОДИМ МОТОЦИКЛ С ПЕРВОГО ДНЯ

Да-да, именно, водим. В первую очередь нужно научиться водить мотоцикл, в том смысле, что ты будешь идти рядом с ним и вести его за руль. Только так ты чётко прочувствуешь его вес, поймёшь, где у него центр тяжести. Это не так просто, как кажется. В автошколе такому не научат. Недавно меня пригласили сделать тест-драйв новому скутеру EXO Neutrino, который вышел для европейских рынков, и знакомился с новым скутером я именно так, как описываю вам здесь. Это база для всех, профессионалов или начинающих. Видео о моем “знакомстве” с EXO Neutrino, кстати, не забудьте глянуть по ссылочке – оно расскажет вам даже больше, чем статья. Ну а я продолжу.

Начинать знакомство с мотоциклом нужно так: снимай с подножки (о ней чуть позже), бери его за рога, чуть наклоняй на себя и толкай вперёд. Тяжело? То-то. Это полбеды, а теперь попробуй пройти с ним небольшой круг против часовой стрелки. Так будет проще, потому что мот будет заваливаться на тебя и ловить тебе его будет проще.

Усложняем задачу. Проходим круг по часовой. Это сложнее, потому что мотоцикл стремится вырваться из рук и грохнуться в противоположную от тебя сторону. Когда ты будешь чувствовать, что полностью контролируешь баланс байка и управляешь только небольшими усилиями и передним тормозом, задание выполнено. Твои мышцы начинают запоминать усилия, которые ты передаёшь и нагрузку от мотоцикла, а значит, в будущем это дойдёт до автоматизма и не вызовет никаких проблем, независимо от веса байка и его высоты.

Теперь два слова о подножке или подставке, как угодно. Снимать мотоцикл с подставки и ставить его первое время будет сложно по той же причине, которая заставила нас нарезать круги с рулём в руках – чёткое чувство развесовки, центра тяжести. Снимая и устанавливая мотоцикл на подножку, старайся слегка заваливать его на себя, не сильно, но если байк перевесит тебя и наклонится в противоположную сторону – ты ничего не сможешь сделать. Он упадёт. Жалко ведь.

УПРАЖНЕНИЕ “САМОКАТ”

Для отработки этого простого приёма необходимо найти ровную, или почти ровную, площадку с небольшим уклоном. Задача состоит в том, чтобы не запуская двигатель, скатиться под уклон, сидя в седле байка. При этом надо чувствовать центр тяжести мотоцикла с твоим весом и переносить свой вес, в виде эксперимента, вправо-влево.

На этой же площадке попробуй запрыгнуть на мотоцикл на ходу с левой стороны, как положено. Это может пригодиться, к примеру, когда умерла АКБ или стартер и кик-стартер одновременно. Такое бывает крайне редко, но готовым нужно быть ко всему. Продолжай таким образом резвиться до тех пор, пока не почувствуешь полный контроль над физикой аппарата, его центр тяжести и критические углы отклонения от вертикали. Теперь мы подошли к самому основному. Это пуск двигателя, трогание с места и переключение передач, торможение и маневрирование, дозировка газа и работа рычагом сцепления.

ЗАПУСКАЕМ МОТОР!

Давай представим, что техническим состоянием мотоцикла — полный порядок. У нас пол бака бензина или рабочей смеси, исправно зажигание и система питания. Двухтактные мотоциклы, как правило, запускаются кик-стартером, а четырехтактные с помощью электростартера. Также современный мотоцикл не даст запустить двигатель до тех пор, пока ты не выключишь передачу. На приборном щитке об этом скажет лампа нейтральной передачи.

Чтобы запустить двухтактный мотор, достаточно открыть кран фильтра бензопровода, приоткрыть на четверть оборота ручку газа, включить зажигание и дёрнуть рычаг кик-стартера. Если все правильно отрегулировано, мотор тут же оживёт. Четырехтактный двигатель запускается при помощи электростартера и в карбюраторе или инжекторной системе питания уже сработает система пуска, поэтому открывать ручку газа не нужно. Запускаем двигатель и прогреваем его до минимальной рабочей температуры, в зависимости от модели мотоцикла и типа системы охлаждения.

ТРОНЕМСЯ ВСЕ

Правильно тронуться нужно уметь, чем мы сейчас и займёмся. Для начала возобнови в памяти конструкцию коробки передач своего мотоцикла и устройство сцепления. Так будет понятнее, что происходит с двигателем, когда ты будешь переключать передачи и выжимать сцепление. Когда ты визуально представишь работу всех узлов, ты автоматически будешь стараться не причинить им вред — не рассыпать шестерни КПП и не сжечь диски сцепления.

Ну вот, двигатель прогрет и работает на холостых оборотах, ты снял байк с подножки и уселся удобно, упираясь левой ногой в асфальт. Теперь поиграй ручкой газа, на слух синхронизируй количество оборотов и угол отклонения ручки от нуля. При трогании с места самое главное — удачно дозировать подачу топлива, без перебора и без недостатка. В противном случае, мотор или заглохнет при трогании с места, или мотоцикл резко дёрнётся, последствия чего могут быть самыми непредсказуемыми. Поэтому важно знать на слух количество оборотов, как раз необходимых для трогания с места, даже без помощи тахометра, если он у тебя есть.

Читать еще:  Диаметр колеса 26 дюймов в см

Если кто-то когда-то тебе скажет, что он умеет управлять мотоциклом, не верь. Учиться владеть искусством управления байком можно бесконечно…

Теперь выключай сцепление, прижав рычаг до упора и втыкай первую передачу. Плавно отпускай сцепление до тех пор, пока не почувствуешь, что обороты двигателя начнут падать, а мотоцикл потихоньку трогаться. Пока хватит. Выжимай сцепление и выключай передачу, ставь на нейтралку и проделай это упражнение до тех пор, пока нейтральная передача не станет включаться на уровне автоматизма. Это очень важно и избавит тебя от нервотрепки на светофорах и при остановках.

Когда почувствуешь уверенность (как тебе покажется), можно пробовать трогаться по-настоящему. Выключай сцепление, включай первую, отпуская сцепление синхронно убирай ногу с асфальта. Все, ты поехал. Пока не спеши переключаться дальше, покатайся на первой передаче, несколько раз остановись и тронься заново. Следи за центром тяжести и за оборотами двигателя при остановке и трогании. Все должно получаться на рефлекторном уровне, нужно терпение и старание.

ПОПУТНОГО ВЕТРА!

Собственно, дальше все в твоих руках. Существует масса всяких тонкостей, которые касаются маневрирования, перегазовок, торможения и замедления двигателем. Вначале старайся на не слишком оживлённом участке трассы пощёлкать передачи от первой до последней, сколько их там у тебя есть, переключаться на ходу на нейтральную передачу и уловить соответствие оборотов двигателя скорости движения. Не увлекайся скоростью. Только идиот может летать по городу на скорости за сотню, а тем более, без десятилетнего опыта езды за плечами. Со скоростью нужно на “вы” и шёпотом, пока у вас не накопится достаточного опыта вождения – скорость выскочек не любит.

В целом, если кто-то когда-то тебе скажет, что он умеет управлять мотоциклом, не верь. Учиться владеть искусством управления байком можно бесконечно, нет предела совершенству и, освоив базовые навыки, о которых ты только что прочитал, ты только начнёшь понимать, как замечательно, что у тебя есть мотоцикл. А впереди ещё годы освоения различных приёмов, нештатных ситуаций и непредвиденных случайностей, куча приятных моментов, цистерна адреналина и тома воспоминаний о мотопутешествиях и слётах. Так что с мотоциклом не соскучишься никогда.

НУ И НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОЕ!

Старайся избегать падений, но никогда их не бойся! Падения неприятны, они чреваты травмами и иногда лишними финансовыми расходами. А если мототехника и вовсе не твоя, то ты можешь получить увесистый “пистон” от владельца мотоцикла. Но падают даже профессионалы – и без этого сложно полностью прочувствовать лимит мотоцикла.

Не забудь, что нужно во всем знать меру и помнить правила. Как, например, и то, что нужно задуматься о получении в одительского удостоверения с категорией А, честно заработать его после сдачи практики и экзаменов в положенных инстанциях – этого еще никто не отменял! И если разбираться в технике и учиться водить мотоцикл можно возле папиного гаража, во дворе или за городом, распугивая перепелов по проселочным дорогам, то официалка – она хоть и нудная штука – а ее пройти надо.

Не забывайте о шлемах: во время учебы, тренировки или поездки на мотоцикле – шлем является обязательным в экипировке мотоциклиста. Кстати, о шлемах будет отдельная статья, основанная на личном опыте и личных предпочтениях. А если ты, как и я, уже бесповоротно “подсел” на мототематику, в следующей статье расскажу немного из личного опыта о том, как правильно выбирать мотоцикл! #ПолныйГаз!

© Makar Yurchenko / Макар Юрченко #76, мотогонщик

Все права на статейный материал защищены. Репост, копирование или любое другое использование данного статейного материала без ссылки на источник и указания имени автора запрещены.

Правила управления скутером (мопедом) для новичков

Управление скутером – прерогатива более молодого поколения, которое любит быстро передвигаться и чувствовать некую свободу во время движения. Езда на скутере выглядит довольно простой, но все же вам не стоит относиться к ней слишком легкомысленно – это ведет к негативным и иногда печальным последствиям. Поэтому рекомендуется соблюдать свод правил, который поможет освоить езду на мопеде и выполнять все перемещения правильно.

Есть множество видео, которые помогают освоить езду на скутере. Но все же знание теории поможет вам справиться со сложными ситуациями, ни один раз возникающими на дороге. Как управлять скутером, чтобы не встретиться с неприятными последствиями передвижения на столь простом, но иногда опасном транспортном средстве?

Первый этап

Скутер, которым вы решили постоянно пользоваться, должен проходить технические осмотры, чтобы исключить нежелательные последствия в период активной эксплуатации. В этом случае не стоит экономить, так как от состояния и качества транспортного средства очень часто зависит здоровье водителя.

Для начала стоит запомнить, что от правильного и качественного технического состояния мопеда напрямую зависит маневренность средства передвижения, управляемость и предсказуемость. Перед началом пути рекомендуется проверить уровень каждой жидкости в мопеде. Тщательно проследите за количеством масла, чтобы не спровоцировать процесс заклинивания двигателя. Скутер заводите на центральном упоре или же подставке – так вы исключите неправильное и случайное движение в момент прогрева двигателя.

Второй этап

Знания о торможении помогут сберечь здоровье в процессе передвижения. Как водить мопед? Научитесь обдуманно и правильно тормозить в момент, когда этого требует ситуация на дороге. Торможение не выглядит сложной задачей, но все же даже мелкая ошибка может стать причиной сильных травм и опасности для окружающих.

Чтобы избежать неприятных случаев, соблюдайте определенные пункты:

  • Начинайте процесс торможения заранее, когда рассчитали конечную точку вашей остановки.
  • Используйте не только задний, но и передний тормоз.
  • Не надо выполнять резкое торможение, так как оно создает опасность для остальных участников активного дорожного движения.
  • Постоянно следите за техническим состоянием всей тормозной системы. Мокрые или неисправные колодки могут искажать торможение.
  • Учитывайте погодные условия – от них зависит тормозной путь, а также полная эффективность тормозной системы.
  • Помните, что на дорожном покрытии низкого качества значительно усложняется подсчет траектории и сам тормозной путь. Поэтому будьте аккуратны, когда видите перемены в асфальте или другом дорожном покрытии на вашем непосредственном пути передвижения.

Если не соблюдать простые правила, мопед может запросто ударяться о бордюры, сталкиваться с другими транспортными средствами или пешеходами. Иногда возникают опасные заносы и даже падение водителя. Когда ваше удачное движение закончилось, рекомендуется заглушить двигатель. Обратите внимание и на место для будущей парковки. Профессионалы не советуют оставлять свой скутер на склонах или же на плохом дорожном покрытии.

Третий этап

Множество видео рассказывают, как управлять скутером. Одним из самых важных моментов является прохождение любых по сложности и маневренности поворотов. Есть много мифов и заблуждений, но профессионалы дают четкие советы, которые помогут вам правильно и качественно управлять скутером.

Заранее зрительно рассчитайте траекторию, по которой вы будете входить в поворот. Скорректируйте скорость до нужного вам уровня. Если скорость слишком высокая, повышается вероятность понижения характеристик сцепления с покрытием дороги – начинайте маневры вполне умеренно. Соответствие этим правилам позволяет правильно управлять скутером в момент реализации виража.

Не стоит геройствовать на дорогах в городе, где постоянно продолжается активное движение и есть множество пешеходов. В поворот опытный водитель входит только после завершения процедуры торможения. Видео с экстремалами тут вам не будут помощниками.

Методы вхождения в поворот:

  • Наклоняйте тело вместе с произведенным наклоном мопеда.
  • На низкой скорости можно наклонять только транспортное средство.

1 метод. Уже долгое время признается универсальным и более востребованным. Опытный водитель и большого, и малого мотоцикла отзывается о таком методе, как об исключительно удобном и по максимуму безопасном.

2 метод. Потребует опыта и сноровки. Используется для вхождений в повороты, где радиус значительно уменьшен. Не стоит рисковать, если вы только первые месяца сидите за рулем мопеда. Использовать второй метод новичкам категорически запрещено.

Всегда помните о том, что процесс торможения на момент вхождения скутера в поворот должен быть полностью закончен. Только так вы обезопасите себя и окружающих от неприятных аварий и травм. Соблюдение столь простого, но очень важного свода правил позволит значительно упростить вождение и сделать его безопасным.

Правильное управление скутером помогает избежать множества аварий, которые влекут за собой негативные последствия. Старайтесь аккуратно пересекать трамвайный путь только под углами, которые близки к прямым. При выезде на такие пути под острым углом повышается вероятность упасть с мопеда или же вместе с ним. Не стоит заезжать в дождь на линии разметки, так как они становятся очень скользкими и могут нарушить траекторию вашего движения.

Читать еще:  Виды кареток велосипеда

Правила достаточно просты, но если вы будете их четко знать и ориентироваться в сложившейся на дороге ситуации, вы сможете возить свой скутер без всяческих последствий и негативных моментов, которые способны омрачить приятную и комфортную поездку.

vot_zdorovo

Меняю реальность на слова и картинки

Решила записать свой индийский опыт, а то чувствую, стремительно забываю.

Когда мне народ говорил, что это легко, я не верила. Но это на самом деле так. Есть только одна маленькая хитрость: главное не убиться в первые пять минут. Первые метры-километры самые опасные. А все потому, что кажется, что управление простое, но навыков и реакции на это управление по началу не хватает. Поэтому сначала надо немного прикататься.

Алгоритм действий такой:
1.Сесть на скутер, поставить его в вертикальное положение, убрать стояночную подножку.
Я несколько раз забывала, мне народ на дороге кричал и махал руками, показывая, мол, убери. А все потому, что остановишься что-нибудь сфотать, со скутера не слазишь, но подножку выставляешь. Сфотала и поехала, а про подножку забыла. Но местные нас, туристов, блюдут.
2.Выжать левой рукой ручной тормоз (иначе не заведется).
3.Вставить ключ в зажигание, повернуть.
4.Нажать кнопку стартера (так, по-моему, она называется). Находится под большим пальцем правой руки, на руле. Скутер завелся.
5.Медленно отпустить левый тормоз, слегка повернуть ручку газа (она под правой ладонью). Скутер медленно едет, ножки делают бек-бек-бек по обе стороны. Газ добавляется, скутер едет быстрее, ноги ставятся внутрь.
6. Начинаем тормозить. Давим пальцами левой руки на рычаг тормоза, скутер останавливается. Выставляем ноги по обе стороны, чтобы скутер не завалился на бок.
Один раз я одела в поездку длинную юбку. Оказалось, что ширины подола не хватает, чтобы поставить две ноги по бокам скутера. Пришлось задрать юбку до колена. А на скорости ветер ее раздувает колоколом… Короче, с юбками на скутере надо быть поаккуратнее.
7. Если закончили езду, поворачиваем ключ в зажигании, ставим скутер на стояночную подножку, предварительно повернув руль до упора (колесом в сторону наклона, но об этом помнить не надо, это сразу ясно становится), вынимаем ключ.
Все. Очень просто. Но! Пункт 5, а особенно 6 надо повторить на маленькой скорости несколько раз (несколько – это не два). Нужно ли говорить, что для этого надо выбрать ровный, пустынный кусок дороги без движения людей, коров и транспорта.

А теперь полезные важности.
Ручка газа.
На незаведенном скутере попробовать покрутить ручку газа, посмотреть какой у нее ход. Сразу становится понятно, как нужно ставить руку, чтобы при среднем газе кисть не выворачивалась.
Пальцы.
Нужно разобраться с пальцами, кто что будет держать. Я ездила 3 на 7: три пальца постоянно на тормозах (два на левом, один на правом), семь на руле (три на левом, четыре на правом). Иногда снимала правый указательный палец с тормоза, но два левых всегда были на тормозе. Не знаю, что говорят гуру по этому поводу, но я пришла к этой комбинации опытным путем. Во-первых, о семи пальцах руль находится под достаточным контролем и хорошо рулится (особенно когда по буеракам едешь и скутер постоянно прыгает). Во-вторых, когда надо быстро тормозить, я могу быстро подключить остальные пальцы (первым делом левой руки). Может на новых скутерах тормоз резче и не нужно столько пальцев задействовать, но был у меня мопедик, на котором тормоз нужно было ох как сильно выжимать.
Торможение.
Торможение – это самое главное в безопасной езде. И это первое, чему надо учиться на скутере. Причем реально учиться, т.е. ездить и тормозить. Почему важно учиться?
1.
Первое торможение у меня проходило так. Еду на маленькой скорости, решила затормозить. Мысль «Чем тормозить?» – пока думала, проехала 2 метра (а что? привыкла на машине тормозить ногами).
«Рычагом!» – еще 1 метр.
«Правой рукой неудобно, газовать начинаю!» – 3 метра.
«Надо левой!» – 1 метр.
«Что-то слабо тормозит!» – 1 метр.
«Надо посильнее выжать». Уф! Остановилась.
Первые несколько раз тормозишь головой, т.е. приходится думать. Раз на десятый уже находишь удобное положение пальцев на руле, и начинает проклевываться автоматизм.
2.
Когда садишься за руль, переходишь из пешеходного режима «скорость 5 км/ч» в, например, «30 км/ч». А реакции-то остаются в пешеходном режиме! Банально не успеваешь среагировать. Яма, камни, песок, лежачий полицейский, собака, корова… Поэтому надо постепенно увеличивать скорость. Думаю, для первого раза 20 км/ч хорошо.
ТОрмоза – два.
Важный момент. На руле два рычажка – оба тормоза:))) Но! Левый рычаг тормозит заднее колесо, а правый – переднее. Поэтому я первым делом всегда нажимала левый (задний) тормоз, а правым дожимала, если нужно было быстро остановиться. Думаю, если резко на скорости выжать правый (передний) тормоз, то можно поставить скутер вертикально на переднее колесо и улететь с него. Я не пробовала, рассуждаю теоретически.
Разворот.
Сначала попробовать без газа, ножками потолкать, чтобы радиус понять. Потом на маленьком газу. Газ может дать неожиданный результат. Или развернуть скутер в юзе, практически на месте, или, наоборот, увеличить радиус разворота. Не уверены в результате? Тогда ножками, бек-бек-бек. Тяжеленький? Зато безопасно.
Посадка.
Правильная посадка – великое дело. С неправильной и после 10 км тельцу тяжко, а с правильной я и 200 в легкую делала. Хитрости две:
1.
Руль держать расслабленными руками. Не держаться за него! Руль должен быть под контролем, но не в жесткой фиксации. От этого руки очень сильно устают. При прямолинейной езде мотик и без рук прямо едет, а для руления мышечная сила особо не нужна. Понятно, что если едешь по пересеченной местности, там уж руки не расслабишь. Ну а в штатном режиме на прямой дороге нужно научиться расслаблять руки.
2.
Спина должна быть круглая, будто слегка сутулая. Ровная спина, а еще хуже – с красивым прогибом, быстро приводит к мышечной усталости. У меня есть подозрение, что при ровно-вертикальном сидении что-то передавливается, нарушается кровоснабжение в конечностях. А при круглой спине нагрузка распределяется по-другому, более гуманно для организма. Опять же, что там говорит наука по этому поводу, я не знаю. Я дошла до этого опытным путем.
Одежда.
Про юбку я уже написала. Осталось написать про солнце. Голые плечи днем загорают моментально. Я замучилась потом перезагаровывать полоски от майки. Спасает футболка. На голову – платок (им же можно и плечи закрыть). Очки обязательны в любое время суток – всякая живность охотно летит в глаза. Я ездила в сланцах. С точки зрения безопасности не очень правильно, но в тапках жарко.
Шлем.
Если собираешься выезжать на хайвей – шлем обязателен. По ПДД. Ну и для здоровья полезно. Это в пляжных районах движение не сильное, а на трассе будь здоров, чувствуешь себя мухой в стиральной машинке. Шлем можно взять у хозяина скутера. По гигиеническим соображениям рекомендую надевать на косынку. Если шлем не нужен, его можно убрать в багажный отсек под сидушкой.

Ну, и надо не забывать, что движении в Индии левостороннее (на больших дорогах). А на маленьких – по центру. Сначала приходишь в ужас – скутеристы похожи на пчел, кто как хочет, так и едет. Но к этому быстро привыкаешь и сам становишься такой же бешеной пчелой. А чтобы дожить до этого чудесного состояния, нужно помнить две вещи. Первое: половина народу, которая садится на скутер первый раз, въезжает во что-нибудь в первые 15 минут вождения (я уже писала, как выглядят первые попытки затормозить). Второе: очень много аварий происходит с пьяными русскими. От алкоголя и наркотиков страдает скорость реакции. А иногда она единственное, что может уберечь от выскочившей коровы или вылетевшего на встречу скутера.

В аренду обычно сдается Honda Dio . Расход на 100 км у нее – 2-3 литра, в зависимости от состояния скутера. Эти цифры были найдены в интернете, так как местные ни за что не признаются, сколько жрет скутер. Им выгодно, чтобы турист заливал много бензина. После возврата, они сливают бенз и тебе же его и продают.

Красную ленточку специально привезла с собой из Москвы. Помогает быстро найти свой скутер среди других на парковке.

Как научиться ездить на мотоцикле с нуля?

Мотоцикл считается транспортным средством с повышенной аварийной опасностью, так как водитель, по сути, ничем не защищен от окружающей среды. Поэтому для обучения вождению важно выбрать хорошую автошколу, чтобы получить навыки своевременного реагирования на быстрое изменение дорожной ситуации. Хотя на базовом уровне можно научиться ездить на мотоцикле и без помощи специалистов, лучше все же получить положительный первый опыт и закрепить его в дальнейшем.

Читать еще:  Как дрифтить на заднем приводе

Фактор безопасности

Садясь за руль мототехники необходимо понимать, что у вас не будет никаких средств пассивной и активной защиты, как у автомобилистов. Это значит, что выбор специализированного снаряжения имеет решающее значение. Именно оно повышает выживаемость мотоциклистов в случае ДТП. Экономить на экипировке однозначно нельзя. К выбору спецодежды, шлема, перчаток, ботинок следует подойти тщательно, обращая внимание на качество и прочность материалов.

После покупки необходимого оснащения можно приступать к практике. Для этого новичкам лучше всего подойдет не дорога, а открытая площадка, например, пустая автостоянка либо спортплощадка без людей.

Удобная посадка

Водители-новички часто испытывают затруднения с посадкой на мотоцикл. Во многом это зависит от его высоты, роста человека и отсутствия выработанной привычки. Для большего комфорта первое время рекомендуется садиться с левой стороны. Для начала необходимо:

  • Встать на левую ногу. Чтобы «поймать» баланс, можно прислониться к бензобаку.
  • Перенести центр тяжести на руль.
  • Поднять правую ногу и перекинуть через сидение.

Не следует высоко заносить ногу или сильно отталкиваться от земли, так как есть риск потерять равновесие и упасть вместе с байком.

Привыкаем к мотоциклу

Мотоцикл – это транспортное средство с довольно крутым нравом, поэтому не стоит сразу прыгать в «седло». Лучше начать с базовых упражнений. Чтобы почувствовать вес байка и привыкнуть к его центру тяжести, нужно походить рядом, ведя его за руль. На первый взгляд это элементарная задача, однако все не так просто. Даже снять и поставить мотоцикл на подножку не так легко, как кажется. Чтобы он не перевесил ваш собственный вес и не упал, надо немного наклонить его на себя. Но здесь главное – не переусердствовать, иначе байк завалится прямо на вас.

Основные упражнения для новичков:

  • Пройти круг против часовой стрелки. Следует начинать с этого, поскольку центр тяжести мотоцикла станет смещаться в вашу сторону, следовательно, ловить его и выравнивать будет проще.
  • Пройти круг по часовой стрелке. Это более сложная задача. ТС начнет уводить в противоположную сторону, и удерживать его станет намного тяжелее.

Такие элементарные действия помогают мышцам приспособиться к весу байка и запомнить усилия, необходимые для его контроля. Поэтому именно с них начинаются уроки в автошколе. Доведенные до автоматизма навыки в будущем позволят чувствовать себя комфортно при любой высоте и весе мотоцикла. За руль можно садиться, когда вы научились уверенно балансировать и управлять транспортным средством при помощи переднего тормоза и незначительных усилий.

Упражнение «Самокат»

Для отработки приема понадобится ровная площадка с небольшим уклоном. Запускать двигатель не нужно. Задача состоит в том, чтобы съехать под горку, сидя на байке. При этом следует немного наклонять корпус влево-вправо и «ловить» центр тяжести мотоцикла. Таким образом, получится безопасно поэкспериментировать с маневрами и понять, под каким градусом еще можно выровняться, а под каким – не избежать падения.

Также потренируйтесь запрыгивать на байк на ходу с левой стороны. Данный навык полезен в случае возникновения неполадок в АКБ и кик-стартере. Это довольно редкая ситуация, но быть готовым к ней точно не помешает.

Такие простые упражнения позволяют привыкнуть в физиометрическим данным мотоцикла, критическим углам отклонения и прочим нюансам, которые в будущем помогут управлять транспортным средством, не бояться его веса и центра тяжести.

Трогаемся с места

После предварительных тренировок можно приступать к запуску двигателя, переключению передач, работе со сцеплением, торможению и выполнению маневров. После посадки на мотоцикл и прогрева мотора стоит изучить работу ручки газа: ее угол отклонения от нуля, количество оборотов. Перед тем, как тронуться с места, нужно убедиться, что топливо подается правильно – без недостатка или излишка. В противном случае байк заглохнет или резко дернется, вырвавшись из рук. Удобнее всего определять количество оборотов на слух. Это дело привычки, и после ее выработки можно легко обходиться без тахометра.

Дальнейший алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • выключить сцепление, прижав рычаг до упора;
  • переключиться на первую передачу;
  • плавно отпустить сцепление до падения оборотов двигателя;
  • выжать сцепление и выключить передачу;
  • поставить мотоцикл на нейтралку.

Следует повторять данный прием, пока навык не отработается до уровня автоматизма. Это очень поможет в дальнейшем на светофорах и во время остановок. После закрепления данного упражнения можно трогаться уже по-настоящему. Новичкам стоит попробовать «быструю ходьбу». Для этого нужно поставить ноги перед собой и отпускать рычаг, пока не поедете вперед. В таком положении, используя только рычаг, катайтесь по площадке вперед-назад, придерживая байк ногами.

Следующий этап обучения вождению мотоцикла – езда по прямой линии. Алгоритм действий:

  • медленно отпустить рычаг;
  • сбросить газ для уменьшения скорости;
  • поставить ноги на педали и вести ТС по прямой;
  • потянуть рычаг и медленно нажать сразу на передние и задние тормоза для остановки;
  • вытянуть левую ногу для прекращения движения;
  • после полной остановки поставить правую ногу на землю.

Правильное выполнение поворотов

Отработка поворотов – один из важных факторов безопасной езды на мотоцикле, поэтому ему уделяется много внимания в автошколе. Основное, что нужно запомнить: сбрасывать скорость, смотреть за поворот (мотоцикл будет следовать за направлением взгляда), соблюдать выбранную траекторию движения.

Например, для правильного разворота влево необходимо:

  • переложить усилие на левую сторону руля;
  • наклониться и немного прибавить скорости;
  • выйти из маневра;
  • отпустить переключатель скорости;
  • перевести руль в изначальную позицию.

Особенности обучения в автошколе

Даже если вы практиковались водить байк самостоятельно или с помощью опытного наставника, претендовать на допуск к сдаче экзамена можно только после окончания курсов в автошколе. Право управлять мототехникой дает водительское удостоверение категории «А». Она считается самой простой в получении. На байках с малым объемом двигателя и мопедах можно ездить уже с 16 лет при наличии открытой категории «М» или «А1». К управлению мощными моделями и мототранспортом с коляской допускаются лица старше 18 лет. В автошколе курсанты приобретают все требуемые навыки и ценный опыт, в том числе, получают возможность научиться водить мотоцикл с нуля.

Содержание занятий при обучении на категорию «А» и «В» (легковой автомобиль) одинаковое и отличается только характером практических уроков и стоимостью подготовки. Цена мотокурсов существенно дешевле.

Первым обязательным этапом является изучение правил дорожного движения, поэтому намного легче будет тем, кто их уже знает и имеет открытую категорию «В». Теоретические занятия в автошколе помогут выучить ПДД для сдачи экзамена в ГИБДД, однако не стоит пренебрегать и самостоятельной подготовкой. Пособия обновляются ежегодно в соответствии с действующими правилами, поэтому важно пользоваться актуальными учебными материалами.

Второй этап – непосредственно практические занятия. Многие начинающие мотоциклисты испытывают страх перед весом и размерами байка, поэтому первые уроки всегда посвящаются отработке упражнений, описанных выше. Лучше всего сдавать на права при наличии солидного багажа водительского опыта. Конечно, не стоит учиться ездить по городским улицам, так как это чревато аварийными ситуациями и большими административными штрафами. Идеальная площадка для новичков – это автодром в автошколе. Инструктор не будет сидеть рядом с вами, как в машине, однако в его задачи входит подробное объяснение маневров и контроль за действиями ученика при их отработке. На экзамене в ГИБДД необходимо показать 5 упражнений:

  • выполнение маневров на ограниченной площади;
  • торможение и остановка (в том числе, экстренная) на разной скорости;
  • парковка ТС и выезд с парковочного места;
  • безопасная посадка/высадка пассажиров;
  • пересечение регулируемого перекрестка.

К сдаче финального экзамена на права в органах дорожной службы допускаются ученики, прошедшие 16-часовое теоретическое и 10-часовое (5 занятий по 2 часа) практическое обучение. Если вы начинаете с нуля, это будет даваться непросто из-за большого массива информации. Однако сами уроки по вождению мотоцикла проходят динамично и интересно. Кроме того, всегда остается возможность брать дополнительные занятия и практиковаться самостоятельно. Такой подход обеспечит практически 100%-ю гарантию успешной сдачи экзамена.

Многие новички задаются вопросами по поводу выбора экзаменационного мотоцикла. Здесь всегда работает небольшой лайфхак: лучше отдать предпочтение модели с малой мощностью. Так ниже вероятность, что вы допустите мелкие ошибки, потому что не привыкли к конкретному байку, а у инспектора не будем повода снизить баллы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: