88 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать первый мотоцикл

Выбор мотоцикла под разные цели

В нашей стране мотоцикл играет роль двухколёсного друга «для души». Если в какой-нибудь Индии, Вьетнаме, Китае байк используется вынуждено, перевозя на себе одновременно всех членов семьи, мебель и домашних животных, то у нас он приобретается именно для получения удовольствия. Критерии выбора мотоцикла у всех разные – чтобы быстрее добираться на работу без пробок, кадрить девушек, для путешествий, месить грязь в бездорожье, для «прострелов» по ночному городу и т.п.

Выбор первого байка

Если вы новичок, не советуем вам начинать сразу с большой кубатуры. Выбор первого мотоцикла должен базироваться на соображениях безопасности. Необходимо понять принципы управления байком, хорошо выучить ПДД, отличать разницу между ездой по ДОПам на машине от езды на двухколёснике.

А разница есть! Автомобиль – габаритный транспорт. Его хорошо видно на дороге (и то регулярно происходят ДТП). Мотоцикл же всегда остаётся невидимкой. Даже яркая экипировка не помогает. Для новичка очень важно убедиться в этом на своём опыте. Необходимо будет также научиться предугадывать дорожную обстановку на «несколько ходов» вперёд.

Все мотоциклисты знают, что большая кубатура и взрывной характер провоцируют пилота нарушать правила. Если опытный райдер может себе это позволить, то новичок пока не умеет настолько хорошо реагировать. Его рефлексы не отточены, навыков всё ещё маловато. Зато гонора – хоть отбавляй! Поэтому мы советуем в качестве первого мотоцикла выбирать 125-кубовую технику. Вот несколько её преимуществ:

  • Открыть категорию А1 для законной езды по ДОПам можно уже с 16 лет;
  • Эти байки сравнительно недорогие, как новые, так и б/у;
  • Они весьма дёшевы в обслуживании;
  • «Кушают» очень мало топлива;
  • Расходники и запчасти можно найти даже в глубинке;
  • Одного-двух сезонов вполне достаточно для того, чтобы освоить необходимые навыки управления мотоциклом;
  • Если вы купите японский мот с пробегом, к примеру – легендарную Yamaha YBR 125, то продать его сможете по той же цене, не теряя в деньгах.

Выбор мотоцикла по росту

Рост – важный фактор, прямо влияющий на выбор мотоцикла. Высота по седлу бывает разной, в зависимости от типа байка. Так, кроссовые и эндуро-мотоциклы для бездорожья отличаются высоким клиренсом и огромным ходом подвески. Они очень высоки по седлу, но в данном спорте это оправдано: пилот практически всегда стоит над мотом, а ногой «ловит» его только в крутых поворотах. В то же время для езды по городу такой высокий байк не подойдёт. Многочисленные светофоры, переходы, перекрёстки вынуждают пилота регулярно останавливаться. Идеально, если он твёрдо стоит обеими ногами на асфальте. Это – наиболее безопасный вариант, позволяющий в случае чего «поймать» заваливающийся байк, оттолкнувшись ногой. Неровности дороги, случайная яма, уклон, песок, мучка на обочине – всё это требует уверенного удержания мотоцикла на скорости ноль км/ч. Конечно, ездить можно на любом двухколёснике. Немало пилотов лишь слегка касаются асфальта носком одной ноги. Но этот вариант небезопасный. А брать на борт пассажира, не имея возможности твёрдо держать мотобайк, вообще безответственно.

Поэтому во время выбора мотоцикла обязательно нужно «померить» его. Либо хотя бы воспользоваться сайтом http://cycle-ergo.com, где можно сделать это виртуально, выбрав марку и указав параметры своего роста.

Подбираем байк для города

Выбор городского мотоцикла довольно прост. Моделей типа Street или Classic очень много. Их легко узнать независимо от марки благодаря нескольким особенностям:

  • Небольшое количество пластика;
  • Средняя или даже низкая высота по седлу;
  • Ровная, практически прямая посадка;
  • «Дорожная» резина;
  • Прекрасная управляемость, манёвренность.

Они бывают разной кубатуры, мощности. Есть малокубатурники, такие как Yamaha YBR 125 или Suzuki Bandit 250. Есть помощнее – проверенные десятилетиями Honda CB 400 SF или ретро-байк Kawasaki W650.

В принципе, для города могут подойти мотоциклы других классов. Правда, на спортах вроде Yamaha YZF R1 или Honda CBR 600 RR ездить по городским улицам крайне неудобно. «Лежачая» посадка, взрывная работа мотора, необходимость его «крутить» требуют наличия гоночного трека, а не улиц с перекрёстками, светофорами и активным дорожным движением.

Выбираем байк для путешествий

Выбор туристического мотоцикла рано или поздно касается каждого, кто собрался отправиться в путешествие. В идеале, байк «на дальняк» должен отвечать следующим критериям:

  • Иметь удобную посадку с прямой спиной;
  • Обладать мягкой подвеской, умеренно высоким клиренсом для преодоления просёлочных дорог;
  • Иметь хорошую ветрозащиту;
  • Быть увешанным различными кофрами, сумками, багажниками (опционально, можно доделать самостоятельно);
  • Объем топливного бака, расход бензина должны позволять проехать на мотоцикле как можно дольше (300-500 км от заправки до заправки);
  • В идеале – ABS. Это повышает безопасность. А длительная езда по трассе так или иначе притупляет реакцию и рефлексы пилота;
  • Соотношение веса и размера байка должны быть такими, чтобы в случае падения пилот мог бы поднять его без посторонней помощи.

С карданом или без – вечный вопрос, касающийся туристических мотов. Наличие кардана позволяет проезжать десятки тысяч километров без лишних забот. В то время как обслуживание цепи необходимо каждые 500-600 км, а также после каждого дождя или мойки. При этом отслуживший свой ресурс кардан придётся менять целиком – а это очень сильно бьёт по карману. В то время как цепь со звёздами стоят копейки, а поменять их можно даже в поле «на коленке». Здесь уже выбор делает каждый для себя.

К классическим «туристам» относятся BMW R1200GS, BMW R1200RT, Triumph Trophy 1200, Kawasaki Vulcan 1700 Voyager, Honda Gold Wing, некоторые другие мотоциклы Хонда и Ямаха. Неплохо в качестве туристических зарекомендовали себя и круизёры, позволяющие вытянуть ноги, расслабиться в долгом пути.

Выбирая мотоцикл, помните о том, что лучший байк для дальняков – это тот, который уже у вас есть. Лучше отправиться в путешествие на малокубатурнике или дорожнике, чем не поехать вовсе, годами откладывая деньги на технику своей мечты.

Читать еще:  Вариатор надежность

Есть ли смысл брать бездок?

Крайне не рекомендуем вам выбирать мотоцикл без документов. Этот выбор несёт с собой множество неудобств:

  • Есть риск того, что байк ворованный – вас посчитают соучастником;
  • Мот всегда могут «отжать», угнать, вы никогда не сможете обратиться в правоохранительные органы, подать в розыск и вообще доказать, что это ваша техника;
  • ГИБДД всегда будут интересоваться бездоками. Вы не сможете спокойно ни на слёт выехать, ни в мотопутешествие отправиться, ни в колонне на открытие или закрытие сезона ехать. Всегда будет присутствовать страх перед законом;
  • Если вы попадёте в ДТП, то всегда будете виновны, независимо от того, с какой скоростью вы ехали, и кто кого должен был пропустить. Вы просто не имели права находиться на ДОПах на незарегистрированном транспорте.

Регистрация мотоцикла – несложная процедура, и не отнимет у вас много времени. Главное изначально купить «чистый» байк, проверить его по номеру рамы, получить справку-счёт или оформить договор купли-продажи. Зато после этого можно быть уверенным и спокойным. Что тоже повышает реакцию и безопасность на дороге.

Выбор мотоцикла – очень важен. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, и тогда вы будете получать от езды только удовольствие!

Какой мотоцикл выбрать, если ты новичок?

Привет, будущие мотоциклисты!

Наверняка, вы долго думали над тем, стоит ли покупать мотоцикл или надо отдать предпочтение традиционному автомобилю. После долгих раздумий вы приняли твёрдое решение и начали искать подходящий байк. Перед вами открылся большой выбор самых разнообразных моделей. Тут у вас начались затруднения, не так ли? Да, мы согласны, в таком широком ассортименте трудно сделать правильный выбор. Особенно, если ты в этом деле новичок. Чтобы вам помочь, в этой статье мы расскажем, как выбрать мотоцикл для новичка.

Вы узнаете, на что надо обратить внимание. Какие модели лучше брать, а какие обходить стороной. Какой вариант подойдёте для парней, а какой для девушек. Присаживайтесь поудобнее. Мы начинаем.

На что надо обращать внимание в первую очередь

Существует ряд универсальных правил, как подобрать мотоцикл для новичка. Приведём основные, которые помогут каждому мотолюбителю.

Четыре главных правила:

  1. первый мотоцикл должен быть малой или средней мощности;
  2. быть лёгким для простого управления;
  3. достаточно бюджетным;
  4. максимально ярким, чтобы выделяться на дороге.

Каждый пункт имеет свои нюансы. Пройдёмся по каждому из них.

Без выкрутасов — только малая или средняя мощность

Брать на первых порах самый мощный байк крайне опасно, так как ещё нет опыта вождения мототехники.

И на мощном байке можно не успеть вовремя сориентироваться и высок риск попасть в неприятную ситуацию. Кроме этого, только наличие большой мощности под корпусом уже психологически подталкивает крутить ручку газа, чтобы ускорится. Поэтому спортивный мотоцикл для новичка на первом этапе – это не всегда лучшее решение. Классические модели будут предпочтительнее.

Что касается кубов, то вполне приемлемым выбором будут мотоциклы до 400 кубов. Это некая золотая середина. Брать мотоцикл для новичка на 600 кубов, на наш взгляд, это уже многовато. На 1000 тем более.

Если у вас есть хотя бы небольшой опыт вождения и идёт выбор мотоцикла для города, то для новичка 400 кубов – это надежный вариант на долгое время.

Лёгкость – наше всё

Если совсем нет опыта вождения, то первый мотоцикл должен быть лёгким.

Тут всё логично. Тяжёлым управлять на дороге гораздо сложнее. При любом неловком маневре на дороге можно с испугу сильно крутануть ручку газа и не справиться с управлением. И даже хорошая физическая подготовка не спасет от падения. Лёгкие байки идеально подходят как для парней, так и для девушек. Например, для города подойдет вариант Yamaha YBR 125. А кто отъездил на мопеде или скутере хоть один сезон, то можно смело брать технику 200 – 400 кубов. Например, Kawasaki ZZR 250, Honda VTR 250.

Не кидаемся деньгами — смотрим бюджетные варианты

На первых порах лучше брать недорогие модели пока не придет опыт и сноровка.

А если вдруг возникнет необходимость в ремонте, то недорогие мотоциклы будет дешевле восстановить. Следовательно – для новичка смотрим только недорогой вариант.

Звезда на дороге – будь самым ярким

Тот случай, когда на дороге быть ярким – это огромный плюс для новичков. Впрочем, как и для остальных участников дорожного движения. Тут уже можно взять любую подходящую модель, а потом её перекрасить или наклеить специальную яркую плёнку. Идём дальше.

Всему свое время

Многие новички перед покупкой обращают внимание на популярные мотоциклы. Это не всегда хорошо. Например, для кого-то привлекательной моделью является Круизер. Подойдёт ли Круизер для новичка – определённо нет. Он тяжёлый, без опыта трудноуправляемый и не такой мобильный.

Круизер предназначен только для истинных фанатов этого направления.

Для других брать его – спорно.

Так же мы не рекомендуем брать новичку Чоппер более 400 кубов. В качестве первого средства передвижения он будет сложноват. Лучше посмотреть более лёгкие модели Чопперов от 250 до 400 кубов, например, Honda Magna 250, Honda Steed 400.

Если продолжить изучение топ мотоциклов для новичков, то там можно встретить Эндуро. Что же, это вполне хороший вариант. Он легко управляется, прост в эксплуатации, лёгок и подходит под разные дорожные условия. Можно рассмотреть мотоциклы Эндуро японского производства: Suzuki Djebel 200, Yamaha XT225 Serow. Мы одобряем такое решение.

Также популярны более дорогие варианты эндуро – Honda XR250R, Suzuki Djebel 250, Yamaha TT250R, Kawasaki KLX250. Это тяговитые, мобильные и хорошо управляемые мотоциклы. Такой выбор вам тоже подойдёт.

Вывод

Выбор первого мотоцикла – ответственная задача. При поиске подходящей модели ещё раз оцените своё телосложение и физические возможности. Отбросьте дорогие и мощные варианты. На них вы поездите потом, когда у вас уже будет приличный опыт вождения.

Читать еще:  Дорожный мотоцикл для новичка

Для начала лучше взять что-то маломощное, бюджетное, лёгкое и яркое. На таком мотоцикле вы получите отличный опыт вождения и научитесь чувствовать дорогу. А потом сможете спокойно пересесть на более мощные байки.

На этом мы с вами прощаемся и желаем удачи в выборе первого мотоцикла!

Подписывайтесь на наш блог, чтобы читать интересные статьи о мотожизни.

Как выбрать первый мотоцикл

— Ну начнем с типа мотоцикла. Есть же разделение: классика, чоппер, спорт, нейкед. Что для города можно посоветовать новичку, с ходу? Ну, если нет каких то специальных хотелок (типа: я хочу спорт и никакой другой)

— Нейкед из этого списка можно выкинуть. Вместо него эндуро. Нейкед — это среднее между спортом и классиком, в той или иной мере.

— Окей. Так какой лучше первым посмотреть, если не знаешь, какой хочешь, но вот точно знаешь, что хочешь мотоцикл. Есть какой-то универсальный для новичков? Мне советовали все honda cb400, но как-то мне на нем не сиделось.

— Сходу можно любой из перечисленных, ибо несмотря, на некоторые отличия, они одинаковые. За исключением спортов. Их не надо. А универсального рецепта тут нет и не может быть.

— Какой мотоцикл для города самый безопасный и заметный (ну если есть такие модели вообще)?

— Их очень много. Главное, чтобы у мотоцикла был АБС и маленький вес. Например КТМ Дюк (улыбается)

— Ну вот у меня был Дюк, он легкий и высокий, и когда я по городу еду 80 км/ч, у меня ощущение, что его из под меня выдувает. И посадка на нем оказалась не самая удобная для меня. Сейчас мотоцикл 200+ кило и мне удобнее гораздо. Вес вообще роль играет? Можно ли на первый сезон брать мотоцикл 200+ кг?

— Как правило, чем выше кубатура двигателя мотоцикла, тем больше он весит. Ездить на легком мотоцикле, а особенно маневрировать на маленьких скоростях, намного проще, чем на тяжелом. Один из главных критериев в выборе первого мотоцикла – его вес.

— Ну и мощность соответственно должна быть маленькая? Хотя ведь не экономно брать слабенький мот, а потом продавать, теряя деньги.

— Многие начинающие мотоциклисты, выбирая первый мотоцикл, думают так: он маломощный и простит мне ошибки. Если сравнивать мотоциклы с объемом двигателей 400-600-1000 куб. см, то для начинающего они все будут казаться чрезмерно мощными. Выбирая маломощный мотоцикл в качестве первого, не стоит убеждать себя в том, что он простит ошибки, что он будет тормозить за вас или же сдерживать. Сдерживающий механизм должен быть у вас в голове. Средняя скорость ДТП – 50 км/ч. Практически любая японская 400-ка разгоняется до 180 км/ч. Не стоит их недооценивать.

— А почему из списка мотоциклов вычеркнул спорт? Это, кажется, самый популярный сейчас тип мотоцикла

— Можно или нельзя покупать мощный спортбайк в качестве первого мотоцикла сугубо индивидуально. В любом случае, важно понимать, что чем мощнее игрушка, тем она опаснее, тем более уважительно нужно к ней относиться и не поддаваться на ее провокации. Бывали случаи, когда после первого же выезда люди, предварительно почистив сиденье, выставляли мотоцикл на продажу.

Кстати, во многих странах мира начинающий водитель не имеет права сразу же управлять мощным мотоциклом, первые два года он должен отъездить на малокубатурном, потом сдать экзамен и пересесть на тяжелую технику. У нас пока этого ограничения нет.

— А высота мотоцикла играет какую то роль? На высоком моте тебя виднее или нет? Про себя скажу сразу, мне, как новичку, на высоком моте некомфортно.

— Они приблизительно все одинаковые по высоте. Возьми, к примеру, самый простой и подходящий мотоцикл Ямаха YBR125, его все рекомендуют в качестве первого для совсем уж чайников. А, между ним и Дюком разница по седлу всего 2 см.

— А на дороге высокий все таки виднее или нет разницы?

— В этом плане разницы точно нет

— Посадка на мотоцикле, как правильно понять, что он тебе подходит. Ну вот просто сесть на него не очень сработало в моем случае. Есть какие то параметры, сравнив которые, ты поймешь, что ехать будет реально удобно

— Да, сидеть и примерять, потом привыкнешь

— По прямой на мотоцикле может ехать и обезьяна, по-хорошему. Какие-то есть приемы, упражнения, которые стоит сделать, тестируя мотоцикл? Ну чтоб понять, как он управляется

— Низкоскоростное маневрирование и объезд препятствий. Все то, что ученики делают на площадке, готовясь к ГАИ.

— Что у мотоцикла надо посмотреть при покупке, чтобы быть уверенным, что он по дороге домой не развалится? У меня, например, был дохлый статер, понятное дело, что визуально тут не определишь сразу. Но какие-то основные есть показатели?

— Тут очень много всего надо смотреть. Расходники, резина, цепь, если виден герметик из под крышек, то лазили криворукие мастера, проверить состояние ограничителей поворота руля, если падал, то там набито, будут отметины. Подвески пожмакать, мотор на холодную должен с пол пинка заводиться, передачи не должны выскакивать при резком ускорении, особенно вторая. Сцепление должно мягко выжиматься. При отпускании рук мот должен ехать прямо. Год должен соответствовать документам. И хозяин должен четко ответить, когда и какое масло заливал. Это если вкратце.

— Б/у или новый мот? Какой лучше выбрать?

— Б/у, новый для менеджеров. Но желательно, чтобы мотоцикл был на гарантии, тогда и проблем будет меньше.

Читать еще:  Обувь для автоспорта

— Где искать мотоцикл? Есть куча сайтов, есть реклама в интернете, есть частники, есть салоны — где лучше/дешевле? Может есть какие-то тайные сайты, где мотоциклисты друг другу дешевле продают?

— Нет, только авто.ру и авито, каких-то секретных мест нет.

Идеальный мотоцикл для новичка – какой он?

– Какой мотоцикл выбрать для новичка? – Одна из самых обсуждаемых тем мотомира. Вопрос, который задают всем опытным пилотам и популярным блогерам.

Большинство первосезонников ждет конкретного ответа, что мол марка условно «Х» модель «Z» является оптимальной обучающей ракетой. Но люди, как и цели покупки мотоцикла, слишком разные, чтобы ответ был одинаково хорош для всех.

Давайте обсудим, как выбирать свой первый мотоцикл?

Из каких критериев складывается идеальный мотоцикл новичка?

Простота эксплуатации

Хотите вы того или нет, но первый мотоцикл обязан быть простым как кирпич. У новичка еще слишком мало опыта, чтобы справиться с «умным» мотоциклом, электрика которого сопоставима с нервной системой супер-человека. Первосезонник неизбежно заливает свечи, путается с переключением передач, мучается с карбюраторами, если мотоцикл будет карбовый, а не инжекторный.

Если мотоцикл технически слишком сложен для начинающего мотоциклиста, то первые же проблемы, решать которые он должен научиться самостоятельно, станут неподъемной ношей. А это лишние траты и повод разочароваться в выборе. Когда мотоцикл прост в работе, то у новичка хватит духа учиться ремонту своими силами.

Мощность и управляемость

Первый мотоцикл не должен быть больше 400 кубов. И да, если вы так надеялись первым мотоциклом взять литровую Aprilia RSV R1000, то сию затею придется отложить на пару лет. Как бы вас не подначивали опытные друзья на покупку мотоцикла, который не по зубам вашему опыту, как бы вы не хотели в первый сезон покрасоваться на мощном байке – не стоит. Первый мотоцикл как трехколесный велосипед для маленького ребенка, цель которого заключается в получении первичных навыков и только.

Кто-то скажет, мол, пусть учебной ракетой будет мотоцикл из мотошколы, а себе возьми что-то крутое и мощное. Дескать «восьмерку» крутить на площадке научился, значит и в городе пора валить на всю стипендию. И ведь покупаются на такие уговоры! А потом уходят в скользяку, вылетают с поворотов и врезаются на перекрестках из-за банального неумения экстренно тормозить! Неужели стиль дороже жизни?

Хорошо, если вы взрослый человек и считаете зазорным первый сезон ездить на 200 кубиках в опыт, возьмите 400, но не больше.

Начинающие мотоциклисты, которые покупают свой первый мотоцикл в зрелом возрасте считают, что могут наверстать упущенное время мощностью мотоцикла. Но ваш возраст никак не влияет на наработанные навыки/моторику, управления мотоциклом, если до этого вы не тренировались и не нарабатывали прямой опыт.

Я не спорю, иметь запас мощности под хвостом более чем полезно, когда вы попали в экстренную ситуацию и лучше проскочить, добавив газу, чем неумело оттормозиться и врезаться. Но ведь и проскакивать, и тормозить тоже нужно уметь! Что за радость выкрутить гашетку, чтобы уйти от беды, а вместо этого опрокинуться в вилли?

Первый мотоцикл должен легко управляться. Когда вы купили не мотоцикл, а грубо говоря «валенок», то езда на нем не принесет вам никакого удовольствия. Больше того, вы будете постоянно отвлекаться от дорожной ситуации на то, как вам неудобно сидеть, как вам трудно маневрировать. По итогу рискуете разочароваться в своем выборе. Отсюда второй вывод — скромные показатели двигателя должны сочетаться с максимальной управляемостью.

Стоимость

Высокооборотистые мотоциклы новичку нет смысла покупать еще и по причине дороговизны расходников и ремонта. Был момент, когда я задумалась о смене класса мотоцикла и с удобной чопперной посадки решила попробовать пересесть на спорт. Обратилась за советом к продвинутому мотоциклисту, мол какая модель спортбайка будет самой удачной для новичка? На что он с улыбкой ответил:

– Какая тебе разница, если все равно уронишь?

Сначала я обиделась на такой ответ, потому что конкретных моделей он не назвал, да еще обвинил в том, что переваляю новинку, а потом сообразила, что он прав. ведь новички за первый сезон столько раз кладут мотоциклы, что к закрытию на них иногда страшно смотреть! Прямо как на боевую классику с гонок на выживание!

На вашем мотоцикле должен быть минимум выступающих частей и пластика, потому что пока вы привыкаете к посадке, привыкаете переставлять мотоцикл, не цепляясь за горячие части по типу выхлопной трубы или котла, ставить и снимать его с подножки, вы уроните его не раз и не два, однозначно. Многие внемлют советам дедов и скручивают на время зеркала и пластик, чтобы привыкнуть к управлению на учебной площадке, а когда осваиваются, возвращают все на место.

Если подумать, спортбайки у новичков — самый уязвимый класс. Посадка неудобная, желание полихачить у 99% взыгрывает с первого выезда по ночному городу. При падении пластик царапается моментально.

У дешевых и малокубатурных моделей запчасти и раскодники стоят в разумных пределах. В идеале выбирать максимально распространенную модель, такую, детали от которой на разборках отдают в качестве сдачи, тогда проблем с ремонтом не возникнет.

Вывод:

Как говаривал мой знакомый байкер: лучше медленно ехать, чем быстро лечиться. Первый мотоцикл это пропорция, где с одной стороны мощность, простота управления и эргономичность, а с другой стороны цена вопроса. Не нужно гнаться за слишком дорогими и дикими мотоциклами ради произведенного на окружающих эффекта, без навыков и опыта хорошим мотоциклистом не стать. Впечатление производит именно умелое обращение с техникой, потому что даже на старенькой модели можно показать истинный уровень владения собой и мотоциклом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: