4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шлем для мотоцикла

Содержание

Какой шлем для мотоцикла выбрать?

Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно.

Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

1. Определяемся с типом

Мотошлемы разделяются на пять основных групп:

  • интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).

  • модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)

  • открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)

  • половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)

  • мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).

2. Из каких материалов?

Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают — потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.

3. Приобретаем по размеру!

Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий — неудобен и будет давить.

Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.

к примеру размернаясетка компании icon:

Не стоит торопиться идти к кассе и оплачивать покупку. Спокойно оденьте мотошлем, и побудьте в нём минут 5-10, повертите головой, наклоняйте её в разные стороны, вверх и вниз. Прыгните на месте несколько раз, чтобы убедиться, что покупка не слетает и не меняет положения. Он не должен сильно давить и причинять болезненные ощущения, внутренняя подкладка должна мягко облегать лицо. Посмотрите, широк ли обзор, хорошо ли видны предметы сбоку. Выбирая между двумя экземплярами разного размера, берите меньший по размеру.

4. Визор – окно на дорогу

Приобретая модель с визором, эту деталь необходимо подвергнуть осмотру. Его наличие – залог комфорта, но менять его требуется вовремя, в противном случае сколы и царапины будут мешать обзору и искажать картину ситуации на дороге. Производители шлемов предлагают сменные визоры к продаже. Есть также стекла с различной обработкой: противотуманные, с защитой от влаги, от сколов и царапин. Извечный вопрос – обычный визор или тонированный? Тонированный выручит пилота во время езды в солнечный день, когда нет солнцезащитных очков. Но после сумерек он не обеспечит должную видимость на трассе. Логичнее приобрести оба варианта и менять их в зависимости от ситуации.

5. Цвет мотошлема. Матовый или глянцевый?

Многие мотоциклисты выбирают экип «в цвет» транспортного средства. Но яркие цвета более безопасны: пилот в таком «гермаке» будет заметен на дороге, даже через несколько рядов транспортного потока. Более светлые оттенки меньше аккумулируют солнечного тепла, что облегчает вождение в знойный день.

Что касается того, выбрать матовое покрытие или глянцевое, то это вопрос чисто эстетический. Отметим, что на матовой модели сильнее видны загрязнения, следы от пальцев и пыль.

6. Декоративные девайсы – нужны ли они?

Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.

Читать еще:  Как выровнять восьмерку на колесе

7. Определяемся с фирмой.

На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.

HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.

Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.

Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.

AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.

Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.

Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.

Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.

Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.

На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.

Какой мотошлем лучше выбрать: обзор и топ лучших шлемов для мотоциклов – выбор по рейтингу

Уделим внимание особенностям приобретения одного из первоочередных элементов экипировки. Всестороннее рассмотрим, какой мотошлем лучше выбрать, останавливаясь на значимых моментах, от компании-производителя до особенностей дизайна и советов экспертов. На представленную здесь полезную информацию вы сможете смело опираться, определяясь с учетом собственных стилистических предпочтений.

Тем, кто сомневается, стоит ли вообще тратиться на защиту, ответим однозначно: «Да, и это больше чем просто необходимость, без нее никуда». Это не вопрос красоты, желаний или предрассудков – современный двухколесный транспорт требует, чтобы его водители соблюдали меры индивидуальной безопасности. И предосторожности будут особенно уместными на улицах мегаполисов, где плотный трафик.

Езда в мотоциклетном шлеме или без него

Верный железный конь, куртка-косуха, скрипящие кожаные штаны, развевающиеся на ветру волосы и все возрастающая скорость – круто же? Да, но только в кино.

Помните, даже при 60 км/ч падение с байка имеет все шансы стать смертельным, если голова ничем не будет защищена. Так стоит ли рисковать? Взгляните на профессионалов, прекрасно понимающих степень опасности: к соревнованиям любого уровня даже многократного победителя допустят только при наличии полного комплекта оснащения. Да, специалисты проводят тесты мотошлемов, проверяют, обеспечивают ли они должный уровень безопасности, ставят оценки, а потом организаторы сравнивают то, что надето на участнике заезда, с внушительным списком требований, и только тогда разрешают ему выступать.

А теперь подумайте, сколько рисков на дороге – в чем-то побольше, чем на гоночной трассе, где каждый понимает, что делать. Даже в условиях неспешной езды по запруженным улочкам вас подстерегают опасности: в вас могут въехать не такие осторожные водители, вы можете не справиться с неожиданным препятствием, не вписаться в поворот и так далее.

Поэтому не слушайте тех, кто пренебрегает защитой или по своему опыту говорит, что она бесполезна – она еще как помогает. Просто те люди, которые получили травму, неправильно подобрали те или иные элементы или не понимают, как эти вещи должны работать. Не повторяйте их ошибок, обезопасьте себя.

Какой мотошлем купить: что за виды вообще бывают

Востребованные модели делятся на несколько типов, каждый со своими особенностями. Рассмотрим их – это:

  • FullFace (интеграл) – самый распространенный вариант, получивший популярность благодаря обтекаемости и, главное, полной защите не только головы, но и лица, и даже горла. Нужное приобретение для поклонников скоростной езды и владельцев спортбайков.
  • Flip Up (модуляр) – по своей форме похож на предыдущий, хотя и обладает одной важной особенностью, а именно откидной передней частью, оберегающей от травм челюсть. Такое решение несколько утяжеляет конструкцию, зато позволяет попить или перекусить, не снимая экипировку, что высоко ценят путешественники.
  • Braincap (три четверти, каска, котелок) – у него много названий, особенно сленговых, но суть в том, что он до сих пор частенько попадает во всевозможные топы мотошлемов, так как является любимым у владельцев чопперов, круизеров, скутеров. Причина столь теплых чувств – полностью открытое лицо, и пусть в степени надежности он проигрывает двум предыдущим типам, он все равно остается достаточно безопасным, чтобы его можно было надевать при осторожной езде.
  • Кроссовый – у него длинный козырек, не дающий пыли и грязи налипнуть на маску (аналог визора), вытянутая передняя часть, помогающая дышать в жару или при физических нагрузках, множество вентиляционных отверстий, обеспечивающих терморегуляцию, подвижная челюсть (опционально). Это вариант для гонщиков и спортсменов.Рейтинг лучших мотошлемов: топ 10 моделей

Он составлен с учетом следующих параметров и предъявляемых к ним требований:

  • Материал – карбон, пластик или другой, экологичный и достаточно надежный, обеспечивающий необходимые характеристики.
  • Вес – элемент экипировки не должен быть слишком тяжелым, иначе во время долгих поездок он будет банально утомлять шею.
  • Размер – приобретенная модель обязана плотно садиться, но сохранять удобство движений и не приносить дискомфорта.
  • Шумоизоляция – важно, чтобы головной убор блокировал свист ветра и оберегал уши, но при этом позволял ориентироваться в пространстве на слух.
  • Вентиляция – она тоже нужна, для терморегуляции и эффективного отведения пота.

Рейтинг лучших мотоциклетных шлемов представлен в таблице ниже, причем в десятку вошли представители разных конфигураций.

Читать еще:  Типы велосипедных вилок

Как выбрать шлем для мотоцикла

Как выбрать шлем для мотоцикла? Ведь их существует великое множество, и какой именно подойдет именно для него. Что нужно учитывать при подборе шлема, и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Когда человек покупает свой первый мотоцикл, перед ним встает дилемма: как выбрать шлем для мотоцикла? Ведь их существует великое множество, и какой именно подойдет именно для него. Что нужно учитывать при подборе шлема, и на что нужно обратить внимание в первую очередь.

Как выбирать шлем?

Уверен, что каждый мотоциклист, новичок или профессионал знает, что шлем, в первую очередь, это собственная защита, которой ни в коем случае нельзя пренебрегать. Царапины и ссадины заживут, и от их не останется и следа, а поврежденная голова восстановлению не подлежит.

Перед покупкой стоит уделить немного времени, и провести исследование на тему, какие вообще бывают шлемы для мотоциклов, из чего их делают, и какой размер подойдет именно вам.

Все мотошлемы можно разделить на главные две группы – для дорожных поездок и спортивные. Первые рассчитаны для постоянного использования в городских условиях и для поездок за город. Они прекрасно вентилируются и удобны в носке. Вторые спроектированы на высокие скорости, и имеют специфическую форму.

Перед тем как выбрать шлем для мотоцикла, посмотрите на его этикетку, на ней обязательно наличие стандартов качества трех основных мировых организаций: американского DOT, мирового фонда SNELL и института стандартизации ANSI. Все они гарантируют следующие критерии:

  1. Через оболочку шлема не проникнет заостренный предмет во время удара.
  2. Шлем поглотит большую часть кинестетического удара, спасая голову от травмы.
  3. Способность шлема и его крепления удерживаться на голове.
  4. Минимальный угол обзора 120 градусов, в надетом состоянии.

Из чего состоит шлем

Любой мотоциклетный шлем состоит из нескольких слоев, как луковица. Внешний самый прочный, обычно из специального, ударопрочного пластика, который принимает на себя первый, самый сильный удар. Самые современные модели заменяют пластик карбоном, который, по своим характеристикам, превосходит любой полимерный материал.

Средний слой – это поглощающий силу удара пенопласт. Это самая важная часть шлема, насколько пенопласт качественно примет на себя силу удара, настолько ваша голова не пострадает во время падения или ДТП.

Внутренний слой необходим для комфортного ношения шлема во время движения. Он, как правило, имеет съемную структуру, чтобы иметь возможность его стирать.

Подбирая, какой шлем выбрать для мотоцикла, обратите внимание на вентиляцию. Шлем должен хорошо проветриваться. Это дает возможность дышать даже при слабом движении потока, и не дает визору запотеть от вашего дыхания. Если в прохладную погоду вентиляции будет слишком много, часть отверстий можно просто закрыть заглушками.

Делаем выбор шлема

Совершая покупку, в первую очередь стоит подходить к вопросу практически. В зависимости от типа мотоцикла и стиля езды, выбирать соответствующую защиту головы.

Популярный тип шлема интеграл или Full Face в первую очередь был разработан для любителей очень быстрой езды. Он имеет самую обтекаемую форму, и прекрасно справляется с поглощением посторонних звуков. Имеет высокую степень защиты и увеличенный угол обзора, связанный с полулежащей посадкой на мотоцикле.

Для любителей мототуризма производители придумали модуляр или Flip up. Внешне напоминает интеграл, но имеет откидную переднюю часть. Это очень удобно, так как в случае разговора или для того чтобы сделать глоток воды, его не нужно снимать целиком.

Открытый или Jet, идеально подходит для передвижения по городу. Он имеет меньшую степень защиты, но зато очень практичен и удобен в повседневном применении.

Если вы купили кроссовый мотоцикл и не можете жить без экстремальных поездок, тогда вам нужна соответствующая защита. Шлем для таких мотоциклов имеет отличную вентиляцию, прекрасную защиту, а так же широкий козырек от солнца. Но он не подойдет для эксплуатации на высоких скоростях.

Отвечая на вопрос: как правильно выбрать шлем для мотоцикла, нужно подбирать его в зависимости от стиля езды.

Подбираем размер шлема

Для определения, подходит ли именно этот размер шлема вам или нет, его необходимо надеть на голову. Плотно посадите шлем на голову, и застегните все застежки. Почувствуйте, если шлем полностью прилегает к голове, значит, первая часть примерки прошла успешно. Теперь попробуйте потрясти головой в стороны и вперед-назад. Если чувствуете натяжение кожи, но при этом шлем не меняет своего положения – это ваш размер. Но если шлем начал смещаться, значит нужно попробовать примерить на один размер меньше. Теперь вы знаете, как выбрать размер шлема для мотоцикла. Но помните, со временем шлем имеет свойство немного увеличиваться, и это станет поводом для покупки нового.

Шлем для кроссового мотоцикла

Кроссовый мотоцикл отличается от всех остальных не только внешним видом, он совсем по-другому эксплуатируется. На нем ездят по самым сложным дорожным условиям. Из под колес мотоцикла летит не только песок и грязь, но и камешки, которые попадая в область головы, могут причинить травмы. Да и ветки деревьев стоит тоже учитывать.

Вот и стоит вопрос, как выбрать шлем для кроссового мотоцикла? В первую очередь сразу забыть об открытых моделях, они сразу не подходят. Так же не совсем подходят модели интеграл, так как у них слабая вентиляция на относительно небольшой скорости. Стоит обратить внимание на специальные шлемы для кроссовых мотоциклов, именно они отвечают основным требованиям:

  1. Козырек (защищает от яркого солнца и ослепления им).
  2. Качественная защита не только головы, но и шеи, подбородка и щек.
  3. Рефлектор дыхания эффективно чистит поступающий воздух, и отводит его.
  4. Эффективная вентиляция всего шлема.

Только такой шлем может гарантировать высокую степень защиты в случае падения мотоциклиста, или возникновения непредвиденного препятствия.

Производители шлемов для мотоциклов

В мире существует невероятное количество производителей, и остановить выбор на одном из них бывает сложно. Этот список позволит сузить выбор, и ответить на вопрос: какой фирмы шлем выбрать для мотоцикла.

Шлемы от знаменитой фирмы AGV прекрасно подойдут для тех, кто привык к высоким скоростям и желает получить максимальную защиту. Деньги, потраченные на него, не пропадут даром. Вы получите уверенность в том, что в случае необходимости он поможет вам спасти здоровье и жизнь.

Scorpion – отличный выбор для городского мотошлема, прекрасно справляется с защитой на невысоких скоростях, но при этом достаточно практичен для носки. Не требует частого снимания шлема для разговора с людьми.

Если у вас очень громкий мотоцикл, на котором установлен прямоток – Schuberth ваш выбор. Самая высокая степень поглощения шумов вам обеспечена. Защитные свойства не пострадали.

Любите быть оригинальным? Не хотите быть как все? Линейка шлемов Bell поможет выделиться из массы. Оставаясь в первую очередь защитой, такой шлем одновременно может быть стильным аксессуаром.

Читать еще:  Аккумулятор для велосипеда 48v

Легендарный в мотосреде производитель мотошлемов Arai, по сей день остается эталоном качества. Разумное сочетание цены и качества делает его лидером продаж по всему миру.

Выбирая шлем, помните, что ни что так неважно в этом мире, как ваше здоровье и жизнь. Экономя на шлеме, вы можете потратить намного больше, если пострадаете во время поездки на мотоцикле. Даже незначительное падение может привести к серьезной травме, если у вас на голове не было достаточной защиты.

Идеальный шлем для новичка — какой он?

Вы помните свой первый шлем? А помните, как его выбирали, покупали? Удачной ли была эта покупка? Давайте порассуждаем, каким же должен быть в итоге идеальный шлем для первого сезона?

Как обычно выбирают неопытные новички?

Многие первосезонники выбирают свой первый шлем с точки зрения:

— Куплю простой, а вдруг не понравится, тогда продам!

— Это мой первый сезон, зачем покупать дорогой шлем? Возьму дешевый, а потом уже подкоплю денег и возьму круче!

Выходит, что во главе угла при покупке шлема на первый план в основном выходят совсем не защитные свойства. Подавляющая масса ориентируется на:

А еще попросту забирают старый шлем друга/брата/дедушки или соседа по гаражу. Зачем платить больше, когда можно забрать старый пыльный шлем из коробки с надписью «хлам».

На полном серьезе, открываешь сайты по продаже вещей с рук и экипировка там на каждом шагу: дешево-сердито. Однако, никто не обещал, что эта экипировка не бывала ни в каких передрягах. Шлем визуально может выглядеть адекватно, а продавец скажет, что вот эта пара царапин — это он случайно притер шлем. Но откуда вам знать, каково состояние шлема в реальности? Знаете ли вы, что шлем по своим характеристикам необходимо менять в идеале лет через 5, так как по истечении этого срока производители тихо шепчут об усталости материала? Теперь знаете.

А еще, покупаясь на бросовую цену шлема с китайского сайта, половина начинашек даже не задается вопросом сертификации!

— Пф! Да зачем она нужна? — скажет кто-то. — Очередной пунктик, за которую накидываю цену к шлему.

— Эй, погоди. Сертификация — это гарантия того, что производитель выпустил качественную модель, которая однозначно защитит твою голову, а не разлетится на щепки при первом незначительном ударе!

Сертификация шлема обязательна, потому что если ее нет, никто не даст вам гарантии, что ваш шлем не из картона с ватой вместо положенных поликарбоната, углепластика или стеклопластика.

Первосезооники мало знают об экипировке, кому-то везет иметь опытных товарищей или озадачиться подбором: прочитать море информации и затероризировать до белой горячки консультанта в мотомагазине. К сожалению, так поступают не многие.

На какие шлема смотреть новичкам?

Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.

Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.

Вот здесь уже строго по полкам:

  • Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
  • Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
  • Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
  • Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
  • Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов

Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но. Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».. где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.

В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье («Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?

Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!

Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.

Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.

Почему лучше покупать новый шлем, а не брать с рук?

В целом на этот вопрос мы ответили выше. Подведем итог:

  • Шлем имеет свой срок годности, в магазине вы покупаете свежий шлем, который прослужит вам дольше и материалы которого находятся в «заряженном» состоянии, чтобы погасить энергию удара
  • В мотомагазинах всегда сертифицированные шлемы
  • Вам помогут выбрать модель и размер
  • Шлем из магазина никто до вас не носил, в нем не ездили, поэтому подкладка из соображений гигиены совершенно чистая и будет в процессе эксплуатации принимать анатомическую форму вашей головы.

Покупка экипировки сильно бьет по карману начинающих мотоциклистов, потому что они еще не привыкли к тому, что выбрали не дешевое занятие. Однако, дороже здоровья — только лечение, а шлем не дороже денег. На первый сезон нужно искать пусть и простую, но надежную во всех смыслах модель шлема, которая не станет разочарованием для вас.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector