4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кататься на картинге

ТОП-5 советов по подготовке езды на картинге

Подготовка к каждому заезду на картинге заключается не только в подборе соответствующей формы и снаряжения, но и моральной и физической подготовке каждого пилота. Не секрет, что впервые садясь за руль, люди испытывают волнение, а некоторые – даже чрезмерное. Оно может пройти через пару поездок, а может оставаться продолжительный период. Всё зависит от того, насколько уверенно себя чувствует человек за рулём и как хорошо он умеет ориентироваться на гоночной трассе.

Для подготовки к предстоящему заезду следует придерживаться основных правил вождения, профессиональной техники вождения и тогда всё пройдёт максимально удачно. Важно не просто знать много вариаций езды на карте, но и правильно использовать их на практике.

Присмотритесь к карту, почувствуйте его. Усевшись за руль, не спешите резко стартовать и пытаться показать себя зрителям в лучшем свете. Проверьте карт и его способности, ознакомьтесь с треком, постарайтесь запомнить самые необычные участки на нём. Посмотрите, как ездят другие, на их манеру и особенности езды.

Тронувшись, выбирайте правильную дистанцию по отношению к другим картам, постарайтесь определить необходимую траекторию и максимально верно рассчитайте возможность заезда в повороты и выезда из них. Не превышайте скорость на первых этапах знакомства с картом. Привыкните к нему сначала.

Важно не просто кататься, необходимо уметь правильно обращаться с педалями тормоза и газа. В картинге важна не только скорость, но и своевременное торможение. Прочувствуйте силу нажатия педали, с каким нажимом и как следует давить её, чтобы получить желаемый результат или своевременное торможение.

Управление без ошибок – возможно. Главное соблюдать несколько правил: правильно держать руки на руле, исключить агрессивность в вождении, не тормозить слишком мягко, слишком рано не входить в поворот. И не следует пропускать вперёд другие карты – никакой учтивости! Это спорт — только адреналин и желание выиграть заезд!

Научитесь «видеть вперёд». Это очень важно для заезда на картинге, ведь низкое положение гонщика совершенно меняет его чувство скорости и впечатления. Выбрав правильно дистанцию для обзора, вы снимаете дополнительную нагрузку на глаза и получаете возможность адекватно и своевременно оценивать обстановку на трассе.

Управление картом – это не то же самое, что управление автомобилем. Главной особенностью езды на карте является постоянное совершенствование навыков, которые в обычной жизни ограничиваются ПДД, скоростью и способами борьбы за первое место. Главное правило управления картом – постоянное совершенствование техники пилотажа и сокращение времени прохождения одного круга.

Первый опыт нахождения за рулём карта доставляет удивление: насколько лучше карт держит сцепку с трассой, общий вид гонки со стороны водителя, как сложнее проворачивать руль, отсутствие сцепления (наличие вариатора, автоматического сцепления). Если вы собрались на картинг Smart-Kart, то пусть и ваш опыт окажется удачным, а езда принесёт массу положительных эмоций и радость.

Секреты езды и управления картом

Для того чтобы хорошо кататься на картинге, следует практиковаться. Можно перечитать кучу статей, узнать, как правильно выполнять повороты и другую тонкости езды. Современные гоночные симуляторы точно передают механику карта: они являются хорошей виртуальной тренировкой. В совокупности это дает хорошую теоретическую подготовку. Но пока вы не сядете за руль настоящего карта и не почувствуете движение машины, вы не поймете, как правильно управлять им.

Что должен знать пилот карта

Картинг – это высокие скорости, резкие маневры и перегрузки, которые требуют от пилота:

  • предельной сосредоточенности внимания;
  • быстрой реакции;
  • идеального зрения;
  • выносливости;
  • хорошей физической формы.

Кроме того, пилот должен иметь «холодную» голову, быть сдержанным, адекватно оценивать свои возможности и управлять картом, не рискуя впустую.

Навыки езды на карте

Очевидно, что карт отличается от обычного автомобиля в большей степени, чем от гоночного. Не вдаваясь с технические подробности устройства карта, отметим основные особенности управления им.

  1. Карт – легкий (не более 100 кг) и маневренный. Он не предполагает медленного управления.
  2. Этот аппарат резво реагирует даже на малейшее движение руля.
  3. Отсутствует амортизирующая подвеска – пилота основательно трясет.
  4. Основная педаль – газ. Время от времени используется тормоз.
  5. Аппарат резко реагирует на нажатие педали тормоза, делая, с одной стороны, возможным крутые маневры, с другой – повышая вероятность неконтролируемого дрифта и потери управления.
  6. Колеса карта обладают фантастическим сцеплением с дорожным полотном. Это делает начинающих гонщиков самоуверенными.
  7. Особенности физики движения карта изменяют ощущение скорости, дороги, поворотов. Это совсем не похоже на управление обычным автосредством.
  8. Требует от пилота физического напряжения и прикладывания усилий.

Подготовка карта к гонке

Успех гонки во много зависит от того, насколько удобно пилоту в карте. Положение сидения должно быть отрегулировано таким образом, чтобы тело водителя имело возможность отклонения назад на длину вытянутых рук. Руки упираются в руль на «2» и «10» часов.

Читать еще:  Как правильно дрифтовать

Спина должна быть прямая, не допускается ссутуливание. Ноги согнуты в коленях, расслаблены, устойчиво оперты на пятки так, чтобы ступни не соскальзывали с педалей по время гонки. Положение гонщика должно быть стабильным. Иначе во время тряски положение его тела будет существенно смещаться, что приведет к снижению эффективности управления. Правильное положение тела – залог хорошего самочувствия и отсутствия усталости гонщика. Кроме того, положение водителя влияет на центр тяжести аппарата, что принципиально для его ездовых характеристик.

Помимо регулировки положения сидения, должны быть отрегулированы настройки ходовой части карта:

  • жесткость рамы;
  • жесткость задней оси;
  • передняя и задняя колеи;
  • развал/схождение;
  • настройка поворотного шкворня;
  • настройка угла Акермана;
  • подбирается соответствующая месту и времени резина;
  • регулируется давление в шинах.

Техника пилотирования

Цели гонки на картах:

  • поддерживать максимально возможную скорость аппарата и максимально высокие обороты двигателя;
  • свести к минимуму торможения;
  • занимать выгодную позицию на трассе для осуществления поворотов с минимальными потерями времени и скорости.

Разгон

Здесь проблемы нет. Жми на газ, и в зависимости от типа гонки и модели карта, аппарат резво разгонится до 100 км/ч за несколько секунд. Несмотря на то, что мощность картов начального уровня не превышает 10 л.с., а спортивного – 40 л.с., небольшая масса делает их проворнее, чем большинство легковых автомобилей с существенным превосходством по лошадиным силам.

Торможение

Тормозная система представлена механическими или гидравлическими тормозами на задние или на все колеса.

Карт тормозит резко. Чем дольше торможение, тем больше времени требуется на последующий разгон. По этой причине педаль тормоза используется редко: для остановки и при осуществлении маневра (вхождении в поворот). При этом техника езды предполагает, что до последнего выдерживается газ, и далее выжимается тормоз с той продолжительностью, с которой это необходимо для осуществления виража.

Повороты

Технически поворот состоит из 3 этапов:

  • вхождение в поворот;
  • апекс;
  • выход из поворота.

Принципиально важно начать вхождение в поворот в нужном месте и иметь на тот момент нужную скорость. Правильный расчет этих двух параметров и составляет основное мастерство гонщика. Здесь может помочь только практика. В теории это выглядит следующим образом:

  • гонщик следует по внешней стороне трассы;
  • в самый последний момент притормаживает и делает РЕЗКИЙ ВХОД в дугу так, чтобы, в повороте оказаться на внутренней стороне трассы (апекс);
  • ПЛАВНЫЙ ВЫХОД из дуги на внешнюю сторону трассы.

Важные правила:

  1. Тормоз выжимается слегка, чтобы обороты двигателя не упали существенно.
  2. Входя в поворот, руль не выворачивают, а лишь слегка подруливают.
  3. Точку апекса на внутренней стороне трассы стараются отодвинуть как можно дальше так, чтобы дуга выхода из поворота была более прямой.
  4. Достигнув апекса, плавно выдавливают газ.

Несмотря на то, что повороты бывают разными, описанная техника с небольшими корректировками работает на любом из них.

Естественно, что на трассе идеальный поворот мешают выполнять другие гонщики и поэтому не всегда можно войти в поворот в нужном месте. В реальной жизни исходят из имеющихся обстоятельств. Но нужно помнить, что правильный поворот – всегда плавный с минимальной перегрузкой для гонщика.

Траектория

Для того чтобы безошибочно ездить, следует руководствоваться 2 правилами:

  • Любой маневр нужно совершать, держа в уме трассу целиком. Входя в поворот, пилот должен представлять, как он из него выйдет и поедет дальше с минимальной потерей времени и скорости.
  • При совершении маневров траектория должна быть наиболее «выпрямленной».

Практикуясь, вы поймете, что никакого «расчета» траектории нет, а любой гонщик проходит повороты на автомате, абсолютно не думая о траектории.

КАРТИНГ

Гоночный микролитражный автомобиль – “карт” приобрел большую популярность как дешевый способ занятия автогонками. Для многих спортсменов картинг это первая ступенька к покорению вершин автоспорта. Считается, что первый автомобиль без кузова появился в результате детской забавы – катания на деревянных тележках с горки. Со временем картинг превратился в самостоятельную спортивную дисциплину.

История возникновения и особенности

История картинга началась во время Второй мировой войны. Пилоты американской авиации собирали из подручных средств моторизированные тележки и устраивали развлекательные гонки во время отдыха. Машина похожая по описанию на современные карты первый раз появилась летом 1956 г. в США. Ее создателем стал механик гоночных автомобилей Арт Инглес, который установил двигатель от газонокосилки мощностью 2,5 л.с. на простую раму.

Эта “машина” моментально приобрела популярность результатом чего стало основание первой в мире фирмы по производству картов. В 1957 г. в Пасадене была организована тестовая гонка и разработан техрегламент. В 1964 г., в Риме, был проведен первый чемпионат. С этого момент гоночный картинг – это официальный вид спорта.

Быстрая езда на карте требует применения определенных техник:

  • Входя в поворот следует двигаться по схеме – внешний/внутренний/внешний радиус.
  • Движение по самой короткой траектории не является самым быстрым способом прохождения поворота.
  • Симметричная траектория прохождения поворотов не является самой лучшей. Это обусловлено разной динамикой торможения и разгона карта.
  • Нужно избегать заносов поскольку занос это торможение, а торможение ухудшает результат.

Популяризация

Приобретая опыт управления картом, участвуя в соревнованиях разного уровня, молодые пилоты попадают в другие классы гонок. Являясь самой массовой и популярной автомобильной гоночной дисциплиной в мире картинг поддерживают автомобильные федерации. Подающую надежды молодежь замечают менеджеры профессиональных команд. Если прочесть биографии чемпионов Формулы-1 становится ясно, что с картинга начинался их путь в мир автоспорта.

Читать еще:  Самодельный электровелосипед своими руками

Картинг в СССР и России

В 60-х гг. в г. Курск был сконструирован первый в истории СССР карт для автогонок, тем самым ознаменовав начало взрывного развития этого автоспорта в Союзе. Официальной датой становления этих гонок считается 1960-й год, сразу после принятия “Правил проведения соревнований на микро автомобилях типа “Карт””. Далее началось массовое производство машин и к началу 1990-х гг. в 5 тысячах секций картингом занимались свыше 130 тыс. человек.

С 2000-х гг. в России возрождается интерес к картингу, растет число клубов и секций. Появляются прокатные центры и современные картодромы мирового уровня. Сейчас в России насчитывается 168 картодромов, 44 крытых и 24 открытых картинг-центра.

Формат гонок

Формат определяет ряд деталей, а именно размер карта, длительность квалификации, продолжительность самой гонки и количество обязательных смен техники в одном заезде. Гонка состоит из квалификационного и “боевого” заезда. Руководители определяют и минимальное число участников заезда. Корректировке может подвергаться время отведенное на квалификацию и гонку. Картинговые трассы могут быть открытого/закрытого типа. Существуют как крытые картодромы так и специальные трассы с большим количество сложных и крутых поворотов. Система управления трафиком на треке – флаговая.

Гонки могут проводится трех типов:

Скоростные заезды с раздельным стартом на короткой дистанции. Определяющим фактором является точность и время прохождения дистанции.

Гонки большой длительности с пит-стопами и фиксированным временем заезда. После пересечения лидирующей машиной линии финиша, либо по истечении времени, всем участникам заезда подается сигнал окончания гонки после которого производится подсчет очков.

Представляет собой гонки по замкнутому овальному гаревому треку с указанным количеством кругов.

Техника для картинга

Устройство карта представляет стальную каркасную конструкцию выполненную из магнитных сплавов. На раме располагают ДВС, рулевое управление, сидение. Современные виды картингов – прокатные и спортивные имеют отличия в установке и настройке рулевого управления, системы тормозов и мотора. Низкий центр масс обеспечивает высокую разгонную динамику и невероятное сцепление с дорожным покрытием, которое буквально приклеивает его к дороге. Скорость карта зависит от снаряженной массы (вес с пилотом) и мощности двигателя (как правило не превышает 150 км/ч). Управление этим автомобилем требует хороших навыков езды и пилотирования. Рост пилота не должен превышать 1 м 90 см. Рекорд скорости составляет – 260 км/ч.

Шасси

Амортизирующая подвеска в карте отсутствует, ее роль выполняют шины и каркас. Главная черта – жесткая езда, требующая специфической техники работы педалями. На любой неровности машину сильно подбрасывает и сбивает с траектории, процесс езды крайне жесткой.

Силовая установка

Карты оснащаются малолитражными 2-тактными бензиновыми ДВС для спорта и 4-тактные для проката. Двигатели с водяным либо воздушным охлаждением. Очень популярны модели – “Rotax”. Для спорта мотор и радиатор охлаждения устанавливают сбоку, а для развлекательной езды устанавливают в задней части прокатного карта.

Коробка переключения передач

Встречается трансмиссия 3 видов:

  • цепная
  • автоматическая КПП с центробежной муфтой и вариатором
  • механическая коробка с классическим набором педалей: газ, тормоз, педаль сцепления

Тормоза

Однодисковый, на приводном валу либо на отдельных колесах

Колеса

Диаметр передних колес меньше задних. Для разных покрытий и погодных условий применяют различные типы шин:

Спортивный картинг

Профессиональный картинг включает такие классы как:

Спортивные классы используют как путь к вершинам гоночных соревнований. Занятия профессиональным картингом позволили начать свою спортивную карьеру многим гонщикам: легенде Формулы 1 – Аертону Сенне, братьям Михаэлю и Ральфу Шумахерам. Российский пилот Формулы 1 – Даниил Квят также начал свою карьеру именно в картинге.

Международные классы

Многие производители картов и комплектующих к ним проводят свои чемпионаты. Этапы соревнований проходят в разных странах, при этом возможность поучаствовать есть не только у профессиональных гонщиков но и любителей. Sodi World Series, к примеру, объединяет более 170 картинговых трасс по всему миру. Большую популярность имеет серия Rotax MAX Сhallenge.

Участвуют карты с объемом двигателя 125 см3 без ручной коробки передач. Минимальный вес с пилотом 145 кг. Возраст пилотов – 12-15 лет.

Двигатель объемом в 125 см3 с АКПП. Минимальная снаряженная масса 158 кг. Возраст пилота от 15 лет.

  • KZ2/KZ1

Карты оборудованы 2-тактным ДВС с водяным охлаждением. Объем двигателя до 125 см3 и 6 скоростей переключения передач. Минимальный снаряженный вес – 175 кг. Возраст пилотов от 15 лет. KZ1, кроме возможности изменять передаточное число КПП и шин типа – Софт, полностью аналогичен классу KZ2.

Главное требование – использование мотора фирмы “Rotaх” мощностью 15 kW, снаряженная масса – 145 кг.

Допускаются двигателями с объемом в 50, 60, 100 и 125 см3.

Класс – Национальный

Подобные классы создаются национальными федерациями автоспорта под эгидой которых соревнования и проводятся.

Чемпионат и кубок России по картингу

“Картинговый чемпионат РФ” проводят в России в национальных любительских и профессиональных классах. Классы Пионер, Кадет и Национальный-юниор официально поддерживаются РАФ.

Используются одноцилиндровые двигатели оснащенные воздушным охлаждением. Коробка передач с 2-5 скоростями. Возраст участников – 8-12 лет.

То же, что и Пионер за исключением установки двигателя объемом в 50 см3. Возраст пилота ограничен 10-15 годами.

КПП имеет 4-6 скоростей. Двигатель – 125 см3. Возраст участника – 13-18 лет.

Заводские классы

  • Участвуют карты с одноцилиндровыми двигателями серийного производства с воздушным охлаждением: IAME EasyKart 50-125 см3 и Rotax-max.

Любительские классы

  • Классы соревнований на прокатных картах и взрослые классы с маломощными картами
Читать еще:  Как ездить на картинге в первый раз

Детские классы

В соревнованиях могут участвовать дети начиная с 6 лет, но обучаться езде разрешено в любом возрасте.

Прокатный картинг

Этот вид досуга является платным развлечением. На картодроме участники проходят инструктаж, получают необходимую экипировку и выезжают на трассу. Существуют прокатные соревнования среди любителей, они далеки от профессионального картинга но при этом не менее популярны.

Кататься на картинге

с 01.11.2019 г. по 31.03.2020 г. заезды не проводятся

Наши фотографии

Наши видео

Что нужно знать о картинге, первый раз садясь за руль

Не спешите. Взвешенный и основательный подход поможет не теряться на трассе, добиться максимальной скорости, а значит – удовольствия от поездки. Перед первым заездом стоит осмотреться:

  • · изучить трек (неровности, повороты);
  • · посмотреть, как ездят на картинге опытные пилоты.

Такой подход поможет определить оптимальную траекторию, увидеть сложные для прохождения места. Обратите внимание, как пилоты на треке управляют картами в поворотах. Постарайтесь понять, как лучше входить в изгибы трассы, чтобы проходить их с максимальной скоростью. Здесь правило простое – чем более прямую траекторию выбирает гонщик, тем меньше машина теряет скорость.
Пообщайтесь с работниками картодрома – маршалами. Они, как правило, знают трек не один год, и обязательно помогут новичку советом, подберут подходящий карт.
Снаряжение. Главное правило в выборе комбинезона, шлема и обуви – все это должно подходить по размеру, не сковывать движения и не мешать гонщику. Выбор корректного размера важен не только для удобства, но и для безопасности.
Тормоз не менее важен, чем «газ». Именно от умелого торможения зависит эффективность езды. Стоит помнить, что ездить на карте – совсем не то же, что на автомобиле. Не разобравшись в отличиях и не поняв, как управляют картингом, невозможно избежать множества ошибок на трассе.
Когда едете на карте, держать «газ» нужно до последнего момента, не сбрасывая скорость. Торможение же должно быть жестким (практически до блокировки колес), при этом повернув руль в сторону поворота. Передние колеса карта, как правило, не оснащены тормозами. Они начинают скользить по поверхности трассы, тем самым усиливая эффект торможения до 20%. Именно этому профессионалы советуют научиться новичкам в первую очередь.
Траектория. Вот здесь и понадобятся наблюдения за гонщиками. Выбрав самого быстрого пилота на треке, обратите внимание, как он входит и выходит из поворотов. Это целое искусство в картинге. Именно от навыков определения оптимальной траектории зависит скорость езды и время прохождения круга.
Основной совет профи: рассматривать каждый поворот в контексте всей трассы. Каждый изгиб может быть частью комбинации. Это нужно учитывать, чтобы не только правильно выходить из первого, но и максимально эффективно входить в следующий. Прохождение нескольких неровностей, расположенных подряд, может сильно отличаться от правил проезда одного поворота.
Традиционные рекомендации таковы:

  • · поворот в 90 градусов – вход по наружной траектории, относительно оси трассы, уход внутрь и выход наружу;
  • · разворот (180 градусов) – вход снаружи, внутрь и полный газ в вершине изгиба.

О тонкостях прохождения поворотов в картинге, читайте нашу статью «Как проходить повороты в картинге», посвященную этому вопросу.

Как управлять картингом без ошибок

Самые распространенные ошибки начинающих:

  • · неправильное положение рук на руле;
  • · мягкое торможение;
  • · сильно ранний вход в поворот и использование не всей ширины трассы;
  • · агрессивный стиль вождения;
  • · недостаточно далекий обзор трассы;
  • · попытки уступать дорогу другим картам.

Карт, в отличие от обычных автомобилей, крайне чувствителен к каждому движению руля. Руки на нем нужно держать на 3 и 9 часов. При этом ни на миг нельзя отрывать их. Так карт всегда находится под контролем, а пилот может мгновенно реагировать на любую ситуацию.
Слишком мягкое торможение при вхождении в неровности трассы приводит к потере скорости. Оптимальная методика в картинге такова: резкое нажать на педаль тормоза почти до блокировки колес, медленно отпускать по мере приближения к апексу поворота.
Если в поворотах теряется скорость или заносит карт на выходе, сильнее замедляйтесь перед изгибом. При правильном прохождении неровностей снижение скорости компенсируется разгоном на выходе. Для этого нужно эффективно использовать геометрию трека. Чем шире гонщик входит в поворот, тем прямее траектория карта и тем меньше теряется скорости на прохождение извивов трассы.
Плавные и точные движения в картинге позволяют пилоту все время контролировать движение и не терять управление. Резкие повороты рулевого колеса максимально способствуют заносам.
Одной из наиболее распространенных ошибок новичков выступает неверный выбор участка для обзора водителем. Дело в том, что низкое положение гонщика повышает ощущение скорости. Эффект дополнительно усиливается, если новичок смотрит на малый участок перед машиной. Неправильно выбранная дистанция для обзора приводит к быстрой сенсорной перегрузке. Профессионалы рекомендуют смотреть «на шаг дальше». То есть, если карт входит в поворот, пилот должен видеть апекс, в апексе – выход. Так можно не только снизить нагрузку на органы чувств, но и вовремя принимать решения, заранее видеть проблемы на трассе, оценивать траекторию.
Первая поездка на карте вызывает бурю эмоций. А проезжающие мимо опытные пилоты могут усугубить ситуацию. Не стоит обращать внимания на них, сосредоточьтесь на вождении. Они сами выберут траекторию, не задев других участников заезда, и позаботятся о безопасности.
Ну, вот и все. Готовы на старт? Мы ждем вас на нашем картодроме. Пора опробовать теорию на практике.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector