Контраварийная подготовка водителей
Особенности контраварийной подготовки водителей
Контраварийная подготовка водителей – важная часть управления автомобилем. Умение предотвращать опасные ситуации и минимизировать аварийные последствия является необходимым навыком для всех автомобилистов. Для тех, кто хочет не просто ездить на машине, а делать это «с ветерком», эти умения являются ключевыми. Школа контраварийного вождения всегда предшествует обучению экстремальным навыкам.
Что такое контраварийное вождение?
Контраварийная подготовка водителей направлена на:
- обучение правильному поведению водителя на дороге для предотвращения возникновения аварийных, экстремальных ситуаций;
- формирование навыков правильных действий, если аварийная или экстремальная ситуация возникла, или имеется высокий риск ее возникновения.
Обучение контраварийному вождению включает в себя отработку следующих навыков:
- посадка водителя;
- алгоритм внезапного торможения;
- эффективное внезапное торможение;
- руление при прогнозировании аварийной ситуации;
- повышение управляемости в повороте;
- движение задним ходом;
- парковка задним ходом.
Обучение перечисленным навыкам входит в курс всех школ контраварийного или экстремального вождения.
Элементы контраварийной подготовки водителей
Любое обучение контраварийному вождению начинается с правильной посадки водителя. Хорошо, когда водитель чувствует себя за рулем удобно и комфортно. Однако посадка водителя – это, в первую очередь, его безопасность и только во вторую – комфорт.
Экстренные ситуации требуют быстрой реакции, которая возможна, только если поза человека за рулем правильная.
Посадка водителя предполагает выполнение следующих правил:
- при прямолинейном движении авто руки должны находиться в верхнем секторе руля – позиция 10-2 или 9-3;
- отучайте себя от привычки опираться локтем руки на дверцу;
- избегайте руления одной рукой;
- держите спину ровно, не сутультесь за рулем;
- максимально выпрямляйте руки в локтях;
- максимально прижимайтесь спиной к креслу.
Следование этим правилам позволит быстро и эффективно реагировать при наступлении аварийной ситуации.
Алгоритм внезапного торможения
Торможение необходимо начинать с опережением. Это позволит лучше контролировать ситуацию, а также иметь дополнительное время для совершения необходимых внезпаных маневров.
Подсчитано, что в результате опережающего переноса ноги с педали гази на педаль тормоза экономится 0,2 с, что позволяет сократить тормозной путь на дистанцию до 5 м. Не секрет, что при аварийной ситуации именно 2-3 м являются критичными, которых всегда не хватает.
Чтобы иметь эти 0,2 с в своем распоряжении, следуйте следующей схеме действий:
- Отпустить педаль газа.
- Перенести ногу на педаль тормоза; не нажимать на педаль.
- Начать прилагать минимальное усилие на тормозную педаль.
- В случае если дорожная ситуация грозит развиться по опасному сценарию, начать полноценное торможение.
- При возникновении аварийной ситуации начать экстренное ступенчатое торможение.
- Если безопасная остановка невозможна, выжать газ и произвести экстренный маневр.
- Стабилизировать транспортное средство рулением.
Эффективное внезапное торможение
Наиболее эффективным способом внезапного торможения при прямолинейном движении транспортного средства является прерывистое (импульсное) торможение. Оно всегда безопаснее беспрерывного.
Хотя оно немного проигрывает второму во времени, прерывистое торможение позволяет лучше контролировать движение и в случае необходимости предпринимать дополнительные маневры.
Импульсное торможение – оптимальный способ при нестабильном коэффициенте сцепления колес с дорогой:
- при неровном полотне;
- на льдово-снежных участках;
- в других ситуациях, когда машина уходит в неконтролируемый занос.
Прерывистое торможение – это чередование энергичного, но ограниченного во времени, торможения и периодов растормаживания колес.
Основные правила прерывистого торможения:
- избегайте многоимпульсного торможения;
- не используйте ритмичные тормозные импульсы;
- используйте схему с повторяющимся циклом «тормозной импульс – растормаживание»;
- избегайте длительного тормозного усилия;
- при блокировке передних колес, растормаживайтесь;
- корректируйте направление движения в период растормаживания;
- тормозные импульсы должны приходиться на участки ровной поверхности дороги, на которых сцепление колес с поверхностью максимально;
- каждый последующий тормозной импульс должен быть интенсивнее, чем предыдущий, как по силе, так и по длительности.
При возрастающей вероятности потери устойчивости автомобиля никогда нельзя выжимать тормоз, а следует использовать только прерывистое торможение.
Руление при прогнозировании аварийной ситуации
Положение рук при вождении машины принципиально важно для предотвращения перехода ситуации из критической в аварийную.
- Крутой поворот
Перед крутым поворотом руки перемещаются из положения 10-2 в 12-4 или 8-12 в зависимости от направления поворота.
- Скоростное руление обеими руками
Скоростное руление осуществляется быстрым поворотом руля с перекрестным захватом руками. Например, в правую сторону:
- Резко поворачиваем руль вправо до положения 12-4;
- Продолжаем вращение рулевого колеса, пока левая рука не окажется в положении 4, правая рука захватывает руль перекрестным захватом в положение 12;
- Продолжаем вращение руля, пока правая рука не окажется в положении 4, левая рука переносится в положение 12.
Описанная схема руления на боковом секторе руля с попеременными перекрестными захватами левой или правой руками является наиболее быстрым и надежным способом руления, применяемым при любых экстремальных маневрах.
При выходе из режима скоростного поворота не следует отпускать рулевое колесо и позволять ему самостоятельно раскручиваться в обратную сторону. При использовании этой тактики мы всегда рискуем уйти в занос, а также потерять контроль над движением транспортного средства.
В результате водитель не будет иметь возможность предпринять экстренный маневр в конечной фазе выхода из поворота.
Напротив: требуется сохранять плотный контакт рук с рулем, продолжая выравнивание машины.
- Движение задним ходом
Водитель переносит левую руку в положение 12, разворачивает корпус вправо, благодаря чему приобретает лучший визуальный обзор, в том числе, того, что происходит сзади автомобиля.
- Разворот на 180° при движении вперед
Левая рука находится в положении 12. Правая рука на рычаге ручного тормоза.
- Разворот на 180° при движении назад
Одна из рук уходит в положение 6. Глубокий захват с высоко поднятым локтем. Готовность к круговому вращению руля без перехватывания.
- Противодействие критическому заносу
Скоростное руление обеими руками. Первый оборот делается резко одной рукой, экономя время на перехвате.
- Стабилизация автомобиля при вращении
Левая рука – в положении 12. Правая – на ручном тормозе. Провоцирует скольжение задней оси с компенсацией в сторону, противоположной вращению. Для этого левая рука с рулем уходит в положение 6 с готовностью к круговому вращению руля без перехватывания.
Повышение управляемости в повороте
Для того чтобы пройти поворот безопасно и не снижая скорость, требуется загрузить переднее наружное колесо при помощи легкого подтормаживания. При этом полностью закрывать газ не следует.
Напомним, что в дуговом движении на транспортное средство действует центробежная сила, перегружающая наружные колеса и ухудшающая управляемость машины.
Дополнительное подтормаживание переднего колеса компенсирует потерю управляемости.
Рассмотрим несколько приемов по повышению управляемости и устойчивости автомобиля в повороте.
- Сглаживание траектории
Чем выше скорость движения транспортного средства, тем выше центробежная сила и тем менее оно устойчиво. Общим правилом контраварийной школы прохождения поворотов, гарантирующим большую безопасность, является метод сглаживания траектории. Он заключается в том, чтобы сделать поворотную дугу как можно более выпрямленной. Для этого:
- Входят в поворот с внешнего края дороги;
- Резкий заход в поворотную дугу с направлением движения к внутреннему краю дороги;
- По достижении апекса – плавный выход из поворотной дуги на внешний край дороги.
Дополнительно сгладить траекторию поворота поможет заезд внутренними незагруженными колесами на обочину. Наружные колеса при этом сохраняют хорошее сцепление с дорогой.
Следовательно, управляемость машины будет оставаться удовлетворительной, а прохождение поворота – более безопасным.
- Разделение поворотной дуги на 2 поворота
Траекторию поворотной дуги при необходимости всегда можно разделить на 2 и более отрезков. Каково условие этой необходимости? Например, это может быть любой дефект дорожного полотна, лужа, яма и т.д. Для того чтобы траектория не проходила по опасному отрезку поворота, делается крутой поворот, выезд на прямую траекторию (объезд трудного участка), снова крутой поворот и – выход из поворотной траектории.
- Ранний вход в поворот
Следует выделить 2 особенности движения автомобиля в повороте:
- меньший радиус поворотной дуги увеличивает центробежную силу и ухудшает устойчивость транспортного средства;
- плавный вход в поворот почти всегда требует «доворота» в районе апекса, что также увеличивает вероятность нестандартного поведения машины (проще говоря, сноса).
Исходя из этого, при вождении логично:
- делать поворот с большим радиусом поворотной дуги;
- делать крутой вход в поворот;
- делать плавный выход из поворота.
Перед входом в поворот, требуется загрузить передние колеса подтормаживанием.
Совмещение более раннего входа в поворот и сглаживание траектории позволяет выпрямить траекторию выхода из дуги и, соответственно, раньше начать ускоренное движение.
Движение задним ходом
Любая школа контраварийного вождения никогда не обходит тему заднего хода автомобиля. Реверсное движение характеризуется следующими особенностями:
- транспортное средство более маневренно;
- в поворотах при заднем ходе передняя часть машины значительно отклоняется во внешнюю сторону поворота.
Следующие контраварийные советы в отношении движения задним ходом будут полезны:
- всегда двигайтесь с минимальной скоростью;
- поначалу контролируйте движение непосредственно через заднее стекло, полуразвернув корпус тела и голову назад;
- осуществляя маневр задним ходом, не забывайте контролировать переднюю часть автомобиля;
- для корректировки траектории используйте минимальную амплитуду поворота руля.
Парковка задним ходом
Контраварийная подготовка водителей предполагает обучение действию по парковке задним ходом. Зная об особенностях движения машины задним ходом, при наличии практики не составит труда припарковаться в варианте параллельной парковки между, например, машинами.
Параллельная парковка задним ходом:
- Руль выкручивается в сторону парковки.
- Когда внутренний край автомобиля будет находиться по отношению к бордюрной линии парковочного места в 45°, руль выкручивают в обратную сторону.
- Заезд частью кузова на парковку.
- Коррекция траектории: проезд вперед, подруливание, движение задним ходом.
Перпендикулярная парковка задним ходом:
- До конца выкрутить руль в сторону парковки.
- Двигаясь задним ходом, выравниваем автомобиль относительно границ парковочного места.
- При необходимости осуществляем коррекцию траектории.
Экстремальное вождение или контраварийная подготовка? В чем разница?
Экстремальное вождение – модное сегодня сочетание слов, и соответствующие курсы вождения пользуются большой популярностью. Но наш опыт обучения водителей показывает, что не всем водителям нужно именно экстремальное вождение и что у людей произошла подмена понятий. Часто бывает, человек хочет научиться контраварийным приемам вождения в экстремальных ситуациях и называет это экстремальным вождением, что не совсем так. А бывает, водители интересуются именно экстремальным вождением, в прямом смысле, но в процессе обсуждения учебной программы выясняется, что нужно-то как раз не это. Так что я решил mettre les points sur les i (расставить точки над «i»), написать о разных видах курсов и водительских навыков и объяснить разницу между курсами экстремального вождения, контраварийной подготовкой, курсами безопасного вождения и безаварийным вождением.
Курсы экстремального вождения
В чем суть?
Популярная тема как среди водителей, так и среди моих коллег, обучающих опытных водителей. Что это такое? Я бы это назвал «квази-спорт». Это курсы, где водители учатся приемам гонщиков-раллистов или близким к ним. Их объединяет следующее:
- приемы вождения автогонщиков в ралли
- вождение с отключенными электронными системами безопасности
- регулярное использование ручного тормоза в движении
- нетрадиционные способы вождения и трюки:
— разворот «с ручником»
— разворот и повороты с помощью ритмического заноса
Отсутствие практической пользы
Конечно, это интересные курсы, дают адреналин, драйв, открывают новые возможности автомобиля и водителя. Но главный подводный камень этих курсов в том, что изученные приемы экстремального вождения неприменимы на дорогах общего пользования.
Ну, представьте, вы едете по Садовому кольцу, из офиса домой или везете ребенка в школу. Вы будете отключать систему стабилизации? Очень сомневаюсь. Вам надо развернуться – вы будете дергать «ручник»? Вам надо повернуть на светофоре направо – вы пройдете поворот в управляемом заносе? А главное, как вам все это поможет при возникновении аварийной ситуации? Скажем, на дорогу выбежал пешеход – вы будете делать полицейский разворот? Или вы тут же отключите на вашей BMW систему стабилизации и добавите газу, чтобы объехать человека в заносе? Если хотя бы на один вопрос вы ответили утвердительно, напишите мне об этом на e-mail, мне бы очень хотелось посмотреть на это вживую :)))
Повышение аварийности
То есть водитель прошел курсы экстремального вождения, научился супер-приемам управления автомобилем, но по факту остался безоружным перед реальными критическими ситуациями на дороге. Выходит, курсы экстремального вождения не имеют практической применимости и ценности. Но водитель же чему-то научился! Он же лучше почувствовал машину! Он же поднялся на новую ступень водительского мастерства! Да, но вопрос: к чему же это приводит? А приводит это к повышению самооценки водителя, появлению самоуверенности и изменению манеры вождения в сторону большего риска и увеличению числа аварийных ситуаций. Что, кстати, уже давно подтверждено специальными исследованиями в Европе.
Итак сделаем промежуточные выводы. Курсы экстремального вождения повышают уровень водительского мастерства, но не имеют практического применения на дорогах общего пользования и часто приводят к повышению самооценки водителя и уровню его аварийности.
Зачем нужны курсы экстремального вождения?
Нужны ли такие курсы вообще? Да, нужны — почему бы и нет? — людям нравится! Все эти нетрадиционные приемы вождения интересны и реально повышают чувство машины и уровень водительского мастерства. В нашей школе есть такие курсы: «Искусство дрифта» (для заднего и полного приводов) и «Секреты управляемого заноса» (для переднего привода). Есть еще курс «Вождение по гоночной трассе«, где отрабатывается гоночная техника пилотирования и движение автомобиля на пределе сцепления шин с дорогой. Чем не экстремальное вождение? Только, по нашему мнению, подготовка водителей должна не начинаться с этих курсов, а заканчиваться ими. И уж точно эти программы не должны быть единственными в цикле обучения. А что же еще должно быть в программе? Читайте дальше!
Контраварийная подготовка
В чем суть?
Прежде чем переходить к курсам экстремального вождения или к так называемым курсам высшего водительского мастерства, нужно получить базу и пройти курсы контраварийной подготовки. На которых как раз можно научиться приемам предотвращения критических ситуаций и выхода из них, если вы все ж таки в них попали. То есть контраварийное вождение – управление автомобилем в критических ситуациях, часто встречающихся на дорогах общего пользования.
Особенности этих курсов в том, что… в общем, прочитайте еще раз особенности курсов экстремального вождения – там все с точностью до наоборот 🙂 А именно туда входит:
- экстренное торможение перед внезапно возникшим препятствием
- экстренный объезд препятствия – «переставка», «лосиный тест»
- приемы предотвращения скольжения автомобиля: заноса, сноса, вращения
- как вписаться в поворот в случае превышения скорости?
- постановка правильных навыков управления при включенных электронных системах безопасности: ABS, ESP и т.д.
- отсутствие нетрадиционных и неприменимых в жизни приемов:
— отключения электронных систем
— использования ручного тормоза
— вождения в управляемом заносе
— разворота на 180 и 360 градусов с помощью ручного тормоза или ритмического заноса
Практическая польза
Как видите, содержание правильной контраварийной подготовки максимально привязано к реальному городскому вождению. Соответственно, все контраварийные приемы применимы на дорогах общего пользования, а сами курсы контраварийной подготовки дают водителям ощутимые выгоды и повышают безопасность вождения.
Что касается самооценки водителей после прохождения контраварийной подготовки, то по нашему опыту, она не повышается и становится более адекватной. Водители глубже понимают степень опасности автомобиля и необходимость высочайшего уровня водительского мастерства для полного контроля машины и дорожной ситуации. В итоге они начинают ездить спокойнее, медленнее, осторожнее и не злоупотребляют своими возможностями.
Отделяйте мух от котлет
Почему я употребил выражение «правильная контраварийная подготовка»? Потому что бывает и не совсем правильная. Часто мои уважаемые коллеги из других школ выдают за контраварийную подготовку курсы экстремального вождения. Не хочу никого критиковать и склонять вас к обучению в нашей школе, скажу только, что вы можете сами определить, какие именно курсы вам предлагают. Еще раз прочитайте особенности курсов экстремального вождения и контраварийной подготовки и узнайте, что именно входит в программу того курса, который вы планируете пройти. Есть там полицейский разворот? Отключаются ли системы стабилизации? Дергают ли водители «ручник» на занятиях? Если хотя бы один ответ «да», значит это попахивает экстремальщиной. А если все ответы положительные, то это точно не контраварийная подготовка, а курсы экстремального вождения, что бы вам ни говорили менеджеры по продажам или инструкторы этих школ.
И тут уже только вам решать, надо ли идти на этот курс и что вы вообще хотите получить от обучения. Если вы хотите научиться делать полицейский разворот, идите и учитесь, пусть эти курсы и преподносятся вам как контраварийные. Но если стоит задача повысить свой уровень безопасности вождения и быть вооруженным перед реальными дорожными ситуациями, то вам точно не туда.
А вообще, скажу, что в Европе на курсах контраварийной подготовки уже давно никто не дергает «ручник» и не занимается всеми остальными экстремальными мульками. Там люди не развлекаются, а повышают безопасность дорожного движения. И если кому-то нужно освоить раллийные приемы вождения, то для этого есть специальные курсы, но к дорожной езде это никакого отношения не имеет.
Помните, что при прохождении любых подобных курсов на собственной машине на автодроме не действует ни страховой полис ОСАГО, ни полис ДСАГО, ни полис КАСКО. Поэтому все риски возможного ДТП ложатся на вас, так что будьте особенно осторожны и внимательны! Либо проходите курсы на машине школы.
Что в итоге?
Курсы экстремального вождения дадут вам навыки нетрадиционного управления автомобилем, использующиеся в ралли. Приемы не имеют применения на дорогах общего пользования, часто повышают самооценку водителей, что приводит к повышению аварийности.
Контраварийная подготовка даст вам навыки предотвращения аварийных ситуаций, которые могут произойти на дороге общего пользования в реальном дорожном движении. Кроме того, в результате водители глубже осознают степень опасности вождения автомобиля и становятся более адекватны в самооценке и более ответственны и осторожны за рулем.
В следующей статье я напишу о безопасном вождении и безаварийном вождении.
Личный опыт уроков контраварийной езды
Зима в этом году выдалась теплая, гололедица и снежные заносы ‒ не редкость даже на городских улицах. Но многие мамы вынуждены продолжать пользоваться машинами, да еще и возить с собой маленьких драгоценных пассажиров. Ситуация нервная и небезопасная, особенно учитывая, что рядом в тех же условиях находятся и другие водители.
Помочь могут навыки контраварийной езды: сибмама Марфа Казимировна освоила их и теперь готова поделиться своими впечатлениями.
История из жизни: как просто попасть в аварию даже водителю со стажем
Наша форумчанка Verunya.Kim, мама и акушер-гинеколог, в середине ноября попала в ДТП: ее выбросило из колеи, автомобиль закрутило и, выскочив на полосу встречного движения, она вылетела в кювет, где врезалась в дерево. У Веры две маленькие дочки, которые ходят в детский сад и часто с мамой ездят на машине. Что случилось в то утро, расскажет сама Вера.
‒ Вера, расскажи о своем опыте вождения и том, как часто пользуешься автомобилем.
‒ Водительское удостоверение я получила 12 лет назад, но постоянно за рулем последние 7 лет. Машиной пользуюсь постоянно, вышла из декрета и на работу добираюсь только на автомобиле, вожу девочек на кружки и занятия.
‒ Расскажи пожалуйста, что произошло в то утро?
‒ В день аварии я ехала на работу и, слава богу, одна. Дорога была совсем не чищена, ехала не больше 60кмч, хотя многие ехали быстрее и обгоняли меня. На Бердском шоссе стараюсь всегда встать в правом ряду, чтобы не мешать тем, кто быстрее. Поскольку мне необходимо доехать до города, то я перестраиваюсь в левую полосу, чтобы не уехать на Университетский проспект (там стрелка, только направо).
” – Перестраиваюсь я практически на одном и том же отрезке, но в этот раз при перестроении попала в колею, еще и по снегу начало тащить машину. Я попыталась вырулить из колеи, но машину только сильнее кидало из стороны в сторону. Я испугалась и нажала на тормоз (хотя вроде помнила, что так делать нельзя). В долю секунды меня выбрасывает на встречную, и машина между столбами летит в кювет и дальше в дерево. В пассажирскую дверь, как специально, врезается машина со встречной полосы… Вся жизнь перед глазами, было очень страшно.
‒ Ты знаешь, как обезопасить себя за рулем в подобной ситуации?
‒ О контраварийной подготовке знала, слышала. Но казалось, что это не очень важно и как будто меня не коснется, я езжу очень осторожно. Но теперь очень хочу пройти подготовку именно у профессионалов, хоть муж и говорит, что научит всему сам. Но после такого происшествия хотелось бы именно профессионального обучения.
Спасибо большое Verunya.Kim, что поделилась подробностями, пожелаем ей скорейшего восстановления как физического, так и морального.
Я, как и Вера, побывала в аварии с сильным столкновением. После ДТП практически сразу села за руль. Но с тех пор уже 9 лет очень дискомфортно чувствую себя в сумраке, при сильном дожде или снегопаде, что уж говорить о гололеде или колейности. Про контраварийную подготовку знала, но сперва не решалась на такие уроки. На первый курс я попала по акции, это был урок «на лося». Суть его в том, чтобы научиться объезжать любую преграду, внезапно появившуюся на пути, будь то автомобиль или выскочивший пешеход. После трехчасовой подготовки мы могли объехать преграду – понятно, что «внезапно выскочившего лося» нам обеспечить не могли, поэтому просто командовали по рации в самый последний момент с какой стороны появляется воображаемое препятствие.
” После первого урока я очень увлеклась вождением с элементами экстремального управления автомобилем. Сейчас я прошла уже несколько разных курсов, и хочу поделиться с вами на личном примере своими впечатлениями от контраварийной подготовки, чтобы вы решили, нужна ли она вам, и если нужна – знали, что вас там ждет.
Теперь я могу уверено сказать, на что обращать внимание при выборе автошколы или инструктора, и с какого урока лучше начать обучение.
Обязательно изучите отзывы о автоинструкторе или школе, с которым вы планируете заниматься (школ едва ли наберется более пяти).
Школа или тренер обязаны иметь класс, где преподаются основы теории и отрабатываются методики руления.
Должна быть площадка и оборудование для проведения практических занятий.
Важно, чтобы у тренера было разрешение на обучение водительскому мастерству, как у обычного инструктора в автошколе.
В идеале вам должны выдать сертификат или аттестат об обучении в школе высшего водительского мастерства.
Рекомендую не пренебрегать уроком теории, как это сделала я. На уроке расскажут, например,почему опасно сидеть в полурасслабленном положении. Вас удивит существование более 20 методик управления рулем ‒ эти знания помогут на полигоне, а на дороге спасет жизнь.
На самом полигоне – разнообразие практических уроков; полезно как начинающему водителю, так и опытному, с 10 и даже 20-летним стажем. Видела, как мужчины хвастались, что за 20 лет стажа сами научились дрифту или скольжению. А потом наблюдала, как эти же мужчины выходили из авто с трясущимися руками и ногами и благодарили инструктора за осознание своей излишней самоуверенности.
” Важный момент: обучаться вы будете именно на своем автомобиле, чувствовать свой автомобиль, которым пользуетесь в повседневной жизни.
Для восстановления навыков вождения (или их улучшения после получения новенького водительского удостоверения) хорошо подойдет курс по ознакомлению с габаритами. Там научат и правильно парковаться, даже в самых сложных ситуациях.
После можно пройти более продвинутые курсы по управлению автомобилем в критических ситуациях. Например, случай, когда машина пошла в занос: вас научат, как правильно выровнять автомобиль и преодолеть сам занос. Такая же ситуация и со сносом автомобиля, с ним, кстати, бороться немного сложнее, а приемы принципиально отличаются от поведения при заносе.
Даже на ровной поверхности полигона опытный инструктор расскажет, как происходит выброс из колеи и как действовать, чтобы вернуть автомобиль в свою полосу. Бонусом будет умение сделать на машине эффектный полицейский разворот или разворот на 180 и 360 градусов.
Но помните, что пройдя курс всего раз, вы получите навык и знание, которые необходимо закреплять и оттачивать. Делать на дорогах города этого не стоит. Можно повторно проходить курсы для наработки рефлекторных действий, но оттачивать навык и закреплять его необходимо на треке. Главное, чтобы на треке был инструктор, который исправит ошибки. В прошлом году такой трек был только один, в этом году такого трека, к сожалению, нет. Но, будем надеяться, что с увеличением числа сознательных автовладельцев подобные треки станут более востребованными.
Легкой вам дороги и безопасного вождения!
Курсы контраварийного вождения
Посетите курсы контраварийного вождения в СПб в автошколе ДОСААФ. Это подготовка опытных водителей к различным экстренным ситуациям на дороге.
Обучаясь здесь, вы освоите техники управления автомобилем в сложных условиях. В ходе занятий узнаете:
- как обеспечить безопасность в чрезвычайных ситуациях на дороге;
- снизить риск ДТП;
- избежать ошибок и паники.
Вместе с опытным инструктором отработаете навыки быстрых реакций, отточите до автоматизма опыт принятия решений, направленный на спасение жизни водителя и других участников дорожного движения.
Контраварийная подготовка по системе «Асфальт-Лед»
Курс не содержит приемов экстремального вождения, квази-спортивных элементов гоночных ралли. Проводится по программам, адаптированным к дорогам общего пользования по двум основным направлениям:
- Асфальт-вождение ― обучение навыкам экстремальной езды в летнее время. В программу включены способы скоростного вращения руля, методы маневрирования на твердом покрытии, техники разгрузки-загрузки осей авто, экстренного торможения и объезда препятствий без сбавления скорости. Вы изучите поворот автомобиля на 90 градусов, освоите модели перестановки.
- Лед-вождение ― изучение зимних техник езды по общественным магистралям. На занятиях вы узнаете, как реагировать на занос авто, пользоваться приемами бокового скольжения, легко входить в поворот и держать траекторию движения по гололеду. Изучите ритмический занос, скольжение боком и многое другое.
В результате занятий наши водители приобретают опыт и повышают профессионализм. Это позволяет им уверенно себя чувствовать в любых ситуациях. Цена курса контраварийной подготовки стартует от 2500 рублей. Многое зависит от количества часов, индивидуальных запросов слушателя.
Занятия проводятся только на автомобилях пользователей. Такая практика гарантирует, что в экстремальной ситуации водителю не придется тратить время на апробацию разных методик, которые изучались им ранее. Все действия будут выполнены четко, быстро и технично, что позволит уйти от опасности, а возможно и сохранить жизнь.
Рассмотрим подробнее программы.
Зимнее вождение (“Лед”)
Контраварийная подготовка в зимних условиях — особенно популярный курс, прекрасный шанс получить полезные навыки. В это время года аварийность повышена из-за погодных условий, и часто может казаться, что на льду машина не поддается никакому управлению. На курсах вы научитесь как совладать с авто и не попасть в режим неуправляемости, а если попали, как рассчитать физику, чтобы выйти из ситуации без потерь.
На занятиях по зимнему вождению вы обучитесь:
- сносу передней оси машины;
- заносу задней оси;
- скольжению боком;
- ритмическому заносу.
А также изучите:
- Причины, по которым происходят заносы.
- Способы избегания аварийности.
- Действия, которые следует предпринимать в случае заносов.
Летнее вождение (“Асфальт”)
Вопреки сложившемуся мнению относительно высокой аварийности зимой — если брать статистику, количество более серьезных аварий увеличивается летом. Например, на асфальте также случаются заносы, особенно на мокрых дорогах и в условиях дождя. Аварии происходят и в идеальных погодных условиях, при обычном движении на скорости в 60 км/ч.
Летом часто движение в среднем осуществляется на более высоких скоростях, чем зимой, и это также повышает вероятность аварий. Поэтому, если вам дороги вы, ваши близкие и любимый автомобиль, предлагаем посетить занятия по летней контраварийной подготовке.
Они включают следующие полезные навыки:
- Траектория движения при поворотах и скоростное прохождение их.
- Загрузка передней оси и ее влияние на безопасность.
- Правильный поворот автомобиля на 90 градусов.
- Перестановка и ее выполнение.
- Объезд препятствий до 5м на скорости до 60 км/ч.
- Проработка экстренных ситуаций, часто встречающихся на дороге.
На занятиях по контраварийной подготовке мы научим вас приемам безопасного вождения и проработаем основные экстренные ситуации, часто встречающиеся на дорогах.
Эти занятия – исключительно практические, а ознакомление с теорией будет происходить во время самой практики. Такая подача материала экономит время и лучше усваивается.
Как проводятся занятия?
Контраварийное вождение в Санкт-Петербурге на базе автошколы ДОСААФ проходит с учетом следующих принципов:
- занятия в группах и индивидуально;
- обучение на автомобилях заказчиков услуг;
- уроки проводятся на полигоне автошколы, где отсутствует сквозное движение.
План обучения контраварийной езде
- Перед выходом на автодром проводится вводный инструктаж по технике безопасности.
- Участники учебного процесса получают теоретическую базу по основам вождения в условиях ограниченной видимости.
- Слушатели изучают технику скоростного руления.
- Все теоретические тезисы осваиваются за рулем автомобиля на полигоне школы ДОСААФ.
Количество уроков формируется с учетом пожеланий участников. Обучение проходит в групповом и индивидуальном формате. В зависимости от формы проведения занятий и продолжительности курса могут меняться условия по длительности этапов и месту отработки полученных навыков.
Как подготовить автомобиль к контраварийной езде?
Контраварийная подготовка водителей в Санкт-Петербурге, как уже отмечалось выше, проходит на автомобилях участников занятий. Это позволяет им лучше освоить авто, прочувствовать его возможности и способности. Теория отрабатывается вместе с практикой непосредственно на поле.
Перед посещением первого занятия следует провести подготовку автомобиля:
- убрать посторонние предметы из салона, освободить багажник от плохо зафиксированных вещей;
- проверить давление в шинах, чтобы оно соответствовало рекомендованным производителем нормам;
- проверить работу стояночного тормоза (важно для автомобилей с передним приводом в гололед).
Водителей мы ждем на курсах с хорошим настроением и желанием получить совершенно новый жизненно важный опыт. Выберите легкую свободную одежду, чтобы во время езды ничто не ограничивало ваши движения и не отвлекало внимания.
Преимущества курсов по контраварийной подготовке:
- Вы отточите свои действия до автоматизма, и в экстренной ситуации будете знать, как правильно себя вести, что предпринимать.
- Узнаете и освоите полезные приемы и навыки для экстренных ситуаций, с которыми никогда не сталкивались.
Основная цель контраварийной подготовки — это безопасность! Если вы за безопасность, то спешите на наши занятия!