6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоэкипировка эндуро

Экипировка для эндуро: Выбираем правильно

Многим байкерам доводилось падать со своих стальных коней, а владельцы кроссовых мотоциклов и эндуро кувыркаются ещё чаще. Защитная экипировка для них – не роскошь, а необходимость.

Качественная и правильно подобная экипировка для эндуро – залог здоровья! Ни один человек, садясь на мотоцикл, не может быть уверен в том, что он сегодня не упадёт. И не всегда для этого нужно ошибаться самому – иногда ошибку совершают окружающие. Эндуристы катаются в основном в лесах и полях, где нет или почти нет других участников дорожного движения, но они и ездят в экстремальных условиях. Падения на бездорожье нередки, и они порой приводят к очень печальным последствиям. Поэтому защитная мотоэкипировка так же необходима, как холодная голова, наработанные навыки и умение трезво оценивать свои силы перед очередным спуском с крутого склона. В этой статье мы разберём всё по косточкам и сформируем средний комплект экипа, который подойдёт большинству владельцев эндуро и кроссовой мототехники.

Шлем

Главное правило – шлем для кросса и эндуро должен быть закрытым, так как челюстно-лицевая хирургия в любом случае обойдётся дороже, чем покупка самого дорогого и высококачественного интеграла. Всем сомневающимся можно напомнить бородатый анекдот:

— Скажите, что главное в мотокроссе?
— Шлем и шубы!
— Простите, какие шубы.
— Шелые передние шубы!

Поэтому не забывайте, что выбирать мотошлем нужно именно внедорожный, с надёжной защитой подбородка и козырьком. Именно на челюсть приходится большая часть падений, так что оставьте каски а-ля «половинка» любителям неспешных покатушек на круизере. Подходящие модели на любой вкус и кошелёк есть у всех популярных производителей: Arai, Shoei, Bell, Fox и других. От покупок красочных и симпатичных на вид шлемов безымянных китайских компаний лучше воздержаться, если вам дорога сохранность вашего черепа.

Непременный атрибут мотоэкипировки для кросса и эндуро! На соответствующих мотошлемах не делают визоров, так как их сложнее протирать и дороже менять, а очки в случае чего сменить на другие гораздо проще. Если круг ваших интересов выходит за пределы дачных покатушек, стоит уделить внимание на модели с отрывным покрытием или с перемоткой, чтобы в случае загрязнения одним движением сорвать верхний слой плёнки и вернуть себе стопроцентный обзор. Стоит подобный элемент мотоэкипировки эндуро дороже, но это идеальный выбор. Желающие слегка сэкономить могут обратить внимание на очки попроще, но всё равно крайне желательно выбирать варианты с двойными или тройными стёклами, особенно если вы планируете ездить в сырую или прохладную погоду. Никакой «антифог» не помешает вашим очкам запотеть, а вот такой «стеклопакет» с этой задачей справится на отлично. Что же до брендов, то стоит обратить внимание на продукцию Fox, 100%, Scott или Spy.

Мотоботы

Защита для ног ничуть не менее важна, особенно для эндуристов. Здесь верно правило: чем дороже, тем надёжнее. Не будем утверждать, что среди бюджетных моделей мотоботов нет достойных вариантов, но в бюджетном и среднем ценовом сегментах обычно присутствует перекос либо в сторону комфорта, или в сторону защиты. Только действительно качественные топовые боты от ведущих производителей обеспечивают и то, и то на высоком уровне. Из более дорогих вариантов можно посмотреть в сторону продукции SIDI или Alpinestars, из более бюджетных – TCX. Последние делаются в Китае, но отличаются неплохим качеством за свою более чем умеренную цену. И помните, что примерять мотоботы лучше на термоноски, которые вы планируете носить в прохладную погоду, чтобы избежать дискомфорта в будущем.

Защита корпуса и шеи

В отличие от обычных «черепашек», рассчитанных в первую очередь на защиту от скольжения, экипировка для эндуро обеспечивает лучшую защиту от ударов. Поэтому используются разнообразные панцири, достаточно жёсткие – в предназначенных для мотокросса моделях даже сидеть зачастую неудобно, поэтому райдеры ездят стоя. Некоторые панцири имеют встроенную защиту шеи, которая вкупе с мотошлемом оберегает её от перелома или вывиха. Не менее важен и поясничный пояс. Но и его, и защиту шеи можно в случае необходимости докупить отдельно. Подбирать панцирь или «черепашку» для мотокросса или эндуро нужно очень внимательно, так как от вашего комфорта и свободы движений напрямую зависит ваша безопасность. В магазине посмотрите модели производства Alpinestars, Leatt, Fox или Zandona.

Куртка

Тут всё зависит от того, какой тип защиты вы предпочитаете. Если вы носите панцирь со всем необходимым, то можно выбрать облегчённую куртку. А так как вы выбираете мотоэкипировку для эндуро, логично предположить, что так оно и есть. В таком случае ориентируйтесь в первую очередь не на защитные элементы самой куртки, а на то, насколько хорошо она подходит к тем или иным погодным условиям. Защитные функции на себя возьмёт панцирь, а куртка должна защищать вас от грязи, дождя и холода. У некоторых моделей есть возможность соединения с защитой шеи (только от того же производителя), встроенная питьевая система (актуально для любителей дальних поездок в стиле эндуро) и отстёгивающиеся рукава на случай жаркой погоды. Хорошим выбором будут модели от большинства уже перечисленных выше брендов.

Штаны, шорты, наколенники

Они предназначены для защиты ваших ног, бёдер, копчика и коленей. Варианты подобной экипировки для мотокросса и эндуро бывают разными, от штанов со всем необходимых до отдельных «бронешортов», продвинутых шарнирных наколенников и всего остального. Но разница есть и тут – варианты для более-менее «лёгких» покатушек по бездорожью обычно натягиваются на мотоботы сверху, а сугубо кроссовые штаны в них заправляются. Главное – чтобы вам было удобно, и в положении сидя вы не должны ощущать никакого дискомфорта в области коленей. Выбор тут очень велик, и зависит исключительно от вашего бюджета и личного вкуса.

Перчатки

Какую модель выбрать, зависит от погодных условий, в которых вы планируете кататься. Оптимальным вариантом будет приобретение нескольких пар мотоперчаток, для тёплой и холодной погоды. Главное – они не должны топорщиться на ладони, когда вы сжимаете руку в кулак! И защитные элементы должны прикрывать запястье, костяшки пальцев, сами пальцы, а также тыльную сторону ладони. Сидеть на руке мотоперчатки должны плотно, но несколько миллиметров запаса в кончиках пальцев лишними не будут, иначе возможен дискомфорт.

Читать еще:  Что такое вариатор на машине

Термобельё

Тут всё просто – в свой список экипировки для эндуро термобельё стоит включить в том случае, если вы намереваетесь ездить в холода или сильную жару. Соответственно, и термобельё потребуется разное – одно лучше помогает отводить влагу от вспотевшего тела, другое согревает в мороз. У всех производителей экипа есть широкий выбор термобелья, и какое именно предпочесть – решать только вам. Но не стоит покупать какие-нибудь бюджетные модели в «Спортмастере» и тому подобных магазинах, так как толку от них немного.

Итого

Хорошая и правильно подобранная мотоэкипировка эндуро не только защитит вас от последствий возможного падения, но и сделает ваши поездки намного более комфортным. Полный набор всего вышеперечисленного можно купить в 40-80 тысяч рублей, хотя верхней границы цены тут нет. Помните, что экономить на экипе не стоит, потому что он оберегает вашу жизнь и ваше здоровье.

Как правильно подобрать мотоэкипировку для кросса и эндуро

Экстремальные виды спорта всегда были популярны. Преодоление самого себя, не иллюзорная угроза, действия на пределе возможностей – все это привлекает людей. Одним из самых рискованных является мотоспорт. Это связано с развиваемой техникой высокой скоростью (при которой управление транспортом требует особых навыков) и минимальной системой безопасности. Вся страховка сводится к амортизационным колодкам, щитку лобового стекла и экипировке мотоциклиста.

Мотоспорт разделяется на много подвидов. Самыми популярными, за последнее время, стали кросс и эндуро. Первый – это круговая гонка по заранее обозначенному маршруту. Эндуро – гонка-спринт, не обусловленная определенной трассой. Обычно есть место старта и финиша, а как добираться до конца – дело спортсмена. Чтобы обеспечить безопасность гонщиков нужно правильно подобрать экипировку.

Экипировка для кросса и эндуро

Производство обмундирования для мотоспорта развивается огромными темпами. С каждым годом появляются все новые, более надежные изделия. Условно, снаряжение можно разделить на две группы: основную, вспомогательную.

К первой относятся:

Эти элементы призваны защитить части тела, которые первыми пострадают во время аварии.

Вспомогательное снаряжение включает:

Мотоботы

Этот элемент экипировки рекомендуется выбирать по цене – чем дороже, тем лучше. Экономить средства в данной ситуации нелогично. Более дешевые мотоботы не обеспечат защиту от воды, будут неудобны при езде и быстро потребуют замены, что приведет к дополнительным затратам. Проще сразу купить более дорогой товар.

При выборе стоит акцентировать внимание на вспомогательные части мотоботов:

  • Шарнир – его присутствие обязательно.
  • Наличие съемного сапога и возможность заменить подошву. В гонке, при поворотах спортсмены используют ноги для более точного выполнения маневра. Со временем, после таких манипуляций, подошва стирается, поэтому ее приходится менять.
  • Надежность креплений. Мотоботы должны плотно сидеть на ноге, но не передавливать ее.

Протектор подошвы не должен быть чересчур глубоким. Это затруднит перемещение ноги при переключении скоростей.

Защита коленей

Наколенник мотоциклиста имеет продолговатый вид, а в ходе использования составляет одно целое с голенью стопы. Допустимо применять более дешевые, менее функциональные модели. Они сконструированы без шарниров или гибких элементов. Одевая наколенник, сгибать/разгибать ногу становится трудно. Такая броня подойдет для мотокросса.

Этот элемент экипировки при занятии эндуро потребует более совершенной конструкции – наличие тех самых шарниров или гибких элементов в области коленей. Во время гонки по пересеченной местности приходится некоторые участки преодолевать пешком, ведя мотоцикл сбоку. Для этого требуется, чтобы наколенники не стесняли движения.

Существует три вида наколенников:

  1. Для начинающих. Это модели отлично подходят при мотокроссе. Они обеспечивают должную защиту, а стоят недорого.
  2. Полупрофессиональные. Наколенники, имеющие шарниры, которые гарантируют определенную гибкость суставов, что избавит от соответствующих травм. Изготавливается из пластика или легкого металла.
  3. Брейсы. Профессиональная экипировка для эндуро обязательно должна включать этот элемент. Наколенники имеют жесткую устойчивую конструкцию, плотно охватывая ногу, тем самым фиксируя суставы. Гибкость обеспечивается с помощью шарниров. Особенно популярны изделия из карбона – прочного и легкого материала, который надежно защитит колено, не ограничивая гонщика в движении.

Защита торса

Представить экипировку для занятий мотокроссом или эндуро без защиты торса сложно. Ведь при ударе об руль или падении могут пострадать грудная клетка, ребра, восстановление которых отнимает много времени, за которое спортивная форма будет потеряна.

Эндуро – экстремальный вид гонок. При движении по пересеченной местности спортсмену угрожает масса опасностей. Поэтому защиту нужно выбирать максимально надежную. Для занятия эндуро подходит два вида экипировки: панцирь и моточерепаха. Первый вариант более облегченный. Мотоэкипа такого вида не защищает локти и плечи – придется покупать эти элементы отдельно. Рекомендуется приобретать изделия одной фирмы.

Моточерепаха – комплексная защита торса. Она компактна, не создает помех. Такая броня является самой предпочтительной при занятии эндуро.

Во время мотокросса нет нужды использовать слишком массивную броню. При прохождении трассы гонщик должен круг за кругом выполнять сложные маневры, перенося центр тяжести. Перебор с обмундированием лишит гонщика подвижности. Поэтому используют легкие панцири без рукавов и защиты плеч.

Первое на что обращают внимание при покупке шлема – размер. Примеряют снаряжение сразу на месте, выбирая наиболее подходящее. Можно заранее подготовиться, чтобы поход в магазин был ненапрасным. Для этого портняжным метром, на 1,5 – 2 сантиметра выше бровей и над ушами измеряют обхват головы. Получившийся результат сверяют с размерной сеткой конкретного производителя.

Шлемы отличаются (в зависимости от производителя) комфортом, качеством вентиляции, весом. Оптимальное сочетание массы и защиты обеспечивают изделия из карбона. Вместе со шлемом приобретают очки. Они бывают нескольких видов, в зависимости от погодных условий. Для эндуро подойдут модели из прозрачного стекла. При мотокроссе рекомендуется использовать монохроматические очки. Там используются стекла, которые меняют прозрачность в зависимости от освещенности. Следует выбирать изделия, оборудованные перемоткой. Это механизм, который позволит по ходу гонки очищать очки от грязи и пыли. Принцип работы прост. По обеим сторонам окуляров установлены катушки – одна с отрывной лентой, другая нет. Когда на очки попадает грязь, гонщик дергает за ручку. Тогда лента с одной катушки наматывается на другую, тем самым очищая линзы.

Для полной защиты лица во время эндуро нужно использовать шлем с визором. При прохождении трассы могут на пути гонщика встречаться мелкие ветки и камни, вылетающие из-под колес. Очки не обеспечат должной защиты. Только эндуро шлем с визором станет залогом безопасной езды, при которой голове и лицу гонщика ничего угрожать не будет.

Вспомогательная экипировка

Что же касается вспомогательного обмундирования, то тут следует выбирать, ориентируясь на удобство. Единственное что стоит учесть – не покупать экипировку из скользящей ткани. Это нужно, чтобы крепления защитных элементов плотно держались при выполнении разнообразных маневров.

Как выбрать мотоэкипировку для эндуро (советы райдера)

Поиск по статьям

Мотоэкипировка для соревнований хард-эндуро или активных «покатушек» по пересеченной местности не так сильно отличается от кроссовой. В основном эти различия касаются дополнительных элементов защиты: локтей и предплечий, так как, в отличие от кроссовой трассы, вам придется столкнуться с такими препятствиями, как камни, бревна, ветки деревьев и прочие неприятности.

Читать еще:  Экипировка для квадроцикла

Это самая главная деталь экипировки гонщика, и здесь в принципе подойдет шлем для мотокросса с козырьком и жестким подбородком. Плюс, конечно, мотоочки. На мой взгляд все же лучше покупать шлем топ-уровня, это конечно дорогое удовольствие, но такие модели «лучше держат удар», они легче, с отличной обзорностью и хорошей вентиляцией. К таким шлемам относятся: SHOEI VFX-W, ARAI — VX-PRO 4, FOX V3 и V4, BELL MOTO-9, 6D — ATR-1, FLY RACING — F2 CARBON и ряд других.
Также в природе существуют универсальные шлемы для эндуро с прозрачным визором — его можно снять и заменить на мотоочки. Например, дорогие модели AGV AX8 Dual Evo Black, Icon Variant Battlescar и Arai Tour X4 Enduro Helmet Adventure, но они больше относятся к категории Adventure и Grand Touring, и для кросс-кантри или «жесткого» эндуро не совсем подходят.

Совет: Мерить шлем нужно вместе с мотоочками. Он должен сидеть плотно, ни в коем случае не болтаться на голове, но в то же время не должен сильно давить. При покупке оденьте шлем и резко встряхните головой, если он не сполз на глаза, то можете брать смело.

Для внедорожной езды подойдут обычные кроссовые мотоочки с прозрачными фильтрами, с «перемоткой» или «отрывниками». Если позволяют финансы, то лучше иметь несколько очков, также стоит приобрести и несколько сменных фильтров для разных погодных условий. Лидеры рынка очков для мотокросса: 100%, Oakley, Smith, Scott, FOX, Spy и некоторые другие.

Эти производители выпускают очки и специально для эндуро (с двойным стеклом и тройным паралоном), также они подойдут для катания на снегоходах и квадроциклах. Тут можно посоветовать следующие модели: 100% Accuri Enduro, Oakley O-FRAME MX ENDURO и Fox Racing AIRSPC Enduro.

Совет: Мерить очки следует только в шлеме.

Защита тела и шеи

Здесь выбор велик, это всевозможные «черепашки», «панцири» и облегченные защиты преимущественно от компании Leatt. Если Вы выбрали «панцирь», который больше подходит для занятий мотокроссом, то учитывайте, что вам придется докупать налокотники. Из «панцирей» можем рекомендовать модели: Leatt Pro Lite, Leatt Adventure Lite Shox, Leatt Chest Protector 4.5, Fox Racing Proframe LC. Панцири с плечами: Leatt 5.5 PRO, Leatt Adventure,

При выборе «черепашки» (сетчатая рубаха с прикрепленной к ней защитой), которая продается уже в комплекте с налокотниками и защитой плеч, вам надо будет более тщательно определиться с размером. Обращаю внимание, что некоторые модели идут уже со встроенным поясничным поясом. Тут можно посоветовать такие варианты: Fox Titan Sport, Alpinestars Bionic Tech, Thor Impact Rig SE (с поясом), Zandona Corax Evo X7 (с поясом) и Acerbis Koerta 2 (с поясом).

«Черепаха» без рукавов со встроенным поясничным поясом: Leatt 5.5. На мой взгляд наиболее оптимальным вариантом будет облегчённая защита тела с защитой плеч и локтей от Leatt, которая прекрасно совместима с защитой шеи. Вам стоит рассмотреть такие модели, как Leatt Brace 3DF AirFit. , Leatt 3DF Airfit Lite и Leatt Body Protector 3DF Airfit.

Совет: Экипировка в эндуро, как и в мотокроссе, должна обеспечивать максимум подвижности и не стеснять движений, поэтому при покупке уделите особое внимание примерке.

Штаны, джерси и перчатки

Главный критерий при выборе перчаток – они не должны натирать руки. Тут можно посоветовать как обычные кроссовые перчатки, так и эндурные серии Fox Bomber, которые идут с усиленной защитой костяшек пальцев. Если вы выбираете «эндурный» вариант, то при примерке несильно сожмите руку в кулак — на косточках не должно сильно «тянуть».

Штаны бывают двух вариантов – чисто кроссовые, которые заправляются в мотоботы и для эндуро, которые одеваются сверху. Второй вариант для эндуро и «покатушек» — более предпочтительный, так как закрывает мотоботы от попадания грязи. С другой стороны, по мнению многих любителей эндуро, в них есть риск зацепиться штаниной за подножку мотоцикла, ветку дерева или любой другой выступающий предмет. Тут, как говорится, нет совершенства и выбор уже за вами.

Покупать джерси лучше всего на размер больше, потому как под нее вы будете одевать защиту торса. Лучше всего майку подбирать в комплекте со штанами одного цветового решения для сбалансированного общего вида.

Совет: Правильный выбор перчаток: обязательно мерить, они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Есть модели для морозной погоды. Штаны нужно покупать с учетом того, что одевать их придется на защитные шорты и защиту коленей.

Термобелье

Защитные шорты

Шорты предназначены для защиты копчика и бедер, а главные критерии – комфорт и хорошая вентиляция, так как гонки эндуро подразумевают многочасовую «тряску» в седле мотоцикла.

Тут можно рассмотреть следующие модели: Fox Racing Titan Race Short, EVS Tug 05 Riding Short Impact, Alpinestars Bionic Freeride, Acerbis Soft 2.0, Acerbis Free Moto.

Пояс нужен для защиты поясницы, спины и внутренних органов от тряски. Во многих видах моточерепах уже присутствует такой встроенный пояс, и если вы выбрали именно такой вариант защиты, то дополнительно покупать пояс необходимости нет. Но при использовании «панциря» или легкой защиты, покупка пояса будет необходима.
Из поясов подойдут, например, вариации Fox Belt или защита поясницы Thor Force.

Совет: Пояс следует примерять с надетой защитой тела

Наколенники

Для неспешных поездок с друзьями по полям, лесам и прогулок на речку подойдут обычные наколенники. Лучшее, что можно здесь предложить – это уже хорошо зарекомендовавшие себя модели — Thor Force и Leatt Dual Axis.

Если же вы собираетесь принимать участие в соревнованиях по эндуро, кросс-кантри и других внедорожных гонках, то я бы посоветовал купить более серьезную защиту ног — брейсы. Это большая гарантия, что вы сбережете ваши коленные суставы. Тут можно посоветовать продукцию таких производителей: EVS и Pod MX. Популярные модели у Pod MX – K300-K700. Есть еще довольно популярные Leatt C-Frame.

Чтобы брейсы или наколенники не натирали ноги, лучше всего их одевать под них чулки, например, такие как EVS Fusion Riding, Fly Racing Knee Brace Sock (с носком) или EVS Brace (без носка).

Совет: На защите своих коленных суставов лучше не экономить, так как операция обойдется намного дороже. Перед покупкой обязательно меряйте.

Мотоботы

При выборе мотобот, как и защиты коленей и шлема, особо экономить не советую. Для регулярной езды лучше покупать топ-модели, которые обеспечат вам высокий уровень комфорта, безопасности и прослужат не один сезон. Тут подойдут и модели для мотокросса, из «топовых» это — Gaerne SG12, Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2 и Fox Instinct. Главное при выборе – примерка, так как из-за специфики ног, например с высоким подъемом, некоторые топ-модели Вам могут не подойти и доставят дискомфорт.

Читать еще:  Велосипед для женщины 50 лет

Также многие из производителей выпускают и специальные модели для эндуро и внедорожных путешествий. Отличаются они обычно усиленным мысом и особой рифленой подошвой. Тут выбор также не маленький. Для начального уровня можно рассмотреть модели: Gaerne GX-1 Enduro, SIDI SABER MX ENDURO, Fox Comp 5 Offroad и Tech 3 AT. Недавно Fox выпустила внедорожный вариант своих топовых бот — Instinct Offroad.

Для путешествий предназначены модели Sidi Adventure Boots GTX, TCX X-Desert Boots GTX WP и другие.

Совет: Мотоботы лучше покупать на размер больше и мерить на термоноски (или чулки). Иначе будут тереть, а пальцы затекут.

Рюкзак-гидропак

Куртка

В основном она применяется при плохих погодных условиях. Хорошая мотокуртка «дышит», не продуваема и не промокаема. Но также куртка необходима и при сильной жаре. Если вы планируете принять участие в африканских ралли-рейдах или просто катаетесь в жарких погодных условиях — куртка не даст выдуть ветру влагу из организма, защитит от солнца и обезвоживания. Как вариант возможно использование горнолыжной модели.

Помимо обычных мотокурток выпускаются специальные «эндурные» модели, у которых предусмотрена возможность соединения с защитой шеи. Если хотите использовать куртку без защиты шеи, то чехол-воротник можно свернуть и закрепить застежками.

Тут выбор тоже достаточно велик и разнообразен. Можно посоветовать такие модели, как Leatt GPX W.E.C (с воротником), Thor Phase (без воротника), с отстегивающимися рукавами Axo Melbourne и с питьевой системой First M214.

Совет: Мерить куртку нужно только в защите тела, на которую сверху одета джерси.

Экипировка для кросса и эндуро, что пригодится в дороге?

Озадачиваясь подбором экипировки для внедорожной езды сначала нужно посмотреть на цели ваших путешествий. Дело в том, что экипировка для кросса рассчитана на падения на трассе, это или песок или земля. Таким образом кроссовая экипировка защищает в первую очередь от ударов.

У пилотов мотоциклов эндуро есть маршруты по дорогам общего пользования, а это уже немного другие травмы. Как мы помним, при падении на асфальт нас ждет не дождется — скользячка. Значит, если вы много путешествуете по асфальту, экипировка должна иметь скидку на истирание, а не только защиту от удара.

В любом случае, комплект экипировки для кросса и эндуро состоит из:

  • Шлем
  • Очки
  • Термобелье
  • Черепаха/наколенники/налокотники/компрессионный пояс/спина
  • Верхняя одежда/мотоштаны/джерси/мотокуртка
  • Мотоботы
  • Перчатки

Шлем и очки

Для внедорожных видов спорта существуют специализированные шлема. У кроссовых шлемов обязательно присутствует козырек и защита челюсти. Такая конструкция защищает голову при падениях, которые несомненно жестче, чем в других классах мотожизни. Козырек прикрывает лицо от попадающей грязи, которая к удивлению некоторых умудряется прилетать от заднего колеса собственного мотоцикла или впереди мчащего парня. Дополнительный бонус это создаваемая легкая тень в солнечный день.

Очки обязательно на резинке. Каким бы высокотехнологичным не был бы 21 век, а ничего лучше очков на резинке не придумано, прямо как грифельный карандаш в космосе — безотказно. Резинка на очках элементарна в использовании, а главное экономит время, не нужно возиться с застежками и прочими завязками. Тем более это гарантия, что очки подойдут к любой шлему.

Очки могут иметь пленку, содрав которую во время езды пилот получает чистые очки с новым слоем пленки и не тратит время на остановку, снятие очков и оттирание их от грязи.

Термобелье

Поездки бывают в разную погоду, а это значит, что при езде в холод белье однозначно поможет вам получить больше удовольствия от заезда.

Черепаха/наколенники/налокотники/компрессионный пояс/спина

Защита, которую носят под основной верхней. Да, мы не устанем напоминать об этом.

Для кроссменов и эндуристов обязательными нужны аки воздух и бензин наколенники и налокотники, лучше бы шарнирные. О пользе шарнира можно почитать здесь (Чем хороши шарнирные наколенники и налокотники?). Черепахи могут быть слишком массивными для кроссовых заездов, поэтому иногда их заменяют защитными спинами или компрессионными поясами. Кстати, защитные шорты тоже лишними не бывают, не то чтобы дико необходимо, но полезное приобретение, когда вы любите сигать с трамплинов.

У любителей эндуро с комплектом защиты выбор большой. Даже при условии, что вес и хорошая подвеска на бездорожье выигрышнее дикой мощности двигателя, на эндуро черепаха не будет сказываться как десяток лишних килограмм, вопрос в том, насколько опасен ваш маршрут и может быть можно обойтись как кроссмен — защитой спины, а не полноценным панцирем, в счет облегчения общего веса?

Верхняя одежда/мотоштаны/джерси/мотокуртка

Кроссмены выбираю уже готовые комплекты из брюк и джерси. Во первых это специально разработанная одежда, которая терпит все издевательства, которые только могут быть и падения, и грязь, и дожди с лужами, тонны пека за пазухой. Во-вторых как в любом виде гоночного спорта — яркость экипировки имеет значение, такие комплекты привлекают внимание широтой расцветок, по которой можно опознать своего среди толпы гонщиков.

Эндурисы в своем выборе более свободны. Если они спортсмены, то скорее всего остановятся как и кроссмены на мотоштанах и джерси, а если пилот просто путешественник, то он спокойно выберет для себя подходящие варианты куртки и брюк, чтобы спокойно передвигаться в свое удовольствие.

В любом случае, одежда предназначенная для внедорожных мотоциклов самая живучая, после трековых комбинезонов. Трековые модели спасают при истирании экипировки об асфальт на большой скорости, а вот внедорожная одежда стойко будет выносить все погодные условия, а дополнительные прострочки и усиления швов позаботятся о надежности, когда пилот бесконечно цепляется за деревья, кусты, ветки.

Мотоботы

Для кросса и эндуро существуют свои мотоботы, они обязательно высокие. На короткую обувь даже не смотрите! Высокие мотоботы спасают ваши ноги на скручивании, при падении, при зажатии ног весом мотоцикла, если вы все-таки упали (а падают в этих видах спорта как нигде часто!) в грязи и в воде. В момент заезда получить удар по ногам от веток или палок, торчащих вдоль трассы — плевое дело. Если вы не хотите доставать из щиколотки кусок деревяшки, то выбирайте только высокие мотоботы. Шарнир в голеностопной части прибавит вам удобства использования.

Считается, что гладкая подошва на обуви для кросса немного удобнее, чем с явным протектором, так как не препятствует быстрой работе ног при переставлении с педали на подножку и обратно. А на эндуро мощный рельеф подошвы будет хорошим подспорьем в пешей проходимости.

Перчатки

Выбор перчаток для кросса и эндуро настолько велик, что мерить их можно целые сутки. Удостоверьтесь, что материал вас устраивает, перчатки сидят плотно. Сшитые мизинец и безымянный пальцы в перчатках предохраняют пальцы от выворачивания, так как при падении вы инстинктивно выставляете руки вперед. Внутренние швы перчаток могут причинять легкий дискомфорт, но внешние швы быстрее изнашиваются. Тут или-или, решать вам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×