Мотоэкипировка кросс
Как правильно подобрать мотоэкипировку для кросса и эндуро
Экстремальные виды спорта всегда были популярны. Преодоление самого себя, не иллюзорная угроза, действия на пределе возможностей – все это привлекает людей. Одним из самых рискованных является мотоспорт. Это связано с развиваемой техникой высокой скоростью (при которой управление транспортом требует особых навыков) и минимальной системой безопасности. Вся страховка сводится к амортизационным колодкам, щитку лобового стекла и экипировке мотоциклиста.
Мотоспорт разделяется на много подвидов. Самыми популярными, за последнее время, стали кросс и эндуро. Первый – это круговая гонка по заранее обозначенному маршруту. Эндуро – гонка-спринт, не обусловленная определенной трассой. Обычно есть место старта и финиша, а как добираться до конца – дело спортсмена. Чтобы обеспечить безопасность гонщиков нужно правильно подобрать экипировку.
Экипировка для кросса и эндуро
Производство обмундирования для мотоспорта развивается огромными темпами. С каждым годом появляются все новые, более надежные изделия. Условно, снаряжение можно разделить на две группы: основную, вспомогательную.
К первой относятся:
Эти элементы призваны защитить части тела, которые первыми пострадают во время аварии.
Вспомогательное снаряжение включает:
Мотоботы
Этот элемент экипировки рекомендуется выбирать по цене – чем дороже, тем лучше. Экономить средства в данной ситуации нелогично. Более дешевые мотоботы не обеспечат защиту от воды, будут неудобны при езде и быстро потребуют замены, что приведет к дополнительным затратам. Проще сразу купить более дорогой товар.
При выборе стоит акцентировать внимание на вспомогательные части мотоботов:
- Шарнир – его присутствие обязательно.
- Наличие съемного сапога и возможность заменить подошву. В гонке, при поворотах спортсмены используют ноги для более точного выполнения маневра. Со временем, после таких манипуляций, подошва стирается, поэтому ее приходится менять.
- Надежность креплений. Мотоботы должны плотно сидеть на ноге, но не передавливать ее.
Протектор подошвы не должен быть чересчур глубоким. Это затруднит перемещение ноги при переключении скоростей.
Защита коленей
Наколенник мотоциклиста имеет продолговатый вид, а в ходе использования составляет одно целое с голенью стопы. Допустимо применять более дешевые, менее функциональные модели. Они сконструированы без шарниров или гибких элементов. Одевая наколенник, сгибать/разгибать ногу становится трудно. Такая броня подойдет для мотокросса.
Этот элемент экипировки при занятии эндуро потребует более совершенной конструкции – наличие тех самых шарниров или гибких элементов в области коленей. Во время гонки по пересеченной местности приходится некоторые участки преодолевать пешком, ведя мотоцикл сбоку. Для этого требуется, чтобы наколенники не стесняли движения.
Существует три вида наколенников:
- Для начинающих. Это модели отлично подходят при мотокроссе. Они обеспечивают должную защиту, а стоят недорого.
- Полупрофессиональные. Наколенники, имеющие шарниры, которые гарантируют определенную гибкость суставов, что избавит от соответствующих травм. Изготавливается из пластика или легкого металла.
- Брейсы. Профессиональная экипировка для эндуро обязательно должна включать этот элемент. Наколенники имеют жесткую устойчивую конструкцию, плотно охватывая ногу, тем самым фиксируя суставы. Гибкость обеспечивается с помощью шарниров. Особенно популярны изделия из карбона – прочного и легкого материала, который надежно защитит колено, не ограничивая гонщика в движении.
Защита торса
Представить экипировку для занятий мотокроссом или эндуро без защиты торса сложно. Ведь при ударе об руль или падении могут пострадать грудная клетка, ребра, восстановление которых отнимает много времени, за которое спортивная форма будет потеряна.
Эндуро – экстремальный вид гонок. При движении по пересеченной местности спортсмену угрожает масса опасностей. Поэтому защиту нужно выбирать максимально надежную. Для занятия эндуро подходит два вида экипировки: панцирь и моточерепаха. Первый вариант более облегченный. Мотоэкипа такого вида не защищает локти и плечи – придется покупать эти элементы отдельно. Рекомендуется приобретать изделия одной фирмы.
Моточерепаха – комплексная защита торса. Она компактна, не создает помех. Такая броня является самой предпочтительной при занятии эндуро.
Во время мотокросса нет нужды использовать слишком массивную броню. При прохождении трассы гонщик должен круг за кругом выполнять сложные маневры, перенося центр тяжести. Перебор с обмундированием лишит гонщика подвижности. Поэтому используют легкие панцири без рукавов и защиты плеч.
Первое на что обращают внимание при покупке шлема – размер. Примеряют снаряжение сразу на месте, выбирая наиболее подходящее. Можно заранее подготовиться, чтобы поход в магазин был ненапрасным. Для этого портняжным метром, на 1,5 – 2 сантиметра выше бровей и над ушами измеряют обхват головы. Получившийся результат сверяют с размерной сеткой конкретного производителя.
Шлемы отличаются (в зависимости от производителя) комфортом, качеством вентиляции, весом. Оптимальное сочетание массы и защиты обеспечивают изделия из карбона. Вместе со шлемом приобретают очки. Они бывают нескольких видов, в зависимости от погодных условий. Для эндуро подойдут модели из прозрачного стекла. При мотокроссе рекомендуется использовать монохроматические очки. Там используются стекла, которые меняют прозрачность в зависимости от освещенности. Следует выбирать изделия, оборудованные перемоткой. Это механизм, который позволит по ходу гонки очищать очки от грязи и пыли. Принцип работы прост. По обеим сторонам окуляров установлены катушки – одна с отрывной лентой, другая нет. Когда на очки попадает грязь, гонщик дергает за ручку. Тогда лента с одной катушки наматывается на другую, тем самым очищая линзы.
Для полной защиты лица во время эндуро нужно использовать шлем с визором. При прохождении трассы могут на пути гонщика встречаться мелкие ветки и камни, вылетающие из-под колес. Очки не обеспечат должной защиты. Только эндуро шлем с визором станет залогом безопасной езды, при которой голове и лицу гонщика ничего угрожать не будет.
Вспомогательная экипировка
Что же касается вспомогательного обмундирования, то тут следует выбирать, ориентируясь на удобство. Единственное что стоит учесть – не покупать экипировку из скользящей ткани. Это нужно, чтобы крепления защитных элементов плотно держались при выполнении разнообразных маневров.
Экипировка для кросса и эндуро, что пригодится в дороге?
Озадачиваясь подбором экипировки для внедорожной езды сначала нужно посмотреть на цели ваших путешествий. Дело в том, что экипировка для кросса рассчитана на падения на трассе, это или песок или земля. Таким образом кроссовая экипировка защищает в первую очередь от ударов.
У пилотов мотоциклов эндуро есть маршруты по дорогам общего пользования, а это уже немного другие травмы. Как мы помним, при падении на асфальт нас ждет не дождется — скользячка. Значит, если вы много путешествуете по асфальту, экипировка должна иметь скидку на истирание, а не только защиту от удара.
В любом случае, комплект экипировки для кросса и эндуро состоит из:
- Шлем
- Очки
- Термобелье
- Черепаха/наколенники/налокотники/компрессионный пояс/спина
- Верхняя одежда/мотоштаны/джерси/мотокуртка
- Мотоботы
- Перчатки
Шлем и очки
Для внедорожных видов спорта существуют специализированные шлема. У кроссовых шлемов обязательно присутствует козырек и защита челюсти. Такая конструкция защищает голову при падениях, которые несомненно жестче, чем в других классах мотожизни. Козырек прикрывает лицо от попадающей грязи, которая к удивлению некоторых умудряется прилетать от заднего колеса собственного мотоцикла или впереди мчащего парня. Дополнительный бонус это создаваемая легкая тень в солнечный день.
Очки обязательно на резинке. Каким бы высокотехнологичным не был бы 21 век, а ничего лучше очков на резинке не придумано, прямо как грифельный карандаш в космосе — безотказно. Резинка на очках элементарна в использовании, а главное экономит время, не нужно возиться с застежками и прочими завязками. Тем более это гарантия, что очки подойдут к любой шлему.
Очки могут иметь пленку, содрав которую во время езды пилот получает чистые очки с новым слоем пленки и не тратит время на остановку, снятие очков и оттирание их от грязи.
Термобелье
Поездки бывают в разную погоду, а это значит, что при езде в холод белье однозначно поможет вам получить больше удовольствия от заезда.
Черепаха/наколенники/налокотники/компрессионный пояс/спина
Защита, которую носят под основной верхней. Да, мы не устанем напоминать об этом.
Для кроссменов и эндуристов обязательными нужны аки воздух и бензин наколенники и налокотники, лучше бы шарнирные. О пользе шарнира можно почитать здесь (Чем хороши шарнирные наколенники и налокотники?). Черепахи могут быть слишком массивными для кроссовых заездов, поэтому иногда их заменяют защитными спинами или компрессионными поясами. Кстати, защитные шорты тоже лишними не бывают, не то чтобы дико необходимо, но полезное приобретение, когда вы любите сигать с трамплинов.
У любителей эндуро с комплектом защиты выбор большой. Даже при условии, что вес и хорошая подвеска на бездорожье выигрышнее дикой мощности двигателя, на эндуро черепаха не будет сказываться как десяток лишних килограмм, вопрос в том, насколько опасен ваш маршрут и может быть можно обойтись как кроссмен – защитой спины, а не полноценным панцирем, в счет облегчения общего веса?
Верхняя одежда/мотоштаны/джерси/мотокуртка
Кроссмены выбираю уже готовые комплекты из брюк и джерси. Во первых это специально разработанная одежда, которая терпит все издевательства, которые только могут быть и падения, и грязь, и дожди с лужами, тонны пека за пазухой. Во-вторых как в любом виде гоночного спорта – яркость экипировки имеет значение, такие комплекты привлекают внимание широтой расцветок, по которой можно опознать своего среди толпы гонщиков.
Эндурисы в своем выборе более свободны. Если они спортсмены, то скорее всего остановятся как и кроссмены на мотоштанах и джерси, а если пилот просто путешественник, то он спокойно выберет для себя подходящие варианты куртки и брюк, чтобы спокойно передвигаться в свое удовольствие.
В любом случае, одежда предназначенная для внедорожных мотоциклов самая живучая, после трековых комбинезонов. Трековые модели спасают при истирании экипировки об асфальт на большой скорости, а вот внедорожная одежда стойко будет выносить все погодные условия, а дополнительные прострочки и усиления швов позаботятся о надежности, когда пилот бесконечно цепляется за деревья, кусты, ветки.
Мотоботы
Для кросса и эндуро существуют свои мотоботы, они обязательно высокие. На короткую обувь даже не смотрите! Высокие мотоботы спасают ваши ноги на скручивании, при падении, при зажатии ног весом мотоцикла, если вы все-таки упали (а падают в этих видах спорта как нигде часто!) в грязи и в воде. В момент заезда получить удар по ногам от веток или палок, торчащих вдоль трассы — плевое дело. Если вы не хотите доставать из щиколотки кусок деревяшки, то выбирайте только высокие мотоботы. Шарнир в голеностопной части прибавит вам удобства использования.
Считается, что гладкая подошва на обуви для кросса немного удобнее, чем с явным протектором, так как не препятствует быстрой работе ног при переставлении с педали на подножку и обратно. А на эндуро мощный рельеф подошвы будет хорошим подспорьем в пешей проходимости.
Перчатки
Выбор перчаток для кросса и эндуро настолько велик, что мерить их можно целые сутки. Удостоверьтесь, что материал вас устраивает, перчатки сидят плотно. Сшитые мизинец и безымянный пальцы в перчатках предохраняют пальцы от выворачивания, так как при падении вы инстинктивно выставляете руки вперед. Внутренние швы перчаток могут причинять легкий дискомфорт, но внешние швы быстрее изнашиваются. Тут или-или, решать вам.
Как выбрать мотоэкипировку для кросса (советы райдера)
Поиск по статьям
Производство мотоэкипа для кросса – это огромная индустрия, и подчас выброр мотоэкипировки – дело довольно непростое, ведь это требует опыта езды или специфических знаний о мотозащите.
Сразу отметим, что какая бы ни была дорогая и качественная экипировка, увы, от серьезных аварий она все же не спасет. В основном это защита от легких повреждений.
Прогресс не стоит на месте, каждый год появляется что-то новое, и к выбору надо подойти со всей ответственностью. Эта статья, в первую очередь, рассчитана на начинающих, которые делают первые шаги и не знают специфики спорта.
Прежде всего надо понимать, что мотокросс – спорт достаточно дорогой и потребует серьезных затрат не только на экипировку, но и на технику, а также ее своевременное обслуживание.
Итак, важный совет для начинающего. Основа при выборе мотоэкипировки – это три элемента, на которых не следует экономить: шлем, защита коленей и мотоботы. Также здесь рассмотрим и другие виды защиты.
Кроссовый шлем
Как и положено, начнем с головы, вернее с того, как максимально ее защитить. Первым делом необходимо определиться с размером. Для этого сантиметром портного измерьте обхват головы на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и части затылка. И сравните полученный результат с линейкой размеров, объявленной производителем. Если вы покупаете шлем впервые, то будет лучше не брать модель дистанционно, а доехать до ближайшего магазина и примерить, чтобы убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера.
Переходим к самому главному – выбору модели. Флагман топ-моделей для мотокросса – это Shoei VFX-W, который заслуженно получает наивысшую оценку за показатели удобства и надежной защиты. Это один из наиболее сложных в изготовлении шлемов, сделанный в Японии с большой долей ручного труда.
Если говорить о шлемах премиального уровня (и цены), то также стоит обратить внимание на такие модели, как Fox Racing V3, Airoh Aviator или Fly Racing F2 CARBON. Все они имеют достаточно легкий вес и отличаются высокой прочностью, так как изготавливаются из карбона и композитных материалов (кевлара).
Ш лемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям. Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной “технологической компенсации” может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность – прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными “проскальзывающими” вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.
Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic.
Мотоочки
Если вы решили заняться мотокроссом серьезно, и бюджет позволяет, то очки лучше покупать под разные погодные условия. Для этого даже выпускаются специальные сумки, в которых можно хранить несколько очков. Если бюджет у вас невелик, то выбирайте очки для хороших погодных условий, обязательно оснащая их «отрывниками» или «перемоткой». Фильтры же можно докупить отдельно и менять их по погоде.
Что касается фирм-производителей, то их множество, но лидеры рынка – это 100%, Oakley, Smith, Scott и FOX. От себя хотели бы посоветовать мотоочки от компании 100%, особенно порадовала модель RACECRAFT – своим качеством и великолепной обзорностью. Вы точно не пожалеете! И еще один немаловажный момент: покупайте шлем вместе с очками, чтобы уже знать наверняка, хорошо ли они будут «чувствовать» себя вместе. Например, очки фирмы 100% прекрасно сочетаются со шлемами FOX. А очки Oakley не очень хорошо «сидят» в шлемах Airoh.
Совет по выбору линз:
Самые популярные – прозрачные линзы, которые используются во всех дисциплинах внедорожного мотоспорта. При ярком солнце используются серые или дымчатые. Оранжевые и желтые линзы лучше использовать в облачную погоду для езды по грязи и пыли, а также в дождь. Еще их юзают для ночной езды. Зеркальные отлично подойдут в пыли под ярким солнцем.
Защита шеи
Собственно, защита шеи («ошейник») – это защита шейного отдела позвоночника, основные травмы которого – чрезмерное сгибание вперед, назад, вбок и компрессионное сдавливание. Принцип защиты достаточно прост – ограничение перемещения головы в этих направлениях.
Пионером в разработке такой защиты является компания Leatt, у которой на сегодняшний день достаточное число моделей разного уровня, а в лидерах – Leatt GPX 5.5. И, что немаловажно, они совместимы не только со всеми моделями защиты тела Leatt, но и другими производителями, например, с такой популярной защитой тела как Fox Proframe LC. Правда и стоят такие фирменные изделия недешево.
Однако и здесь есть недорогие решения, которые рекомендуются для езды не в самых экстремальных режимах. Шеи EVS вполне позволяют защитить важнейшую часть позвоночника без чрезмерных затрат.
Защита тела
«Панцирь», «черепаха», «нагрудник» – именно такие названия в простонародье получила защита тела. Но за этими словами скрываются разные модели защиты торса. Остановимся лишь на вариантах для мотокросса.
По опыту известно, что профессиональные мотокроссмены не используют тяжелые защитные панцири и полную защиту, в том числе, локтей и плечей – это сковывает движения и мешает выполнению сложных техничных элементов. Также «плечи» и вовсе могут травмировать райдера. Из всего разнообразия можно посоветовать такие модели защиты – это «панцири» Leatt 5.5 Pro Lite, Leatt Chest Protector 4.5 или Fox Proframe LC. Вообще, брендов и моделей много, и важно учитывать специфику езды. Для эндуро или фристайла нужна разная степень свободы и вес защиты.
Также мы можем порекомендовать облегчённую защиту тела Leatt Brace 3DF AirFit как с рукавами, так и без. В ней используется «самовосстанавливающий форму» защитный материал 3DF, как и в «топ-панцирях» от Leatt.
Все эти модели прекрасно могут быть совмещены с защитой шеи Leatt Brace и, в целом, они лишены серьезных недостатков и способны выполнять свою функцию действительно эффективно.
Наиболее полная защита тела и рук у моточерепахи. Самые популярные модели – это Fox Titan Sport и Leatt Body Protector 5.5.
Штаны, джерси, перчатки
Мотоштаны бывают двух видов – классические для мотокросса и «грязевые», которые одеваются поверх мотобот. При выборе штанов советуем смотреть на наличие кожаных вставок внутри колена. Также стоит обратить пристальное внимание на размеры, так как у разных производителях они могут не совпадать, и перед покупкой их лучше померить. Учитывайте, что одеваться они будут за защитные шорты и объемную защиту коленей (брейсы).
Несколько слов о джерси. Лучше всего покупать джерси на размер больше, если вы будете одевать под нее защиту торса. Если же вы этого делать не планируете, то можно покупать тот же размер, что вы носите, но, в любом случае, майка не должна стеснять движений.
Перчатки. Они не должны натирать руки – это главный критерий при их выборе. Они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Со временем они растянутся и будут «сидеть» комфортно. Не забудьте про погодные условия езды. Есть легкие модели, есть утепленные. Некоторые приспособлены для езды зимой.
Что касается производителей, то их модельные линейки многочисленны, а число вариантов дизайна просто огромно. Например, Fox выпускают недорогие линейки одежды 180, мало чем уступающие более дорогим 360. В последние годы мы эксплуатировали модели 180 и 360 и остались довольны. Но тут, как говорится – на вкус и цвет…
Защита поясницы
Пояс – тоже не маловажная вещь в мотоэкипировке. Он удерживает внутренние органы и поддерживает спину в районе поясницы, препятствуя растяжению мышц. Пояс надевается под штаны, и застегивать его нужно достаточно плотно.
Совет: примеряйте пояс с надетой защитой торса. По нашему опыту – мы использовали пояса от компаний Fox Racing и Thor и не испытывали неудобств.
Защитные шорты
Кажется на первый взгляд, что вещь не нужная. Но эффективность этого элемента защитной экипировки вы узнаете, упав на жесткий грунт. В основном при таких падениях страдают мягкие ткани и копчик, и минимизировать эти последствия вам помогут защитные шорты.
Мы можем посоветовать такие модели, как Leatt GPX 5.5, менее дорогая – это TROY LEE DESIGNS LPP 7705 Hot Weather Pant, причем последняя избавит вас от дополнительных трат по приобретению чулков, которые одеваются под наколенники или брейсы. Один из самых дешевых и востребованных вариантов – это EVS Tug 05 Impact Short.
Наколенники и брейсы
Наколенники – одна из наиболее важных составляющих в мотокроссовой защите, поскольку травмы колена могут стать причиной многих месяцев вынужденного бездействия спортсмена, отсутствия тренировок и потери спортивной формы.
Сначала несколько слов о недорогой защите колена и голена. Есть масса пластиковых моделей для “легких” прогулок, но лучше присмотреться к конструктивно продвинутым шарнирным наколенникам. На наш взгляд тут два варианта, которые отлично зарекомендовали себя – это «легендарные» Thor Force XP и успешные Leatt Dual Axis (по собственному опыту они лучше, но дело вкуса).
Но при агрессивной езде все же разумнее потратиться на брейсы. Это защита наивысшего класса, в основе которой – прочная и технологичная рамная конструкция. Хотя и в брейсах можно травмироваться, но все же защищают колено они намного лучше, чем обычные наколенники. Тут тоже много вариантов по цене и конструкции. Можем посоветовать модели таких производителей, как EVS (Web Pro, Axis Pro, Axis Sport) и Pod MX (модели K4 и профессиональные K8). Есть C-Frame с компактной односторонней рамой или Mobius с особым механизмом фиксации на тросе. Для Alpinestars колени выпускает тот же Pod MX. Многие спортсмены, как за рубежом, так и в России юзают Mobius X8 и лестно отзываются о них.
Совет: Операция по «сборке» колена обойдется вам во много раз дороже самых топовых брейсов, не говоря о «радости» процесса. Поэтому его защите нужно уделять повышенное внимание!
Мотоботы
Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.
Кроссовая мотоэкипировка в Москве
В нашем интернет-магазине можно заказать кроссовую мотоэкипировку, которая включает в себя широкий выбор необходимых аксессуаров для комфортной и безопасной езды на любых видах мототехники. В Москве вы можете самостоятельно забрать товары в нашем магазине. По области и другим городам мы осуществляем доставку до указанного адреса курьерской службой.
Выбрать и купить мотоэкипировку отличного качества от известных и проверенных производителей вы можете, посмотрев наш каталог. Ассортимент предлагаемых изделий постоянно расширяется, и вы обязательно подберёте необходимую экипировку для мотокроссов по лучшей цене.
Что входит в мотоэкипировку
Этот вид спецодежды состоит из многих элементов, которые эффективно выполняют своё предназначение. Мотоэкипировка в современном варианте – это изделия:
- качественные и функциональные;
- стильные и эстетически привлекательные;
- комфортные и долговечные.
Составные элементы мотоэкипировки:
1. Мотошлемы.
Обязательный аксессуар для любого мотоциклиста. Это важный элемент, который обеспечивает защиту головы в любой сезон года. Есть несколько разновидностей мотоциклетных шлемов с защитой подбородка, откидным стеклом. Гермошлем может быть кроссовый для поездок по бездорожью, с козырьком и усилением в районе подбородка. Открытые шлемы и каски не предназначены для скоростной езды. У нас можно купить недорого различные виды данных изделий в любой цветовой гамме.
2. Мотокуртки.
Это стильные аксессуары, которые не только защищают торс водителя питбайка, но и имеют привлекательный вид. Такие куртки изготавливаются из натуральной толстой коровьей или буйволиной кожи. Одежда очень прочная, может оснащаться (в зависимости от модели) противоударными пластинами для защиты плеч, спины, локтей, которые легко снимаются и вставляются.
3. Мотодождевики.
Одежда, необходимая водителю в период плохой погоды или в долгих путешествиях. Может надеваться поверх основной мотоэкипировки и хорошо защищает от ливня, ветра, снега. Часто имеет вид комбинезона или отдельной куртки и штанов. Выполнена из лёгких и прочных непромокаемых тканей.
4. Аксессуары для защиты.
В эту категорию входят перчатки, очки, защита шеи, наколенники и налокотники. Изделия предохраняют мотоциклиста от травм при падениях и ударах. В продаже есть сумки для экипировки.
5. Термобельё.
Особый вид белья, чтобы сохранять тепло. Качественное изделие не даст спортсмену потеть и замерзать. Такими моделями пользуются не только мотоциклисты, они хорошо себя зарекомендовали в лыжном спорте, альпинизме, на охоте и рыбалке и т. д.
6. Мотоштаны.
Производятся из тех же материалов, что и куртки. Оснащаются специальными вставками в области паха, коленей, ягодиц, бёдер.
7. Мотообувь и мотоботы.
Качественная обувь для водителя мотоцикла не менее важна, чем остальные аксессуары. Она подразделяется на несколько видов в зависимости от использования. Мы предлагаем мотообувь для городских поездок, кроссов, спортивные и внедорожные варианты. Обувь подбирается для определённых типов мототехники. При затруднениях звоните, и мы обязательно поможем в выборе мотоэкипировки.