294 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоциклы для трюков

Мото стантрайдинг

Мото Стантрайдинг – это современный вид экстремального мотоспорта, развивающийся большими темпами среди тех, кому уже наскучила обычная езда по правилам.

Становление этого вида спорта даже стало причиной создания отдельных компаний, которые занимаются изготовлением обмундирования для мотоцикла, специальной защитной экипировки и т.д. Как и следовало ожидать, этот вид мотоспорта получил широкое распространение в США, где ежегодно появляются молодые профессионалы, виртуозно демонстрирующие трюки различной сложности.

В России мото стантрайдинг только начинает зарождаться и поддерживается только за счет усилий небольшого количества энтузиастов.
Специалисты стантрайдинга способны сделать из нескольких трюков настоящее шоу. В основе шоу лежит жажда адреналина, стремление пробовать что-то новое.

За плечами стантрайдеров стоит тяжелая работа по оттачиванию навыков. Для того, чтобы освоить трюк средней сложности, необходимы месяцы усердных тренировок. На некоторые элементы уходят годы.

На данное время сформировалось три стиля в стантрайдинге:

  • Американский – характеризируется обилием акробатических элементов.
  • Европейский – на первом месте стоит техника выполнения трюков.
  • Японский – имеет элементы европейского и американского стилей езды.

Кстати, первый чемпионат Европы был проведен в 1997 году, а через год прошел и чемпионат мира. Постепенно начинают снимать целые фильмы про стантрайдинг, как документальные, так и художественные, которые легко находят своего зрителя.

Ключевые особенности стантрайдинга

Основной принцип обучения состоит в том, что количество постепенно переходит в качество. Каждому трюку следует уделять много внимания. Все состоит из более мелких элементов, которые следует отрабатывать постепенно.

Особенностью стантрайдинга является то, что освоить трюк, ни разу не упав, нереально. Поэтому травматичность данного вида спорта зашкаливает.

Не стоит исполнять трюки на улицах города в потоке машин. Это, как минимум, ведет к нарушению правил дорожного движения, а как максимум – к созданию аварийной ситуации и падениям. Кроме того, если трюк не доведен до автоматизма, его демонстрацию окружающим лучше отложить до того времени, пока все элементы не будут освоены полностью. Видео неудачного станта очень много.

Все трюки следует отрабатывать на мотоцикле, который имеет хорошую управляемость и сравнительно небольшой вес. При падении с такого байка меньше вероятность получить серьезные травмы.

Основные трюки в стантрайдинге

  1. Отжиг задней резины или burnout.
  2. Езда на заднем колесе (вилли).
  3. Остановка на переднем колесе (стоппи) или езда на нем.
  4. Движение с пробуксовкой задним колесом (дрифт).
  5. Езда по кругу не заднем колесе.
  6. Езда на мотоцикле, сидя на бензобаке.

К наиболее опасным трюкам относится стоппи. Как только был установлен большой угол, есть все шансы, что вернуть мотоцикл в исходное положение не получится. Кроме того, малейшие движения рулем также могут привести к падению.

Для выполнения трюков необходима максимально возможная защита, которая должна не только защищать мотоциклиста от травм, но и не сковывать движения.

Минимальный набор обмундирования

  • Шлем интеграл, который максимально защищает голову.
  • Перчатки.
  • Налокотники и наколенники.
  • Куртка с защитой. В летний период можно использовать «черепаху».
  • Специальные ботинки или сапоги. Главное, чтобы чувствительность подошвы была хорошей.

Требования к мотоциклу

Одним из главных требований к мотоциклу является отсутствие пластика. Байк должен подходить трюкачу по весу. Людям с небольшой массой тела будет сложнее управлять тяжелым мотоциклом.

Стантовый мотоцикл должен быть легким, иметь надежную подвеску и мощный двигатель. Обычные стоковые колеса не подходят для выполнения трюков. Наиболее оптимальный вариант – заменить их на спицованые или литые.

По большому счету, выбор резины зависит от того, какие трюки планирует выполнять мотоциклист. Для burn out спицованые колеса не подходят, поскольку они бескамерные и не позволяют сжигать резину до конца. Литые колеса недостаточно прочные, поэтому все-возможные прыжки на них делать противопоказано.

Для начала обучения стантрайдингу подойдет практически любой мотоцикл со средними характеристиками, который не требует глобальных изменений. При повышении мастерства, требования к транспортному средству растут, поэтому проводятся всевозможные замены узлов и комплектующих.

Какой мотоцикл выбрать для стантрайдинга?

Наиболее популярными мотоциклами для стантрайдинга были и остаются спортивные, с одним условием, что пластиковые обтекатели с них снимаются.
Можно назвать несколько наиболее популярных моделей:

[sc:ads3]

    Honda CBR 600F4i.

Классический вариант для станта. Отличный вариант для новичков. Имеет прочную раму и подрамник, поэтому дополнительное усиление не требуется. Оснащен надежным двигателем. Недостатком является вес, больший, чем у основных конкурентов, и моральное устаревание.

Оснащен мощным мотором. Имеет хорошую тягу на низких оборотах, легкий и управляемый. Недостатком является слабый подрамник.

Kawasaki ZX636 Ninja.

Для новичков не подходит, поскольку большого количества падений не переживет. Очень легки и управлыемый, имеет хорошую тягу на низких передачах. Проблемы с масляным голоданием отсутствуют. Двигатель и рама по надежности уступают Honda CBR 600F4i.

Двигатель очень резвый и надежный, технические характеристики хорошие. Главный недостаток – слабая рама, поэтому он используется не так часто, как основные конкуренты.

Хороший вариант для обучения. Доступная цена. Надежный двигатель и рама. Недостатком является вес, маневренность хуже, чем у конкурентов, имеет сложности с управление на низких оборотах.

Читать еще:  Повороты на мотоцикле

Мото трюки: видео

[sc:ads5]

Мотоцикл для стантрайдинга — какой он? Первая часть.

Вы наверняка обращали внимание на мотоциклы, которые участвуют в показательных выступлениях. Многие из них выглядят своеобразно. Есть пилоты, которые выступают на стоковом байке, но для профессионального уровня требуется подготовка, как водителя, так и самого мотоцикла. Заводы производители не рассчитывали на долгую езду в вертикальном положении (не важно, на каком колесе), на необходимость задействовать задние тормоза руками и акробатику на баке.

Какие мотоциклы чаще всего используют?

Для стантайдинга обычно выбирают спортивные модели. Для этого есть целых 3 причины:

Спортивные модели мотоциклов одни из самых легких, а это несомненный плюс, когда трюк требует управляться с весом байка. Строение рамы, эргономичность («Эргономика мотоцикла — что это такое?»), строение подвески и длина рабочей базы («Как длина мотоцикла влияет на его управляемость?») у спортивных мотоциклов обладают лучшими характеристиками по маневренности. Помним же, что короткие байки способны делать резкие и короткие углы на пределе возможностей? То-то же! В стантрайдинге такое любят!

Независимо от уровня проработок, внесенных в конструкцию модели, тренироваться или выступать следует только на прогретых мотоциклах! Даже если вы просто фанат ездить на заднем от светофора, на холодной резине это слишком опрометчивое решение!

Что меняют в мотоцикле?

Чем сложнее трюки разучивает водитель, тем больше изменений претерпевает мотоцикл, особенно после падений и грядущего ремонта. Пилот может модифицировать мотоцикл по мере роста собственного опыта, а не бросаться в тотальную переборку с головой с первого дня. Многие сдаются, когда понимают, сколько сил и денег требует это увлечение.

Если вы действительно серьезно задумались над переделкой мотоцикла под стантрайдинг, то это будет масштабный проект.

Что требует изменений:

  • Снятие всего лишнего — пластика, зеркал, оптики
  • Замена руля и траверсы
  • Установка защитных дуг и дополнительных подножек
  • Замена звезд, игра с передаточными числами
  • Регулировка подвески
  • Принудительная вентиляция двигателя
  • Маслозаборник, проблема голодания мотоцикла
  • Проблема вентиляции картерных газов
  • Выхлопная система
  • Изменение сиденья — отверстие под ноги
  • Изменение бака — вогнутая крышка
  • Модификация тормозной системы
  • Возможна замена цепи на усиленную
  • Трековая резина для лучшего сцепления с асфальтом
  • Работа над сцеплением и холостым ходом

Рассмотрим первоначальные доработки, которых хватит для новичка, который разучивает короткие вилли, стоппи и дрифты. Короткие, потому что для двигателя чревато работать в неестественном положении, а у начинающего стантрайдера трюки будут получаться раз на десятку падений. Езда в вилли или стоппи на протяжении не больше 10-15 секунд у новичка не должна заставить голодать двигатель сразу, к тому же «начинашка» еще не готов к долгому выполнению трюков.

Пластик и защита

Первое, что делает любой правильный стантрайдер — снимает лишний пластик и ставит максимум защиты. Кто среди мотоциклистов падает чаще, чем начинающий исполнитель трюков? Ну-ка, удивите меня? Пластик могут оставить, использовать как площадь под рекламу своего блога или в качестве тюнинга. Но после первых пары сотен падений задумаешься, а нужен ли пластик вообще? Зеркала тоже в топку. Профи тренируется на специальных площадках. Функционально зеркала там не нужны, да и при падении они ломаются на ура.

На мотоцикл устанавливается разный уровень защиты, что экономит на ремонте двигателя и других уязвимых узлов. Сначала кажется, что такой набор бронезащиты слишком расточительный подарок, но когда начинаешь подсчитывать сумму ремонта без нее, а потом переводить в наши деревянные рубли. молча соглашаешься с ценой на защиту. Ее мы рассматривали в статье («Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле»).

Клетка для защиты двигателя должна рассеивать ударную силу без риска повреждения рамы, поэтому лучше выбирать клетки с максимальным числом креплений.

Стантрайдеры выбирают клети на двигатель, а так же дополнительный каркас жесткости подрамника, защиту хвостовой части мотоцикла, что важно в трюках с касанием хвостом асфальта или при падениях на бок. Не обязательно иметь все, но стоит остановиться комбинации нескольких решений.

Сабкейдж — дугообразная конструкция хвостовой части, которая имеет боковые подножки, устанавливается в качестве дополнительного каркаса жесткости подрамника.

Раунд бар — так же дугообразная защита хвостовой части, которая опоясывает хвост мотоцикла и защищает его в момент касания хвостом асфальта. Если вы видите искры, которые летят в такие минуты, то скорее всего это не пластик, а раунд бар.

Бугель — рамка, которую иногда называют «швабра», «щетка» и другие ассоциации. Ее выгодно ставить не только, как защиту хвостовой части, но и как дополнительную опору. Бугель позволяет поставить мотоцикл вертикально, за счет П-образной формы он будет устойчивым. А еще его используют как опору для ног райдера во время исполнения трюка.

Подсказка: много кто напрочь забывает о защите радиатора. Суть в том, что из-за частых приземлений на переднее колесо из верхней точки, крепление радиатора изнашиваются быстрее. Вероятность, что эти крепления в один не очень прекрасный момент решат катапультироваться и скинуть радиатор за борт, вполне реально, поэтому, чтобы не искушать судьбу и не увеличивать сумму ремонта, лучше заранее позаботиться о крепеже.

Новичку полезно установить защиту цепи. Просто при частых падениях, возможно попадание ноги или одежды в подвижные части мотоцикла. Вроде мелочь, а носки стопы соскальзывают часто.

Замена руля и траверсы

Традиционно стантрайдеры выбирают замену руля на клипоны («Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?») или кроссовый руль. Ходит устойчивое мнение, что с кроссовым рулем удобнее ездить, в то время, когда исполнение трюков сподручнее с клипонами.

В этом усматривается еще одно логичное следствие. Клипоны проще заменить после множества падений. Кстати, после тех же падений, приходит гениальная идея убрать фару. Жалко расчесывать ею асфальт, да и не зачем она, если вы не собираетесь красоваться кульбитами на дорогах общего пользования ночью.

Читать еще:  Мотоботы для эндуро

Протектор шин

В стантрайдинге как и на гоночном треке очень важно сцепление мотоцикла с поверхностью дороги. Да, прогретая резина повышает ваши шансы на успех. Но чем меньше рисунка и влагоотводящих каналов будет в протекторе, тем удобнее станет выступать. Райдеры экстремальной езды пришли к выводу, что заднюю покрышку можно оставлять на обычном городском рисунке, а на переднее колесо можно поставить слик. О мотошинах читаем в статье «Виды протекторов мотошин. Классификации». Конечно, шины для спортивных мотоциклов снашиваются с дикими скоростями, а после дрифта в прямом смысле слова тают на глазах, но красота, спорт и мастерство требуют жертв.

В следующей статье рассмотрим более продвинутые нововведения, которые необходимы опытному стантрайдеру.

Разновидности мототрюков

Нам всегда казалось, что о мотоциклах все нам известно. Это очень красивые и крутые устройства, которые предоставляют своему владельцу неповторимое чувство свободы. Объяснить это чувство словами порой бывает невозможно. И оно толкает мотоциклиста на подвиги. И вдруг оказалось, что мотоцикл может намного больше того, что мы о нем думали. Трюки, которые можно выполнять на этой технике, просто приводят в восхищение. Трюки на мотоциклах выполняются самые разные, от простых, до смертельно сложных. И с каждым разом количество их увеличивается, а выполнение усложняется. Основой большинства из них являются два способа. Мотоциклист едет на переднем колесе байка, и называется этот способ «стоппи». А когда он едет на колесе заднем, это способ «вилли». Они исполняют роль связки при выполнении каскада трюков.

Программа, в течение которой выполняют мототрюки, оживляется «отжигами» резины, различными разворотами, и другими трюками. При выполнении трюков байкер постоянно меняет свое положение: сидя на нем задом наперед, лежа или в висячем положении. Он делает любые движения, которые только приходят ему в голову. Выполнение поворотов, когда мотоциклист едет медленно – это трюки высшего пилотажа.

Роллинг-стоппи

  1. Стоппи с поворотом- для управления байком с поднятым задним колесом применяется контрруление;
  2. Стоппи с одной рукой — следующий по сложности уровень езды на переднем колесе. Суть трюка состоит в том, чтобы во время выполнения стоппи убрать левую руку с руля;
  3. Высокое кресло — стоппи в положении сидя на баке с вытянутыми вперед над обтекателем/фарой ногами. Чтобы занять необходимое положение, необходимо на ходу подпрыгнуть с подножек и перекинуть ноги через бак;
  4. Стоппи без ног — стоппи с убранными с подножек ногами.

Бернаут

Мотосигнализации Бернаут (burnout) — «сжигание резины», достигается длительным буксованием заднего колеса. Трюк выполняют в неподвижном положении мотоцикла или в движении. Первый из способов не требует каких-либо способностей. Чтобы напустить дыма необходимо открутить ручку газа с одновременным выжимом переднего тормоза и резко пустить рычаг сцепления.

Существует несколько способов выполнения бернаут: сидя верхом на байке, положив его на бок, стоя сбоку или перед мотоциклом. Сжигание резины в движении — более сложный трюк, требующий от райдера некоторой сноровки. Еще более сложный способ выполнить трюк — бросить колесо в пробуксовку, когда мотоцикл двигается. Жечь резину можно с вращением байка по кругу малого радиуса.

Мотофристайл

Мотофристайл — вид спорта, в основу которого положены акробатические элементы с мотоциклом, выполняемые во время прыжков со специальных трамплинов. В отличие от стант-райдинга, в мотофристайле используются только кроссовые мотоциклы.

Мотосигнализации Whip или кнут — прыжок, в котором райдер пытается разместить мотоцикл максимально горизонтально с последующим возвращением его в вертикальное положение для приземления.

Backflip

Backflip — «сальто назад» на мотоцикле — одна из основ всего мотофристайла.

Двойной бэкфлип

Двойной бэкфлип — двойное сально назад, долгое время считался невыполнимым, в 2006 году продемонстрированный Тревисом Пастраной и позже некоторыми другими райдерами.

Frontflip

Frontflip или «кувырок перед» — один из самых сложных элементов современного мотофристайла.

360 градусов — трюк, для выполнения которого требуется повернуть мотоцикл в воздухе на 360 градусов.

Мотосигнализации Body Varial — трюк, в котором спортсмен поворачивается на 360 градусов над мотоциклом, а мотоцикл летит по обычной траектории.

Cliff Hanger

Мотосигнализации Cliff Hanger — требует от спортсмена зацепиться ногами за руль, вытягиваясь телом и руками вверх.

Hart Attack

Hart Attack – стойка вверх ногами на мотоцикле, в прыжке райдер одной рукой держится за руль, а второй – опирается на сиденье.

Dead Body

Dead Body – для выполнения трюка требуется вытянуть тело со сжатыми вместе ногами вперед мотоцикла, держась за руль руками.

Эти и другие трюки выполняются только профессиональными каскадерами. Не рекомендуется пробовать их повторять любителям. Для этого нужна особая подготовка и специальный защитный костюм.

На каких мотоциклах лучше всего исполнять различные трюки

Байк и езда на нем увлекает все больше людей. А молодежь еще и пытается во время движения на нем выполнять всевозможные трюки. Желание вполне естественное, но лучше всего обучаться этому и выполнять их на специальных площадках и со специалистами.

Лучшим вариантом считаются трюковые мотоциклы для выполнения трюков и занятий стант-райдингом, спортивные и нейкеды. Их можно переделать под трюковую езду. Но надо помнить, что такой тюнинг будет очень затратным. А так как и во время обучения, и во время уже непосредственно выполнения различных трюков, мотоцикл обязательно будет падать. Значит, еще нужны дополнительные средства на постоянный ремонт. Лучше всего начинающих использовать питбайки. Это небольшие кроссовые мотоциклы, на которые удобно учиться.

Внешне такие мотоциклы похожи на кроссовые внедорожные байки. Но у них меньше размер и вес. Лучшими питбайками считаются мотоциклы от BSE. Дилеры компании работают уже по всему миру. Собирается техника в Китае.

Читать еще:  Что такое эндуро мотоцикл

Мотоцикл подойдет байкерам весом до ста килограмм. При посадке на байк ноги мотоциклиста должны доставать до земли. Использовать этот мотоцикл можно в следующих случаях.

Питбайк Кантри. Предназначен для пересеченной местности. Самая популярная модель.

Питбайк Мотокросс. На нем можно ездить по трассам, летать с трамплинов, выполнять прыжки. Питбайк Супермото идеально подойдет для езды по трассе с ровным покрытием.

На питбайке Стант можно выполнять любые трюки, даже самые сложные.

Новая модель питбайк Парк тоже подойдет для выполнения различных трюков и фигур.

Для прыжков со специальных трамплинов подойдет еще одна новая модель питбайк Мотофристайл.

Питбайк представляет собой надежную и простую конструкцию. Но навыками и умением мотоциклист должен обладать обязательно.

Что такое стантрайдинг и как его освоить?

Англичанин Гарри Ротвел по праву является одним из основоположников движения стантрайдинга, поскольку осознал, что мотоцикл — это не только удобное и компактное средство передвижения, но и возможность в полной мере продемонстрировать экстремальное владение мотоциклом.

К его заслугам можно причислить классическое развлечение — езду на заднем колесе. Динамичный и зрелищный вид спорта привлек внимание желающих полностью показать, на что они способны.

В связи с этим, вначале 1990-х, был впервые проведен чемпионат по стантрайдингу — все желающие могли показать свои достижения. Европа и Америка с огромным энтузиазмом восприняла подобный вид спорта, но в странах бывшего СНГ его распространение значительно запоздало. Волна интереса к трюкам на мотоциклах в наших краях проснулась л ишь в 2000-х годах. Стантрайдинг активно распространяется не только в мегаполисах, но и в поселках — для этого достаточно своего байка и стремления выучиться новым трюкам.

С чего начать

Начинающим спортсменам можно дать несколько крайне важных рекомендаций, которые помогут вам не разбиться после первой же тренировки. Абсолютно точно для этой цели вам не подойдут мощные мотоциклы — если вы плохо знаете их качества, то лучше на них не садиться. Вдобавок, вам крайне дорого обойдется ремонт. Для начальных тренировок возьмите бюджетный мотоцикл, который вам знаком.

Не начинайте тренировки с самых крутых трюков — можете сломать себе шею. В этом направлении лучше всего двигаться постепенно. Неплохо иметь опытного наставника, который при случае расскажет вам о недостатках вашего вождения. Также не следует заниматься этим в одиночку — можете с легкостью натворить проблем, а потом вас еще будет и некому доставить в ближайшее лечебное учреждение.

С психологической точки зрения, в серьезных занятиях мотоспортом нет места азарту и мальчишеству — все сложные и экстремальные моменты должны носить очень взвешенный характер. Приобретите для подобной цели так называемый питбайк — мотоцикл, полностью адаптированный под эти цели.

Стантрайдинг как вид спорта не стоит на месте — ежегодно происходят качественные изменения, добавляются новые трюки, а в уже существующие вносятся дополнительные детали. Столицей стантрайдинга в странах СНГ по достоинству считается Санкт-Петербург — именно здесь каждый год проходят соревнования по этому виду спорта. Чемпионаты, проходящие здесь регулярно с 2008 года, собирают все большую аудиторию.

В стантрайдинге существуют элементы, которые относятся к классическому трюкачеству, а также усложненные варианты, выполнить которые под силу лишь профессионалам своего дела. К ним относятся так называемые «вилли» и «стоппи» — базовые элементы начинающих спортсменов.

Особый вид мотоциклов или питбайков, имеют ряд существенных изменений в конструкции:

  1. кроссовый руль — надежно обеспечит управляемость мотоциклом, а приборная панель расположится в месте, которое с наименьшей вероятностью может подвергнуться деформации при аварии;
  2. наличие дуг, поскольку при падении возможно нарушение целостности пластика или других частей байка;
  3. обязательное отключение прибора, фиксирующего угол наклона транспортного средства;
  4. максимальная длина троса регулировки холостого хода;
  5. усиленное крепление радиатора, исключающее возможность его деформации в момент выполнения трюков;
  6. укрупненная задняя звездочка, позволяющая поднимать мотоцикл на заднее колесо с максимальным удобством для байкера;
  7. возможность с помощью рук включить вентилятор — подобное приспособление надежно помогает не перегревать двигатель;
  8. деформированный бак, позволяющий с максимальным удобством стоять на мотоцикле;
  9. максимально укороченная выхлопная труба — в обычном ее варианте — это возможная причина падения;
  10. усиленная подвеска, помогающая при окончании приема «вилли максимально удобно возвращаться в исходное положение, предотвращая падение.

Стантрайдинг имеет три вида трюков — остальные являются производными, зависящими от уровня квалификации мотоциклиста:

Начинающие спортсмены вначале должны обучиться всем тонкостям классических трюков и лишь после этого приступать к более сложным.

Wheelie

Начинающие стантеры одним из первых осваивают данный трюк.

Последовательность действий такова:

  1. реализуйте включение первой передачи;
  2. наберите надлежащий разгон до 20-25 км/ч;
  3. выжимайте сцепление;
  4. прибавьте газа и резко отпустите сцепление;
  5. повторите алгоритм действий нажав на газ пока не определите точку баланса переднего колеса;
  6. уменьшите скорость если колесо превысило точку баланса;
  7. перед приземлением слегка прибавьте газа, чтобы сгладить удар.

Также необходимо отметить, что в этих случаях велика вероятность ударов.

Достигнув более высокого уровня профессионализма, вы можете выполнить элемент Stand Up Wheelie — подъем переднего колеса в положении стоя. Здесь также обязательно соблюдать необходимый баланс, верно выбирая центр тяжести.

К другим наиболее сложным трюкам странтрайдинга можно причислить:

  • Crossed Up Wheelie (High Crair);
  • 12 o’clock;
  • Apehanger;
  • Circles;
  • Stoppie;
  • Rolling Stoppie;
  • Crossed Up Stoppie;
  • One Hand Stoppie;
  • 180 Stoppie.

Среди вышеуказанных вариантов наибольшую сложность представляет 180 Stoppie — подъем на переднем колесе.

Соревнования в данном виде спорта включают два этапа, но для начинающих стантеров крайне важно освоить простые вариации. Стантрайдинг — увлекательный и динамично развивающийся вид мотоспорта, где начинающим необходимо освоить его основные приемы, позволяющие с успехом развиваться дальше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector