Мотоциклы турэндуро
Турэндуро мотоциклы: какой туристический эндуро выбрать – рейтинг лучших моделей для туристов
Внедорожные байки – это целый класс, долго формировавшийся, обладающий своими особенностями, завоевавший многих поклонников. И сегодня мы взглянем на один из ярчайших его видов – в фокусе внимания лучшие турэндуро, мотоциклы, сочетающие проходимость с хорошей скоростью и комфортом дальних путешествий. Предлагаем подробно рассмотреть наиболее модных представителей категории, чтобы вы могли сделать безопасный, удобный, экономичный и, естественно, стильный выбор и чувствовать себя на дороге по-настоящему круто.
Сразу отметим, что данные варианты лидируют в нише именно из-за своей неочевидности. Поначалу их отличали от классики по ширине руля и ориентированному вверх глушителю, но сейчас вариантов гораздо больше. И дело не только в дизайне, в котором находится место для спортивной составляющей, у двигателя и подвески тоже есть своя специфика.
В чем особенность лучших туристических эндуро мотоциклов
То, что они не просто представляют усредненную версию гоночного и дорожного байка, а гораздо более универсальные и разносторонние. У них также есть преимущества, характерные для кроссового транспорта и даже для круизеров. Каждый из них – гибрид всех популярных классов: с жесткой и поэтому долговечной конструкцией, с достаточно комфортабельной посадкой в расчете на дальние поездки, с отзывчивым управлением, таким удобным при совершении маневров на запруженной улице в час пик.
Между собой они тоже разделяются, причем по целому ряду характеристик и классификаторов. Можно даже сказать, что флагман каждого почитаемого бренда обладает собственным набором эксплуатационных, технических, имиджевых свойств. Естественно, при этом производители учитывают и те требования, которые общие для класса и продиктованы современностью.
Но хватит прогревать двигатель – предлагаем начать выбирать свой туристический эндуро: рейтинг лучших моделей представлен вашему вниманию ниже, и начнем мы его нестандартно, с англичанина.
Triumph Tiger 800 XC
Успешно конкурирует в Европе с очень известным немцем BMW F 800 GS. «Тигр» приобрел поклонников за счет мощного силового агрегата со сбалансированной тягой и подвески, позволяющей практически не замечать кочек, выбоин, холмов и даже маленьких горок – проедет почти везде.
Добавьте сюда задорный спортивный дизайн, и получите отличного железного коня, на котором приятно покорять любую трассу. Единственный минус, и то опосредованный – это слабо развитая дилерская сеть в РФ. Достать запчасти, и провести ремонт сравнительно сложно.
Стоимость: начинается от 578 тысяч рублей, причем в российских реалиях проще купить новую модель, возможно, даже в Британии и после пригнать ее домой, чем найти б/у «Тигра».
Мотоциклы турэндуро
Cпасибо большое всем за ответы в первом вопросе, дали много хороших советов.
Новой вопрос задаю не в продолжение, а скорее параллельно к прошлому вопросу. От мысли приобрести городской/туристический мотоцикл пока не отказываюсь, но хотелось бы услышать советы людей, если при выборе мотоцикла сместить акценты и учитывать плохие дороги и бездорожье. Так как не все видели первый вопрос, скопирую важную часть с прошлой темы и подкорректирую под другие условия.
Сезон начался, в гараже пока пусто.
Сразу стоит отметить, что разыскивается первый мотоцикл.
Почему туристический эндуро?
Дороги не везде хороши, а иногда их и вовсе нет 🙂 Так как мотоцикл выбирается с уклоном для путешествий, дорожные условия могут быть очень разнообразными. И часто самое интересное находится там, где нет хороших дорог.
Основная езда все таки будет по нормальным дорогам, но мотоцикл должен быть способен ехать по плохим дорогам (грунт, щебень, песок, грязь) без особого вреда. Это не обязательно должно быть очень комфортно и удобно, главное чтобы ехал.
1. Например, в Туркменистане есть врата ада, к которым надо ехать 10 км по песку.
2. Давняя цель – проехаться по Исландии. Грунтовые дороги, камни, небольшие реки – те условия, с которыми сталкиваются мотоциклисты.
Наверное, тур-эндуро для начала является неплохим выбором, он более универсален и дает возможность попробовать себя и мотоцикл в разных условиях и на разных типах покрытия, через несколько сезонов придет осознанное понимание что нравится в езде на мотоцикле, чего в твоем мотоцикле не хватает, что хочется изменить и тогда уже прикупить новый мотоцикл под конкретные хотелки (с уклоном в город, туризм или эндуро).
Где ездить?
Нужен мотоцикл для двух вещей, с уклоном в путешествия:
• Ежедневное катание по городу (городок небольшой, 275к населения, пробок нет).
• Мини-дальняки и дальняки. По хорошим дорогам и плохим.
Как ездить?
Гонять быстро, козлить не планирую. Бережная езда с головой.
90-120 км/час (по трассе) – думаю, тот предел комфортной езды для меня на протяжении первых сезонов.
Данные
• Рост
80кг.
• Длина ноги по внутреннему шву
Опыт
• Несколько тысяч километров на велосипеде по городу.
•
2500км на скутере в Азии (Honda Click) с пассажиром.
• 3 часа на Минске для сдачи на категорию А.
Опыта ковыряния в мототехнике нет. Есть необходимость и большой степени желание научиться обслуживать мотоцикл самостоятельно.
Пожелания
• Желательно с ABS. Это условие сильно фильтрует количество возможных варантов и увеличивает бюджет, так что отмечаем его не критичным, но держим в голове. Но, ABS был бы большим аргументом при выборе.
• Удобная вертикальная посадка. Главное – комфорт и получение удовольствия от езды.
• Комфорт в дальняках. Кофры, ветрозащита и т.п.
• Быть достаточно маневренным и динамичным для езды в небольшом городе.
• Экономный. Чтобы потреблял чуть меньше танка (5-6.5 литров – допустимо).
• При выборе на дизайн внимания не обращаю, приму хороший байк таким каким он есть.
• Не проблемный в обслуживании – наличие доступных (по цене меньше вертолета) запчастей и расходников, возможность обслужить самостоятельно.
Бюджет
Не резиновый, желательно влезть в диапазон 4000-5000$.
Работа работается, деньги копятся и есть возможность потратить до 7000$, но уже в конце сезона или в начале следующего.
Это первый мотоцикл и я не рассчитываю купить мотоцикл «на века» и на все случаи жизни, понимаю, что через несколько сезонов придет более явное понимание того, что хочется от мотоцикла и первый мото надо будет продавать, потому наверное не имеет смысла серьезно «вкладываться» в первую покупку.
С чего выбираем?
Стоит сказать, что выбор в данном классе не так уж велик и что мотоциклы достаточно высоки, таким образом много моделей мне не подходят по росту (например, почти все ямахи).
Не знаю стоит ли рассматривать «паркетные» варианты тур-эндур (вроде Kawasaki Versys или Honda XL700 Transalp). Слышал мнения, что некоторые владельцы немного жалеют об «утерянном» бездорожьи 🙂
В любом случае буду признателен услышать любые варианты.
Если не учитывать «паркетные» варианты, у нас получится примерно такой список:
Honda: Africa Twin (эталон), NX650, Transalp XL400/600/650, XL700 – под вопросом.
Yamaha: Tenere XTZ600/660, Super Tenere XTZ750/XTZ1200, XTZ1200R, WorldCrosser.
Kawasaki: KLE250/400/500, KLE650/KLE1000 – под вопросом.
Suzuki: DR750 и DR800, DL650/1000 – под вопросом.
КТМ: Adventure 640/690/990/1190/1190 R.
BMW: вся серий GS.
Triumph: Tiger 800XC.
Что смотрел?
Honda XL650 Transalp
• Цена 4000-5000$ за байк 2001-2004 годов и пробегом
50к. Популярная модель, большой выбор.
• Высота по седлу – 84.3 см. Может быть высоковат.
• Легкость обслуживания вызывает вопросы. До многих деталей/расходников тяжело добраться (например, говорят, чтобы заменить свечи, нужно разобрать половину «морды»).
• 5-ти ступенчатая КПП. Многие жалеют, об отсутствии 6-ой передачи.
• Расход топлива 6-8 л/сотню. Говорят очень прожорлив, многие жалуются на высокий расход. Вместе с небольшим баком начинаешь понимать почему некоторые мотоциклы продаются с креплениями под канистры 🙂
• 191кг. Для данного типа мотоцикла, наверное, нормально, но могло быть и полегче.
В целом, неплохой универсальный мотоцикл. Скажу честно, он мне не очень нравится (но вживую я его не видел и не сидел), но сейчас субъективно является самым приемлимым вариантом.
Дальше меня потянуло в сторону Гусей.
BMW F650GS
Многие советуют склоняться к этой модели, вместо Трансальпа, но брать только двухцилиндровую версию, которая выпускалась с 2008 по 2013. К сожалению, данную модель не нашел в продаже на наших просторах, потому этот вариант пока отпадает.
BMW F800GS
Отличный мотоцикл, очень нравится.
• Цена 7000-8000$ за 2008 год. Вариантов мало, не из чего выбрать.
• Высота по седлу – 85/88 см. Высоковат.
• Возможно, дороговат в обслуживании и ремонте.
Нравится, но высоковат и дороговат. Сложно найти подходящий вариант, если и смогу взять, то только под конец сезона или уже в следующем сезоне.
BMW R1150GS
Случайно попался на глаза этот мотоцикл, сразу очень понравился. Эту модель многие хвалят, некоторые проехали на нем вокруг света. Сначала сомневался в его внедорожных способностях, но на ютубе легко найти этому опровержение, мотоцикл достойно едет практически по любому типу покрытия.
Но есть ряд спорных моментов, которые говорят не в его пользу в данном конкретном выборе.
• Цена примерно 4500-5500$ за мотоцикл начала 2000-ых с пробегом 50-60к км. Выбор невелик, но несколько вариантов есть на рынке. На ютубе и на форумах видел достаточно мотоциклов с пробегом 100-200к, что говорит наверное говорит о надежности при должном обслуживании.
• Высота по седлу – 84 см.
• Расход топлива спорный и данные противоречивы, как я понял, надо рассчитывать на 6.5-7 литров/сотню при умеренной езде.
• 6-ти ступенчатая КПП. Плюс. Но сама коробка + сцепление далеко не лучшие особенности данной модели (сцепление сухое однодисковое, громкое переключение 1 и 2 передач, нужно уметь ловить момент при переключении на остальные 4).
• 2-цилиндровый оппозитный двигатель. Вибрации в определенных диапазонах оборотов коленвала, может раздражать.
• 229 кг. Достаточно тяжелый для новичка, могут быть проблемы при маневрировании на небольших скоростях.
• 85 л.с. при 6750 оборотах. Все таки «литр», такой тяжелый и мощный мотоцикл может быть не лучшим выбором для новичка.
• Может быть с ABS, а может не быть (ставился опционально).
• Стоимость обслуживания под большим вопросом. «Детских» проблем вроде нет, но, как я понимаю, в обслуживании прихотлив. Наличие доступных деталей и их стоимость под большим вопросом (мотоцикл выпускался до 2005 и все таки это BMW).
Примечания
• Териториально нахожусь в Украине (чтобы учитывать цены и дороги).
• Мотошколу пройду обязательно (какой-нибудь полный курс, для получение реальных навыков езды, а не для получения прав). Недалеко от дома есть подобие автодрома, где можно оттачивать навыки.
• На экип бюджет отдельный.
Помогите, пожалуйста, советом. Стоит ли брать таки тур-эндуро? Какие модели стоит рассмотреть?
Классификация эндуро-мотоциклов. Часть 3. Тур-эндуро
Вся суть турэндуро:
130 тысяч километров по дорогам Северной и Южной Америки – http://www.youtube.com/watch?v=85VErvTqgWc (Kawasaki KLR 650)
Путешествие по Памиру наших ребят. Очень крутое видео – http://www.youtube.com/watch?v=9jx4plGB4EI
70/20/9/1% это неудобств не доставляло. А тенденция к опаркечиванию затронула не только трансляп. Также хочу заметить, что это довольно высокий мотоциклет, я со своими 185см роста одновременно полными ступнями до земли не достаю (как доп. есть заниженное сиденье, но это другая история), так что пробираться на нем по московским пробкам – удовольствие ниже среднего, несмотря на его среднестатистические габариты. Из серьезных недостатков хочется отметить маленький (17л) бак, непонятно зачем раздутый пластиковыми облицовками. Также немного напрягает сравнительная сложность компановки, что делает крайне затруднительным ремонт “в чистом поле” с помощью кувалды и чьей-то матери “в случае чего”, но это в теории, т.к. на практике за 30ткм ничего не ломалось. 🙂 Низкофорсированный двигаетель же внушает надежду, что он будет радовать меня своей надежностью ещё долгое время. Динамика, к слову, меня более чем устраивает, хотя это субъективно.
Но самое главное – на нём приятно ехать по любой дороге, в любую погоду и на любые расстояния по просторам нашей необъятной родины или европы. Особенно по второстепенным извилистым дорожкам между деревнями. 😉 Второму номеру на нем также комфортно (со слов жены). Также к плюсам должен дописать АБС с комбинированной системой торможения (интенсивное торможение в дождь теперь не заставляет о4ко сжиматься до размеров атома) и инжектор вместо карбов, как на 650-ке. Ну и, вангуя брэндосрач, есть мотоциклы Хонда, а есть все остальные. (= Вот как-то так.
PS. Как раз выбирал между версом и трансляпом. (-:
Верс вообще не эндуро, но чем-то меня зацепил) следующий если и буду брать, то какого-нибудь рыжего, чтобы по оффроаду нормально ездить можно было. Дорогие они, заразы.
А на Хонду просто дрочат много) Для меня есть японские мотоциклы и есть европейские. Причем, японские после евпропейских вообще “никакие”. Зато дешевые)
Идеология у них схожа – длинноходные подвески, основное предназначение – асфальт, а то что они как бе в разных классах, так на это вообще смотреть глупо. И то, и то, выражаясь 4-х колесным сленгом, паркетник.
Оранжевые секс, канешн, но йа до них тоже по финансам ещё не дорос.
Хонда в свое время завоевала репутацию крайне надежных мапедов. Вон, одних сибиразов скока до сих пор катается. Хочется верить что-то от той надежности осталось и по сей день. Насчет сравнения джапов и европы – это тоже уже в прошлом, щас как и в автопроме глобализация победила. Трансляп, к примеру, делали в Испании. Единственное мерило сегодня – это прайс.
Мотоцикл для любых дорог по разумной цене. Выбор подержанного турэндуро
Турэндуро – один из тех мотоциклов, которые выбирают либо люди, уставшие от ровного асфальта, либо те, у кого поблизости нет нормальных дорог. Турэндуро спасает и тех и других от скуки и бездорожья. Однако в наших с вами реалиях приобрести новый турэндуро часто дороже, чем автомобиль, поэтому первое и логичное действие со стороны любого покупателя, который грамотно рассчитывает свой бюджет или не имеет средств на покупку нового байка – это обратить свой взор на рынок подержанных мотоциклов. Туристические эндурики там тоже присутствуют и есть из чего выбрать!
Я подобрал несколько вариантов не старше 10 лет и в пределах 500-600 тысяч рублей. На мой взгляд это оптимальный возраст и цена для мотоциклов известных брендов. Некоторые мотоциклы оказались даже дешевле. Если можете дать совет, какой из них выбрать, подскажите в комментариях.
BMW R1200GS
Что тут говорить, «гусь» – это конечно мечта и к этому мотоциклу я очень внимательно присматриваюсь, прикидываю, какие могут быть возрастные болячки и во сколько они могут мне обойтись после покупки. Об этом я уже писал в одном из предыдущих постов . Интересует именно вариант с воздушным охлаждением мотора, поскольку в заторах стоять не собираюсь и перегрева не боюсь, а водянка – система, требующая обслуживания – а значит расходов, да и риск пробития радиатора на турэндуро всегда выше, чем на городском байке. Модель 12-13 года с не самым большим пробегом можно вполне найти за 600 тысяч рублей.
Honda Africa Twin CRF1000L
Тут логика – взять байк последних годов предыдущего поколения – не срабатывает. Модель еще пока достаточно молодая и дорогая даже на вторичке. Чем хороша «Африка»? На мой взгляд этот мотоцикл более приспособлен к бездорожью, чем «гусь», взять хотя бы защиту вилки, тормозов и мотора. Движок, конечно, немного послабее, чем у немца, но это не самый главный показатель на проселочных дорогах. Как вариант замены рассматривал «Выфер 1200 кросстурер» – вроде бы и в бюджет укладывается, но турэндуро переделанный из спорт-туриста это не то.
KTM 1190 Adventure
Этот вариант мне нравится, хотя иногда кажется, что этот байк для меня несколько высоковат. Плюс несколько смущает уход производства из Европы в Юго-Восточную Азию и соответствующие проблемы, которые после этого возникают при эксплуатации мотоциклов оранжевого бренда. Слышал, что старшие байки в модельной линейке по-прежнему собирают в Австрии, но 1190 это уже как бы не старший. Появились и 1290 Adventure, и Super Adventure. Одним словом, если брать – то модель до 2014 года. По деньгам влезаю и по качеству, надеюсь, получше будет.
Yamaha XT1200Z Super Tenere
На мой взгляд, отличный выбор, если брать мотоцикл 2012-13 годов. Моложе не стоит, потому что в последующих генерациях появилась электронная регулируемая подвеска и другие «помощники» от которых в мотоцикле такого класса, на мой взгляд больше вреда, чем пользы. Особенно в том случае, если асфальт – это не приоритет. Тем более, как будет работать вся эта электроника после 7-8 лет – тоже большой вопрос. Не хочу тратить деньги на обслуживание не нужных агрегатов.
Suzuki V-Storm DL 1000
Если «гусь» это мечта, то V-Storm больше похож на реальность. Модель 2013-14 года выпуска можно найти за 450 – 500 тысяч рублей. Достойный мотоцикл для поездок, куда глаза глядят, в котором нет ничего лишнего. Тут, конечно, тоже все на любителя – «ничего лишнего» означает, что отсутствует даже обогрев ручек руля. Также есть встречаются проблемы с борткомпьютером, который «шалит» даже на новых мотоциклах, выдавая неточные данные о пройденной дистанции и остатке топлива. Могут быть и другие сюрпризы с электроникой, да и защиту мотора придется докупить, если об этом не позаботился предыдущий владелец. Если это не останавливает – то по цене 6-7-летний Suzuki V-Storm DL 1000 самый дешевый из представленных выше мотоциклов.
Я же свой выбор пока еще не сделал, дайте совет!