4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые надежные вариаторы

Лучшие кроссоверы на «вторичке» с вариатором, которые ценятся за надежность и качество

Для опытного автомобилиста не составит труда выбрать машину с вариатором, у новичка, наоборот, подбор достойного агрегата может стать настоящей проблемой. В интернете можно найти много положительных и отрицательных отзывов об автомобилях с CVT на вторичном рынке.

Чтобы определиться с тем, действительно ли вариаторная коробка настолько страшна, как рассказывают многочисленные скептики, придется разобраться в видах и их производителях.

В мире существуют три крупных производителя трансмиссий: Jatco, Aisin и Subaru. Большим спросом пользуется CVT, который изготавливает японская фирма Jatco. Данный вариатор устанавливается на Ниссан и Рено, также его можно увидеть на многих моделях местного производства, например, Митсубиси и Сузуки. Тойота на своих автомобилях использует вариатор фирмы Aisin. Субару отличается от других производителей. Они разработали сами бесступенчатую коробку передач для своих машин.

Специалисты отмечают преимущества и недостатки каждого вариатора. На некоторых машинах CVT служит без нареканий весь срок эксплуатации автомобиля. Ресурс данной трансмиссии не отличается от стандартной автоматической коробки передач.

На вторичном рынке можно найти кроссоверы не старше 6 лет с вариаторной трансмиссией, чаще всего она устанавливается совместно с «атмосферниками» с мощностью порядка 200 л.с.

Ниссан Кашкай

Данная модель представлена на вторичном рынке с вариатором Jatco JF011E. Автомобиль оснащен бензиновым мотором, объем которого равен 2 литрам. Машина с CVT может проехать без поломок до 180 тысяч километров, чтобы избежать ремонта коробки передач, необходимо в процессе эксплуатации кроссовера регулярно менять масла. Водителю нужно бережно относиться к машине и эксплуатировать данную модель в щадящем режиме.

Митсубиси Аутлендер

Производители оснастили модель вариатором Jatco F011E. Конструкция коробки передач отличается от других дополнительным радиатором, который необходим для охлаждения масла в трансмиссии.

Jatco F011E может выдержать без поломок пробег в 230-250 тысяч километров. Кроссовер оснащен двигателем, объем которого может быть 2,0 литра и 2,4 литра. При правильной эксплуатации Митсубиси Аутлендер проезжает без поломок от 230 до 250 тысяч километров. Некоторые машины колесят без капитального ремонта коробки передач весь срок эксплуатации автомобиля.

При тестировании автомобиля с вариатором собственники пробовали переехать бордюр. Аутлендер при движении вперед благополучно преодолел испытания, а заехать на препятствие высотой 185 мм машина отказалась.

При покупке автомобиля важно провести не только диагностику, но и попросить проехать за рулем выбранной модели. Небольшой тест-драйв может подтолкнуть покупателя к приобретению кроссовера, или, наоборот, разочаровать его в выбранной модели.

Субару Форестер

На линейку Форестера компания устанавливала вариатор, разработанный конструкторами Субару. Получился агрегат TR580. Данный тип трансмиссии устанавливается в автомобиль с атмосферным двигателем объемом 2,0 литра и 2,5 литра. Коробка передач не доставляет хлопот до отметки пробега 170-200 тысяч километров.

Водители проводили опыты с вариатором на Субару Форестере. При попытке переехать бордюр высотой 185 мм трансмиссия не подвела.

Nissan X-Trail

Автомобиль выпускался с бензиновым мотором 2,0 и 2,5 литра и вариатором JF011E. Он был идентичен версии, установленной на Кашкай. Главным отличием вариатора является программное обеспечение. В результате CVT работает без нареканий 180-210 тысяч километров пробега.

Toyota RAV4

Кроссовер RAV4 оснащен самым надежным вариатором. Компания Aisin создала бесступенчатую трансмиссию, в которой радиатор объединен с радиатором системы охлаждения. Такую коробку устанавливают на «паркетники». Лучше всего с вариатором сочетается атмосферный двигатель, объем которого равен 2,0 литрам.

Производители усовершенствовали конструкцию, после это повысился ресурс CVT от производителя Aisin. Собственники Toyota RAV4 отмечают, что вариатор работает без поломок до 300 тысяч километров пробега.

Чтобы вариаторная коробка передач работала без нареканий, нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • ездить нужно спокойно: CVT не терпит резкую манеру вождения;
  • важно своевременно менять масла;
  • водителю не стоит допускать перегрев автомобиля;
  • на автомобиле с CVT лучше не буксовать по грязи. Вариатор плохо справляется на заснеженной дороге;
  • важно не перегружать машину прицепами с тяжелыми грузами. Кроссовер с вариатором может не потянуть буксировку другой машины.

При правильной эксплуатации автомобиля вариаторная трансмиссия прослужит не один год.

5 популярных кроссоверов с надежными вариаторами

В головах большинства водителей еще свежи предания далекой старины о ненадежности бесступенчатых трансмиссий. Дескать, ремень не переваривает большой мощности, коробка боится перегрева, ходит мало, а ремонт влетает в копеечку. Однако все эти проблемы были свойственны скорее самым первым вариаторам. Сейчас такие трансмиссии ставят и на тяжелые седаны бизнес-класса, и на мощные кроссоверы. Мы изучили отзывы десятков владельцев подобных паркетников и выбрали самые удачные сочетания по надежности.

Nissan Qashqai

Начнем, пожалуй, с японского кроссовера, который держится на конвейере с 2013 года. Модель оснащается самым популярным вариатором на российском рынке — японским Jatco JF011E. У него отдельный радиатор охлаждения и очень прочный ремень. На деле это даже не ремень, а схожая с используемой в механизме ГРМ многорядная цепь — растянуть или согнуть ее еще надо постараться. Сам производитель заявляет о ресурсе цепи в 120–160 тысяч километров, но большинство владельцев пренебрегают заменой, ведь стоимость замены цепи ненамного дешевле замены узла в целом. В отличие от других моделей Nissan, на Qashqai иное программное обеспечение и не совсем удачное размещение коробки под кузовом. Из-за этого трансмиссия в сочетании с 2-литровым мотором на 144 «лошадки» выдерживаем не больше 180 тысяч километров пробега.

Читать еще:  Спортбайк для новичка

Subaru Forester

Единственная марка, которая не пользуется услугами сторонних компаний, а производит вариаторы самостоятельно, является японская Subaru. Их собственная трансмиссия TR580, в основном, используется на кроссовере Forester с моторами в 2 и 2,5 литра. Это оппозитные четверки мощностью в 150 и 171 лошадиную силу. При этом, стоит упомянуть, что моторы эти безнаддувные, но им приходится работать со знаменитым постоянным полным приводом японских автомобилей марки. К перегревам эта трансмиссия также не склонна, но в морозном российском климате наблюдается другая проблема. Масло из коробки может сочиться через рассыхающиеся сальники и прокладки, поэтому периодически машину нужно загонять на подъемник и инспектировать днище на предмет потеков трансмиссионной жидкости. Но в целом вариатор на этом авто способен преодолеть 180–200 тысяч километров без посторонних вмешательств.

Nissan X-Trail

На третьем месте в рейтинге надежности «японец», на котором вариатор не меняется вот уже второе поколение. Аж с 2007 года коробка Jatco JF011E стыкуется здесь с 2-литровым мотором на 144 «лошадки» и его «старшим братом» объемом на пол литра больше мощностью в 171 силу. Собственный радиатор охлаждения, усиленный ремень, представляющий собой многорядную цепь, и щадящий настройки трансмиссии, которые в большинстве случаев делают кроссовер моноприводным, позволяют проходить коробке без ремонта до 210 тысяч километров пробега. Отметим, что Nissan X-Trail один из самых тяжелых и мощных автомобилей в нашем обзоре, но, при этом, далеко не самый ненадежный. Рекомендуем к покупке!

Mitsubishi Outlander

И снова паркетник с самым массовым на российском рынке вариатором Jatco JF011E. Этот агрегат ставят на бесчисленное число моделей, но именно на Mitsubishi он показывает лучшую надежность. По сообщениям сервисменов, в паре с 2-литровым мотором на 146 сил и более объемным двигателем на 2,4 литра и 167 сил коробка способна проезжать до 250 тысяч километров без визитов в техзону. Вариатор также пережил несколько рестайлингов и не подвергся каким бы то ни было серьезным изменениям. Все дело в том, что японцы изначально снабдили трансмиссию собственным радиатором охлаждения. Водителю остается только почаще менять масло и не допускать длительной работы мотора на высоких оборотах.

Toyota RAV4

Популярный японский кроссовер нынешнего поколения, выпускающийся аж с 2012 года, уже успел пройти через масштабный рестайлинг в 2015 году. Но пара 2-литрового бензинового мотора на 146 «лошадей» и бесступенчатого вариатора Aisin K111 остается неизменной. Этот не слишком мощным мотор идеально сочетается с подключаемым полным приводом Toyota. Коробка работает плавно и без рывков и при спокойной езде выхаживает до 300 тысяч километров пробега без какого-либо ремонта. Секрет такой надежности прост — японские инженеры просто совместили радиатор вариатора с радиатором системы охлаждения мотора. В результате перегреть этот узел на RAV4 практически невозможно — остается только своевременно менять расходники и следить за спокойным стилем езды на этом кроссовере.

САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ВАРИАТОР С РЕСУРСОМ 250 000 + км

Самый надежный и лучший на мой взгляд вариатор который ставится на множество авто

Самый надежный вариатор в мире

что ломается и сколько стоит

(в мире было выпущено более 1 млн автомобилей с вариатором данной модели).

Это модель вариатора JATCOJF011E

Используют такие автобренды как Ниссан, Митсубиси, Сузуки, Крайслер, Додж, Джип, французкие Пежо Ситроен так же естественно Рено.

Ниссан Джук, Кащкай, Тиана, Хтрэил

МитсуОлутлэндэр, ASX, Lancer

Хочу отметить массово закончили ставить эту модификацию только в конце 2016 года и на смену пришли его модифицированные версии но на пользу им это как показывает практика не пошло…

Трансмиссия с этой коробкой может быть как моно так и полно приводной

Ресурс этой модели вариатора без каких либо ремонтов при условии системной замены масла со снятием поддона промывкой от стружки и заменой двух фильтров более 250 тысяч км. Вариатор простой, живучий и все основные операции можно выполнить самому не обладая кроме прямых рук никакой квалификацией и спец оборудованием.

В JF011Eможет заливаться масло допуска. NS-2, спокойно спешиваться с аналогами и так же на более дешевых аналогах ездить

Многие автовладельцы на больших пробегах даже перебирают свой вариатор сами в гаражных условиях без снятия с автомобиля. Не думаю что хоть один еще вариатор других моделей и производителей позволит вам это сделать. Хотя на мой взгляд понятие гаражные условия несколько относительное т.к. зачастую с виду как у нас называют гараж может быть оснащен еще получше некоторых наших дилерских станций у которых кроме набора ключей с тумбочкой и пару подъемников больше и нет ничего…. Зато есть гордое название

Что ломается, правила эксплуатации и сколько стоит ремонт!

Встречается Вой вариатора.

с ремнём (некоторые называют ремень — цепью) он как правило никак не связан. То есть, ресурс ремня в этой модели вариатора зависит прежде всего от профилактики вариатора и манеры езды. И ремень ходит от 120 000 км до 400 000 км.

Читать еще:  Проезд с велосипедом в электричке

Ещё раз ремень вариатора «не гудит», он не влияетна «толчки» вариатора и при ремонте вариатора металлический ремень меняется даже не от «пробега», а только в трех случаях:

а) когда ремент «порвался»
б) когда ремень «вытянулся» (ленты ремня вытянулись и между сегментами свободно «входит отвертка»).
в) когда сточился рабочий слой по краям ремня.

2. Если при вскрытии (дефектовки) вариатора всё таки выяснится, что остаточный ресурс ремня маленький (или он вытянулся и может проскальзывать в дальнейшем, царапая те же конуса), то ремень желательно поменять. На вариатор Jatco JF011e устанавливалидва ремня — они взаимозаменяемы !

3. Подшипники вариатора.

Вторая самая распространенная проблема вариаторов JATCO JF011E (в том числе и модификаций F1CJA и W1CJA для автомобилей Mitsubishi, при этом, на автомобилях Mitsubishi данная проблема встречается даже чаще, чем на автомобилях Ниссан) — это износ одного (иногда двух) подшипников на первичном/вторичном валу вариатора (те самые подшипники, которые находятся по краям конусов). И причина этого – так же в продуктах износа (в стружке и других абразивных частицах), которые вместе с трансмиссионной жидкостью попадают внутрь подшипника, начиная его износ. Симптомы этого – гул, шум, иногда свист из вариатора при движении (чаще проявляется только под определенной нагрузкой на сам вариатор – на прогретом вариаторе и/или при наборе скорости, поворотах и т д.

Решение данной проблемы – замена поврежденного подшипника. При этом заменить данный подшипник нужно как можно быстрее, так как если долго ездить с данной проблемой, то в какой-то момент это часто (но не всегда) приводит к полному разрушению поврежденного подшипника внутри корпуса вариатора, что влечет за собой «заклинивания» вала (и, соответственно, клин конуса), после этого машина может передвигаться только на эвакуаторе. Если же «заклинивания» первичного или вторичного вала произошло на большой скорости, то это иногда приводит к разрушению самого конуса (одна из самых дорогих деталей в вариаторе) и повреждению посадочного места в самом корпусе вариатора (нужно будет восстанавливать сам корпус). То есть это тот самый пример, когда проблемы после «загудевшего подшипника» нарастают лавинообразно и суммарные затраты на исправление могут в разы превысить стоимость поврежденного подшипника.

В оригинале на первичном и вторичном валу вариатора (по краям обоих конусов) стоят подшипники японской компании NSK и Koyo .

Нормальная процедура замены подшипника первичного и/или вторичного вала – так же подразумевает снятие вариатора с автомобиля и полноценную разборку вариатора на специальном помывочном столе.

Вариатор CVT JF011E при правильной эксплуатации отличается редкой надежностью и легко ходит 150-200 т км. Этот вариатор значительно капризнее к чистоте масла, чем все ступенчатые автоматы. Причем работа на старом масло незаметно при вождении, но это заметно ускоряет старение ремня и конусов. Также вредно — как работа двигателя с очень грязным маслом.

Рекомендации по эксплуатации:

— Меняйте фильтр-картридж ежегодно (не реже 30 ткм пробега). Пыль от фрикционов, взвешенная в масле съедает и забивает каналы, как свиной жир забивает сосуды сердца и мозга.

— Не ускоряйтесь агрессивно, пока масло ATF не разогрелось до рабочей температуры (65ºC).
Ремень CVT и насечки»Склеивающие» способности масла проявляются только после нагрева свыше 60-70 градусов. Нахолодную — ремень проскальзывает при ускорениях и протектор ремня (насечки) истирает хонингованные поверхности конусов как шипы зимних покрышек съедают теплый асфальт летом.

— Следите за температурой и качеством масла, меняйте его как только появились подозрения на взвесь и непрозрачность.

— Установите дополнительный радиатор охлаждения, если вы подолгу ездите в пробках, летом и с кондиционером. Перегретое масло влияет на работу вариатора также как, на человека температура тела в 38-39 градусов. С дополнительным радиатором мастера советуют устанавливать термостат, так как зимой масло недогревается, что особенно опасно для вариаторов, ухудшает сцепление фрикционов, ремня и конусов. Недогретое (ниже 70º) масло также опасно для вариатора как гололед для ботинок на кожаной подошве.
+ установить защитную сетку.

— Не разгоняйтесь без нужды выше 150 кмч.

Масляный Насос высокого давления цена 13000-30000
степ мотор

ТОП-5 надежных кроссоверов с вариатором (19 фото)

Выбор подержанного автомобиля с вариатором зачастую является сложной задачей: о надёжности такой трансмиссии бытуют различные мнения как со стороны обычных автолюбителей, так и со стороны профессионалов. Так стоит ли бояться «загадочной» трансмиссии?

История бесступенчатых трансмиссий является старейшей с момента изобретения колеса. Первый вариатор нарисовал ещё Леонардо да Винчи до 1500 года, но реальный механизм был запатентован только в XIX веке. В 1958 году с конвейера сошел первый серийный автомобиль с бесступенчатой трансмиссией голландской фирмы DAF (модель DAF 600). После входа компании DAF в 1976 году в шведский концерн Volvo шведы, используя наработки голландцев, выпустили модель Volvo 360, ставшую первой массовой машиной, оснащённой бесступенчатой трансмиссией.

Бесступенчатые трансмиссии СVT (Continuously Variable Transmission) тесно связаны с вариаторами, которые используются на большинстве обыкновенных скутеров. Они позволяют получить постепенное и непрерывное изменение передаточных чисел. Принцип работы предельно прост. Ключевую роль в данном типе трансмиссии играет приводной ремень. Он фактически является металлической лентой либо, как вариант, может состоять из набора тросов. А, например, в приводе вариатора Multitronic компании Audi вместо ремня применена металлическая цепь.

Читать еще:  Контраварийная подготовка водителей

В настоящее время на автомобилях применяют два типа вариаторов: клиноременной и торовый. Клиноременной (или клиноцепной) вариатор состоит из двух шкивов, между которыми натянут ремень, передающий крутящий момент от ДВС. За непосредственное движение шкивов отвечает специальный гидравлический привод. Он, как правило, управляется электроникой. Каждый из шкивов, в свою очередь, состоит из двух конусов, обращенных острыми концами друг к другу. Конусы могут сдвигаться и раздвигаться, меняя рабочий диаметр, по которому движется ремень.

При сближении конусов ремень выталкивается, то есть начинает двигаться по большему диаметру, а при отдалении — по меньшему. В результате выполняется главная задача — плавное изменение передаточного отношения без необходимости каких-либо физических переключений. У торовых вариаторов вместо раздвижных шкивов применяются конусовидные диски, а ремень заменяют ролики. Одним из самых ярких разработчиков вариаторов такого типа является Mazda.

Основными достоинствами вариаторов называют экономичность, наиболее эффективное значение передаточного отношения, высокую плавность работы, бесконечное число передач, минимум движущихся элементов самой коробки и максимум комфорта. Тем не менее у них имеется и ряд серьезных недостатков, о которых в гаражах ходят легенды: риск беспричинного разрыва ремня, перегрев, высокая стоимость трансмиссионного масла, дорогостоящий ремонт и прочее.

Прогресс не стоит на месте, и вариаторы тоже совершенствуются. Различные автомобили от тех или иных производителей оснащаются вариаторами, которые отличаются друг от друга. Сегодня основную массу вариаторов выпускают только три компании: Jatco, Aisin и Subaru.

Самыми распространёнными являются CVT фирмы Jatco, которые ставятся на многие модели Nissan, Renault, Mitsubishi, Suzuki и других производителей. Агрегатами Aisin комплектуются в основном автомобили Toyota. Тем не менее собственные бесступенчатые трансмиссии делают также Mercedes (Autotronic), Audi (Multitronic ), Toyota (Multidrive), Ford (Ecotronic, Durashift CVT) и другие.

Вариатор японской фирмы Jatco (JF015E) устанавливают на Renault Kaptur

У всех вариаторов имеются свои плюсы и минусы, но есть вполне конкретные автомобили, на которых ресурс CVT почти не уступает классическим «автоматам». Согласно отзывам в Сети, а также различным экспертным рейтингам среди существующих машин выделяют «пятерку» кроссоверов с надежными вариаторными трансмиссиями. Из нашего каталога мы выбрали модели, выпущенные не ранее 2013 года и оснащённые атмосферными моторами мощностью до 200 л.с., которых можно не бояться на «вторичке».

Toyota RAV4

По мнению многих автомобильных экспертов, лидером в ТОП-5 самых надёжных кроссоверов с СVT можно признать Toyota RAV4 с бесступенчатой трансмиссией от компании Aisin. Им комплектуются японские «паркетники» с 2,0-литровым атмосферным двигателем. За счет более продуманной конструкции — радиатор этой коробки совмещен с радиатором системы охлаждения — ее ресурс может достигать 300 тысяч км пробега.

Mitsubishi Outlander

На второй позиции в различных рейтингах зачастую можно встретить Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF011E с дополнительным радиатором охлаждения масла в коробке. Благодаря данному конструкторскому решению CVT на кроссовере с моторами объёмом 2,0 и 2,4 литра «выхаживает» до 230-250 тысяч км пробега и даже больше.

Nissan X-Trail

Чуть меньше, а именно на 180-210 тысяч км., должен отработать вариатор Jatco JF011E, который ставился на кроссоверы Nissan X-Trail с 2,0- и 2,5-литровыми бензиновыми двигателями. Данную трансмиссию широко использует на своих моделях концерн Renault-Nisssan. Его можно найти у Mitsubishi (на вышеупомянутом Outlander, а также Lancer), на французских кроссоверах Citroen C-Crosser, Pegeout 4008 и таких автомобилях, как Suzuki Kizashi, Dodge Caliber и Jeep Compass.

Subaru Forester

Subaru Forester с вариатором собственной разработки TR580 может похвастаться ресурсом в среднем на 170-200 тысяч км пробега. Такая трансмиссия идёт только с «атмосферниками» объёмом 2,0 и 2,5 литра. У Lineartronic выделяется специфическая проблема в холодном климате: утечка жидкости через сальник гидротрансформатора. Она легко выявляется по следам масла.Subaru Forester с вариатором собственной разработки TR580 может похвастаться ресурсом в среднем на 170-200 тысяч км пробега. Такая трансмиссия идёт только с «атмосферниками» объёмом 2,0 и 2,5 литра. У Lineartronic выделяется специфическая проблема в холодном климате: утечка жидкости через сальник гидротрансформатора. Она легко выявляется по следам масла.

Nissan Qashqai

Худший из всей «пятерки» показатель надежности у Nissan Qashqai с вариатором Jatco JF011E и 2,0-литровым бензиновым двигателем. При регулярной замене масла и щадящей эксплуатации автомобиль с таким CVT способен проехать до 180 тысяч км без ремонта. У «Икс-Трейла» с аналогичным КПП ресурс больше за счет иного программного обеспечения и другой компоновки коробки.

Конечно, выбор автомобиля — дело сугубо личное. Будет ли это японский, немецкий, корейский или другой автомобиль; с «механикой», «автоматом» или «вариатором»; возглавляющий рейтинги или находящийся в самом низу различных рейтингов — решать только вам. Важно помнить, что срок жизни транспортного средства зачастую зависит только от автовладельцев: бережная эксплуатация, своевременное обслуживание и аккуратное отношение обязательны не только к автомобилю в целом, но и к его компонентам в отдельности.

Что же касается вариатора, то здесь в первую очередь нужно решить для себя, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы горячий парень, который любит рвануть со светофора, а также не прочь искупать машину в грязи с частыми пробуксовками — эта трансмиссия точно не для Вас. А если все ваши поездки ограничены городом да редкими вылазками на дачу по гравийке и легкому бездорожью, то смело можете брать автомобиль с вариатором.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×