57 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОБКАТКА СКУТЕРА: НОВОГО И ПОСЛЕ РЕМОНТА

Одно дело подходящий скутер купить, а другое, правильно его обкатать. Ведь именно от этой процедуры зависит дальнейшая эксплуатация техники и время ее «жизни». В притирке нуждаются элементы цилиндра, поршня, двигателя и т.д. Поэтому давайте разберемся, как выполняется правильная обкатка скутера.

Когда нужна обкатка мотороллера?

Вполне логично, что процедура обкатки должна выполняться для всех новых аппаратов. Но ее также придется повторно осуществлять после:

  • Капитального ремонта двигателя.
  • Замены коленвала.
  • Замены колец или ремонта поршня.
  • Восстановления цилиндра.

Грубо говоря, после любого серьезного ремонта мотоциклов, скутеров и квадроциклов деталям нужно давать притереться.

Почему важна притирка?

Сразу стоит отметить, что в обкатке нуждается любая мототехника, независимо от года выпуска. Она позволяет осадить резьбовые соединения, тросики, прокладки, уменьшить трение между компонентами и устранить микронеровности.

К примеру, если обкатка скутера после замены поршневой была проведена неправильно, увеличится расход топлива, быстро износятся кольца, мотор начнет перегреваться, снизится динамика и мощность аппарата. Поэтому опытные райдеры не рекомендуют игнорировать процедуру, ведь последствия будут неприятными.

Ключевые рекомендации по обкатке скутера

Для начала следует разобраться с нагрузкой. Первые 800 км пути райдеру нужно выжимать ручку газа только до половины, и разгоняться максимум до 35 км/ч. Второй этап обкатки – прохождение 1600 км. В этот период газ выжимается всего на 3/4, а максимальная скорость скутера не превышает 45 км/ч.

Для выполнения эффективной обкатки рекомендуется:

  • Регулярно повышать и снижать обороты мотора. Также периодически запускайте мотороллер на холостом ходу. Чередование нагрузок улучшает притирку деталей.
  • «Играть» со скоростным режимом. Не «засиживайтесь» на одной скорости, но и не выжимайте газ до упора. К примеру, вы можете разогнаться с 20км/ч до 40 км/ч, а затем плавно снизить обороты.
  • Прогревать технику. Перед поездкой запустите аппарат на холостом ходу, чтобы масло попало во все узлы и детали аппарата.
  • Выполнить ТО после прохождения первых 1000 км.
  • Регулярно доливать масло, поскольку во время обкатки его потребление увеличивается.
  • После первых 300 км пути проверить все узлы аппарата. Обращать внимание следует на люфты, зазоры, элементы управления, потеки масла и других технических жидкостей.
Читать еще:  Мото для начинающих

Если проводится обкатка скутера после замены ЦПГ, важно сделать за поведением поршня и цилиндра, состоянием колец и т.д.

Обкатка скутера 4т и 2 тактного

Особенности обкатки зависят и от устройства двигателя. К примеру, в аппараты с четырехтактным мотором нужно заливать только качественное масло (регулярно доливая его),  хороший бензин А-95 и стараться избегать перегревов мотора. Высокая температура – главный враг 4 тактного движка.

Чтобы обкатка скутера 2т прошла успешно, следует:

  • Заливать исключительно 92 бензин. Если лить топливо с большим октановым числом мотороллер будет сильно греться.
  • Добавлять немного масла в бензин (1:30). Эту процедуру рекомендуется выполнять, даже если в скутере есть маслонасос.
  • Полностью отказаться от дополнительных присадок для топлива.
  • Соблюдать скоростной режим (максимум 40 км/ч).
  • Обязательно прогревать мотороллер (особенно при холодном запуске). После того, как мотор разогрелся, дайте ему 15 минут, чтобы остыть.

ВажноНовый скутер обкатывается не менее 1000 км. При замене поршневой группы для притирки требуется 500 км. А вот для обкатки новых колец нужно проехать всего 150 км.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector