Реверсивная лебедка
Строительные лебедки. Типы. Группы и принцип работы. Реверсивные. Лебедки электрические
Лебедки- группа механических устройств, с помощью которых можно не только перемещать грузы, но и поднимать их вертикально. Кроме того, используя лебедки можно вытащить автомобиль, застрявший в грязи, пришвартовать судно, подтянуть станок, передвинуть тяжелый бетонный блок.
В зависимости от исполнения лебёдки можно подразделить:
по типу тягового органа- на канатные и цепные;
по типу установки- на неподвижные (закрепленные на полу, стене, потолке) и передвижные (на тележках, передвигающихся по полу или по подвесным путям);
по числу барабанов- на одно-, двух- и многобарабанные лебёдки;
по типу барабана- на нарезные, гладкие и фрикционные.
В зависимости от вида привода, все лебедки можно разделить на ручные и электрические
Лебедки с ручным приводом предназначены для горизонтального, вертикального и наклонного перемещения различных грузов небольшой массы при строительных, монтажных и погрузочно – разгрузочных работах
• Ручные рычажные лебедки(Рычажные ручные лебедки предназначены для перемещения грузов при выполнении ремонтных, монтажно-демонтажных и других различных работ на производстве и в быту,очень компактны)
• Ручные барабанные лебедки(Принцип действия их абсолютно прост – человек крутит рукоятку, наматывая трос на барабан)
• Ручные червячные лебедки(Основным отличием червячных лебедок от барабанных является то, что привод в них осуществляется «бесконечным винтом», «винтом Архимеда». )
• Монтажно-тяговые механизмы (Эти устройства аналогичны рычажным лебедкам, но у них нет барабана)
Электрические:
помогают свести до минимума физические усилия, прилагаемые в ручных лебедках к рукоятке, повышая производительность труда, обеспечивают гораздо большую скорость работы. Электрическая лебедка используется для осуществления подъема груза при выполнении монтажных и строительных работ и для комплектации грузоподъемных кранов, машин и т.д.
Лебедка собрана из: редуктора, электрического двигателя, барабана, колодочного тормоза, пульта управления и стальной рамы.
• Малогабаритные электрические лебедки(Эти механизмы отличает небольшой вес, который не превышает 40кг, легкость при транспортировке, они не представляют сложностей в своем монтаже, работают от напряжения электрической сети в 220В.)
• Планетарные лебедки(Планетарные лебедки используют в своей конструкции планетарный редуктор, в котором вместо обычных двух – ведущего и ведомого, используются одно ведущее и несколько ведомых колес, которые расположены, как планеты вокруг солнца. )
• Монтажные электрические лебедки(Эти лебедки предназначаются для подъема и перемещения грузов большой массы на строительных и промышленных объектах. )
• Тяговые лебедки( Тяговые лебедки не предназначены для самостоятельного подъема грузов, а обеспечивают только тяговое усилие, например, чтобы перемещать крановые тележки. )
Реверсивные лебедки
состоит из плиты, барабана, редуктора, муфты, ленточного тормоза и электродвигателя.
Уреверсивных лебедок барабан жестко насажен на вал и связан шестернями с двигателем.
Наиболее распространеныреверсивные лебедки, применяемые для оборудования строительно-монтажных кранов и других подъемных устройств.
Описать принцип действия, назначение и область применения реверсивной лебедки. Привести ее схему.
Строительные лебедки используют при монтаже строительных конструкций и оборудования, для перемещения тяжелых грузов на строительных площадках, а также в качестве механизмов кранов, подъемников, копровых установок и других строительных машин.
Электрореверсивная лебедка (рис. 3.4,6). Она состоит из электродвигателя 7, упругой муфты 8, тормоза 9, зубчатого редуктора 10, барабана 11 и пусковой аппаратуры, установленных на сварной раме. При работе лебедки закрепляются на фундаменте. Тяговые усилия наиболее часто применяемых однобарабанных электрореверсивных лебедок составляют 3,2. 125 кН при скорости каната 0,5. 0,1 м/с и канатоемкости 80. 800 м. В комбинации с полиспастами их используют для подъема различных по массе грузов при выполнении строительно-монтажных работ. Электрореверсивными лебедками комплектуются строительные подъемники, краны и другие машины. Общий вид грузовой лебедки козлового крана представлен на рис. 3.5. В качестве двигателей в лебедках применяют асинхронные крановые двигатели с фазным ротором, управляемые с помощью командоконтроллеров или двигатели повышенного скольжения типа АОС с магнитными пускателями. Лебедки оборудуются двухколодочными постоянно замкнутыми стопорными тормозами. Тормозным шкивом служит половина упругой муфты, закрепленной на валу редуктора. Растормаживание тормозов осуществляется короткоходовыми электромагнитами или электрогидротолкателями, включаемыми одновременно с включением элект- родвигателя. Спуск груза осуществляется принудительным реверсированием двигателя. При этом скорость опускания несколько выше скорости подъема груза. Они широко применяются в строительных машинах с индивидуальным электрическим приводом механизмов (кранах, экскаваторах и др.) для подъема и опускания рабочего органа, передвижения грузовых тележек, изменения угла наклона стрелы и т.п.
70. Какого назначение и область применения талей и электроталей (электротельферов)? Привести их принципиальные схемы.
Подвесные лебедки или тали предназначены подъема(опускания) и перемещения груза в горизонтальном направлении. Таль с электрическим приводом — электроталь. Такая таль (рис. 3.8, а) представляет собой компактную подвесную электрическую лебедку, которая кроме механизма подъема груза 2 с крюковой подвеской имеет самостоятельный механизм передвижения 1от отдельного электродвигателя. Электротали переме-щаются по монорельсовым путям прямолинейного или замкнутого контура. Управленис электроталями осуществляется с пола с помощью кнопочного пульта, подвешенного на гибком кабеле. Механизм подъема электротали (рис. 3.8, б) состоит из корпуса 9, в котором размещены асинхронный короткозамк- нутый крановый электродвигатель 11. встроенный в барабан 10, редуктор 7. дисковый электромагнитный тормоз 4 и крюковой подвески 8 с ограничителями высоты подъема груза. Корпус подвешен к ходовым тележкам /. Опускание груза осуществляется реверсированием электро- двигателя. Дисковый электромагнитный тормоз действует автоматически. При включении электродвигателя электромагниты 6, включенные в его цепь, разъединяют диски и вал 3 вращается свободно. При отключении электродвигателя катушки электромагнитов и диски тормоза сжимаются пружинами 5, фиксируя груз. Механизм передвижения (на схеме не показан) состоит из приводной и неприводной тележек, объединенных общей траверсой. Цилиндрические катки направляют движение ходовой тележки вдоль ездовой балки, а скобы — подхваты предотвращают падение тележки в случае поломки осей у катков. Приводная тележка состоит из двух конических катков, редуктора и электродвигателя. Электротали используют для обслуживания складских, производственных помещений и монтажных площадок. Их применяют для комплектации комбинированных од- нобалочных козловых и полукозловых кранов. Иногда для получения большей грузоподъемности кран укомплектовывают двумя спаренными электроталями.
Какие основные типы кранов применяются в строительстве? Назвать их область применения. Описать назначение и конструктивные схемы стреловых стационарных и передвижных кранов на гусеничном пневмоходу. Перечислите их преимущества и недостатки.
Существуют различные виды кранов, соответственно и устроены они по-разному.
Портальные краны. Необходимо отметить, что такие краны также бывают различных видов и для них приняты специальные обозначения:
КПМ – кран портальный монтажный,
КПП – кран портальный перегрузочный,
КПД – кран портальный доковый.
Конструкция портальных кранов представляет собой поворотную стреловую систему, установленную на портал, который передвигается по подкрановым путям. Полупортал, на который устанавливается портальный кран, предназначен для пропуска различных видов транспорта. Применяются портальные краны преимущественно в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, при строительстве гидротехнических сооружений. Таким образом, в отличие от предыдущих кранов, портальные краны предполагают узкую сферу использования.
Подъем груза на портальных кранах осуществляется с помощью крюков и грейферов, на монтажных с помощью крюков.
Подкрановых путей может быть от одного до трех, соответственно, ширина колен подкранового пути составляет 6, 10,5 и 15,3 м. Грузоподъемность портальных кранов различная для перегрузочных и монтажных кранов. Так, для перегрузочных кранов грузоподъемность составляет 5-40т, для монтажных – до 300т. Вылет стрелы достигает 40м.
Мостовые краны широко применяются при строительстве и в производственных цехах. Так, мостовые краны применяются в промышленности, строительной индустрии, складском хозяйстве. Также краны мостовые с грейфером широко применяют в металлургической промышленности.
По своей сути, мостовые краны, являются разновидностью подъемного крана. Мостовой кран представляет собой конструкцию с опорным или подвесным мостом. Крановый путь является опорным элементом для несущих деталей мостового крана. Рельсы для мостового крана укладываются либо на стенах здания, либо на эстакадах, находящихся вне здания. По рельсам передвигается несущая балка или мост. Таким образом, при использовании мостового крана, не занимается основная площадка. Грузовая тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза, перемещается по мосту. Мостовой кран оборудован крюками магнитом или грейфером. Такая возможность значительно расширяет сферы использования двухбалочных мостовых кранов. Однобалочные мостовые краны значительно легче и маневреннее двухбалочных. Дополнительно, на однобалочные мостовые краны можно навесить консольную тележку.
Один из самых распространенных видов мостового крана – кран-балка. Состоит кран-балка из концевых балок, пролетной балки и подъёмного механизма. Концевые балки и пролетная балка крепятся между собой, обеспечивая тем самым перемещение механизма подъема. За счет подъемного механизма, груз может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлении. При этом сам подъемный механизм движется по пролетной балке.Кран-балка снабжен либо ручной, либо электрической талью (непосредственно подъемный механизм). Кран-балку ни в коем случае нельзя использовать для перемещения различных отравляющих и токсичных веществ и для перемещения людей. В основном, кран-балка используется для погрузочно-разгрузочных работ и для монтажа на производстве или складском помещении.
Использовать кран-балку лучше всего либо под навесом, либо в закрытом помещении. Допустимый перепад температур от -200С до +400С. Кран-балки могут быть ручные или электрические (питание идет от электродвигателя, подключенного в сеть через провод или кабель) и опорные или подвесные.
Опорные кран-балки передвигаются преимущественно по направляющим путям. Такие пути представляют собой либо квадрат, либо рельс, установленный на металлических или бетонных опорах.
Кран-балка опорная включает в себя следующие составляющие:
· концевые балки (имеют ходовые колеса)
Подъемный механизм в ручном кран-балке устроен с помощью цепных талей. Соответственно, электротали применяют для кран-балки с электрическим приводом. Управлять кран-балкой с электрическим приводом можно либо с пульта управления, либо с пола.
Подвесные кран-балки перемещаются по подвесным путям, которые находятся в самом здании, либо вне здания, по эстакадам.
Подвесные кран-балки состоят из:
· концевая балка жесткая
· концевая балка подвижная
· ходовые каретки, перемещающиеся по подкрановым двутавровым направляющим (к ним подвешивают балки)
· кнопочный пульт для управления электрической кран-балкой
Если существует такая необходимость, то пролетную балку усиливают при помощи вертикальной шпренгельной конструкции.
Кран-балки существуют двухпролетные и однопролетные. Их использование на производстве, зависит от площади обслуживания.
Имея одинаковую грузоподъемность, кран-балки подвесные значительно легче опорных. Еще один плюс подвесных кран-балок – большая площадь обслуживания, нежели у опорных. При помощи подвесных кран-балок появляется возможность обслуживать площадь у стен.
Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.
Козловые краны. Еще один вид кранов – козловые краны. Несущие конструкции козловых кранов опираются на крановый путь за счет опорных балок. Козловые краны широко применяют на различных производствах. В частности, без них не обойтись при обслуживании складов, штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Устанавливают козловые краны на открытых площадках.
Кран-штабелёр внешним видом напоминает кран-балку, однако конструкция кран-штабелера имеет несколько отличий. Главное – в конструкции кран-балки используют таль, а на кран-штабелере – вилочный штабелер. Собственно, примерно такую конструкцию имеет погрузчик, но своими маневренными качествами и проходимостью, погрузчику далеко до кран-штабелера. Кран-штабелер может проехать даже в узком проходе и, соответственно выполнить работу, которая недоступна погрузчику.
Самоходные гусенечные краны. Существует отдельный вид кранов, который перемещается на гусеничном шасси – самоходный гусеничный кран. Конечно, доставлять такой кран – достаточно трудоемкая задача, но гусеничный кран оправдывает затраты. С его помощью можно достичь большей высоты подъема и гусеничный кран обладает большой грузоподъемностью. Чтобы снизить затраты на транспортировку гусеничного крана с места на место, широко применяется принцип агрегатного построения. Такая возможность позволяет не только облегчить демонтаж, но и перевозку грузов. Работают гусеничные краны, как от дизель-электрического агрегата, так и от электрической сети. В конструкцию гусеничных кранов включено большое количество различного оборудования, что повышает производительность и мощность этих кранов. Гусеничный кран состоит из: ходовой и поворотной части, лебедки, механизма вращения, генераторной и дизель-электрической станции, монтажной стойки, кабины, грузовой подвески и крюковой обоймы и др. Транспортировка гусеничного крана происходит при помощи специального транспорта.
Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль. Возможность использования консольных кранов во многом зависит от специфики производства и помещения, но все-таки преимущественно консольные краны используют в небольших помещениях.
2. При использовании колонного крана, вместо настенной фермы, используется стационарная колонна. Колонные краны используют для обслуживания различных агрегатов, поэтому и применяют их на машиностроительных заводах.
Краны на рельсовом ходу. На строительной (грузовому порту и т.д.) площадке устанавливаются специальные рельсы, по которым происходит перемещение крана. Самые распространенные краны на рельсовом ходу – со стрелой 15 м (комплектацию дополняет грузовой крюк для одинарных грузов), иногда может быть вставка стрелы еще на 5м, также дополняют конструкцию грейферами, лебедками и другими деталями. Выпускаются различные виды кранов на рельсовом ходу: с поворотом башни и без, стационарные, закрепленные и свободно стоящие на опорной раме.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Папиллярные узоры пальцев рук – маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Реверсивная лебёдка для вейкборда как ответ катерному вейкбордингу
При слове вейкбординг у большинства перед глазами предстаёт картина, на которой спортсмен движется на доске за катером. Но это лишь одна из разновидностей этого популярного водного вида спорта, так называемая катерная. Кроме того, существует ещё и кабельная, в которой вейкбордист движется с помощью лебёдки. Лебёдки для вейкбординга бывают трёх типов: реверсивные лебёдки для вейкборда, кольцевые и мобильные.
Реверсивные
При установке реверсивной лебёдки для вейкбординга на противоположных берегах акватории монтируют 2 опоры и крепят к ним трос. На трос цепляют несколько креплений для фалов (кареток). В движение устройство приводится с помощью электромотора, при этом скорость движения равна 30–35 км/час. При работе такой вейкборд-лебёдки человек перемещается сначала в одну сторону, а затем в другую. Подобная реверсивная конструкция проста в установке и обслуживании. Кроме того, после падения профи может просто подплыть к ближайшему свободному фалу и продолжить кататься, однако новичку всё же придётся плыть к стартовой площадке, потому как, не имея соответствующего опыта, хорошо встать из воды у него не выйдет. Минус устройства заключается в слабой пропускной способности, им может пользоваться только один человек.
Кольцевые
При использовании кольцевых лебёдок, на берегах водоёма устанавливаются 5 опор, между которыми натягивается трос для вейкборда. Таким образом, спортсмен движется по кругу без остановок, пока не устанет или не упадёт. Это главное преимущество в применении такой конструкции, так как трасса фактически никогда не заканчивается и не нужно возвращаться на стартовую площадку, также такая канатная дорога имеет большую пропускную способность, одновременно на ней может заниматься пятеро или шестеро. Однако для её установки подходят не все водоёмы.
Мобильные
Мобильная лебёдка для вейкборда, или винч, представляет собой небольшой агрегат с мотором и колёсами, к которому крепится трос. Обычно катающийся отходит от установки вдоль берега на некоторое расстояние, одевает вейкборд, берёт в руки фал, в это время товарищи заводят мотор, который приводит в движение трос. Такое устройство доступно в продаже, но некоторые спортсмены собирают его самостоятельно. Винч прост в транспортировке и подходит к любой акватории, что очень удобно — достаточно погрузиться в машину и выехать на водоём. Некоторые люди берут этот агрегат с собой в путешествия.
Выполнение трюков
При катании за катером все прыжки и трюки выполняются с помощью кильватерной волны. Однако в описываемой разновидности водного спорта, такой волны нет, её заменяют с помощью специально созданных искусственных препятствий или фигур. Это кикер (отрывной стол) и слайдбокс (перила).
Таким образом, вейкборд-лебёдка станет настоящей находкой для тех, кто не хочет или не имеет возможности покататься за катером.
Вейкбординг уже не является чем-то необычным и удивительным. Этот вид спорта стал любимым многими. Чтобы его практиковать, необходимо иметь специальную доску — вейкборд, — а ведь она существует в различных видах.
Если в результате неосторожного падения ваш вейкборд получил повреждение, то не спешите сразу же бросаться к профильному мастеру. Ремонт вполне можно провести собственноручно.
В связи со стремительным ростом популярности вейкбординга растёт и ассортимент товаров для него, поэтому разберёмся, как правильно выбрать вейкборд по росту и весу.
Какие бывают лебедки для вейкборда
У большинства людей вейкбординг ассоциируется с движением спортсмена на доске за катером. Однако это только одна разновидность распространенного вида спорта. Есть еще и кабельная, при которой движение осуществляется посредством такого приспособления, как лебедка для вейкборда.
Реверсивные лебедки для вейкбординга
Стоит учитывать, что данные приспособления бывают нескольких видов. Реверсивную лебедку устанавливают на берегах акватории. Затем монтируют 2 опорные точки, к которым крепят трос. На него цепляют крепления для кареток. Такую конструкцию легко установить и обслуживать.
Устройство начинает двигаться при помощи электромотора. Скорость движения составляет 30-35 км/час. При функционировании реверсивной лебедки человек поочередно перемещается в разные стороны.
В случае падения профессионалу нужно просто подплыть к ближайшему фалу, который окажется свободным. Затем можно продолжить кататься. Новичку придется добираться до стартовой площадки. Из-за недостаточного опыта у начинающего не получится быстро встать из воды. Минусом устройства является слабая пропускная способность. Им может пользоваться лишь 1 человек.
Кольцевые
При запросе в интернете “вейкборд лебедка” можно часто увидеть информацию о лебедках кольцевого типа. В таком случае на берегах водоема устанавливают 5 опор. Между ними натягивается специальная веревка для вейкборда. Благодаря этому спортсмен может двигаться по кругу, не останавливаясь, ровно до того момента, пока не устанет или не упадет.
Основное преимущество конструкции заключается в том, что трасса оказывается практически бесконечной. Отсутствует необходимость возвращения на стартовую площадку. Дорога из канатов обладает большой пропускной способностью. Сразу на ней могут кататься 5 или даже 6 человек. Недостатком является то, что для монтажа подходит не каждый водоем.
Мобильные лебедки
Мобильная лебедка для вейкбординга представляет собой маленький агрегат с двигателем и колесами. К устройству крепится трос. Ездок отходит от конструкции вдоль на некоторое расстояние. Затем он надевает вейкборд, берет фал, а его товарищи заводят мотор, заставляющий трос двигаться. Аппарат стоит недорого, но некоторые собирают его сами.
Винч легко возить и носить с собой. Мобильная лебедка совместима с любой акваторией, что удобно. Многие кладут винч в багажник автомобиля и едут на водоем. Некоторые предпочитают брать агрегат в путешествие.
Выполнение трюков
Катание с помощью катера позволяет исполнять прыжки и трюки. Это является возможным благодаря кильватерной волне, которую иначе именуют корабельной. В кабельной разновидности вейкбординга такие условия отсутствуют. Альтернативой кильватерному следу служат специально сделанные препятствия или фигуры – ими выступают отрывной стол и перила. По-другому их называют кикером и слайд-боксом.
Катание на вейкборде на лебедке станет находкой для тех, у кого нет возможности или желания ездить за катером.
Какому виду отдать предпочтение при выборе лебедки для вейкбординга, зависит от множества факторов. Для новичков лучшим вариантом станет круговое устройство. Опытные спортсмены могут предпочесть любой вид лебедки. Перед ее покупкой рекомендуется ознакомиться с производителями приспособлений для водного спорта.
Большой популярностью пользуются реверсивные лебедки. Мировыми лидерами, делающими их, являются:
- Rixen Cableways;
- Little BRO;
- 450 Master.
Особенность первой фирмы – выпуск тросов в горизонтальной плоскости. Круговые лебедки данного производителя также часто покупают.
System 2.0 является одной из самых распространенных реверсов в мире, есть представитель компании и в РФ. Она активно используются в спортивных соревнованиях, имея соответствующий сертификат. Обладает предельно простой конструкцией.
Недавно фирма выпустила новую модель – HD, которую можно настраивать прямо с айпада. Присутствует множество всевозможных функций. Наиболее интересными опциями считаются телескопические ноги, вспомогательные секции и ПДУ. Единственным изъяном стоит назвать высокую цену. Более старая версия обойдется в 36 000 евро, а за новую модель нужно заплатить 50 000 евро.
В России популярна лебедка Vertigo Sports. Ее дороговизна полностью окупает себя. Профи считают устройство лучшим для вейкборда. Его стоимость колеблется от 500 до 920 тыс. руб. в зависимости от версии.
Существуют и русские фирмы, производящие реверсы. Самой популярной является Свой Вейк. Их продукция имеет демократичную стоимость, но при этом сертифицирована. Здесь вместо цинка используют порошковую окраску. При хорошем материале оборудование прослужит долго. Присутствуют дополнительные расходники для каретки. Модели обладают А-образной формой и высотой от 3 от 10 м. Версия A стоит 435 000 руб., а B – обойдется в 785 000 руб.