9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 км на велосипеде время в пути

Содержание

Сколько можно проехать на велосипеде за сутки

5 минут Автор: Михаил Скворцов 650

Вопрос, которым мы задаемся, пытаясь преодолеть свои сомнения, рекорды и показатели. И действительно, сколько можно проехать на велосипеде за один день, допустим, по трассе? А по пересеченной местности? Все относительно, и здесь нужно рассуждать детальнее.

Современные велосипеды и расстояния

Велосипед, имеющий потрясающую подвеску, надежную тормозную систему и передачи, справляется с дистанцией в 50-60 км. И это по асфальтированной, ровной трассе. Велосипедист на таком коне проходит без труда дистанцию меньше за несколько часов. Любители, а именно жители города, часто устраивают подобные пробеги с товарищами, стремясь заранее продумать маршрут и вернуться домой до заката. Но сколько проезжаете именно вы, допустим, с супругой или другом? Этот вопрос часто касается возраста, а не техники.

Горные модификации – это настоящий подарок для всех тех, кто стремится активно отдохнуть в лесной или горной местности. И в таком варианте расстояние за день может превышать даже 80 км.

Классика, которая всегда в нашей памяти

А как насчет «Урала» или китайского «Скифа»? На что способна такая техника? Расстояние, которое можно преодолеть в течение дня, зависит от нескольких факторов:

  1. Исправность велосипеда.
  2. Моральный и физический настрой велосипедиста.
  3. Маршрут.

Иногда даже на таких, казалось бы, никудышных агрегатах, преодолевают до 40 км к полуночи. Добиться этого нетрудно, достаточно просто заблудиться в лесной чаще, и у человека открывается через некоторое время второе, а затем и третье дыхание. Асфальт, сельская песчаная дорога, канавы и все остальное богатство дорожной системы незаметны, если солнце идет к закату, а до родного дома или дачи еще крутить и крутить.

Конечно, на советской технике не отправишься в поход на велосипедах, но починить такое средство передвижения очень просто даже школьнику. Проехать же без устали можно не более 15 км по любой дороге, потому что одна скорость не разгружает ноги. А это важно для процесса.

Велотуризм и дистанции

Для такого хобби, действительно, важно знать норму, ведь в туристические группы часто набирают подростков. В этом случае автоматически рассчитывают дистанцию как для новичков – не более 50 км, желательно с одной остановкой.

Но взрослые компании, имеющие снаряжение для ночевок, преодолевают до 140 км за день. Причем такие ребята стараются не на скорость, а в свое удовольствие. Что подразумевает, спокойное передвижение и исправность велосипедов. Это важно. Чинить дорогую марку в полевых условиях нужно уметь, поэтому перед маршрутом стараются знать наверняка все слабые места велосипеда.

Для велотуризма в подходящих для этого местах описаны и протестированы маршруты. Поэтому укладываться в нормы по дистанции не так и важно, если есть в запасе несколько дней перед выходом на работу. А за выходные или праздничные дни можно без проблем посетить соседнюю область или отдаленные места отдыха. В этом есть что-то особенное, если сравнивать с выездом на внедорожнике, потому что простой горный велосипед пройдет везде. Так реально добраться до мест, куда лень заезжать даже местным деревенским жителям.

Увеличиваем личные показатели правильно

Обычная скорость для современного велосипеда – 15-20 км/ч. Получается, что обычные 50 километров – это не так и долго. Однако здесь важно оставаться в тонусе по прибытии, ведь домой ровно столько же, а такси или попутка вряд ли подвезет.

Чтобы не было подобной глупости, желательно выезжать каждый день на своей технике на 30-40 минут для прогулки. Тогда будет уже привычнее пройти дистанцию в 50 км, а там уже и до сотни недалеко. Что интересно, сама цифра в 100 км – это психологическая планка, которая чаще пугает, чем представляет реальную трудную задачу для велосипедиста. Подумайте сами: проезжаем 50 км по трассе, отдыхаем, перекусываем и возвращаемся в город. Это те же 100 км, но уже с выполненным нормативом.

Для увеличения дистанции легко сделать несколько остановок, но не для отдыха, а больше для настроя на расстояние. Тогда и 140 км пройти всей группой будет в радость. Но куда важнее здоровье, ведь велосипеды, настроенные неправильно, не «под себя» – это опасная для суставов штука. Есть вероятность нарушить коленные суставы, поэтому обкатка в черте города очень важна в первую очередь для удобства. В седле малейшее чувство дискомфорта – еще не повод для продажи техники, а намек на ее настройку. Ведь ноги у всех разные, да и действительно комфортная скорость для дистанции индивидуальная.

Итоги

За день можно проехать много десятков километров, ведь предела или нормы не существует. Те же профессиональные спортсмены могут пройти и 300 км по запланированному маршруту. Но это уже работа. А в свое удовольствие лучше прислушиваться к ритму сердца, и тогда велосипедная прогулка пройдет как небольшое субботнее путешествие.

Читать еще:  Скорость езды на велосипеде

Сколько километров проезжать в день в велопоходе

Расстояние от 60 до 100 километров подойдут для большинства велотуристов. Но про планирование дневного пробега при разработке маршрута путешествия можно рассказать ещё много полезного.

>>Пять причин отправиться в велопутешествие

Первый день в пути

Возьмем, к примеру, первый день вашего похода. Вы будете выезжать либо из дома, либо из другого места, куда добрались машиной, автобусом, самолетом или поездом.

Если вы выезжаете из дома и двигаетесь по дорогам, которые вам уже знакомы, то планирование 60-100 километров для первого дня будет вполне реалистичным.

Если же вы начинаете путь в новом для вас месте, то стоит серьезно сократить свой первый участок пути. Например, вдвое. Планируете проезжать ежедневно 60-100 километров в течение путешествия? На первый день наметьте 30-50 километров. На то есть несколько причин.

Во-первых, чтобы добраться до места старта может понадобиться время. Вам придется ориентироваться в новом месте, и вы можете серьезно задержаться в выходе к началу маршрута.

Во-вторых, в начале путешествия вы будете не в самой лучшей форме. Если только вы не тренировались регулярно и интенсивно до выхода на маршрут. В первое время вы будете гораздо медленнее, чем, скажем, на десятый день вашего путешествия. Чем длительнее ваш поход, тем быстрее вы будете становиться с каждым днем. Но первый день – не лучшее время, чтобы ставить рекорды по пройденным расстояниям.

Наконец, могут возникнуть мелкие технические неполадки, рассчитывайте время на их устранение. Спустило колесо и нужно заменить камеру, забыли зубную щетку и нужно купить новую, решили переложить часто используемые вещи поближе или поправить регулировки седла – всё это требует времени, лучше, когда оно есть в запасе.

>>Что взять с собой в велопоход

Даже если вы собираетесь проезжать по 160 километров в день, на первый день лучше запланировать не больше пятидесяти.

Как правило, отправляясь в путешествие, велосипедисты ставят себе целью не достигнуть точки назначения в рекордные сроки, а добраться до финиша безопасно и с удовольствием. Так что окажите себе услугу и не заставляйте себя слишком много работать в первый день. Запланировав большой пробег, вы можете не только начать отставать от графика с самого начала путешествия, но и испортить себе настроение и деморализовать себя мыслями о том, что едва всё началось, вы уже не успеваете.

Поставьте себе целью проехать в первый день расстояние, которое вы точно сможете преодолеть и останетесь довольны тем, как у вас всё получается!

Увеличивайте дистанцию по мере приобретения опыта

Ваше второе утро в дороге, скорее всего, начнется с боли в ногах, заднице, плечах, спине, шее и руках. Не удивляйтесь, когда почувствуете мышцы, которыми до этого не особо пользовались. По мере продолжения ежедневного движения на велосипеде, постепенно увеличивайте дневной пробег. Если в первый день вы проехали 50 километров, на следующий возьмите планку в 65. Затем 80. И так до тех пор, пока не достигнете такого ежедневно проезжаемого расстояния, которое будет комфортным для вас и позволит достичь намеченных целей и мест. Кого-то устроит пробег в 30 километров в день, другие удовлетворятся 80 километрами, а кому-то будет мало и 150. Это очень индивидуальный вопрос.

Поставьте себе другие цели

Наш совет для всех – не планируйте проезжать в день больше, чем — и вы это точно знаете — сможете проехать.

Планирование слишком больших пробегов на первый и последующие дни – это самая частая причина, по которой начинающие велопутешественники прекращают свой тур и возвращаются домой раньше времени.

Если вы стремитесь успешно завершить маршрут и получать удовольствие и удовлетворение в пути, мы рекомендуем планировать небольшие дистанции и ставить себе цели в путешествии, которые не связаны с преодолением значительных расстояний в ограниченный промежуток времени.

Для новичков велико искушение стремиться преодолеть максимально возможное расстояние за имеющееся в наличии время. Это может происходить потому, что на путешествие каждый год отводится вполне конкретный ограниченный период времени (например, отпуск), в который хочется всё успеть и вместить как можно больше километров пути. Другой причиной может быть то, что люди стремятся впечатлить своих друзей и близких крупными цифрами пройденных расстояний.

На самом же деле, слишком амбициозные планы приводят к незавершенным поездкам. Если вы притормозите чуть-чуть, то не только останетесь довольны собой и успеете полюбоваться окружающим миром, но и избавите себя от стресса и дискомфорта в дороге. Ведь вашим близким и друзьям не очень-то интересны расстояния, которые вы проезжаете. Их впечатлит сам факт вашего путешествия, и вам будет, чем гордиться, независимо от того, как много километров вы преодолели.

Что касается планирования ежедневных расстояний, дистанция будет зависеть от человека. Поэтому важно постараться сформулировать свои цели на путешествие.

-Хотите ли вы проезжать как можно большие расстояния за как можно более короткие промежутки времени?

-Хотите ли вы удивить своих друзей и близких своими приключениями по возвращении?

-Хотите ли вы остаться довольны собой, узнать что-то новое о местах, по которым вы путешествуете, познакомиться с новыми людьми в пути?

Существует множество причин отправиться в велосипедное путешествие. И расстояния, которые вы планируете преодолевать каждый день, будут зависеть от тех целей, для достижения которых вы путешествуете. Если вы стремитесь покрывать большие расстояния, то вполне можете поймать себя на том, что планируете 130-160 ходовых километров в день. Если вы собираетесь исследовать местность и часто останавливаться в пути, вам достаточно будет 50-80 километров. Выбор за вами, а мы рекомендуем оставить себе право на остановки и спокойное времяпрепровождение. Иначе, достигнув финиша, вы можете обнаружить, что не получили опыта велопутешествия во всей его возможной полноте.

Читать еще:  Держатель для велосипеда на стену

>> Как выбрать маршрут для велопутешествия

Планирование отдыха

Ещё один момент. При планировании ежедневного пробега (или в данном случае еженедельного), рекомендуется добавить в план как минимум один день отдыха в неделю. Наверняка, будет трудно отказаться от намерения крутить педали каждый день, проехать дальше, увидеть больше, но запланированный дополнительный день позволит перевести дух и восстановиться. Также вы можете использовать часть дня, чтобы нагнать упущенное, если вдруг отстали от своего графика.

Если ваша цель в путешествии – двигаться не спеша и получать удовольствие, наблюдать и исследовать, стоит задуматься о том, чтобы планировать два, три, а может и четыре дня в неделю без пробега. Помните: в велопутешествиях нет жестких правил! Вы можете организовать свой самостоятельный тур, так, как вы сами считаете нужным.

  • Средний турист проезжает в день от 60 до 100 километров. Но никаких правил по этому поводу нет, вы можете запланировать меньший или больший пробег
  • Стоит рассчитывать проехать около половины дневной дистанции в первый день путешествия. Вы будете уставшими с дороги, могут возникнуть неполадки, захочется что-то подкрутить и поправить. Оставьте себе время на адаптацию к новым условиям.
  • Планируйте минимум один день в неделю на отдых.
  • Многие велосипедные путешествия остаются незавершенными из-за громадных расстояний, которые планирует и не может пройти начинающий велотурист. Это деморализует и отбивает желание продолжать движение.
  • Если в ваши цели не входит установить рекорд скорости, мы рекомендуем не спешить и планировать небольшие дистанции на день. Так вы получите больше впечатлений и будет время посмотреть достопримечательности в дороге.
  • Расстояния, которые вы планируете проезжать, должны соответствовать вашим целям на путешествие. Если цель – как можно больше пройденных километров, вам придется работать тяжело и долго, но даже в таком режиме, не забывайте оставить себе время на отдых и восстановление. Если вы хотите получить максимум впечатлений от тех мест, которые проезжаете, планируйте более короткие ходовые дни, чтобы иметь возможность останавливаться, когда встретите что-то интересное. Определение целей вашего велосипедного похода позволит определиться с расстоянием, которое следует планировать на каждый день маршрута.

Приведенные в тексте расстояния рассчитаны на движение по асфальту или хорошим грунтовым дорогам без значительных перепадов высот. Если вы планируете поход в более сложных условиях: в лесу, горах, пустыне, по снегу или льду, покорять перевалы и сталкиваться с экстремальными погодными условиями, планируемый дневной пробег будет сильно зависеть от данных факторов и будет очень индивидуален для каждого маршрута. В любом случае, если предстоит перемещаться по труднопроходимым местам цифру можно смело делить на два. А лучшим способом установить себе реалистичные задачи, будет ориентироваться на опыт тех, кто уже бывал в этих местах с велосипедом, преодолел трудности и поделился информацией.

Сколько километров вы хотели бы проезжать в день, путешествуя на велосипеде? Расскажите о своих идеях или опыте в комментариях!

Скорость велосипеда: средняя, максимальная, рекордная в км/ч

Причин, по которым велосипед, как вид транспорта занимает одно их лидирующих мест в мире множество, это:

  • экономично;
  • достаточно быстро;
  • полезно для здоровья;
  • экологично;
  • и просто классно.

Однако многие задаются вопросом, какую скорость может развить велосипедист в различных условиях? Вне зависимости от причин, мы попробуем ответить на этот вопрос и разобраться с факторами, влияющими на скорость передвижения.

Скоростной тест

Рассмотрим показатели наиболее распространенных типов велосипедов – горный, шоссейный и городской, а также их промежуточных «братьев» — гибрид и туристический велосипед.

Другие типы предназначены не для быстрой езды, поэтому в сравнении не участвуют. Для интереса добавим показатели электровелосипеда. Также читайте обзор ТОПовых производителей велосипедов и не ошибайтесь с выбором.

Условия тестирования: дистанция 15км; асфальтированная дорога хорошего качества, без резких перепадов; температура воздуха 22 градуса по Цельсию, слабый боковой ветер 3-5 м/с. Испытуемые: мужчины и женщины в возрасте от 25 до 35 лет, ежедневно катающиеся на велосипеде 1-2 часа.

Результаты:

  • электровелосипед – 25-30 км/ч;
  • шоссейный – 21-25 км/ч;
  • туристический – 20-23 км/ч;
  • гибрид – 19-21 км/ч;
  • горный – 18-20 км/ч;
  • городской – 15-17 км/ч.

Электровелосипед мог бы показать и больший результат, но его скорость езды ограничена контроллером. Для туристических велосипедов, оборудованных вело рюкзаками, оптимальной считается скорость 17 км/ч.

Город

Городские условия езды нивелируют скоростные характеристики разных типов велосипедов из-за необходимости частого маневрирования и преодоления препятствий. Скорость велосипеда в городе – 15-18 км/ч.

Так же интересен тот факт, что в условиях мегаполисов, на дистанциях до 5 км велосипед «быстрее» других видов транспорта. На дистанциях 5-10 км его средняя скорость сопоставима с автомобилем. Плюс у велосипедиста есть возможность двигаться не только по проезжей части, а проложить свой маршрут через парк или дворовые зоны.

Профессионалы

Опытные спортсмены способны преодолевать расстояния в 100 километров, двигаясь со средней скоростью около 30 км/ч. Так Руй Кошта (победитель групповой гонки на 242 км) в 2013 году проехал дистанцию со средней скоростью 36 км/ч.

Для примера приведем нормы получения разрядов велоспорт-шоссе в дисциплине «индивидуальная гонка на время» (РОССИЯ):

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 10 августа 2018 г.

Какая средняя скорость езды на велосипеде

При поездках на велосипедах иногда надо рассчитать скорость, с которой вы можете доехать.

Средняя скорость велосипеда в зависимости от местности

Средняя скорость велосипеда в городе

Развить высокую скорость в городе сложно: много участников дорожного движения. Велосипедисту обычно остаётся передвигаться по дорогам, прижимаясь к правой их стороне, в общем потоке машин. Приходится быть вдвойне осторожным, чтобы случайно не попасть под колёса.

Средняя скорость зависит и от того, насколько часто встречаются на пути перекрёстки со светофорами, а также от степени загруженности дорог. Пробки велосипедисту не страшны, зато часто возникает необходимость лавировать среди автомобилей. А вот в небольших городах с не очень плотным дорожным движением разогнаться уже проще.

Читать еще:  Вариатор срок службы

В зависимости от всех этих условий средняя скорость велосипедиста в городских условиях составляет от 10 до 15-17 км/ч. Если же город может похвастаться наличием велосипедных дорожек, то она увеличивается до 15-17 км/ч. При условии, конечно, что те используются по назначению, и по ним не передвигаются пешеходы.

Средняя скорость велосипеда на трассе

На шоссе средняя скорость возрастает благодаря отсутствию светофоров и пешеходных переходов.
Зависит она от качества дорожного покрытия и типа велосипеда.
На небольших, специально предназначенных для города моделях вряд ли получится превысить отметку в 20 км/ч. А вот если брать в расчёт обычные универсальные велосипеды, то можно говорить о средней скорости 20-25 км/ч. На шоссейных же можно разогнаться до 28-32 км/ч, но поддерживать более высокую скорость под силу только опытным велосипедистам с отличной физической подготовкой.

Средняя скорость велосипеда по пересечённой местности

Понятие «пересечённая местность» имеет довольно абстрактный характер. Оно может включать в себя и достаточно удобное для езды бездорожье, и изобилующие оврагами долины. Поэтому и разница между минимальным и максимальным пределами скорости велика: от 5 до 15 км/ч.

Средняя скорость в зависимости от типа велосипеда

Дорожные велосипеды

Городские велосипеды.

Шоссейные велосипеды

MTB велосипеды (горные)

Гибрид

Скорость на трассе — около 25-28 км/ч, по бездорожью — около 10 км/ч

Факторы, влияющие на скорость

Именно поэтому каждый велосипедист должен их внимательно рассмотреть и учитывать.

Подготовка велосипедиста

Скорость движения больше всего зависит от физической силы и выносливости велосипедиста.
Опыт велосипедиста больше влияет на скорость езды, чем выбор типа велосипеда.
При движении по шоссе опытный велосипедист на горном велосипеде сможет удержаться на хвосте начинающих гонщиков на шоссейных велосипедах, сохраняя более высокую скорость даже при подъёмах в гору.
На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист (который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день) крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

Давление в покрышках

Что касается протектора, то для города подходит почти голая резина, для грунтовки – шипованная. Обратная ситуация чревата огромными проблемами при езде.

Вес и размер колёс

Стоит отдавать себе отчёт в том, что ничто так не влияет на динамику разгона, как вес колёс.

«Восьмерка» колёс

Общая геометрия велосипеда и аэродинамика

Полностью избавиться от давления встречного воздуха можно только заехав в воздушный мешок, под защитой впереди идущего автобуса или грузового автомобиля. Но пристраиваться сзади за автобус или грузовой автомобиль очень опасно, так как они могут резко затормозить или повернуть при объезде ямы

Общая масса велосипеда

Погодные условия

Кстати, велосипедные колёса, у которых вместо спиц лопасти, очень страдают от бокового ветра.

Техника педалирования

Каденс

Трение в передаточных механизмах

Рекорды скоростей на велосипеде

Максимальная скорость на велодроме – 51,151 км/ч. В гонке на треке в Мехико итальянский спортсмен Франческо Мозер в 1984 году за один час проехал расстояние 51,151 км. Такой результат считается рекордом скорости и выносливости. Как признался в 1999 году сам рекордсмен: удерживать высокую скорость и не сбивать темп ни на секунду ему помог кровяной допинг, который в то время был не запрещён.

Максимальная скорость по прямой, при установке на велосипед аэродинамического обтекателя – 133,78 км/ч. Этот мировой рекорд был поставлен 26 летним голландцем Себастьяном Боуйером в 2013 году на дистанции 200 метров. Спортсмен лежал на спине, у этого велосипеда педали установлены спереди, а сам веломобиль полностью закрыт сверхлегким обтекателем из углеродного волокна. Этот веломобиль был построен сообща студентами Свободного университета в Амстердаме и Дельфтского технологического университета.

Максимальная скорость по прямой, при укрытии велосипеда в воздушном мешке – 268,83 км/ч. Этот абсолютный рекорд скорости на велосипеде был поставлен 50-летним состоявшимся спортсменом Фредом Ромпельбергом из Нидерландов в 1995 году. Такой результат был достигнут на ровной поверхности высохшего соляного озера в штате Юта (Бонневилькая соляная равнина), и только благодаря следованию велосипеда за спереди движущимся гоночным автомобилем, большой обтекатель которого защищал велосипедиста от набегающего потока воздуха. Разумеется, был построен специальный велосипед, на котором невозможно ездить в обычных условиях.

Максимальная скорость при спуске с горы составляет 222 км/ч. Этот рекорд скорости установлен на маунтинбайке (горном велосипеде) французом Эриком Бароном в 2000 году на обкатанной ледяной горнолыжной трассе во Французских Альпах. Для установки этого предела скорости был построен велосипед с улучшенной аэродинамикой, но с амортизированной вилкой и задним подвесом. Сам спортсмен был одет в аэродинамический жёсткий костюм-скафандр. В 2002 году Эрик Барон, уже на сухом гравийном склоне вулкана Сьерра-Негро в Никарагуа смог разогнаться до 210,4 км/ч. Проехав около 400 метров велосипед под смельчаком, из-за невыносимой нагрузки на раму, разорвало на две части. Эрик Барон получил сильный перелом бедра, вывих левого плеча и шейного отдела позвоночника, многочисленные ушибы и порезы, но спортсмен выжил благодаря шлему и защитному костюму.

Максимальная средняя скорость на шоссейном велосипеде составляет 41,654 км/ч. Такую скорость смог держать на дистанции «Тур де Франс» американский шоссейный гонщик Лэнс Армстронг в 2005 году. На спусках с гор участники этого соревнования развивают скорость близкую к 90 км/ч.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×