4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чехлы для колёс велосипеда

Чехлы на велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 490

Чехлы для велосипедов предназначены для их безопасной транспортировки. Использование специального снаряжения под велосипед позволит благополучно доставить байк без нарушения правил перевозки габаритных грузов, сохранить все детали в целости и сохранности, уберечь окружающих людей в тесном общественном транспорте от грязи и травматизма, а также обеспечить максимальное удобство перевозки для себя.

Нередко используют чехлы для хранения велосипеда в несезонное время, особенно в малогабаритных квартирах. Компактная сумка сохранит раму, колеса и комплектующие в чистоте, убережет от пагубной влажности и не будет мешать проходу в помещении. В общем, весьма полезный аксессуар, которому стоит уделить немного внимания.

Каким должен быть велосипедный чехол для перевозки

Современный рынок предложит большой выбор разных товаров, и выбрать – порой непростая задача. В принципе, все чехлы для велосипедов подойдут для перевозок. Что-то конкретно выделять и рекомендовать тут неуместно. По сути, это обычная сумка, в которую надо спрятать на время свой велик.

Тем не менее есть ряд требований, которым должен отвечать даже самый бюджетный чехол:

  • материал должен быть прочным: при езде в автобусе велосипедист не должен бояться, что острие задних перьев вдруг проткнет стенку сумки и поранит соседнего пассажира;
  • целостность: дырку зашиваем (см. пункт 1);
  • сумка должна быть с удобными ручками для переноски;
  • все детали свободно можно поместить внутрь: ничто не должно выпирать из чехла и давить друг на друга – мы везем свой любимый транспорт, а к нему надо относиться бережно;
  • сумка должна полностью застегиваться: потерять запчасти или поранить кого-нибудь случайно выпавшей вилкой – далеко не то, что нам нужно;
  • соответствие габаритам велосипеда – сумка подбирается под размеры колес и рамы.

Подходя к покупке нового чехла с этими требованиями, велосипедист обеспечит комфортную и безопасную перевозку своего двухколесного друга. Не стоит пренебрегать этими же правилами, если покупаете сумку для хранения велика. А теперь познакомимся с разновидностями чехлов на велосипеды.

Разновидности сумок для перевозки и хранения

По типу упаковки велосипеда чехлы можно разделить на несколько видов:

  • для складных моделей;
  • для полноразмерных моделей со снятием одного колеса;
  • чехол на полную разборку;
  • для целого велосипеда (без разборки).

На модели со складным механизмом существуют специальные сумки. Они по размерам меньше самого велосипеда, подходят для него только в сложенном состоянии. Внутри остается небольшой запас под упаковку руля, вилки и педалей.

Велочехлы для упаковки велосипеда с одним колесом – распространенный и востребованный вариант в продаже. Потребуется снять одно из колес. С точки зрения экономии времени и места в сумке, это переднее колесо.

Упаковка осуществляется по схеме: колесо ставится параллельно раме, вилка в специальный кармашек, руль выкручивается на 90 градусов. Для защиты переключателей, звездочек и цепи внутри стенок могут устанавливаться мягкие проставки.

Чехол типа «разбери полностью» – самый компактный способ перевозки велосипеда. Сумки специально оборудованы под полную разборку:

  • колеса кладутся друг на друга в специальный отсек;
  • есть карман для вилки с застежкой;
  • отдельный отсек для аксессуаров;
  • защитные проставки.

Полная разборка будет также полезна на длительное хранение байка. А теперь посмотрим на «двухколесные» чехлы для велосипеда с другой стороны. Действительно ли они намного лучше «одноколесных»? Итак, представим, что мы сняли оба колеса и аккуратно сложили их в специальный отсек. Что получаем? Оголенные задние перья и вилку переднего колеса плюс висящий в свободном состоянии задний переключатель скоростей.

О капризности переключателей стоит упомянуть еще раз – лучше лишний раз с ними не иметь дело, чего стоит одна только настройка. А тут ее придется повторять после сборки из чехла, если механизм вовсе не разладится. Уже здесь отчетливо видно, что лучше не снимать заднее колеса – себе дороже.

Читать еще:  Съемник трещотки велосипеда

При перевозке в багажном отделении задние перья могут быть сдавлены с обеих сторон – другие пассажиры везут багаж и потяжелее велика, а вот для самой конструкции стоящие рядом (или еще лучше, сверху!) набитые чемоданы чреваты деформацией. С надетым колесом эти проблемы отпадают. Что касается оголенной передней вилки, здесь тоже не все хорошо, но, по крайней мере, для нее в сумке существует специальный карман с проставками.

И, наконец, разбирать велосипед для «одноколесного» чехла намного проще, равно как и собирать обратно. Не надо возиться с цепью и переключателем. Этих аргументов уже достаточно, чтобы сделать выбор в пользу чехла на частичную разборку велосипеда.

Чехол для перевозки без снятия колес – стандартный мешок, который скрывает большую часть велосипеда. Сумка перематывается на середине рамы, есть также удлиненные ручки. Упаковать таким образом для хранения можно любой велосипед. Если предполагается перевозка, то целиком это делать будет не очень удобно, за исключением легких шоссейников.

Велосумки различаются по жесткости и делятся на мягкие и, соответственно, жесткие. К первым относятся обычные тканевые чехлы, ко вторым – с пластиковой основой. Мягкий чехол будет стоить, разумеется, дешевле, но его более чем достаточно для обычного туризма. Твердая сумка выглядит как чемодан, имеет меньше свободного пространства, но лучше защищает детали велосипеда.

Чехол для колес велосипеда: как быстро сшить своими руками, из чего лучше?

Что можно придумать, чтобы не мыть каждый раз колеса детского велосипеда, занося его в квартиру после улицы? Как пошить самостоятельно специальный чехол на колеса велосипеда, чтобы надевать его в помещении? Какой, сколько ткани нужно, чтобы сделать чехлы на велосипедные колеса и раму? Какую фурнитуру нужно купить для работы? Сколько времени уйдет на пошив в домашних условиях?

Если приходится хранить в квартире детский велосипед после прогулок на улице, то волей не волей придется столкнуться с такой проблемой, как загрязнения от колес велосипеда. От колес могут оставаться следы грязи, пыли, песка.

Чтобы этого не случилось есть два варианта — либо каждый раз после уличных прогулок на велосипеде тщательно мыть его колеса, либо сшить специальные чехлы, которые предотвратят загрязнения от колес в квартире.

Сшить такие чехлы довольно просто, имея элементарные навыки шитья. Причем сделать это можно как вручную , так и на любой швейной машинке (если таковая имеется под рукой).

Со швейной машинкой получится гораздо быстрее и, соответственно меньше по времени, нежели шить чехлы руками (это к вопросу о том, сколько времени займет процесс пошива; все зависит от подручных средств, навыков шитья).

Что понадобится для изготовления чехлов на колеса:

  • плотная ткань (настолько плотная, чтобы через нее не могли просыпаться песок и пыль);
  • бельевая резинка;
  • нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • маркер или карандаш (для разметки);
  • липучка (квадратная или прямоугольная размером примерно 10х10, или 10х12).

Чтобы определить какой длины полотнище для будущего чехла, надо измерить длину окружности колеса. Если не выходит сшить чехол одним полотном (не хватает длины ткани), то можно сделать чехлы стычные, при этом прибавив на стык 4 см ткани.

Чехлы будут представлять из себя длинные полотнища, по бокам которых будут вставляться резинки, а на концах каждого чехла будут находиться липучки, которые позволят надежно зафиксировать каждый чехол на колесе.

Ширина чехла будет рассчитываться от обода колеса до края покрышки (плюс еще и такое же самое расстояние с другой стороны колеса, плюс ширина покрышки, плюс припуски на швы в подгибку для кулиски — куда будут вставляться бельевые резинки).

Примерно вот так должны выглядеть описываемые мной выше чехлы на колеса (см фото ниже):

На фото наглядно видно, как чехол смотрится на колесе, а второй в снятом состоянии.

По нужным размерам кроится длинная прямоугольная холстина. Делается разметка на припуски и кулиску. Сшиваем края, оставляя кулиску для резинки. Вставляем резинку нужной длины, надежно зафиксировав ее на краях (с двух сторон в каждом чехле, т. е. в каждом чехле по две кулиски с резинками).

По краям каждого чехла пришиваем по большой липучке, таким образом, чтобы они ложились друг на друга внахлест, хорошо скрепив края чехла на колесе.

Количество таких чехлов должно соответствовать количеству колес на велосипеде.

Читать еще:  Ремонт велосипедного колеса

Модели детских велосипедов могут иметь от двух до четырех колес (разного диаметра).

Чехлы и боксы для хранения и транспортировки велосипеда

Чехол 5-715160 для велосипеда/скутера высокопрочный полиэстер 200х110см

Код товара: 00-00014797

Чехол TOPEAK Bike, для дорожных и шоссейных велосипедов, нейлон, TBC001

Код товара: УТ-00001718

Чехол M-Wave для велосипеда/скутера полиэтилен 215х135х65 см 5-715164

Код товара: 00-00017203

Светоотражающий чехол для велосипеда, Vinca Sport TS-SP-05 lime,чехол для рюкзака, лайм.

Код товара: УТ-00049830

Чехол 5-122533 для колес до 29″ D=83см с отделением для эксцентрика с ручкой черный M-WAVE

Код товара: 00-00020825

Чехол для велосипеда TOPEAK Bike Cover for 27.5-29, wheel MTB, 190T,нейлон.черно-серебристый TBC003

Код товара: УТ-00002971

Чехол для велосипеда TOPEAK Bike Cover for mountain bake, 190T, черно/серебристый, нейлон, TBC002

Код товара: УТ-00001717

Бокс для транспортировки велосипеда Thule RoundTrip Elit, жесткий ( арт. 100502)

Код товара: 00-00020421

Чехол Scicon Travel Plus MTB

Код товара: УТ-00066956

Чехол для велосипеда Scicon Aero Comfort MTB 3.0 TSA

Код товара: УТ-00066959

Чехол для велосипеда Scicon Aero Comfort MTB Bike

Код товара: УТ-00066960

Чехол для велосипеда Scicon Aero Comfort ROAD 3.0 TSA

Код товара: УТ-00066961

Чехол для велосипеда Scicon Aero Comfort TRI 3.0 TSA

Код товара: УТ-00066962

Чехол для велосипеда Scicon Travel Plus Racing

Код товара: УТ-00066963

Чехол Scicon AeroTech Protector (мягкий чехол для велочемодана)

Код товара: УТ-00066954

Адаптеры вело Scicon фиксации рамы в чехле комплект (4 штуки) MTB, TP120010521

Код товара: УТ-00066930

Адаптеры вело Scicon фиксации рамы в чехле комлпект (4 штуки) MTB, TP120010523

Код товара: УТ-00066931

Защита заднего велопереключателя Scicon, черная, TP013010509

Код товара: УТ-00066936

Защита от москитов для велосипеда Scicon Bike Defender MTB, TP001000508

Код товара: УТ-00066937

Нижняя пластина для велочехла Scicon Aero Сomfort, SP053105003

Код товара: УТ-00066941

Велочехол Scicon AeroTech Protector (мягкий чехол для велочемодана), SP070000509

Код товара: УТ-00066955

Бокс или чехол для велосипеда – это необходимый владельцам такого транспорта аксессуар. Он предназначен для перевозки и хранения двухколесного друга, предотвращает появление загрязнений, оседание пыли. Боксы используют для перевозки велосипеда в автомобиле или другом транспорте, а велочехлы – для «зимовки» байка в гараже.

Наш интернет-магазин предлагает обширный выбор моделей: легких и компактных или прочных и водоотталкивающих. Велолюбители смогут купить чехлы на колеса велосипеда по низкой стоимости.

Какой выбрать и как сшить чехол для перевозки велосипеда

Планируя транспортировку велосипеда, появляется необходимость подобрать чехол для его перевозки. Существуют определённые правила предоставления услуг, где предусматривается обеспечить пассажирам чистую перевозку их вещей. Поэтому велосипед требуется запаковать в чехол.

Что касается транспортировки самолётом, каждая авиакомпания предусматривает исключительно упакованный груз. В целях экономии провоза багажа допускается содержимое чехла дополнить личной одеждой, спальником, палаткой. Заодно тряпичные вещи защитят велораму от возможных царапин при перевозке.

С автобусом дело обстоит немного проще. Но! Во избежание конфликтов и пачканья пассажиров, следует позаботиться об упаковке своего байка. Тогда никаких претензий не возникнет.

Отправляясь в поход, следует отдать предпочтение непромокаемому чехлу, который ночью защитит велосипед от возможных осадков. Зимой также удобно хранить велосипед в чехле, повесив сумку на гвоздь.

Разновидности велочехлов

Поскольку чехлы изготавливаются из разных тканей, они бывают:

  • Мягкими. На пошив мягких футляров требуется лишь один слой ткани.
  • Твёрдыми. Изготовление твёрдых футляров подразумевает наслоение тканей или пластмассовую основу.

Жёсткий чехол по внешнему виду ассоциируется с огромным футляром для очков. Подобные кейсы весьма популярны среди спортсменов, соревнования которых проводятся в разных городах. Чтобы доставить свой велосипед к месту соревнований в целости и сохранности, велосипедисты отдают предпочтение твёрдым упаковкам. Тем самым снижая риск повреждения байка практически к нулю.

Стоимость твёрдого кейса варьируется в зависимости от материала его изготовления. Они бывают пластиковыми и карбоновыми. Поскольку карбоновые или пластиковые кейсы имеют довольно высокую стоимость, обычным любителям велопутешествий они не подходят. При обычных туристических походах размещение огромного и дорогого ящика весьма проблематично.

Выбираем чехол корректно

Безупречный велосипедный чехол должен соответствовать четырём правилам:

  1. Материал для пошива выбирается лёгкий и прочный.
  2. Чехол оснащается ручками для удобной переноски.
  3. Велосипед с двумя колёсами свободно помещается в чехле.
  4. Наличие быстрой и надёжной застёжки на чехле.

Поскольку чехлы различаются по размерам, учитываются ключевые факторы: длина и высота байка, диаметр колёс. Размер чехла определяется:

  • Измерением высоты байка без переднего колеса. Замеряется высота от заднего колеса до высоты седла. Длина подразумевает расстояние между рулём и краем заднего колеса.
  • В соответствии с полученными показателями подбирается чехол с небольшим запасом.
Читать еще:  Сумка на руль велосипеда своими руками

Выбор чехла с учётом колёс

Размер велосипедного чехла зависит от следующих условий:

  • байк пакуется без переднего колеса;
  • снятие двух колёс и передней вилки;
  • отсутствие двух колёс.

Существует чехлы для складных байков и отдельно для колёс.

При условии перевозки велосипеда без колёс, необходимо соблюдать осторожность. Это обуславливается уязвимостью передней вилки и задних треугольников рамы. Для деформации свободных треугольников рамы вполне достаточно небольшого сжатия. Также отмечается выхождение заднего переключателя за раму, если снято заднее колесо. Выступающий переключатель без труда подвергается поломке при перевозке вместе с отколом кусочка крепёжного элемента велорамы. По прибытии потребуется снова установить все запчасти на свои места. Корректное крепление заднего колеса предотвратит возможную поломку переключателя и велорамы.

Поскольку запаковать в чехол велосипед целиком невозможно, снимается переднее колесо, без которого задняя часть велорамы несколько уязвимее, чем сама передняя вилка. Для обеспечения жёсткости передней вилки промеж перьев вставляются специальные втулки.

Перевозка складных велосипедов самолётом или поездом производится исключительно в упаковке. Размер чехла складного байка вдвое меньший по габаритам, чем обычный. Подобные чехольные сумки бывают мягкими и жёсткими.

Желающие иметь под рукой запаску обычно приобретают чехлы для колёс, в каждый из которых вмещается одно колесо. Для лучшего восприятия информации представлена таблица.

Инструкция укомплектования велосипеда в чехол

Прежде чем использовать чехол для велосипеда, нужно как следует вымыть предполагаемый груз. Начинаем упаковывать байк согласно инструкции:

  1. Переворачиваем транспорт колёсами кверху.
  2. Опустив подседельный штырь, производим съём переднего колеса, его роговых частей и крыльев байка (при наличии). Делаем разворот руля на 90 градусов.
  3. Натяжку чехла начинаем с заднего колеса, постепенно помещая велосипед целиком. Основание вилки помещаем в отдельный кармашек (при наличии).
  4. Натянув чехол до упора, переворачиваем байк.
  5. Переднее колесо размещаем в специальном отделении чехла (при наличии). Отделения бывают внутренними и наружными.

Поскольку съём переднего колеса проще и экономичнее по времени, лучше выполнять именно его демонтаж. При съёме заднего колеса высока вероятность повреждения заднего переключателя во время перевозки. Дополнительно потребуется при сборке вернуть необходимые настройки.

Велочехол своими руками

Чтобы своими руками сделать чехол для велосипеда, нужно подготовить:

  • 4 метра ткани. Расход может быть меньшим, но небольшой запас не помешает.
  • 2 бегунка, чтобы сделать молнию.
  • Молния длиной 3 метра либо 40–50 штук заклёпок.
  • 6 метров строп для изготовления ручек.

Шьем чехол в соответствии с конструктивными особенностями заводских аналогов:

  1. Объём чехла определяется замерами велосипеда без переднего колеса и левой педали, при снятом и опущенном седле. Правую педаль нет смысла снимать. Это лишь незначительно сократит размеры сложенной модели, поскольку именно справа велосипед оснащён системой переключения скоростей.
  2. В месте размещения заднего колеса чехол закругляется точно по нему, исключая свободное болтание пустого уголка сумки.
  3. Чехол, сшитый с одного края из боковых, более удобный в применении, чем сумка в виде книжки.
  4. В предполагаемом месте размещения передней вилки байка пришивается для неё карман. Вилка в кармане предотвращает деформацию мягкого чехла.
  5. Переднее колесо ставится отдельно справа от размещённого в чехле велосипеда с упором в неснятую педаль. Некоторые чехольные модели дополняются отдельным карманом. Их удобство обусловлено возможностью отдельного размещения колеса, которое не будет перекатываться, как внутри сумки. К переднему колесу допускается подложить крыло. Подобное размещение деталей очень удобно.

Переходим к делу:

  • Нам потребуется ткань 1,5 метровой ширины и 2 метровой длины. Лучше взять непромокаемый и нетяжёлый материал типа ткани Турист. Выкраиваем заготовку размером 1,5/1,6 м. Подобный кусок рассчитан на велосипед, замеры которого составляют 140 см. Напоминаем, замеры производятся, начиная с передней вилки и заканчивая внешним краем заднего колеса. Чтобы разметить выкройку точнее, снимаем переднее колесо и замеряем.
  • Заранее покупаем колечки и приспособления для их же вставки. Низкая себестоимость этих элементов позволяет закупить их больше. При размещении множества колец чехол можно завязать поплотней.
  • Переходим к пошиву боковой стенке согласно рисунку – в точке размещения заднего колеса.
  • Пришиваем к любой стенке карман, предназначенный для передней вилки.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector