2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше смазывать цепь велосипеда

Содержание

Чем и как смазать цепь на велосипеде с многоскоростной трансмиссией

Смазывайте регулярно цепь и подтягивайте трансмиссионные тросики. Эти два совета мы слышим при покупке байка, о них напоминают в серьезной мастерской, их же повторяют опытные специалисты-райдеры. С трансмиссией все ясно: при растянутом тросе передача самостоятельно перескочит, да и нужную скорость не включить. А что с велоцепью? Почему за ней необходимо ухаживать, и к чему такой трепетный подход к выбору смазывающего препарата?

А нужно ли: зачем смазывать велосипедную цепь

Как минимум, чтобы не скрипела или, в промежуточном варианте, не стрекотала. Как максимум, капля масла в узле трения (звене) повышает его износостойкость. В результате цепка ходит дольше. К тому же вам вряд ли удастся точно выполнить настройку заднего переключателя на сухом приводе.

Если копать глубже, то ресурс велоцепи определяют не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.

К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.

Чем смазывать цепь велосипеда

Нарисуем портрет идеальной велосмазки:

  • Не притягивает пыль.
  • Сохраняет цепь чистой.
  • Проникает в мельчайшие щели, одновременно не вытекая из них.
  • Не вымывается струей воды.


Такого состава в природе нет. Есть продукты для сухой летней погоды, которые вмиг смываются дождем, и смазочные вещества для влажных условий, вымазывающие одежду и притягивающие пыль. Поэтому при выборе совершенно безразлично, какая марка велосипеда лучше и насколько высоко он стоит в рейтинге.

Фирменные велосмазки

Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).

Для сухой погоды

Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.

Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.

Для влажной погоды

Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.

Состав не вымывается, но быстро собирает песок и пыль в сухую погоду. В дождь служит порядка 150-200 км.

Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками

Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.

Конечно же, может превосходство в ресурсе на 5-10 км у «фирмы» может и будет, но к чему этот разговор, если на кону сумма денег, которой с лихвой хватит на еще одну цепочку. Для бюджетного велосипеда типа Stels или Forward с дешевыми комплектующими покупать брендовые смазывающие материалы тоже не резон.

Для сухого шоссе

Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.

Графитовая велосмазка

Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:

  • 50% бензина «Калоша».
  • 50% графитовой автосмазки.

Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.

Парафиновая смазка

Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:

  • Проварить цепок в расплавленном парафине.
  • Развести с керосином в пропорции 1:2 – 100 г. парафина на 200 г. керосина (лучше авиационного) и поставить отстаиваться на три дня (за это время парафиновые сгустки полностью растворятся).

Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.

Альтернатива жидким препаратам
  • Машинное трансмиссионное масло. Простой и дешевый аналог. На сухую хватает на 60-70 км, в дождь быстро вымывается. Изрядно цепляет пыль и цепок постоянно грязный.
  • Трехкомпонентный состав (60% солидола, 30% моторного масла, 10% графитового порошка). Старинный рецепт смеси для проварки велоцепи.
  • Трехкомпонентная смесь (85% литола, 5% мыла, 10% графитового порошка). Еще один дедовский рецепт состава для проварки.

К сведению. Графитовый порошок получают из щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.

Для влажных погодных условий

Перед дождем лучше смазывать цепь на велосипеде густой консистентной смазкой. Она доставляется в жидком состоянии в зазор между пином и роликом и через некоторое время густеет. Рецепт изготовления:

  • Отыскать автомобильный состав №158 для карданных валов или «морскую» консистенцию для ступиц.
  • Смешать с бензином Калоша (альтернатива – топливо для зажигалок) в пропорции 1:1.
  • Перелить смесь в пузырек из-под капель для носа или заправить в шприц.

Можно ли смазывать цепь велосипеда…

  • Машинным моторным маслом. Не рекомендуется, оно жидковато, цепок быстро высыхает.
  • Литолом или солидолом. Напрямую наносить нельзя: в точки трения практически ничего не попадет + будет быстро собирать всю грязь с дороги.
  • WD-40. Нет, это отличный дегризер, но никак не смазочный препарат. В составе – уайт-спирит и какие-то легкие масла. Растворитель доставляет масла в закисшие точки, где они разжижают ржавчину и прочие образования. По сути, им можно только вымыть велоцепь.

Как правильно смазать цепь на велосипеде различными смазками

Цель – доставить смазочное вещество в сочленения звеньев. Внешне цепок должен быть сухим. Такой результат обслуживания считается грамотным. Чтобы он был еще и правильным, необходимо перед процедурой тщательно промыть привод.

Как чистить велоцепь

Чем бы вы не смазывали велосипедную цепь, прежде всего почистите ее. Цель этого мероприятия одна – удалить смесь грязи с маслом и абразив. В домашних условиях качественно и быстро это сделать невозможно. Но и тратить каждый раз около получаса на обслуживание вряд ли кто желает. Ознакомьтесь с двумя способами, и пользуйтесь ими поочередно.

Внимание! Не смазывайте грязный привод. Это ускорит его износ.

Быстрый способ чистки

  1. Зубная щетка, желательно, максимальной жесткости.
  2. Баллончик с дегризером (например, WD-40 или очиститель карбюратора).
  3. Ветошь.

Работа производится прямо на велосипеде:

  • Очистить цепок ветошью. Это удобнее делать на нижнем уровне (под рамой): взяться рукой, прикрытой тряпкой, за цепь, вытереть ее со всех сторон, прокрутить педали, повторить эти же действия на новом участке.
  • Пройтись зубной щеткой. Прижать ее к велоцепи в районе нижнего ролика заднего переключателя, почистить все четыре стороны и звездочки.
  • Продуть каждое сочленение дегризером, прикрыв раму, колесо и тормоза тряпкой или картоном.
  • Сделать 10-15 оборотов педалями назад.
  • Вытереть цепной привод насухо.

К сведению. Быструю чистку можно выполнить с помощью специальной машинки для мойки цепки. Под вопросом только бюджет такого метода (цена приспособления – от 1 100 рублей).

Капитальная очистка

Здесь потребуется снять цепь и пополоскать ее в любом органическом растворителе (бензине, керосине или уайт-спирите). Промывать удобно в бутылке, банке или невысоком судочке.

Совет. Чтобы не пользоваться постоянно выжимкой, установите на цепок быстросъемный замочек.

Как комбинировать способы? Чередуйте 3-4 скороспешных мойки с одной капитальной и велоцепь отслужит заложенный ресурс.

Как смазывать цепь в домашних условиях

Практически все препараты, в том числе и самодельные, наносятся путем внешней промазки каждого сочленения из флакончика, масленки или шприца. Проварку в приготовленном растворе практикуют единицы.

Читать еще:  Вилка с амортизатором для велосипеда

Экономичнее всего использовать небольшой медицинский шприц (на 5 кубиков):

  • Промазать каждый ролик (по 1 капле с обеих сторон).
  • Сделать 10-15 оборотов педалями назад.
  • Проехаться 300-500 м.
  • Вытереть цепь бумажными салфетками.
  • Окончательно пройтись влажной ветошью.
  • Если решено варить цепь в парафине, то делайте это на водяной бане, чтобы материал не пригорал. Время проварки – не более 10 минут.
  • Переход на восковую смазку лучше совместить с заменой цепки. Состав как бы консервирует сочленения звеньев, поэтому желательно, чтобы в них не было абразива.
  • При очередной обработке воскосодержащим препаратом или парафином нет необходимости капитально мыть привод. Достаточно только пройтись ветошью.

Как очистить и чем смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссе, по городу или лесу, используете дорогие компоненты или дешевые в любом случае, рано или поздно вам придется обслуживать своего железного коня. Это означает чистку и своевременную смазку всех его компонентов. Сегодня мы коснемся темы, чем можно и нельзя смазать велосипедную цепь, когда и как это нужно делать, а также рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят эту процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую тряпку и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Обычно машинка выполнена из толстого синего пластика. Шестеренки из черного пластика, на шестеренках бывают неаккуратные наплывы от литья, они спокойно удаляются канцелярским ножом. Так же идет ручка для удержания машинки, она же замок не дающий ей раскрыться во время работы.

Так же хорошо помогают быстро избавится от грязи щеточки и скребок для чистки загрязнений между звезд кассеты.
Скребки всем хорошо известны — их ширина как раз достаточна что бы вычистить загрязнения между звезд кассеты

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Выбор хорошей смазки для велосипедной цепи определяет не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.

Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.

К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.

Фирменные велосмазки

Красочные флаконы в веломагазинах – вовсе «не разводняк». Выбирая спецобразцы, вы, в первую очередь, делаете ставку на время обслуживания цепи. Оно минимально, а интервалы – максимальны. Ну и спорный момент: на фоне экономного расхода смазки затраты выглядят пустяково (700-1000 рублей на 10 000-15 000 км).

Для сухой погоды

Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.

Как очистить и смазать цепь велосипеда

Катаетесь ли вы на горном велосипеде или шоссейном, по городу или лесу, используются дорогие компоненты или дешевые все равно рано или поздно вам придется производить техническое обслуживание своего железного коня. Под этим подразумевается чистка и своевременная смазка всех его узлов. Сегодня затронем тему, чем можно и чем нельзя смазывать цепь велосипеда, когда и как это необходимо делать, а так же рассмотрим дополнительные инструменты, которые упростят данную процедуру в домашних условиях.

Признаки необходимости смазки велосипедной цепи

При езде по любому покрытию часть пыли, песчинок и грязи, которые вылетают из-под переднего и заднего колес неизбежно попадают на цепь. Это приводит к ее постепенному загрязнению, а как следствие, ухудшению ходовых характеристик, ускоренному износу передних и задних звезд, роликов натяжителя заднего переключателя передач и звеньев самой цепи. Дабы этого не допустить следует действовать на опережение.

Как часто цепь велосипеда необходимо смазывать:

  1. Каждые 100 км пробега требуется капитальная чистка и смазка. Этот параметр также зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Чем больше на вашем пути грунтовых дорог, тем чаще требуется обслуживание.
  2. Если из цепи доносятся посторонние звуки. Чистая и смазанная цепь не должна издавать абсолютно никаких звуков. Со временем появляется легкий шелест, а позже хруст. На данном этапе следует не затягивать и приступить к обслуживанию. Не стоит допускать скрипов и появления ржавчины.
  3. После сильного дождя. При попадании под ливень, сильная струя из-под переднего колеса смывает часть смазки (последствия зависят от типа, качества и срока нанесения смазывающего вещества).
  4. Дополнительно. Здесь хотелось бы добавить, что чем чаще вы занимаетесь обслуживанием, тем дольше прослужат компоненты трансмиссии, что поможет вам сэкономить на их замене. Поэтому не следует лениться и чаще смазывать велосипедную цепь.
Читать еще:  Настройка передней вилки велосипеда

Чистка цепи велосипеда перед смазкой

Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.

Быстрая очистка

Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.

Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…

Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях. Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. После берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.

Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.

Капитальная очистка

Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.

После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.

После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.

Чем можно смазывать цепь велосипеда

Если вы обладаете достаточным бюджетом, то лучше использовать специальные смазки, предназначенные непосредственно для цепи велосипеда. Но можно обойтись и без них, применяя машинные трансмиссионные масла или другие аналоги. Здесь мы рассмотрим некоторые типы смазок.

  1. Тефлоновая смазка – самое эффективное средство и, пожалуй, лучшая смазка для цепи велосипеда. Образует на поверхности тонкий не липучий для пыли слой. Существует в виде аэрозоля, но его использование чревато повышенным расходом при нанесении. Поэтому лучше использовать его жидкий аналог.
  2. Силиконовая смазка для цепи велосипеда — обладает хорошими свойствами уменьшающими трение деталей. Так же встречается в виде аэрозоля. В состав входят компоненты, отталкивающие пыль.
  3. Графитовая смазка – хорошо защищает цепь от износа. К достоинствам можно отнести хорошие проникающие и антикоррозийные свойства.
  4. Восковая смазка – создает более толстый слой на поверхностях деталей, но стирается немного быстрее по сравнению с тефлоновой.

Не рекомендуется, но можно использовать трансмиссионные масла для автомобилей, масло для швейных машинок. У этого типа масел есть огромный минус — они просто притягивают к себе пыль. Вроде бы только смазали цепь, а уже через две поездки она снова забита грязью. В придачу они сильно боятся воды. Поэтому, если вы их используете, то цепь нужно чистить и смазывать значительно чаще.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Категорически не рекомендуется использовать смазки с густой консистенцией, так как это не позволяет им проникать во все необходимые места. Еще одним минусом является все та же особенность — собирать пыль. Не используйте: солидол, литол, отработку, подсолнечное масло. Так же не рекомендуется, как смазку, использовать WD-40 и ее аналоги. Ведь данное средство практически не имеет смазочных свойств.

Как правильно смазать цепь велосипеда

После очистки и сушки цепи наносим смазку на каждое звено, а конкретнее на каждый ролик тонким слоем. Если вы используете жидкую смазку, то для более точного нанесения можно воспользоваться шприцем или масленкой.

При использовании аэрозоля, обратите внимание, чтобы струя попала во все необходимые места. Будьте осторожны, и избегайте попаданий масла на покрышки, обода, роторы дисковых тормозов и др. Чтобы не пропустить то место, откуда начиналось нанесение масла и не наносить смазку повторно, на первое звено можно наклеить кусочек скотча. После того как цепь смазана, продолжаем вращать педали назад еще 1-2 минуты для равномерного распределения смазочного материала. Затем возьмем чистую тряпочку и вытрем излишки масла с цепи. Не переживайте, что сотрете слишком много, все что нужно уже проникло под ролики и в места сочленения звеньев.

Вот и все. Теперь берем велосипед и едем кататься.

Ниже мы приведем видео, в котором показан очень похожий метод чистки и смазки цепи велосипеда.

Заключение

В данной статье мы постарались как можно компактней раскрыть тему, чем лучше смазать цепь велосипеда, убрав из нее ненужную для простого велосипедиста информацию. Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга.

Чем смазать цепь велосипеда?

Велосипедная цепь является важной деталью байка и нуждается в регулярном уходе. От её технического состояния зависит не только удобство эксплуатации транспортного средства, но и безопасность велосипедиста. Поэтому вопрос правильного выбора средств по уходу за цепью является актуальным и волнует многих.

Зачем смазывать цепь?

Велосипедная цепь требует постоянной чистки и своевременной смазки. Если этими процедурами пренебрегать, то со временем она начнёт издавать неприятные скрипы или стрекотать. Кроме того, без смазки очень трудно настроить задний переключатель скоростей. Смазанная цепь не позволяет песку и грязи проникать в сочленения и работать как абразив, в то время как в сухой цепи происходит быстрое растачивание посадочных мест пинов, приводящее к удлинению цепи.

Растянутая цепь, в свою очередь, влечёт за собой порчу зубцов кассеты и передних звёзд. Это приводит к увеличению шума и понижению КПД, из-за чего велосипедист вынужден затрачивать значительно больше усилий для поддержания нужной скорости транспортного средства.

Особенно часто в смазке нуждаются цепи горных и туристических велосипедов, которые эксплуатируются в условиях бездорожья. Поклонники велотуризма и экстремальных видов спорта вынуждены уделять состоянию цепи достаточно много времени, в то время как владельцы городских байков, передвигающиеся исключительно по плитке или асфальту, могут особо не беспокоиться о состоянии цепей и смазывать их несколько раз за сезон. Однако данное послабление допускается лишь в том случае, если велосипед не эксплуатируется в дождливую погоду и хранится в сухом помещении.

Если же байк попал под дождь, то цепь тщательно очищают от песка и грязи при помощи специальной машинки или зубной щётки, после чего обильно смазывают. В противном случае прилипшая грязь спровоцирует коррозийные процессы и вызовет ржавление цепи.

Виды смазки

Классификация смазки для велосипедных цепей производится по таким признакам, как форма выпуска, условия применения и химический состав. По первому критерию выделяют 3 вида смазок.

  • Жидкие смазки очень удобны в нанесении и по своей консистенции напоминают машинное масло. Составы продаются в удобных флаконах небольшого объёма и оснащены капельницей.
  • Смазка-спрей также удобна в применении и представлена маслянистой субстанцией, распыляемой на звенья цепи в виде аэрозоля. Данная форма выпуска оптимальна для нанесения в полевых условиях, из-за чего её часто можно встретить в велоаптечке. Однако в домашних условиях многие байкеры предпочитают использовать другие смазки, так как при нанесении на цепь большая часть масла распыляется в никуда.
  • Густые смазки в большинстве случаев служат основой для приготовления двухкомпонентных составов и сами на цепь не наносятся. Непосредственно перед использованием к ним добавляют растворитель, который после нанесения на цепь быстро выветривается, вызывая застывание смазки. Такие составы используются в дождливую погоду, эффективно защищая металл от губительного воздействия воды.

Следующим признаком классификации смазочных материалов являются условия использования. По данному признаку средства подразделяются на те, что годятся лишь для сухой погоды и на влагоустойчивые составы.

  • Составы для сухой погоды после нанесения на цепь высыхают и образуют защитную плёнку, похожую на белёсый налёт. Плёнка предотвращает прилипание к цепи пыли и грязи, однако быстро смывается первым дождём.
  • Для влажной погоды используют водоотталкивающие смазки, которые толстым слоем равномерно наносят на цепь. Такие составы пачкают одежду и притягивают пыль, однако стойко переносят обильные осадки и езду по лужам и грязи.
Читать еще:  Замок велосипедной цепи

По действующему веществу смазки подразделяются на 5 видов. Рассмотрим их подробнее.

Парафиновая

Восковая смазка считается достаточно дорогим средством. С её помощью на поверхности цепи создаётся тонкий защитный слой, отталкивающий пыль и грязь. Однако её использование предполагает предварительную чистку и помывку цепи, что не всегда бывает возможно.

Кроме того, нанесение парафинового состава должно строго дозироваться, в противном случае воск забьёт все втулки и сочленения цепи. Для того чтобы самостоятельно приготовить восковую смазку, парафин трут на тёрке и смешивают с авиационным керосином в пропорции 1:2.

Смесь оставляют на 3 дня для полного растворения парафиновых сгустков, после чего наносят на цепь. Как показывает практика, одной восковой обработки хватает на 500 км пути при сухой погоде и на 200 км – при дожде.

Тефлоновая

Этот вид смазки считается самым распространённым в велосипедной среде и характеризуется как максимально надёжный и эффективный. Более того, тефлоновые составы продаются по приемлемой стоимости и присутствуют во всех веломагазинах. Как понятно из названия, главным действующим веществом в них является тефлон, который обволакивает цепь и образует на ней тонкую защитную плёнку. Пыль, песок и грязь не прилипают к поверхности, и она долгое время остаётся чистой.

Тефлоновые смазки выпускаются в виде жидкости и аэрозолей, однако опытные байкеры советуют приобретать именно жидкие составы. Это обусловлено тем, что при распылении смазки на цепь значительная часть вещества улетает мимо, пачкая соседние детали и вызывая перерасход средства.

К недостаткам тефлоновых смазок относят слишком быстрое вымывание состава, из-за чего во время дождя их хватает не более чем на 50 км.

Силиконовая

Принцип действия смазки с силиконом такой же, как и у тефлоновых составов: силикон образует на поверхности цепи тонкую плёнку, которая отталкивает пыль и грязь. Чаще силиконовая смазка выпускается в виде аэрозолей, что не очень удобно для смазывания мелких элементов цепи. По субъективной оценке опытных велосипедистов, до 50% от общего объёма распыляется мимо цели. К минусам силиконовой смазки относят необходимость частого нанесения, так как одной обработки хватает не более чем на 30-40 км.

Графитовая

Эта смазка защищает элементы цепи от быстрого износа и обладает высокими антикоррозийными свойствами. Кроме того, средство способно проникать в самые труднодоступные участки цепи, снижает негативное воздействие силы трения и очень долго не вымывается. При сухой погоде одной обработки хватает на 150 км пути, при дожде или езде по лужам – на 70-80 км.

Смазка выпускается в виде очень густого по консистенции средства, которое смешивают с бензином «Калоша» в равных частях. По наблюдениям многих байкеров, одного шприца смеси объёмом 20 мл хватает на 4 смазки.

Молибденовая

Смазка на основе дисульфида молибдена обладает высокой устойчивостью к экстремальным температурам и отличается хорошим смазывающим эффектом. Она образует долговечную увлажняющую плёнку, которая надёжно защищает звенья цепи от прилипания грязи и уменьшает негативное влияние силы трения. Молибденовые составы выпускаются в виде аэрозолей и маслянистых жидкостей во флаконах объёмом от 70 мл.

Что нельзя использовать?

Категорически не рекомендуется смазывать велосипедные цепи густыми смазочными смесями, такими как литол, солидол и отработанное масло (отработка). Такая смазка не способна проникать к труднодоступным участкам цепи и притягивает на себя огромное количество пыли. С осторожностью следует применять и WD-40, в составе которого присутствует уайт-спирит. Особенность этого компонента состоит в том, что он не оказывает обволакивающего действия, а напротив, смывает остатки смазывающих материалов.

Нельзя использовать и машинное масло, которое собирает и удерживает на себе грязь и песок, а также подсолнечное масло, которое не обладает смазывающим эффектом и быстро стекает на землю.

Масла для швейных машин и трансмиссионные составы – это тоже не лучшие варианты для смазки цепей: они притягивают много пыли и не защищают от воды.

Обзор производителей

Современный рынок предлагает огромное количество средств по уходу за цепью в домашних условиях. Ниже представлен рейтинг наиболее популярных составов, положительные отзывы о которых чаще других встречаются в сети Интернет.

  • Возглавляет рейтинг известный производитель комплектующих и аксессуаров для велосипедов Shimano, выпускающий качественные средства по уходу за различными узлами велосипеда, в том числе и за цепями. В качестве примера можно рассмотреть смазку для сухой погоды Shimano PTFE Dry Lube. Средство выпускается в небольшом флаконе объёмом 170 мл, имеет удобный дозатор и характеризуется небольшим расходом. Пользователи отмечают, что цепь меньше пачкается, а ход велосипеда становится быстрым и очень лёгким. Стоимость смазки составляет 354 рубля.
  • Вторую строчку рейтинга занимает немецкая компания Lider со своей одноимённой смазкой на основе дисульфида молибдена. Средство выпускается во флаконе или тубе ёмкостью 70 мл, отлично работает в условиях высоких температур и имеет более чем приемлемую цену – 176 рублей.
  • Масло для цепейSpecial Chain lubricant Rohloff также производится в Германии и отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к смазочным материалам. Смазка хорошо работает при высоких нагрузках и защищает цепные шарниры от грязи и влажности. Более того, средство создано на биологической основе, что означает его абсолютную безвредность для человека и окружающей среды. Смазка отличается небольшим расходом и является одним из лучших средств по уходу за цепью. Стоимость флакона объёмом 50 мл составляет 490 рублей.
  • Велосипедная смазка для цепиMottec Grease For Bicycle Chains производится в Голландии и специально разработана для облегчения хода велосипеда на высоких скоростях. Это стало возможным благодаря присутствию политетрафторэтилена (PTFE), который обеспечивает очень лёгкое скольжение цепи. Ещё одно вещество под названием ревитализант предотвращает быстрый износ звеньев цепи и препятствует её растяжению.

Смазка хорошо проникает в труднодоступные места, защищает металл от коррозии и, несмотря на аэрозольную форму выпуска, довольно экономична. Стоимость флакона ёмкостью 200 мл составляет 600 рублей.

  • Смазка-спрей для велосипедных цепейNanoprotech 210 мл производства Голландии эффективно защищает металл от влаги и коррозии, устраняет скрип, освобождает заржавевшие звенья от ржавчины и значительно облегчает ход. Более того, средство предотвращает замерзание сочленений на морозе, уменьшает трение, продлевает срок службы цепи и отлично подходит для консервации велосипеда на зиму. Стоимость флакона объёмом 210 мл составляет 400 рублей.
  • Керамическое маслоBallistol BikeCer производится в Германии, оно было специально разработано для велосипедных цепей, работающих в экстремальных условиях. Средство точечно наносится на цепь и значительно снижает трение и износ звеньев. Кроме того, оно отлично защищает металл от коррозии, проникает во все труднодоступные места и вытесняет воду с поверхности цепи. Благодаря хорошей адгезии время между смазками существенно увеличивается, что приводит к экономии средства. Флакон масла объёмом 100 мл стоит 700 рублей.

Как выбрать?

При выборе смазки для велосипедной цепи в первую очередь следует ориентироваться на те условия, в которых предстоит эксплуатировать велосипед. Так, для сухой погоды рекомендуется покупать средства, на флаконе которых стоит пометка «dry». Однако здесь стоит отметить, что не все виды сухих смазок одинаково хороши и универсального варианта среди них не существует.

К примеру, графитовые, тефлоновые и силиконовые составы отлично защищают цепь от загрязнения и обладают высоким смазывающим эффектом, однако пачкают всё кругом. Поэтому тем, кому важна идеальная чистота транспортного средства, лучше использовать восковые составы. Но и у них есть существенный минус – в сравнении с тефлоновыми, силиконовыми и графитовыми смазками, они обладают низким смазывающим эффектом.

Если велосипед планируется использовать в дождь, то нужно выбирать смазки с пометкой «wet» на этикетке. Обычно внутри находится густая консистентная смазка, которая разбавлена растворителем.

При нанесении на цепь она быстро проникает во все труднодоступные места и после испарения растворителя густо обволакивает звенья. Средство не вымывается водой, однако при сухой погоде притягивает к себе пыль и песок. В дождь, а также при езде по лужам и мокрой траве на такой смазке можно проехать до 200 и более километров.

Самодельные средства

Если же возможности посетить специализированный магазин нет, а цепь срочно нуждается в смазке, то «дотянуть» до дома помогут самодельные препараты, приготовленные из подручных средств. Так, для сухой погоды подойдёт состав из 6 частей солидола, 3 частей моторного масла и 1 части графитового порошка, который соскребают со щёток электродвигателя при помощи обычной наждачки.

Можно приготовить и другой состав, соединив 8,5 частей литола, 1 часть графитового порошка и 0,5 части мыла. Компоненты тщательно перемешивают и смазывают цепь. Если же под рукой вообще ничего нет, то в крайних случаях допускается использование машинного трансмиссионного масла. По приезде домой цепь тщательно отмывают от самодельного средства и наносят специальную велосипедную смазку.

Для дождливой погоды готовят такую смесь: в равных частях берут автомобильную смазку №158 для карданного вала и смешивают её с топливом для зажигалок или бензином «Калоша». Полученной смесью густо обмазывают все звенья цепи, не забывая по приезде «в цивилизацию» быстро смыть это средство и обработать цепь качественным составом.

О том, как подобрать смазку для цепи велосипеда, смотрите далее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×