78 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дифференциал для велосипеда

Как сделать трехколесный велосипед

Для малышей, которые только учатся управлять своим телом и ловить равновесие, и для взрослых людей, которые в силу различных заболеваний или преклонного возраста испытывают потребность в надежном и более устойчивом, чем двухколесный велосипед, транспорте, придуманы трехколесные велосипеды. В магазинах сегодня можно найти несколько моделей трехколесных велосипедов для взрослых, ассортимент же детских транспортных средств и вовсе поражает воображение.

Пока ребенок не научился сам крутить педали и рулить, для него выбирают трехколесный велосипед с ручкой. У большинства моделей педали либо съемные, либо с фиксаторами, до определенного возраста они, скорее, выполняют роль подставки для ног ребенка. В возрасте 2-2,5 лет дети начинают проявлять интерес к педалям, они уже могут понять последовательность действий – крутишь педали – едешь, крутишь рулем – поворачиваешь. С этого времени ребенок может кататься самостоятельно, без участия родителей, езда на велосипеде становится для него увлекательным занятием, которое не скоро надоест!

Основные требования при выборе двух- или трехколесного друга для малыша:

  • Сиденье должно быть удобным и мягким – для ребенка часто выбирают мягкое седло на пружинах;
  • Он должен быть устойчивым, удобным и надежным;
  • На нем не должно быть лишних элементов, которые могли бы травмировать ребенка. Ручки должны быть мягкими.

И если выбор трехколесных велосипедов для малышей действительно велик, то выбор моделей для взрослых очень ограничен. Но если приложить усилия и смекалку, можно собрать трехколесный велосипед своими руками. Кроме правильного настроя и желания, вам понадобятся:

  • Набор инструментов для ремонта велосипеда;
  • Основа – например, старый велосипед с колесами;
  • Дополнительное колесо, звенья цепи, втулка задняя с дополнительной звездочкой, комплект тормозов, хомуты;
  • Задний мост с дифференциалом в сборе.

Все эти детали можно найти в продаже в специализированных магазинах.

Как сделать своими руками?

Итак, если вы решили сделать трехколесный велосипед без дифференциала, последовательность действий следующая:

  • Демонтируйте вилку заднего колеса, установите предварительно подготовленный каркас из алюминиевых трубок чуть ниже сиденья;
  • По центру задней оси закрепляется звездочка. От переднего колеса привод идет на ведомую звездочку задней втулки. Звездочка дополнительной передачи нужна для того, чтобы вращать полуось одного из задних колес;
  • Закрепляем тормозные тросы.

Это классическая конфигурация без дифференциала, в которой привод идет только на одно колесо (чаще всего — на правое). Поэтому возможен небольшой крен при повороте.

Как сделать велосипед с дифференциалом?

В целом, нужно сказать, что 3-х колесный велосипед для взрослых с дифференциалом более отзывчивый, управляемый и маневренный, а также устойчивый на поворотах и неровной дороге. За счет установки моста появляется место для багажника или велосумки, в которых можно перевозить грузы весом в несколько килограммов.

Как ни странно, собрать трехколесный велосипед для взрослых своими руками с дифференциалом даже проще, чем без него.

Прежде всего, нужно разобрать заднюю часть, снять колесо, цепь и отсоединить тормоза. Собранный фабричный мост фиксируется на раме хомутами.

Ось моста заводится в места крепления заднего колеса. После установки моста необходимо добиться угла в 90˚ относительно рамы. Велосипед ставят на гладкую поверхность, на руль вешают «уровень» — грузик на нитке. Нить должна натянуться строго параллельно раме, не отклоняясь. После такой проверки, крепления моста снова затягивают хомутами.

Также необходимо установить новую цепь. Конструкция удлинилась, и цепь должна стать длиннее – поэтому добавляем дополнительные звенья.

Финальный этап сборки – настройка задних передач. Сделать трехколесный велосипед своими руками непростая и затратная задача.

И в конце приведем общие советы по выбору велосипеда:

  1. Выбирайте качественную и надежную модель, ведь от этого зависит ваша безопасность!
  2. Он должен быть устойчивым и удобным.
  3. Обязательно на нем должны стоять звонок и тормоза. Не лишним будет установить светоотражающие элементы.
  4. Обратите внимание на размеры – проходит ли он в лифт и на лестничную площадку, насколько удобно его перевозить в машине. Есть ли возможность компактно сложить его без лишних трудозатрат.

Наконец, неважно, соберете вы взрослый трехколесный велосипед своими руками, или купите в магазине, главное – надежность и безопасность выбранной модели.

Изготовление трёхколёсного велосипеда с дифференциалом

Устойчивую конструкцию трёхколёсного велосипеда выбирают не только родители маленьких детей, но также люди в преклонном возрасте, поэтому всё большее число людей интересуется, как сделать трёхколёсный велосипед без посторонней помощи. Удобная конструкция транспортного средства с тремя ободьями обеспечивает безопасность езды велосипедиста, предотвращает получение травм во время резких поворотов и минимизирует нагрузку на спину и ноги.

Велосипед с тремя колесами

Ещё одно преимущество — на трёхколёсном агрегате удобно кататься вне зависимости от физической подготовки, низко расположенная рама обеспечивает комфортную посадку, а высокая грузоподъёмность позволяет заниматься велосипедными прогулками даже тучным людям.

Подготовительный этап

Важные правила

Чтобы катание на велобайке приносило радость и удовольствие, необходимо учесть основные требования, выдвигаемые к средству передвижения с тремя колёсами. Создавая самодельный трёхколёсный велосипед, обратите внимание на такие тонкости:

  • сиденье лучше выбрать из мягкого материала, на пружинах;
  • устойчивость — важная составляющая трёхколёсного велосипеда;
  • лишние элементы могут нанести велосипедисту повреждения. Ручки стоит сделать мягкими или обмотать их лентой.

Основа для трёхколёсного транспорта

Чтобы трёхколёсный велосипед своими руками получился добротным, надёжным и прочным, желательно запастись такими деталями:

  1. Сделать свой велобайк с нуля — задача фабрики, а не ваша. Поэтому в качестве основы возьмите ведущий двухколёсный велобайк, для малыша подойдёт небольшой, для взрослого следует взять крупный.
  2. Комплект, состоящий из инструментов, с помощью которых обычно удаётся отремонтировать велосипед.
  3. Ещё одно, третье колесо для велосипеда. Обратите внимание — все ободья должны находиться в хорошем состоянии.
  4. Звенья цепи, задняя втулка с добавочной звездой, набор тормозов и хомуты.
  5. Мост, который располагается сзади, желательно с дифференциалом.

Как справиться со сборкой велосипеда своими руками

Велосипед с дифференциалом

Зачем нужен дифференциал

Специалисты настаивают на том, чтобы трёхколёсный велобайк включал обустроенный дифференциал для велосипеда своими руками. Это позволит решить сразу несколько задач:

  • Трицикл становится максимально управляемым и удобным.
  • На поворотах его не заносит в стороны.
  • Формируется область для багажника или велосумки, куда можно уложить вещи или ручную кладь весом до 3–4 кг.
Читать еще:  Как перевозить велосипед в электричке

Некоторые считают, что дифференциал велосипеда своими руками усложняет конструкцию, поэтому мост обходят стороной. Другие народные умельцы отмечают, что такой трицикл даже проще собрать, чем без дифференциала.

Пошаговая инструкция

Как сделать трёхколёсный велосипед в домашних условиях быстро и легко, рассказывают специалисты:

  1. Демонтируйте с двухколёсного железного коня заднюю часть, а после отсоедините колесо, цепь и тормозные колодки.
  2. Дифференциал, который был собран ещё на фабрике, прикрепите к раме при помощи хомутов.
  3. Ось моста заводят на фиксирующий участок колеса, находящегося в задней части транспортного средства. Когда мост закреплён в положенном месте, обратите внимание, какой угол образуется, если смотреть на раму, в идеале он должен составлять 90 градусов.
  4. Поставьте велобайк на ровную плоскость и разместите на руле так называемый уровень, представляющий собой грузик, который держится на нитке. Нить должна быть оттянута по параллели к раме, без наклонов в сторону. Осмотрите также задние и передние колёса — параллельны ли они?
  5. Когда проверка закончена, фиксаторы моста крепко затяните хомутами.
  6. Теперь требуется установить новую цепь. Зачем это делать, ведь есть старая? Дело в том, что конструкция велосипеда стала длиннее, поэтому появление добавочных звеньев — обязательное условие. Без новой цепи велобайк не поедет. Сделать одну длинную цепь можно из двух стандартных. Если звеньев получается слишком много, сточите заклёпку и монтируйте на эту область замок, как вариант, соорудите совершенно новую заклёпку.
  7. Продолжая инструкцию, как сделать трёхколесный велосипед своими руками, специалисты акцентируют внимание по завершающем этапе — регулировке задних передач.
  8. Если нужно закрепить новые тормоза, лучше остановиться на дисковых.

Хотите, чтобы самоделка могла передвигаться с высокой скоростью, тогда будьте готовы соорудить самодельный дифференциал для велосипеда, состоящий из 2 ступиц дискового типа, тормозных дисков, суппортов и тормозного рычага, который размещают на руле.

Стоимость компонентов для трёхколёсного байка

Самодельный трехколесный велосипед

В магазинах, торгующих запчастями для велобайков, можно увидеть широкий ассортимент составляющих. Цена зависит от производителя и материала, из которого собирается трицикл. Мост на самодельный трёхколёсный транспорт обходится в пределах 20000–30000 рублей, в комплект по умолчанию входят:

  • звёзды;
  • задний переключатель скоростей и обода.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать своими руками трёхколёсный велосипед, используя минимальный набор материалов. Установка моста позволяет добиться манёвренности, улучшить управление и устойчивость при резких движениях. Самодельный трицикл — надёжный транспорт для малышей и взрослых, которые не чувствуют себя уверенно на двухколёсном байке.

Давайте сделаем взрослый трёхколёсный грузовой велосипед своими руками. Полезные советы, обзор типов — читайте у нас на сайте. Самодельные грузовые велосипеды для дачников, молодых родителей и людей, любящих активный отдых.

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Веловездеход «Медведь»: чертежи, видео

Я веду активный, здоровый образ жизни. Мне очень нравится кататься на велосипеде. Но это — летом. В межсезонье и зимой на нем ездить трудно и даже небезопасно — мешают грязь, снег и гололед. Я задумался, а нет ли транспортных средств с велоприводом, способных преодолевать перечисленные преграды и даже плавать? В условиях Сибири такой транспорт для недальних поездок был бы незаменим. В продаже в городских магазинах, если и было что-то подходящее, но стоило очень дорого. И тогда решил сделать такую машину сам (кстати, самую первую мою значительную конструкцию). Даже еще не начав строительства, дал ей название в честь «хозяина тайги» — «Медведь».

Просмотрев подшивку журналов «Моделист-конструктор» с 2005 по 2010 год, узнал, что существует довольно много разнообразной самодельной техники (разных видов и типов), не нуждающейся в дорогах. Для реализации своего замысла в качестве прототипа выбрал «пневмоход» — всесезонное транспортное средство с шинами низкого давления.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Хотелось построить достаточно простую и в то же время оригинальную машину, обладающую высокой надежностью, проходимостью и устойчивостью, удобную в эксплуатации. Таковым представлялся четырехколесный полноприводной веловездеход на шинах низкого давления, к тому же имеющий задний ход. Причем машина должна быть двухместной: во-первых — для увеличения «мощности»; во-вторых — если застрянешь — легче вытаскивать; ну и в-третьих — вдвоем просто веселее.

Проектированию веловездехода предшествовало изучение соответствующей литературы, интернет-источников, чтобы
выявить конструктивные особенности, позволяющие транспортному средству преодолевать пересеченную местность, болота, снеговые заносы, водные преграды. В то же время вездеход не должен наносить урон легкоуязвимой северной природе.

Были выполнены эскизы веловездехода в нескольких вариантах (впоследствии выбран один), рассчитаны приблизительно потребность и стоимость материалов и деталей, необходимых для создания машины. В ходе проектных работ изучил сортамент применяемых материалов и характеристики изделий, освоил программу Microsoft Office Visio 2007.

ОПИСАНИЕ ВЕЛОВЕЗДЕХОДА

Трансмиссия вездехода не совсем обычная. Она двойная. Ведущий пилот (он же рулевой) с помощью «персонального» цепного привода вращает передний вал с колесами, а «ведомый» пилот посредством своего такого же привода -задние колеса. Приводы — велосипедные, односкоростные. Только ведущую и ведомую звездочки поменял местами (по сравнению с велосипедом: теперь малая стоит на каретке, а большая — на валу), то есть передачу сделал понижающей -количество зубьев ведущей звездочки меньше, чем у ведомой. Ведущую на 32 зуба снабдил более длинными, чем штатные, шатунами. В качестве ведомой применил ведущую звездочку от велосипеда «Урал» на 48 зубьев. Уменьшение передаточного числа до 0,67 и увеличение длины шатунов позволили обеспечить достаточный крутящий момент.

Для простоты конструкции и повышения проходимости решил отказаться от дифференциала и сделать привод, как у детского велосипеда — даже без втулки и обгонной муфты. Такой «прямой» привод дает возможность двигаться задним ходом, что в условиях бездорожья или стесненных условиях немаловажно. Привод каждого вала осуществляется независимо. Сплошной вал в любых дорожных условиях вращает сразу оба колеса. Хотя такой привод затрудняет поворот и педали крутятся постоянно. Но ведь вездеход сделан не для катания с горок.

Валы изготовлены из шестигранника S24. Концы валов проточены под подшипники 202 и отверстия ступиц колес. Корпуса подшипников изготовлены из трубы подходящего диаметра и приварены к ползунам. Ступица колеса прижимает подшипник к валу, не позволяя ему «гулять». Соединения ступиц колес с валом — шпоночные. Ступицы ведомых звездочек тоже шестигранные — кованые.

На вездеходе применена «ломающаяся» рама, состоящая из двух, шарнирно связанных частей («полурам»), которые могут поворачиваться относительно друг друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Такая конструкция позволяет избавиться от зависания колес при передвижении по неровной дороге. Для обеспечения достаточной жесткости и небольшой массы раму решил изготовить из сравнительно легкой профильной трубы сечением 20x20x2 мм.

Читать еще:  Тефлоновая смазка для цепи велосипеда

Обе полурамы имеют одинаковые размеры и отличаются только некоторыми деталями соединения (сочленения) и подседельными стойками. Перед сборкой (сваркой) на продольные балки (лонжероны) одеваются ползуны — отрезки трубы сечением 25x25x2 мм длиной по 100 мм. К передней полураме привариваются рулевые рычаги в сборе с осями, а к задней — рулевая сошка.

Шкворень — Т-образная деталь, соединяющая две полурамы, переделан из старого шарнира карданного вала грузового автомобиля.

КОЛЕСА

Колеса вездезхода — спицевые. Ободья и спицы — достаточно легкие и прочные, изготовлены из профильной трубы квадратного сечения 10x10x1,5 мм. В качестве шин использованы камеры от автомобиля КамАЗ.

Не буду приводить расчетов, которые я производил, чтобы определить запас плавучести «Медведя» (их может сделать любой старшеклассник), но скажу, что сила Архимеда почти вчетверо больше, чем вес вездехода. Стоит отметить, что при длительном нахождении на солнце или морозе камеры приходят в негодность — становятся жесткими, на них появляются трещины. Для решения этой проблемы можно использовать облегченные покрышки или обматывать камеры брезентом.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое управление (только у «ведущего») — рычажное, посредством «перелома» полурам. В передней части рамы на оси установлены два слегка изогнутых вертикальных рычага (как у гусеничного трактора) длиной по 800 мм. Верхняя их часть загнута к центру, а нижняя — смещена к колесам, чтобы рулевые тяги не мешали педалям. Длина нижнего рычага составляет 200 мм, что дает четырехкратное увеличение усилия. Рулевые тяги взяты от автомобиля ВАЗ-2106 и переделаны. Перед «ведомым» установлен велосипедный руль, который служит лишь поручнем.

ЗИМНИЕ ПОЛЕВЫЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Для зимних испытаний вездехода использовали методику, описанную в статье Р.Г. Данилова «Автомобили для бездорожья». Испытания проводились на дороге и на заснеженном поле с покровом от 200 до 600 мм. Вертикальные препятствия имитировались с помощью снежных брустверов различной высоты. Температура воздуха менялась от -5 до -20 °С. Вездеходом управляли я и Максим Ермаков.

«Медведь» хорошо шел по твердой прямой дороге. Но, как и ожидалось, из-за отсутствия дифференциала, при повороте (когда одно из колес притормаживалось) становилось труднее, приходилось увеличивать нагрузку и на педали. Этот же фактор сказывался и на маневренности. Радиус поворота составил 4 м.

При движении по пересеченной местности «Медведь» свободно преодолевал препятствия высотой до 400 мм. Этому способствуют «ломающаяся» рама и высокий клиренс «Медведя» (370 мм.). При попытке проехать по рыхлому снегу глубиной 400 мм выяснилось, что трансмиссия с передаточным числом 0,67 не обеспечивает достаточного крутящего момента на колеса (у водителей не хватало сил). При движении по снегу глубиной менее 200 мм «Медведь» шел уверенно, но водители быстро уставали. Наличие заднего хода оказалось необходимым при развороте на стесненных участках местности или дороги. При застревании на сложных участках можно прибегнуть к «раскачке» машины.

После замены ведущей 32-зубой звездочки на 22-зубую (передаточное число снизилось до 0,46) максимальная скорость по хорошей дороге уменьшалась, зато движение по снегу, а также через препятствия значительно облегчилось.

Но нам с трудом удалось проехать по снежной целине с покровом 400 -500 мм. При этом глубина колеи составила 300 мм. Это означало, что шины «Медведя», вместо того чтобы подминать снег, режут его, что ухудшает проходимость. Было замечено, что при накачивании камеры раздуваются неравномерно, местами образуются выпуклости, нарушающие геометрию колеса. Для предотвращения этого явления на камеры колес поставили наружный бандаж из старого пожарного рукава.

После установки бандажа «дорожка» колеса стала относительно плоской. Наружный диаметр колеса уменьшился на 100 мм, ширина увеличилась на 40 мм. При движении по 430-мм снежному покрову глубина колеи уменьшилась до 200 — 240 мм. Благодаря увеличению пятна контакта колеса стали меньше пробуксовывать.

Для измерения возможностей по преодолению уклонов на передней полураме смонтировали самодельный угломер. При испытаниях «Медведь» начинал сваливаться на бок только на косогоре с поперечным уклоном в 35° и забирался в гору с подъемом до 17°.

ЛЕТНИЕ ХОДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Проводились на сырой луговине, заболоченном водоеме, грязевом болоте. При движении по сырой луговине за «Медведем» оставалась колея из примятой травы. После прохождения по ней пешком обнаружил, что мои следы наполнились водой. По расчетам, вездеход оказывает удельное давление на грунт в 2,5 раза меньшее, по сравнению с человеком.

Испытания вездехода на плавучесть проводили на заболоченном водоеме, и они полностью подтвердили расчеты.
«Медведь» имеет положительную плавучесть. Скорость движения по воде была не больше 1км/ч, при этом на крутящиеся элементы трансмиссии наматывались водоросли. Попытка движения по плавучим островам камышей не удалась -нам не хватило сил.

Двигаться по пересеченной местности (кочкам, ухабам) в летнее время по тому же маршруту легче, чем зимой, так как отсутствуют препятствия в виде снежных сугробов. Мы преодолевали кучу песка высотой около 1200 мм. «Медведь» хорошо идет по кочковатой луговине и пересеченной местности. Максимальная скорость, которую смогли развить на вездеходе по хорошей грунтовой дороге, — 6 км/ч.

Во время эксплуатации выяснилось, что не все велосипедные детали и узлы трансмиссии при установке на вездеход выдерживали нагрузки и выходили из строя. Их приходилось заменять более прочными самодельными или мотоциклетными.

После испытаний мы пришли к выводу, что при движении по вертикальным преградам с поперечным уклоном необходимо снижать скорость, а длительный подъем сильно затруднен. Тяжело было двигаться и по глубокому рыхлому снегу. Проходимость же по грязевым болотам и сырой луговине оказалась хорошая, а по пересеченной местности с небольшими вертикальными препятствиями — удовлетворительная.

Небольшой вес веломобиля (от 70 до 90 кг с поклажей) позволяет в сложных дорожных условиях вытаскивать его вручную.


ИСПЫТАНИЯ НА ТЯГОВОЕ УСИЛИЕ

Для испытаний на тяговое усилие использовали методику, описанную в книге Ю.В. Гинзбурга «Промышленные тракторы». Испытания проводились с помощью электронного переносного динамометра АЦД на ровной бетонной площадке в помещении (при температуре +14°С) и на укатанной снежной дороге (при температуре на улице -14°С). Полная масса «Медведя» (с седоками) составила около 240 кг.

Для измерения тягового усилия веловездеход прицепляли через динамометр к неподвижному грузу массой 500 кг. Начинали вращать педали, равномерно увеличивая силу давления на них до момента пробуксовки колес. При этом фиксировалось на динамометре максимальное значение приложенной силы. Испытания проводились пятикратно, и затем вычислялось среднее значение. Было произведено измерение тягового усилия переднего, заднего и полного приводов.

Читать еще:  Как ездить на картинге в первый раз

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе строительства «Медведя», проведения его ходовых испытаний и многочисленных промежуточных доработок я изучил особенности конструкции вездеходов, их агрегатов и узлов. Выявил достоинства и недостатки своей конструкции, факторы, влияющие на кпд трансмиссии.

К достоинствам «Медведя» можно отнести: хорошую проходимость по пересеченной местности, грязи, болотам, сырой луговине и даже по воде, простоту конструкции, экологичность и бесшумность. Вездеход привлекает к себе внимание окружающих благодаря своей необычной конструкции. Использование велопривода позволяет приближаться на вездеходе непосредственно к местам их обитания, без стресса для диких животных и птиц проводить наблюдения за ними. Понятно и то, что вездеход, тем более плавающий, незаменим для охоты и рыбалки в нашей местности. «Медведь» — это экологичное транспортное средство повышенной проходимости, которое подходит для путешествий по пересеченной местности и бездорожью, активного отдыха и в качестве велотренажера. Для его управления не нужно водительское удостоверение. Однако необходима слаженная работа «ведущего» и «ведомого», их спортивная подготовка и навыки управления.

К недостаткам «Медведя» можно отнести: затрудненное движение по рыхлому глубокому снегу, небольшую скорость, отсутствие тормозов.

Бездифференциальный привод негативно сказывается на маневренности, но положительно — на проходимости, что в условиях бездорожья важнее. Длительный подъем по уклону вверх затруднен, но при необходимости один из членов экипажа может и подтолкнуть машину.

Предварительные расчеты показали, что вездеход обладает необходимым запасом плавучести.

В ходе же испытаний, при движении по болотистой местности выяснилось, что «Медведь» не только не тонет, но и не кренится и может передвигаться по воде, почти как по суше (только медленнее), с двумя седоками.

В дальнейшем я планирую оснастить «Медведь» дифференциалами, багажниками и тормозами (хотя экстренное торможение можно осуществлять резким поворотом — веломобиль тут же останавливается даже на воде).

PS. Выражаю благодарность моему деду — Сергею Николаевичу Балину за помощь в проектировании и сборке вездехода.

Форум о веломобилях и лигерадах

Дифференциал веломобиля

То ось сателита, с другой стороны такая же.

Добавлено через 1 минуту 33 секунды:
Но привод не понятен.

От велоамфибии . Вроде бы тоже дифференциал.

Добавлено через 1 час 7 минут 19 секунд:
Ещё один обгонный.

Пост №1. Все дифи автомоб. типа- на 2-х конических сателитах+2-е конич. шестерни на валах. Корпуса разные.

Пост №6. Обгонные дифференциалы:-1-й, и 4-й под блок Z, 2-й под касету Z, 3-й под звезду.

Пост № 13. Обгонные дифференциалы:-1-й сдвоенные фривилы; 2-й сдвоенные фривилы- один в блоке Z; второй-через проставку между роторами; 3-й обгонный дифференциал через 2 фривила в общем корпусе (класика). 4-й не понятен; аналогичен, но разборной.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды:
Z-звёздочка или блок звёздочек (моё).

Добавлено через 21 минуту 15 секунд:

Дифференциалы обгонные -«Полтавского проекта».

Добавлено через 27 минут 33 секунды:
Обгонный дифференциал на фривилах: один в блоке Z, вторй вкручен в приваренную (обрезанную) Z с резьбой М43х1, а в нём обрезана юбка срезьбой. Авто

р Владимир Аксентьевич.

Добавлено через 6 минут 30 секунд:
Ошибки:

4-й файл-повтор.
6-й файл, автор Владимир Аксентьевич.

Mazur4ak писал(а):
6-й файл, автор Владимир Аксентьевич.

Прелестно! Не помешает моя фотка-как сцентрировать звездочку-гайку?
Обе трещотки можно надвинуть на трубу 22 мм. Показан отрезок руля. Красным-места прихваток

Цитата: «Обе трещётки можно надвинуть на трубу 22 мм». Мы подбирали трубу Ф22 с +, подошла из старого трубчатого карниза.

Теперь- всякие дифференциалы нужны:
1. На сателитах-имеют реверс (задний ход).
2. Обгонные- не могут иметь заднего хода.

Теперь-нужны промышленные образцы: на сателитах- типа Штракина и Ко. Обгонные-типа «класика» с ообщим корпусом под кассету (здесь, мной отмечено).
Ну, и типа, что я показал-любительский вариант. Недостаток-сварка. А вариант мех. соединения из Полтавы не раскрыт. Ждём Ваши предложения по использованию люб. варианта.

Добавлено через 5 часов 35 минут 48 секунд:

Сомнение: «. 2-й под касету Z. » (?). Нужен перевод.

Добавлено через 51 минуту 51 секунду:

Есть блок звёздочек на заклёпках. На самой большой звёздочке отбортовывается фланец, и в нём нарезается резьба Ф43х1, в которую ввинчивается левый фривил.
Система ОТЛИЧАЕТСЯ тем, что сопряжение производится введением фланца.
В любительских условиях-фланец привинчивается болтами к большой звезде с центрацией по внутренней поверхности, или по наружному выступающему фданцу обычного блока.

Добавлено через 56 минут 19 секунд:

Нашёл эскиз.Там обрезезаны юбки- резьба М35х1, перечёркнута сварка. а фланец оформ. на 6-й звёздочке.

Добавлено через 4 минуты 27 секунд:
Минус-система оказалась неразборной, но можна на болтах.

1. Коментарий к фалу. Там фото разобранного обгон. дифа. Большая звёзда имеет 6 ориг. отверстий.
2. В любительских условиях, как вариант, резьбовый фланец соединяется с большой звездой при помощи баёнетного замка, у КОТОРОГО имеются торцевые радиальные отгибы, входящие своими зацепами в отверстия большой звезды и затягиваются в промежуток между звёздами.

Добавлено через 7 минут 2 секунды:
Позже дам чертёж соединительного фланца с байонетным замком.

Владимир, что это такое? Гаечки, болтики понимаю. . Крутил и так и сяк звездочки не могу сообразить как Вы скрепляли две трещотки.

И, если не секрет, от съемников у Кузнеца идут прутки? Или трубы приваривали? Как соединяли?

У него оси нагружены, а к ним приварены шлицевые съёмники. Опирается диф выступающими частями на подшипники картера.Забыл я. как и что.

То, что показано на моём дифе-приварена звёздочка Z14 с резьбой М43х1, снятая со второго фривила. Как любительский вариант.

Если же кто-то захочет серийно диф выпускать, то можно использовать изношенные звёздочки. Например, Семиохин применяет их на сувениры. В Полтаве есть такая возможность изготовить образцы без обвеса.

Фланец, таже звёздочка, только без зубъев. Её можно штамповать из листа 2. 2.2 мм, и прикрутить к большой звезде блока Z болтами.
Как изготовить фланец, я опишу позже. Баёнет-типа корончатой гайки, но тоже фланец.

Добавлено через 1 час 55 минут 19 секунд:
Теперь вопрос об обвесе. Фактически-мост.Могут біть такие установки:
1. Мост чугуевский, т.е.-трубчатый, полуоси запихиваются со стороны колёс. Диф навешивается на концы полуосей, и там же всё центрируется и без перемещений..
2. Или мост с картером и полукожухами, картер можно подобрать с электродвигателей.
Кожуха с ал. труб ф40х3, полуоси могут быть ал. из сплава В95 круг ф16. Шпонки, проволока ф3. 4 мм, длиной 12 мм.
3. Картер сварной, стальной с полукожухами, типа клетки и т.д.

Добавлено через 7 часов 59 минут 50 секунд:

Так как у Вас на посту №15, через зв. Z14.

Добавлено через 5 минут 27 секунд:
Промышлено полуоси можно изготовить из труб Ф22, отформовав шлицы с обеих сторон.

Добавлено через 5 минут 39 секунд:
Ну, и мост может быть П- образный, как в Вашем сообщении Алекс №110.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector