9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двухподвесный велосипед плюсы и минусы

Содержание

Что такое велосипед двухподвес?

Разберемся, что такое двухподвес и каковы его особенности, а также расскажем про плюсы и минусы двухподвесного велосипеда. Итак, погнали!

Что такое двухподвесный велосипед?

Двухподвес — велосипед, имеющий амортизацию как спереди, так и сзади благодаря амортизационной вилке и задней многорычажной подвеске. Если Вы постоянно катаетесь на велосипеде по лесным тропам, где постоянно встречаете естественные препятствия из веток и кочек, то такой тип велосипеда отлично вам подойдет.

Двухподвесы различаются конструкцией строения задней подвески.

А точнее количеством и положением рычагов подвески. Практически каждый достойный велобренд разрабатывает свой тип подвески. Efficient Trail Control — разработана компанией CUBE, Kona Swing Link от компании KONA, Full Floater от компании Trek и много других. Каждая из фирм пытается сконструировать идеальную подвеску, с идеальным балансом между амортизацией, управлением и прочностью велосипеда. Также существует консольная подвеска — это самый примитивный вариант, его используют бюджетные бренды.

Немалую роль играет амортизатор. Их выпускают компании, которые специализируются на производстве вилок. Амортизаторы разделяются на два основных типа: пружинный и воздушный.

У пружинных амортизаторов механизм сжатия основан на большой стальной пружине, помещенной снаружи. Многие считают, что это бюджетный вариант и устанавливается только на дешевые велосипеды. Однако, в экстремальных дисциплинах, например, даунхилле, пружина пользуется большой популярностью. Несмотря на вес амортизатора, его большим плюсом является мягкость и стабильность на всех уровнях сжатия. Настройка жесткости такого амортизатора ограничивается только заменой пружины на более жесткую или мягкую.

В воздушных амортизаторах за основу конструкции взят картридж, в который под давлением закачивается воздух. Такие амортизаторы гораздо легче, но вместе с тем и дороже своих пружинных собратьев. Недостатком такого амортизатора является заметная разница в эффективности при разных уровнях сжатия, благодаря чему можно словить серьезный удар на кочках. Регулировка воздушного амортизатора происходит за счет изменения давления внутри картриджа.

Двухподвесы отличаются по стилям катания. Практически в каждом стиле, где так или иначе происходит контакт колес велосипеда с грунтом, можно применять двухподвес (исключение составляет bmx racing и циклокросс). В основном можно выделить три типа двухподвесных велосипедов: для комфортной езды, для кросс-кантри и для экстремального катания. Последний тип можно разделить на даунхилл, эндуро и слоупстайл. Давайте разберем каждый из них подробнее.

Двухподвес для комфортнойезды или туризма. Создан для обработки мелких неровностей на лесных тропах и не подразумевают под собой большого хода подвески и сложного строения рычагов. Сохраняют Вашу спину в безопастности во время длительных поездок.

Двухподвес для кросс-кантри. Многие путают этот стиль езды с комфортным, однако кросс-кантри является официальной олимпийской дисциплиной, которая подразумевает под собой гонку через лес, где чередуются спуски и подъемы. Здесь используют воздушные амортизаторы, в идеале с выносной блокировкой на руле. Задняя подвеска здесь нужна только на спусках, в подъеме же или на ровной поверхности раскачивание подвески будет только мешать (об этом мы расскажем чуть позже), ведь это все-таки гонка, и несмотря на сложность трасс, скорость здесь играет очень важную роль.

Двухподвес для даунхилла. Как мы говорили, в этом стиле катания задний амортизатор играет огромную роль. Во время скоростного спуска очень важно, как подвеска велосипеда будет обрабатывать каждую кочку (а на трассах для ДХ их очень много). Именно поэтому для такого стиля катания выбирают подвес со сложным строением подвески и пружинный амортизатор с большим запасом хода.

Двухподвес для эндуро. Эндуро — стиль катания, пришедший в велоспорт из мотокросса. Это золотая середина между кросс-кантри и даунхиллом. Эндуро включает в себя езду как по крутым каменистым спускам, так и подъемы. В данном стиле катания используют среднеходные двухподвесы с воздушной подвеской.

Двухподвес для слоупстайла. Слоупстайл — это дисциплина, в которой райдер должен выполнять сложные трюки на серии огромных трамплинов, которые расставлены по пути длинного горного спуска. Очень зрелищный стиль, который требует наличия заднего амортизатора. Здесь используются короткоходные двухподвесы с очень жесткой однорычажной подвеской, рассчитанной только на гашение ударов.

Плюсы и минусы двухподвесных велосипедов.

Основным и самым весомым плюсом таких велосипедов является комфорт во время поездки. Благодаря снижению вибрации на неровном покрытии, снижается нагрузка на спину.

Еще один важный плюс — это повышение сцепления во время езды. Все неровности, которые встречает на своем пути велосипед «съедает» подвеска, тем самым обеспечивая лучшую маневренность и способность к торможению. Благодаря его проходимости, Вы без проблем сможете преодолеть любые препятствия с наименьшими затратами сил.

Теперь расскажем про «неудобные» моменты. Во-первых, если Вы не собираетесь постоянно гонять по лесу или горам, то необходимости в двухподвесе нет. Во время езды по ровной дороге велосипед постоянно раскачивает. Во время вращения педалей происходят колебания, которые заставляют велосипед качаться, и подвеска съедает накат. Именно поэтому шоссейные велосипеды лишены подвески.

Не стоит забывать, что из-за многорычажной подвески и заднего амортизатора велосипед «набирает жирок» и начинает весить гораздо больше хардтейла и тем самым начинает снова терять накат. Во многих стилях катания вес велосипеда играет самую важную роль и заставляет отказаться от подвески.

И последний, но немаловажный фактор — это цена. У двухподвеса сложная технология строения рамы и подвески, за это придется хорошенько потратиться.

Тема бюджетных двухподвесов заслуживает отдельного рассказа. Многие бюджетные производители велосипедов уже давно пополнили свои линейки велосипедами с задней пружиной. Такие велосипеды обычно стоят меньше 30 000 рублей. Производитель может удешевить велосипед, заменив алюминиевую раму на стальную, а подшипники в подвеске на втулки скольжения, и поставив самый дешевый китайский амортизатор. Вуаля! Дешевый двухподвес готов.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых экономить не рекомендуем.

  1. Качество амортизатора. На него возлагается нагрузка гораздо большая, чем на вилку. Именно поэтому он должен иметь массу настроек и регулировок и быть качественно выполненным.
  2. Шарнирные соединения подвески. Каждый узел подвески в раме постоянно двигается, и если там не будет качественных подшипников, то вся эта система быстро разболтается и придет в негодность.
  3. Трансмиссия велосипеда тоже должна быть гораздо прочнее, чем у хардтейла. Начиная тем, что двухподвес весит гораздо больше, и заканчивая постоянным изменением углов подвески. Самая бюджетная трансмиссия этого долго не выдержит и придет в негодность.
  4. Конструкция рамы. Как мы говорили ранее, велопроизводители тратят огромные деньги, чтобы обойти конкурентов в технологии подвески. Нам, покупателям, приходится за это платить.
Читать еще:  Тормозные колодки на велосипед

Надеемся, мы достаточно наглядно показали, почему двухподвес не может стоить дешево. Если Вы не собираетесь постоянно ездить по лесу, не собираетесь гонять по горным спускам или просто не хотите переплачивать за задний амортизатор, возможно вам стоит рассмотреть хардтейл .

Двухподвесные велосипеды: характеристика, разновидности, бренды, выбор

Сегодня для любителей активного отдыха производители велосипедов предлагают свою продукцию в огромном ассортименте. Среди них отдельную нишу занимают двухподвесные модели, выделяющиеся своими конструктивными особенностями.

Особенности и назначение

Конструкция велосипедов подобного рода довольно востребована. Двухподвес – это классификация велосипедов, исходя из количества подвесок на нем.

Изначально подобные модели производились для эксплуатации в экстремальных условиях, где будет важно наличие сцепления с поверхностью земли двух колес, которое обеспечивается присутствием еще одного амортизатора.

Среди примечательных особенностей велосипедов с двумя амортизаторами стоит выделить их высокую стоимость, поскольку за время использования подобные конструкции успели зарекомендовать себя в качестве профессиональных и высококачественных приспособлений для езды и спорта. Однако среди имеющегося ассортимента двухподвесов сегодня можно также отыскать более доступные по стоимости модели, которые вряд ли удастся использовать в профессиональном спорте, но для катания в особых условиях, отличных от городских, они подойдут как нельзя кстати.

Двухподвесный велосипед выделяется среди остальных конструкций следующими характеристиками:

  • прочностью конструкции;
  • небольшой массой;
  • способностью развивать хорошую скорость даже в нестандартных условиях.

Дополнительный амортизатор размещается сзади, чем двухподвес отличается от обычного велосипеда. Сейчас производители разделяют линейку подобной продукции на две категории. К первой относятся изделия профессионального типа, предназначенные для спорта и передвижения по сложным участкам гоночной трассы. Спортивные модели второй группы относятся к массовому производству велосипедов, которые больше подходят для города и использования на прогулках, но с учетом выбора горного стиля езды.

Плюсы и минусы

Отличная от привычных велосипедов конструкция двехподвеса имеет свои положительные и отрицательные особенности, которые следует изучить перед покупкой подобной модели. В первую очередь опишем преимущества.

  • Модели с двойной подвеской способы обеспечить хороший контакт двух колес с землей. Подобная дополнительная особенность дает возможность велосипедисту контролировать и корректировать тягу и траекторию движения. Помимо этого, там, где одноподвесный велосипед застрянет, усовершенствованный вариант будет способен передвигаться дальше.
  • В процессе движения также важна скорость, наличие дополнительного подвеса снижает сопротивляемость конструкции, в свете чего даже на сложных участках потери в показателях скорости будут минимальными.
  • Такие конструкции выделяются высоким комфортом, касающимся эксплуатации. Установлено, что в процессе движения такой велосипед способен смягчать удары и колебания, которые отрицательно сказывается на позвоночнике велосипедиста. Этот момент позволит человеку меньше уставать, дольше сохранять работоспособность и управлять приспособлением с большим комфортом.
  • Двигаясь на двухподвесном велосипеде на спуске, у человека появляется возможность дать ногам хотя бы минимальную передышку, расслабив мышцы. Это будет актуально для заездов на длительные и сложные дистанции. На таком велосипеде за амортизацию сзади будет отвечать вторая подвеска.
  • Среди положительных особенностей отмечается также большая устойчивость велосипеда в сравнении со стандартной конструкцией.
  • Мужские и женские двухподвесы имеют более привлекательный и эффектный внешний вид, что для многих спортсменов и любителей езды на велосипеде станет одним из главных преимуществ.

Однако при всех достоинствах спортивной модели она не лишена некоторых минусов.

  • Профессиональные или прогулочные двухподвесные модели выделяются среди всего представленного ассортимента более высокой стоимостью. Поэтому такие вложения должны быть оправданы надобностью подобной конструкции для езды.
  • Кроме того, что сам двухподвес стоит дорого, все запчасти и комплектующие к нему также будут иметь высокую цену.
  • Велосипедам такого класса в разы чаще потребуется ТО. Поэтому приобретать подобный велосипед стоит только в том случае, если он действительно нужен.
  • Активная эксплуатация велосипеда в экстремальных условиях приводит к преждевременному износу цепи и звездочек.
  • По сравнению с обычными моделями продукция такого класса будет более тяжелой – в среднем на 1–3 килограмма.

Данная категория спортивных велосипедов не лишена своей классификации. Сегодня варианты двухподвесов различаются конструктивными особенностями амортизации заднего колеса.

С единым задним треугольником

Дорогостоящий вариант, которые сегодня выпускается производителями все реже. Подвеска из этой категории примечательна наличием подрессоренного заднего треугольника. Он будет иметь каретку и трансмиссию, а фиксация элемента конструкции происходит при помощи шарниров, за счет чего на велосипеде будет присутствовать массивный маятник.

С плавающей подвеской

Усовершенствованный тип, который примечателен наличием закрепленной каретки на отдельном шарнире, размещаемом между рамой велосипеда и маятником.

Многорычажные

Именно этот вид амортизаторов используется производителями чаще всего. Каждый бренд вносит свои индивидуальные особенности в конструкцию устройства велосипедов такого рода. Но общим для всех является наличие подвески, которая объединяет колеса и раму при помощи специальных рычагов и шарниров, число которых в том или ином случае может быть разным.

Консольная

Первый вариант двухподвесов, примечательный своим упрощенным устройством, представляющим собой маятник, который внизу будет скреплен с рамой через шарнир, прикрепленный выше каретки.

Также классификация велосипедов происходит с учетом вариантов использования двухколесного приспособления для езды.

Прогулочные модели

Велосипеды, которые может себе позволить любитель подобных прогулок, которые с подобными конструкциями будет возможно выполнить с большим комфортом даже по бездорожью, но с несложным рельефом.

Такие разновидности примечательны своим внешним дизайном, однако для экстремальных видов спорта их использовать не удастся.

Бэккантри

Велосипед универсальной категории, который считают гибридом горной модели. Такие конструкции подходят для различных занятий спортом, ход задней подвески варьируется в пределах 100–170 мм, при этом вес велосипеда обычно составляет от 13 до 17 килограммов.

Даунхилл

Еще одна модель для велосипедных горных спусков, которая способна к передвижениям по трассам с различными препятствиями. Вес такого двухподвеса не превышает 18 килограммов, колеса имеют дополнительные усиленный обода, диаметр их составляет 27,5 дюйма. Ход подвески может достигать 200 мм.

Форкросс

Модель, создаваемая производителями с ориентацией на предыдущую разновидность профессионального двухподвесного велосипеда. У этих конструкций покрышки будут более узкими, при этом задние и передние колеса будут находиться на большем расстоянии друг от друга, чем у других двухподвесов.

За счет короткоходных амортизаторов такой велосипед будет гораздо маневреннее, кроме того, способен развивать большую скорость.

Велосипеды этой категории пригодны для скоростной езды по сложным трассам, а также для выполнения различных трюков. Диаметр колес таких образцов составит 26 дюймов. За счет особенностей эксплуатации двухподвесы имеют алюминиевую или карбоновую раму высокой прочности. Ход заднего амортизатора составит 100–150 мм.

Кросс-кантри

Востребованный вариант для спорта и скоростного передвижения по сложным трассам. В целом конструкция этой категории выделяется своей универсальностью, высоким эксплуатационным ресурсом и удобством управления. Ход задней подвески варьируется в пределах 80–120 мм.

Читать еще:  Как ездить на заднем колесе мотоцикла

Трейл

Гибрид предыдущего вида и фрирайда. Велосипеды данного типа выделяются высокими показателями прочности, ходом второй подвески в 100–150 мм.

Фрирайд

Спортивный вид, предназначенный для экстремальных дисциплин, в частности для гонок по естественным трасам, удаленным от городской черты. Такие велосипеды имеют массу порядка 15–18 килограммов с ходом задней подвески в пределах 250 мм. Двухподвесы выпускают только с дисковыми тормозами и гидравлическим приводом.

Отдельного внимания заслуживают колеса велосипедов данной категории, имеющие большие усиленные покрышки.

Рейтинг лучших моделей

Среди представленных в продаже моделей двухподвесов прогулочного и спортивного направлений наилучшим качеством отличаются лишь некоторые из них.

Stels

Продукция данной фирмы пользуется заслуженным спросом по всему миру, поэтому конструкторы предлагают потребителю бюджетные и элитные варианты велосипедов. Среди моделей данного бренда стоит выделить Crosswind, Focus MD, линейку велосипедов Challenger V, где на выбор представлены модели с колесами 27 и 29 дюймов.

Stinger

Модели данного производителя выделяются своей доступной стоимостью, однако для профессионального спорта двухподвесы данной бренда не используются. В топе среди имеющихся линеек продукции отдельного внимания заслуживают: Highlander 200 V, Discovery D, Magnum и т. д.

Forward

Велосипеды, которые выпускает отечественный производитель, рассчитаны на использование на сложных трассах с начальным уровнем. Среди предлагаемого ассортимента стоит выделить подростковые модели с колесами 16 дюймов, а также взрослые конструкции Benfica, Raptor.

Также среди проверенных производителей спросом пользуются образцы, предложенные торговыми марками GT, Stark, Trek.

Как выбрать?

Процесс подбора подходящего двухподвесного велосипеда можно существенным образом облегчить, если при покупке акцентировать внимание на важных нюансах.

  • Первоочередной задачей при выборе складных или монолитных моделей будет определение основных задач, с которыми должен справляться двухподвес. Для катания по городу можно рассматривать более простые конструкции, которые не будут дополнительно оснащаться усиленными шинами и всевозможными приспособлениями для профессионального спорта, которые существенно повлияют на стоимость продукции.
  • Выбирая себе велосипед для спортивных достижений, стоит рассматривать модели конкретно из той дисциплины, где в дальнейшем будет использован двухводвес. Это поможет подобрать действительно стоящую модель, которая справится с поставленными задачами.
  • Складная рама понадобится только тем разновидностям, которые не будут использованы на пределе их возможностей, поскольку именно эта часть конструкции окажется самой слабой в общей цепочке.
  • Что касается выбора материала, из которого будет сделана рама, то правильнее всего выбирать из ассортимента алюминиевых или композитных вариантов, способных к длительной эксплуатации с повышенной нагрузкой в сравнении со стальными составляющими велосипеда.
  • Также отдельного внимания заслуживает изучение надежности фиксации задней подвески. Все составляющие должны быть плотно зафиксированы, без лишних колебаний и зазоров.
  • Важно также определить, насколько имеющийся диапазон скоростей будет подходить выбранному стилю передвижения.
  • Разновидность тормозов – еще один нюанс, с которым требуется разобраться заранее. Для некоторых дисциплин можно использовать дисковые тормоза, однако гидравлический привод все же окажется более практичным.

Что выбрать: одноподвесный или двухподвесный велосипед? В чем разница? Советы по выбору велосипеда

Бывает, иногда хочется заехать на своем велосипеде туда, где не ступала нога человека. Горки, ветки, ямы – это естественные препятствия, которые очень трудно преодолеть на этом средстве передвижения. Двухподвесный велосипед – выход из этой ситуации. Он специально создан для преодоления серьезных естественных препятствий. Так какой велосипед лучше: двухподвесный или одноподвесный?

Что такое двухподвес

Есть три типа велосипедов по уровню амортизации. Они отличаются между собой своими смягчающими свойствами. Так вот, двухподвесный велосипед имеет самую высокую степень амортизации среди всех остальных.

Какие бывают велосипеды

В природе существует или одноподвесный, или двухподвесный велосипед. Но есть еще и третий класс – бесподвесные. У таких транспортных средств вообще нет амортизаторов. У них жесткая вилка. К бесподвесным велосипедам относятся все городские, складные и детские двухколесные друзья.

Под одноподвесом принять считать обычный горный велосипед. Характерная их особенность – это жесткая рама и вилка, которая отчасти амортизирует удары. По-другому их еще называют хардтейт, что в переводе означает «тяжелый или крепкий хвост».

Ну и двухподвесы. Англичане называют их фулы (фул суспеншен), что означает «полная подвеска». У них есть два амортизатора, которые спасают нижнюю часть велосипедиста от больных приземлений.

Устройство двухподвеса

На все велосипеды данного типа устанавливают две вилки. От этого его так и стали называть. Одна — на переднее колесо, а вторая — на заднее. Передняя вилка обычно делается более продвинутой, чем на хардтейлах. Ее делают с двадцатисантиметровым запасом рабочего хода, чего хватает на довольно-таки серьезные прыжки. Заднее устройство амортизации представляет собой цилиндр с поршнем. Внутри него находится пружина и специальная тормозная жидкость, которая сжимается от давления. По сути, это гидравлический механизм.

Где используется двухподвес

Есть такой вид велосипедной езды, который называется кросс-кантри. Этот стиль катания покорил сердца уже многих велосипедистов. В нем в основном присутствует пересеченная местность, грязь, коряги и ямы. Такой экстремальный способ езды должен включать в себя максимальный уровень защиты как для спортсмена, так и для самого транспортного средства. Именно поэтому для такого стиля катания выбирается двухподвесный велосипед. Именно он более всего подходит для требований, которые выдвигаются велосипедистами.

Положительные стороны фулов

Двухподвесный велосипед имеет явно некие преимущества перед остальными своими собратьями. Во-первых, у него проходимость намного выше, чем у хардтейла. Вследствие этого можно спокойно рассекать по лесным тропинкам, нашим «убитым» дорогам и многим другим местам. Его подвеска помогает сохранить как велосипедиста, так и сам транспорт в полном порядке.

Очень важный показатель при езде – это сцепление с поверхностью. За счет того что горный двухподвесный велосипед наделен хорошей подвеской, все препятствия, которые встречают колеса на своем пути, как бы обволакиваются. Из-за этого сцепление с дорожным покрытием только увеличивается. По этой причине и увеличивается маневренность байка и способность к торможению. Можно и не говорить, что на двухподвесы ставят прочные и широкие покрышки, нередко с агрессивным протектором, которые также увеличивают сцепление.

Еще один хороший плюс – отсутствие вибраций. Ну, отсутствие – это громко сказано. Скорее всего, все-таки смягчение вибраций. Многие неровности и дефекты дорожного покрытия благодаря хорошим амортизаторам удается скрыть, но все же это не гарантирует полного отсутствия тряски при езде.

Отрицательные стороны двухподвесов

Как бы ни странно это звучало, но у фулов очень много недостатков, которые смущают некоторых велосипедистов. Велосипед такого класса есть смысл покупать только тогда, когда человек действительно собирается кататься по пересеченной местности, горным спускам и лесным тропкам со множеством кочек и ям.

Обычные двухподвесы, которые не предназначены для каких-то спортивных соревнований, обладают огромной массой. Их вес может достигать до двадцати килограмм. На таком велосипеде будет очень трудно развить высокую скорость или залезть на горку, а вот хардтейл справится с этим очень легко. Зато на кочках не так сильно трясет.

При езде по ровной дороге человека в седле постоянно раскачивает. Это происходит от того, что когда крутятся педали, в этот момент производятся колебания. Именно их подвеска и хочет приглушить. От этого и начинает человека немного раскачивать вверх и вниз. Ощущения такие, будто идешь по глубокой яме с грязью. К этому, конечно, можно привыкнуть. Кстати, на вот эти раскачки уходит определенное количество энергии. Так что усталость и боль в ногах напомнит о себе очень скоро.

Читать еще:  Как должен ехать велосипедист по трассе

Двухподвесный велосипед: цена решает все

Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки. Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика. Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм. Кому такое вообще надо?

Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США. По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие. Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.

Складной двухподвесный велосипед: возможно ли такое

Конструкторы добрались уже и до двухподвесов. Пытаясь угодить потенциальным покупателям, фирмы по производству велосипедов каким-то образом сотворили складной фул, который сразу же заинтересовал велосипедистов. Что это за средство передвижения, и каковы его возможности?

Такие складники выпускает множество фирм. Одна из известных — «Лэнд Ровер», «Хаммер» и «Онибайк». Также нужно обратить внимание на цену данного продукта. В среднем такие велосипеды могут стоить около двадцати тысяч рублей. Все зависит от комплектующих и качества сборки.

Плюсы и минусы складного двухподвесного велосипеда

Такой велосипед отличается от обычных складных только тем, что у него есть задняя и передняя подвеска. Плюс его в том, что в сложенном состоянии он занимает очень мало места. Если негде поставить в квартире свой байк, то складник будет настоящей находкой. Благодаря этому свойству, его часто берут с собой много путешествующие люди. Сложил и закинул в багажник. Также он легко поместится в сумку, в которой его можно будет взять с собой в метро или электричку.

Ну, начнем о плохом. Не стоит забывать, что вес-то никуда не девается. Он как весил двадцать килограмм, так и будет весить столько же. Из-за того что там стоит складной механизм, который и соединяет две половинки рамы, надежность такого велосипеда ухудшается в несколько раз. Данный байк потеряет все качества настоящего двухподвеса – выносливость, неприхотливость и надежность конструкции. На таком велосипеде уже не попрыгаешь с горок и кочек. Он превращается в простой складник, не предназначенный для кросс-кантри. Есть смысл покупать его только тогда, когда нужна экономия места.

Немного про «Стелс»

Двухподвесный велосипед Stels – любимый обговариваемый объект у велосипедистов. «Стелс» – это российская фирма по производству велосипедов. Отдельная тема – это двухподвесы. Часто отзывы об этих моделях несут неудовлетворительную, а иногда и резко негативную окраску. Видно, не научились еще их конструкторы выпускать качественную технику.

Отдельная модель «Стелс Навигатор» (самая дорогая) заслуживает внимания у покупателей. По многочисленным отзывам, это довольно-таки неплохая техника, которая действительно может конкурировать с остальными.

Двухподвесные велосипеды — плюсы и минусы

Двухподвесные велосипеды — это так называемый тип байков, чья конструкция подразумевает наличие дополнительного заднего амортизатора. Нельзя сказать что двухподвесы широко распространены во всем мире, так как наибольшей популярностью и спросом у покупателей все же пользуются модели с одним переднем амортизатором — хардтейлы или полностью без амортизаторов — ригиды. Тем не менее, в регионах где имеется горная местность, велосипеды с двумя амортизаторами всегда находятся в топе продаж.

Основное предназначение двухподвесных велосипедов — комфортная и быстрая езда по пересеченной и горной местности. Благодаря дополнительному амортизатору, обеспечивается более плавная езда, все неровности и кочки во время езды сглаживаются.

Существуют несколько видов конструкций задних амортизаторов:

  1. Консольные (менее надежные из всех имеющихся на данный момент времени, обеспечивают небольшой ход, стоят дешево).
  2. Многорычажные (предоставляют непревзойденную амортизацию, имеют сложную конструкцию и умеренную цену, самые востребованные на рынке).
  3. В виде треугольника (обеспечивают хорошую амортизацию, имеют надежную конструкцию, стоят дорого).

Основные плюсы двухподвесных велосипедов

Среди положительных сторон двухподвесных байков можно выделить следующие:

  • Надежность управления. Лучшего варианта велосипеда для гор чем двухподвес трудно найти, не говоря уже о езде по ровным дорогам. Фактор надежности актуален для людей всех возрастов.
  • Комфортная езда по пересеченной и горной местности. Как правило, райдер не испытывает серьезных нагрузок на суставы, управляя байком, в следствии чего, у него экономятся силы для совершения дальних поездок.
  • Привлекательный внешний вид. Несмотря на конструктивную сложность двухподвесов, внешне велосипеды выглядят вполне изящно.
  • Вариации выбора. Имеются двухподвесы как для подростков, так и для лиц старшего возраста. Использование в конструкциях различных видов амортизаторов, а также комплектующих, отражаются на цене велосипеда, тем самым, предоставляют широкие возможности выбора наиболее оптимальной модели.

Минусы двухподвесных велосипедов

Несмотря на большое количество положительных сторон, двухподвесные велосипеды также имеют негативные стороны. Основные минусы:

  • Высокая стоимость. Так как двухподвесы считаются специализированными, профессиональными моделями велосипедов и предназначаются для использования в определенных условиях, то их цена на рынке остается достаточно высокой. Как правило, хороший вариант обойдется покупателю в среднем около 1000 долларов, что сопоставимо с ценой подержанного авто.
  • Тяжесть конструкции. Двухподвесные велосипеды имеют большой вес, даже если в их производстве использованы алюминиевые материалы.
  • Необходимость частого обслуживания. Из-за усложненной конструкции, велосипеды нуждаются в регулярной профилактике, в противном случае, подвесные системы могут преждевременно выйти из строя.
  • Узкоспециализированная направленность. Нельзя назвать двухподвес универсальным велосипедом. Все свои преимущества данные байки все же раскрывают при езде по пересеченной и горной местности. Использовать такой велосипед в городе не рентабельно.

Делаем выводы

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что двухподвесные велосипеды — продукт все еще совершенно новый на рынке, но уже хорошо зарекомендовавший себя. Эти модели байков, могут пользоваться спросом у людей — любителей путешествий по бездорожью, а также у профессионалов экстремальных видов велоспорта. Различия в конструкциях, а также применение разноплановых материалов, дают дополнительные возможности в выборе модели, подходящей по бюджету.

Видео о данном виде велосипедов:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×