19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровелосипед полноприводный

Полноприводный электрический велосипед: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Полный привод — думаете он свойственен только автомобилям? Отнюдь! Производители предлагают самую разнообразную электрифицированную полноприводную технику, начиная от электромотоциклов, заканчивая скейтбордами на электрической тяге. В этой теме я хочу затронуть нюансы касающиеся полноприводных электрических велосипедов, ведь наверняка, рядовые юзеры хоть раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда угодив в грязевое месиво, их байк в буквальном смысле слова был ним поглощён.

Для преодоления дорожных неурядиц, разработчики выпустили специальные модификации электровелосипедов с обозначением 2 WD 8000 W. Такие вариации обеспечат вам более выгодное положение, когда вы волею судеб попадёте в местность с дорожными изъянами. Они сэкономят большое количество вашей драгоценной энергии, что не может не радовать — мало кто хочет прибыть в пункт назначения не свежим и выбившимся из сил.

Преимущества полноприводного электровелосипеда

На электрические велики с совершенным приводом, производители, как правило, устанавливают силовые агрегаты мощностью 500-1000 W каждый. Такого показателя по их мнению должно быть достаточно, чтобы у обладателя подобного девайса не возникало недоразумений связанных с преодолением скверных дорожных поверхностей. Без сомнений можно констатировать тот факт, что электрические велосипеды оборудованные полным приводом, имеют весьма большое количество преимуществ над своими моноприводными оппонентами.

Если говорить более конкретно, то плюсы электрических велополноприводников таковы:

  • Отличная проходимость по самым различным сыпучим покрытиям.
  • Тихоходность, даже несмотря на наличие двух двигателей.
  • При отказе одного мотора, можно ехать на втором.
  • Нет ограничений по погодным условиям.
  • Превосходная манёвренность.
  • Хорошая тяга под горку.
  • Достойная динамика.

Если брать во внимание дальность пробега, то и тут электровелик выигрывает. Взбираясь по наклонной поверхности на обычном велосипеде, вы затратите большое количество своей собственной энергии. Совсем не так обстоит дело с нашим совершенным героем темы. На нём можно преодолевать уклон с максимальной скоростью свыше 15 км/ч. Однако если вы вздумаете поддать жару крутя педали своими мускулистыми нижними конечностями, то вполне можете рассчитывать и на более чем 50 км/ч! Пара электромоторов обеспечит вам предельную степень комфорта при движении по просёлочным дорогам. Но дело тут не только в силовом оборудовании. Удобства при затяжной поездке добавляет и эргономичная «сидлуха», и подрессоренная рама, компанию ей составляющая. Трудно найти такого райдера, которому не подошёл бы полноприводный внедорожный электровелосипед.

Сборка электрического велосипеда собственными силами

Хотите собрать полноприводный гаджет и сэкономить на этом некоторое количество денежных средств? Не рекомендую! Если допустите ошибку в своих индивидуальных инженерных расчётах, а вы её с большой вероятностью таки допустите, потому как не являетесь специалистом в этом деле — ожидайте неприятностей от вашей кастом-версии.

Помимо этого, даже при грамотном подборе компонентов для сборки высокотехнологичного внедорожника, вы вряд ли выйдете на серьёзную экономическую выгоду! Проверенные временем бренды изымут из вашего кармана практически столько же, за своё уже апробированное изделие. Не стоит мучить себя подобной затеей, не имея при этом опыта в подобных делах. Проще сразу приобрести уже готовое оборудование, созданное компетентными в данной сфере людьми.

Недостатки полноприводного велосипеда с электродвигателем

Ну что же, один мотор хорошо, а два ещё лучше! Следуя логической цепочке, не сложно догадаться, что силовой тандем влечёт за собой и повышенную массу структуры. В среднем, веса показывают 25 кг, а аккумуляторной батареи хватает на 1-2 часа активного катания. Изготовители могут предложить обывателю 30-60 км пробега и здесь всё зависит от мощности электрических установок, ёмкости АКБ, а также от дорожных хитросплетений местности. Хочу довести до вашего сведения, что крутя педали традиционным методом, вы и до 30 км без значимых усилий не дотянете.

Приобретение полноприводного электровелосипеда

Фирменные точки реализации проповедуют ценники от 50 до 250 тыс. рублей. На ценообразование влияет большое количество факторов: это и актуальность технологий, и внешний вид, и даже количество, а также качество навесного оборудования. Довольно часто попадаются внедорожники с некачественными крыльями, которые при «нелётной» погоде дадут о себе знать незамедлительно. Они то разрушаются, то отпадают и в добавок не обеспечивают надлежащей защиты от грязи. Однако это свойственно в основном бюджетным комплектациям.

Читать еще:  Размер велосипедов по росту таблица

В принципе, приобрести полноприводный велосипед на электротяге может практически каждый желающий. Преимущества такого аппарата неоспоримы: он обеспечит вам спокойствие даже на заснеженной поверхности! Пытаться соорудить подобный транспорт собственными руками не стоит — зря потратите деньги, да и время тоже. Присмотритесь при выборе к комплектации девайса, почитайте перед покупкой отзывы в интернете, поинтересуйтесь у продавца техническими подробностями, спросите друзей. Имеются у этой разновидности электробайков всё же и недостатки, но они не настолько очевидны и значимы, чтобы игнорировать электровелосипед с приводом на два колеса. Так что, приобретаем девайс и не заморачиваемся, насчёт состояния дорожного покрытия, на котором вам предстоит испытать все прелести технического прогресса.

Также не забудьте посетить наш портал посвященный электротранспорту и его развитию.

Полноприводный электро-велосипед AlpineBike Peak

Но пытливые умы пропускают ее мимо ушей. К их числу относятся наши соотечественники, придумавшие принципиально новый полноприводный велосипед. Вот только колесная формула 2х2 получается в комбинированном режиме. Это когда переднее колесо вращает электромотор, а заднее с помощью педалей крутит пилот данного агрегата. Само собой, предусмотрена возможность езды на каком-то одном приводе.

КАК ОНО ВЕРТИТСЯ

Самые первые вопросы у всех такие. Сколько он стоит? Отвечаем: пока что около $2300, но с увеличением объемов выпуска будет дешеветь. А каков его вес? Двадцать пять килограммов. Это столько же, как и приснопамятная «Украина». А насколько он быстр? По прямой на электротяге разгоняется до 25 км/ч. В комбинированном режиме заметно выше.

А что будет, когда кончится батарейка? Тогда придется ехать, используя исключительно мускульную силу. А если этой силы много, то можно подзаряжать аккумулятор во время движения. Это происходит за счет процесса с мудреным названием – рекуперация электроэнергии. Ну и вообще интерес эта конструкция вызывает изрядный, так что лучше сразу перейти к матчасти.

Основой велосипеда являются традиционная алюминиевая рама и передняя подрессоренная вилка. Заднее колесо с восьмиступенчатой втулкой, расположенной внутри ступицы, вращает… кардан. Переднее колесо выполнено заодно с безредукторным вентильным электродвигателем. Ну а на раме расположен энергоблок с литий-ионным аккумулятором и системой управления. И мотор-колесо, и энергоблок быстросъемные: отщелкнул защелки, вытащил кабели – и получил классику велосипедного жанра. Вся электрическая часть выполнена грязе-водозащищенной. Конечно, прицельно мы велосипед не топили, но в лужах вопросов не возникало. Кстати, гарантия на электрическую часть составляет один год. На навесное оборудование – полгода. А на раму и карданный узел – пять лет.

Запас хода без подзарядки заявлен в 50–55 км. Проверить на практике нам это не удалось. Тем не менее на час работы аккумулятора хватило. А дальше в глубинах памяти всплыли школьные уроки физики. Запас энергии аккумулятора составляет 396 Вт*ч (11 А*ч умножаем на 36 В). Делим эти 396 Вт*ч на мощность электромотора в 300 Вт, получаем 1.32 ч. При скорости 25 км/ч за это время удастся проехать 33 км. Очевидно, что максимальная скорость достигается при максимальной нагрузке электродвигателя. Впрочем, можно посчитать другим, более оптимистичным способом (разделить запас энергии на минимальное энергопотребление), и тогда действительно получится 49.5 км. Тем не менее и 30 км пробега на аккумуляторе не так уж и плохо. Как раз в пределах среднестатистического расстояния от дома до работы у жителя мегаполиса.

В теории все выглядит отлично. Приехал на работу, воткнул энергоблок в розетку – и через 3 часа опять полный бак энергии. Однако в России велосипедистам живется несладко. Дорожек велосипедных нет, съезды с тротуаров не плавные, уважения со стороны автовладельцев никакого. Да и грязноваты у нас улицы, с чистым лицом можно попрощаться минут через двадцать.

Достоинства полноприводных электрических велосипедов

Специально для тех, кто вынужден жить в условиях бездорожья, песчаных дорог или дорожек из гравия, были созданы 2wd 8000w — полноприводные электрические велосипеды. Они помогают передвигаться по дороге, на которой у других видов транспорта постоянно нарушается сцепление с дорожным покрытием. Помогают добраться до пункта назначения, не затрачивая большого количества сил — никто не любит прибывать на работу несвежим.

Читать еще:  Велосумка на багажник своими руками

Плюсы использования полноприводного велосипеда

Электровелосипеды прочно входят в нашу жизнь, становясь полноправными ее участниками. На полноприводный обычно устанавливается два мотора мощностью от 500 до 1000W. Учитывая тот факт, что большинство дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, он никогда не будет лишним. Он обладает большим количеством плюсов как перед обычным велосипедом, так и перед другими механическими средствами передвижения:

  1. Прекрасная проходимость по сыпучим поверхностям — рыхлому и влажному грунту, песку или лужам;
  2. Отличная тяга для движения в гору;
  3. Неплохая динамика разгона, дополненная отличной управляемостью аппарата;
  4. Двигатель работает практически бесшумно;
  5. Электрической велосипед можно использовать в любую погоду и любое время года;
  6. Нацеленность на результат и надежность применения — даже если откажет один двигатель, то на втором можно будет добраться до места назначения.

Кроме того, полноприводный электровелосипед позволяет преодолевать гораздо большее расстояние, чем на обычном велосипеде. Если в гору на обычном велосипеде нужно приложить множество усилий, то на велосипеде с полным приводом можно ничего не делать и подниматься со скоростью больше 15 километров. Если же крутить педали, то скорость движения может превышать 50 километров в час. Мотор позволяет компенсировать все возможные неровности дороги, размытые части дороги, проселочные дороги с комфортом.

Положительные стороны

Для того, чтобы мотор работал, не потребуется приобретать топливо и заправлять его — достаточно поставить на ночь аккумулятор полноприводного электровелосипеда на зарядку. Утром железный конь будет готов доставить владельца в нужную точку. Сидение выполнено максимально удобным способом, как и подрессорная рама. Она подойдет даже самому избирательному владельцу.

Удивительно, но для вождения этим средством передвижения не потребуется сдавать на права — достаточно приобрести электровелосипед. Не нужно будет ходить на скучные лекции и бояться не сдать экзамен, а электрический велосипед легко разовьет такую же скорость. Кроме того, на нем можно будет не только передвигаться на моторе, но и двигаться своим ходом, просто крутя педали. В зимнее время сцепление с дорогой всегда хуже, но это не становится помехой для 2wd 8000w велосипедов.

Самостоятельная сборка

Не стоит тратить массу усилий и времени на то, чтобы собрать самостоятельно подобный электрический велосипед. Ошибка в расчетах может отразиться не только на неверной работе самого двигателя и велосипеда, но и грозить настоящим взрывом. От перегрузки недостаточно мощный двигатель начнет плавить фазные провода, а потом может произойти и короткое замыкание. Но даже при верно подобранных комплектующих цена на составляющие окажется аналогичной фирменным электровелосипедам. А если можно купить сразу правильный экземпляр с гарантией, то почему не воспользоваться возможностью кататься на выполненном настоящими профессионалами велосипеде, покупка которого еще долго будет радовать.

Привод на двух колесах

Одновременная установка привода на оба колеса позволяет с легкостью подниматься в гору, а также без каких-либо проблем преодолевать бездорожье. В горах на таком байке любому новичку будет не слишком тяжело, ведь в случае любых чрезмерных нагрузок ему будет достаточно включить моторы, которые позволят вернуться в лагерь или к машине, не двигая при этом ногами. Создателями велосипеда продуман следующий принцип: впереди устанавливается электромотор, который позволяет вращать переднее колесо, а на заднем устанавливается специальный пилот, который приводит в действие все изделие. Предусмотрена также работа одного любого двигателя.

Такой агрегат весит достаточно много по сравнению с безмоторными аналогами — в среднем 25 килограмм. Батареи обычно хватает на час-два неплохой езды. Когда она сядет, придется ехать исключительно за счет собственных сил. Но за то время, что наездник крутит педали, он не только приводит в движение велосипед, но и заряжает батарею, которая потом снова может быть использована в дороге.

Без подзарядки на разных моделях полноприводный велосипед проходит расстояние от 30 до 60 километров, в зависимости от встроенного аккумулятора, загруженности рельефа и объема двигателя. Но даже минимальное значение в 30 километров на обычном велосипеде покрыть будет не так просто.

Читать еще:  10 км на велосипеде сколько калорий

В фирменных магазинах цена на электровелосипеды dual 2х2 варьируется от 50 до 250 тысяч рублей. Цена зависит от завода-изготовителя, дополнительных навесов на байк, от его веса и даже внешнего вида. Несложно подобрать именно такой, который придется по душе. Также стоит обратить внимание на дополнительные аксессуары, так как некоторые модели оборудованы не лучшими крыльями. А это значит, что после дождя придется попрощаться с чистым внешним видом.

Полноприводный электровелосипед своими руками

Полноприводный горный велосипед наделен невероятной проходимостью. Кажется, для него не существует препятствий. Он легко проносится по рыхлому грунту, гравию и песку. Даже зимой такая модель не простаивает. Прогулки по снежной трассе доставляют особое удовольствие! Поэтому самый распространенный вопрос на тематических форумах — как сделать полноприводный велосипед самостоятельно?

Подготовительный этап

Модель нельзя будет выполнить без мотор-колеса. Его мощность должна составлять минимум 250 Вт. В зависимости от условий эксплуатации, а также личного бюджета, мотор-колесо может быть более мощным — до 1000 Вт. Монтаж осуществляется на заднюю ось и переднюю вилку.

В качестве основы понадобится велосипед стандартной конструкции. Обязательное требование к нему — прочная рама. Необходимо запастись также набором инструментов для сборки и электрификации.

Итак, рабочий комплект включает:

  • мотор-колесо — 2 шт.;
  • контроллер управления — 2 шт.;
  • аккумуляторная батарея;
  • ручки газа;
  • ручки тормоза;
  • комплект пластиковых хомутов;
  • панель управления.

Самодельная конструкция электровелосипеда с полным приводом может быть прочной и грамотно собранной. Но при старте возможно прокручивание оси мотора. Поэтому понадобятся также усилители дропаутов. Они же укрепят раму.

Еще до начала работ необходимо учесть все осложняющие нюансы. Полноприводный велосипед — мечта многих молодых людей. Но он потребует определенных материальных затрат.

К тому же дополнительный электромотор и габаритная аккумуляторная батарея существенно увеличат общий вес устройства. Это потребует определенной физической сноровки во время управления таким транспортным средством. Но все окупится ощущением полета по загородному бездорожью!

Сборка

Работа не очень сложная, она не требует узкоспециальных профессиональных навыков. Достаточно ознакомиться с инструкцией опытных пользователей.

Полноприводный электровелосипед своими руками — пошаговый монтаж:

  • Монтаж мотор колес.
  • Установка АКБ. Как правило, аккумулятор располагают в треугольнике рамы для сбалансированной развесовки.
  • Монтаж контроллеров управления.
  • Установка LED дисплея.
  • Прикручивание ручек газа.
  • Последовательное соединение проводников.

Заключительным этапом является синхронизация работы двух электромоторов.

Практичные моменты

Из-за того что мотор увеличивает силу крутящего момента, приходится использовать двойные обода. Это, в свою очередь, вынуждает компенсировать увеличенную нагрузку. Для этого используются усиленные спицы диаметром 2 мм. Причем спицовку выполняют в 2 креста. При таком способе одна спица пересекает две рядом стоящих.

Рекомендуется использовать аккумуляторы типа LiFePO4 или Li-ion. Это лучший вариант сочетания емкости и массы. На рынке они представлены в разных формах. Однако здесь уместны цилиндрические удлиненные образцы.

После выполнения разводки штекеры соединяют с учетом схемы из инструкции. Провода от моторов распределяются под защитой пера рамы. Это убережет их от механического воздействия. Нужно распределить провода так, чтобы они выглядели эстетично, а главное – не создавали препятствий во время движения. Их удобно закреплять пластиковыми хомутами.

Ввод в эксплуатацию

По завершении работ необходимо протестировать устройство. Прежде всего, проверяется работоспособность системы управления. Для этого необходимо проверить, включится ли дисплей после нажатия главной кнопки.

Если дисплей активен, значит, комплекс мероприятий по электрификации выполнен грамотно. Останется проверить уровень синхронизации работы обоих двигателей.

Важный этап тестирования — проверка датчиков на тормозном рычаге. От них зависит возможность срочного торможения в экстремальной ситуации.

Пробный прокат электрического полноприводного велосипеда даст возможность определить, насколько прочно закреплены все узлы. Обнаруженные дефекты или недостаточно прочные соединения тут же устраняются.

После этого железный конь будет готов к своему первому маршруту!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: