7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровелосипед права

Нужны ли права на электровелосипед и где их оформить?

Велосипед с электромотором удобен, и зачастую он практичнее механического аналога. Однако в повседневной жизни приходится учитывать не только удобство, но и правовые нормы. Полезно знать, какие юридические требования касаются катания на электробайке.

Особенности

Стремительный рост протяженности городов и перегрузка улиц автомобилями, мотоциклами делают актуальными альтернативные виды транспорта. Одним из них как раз и стал электробайк. Мощность его двигателя варьируется от 0,15 до 1,5 кВт. Гибрид легче мопеда и почти так же быстр.

Его гораздо проще парковать и хранить, да и удобство вождения многие уже оценили по достоинству.

Однако именно высокая скорость в сочетании все же с довольно ощутимой массой означают, что такие устройства подпадают под категорию моторизованного транспорта. И в России уже довольно давно обратили внимание на правовую сторону пользования электробайками. Впервые этот вопрос был озвучен в постановлении правительства от 22 марта 2014 года. Там же был введен ряд критериев электрического велосипеда. К ним относятся:

  • оснащение электродвигателем;
  • мощность мотора до 0,25 кВт;
  • развиваемая скорость не более 25 км/ч.

При этом все, что мощнее 0,25 кВт и быстрее 25 км/ч, классифицируется уже как мопед. Соответственно, в этом случае обязательно нужны права на электровелосипед. Действует специальная категория М. Однако в реальной жизни провести грань между транспортными средствами мощностью 0,25 и 0,35-0,5 кВт довольно тяжело.

Они могут выглядеть одинаково и иметь почти сходную техническую начинку, и все же развивать совсем неодинаковую скорость.

О правовых коллизиях

Но не все так просто, как кажется. Существуют электровелосипеды с варьируемой мощностью. Скорость у них, как нетрудно догадаться, также варьируется, при этом она может различаться практически в 2 раза. И возникает парадокс: в одних случаях для одной и той же техники права нужны, а в других – можно обойтись и без них. Этот вопрос до конца не отрегулирован в российском законодательстве.

Потому все сводится к решениям, принимаемым на месте сотрудниками ГИБДД. Теоретически их можно оспорить, но в реальной жизни это или невозможно, или отнимает непомерное количество сил и времени. Потому надо разобраться заранее, можно ездить без документов на электрическом велосипеде или нет. И самый важный момент – это, естественно, та самая мощность байка. Проблему представляет то, как именно офицеры ГИБДД будут проверять и оценивать этот показатель.

ПДД РФ четко указывают, как надо ездить на велосипедах, а как — на мопедах. Обязанностью велосипедистов является перемещение по выделенным и оборудованным дорожкам. Но в большинстве отечественных городов таких дорожек или вовсе нет, или их крайне мало, а расположены они неудобно и непрактично. За пределами крупных населенных пунктов ситуация еще более печальна. Теоретически по тем же правилам должна происходить и езда на электровелосипеде.

Однако все меняет то, что он может приводиться в движение как электромотором, так и вращением педалей. И вряд ли у инспекторов найдется доказательство, что в конкретный момент времени использовался тот или иной способ. Но при этом очевидно, что сотрудники дорожной полиции стараются максимально обезопасить движение. Потому они будут считать по умолчанию, что мотор использовался.

Вывод: для собственного спокойствия лучше пройти стандартную регистрацию электровелосипеда и озаботиться получением прав.

Штраф за езду без прав составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Сверх этого транспортное средство изымут и вернут только при предъявлении документа на право вождения. Трудности у владельцев электрических мопедов связаны с отсутствием правоприменительной практики и нормативной базы на уровне ведомств. Потому велосипедистам нужно:

  • соблюдать все правила движения;
  • не вступать в конфликты с другими участниками движения;
  • ездить на относительно низкой скорости;
  • выбирать при любой возможности спокойную манеру вождения.
Читать еще:  Скрипят дисковые тормоза на велосипеде

Сравнение России и зарубежных стран

В западноевропейских государствах лимитируется движение по дорогам со скоростью 20 или 30 км/ч. Конкретное значение зависит от законодательства каждого государства. Потому на электрические велосипеды, которые могут ехать со скоростью до 50 км/ч, точно понадобятся права.

На Украине законодательство строится иначе — лимитирована не скорость, а только общая мощность. Там надо регистрировать права на транспортное средство мощностью от 4 кВт. Номерные знаки получать не требуется. Сам электробайк в регистрации также не нуждается. В России постановка на учет электровелосипедов производится тоже начиная с мощности 4 кВт. Если мотор транспортного средства слабее, обращаться в ГИБДД по этому поводу не потребуется.

Что касается законодательства, действующего в Белоруссии, то оно не выделяет электрические велосипеды в отдельную категорию. Однако с учетом оснащения транспортного средства мотором сотрудники автоинспекции полагают, что оно должно считаться разновидностью мопеда. Следовательно, пользоваться такими велосипедами могут только люди в возрасте от 16 лет, оформившие права категории АМ.

Если есть права на управление транспортом любого другого уровня, полномочия уровня АМ присваиваются автоматически и дополнительного доказывания не требуют.

Но от российского белорусское законодательство отличается тем, что запрещает водителям электровелосипедов пользоваться велосипедными дорожками. Им надо кататься только по проезжей части дорог общего пользования и нигде более. И еще одно требование, которое важно помнить и россиянам, отправляющимся на электробайке в Минск или Оршу — нельзя ездить без застегнутого мотоциклетного шлема.

Во всех трех государствах порядок получения прав на вождение электровелосипеда такой же, как и для автомобилистов, мотоциклистов. Подразумевается посещение автошколы, сдача экзаменов, получение официальных документов о такой сдаче, прохождение медицинской комиссии.

В России придется приобрести полис ОСАГО и установить на своего «стального друга» номерные знаки.

Для сравнения: в Казахстане электрический велосипед относят официально к категории мопедов. Получать на него специальные права не требуется, однако вождение людьми, которым нет 16 лет, не допускается.

В Израиле с 1 января 2019 года выезд на электровелосипеде на проезжую часть возможен только при наличии прав и после прохождения водительского экзамена. Введено и послабление: теперь таким транспортом можно пользоваться не с 16, а с 15 лет.

Нужно ли иметь права на электровелосипед

Этот вопрос перед приобретением электровелосипеда задают все сознательные драйверы. С каждым сезоном электрические велосипедов на дорогах становится все больше, кроме того, превратить обычный велосипед в электрический самостоятельно сегодня проще чем когда-либо – например, с помощью мотор-колеса. В свете недавнего внесения в правила дорожного движения некоторых нововведений, касающихся борьбы с аварийными ситуациями на наших дорогах, вопрос о правах на электровелосипед нуждается в четком и аргументированном ответе, что мы и попытаемся сделать.

Итак, для начала определимся с понятием электрического велосипеда. Оно трактуется как ТС, движимое мускульной силой человека и имеющее возможность установки электрического двигателя до 250 Вт, отключающегося при скорости выше 25 км/ч. Возникает резонный вопрос: а если у электровелосипеда мощность больше? Тогда он подпадает под категорию мопедов, на которые, согласно последним изменениям в законе, нужны права категории «М».

Права на электровелосипед 2015: нужны или нет?

Однако в действительности не все столь однозначно. Как разъясняют в ГИБДД, несмотря на принятие закона, полноценно работать он будет только после того, как будут разработаны программы обучения на категорию «М», появятся школы и площадки по всей стране, оборудованные для сдачи экзаменов. На сегодняшний день права на электрические велосипеды с мощностью двигателя свыше 250 Вт, на мопеды, скутеры и квадроциклы не выдают. А значит, и требовать их у водителей этого транспорта работники ГИБДД не могут.

В этой связи имеется еще одна проблема, касающаяся механизмов проверки работниками ГИБДД мощности транспортного средства. Поскольку не разработано никаких инструкций и четких правил, контролировать этот момент невозможно.

Таким образом, на сегодняшний день на вопрос: «Нужны ли права на электровелосипед в России?» можно с полной уверенностью ответить отрицательно. Помимо других преимуществ электрических велосипедов, именно отсутствие необходимости получать права на их управление, регистрации и приобретения страховки делают этот двухколесный транспорт выгодным, экономичным и удобным для езды в мегаполисе или загородных прогулок.

Вопрос о разрешенной скорости

С какой скоростью можно передвигаться по дорогам на электровелосипеде? Поскольку в ПДД электровелосипед приравнен к стандартному велосипеду, он остается им независимо от скорости его движения. Неважно, едете ли вы со скоростью 40, 65 или 90 км/ч – ваш электровелосипед продолжает считаться велосипедом. На сегодняшний день скоростных ограничений относительно велосипедов не установлено.

Читать еще:  Ремонт цепи велосипеда

В заключение подчеркнем, что независимо от необходимости иметь права на вождение электровелосипеда, соблюдение ПДД чрезвычайно важно и без контроля инспекторов ГИБДД. Думайте о безопасности – своей и других людей.

Не пропустите новый материал – об инструкции по эксплуатации электровелосипедов.

Права на электровелосипед

У всех, кто задумывается о покупке или уже приобрел электровелосипед, в голове в один момент появляется острый вопрос: надо ли? Права на электробайк в России в 2018 году — что говорит законодательство? Как не нарушить закон, с какого возраста можно кататься на электротранспорте и какие документы понадобятся для вождения электровелосипеда — подробно рассмотрим в этой статье. Ранее мы уже говорили о том, нужны ли права на электроскутер. Но ведь электровелосипеды, электросамокаты, сигвеи, гироскутеры — это совершенно другие транспортные средства, и некоторые из них мы даже дарим своим детям. Что пишут в ПДД на этот счёт и как не нахвататься штрафов от незнания, разобрались специалисты Voltbikes.

Нужны ли права на электровелосипед: что написано в законах

В 2013 году законодательно была введена категория «М », которая дает право водить мопеды и скутеры как на топливе, так и на электрическом приводе. Включается ли в эту категорию электровелосипед? В правилах это не прописано дословно. Однако категория обозначена по чётким техническим параметрам:

  • трёх- или двухколёсное средство передвижения;
  • развиваемая скорость до 50 км/ч;
  • двигатель объемом до 50 кубических см или электромотором, мощность которого лежит в пределах 250-4000 W.

Обозначенный закон актуален до сих пор, других правок в него внесено не было. Это значит, что в 2018 году по законодательству РФ владельцам электровелосипедов мощностью менее 250 W не понадобятся права на их вождение, так как подобные средства передвижения будут относиться по классификации к обычным самокатам и велосипедам. То есть, маломощные электробайки не требуют наличия водительских прав, однако по внешнему виду определить это невозможно — будьте готовы к тому, что инспектор ГИБДД может спросить у вас документы. В этом случае ссылайтесь на закон и предъявите подтверждение маленькой мощности мотора.

Нужна ли регистрация для электровелосипеда

Регистрация велосипеда с электромотором мощностью менее 250 Ватт не потребуется. Как правило, сотрудники ГИБДД не просят предъявить регистрацию на подобные виды транспорта: зачастую на них даже нет специального места для установки госномеров. В самом деле, при отсутствии внешних маркировок, а тем более издалека, инспектору невозможно определить мощность двигателя и классифицировать электровелосипед.

Если ваш электровелосипед мощнее 4 кВт и разгоняется до скорости выше 50 км/ч, регистрация в ГАИ обязательна. Кроме прав на такой транспорт (водительские права «А ») в поездке вам всегда нужно иметь с собой страховку.

Можно ли ездить на электровелосипеде без прав категории М

Если мощность электромотора вашего транспортного средства попадает в промежуток, оговоренный в законодательстве как требующий наличие у водителя прав категории М (мощность от 250 до 4 000 Ватт), вам не придется специально, отдельно получать эти права при одном условии. Это условие — наличие водительских прав более высокой категории. Имея водительские права и зная правила дорожного движения, вы обладаете всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы управлять электромопедом или велосипедом с мотором без опасности для вас и других участников движения.

Наказанием за вождение электрического велосипеда от 250 Ватт без прав является административный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей с буксировкой транспортного средства на штраф-стоянку. Забрать электробайк сможет только гражданин с правами. Обещание унести байк, а не уехать на нём, не сработает.

Если у вас есть права на вождение, не оставляйте их дома в поездках на электровелосипеде более 250Вт. Если прав у вас нет, но и электробайк имеет низкую мощность и не дотягивает до категории мопедов, то надо придерживаться правил дорожного движения для велосипедов. Надеюсь наша статья помогла вам ответить на вопрос « Нужна ли категория на электромопед?».

Требуются ли в России права на электровелосипед

Юриспруденция мое хобби, при этом оно не приносит мне особой прибыли и в свободное время я просто пишу статьи на эту тематику. И если бы я не имел своего электровелосипеда, то вряд ли решился на написание этой статьи.

Что такое электровелосипеды?

Электрические велосипеды — это относительно новый вид транспорта. Они бывают разных моделей и разновидностей и не всегда вписываются в одно точное определение. В некоторых странах законы о транспорте и дорожном движении четко определяют, что подразумевается под термином «электрический велосипед».

Читать еще:  Подставка под заднее колесо велосипеда

Однако в России нет явных законов, регулирующих электробайки, и к ним часто относятся как к мопедам и другим моторизованным транспортным средствам, независимо от их скорости, мощности и других характеристик.

Такой вид транспорта может оказать положительное влияние на окружающую среду и общественное здоровье. Также электронные велосипеды могут помочь уменьшить заторы на дорогах, сократить выбросы, улучшить качество воздуха и улучшить здоровье населения.

Велобайки и закон

Согласно российской букве закона, дорожные велосипеды могут иметь встроенный электрический мотор с установленной мощностью в 250 Ватт и меньше, который автоматическим образов выключается на при развитии скорости более 25 километров в час. Для такой техники какое-либо удостоверение на право вождения не требуются.

Государственные нормы использования велобайков

Российский закон устанавливает правила в отношении использования моторных велосипедов, точно так же, как и автомобилей и мотоциклов, — регулирование того, как их стоит использовать, проводится на основании государственного кодекса транспортных средств.

Также на водителя действуют законы о вождении в нетрезвом состоянии. Дополнительные законы или постановления могут применяться к использованию электрических велосипедов в каждом городе или округе.

Нужны ли права на электровелосипед?

Как уже было отмечено, в России не требуются права на электробайк с двигателем мощностью до 250W. На основе установленной классификации, которая прописана в законе, данное средство езды относится к самокатам и велосипедам.

Идем далее: требуются ли права на электробайк с двигателем мощнее 250-и Ватт? Модели с моторами 500, 850 и 1000 Вт – не так уж и редки. Что теперь, идти и получать права?

Ответ на этот вопрос можно узнать в комментарии от ГИБДД

«На основе действующего законодательства любой электрический самокат с мотором от 250W относят к скутерам – на основании последней поправки от 22.03.2014 года. Следовательно, чтобы можно было управлять подобной техникой, водителю требуются специальные права категории М.

При этом как сотруднику ГИБДД, который стоит на дороге, установить тип электровелосипеда и мощность его мотора? Надписей снаружи нет, по своему виду мотор 250W от, того же, 750-и практически не отличить.

Каким образом исполнить закон? Ответа нет. Делаю вывод, что в большей части случаев водительские права вам не потребуются на практике, но любой, кто ездит на электровелосипеде по дорогам, должен иметь удостоверение личности.

Как бы то ни было, мопедам во многих парках запрещается использовать велодорожки. Законодательство России, регулирующее моторизованные электробайки, не запрещает местным юрисдикциям принимать постановления, которые дополнительно регулируют или запрещают эксплуатацию моторизованных велосипедов.


Если у такой техники есть педали, которые приводят его в движение, электродвигатель не поможет вам, если вы путешествуете со скоростью более 25 км/ч и мощность мотора не превышает 250 Вт.

Конечно вы можете найти более быстрые велосипеды для бездорожья, которые могут двигаться более 25 км/час, но для российского законодательства они не соответствуют установленным правилам для использования на дороге.

Важно: многие электрические велобайки имеют мотор в нижнем кронштейне, который создает дополнительную мощность, чтобы помочь с педалями.

Что делать, если мой электробайк нарушает правила?

Если ваш велобайк не соответствует правилам — это либо потому, что двигатель более мощный, чем 250 Вт, либо если мотор помогает вам, когда вы едете со скоростью более 25.5 км/ч, — он должен быть зарегистрирован, застрахован и облагаться налогом как автомобиль. В этом случае вам также понадобятся водительские права, и вы должны надевать мотоциклетный шлем.

Также мопед должен иметь оборудование

  • элементы тормозной системы, топлива и выхлопной системы;
  • систему управления руля, колесные диски, кранцы;
  • управление оборудованием;
  • спидометр, убирающийся опорный стенд и идентификационную маркировку.

Разные интерпретации

В настоящее время «серых зон» меньше, чем было, когда законы в стране отличались, но я все же обнаружил определенные расхождения во взглядах среди некоторых людей в отрасли.

Виктор Степанов, основатель магазина электрических велосипедов Just eBike, говорит, что «согласно законодательству, максимальная скорость, разрешенная моторам для помощи педалям, составляет 10%. Но никто не знает об этом».

Штрафы для велосипедистов

В апреле 2017 года были приняты очередные поправки, касающиеся российских велосипедистов, для них в которых можно обнаружить новые пункты — данные поправки позволят обеспечить лучшую безопасность на дорогах.

Также для велосипедистов в КоАП за нарушение правил движения предусмотрены взыскания:

  • 800 руб — за нарушение правил;
  • 1000–1500 рублей за пренебрежение правилами езды в нетрезвом состоянии.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector