Гелевое седло для велосипеда
Надо ли использовать гелевое седло на велосипеде
Гелевые велосипедные сидушки появились не так давно на мировом рынке, и в России в частности, но уже успели вызвать двоякое мнение у поклонников двухколёсного транспорта. Одни велосипедисты обеими руками за использование подобного дополнения, другие — категорически против, а третьи — и вовсе знают про такие сидения только понаслышке, но проявляют к ним не дюжий интерес. Мы также решили высказать своё мнение и разобраться в этой новинке, которая будоражит умы велосипедистов.
Гелевое седло велосипеда
Что толкает нас на покупку гелевого седла
Прежде всего, правильное велосипедное седло должно быть в меру твёрдым и иметь правильную ширину, которая зависит от расстояния между седалищными костями. Использование всякого рода смягчителей часто принимается за истинное зло, а сидушки-диваны и вовсе за полноценные сёдла не принимаются.
Распространённой проблемой велосипедистов является боль в тазу. Чтобы разобраться в причинах её возникновения, нужно уяснить раз и навсегда, что в процессе сидения на велосипедном седле давление тела приходится не на всю площадь мягкого места, а только на две седалищные кости. Причём такой принцип сохраняется у полных и худых людей.
Доводы против гелевого седла
Многие велосипедисты, а также производители сидушек и накладок на велосипедное седло пытаются различными способами решить проблему с болью в ягодицах. Вариант придания седлу мягкости не даёт результатов, поскольку всё равно давление будет приходиться на кости. Если используется гелевая накладка на седло велосипеда, то седалищные кости будут как бы утоплены в мягком и податливом материале. В этом случае кровеносные сосуды и мягкие ткани будут зажаты между седлом и вашим собственным весом. Комфорт от использования подобного инновационного дополнения будет продолжаться недолго, а на смену ему придёт острое ощущение онемения в области малого таза и ягодиц. Гелевая накладка на велосипедное седло позволит своему владельцу проехать всего несколько десятков километров при быстром темпе езды. А затем захочется выкинуть её куда подальше.
При использовании гелевого седла кожа будет натираться быстрее и в больших масштабах
Но и это ещё не все «прелести» использования гелевого дополнения. Кожа будет натираться быстрее и в больших масштабах. Выделение пота усилится, а это приведёт к образованию раздражения. Не стоит забывать про способность мягкого сидения сильно раскачиваться и усложнять процесс педалирования.
Велосипедистам, которые серьёзно катаются, уделяя этому занятию несколько часов в день, лучше выбирать специальную одежду с памперсом. Её эффективность будет в несколько раз превосходить всевозможные накладки.
Доводы за гелевое седло
Неужели такое изобретение оказалось абсолютно бесполезным, ненужным и даже вредным? Подождите делать такие поспешные выводы. Подобная покупка будет целесообразна для велосипедистов-любителей, которые выезжают на своём двухколёсном транспорте всего несколько раз в месяц, а их покатушки редко когда длятся более часа.
Гелевое седло лучше всего подходит для велосипедистов-любителей, которые редко выезжают на покатушки
В этом случае гелевая накладка принесёт больше пользы, чем вреда. При её использовании отпадает необходимость в обкатке нового седла. Более того, можно превратить любое мужское сидение в женское или даже детское. Так что не стоит отправлять накладку с гелевым наполнителем в утиль. Просто нужно её использовать с умом и в соответствии с нашими рекомендациями.
Не накладка, а гелевое седло
Эти два понятия не стоит путать между собой, поскольку они кардинально отличаются между собой. Среди существующих моделей гелевых сидений существуют модели, которые предназначаются для совершения длительных заездов. Правда, их стоимость не для каждого будет допустимой. Их конструкция спроектирована с тем расчётом, чтобы область седла, на которую приходится давление седалищных костей, была более мягкой. Но это обстоятельство не позволяет называть подобные модели мягкими. Ещё одним отличительным моментом является прорезь, расположенная по центру седла. За счёт такого элемента снижается давление на мягкие ткани.
Надеемся, что теперь у вас не будет возникать вопросов относительно целесообразности покупки гелевой накладки на седло или гелевого сидения.
Чем полезна езда на велосипеде для женщин, знают многие. Однако далеко не все ознакомлены с противопоказаниями к такому виду спорта и не все знают, как правильно выбрать себе железного коня по размеру. Об этом мы расскажем в этой статье.
Выбор нового седла на велосипед часто становится проблемой для многих велосипедистов. Частой причиной является дискомфорт и болезненные ощущения во время покатушек на седле, которое не подходит своему владельцу.
Покупка нового сидения для велосипеда может серьёзно ударить по семейному бюджету. Стоит ли так тратиться, если можно сделать седло для велосипеда своими руками. Самодельное сидение может получиться даже лучше нового фирменного.
Женское седло для велосипеда
Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.
Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.
Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.
«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья
Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.
Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.
О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:
Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.
Особенности конструкции велосипедных седел
Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:
- Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
- Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
- Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
- Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.
Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.
Производители велосипедных седел
Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.
Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.
Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.
Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.
Правильная регулировка вело-седла
Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:
- В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
- Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
- Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
- Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
- Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:
- гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
- во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
- во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.
Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:
Идеально подобранное женское велосипедное седло
Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:
- Так лучше для «женского» здоровья.
- Так правильно с анатомической точки зрения.
- И наконец, так гораздо комфортнее.
У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.
Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.
Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.
Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:
Накладки на велосипедное седло
5 минут Автор: Михаил Скворцов 936
Любители велосипедных поездок всех времен сталкивались с такой серьезной проблемой, как боли в области седалищных костей. И в данном случае существует только один выход – правильно подобрать седло и накладку к нему. И если о выборе первого знают практически все, то в отношении второго не все так однозначно.
Все сложности заключаются в том, что накладка на велосипедное седло как отдельное понятие появилось сравнительно недавно. Всех любителей двухколесных средств передвижения можно условно разделить на 3 группы:
- те, кого можно назвать сторонниками накладок;
- те, кто выступает категорически против новинки;
- и те, кто еще слабо осведомлен и не может занять точную позицию.
Поэтому давайте попытаемся разобраться в данном вопросе.
Для чего нужна накладка
Как заявляют производители, накладка на велосипедное сидение позволяет снизить нагрузку на седалищные кости во время езды. Конечно же, речь не идет о тех чехлах, которые служат лишь защитой седла от истирания или дождя.
Накладки в своей структуре имеют слой наполнителя, который должен сделать посадку более «мягкой». А это, в свою очередь, должно повысить удобство и комфорт во время поездки.
Разнообразие вариантов
Накладки на велосипедное седло могут изготавливаться из различных материалов. Все они позволяют защитить седло от деформации и повысить уровень комфорта велосипедисту.
Накладки могут быть изготовлены из следующих материалов:
- Тканевые. Использование качественных мягких тканей позволяет снизить степень раздражения кожи при натирании о седло во время поездки.
- Из кожазаменителя. Это недорогие варианты, отличающиеся длительным сроком службы. Их минус – они скользкие, что приводит к неудобству во время езды.
- Из натуральной кожи. Эти накладки не только эффектно смотрятся во все времена, но еще и создают подходящий микроклимат независимо от погодных условий.
- Гелевые. Делают твердое седло более мягким. Уменьшают тряску при движении по неровным участкам дорог.
Каждый из этих видов хорош по-своему, а выбор зависит от манеры езды.
Виды уплотнителя
В зависимости от наполнителя, который используется при производстве, выделяют 2 вида:
Поролоновые накладки на велосипедное седло быстро и легко проминаются под тяжестью тела. И также быстро возвращают свой первоначальный вид. Для них характерна меньшая сминаемость, нежели для гелевых видов. За счет этого поролоновые варианты прекрасно подходят для велосипедистов с большим весом (85–90кг) и для любителей длительных поездок.
Гелевые накладки прекрасно подходят для тех, кто катается в свое удовольствие. Гель легко принимает форму тела. Благодаря этому достигается более высокий уровень комфорта. Но такой эффект длится недолго. Гель быстро теряет свою форму и спрессовывается.
Отрицательные моменты
Прежде всего, необходимо упомянуть о том, что накладка на велосипедное седло не будет долго приносить комфорт. Наполнитель в ней расположен не так равномерно, как в самом сиденье. Поэтому он может достаточно свободно перемещаться во всей своей площади. Это наиболее заметно будет любителям быстрых прогулок. При размеренной неспешной поездке это будет практически незаметно.
Если рассматривать подробнее с научной точки зрения процесс использования накладок для велосипедных сидений, можно прийти к интересным выводам. Какие бы накладки не использовались, во время езды все давление веса тела будет происходить именно на седалищные кости. Накладка приведет к тому, что ягодицы будут «тонуть» в мягком слое. Таким образом, кровеносные сосуды и другие участки тела будут находиться между самим велосипедистом и сиденьем. В результате может быть достигнут совсем противоположный эффект. Иногда могут появляться чувства онемения малого таза и ягодиц.
Еще один минус – сильное натирание кожи. За счет дополнительной мягкости гелевой накладки с ней соприкасается больший участок кожи. И при выделении пота в этих местах будет появляться раздражение.
Кому подойдут
Для людей, которые катаются на велосипеде долго и на длительные расстояния, накладки на седло не подойдут. Но есть и такая группа любителей двухколесных прогулок, которой они пригодятся. Сюда можно отнести «любителей». Это те велосипедисты, которые катаются очень редко. Для них длительность поездки составляет не более часа. И к велосипеду они подходят довольно редко (всего несколько раз в месяц).
Как видно, выбор накладки на велосипедное седло может оказаться сложным вопросом. Немного информации и советов опытных велосипедистов в этом вопросе точно не будут лишними. И выбирать нужно подходящую накладку «под себя», а не ту, которая модная или дорогая. И тогда от прогулки будут оставаться только положительные эмоции, а не раздражение и боль.
INBIKE CF125: гелевое седло для велосипеда
- Цена: $24.79
- Перейти в магазин
Споры о том, каким должно быть правильное седло велосипеда, ведутся уже не один год, и наилучшим вариантом считается жёсткое седло в сочетании со специальной одеждой. Однако если вы не причисляете себя к фанатам двухколёсного транспорта, ваша дневная доза велосипеда не превышает 50 километров, а слово «памперс» ассоциируется исключительно с маленькими детьми — вам сюда. Ибо сегодня я буду обозревать велосипедное седло с анатомическим дизайном и гелевым наполнителем, призванное дарить комфорт вашей пятой точке опоры без оглядки на принципы и традиции.
До этого сезона я пользовался ничем не замечательным седлом производства фирмы «Velo», купленным вместе с велосипедом за замену комплектной гоночной «доске», абсолютно непригодной для езды по разбитому асфальту и изобилующим корнями деревьев лесным дорожкам. Однако уже в прошлом году я заметил, что в паре мест швы на обивке разошлись, а значит, пришла пора задуматься о замене.
Седло я подыскивал сравнительно мягкое, хорошо амортизирующее, поэтому особый интерес у меня вызывали изделия с гелевыми подушечками в соответствующих местах. А поскольку ранее ездить на гелевых сёдлах мне не доводилось, не последнюю роль в моём выборе играло и желание познакомиться с чем-то новым. Именно это и стало главной причиной, по которой я выбрал для написания обзора гелевое седло INBIKE CF125 от того же производителя, что и ранее обозревавшийся мной велокомпьютер.
Данное седло в магазине Banggood присутствует в четырёх цветовых решениях — синем, зелёном, красном и чёрном. На момент заказа в состоянии «in stock» были только синие, поэтому я решил не ждать у моря погоды, и заказал ту расцветку, что была в наличии. 9 мая я получил сообщение о том, что седло выслано на мой адрес и трек вида RUxxxxxxxxxCN, позволивший мне наблюдать за движением посылки, а 24 мая — уже забирал его на почте.
На этот раз, разнообразия для, заказ пришёл не в сером или чёрном пластиковом пакете, а в белом с легким оттенком синевы.
Пакет оказался немаленький, 35×40 сантиметров; сквозь пластик с трудом, но прощупывались контуры седла, обмотанного в несколько слоёв изолона. Предосторожность, надо сказать, не лишняя, поскольку само седло поставляется без какой-либо упаковки, а в пути случается разное. Освобождаем седло от изолона, и что же мы видим?
А видим мы, что в состоянии «из коробки» седло упаковано в запаянный пластиковый пакет, но, при этом, снабжено картонным ярлыком с логотипом производителя и прорезью для развешивания на стендах для продажи в розницу.
Вся информация о седле (не особо подробная и исключительно на китайском языке) также напечатана на этой картонке.
Перевернув седло, мы обнаружим, что крепление на подседельный штырь входит в комплект и уже прикручено к рамке седла. Уберём ненужную нам картонку и продолжим осмотр.
Вес собственно седла составляет 442 грамма, крепления на подседельный штырь — 150 грамм. Длина седла — 275 миллиметров, ширина в самом широком месте — 159 миллиметров. В описании товара половая принадлежность седла не указана, иероглифы на картонке упоминают о мужчинах и женщинах, однако я бы сказал, что его форма и пропорции ближе к мужским. В центре седла наличествует прорезь округлой формы размерами 10,5×2 сантиметра. Назначение прорези — снижать давление на промежность, чтобы при длительной езде меньше страдало кровообращение в этой области, а заодно обеспечивать воздушное охлаждение этой, бесспорно, важной и нужной части тела.
Если седло перевернуть, первое, что мы увидим — рамку из белого металла. На рамку нанесена миллиметровая шкала, однако нанесена она краской и довольно легко стирается. Что, собственно, можно увидеть на фото: в процессе хранения и транспортировки некоторые метки утратили былую чёткость.
Основа седла — пластиковая, собрана из двух частей на десяти болтах с головками под шестигранник. Обивка седла большей частью зажата между частями основы, но по краям центрального отверстия просто пришпилена металлическими скобами.
Сама обивка изготовлена из приятного на ощупь материала под названием «PU leather», которая на самом деле не кожа, а сходный с ней по фактуре, но менее износостойкий синтетический материал. Это, конечно, не столь хорошо, как «натурпродукт», но велоперчатки с подушечками из такого же материала, только более тонкого, у меня протянули пять сезонов, прежде чем приобрели неопрятно-потёртый вид.
Дизайн седла я бы охарактеризовал как сдержанный и умеренно агрессивный. Седло украшено синими и белыми линиями, а также крупной надписью «GEL» с одной стороны и логотипом INBIKE – с другой; все детали дизайна — глянцевые на вид и более гладкие, чем сама «кожа» на ощупь. Способ нанесения надписей и рисунков я назвать затрудняюсь, но выглядят они так, как будто вплавлены в поверхность, т. е. это не краска, которая со временем в лучшем случае сотрётся, а в худшем — окажется на одежде. Если приглядываться внимательно, можно обнаружить небольшую асимметричность в положении центральной полосы относительно прорези, но, в общем, дизайн, качество обивки и аккуратность её крепления производят хорошее впечатление.
Профиль седла
Профиль седла — анатомический: с выступающими гелевыми подушечками там, где седалищные кости соприкасаются с седлом, и «понижением рельефа» между ними. Несмотря на сложившееся мнение о гелевых сёдлах как о «диванах», надавив на подушечки седла большими пальцами, какой-то особой внеземной мягкости я не заметил. На ощупь седло лишь немногим мягче, чем старое, из обтянутого кожзамом плотного поролона. Однако с выводами я решил не спешить, отложив их до тест-драйва.
Крепление седла в сборе
Крепление на подседельный штырь сделано по-простому: на подседельный штырь надевается хомут и стягивается резьбовой шпилькой с гайками с обеих сторон, обеспечивая фиксацию на штыре, и, одновременно, зажимая рамку седла между двумя фигурными металлическими пластинами.
Крепление седла, полная разборка
На пластины нанесены зубцы, не позволяющие седлу изменить угол наклона под нагрузкой. Чтобы справиться с креплением, вам потребуется два гаечных ключа. Мне, однако, больше понравился штатный вариант крепления седла на моей Merida Matts TFS-100, позволяющий отрегулировать наклон и положение седла, имея под рукой лишь один ключ-шестигранник. Поэтому я просто поставил новое седло в старое, проверенное годами и тысячами километров бездорожья, крепление, благо расстояние между прутками рамки седла стандартизовано.
Когда речь идёт о не слишком длительных поездках, на самом деле не так уж важно, какой формы седло, насколько оно мягкое и из какого материала сделано. Если не брать во внимание совсем уж дикие варианты случаев вроде того же «деревянного» седла при езде по камням, 30-40-50 километров вы скорее всего проедете на чём угодно. Но при одном условии: если это «что угодно» будет правильно отрегулировано. И наоборот, даже самое эргономичное седло при неверной регулировке способно превратиться в пыточную машину.
Если чрезмерно наклонить седло вперёд, вы чрезмерно нагрузите руки, но всё равно будете понемногу сползать с седла. Излишний наклон назад приведёт к излишнему давлению на пах с ухудшением кровообращения в этой области при длительных поездках, и опять же, постепенному сползанию с седла, но уже назад. Оба варианта выглядят не слишком привлекательно, поэтому лучше потратить лишние 10-15 минут, а хоть бы даже и час-два, но отрегулировать положение и наклон седла наилучшим образом. Инструкции о том, каково должно быть оптимальное расположение седла, нетрудно найти на многочисленных специализированных сайтах, содержание которых я пересказывать не буду, но, в общем, положение седла должно быть очень близко к горизонтальному, нога в нижней точке движения педали — почти полностью распрямлена, а, когда педаль находится в положении «на 9 часов», коленный сустав должен располагаться над центром педали. Если соблюсти вторую рекомендацию совсем никак не получается — увы, но вы выбрали велосипед не своей ростовки, и смена седла ваши страдания не облегчит.
Поскольку высота обозреваемого седла и рамки может отличаться от установленного раньше (в моём случае это так и оказалось, хотя различие было невелико), может потребоваться подрегулировать высоту седла. Поэтому я рекомендую следующую последовательность регулировок: высота седла — положение по горизонтали — точный наклон.
На установку и регулировку нового седла в одиночку, без посторонней помощи, у меня ушло всего около 20 минут, после чего можно было бы отправляться в поездку, кабы не прохладная и дождливая погода. Потому первый выезд состоялся лишь назавтра, когда воздух прогрелся до +29°С. Разумеется, отправляться в дальний путь на новом и необъезженном седле я не рискнул, поэтому ограничился 15-километровым вояжем по окрестностям в обычной одежде. То есть воспользовался этим седлом приблизительно так, как это делают миллионы веловладельцев, использующих свои двухколёсные агрегаты для поездок по городу, катания в парке или посещения ближайших окрестностей города.
Первое, что я отметил буквально сразу — новое седло ничуть не мягче старого, и, совершенно точно, не «диван». По крайней мере, для седока весом в 80 кило и более.
Второе — для меня его ширина близка к минимально комфортной (в том смысле, что если заузить седло ещё на сантиметр, сидеть станет неудобно).
Третий же немаловажный момент заключается в том, что синтекожа обивки по сравнению с дермантином имеет куда более высокий коэффициент трения, поэтому что джинсовая ткань повседневной одежды, что «спортивная» синтетика на этом седле практически не скользят. Хорошо это или плохо, я не определился, но совершенно точно — непривычно.
Итог первой поездки — я себе ничего не натёр и не отбил, устал не сильнее обычного, а вот прорезь в седле оказалась вещью полезной, от её наличия поездка стала несколько комфортнее.
Назавтра, пользуясь наступившим теплом, я совершил поездку на примерно такую же дистанцию, на этот раз надев в качестве эксперимента не слишком любимые велошорты. Ощущения от поездки я получил практически те же, за исключением того, что в шортах седло стало казаться более мягким.
И, наконец, последнее испытание — 35-километровый выезд на Енисей, когда дорога на треть проходила по нормальному асфальту, на другую треть — по разбитому, ну а в остальном — по грунтовке. Спецодежду я в этот раз надевать не стал, а поехал в обычных джинсах. Однако ничего нового эта поездка к моему предыдущему опыту не добавила: я лишь вновь убедился, что прорезь по центру седла действительно уменьшает давление на промежность и улучшает вентиляцию.
В общем и целом мнение о велосипедном седле INBIKE CF125 у меня сложилось положительное. Прежде всего стоит отметить заметный, но без излишеств дизайн и хорошее общее качество изготовления седла. Конечно, первоначальные ожидания «гелевого турецкого дивана» не оправдались. Это седло из умеренно жёстких: оно достаточно мягкое, чтобы комфортно ехать по среднеизношенному асфальту или грунтовке, однако дорожные бордюры всё-таки придётся встречать, почтительно привстав.
Практика использования седла в коротких (до 35 км) поездках не выявила каких-либо серьёзных недостатков, и показала, что оно хорошо подходит для «любительской» езды на велосипеде, и потому может быть рекомендовано широкому кругу велолюбителей с известной оговоркой насчёт индивидуальных анатомических особенностей: для кого-то данное седло может оказаться слишком узким.
- Качество материалов и изготовления
- Эргономичная форма и симпатичный дизайн
- Ожидавшие колыхания на гелевых волнах будут разочарованы
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.