Графитовая смазка для велосипеда
Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?
Один из видов обслуживания велосипедов – смазка подшипников. Все детали, состоящие из движущихся и трущихся частей, необходимо периодически смазывать. Только тогда байк будет ездить без проблем.
Смазки бывают разных видов, различного состава и функциональности. Поэтому перед выбором смазочного материала нужно внимательно изучить информацию о нем.
Зачем смазывать подшипники?
Смазка образует маслянистую пленку между действующими поверхностями подшипников.
Ее главные функции:
- Уменьшение трения. Вследствие этого работа частей детали происходит лучше.
- Снижение шума.
- Охлаждение, предотвращение нагревания до критически высокой температуры.
- Препятствие возникновения коррозии из-за водоотталкивающего свойства многих средств.
- Защита от загрязнений, которые проникают извне.
- Предотвращение стирания мелких частей, увеличение срока службы.
Виды велосипедной смазки для подшипников
Смазочные материалы бывают следующих видов:
- Консистентные. Такой тип отличается густотой. У них высокий срок службы и широкий диапазон переносимости температурного режима. Однако при нанесении возникают сложности, как и во время удаления излишек. Еще один недостаток – на них часто собирается большое количество пыли.
- Жидкие. Ими легко обрабатывать подшипники с помощью масленки. Можно воспользоваться шприцем. Излишки просто убираются ветошью. Недостаток: иногда появляются потеки в связи с жидкой консистенцией и неопытностью в обработке, а также изменение вязкости во время перепада температуры окружающей среды.
- Двухкомпонентные. Преимущество в точном нанесении жидкого вида. Аэрозоль имеет свойство проникать в труднодоступные части подшипника. Недостаток: аэрозоль может попасть мимо нужного места. Поэтому после окончания обработки придется подождать до полного испарения составляющего вещества.
Консистентные (густые) смазки
Выпускаются в банках, можно приобрести и в тюбиках. Этот тип смазочного материала по консистенции пластичный, густой. Обрабатывают детали, у которых не слишком быстрое вращение. Консистентным маслом смазывают подшипники всех видов в велосипеде.
Еще используются во время консервации цепи. Бывают нескольких типов: литиевые и кальциевые масла, графитовый смазочный материал, а также технический вазелин.
Литиевые масла
- Содержит литий. Соответствующего желтого или красноватого оттенка.
- Потребность в использовании литиевого масла возникает, когда нужно улучшить качество скольжения. Еще такое масло необходимо для увеличения границ показателей температурного режима.
- Литиевая смазка служит от минус 50 до плюс 180 градусов.
Литиевые масла «Шрус», «Литол» или «Циатим» от российских производителей отлично подойдут для обработки узлов велосипеда. Они могут постепенно смываться водой.
Смазка №158 обладает повышенным агдезийным свойством:
- Ее отличает голубой оттенок, полученный вследствие добавления фталоцианина меди.
- Данное вещество – отличный загуститель, а также антиокислительная присадка.
- Результат обработки таким маслом являются вычищенные до блеска все части подшипника.
- Работает при температуре от – 40 до + 120 градусов.
Кальциевые масла
- Входящий в состав кальций делает материал желтым.
- Кальциевые масла достаточно хорошо «крепятся» к металлическим поверхностям.
- В течение длительного времени смываются водой.
- Кальциевые масла от российских производителей «Солидол» и «Униал» используют для обработки подшипников колес велосипеда, частей педали, прочих узлов байка, подверженных частому контакту с водой.
- Не рекомендуют пользоваться такими смазочными веществами для обработки втулки, которая оснащена механизмом для торможения.
- Кальциевые масла подойдут для всех типов металлов, что является преимуществом перед литиевыми.
- Недостаток: небольшой рабочий температурный диапазон: от минус 30 до плюс 50.
Графитовые смазки
- Антифрикационное вещество – графитовая пудра, которую связывает масло – главное составляющее вещество.
- Такая пудра останется на обработанном месте после подсыхания или выгорания основы смазочного материала. Скольжению частей подшипника поможет слой графита.
- Графитовая смазка «УСсА» подойдет для обработки любой резьбы и втулки.
- Минус состоит в загрязнении при соприкосновении с графитом.
Технический вазелин
- По сравнению с медицинским вазелином, технический хуже подвержен очистке.
- Он не обладает прозрачностью. Его цвет может быть и коричневым, и желтым или похожего оттенка. Преимущество технического вазелина перед другими видами смазочных веществ – отличная защита от воздуха, воды и коррозии.
- Технический вазелин хорошо наносится на все части велосипеда, требующие обработки, и держится длительное время.
- Однако свободные кислоты, находящиеся в борном вазелине, могут портить хромированный слой подшипников велосипеда.
Жидкие масла для подшипников велосипеда
Выпускаются в различных видах емкостей: небольших канистрах, бочках, а также флаконах-масленках. Степень вязкости бывает разной. Автомобильным маслом смазывают, например, шарикоподшипники трещоток или тормозные ручки. Можно обрабатывать втулки байка. Хватает трех капель, чтобы обновить средство.
Советуют точно соблюдать дозировку во избежание вытекания излишек, которые могут разрушить резины покрышек. Веретенное масло обладает меньшей вязкостью. Его льют в вилку байка, а также обмазывают ее ножки. Жидкое средство для смазывания обновляют каждые 2-3 недели или сразу после езды в дождливую погоду.
Двухкомпонентные смазки
Выпускаются в виде аэрозоля, а также флаконов-масленок. Данный вид смазочного материала имеет в составе растворитель для масла, которое он делает жиже по консистенции. Эта комбинация обладает схожей текучестью с водой. Поэтому без проблем попадает внутрь деталей, состоящих из нескольких частей. Как пример – подшипник велосипеда.
После обработки растворитель высыхает, на смазанной поверхности остается вязкая масса. Маслянистую пленку от аэрозоля тяжело смыть водой. Из-за этого двухкомпонентные вещества используют и для защиты от влаги, и при консервации велосипеда на зиму.
Силиконовая смазка
- Данный вид смазки выпускается в форме пластичной массы, в виде спрея, а также жидкости в бутылках.
- Силикон хорош в том, что не испортит резиновые части велосипеда.
- Силиконовые смазочные материалы имеют в составе растворитель и органическое соединение из кремния.
- Характеризуются повышенной сопротивляемостью к загрязнению.
Тефлоновая смазка
- Главное достоинство – высокая сопротивляемость к стиранию.
- Сохраняется долгое время в первоначальном виде после нанесения в процессе работы. Особенно при высоком давлении.
- Считается лучшим смазочным материалом для цепи.
- В его состав входит антистатин, отталкивающий пыль, растворитель и другие компоненты.
Восковая смазка
- Если сравнивать с тефлоновой, восковая может образовывать слой толще.
- Он требует не такого частого обновления.
- Но в ходе увеличения давления держится на смазочных поверхностях меньше по времени.
- Для того чтобы повторно нанести восковую массу, сначала требуется очистить деталь от старого слоя.
Проникающие масла
Представлены смазкой WD-40 в форме аэрозоля. Он хорошо размягчает ржавчину, а также разжижает подсохший старый слой. Обладает водоотталкивающим составом. Аналоги: Any Way и УНИСМА от российского производителя. Все данные жидкости – не смазки. Состоят из уайт-спирита, керосина, связывающего компонента. Главное вещество – именно растворитель.
Грамотное применение WD-40 и аналогов – не смазывание частей байка, а обработка ржавчины и старого смазочного матрериала. Nanoprotech – еще одно проникающее вещество. Основа – минеральное масло. Им можно выполнять не только функции WD-40, но и смазывать трущиеся части, которые не перегружены давлением.
Как правильно выбрать смазку для подшипников велосипеда?
Выбирать смазочный материал нужно, опираясь на погодные условия, сезон, температурный режим. Во время езды в зимние месяцы многие масла не подойдут. Некоторые вещества не выдержат слишком большого мороза. Тогда средство будет густеть. В зимний сезон отлично спрявятся ЦИАТИМы, ВНИИМП-235.
Для поездок по местности, где много пыли и грязи, лучше применить консистентную смазку. Она хорошо защитит и от влаги. Еще можно выбрать Archoil AR 8200, а также Archoil AR 8100. «Солидол- Ж» – хорошее решение для велосипедистов-любителей, которые не занимаются профессиональными гонками, не перегружают байк высокими скоростями.
Отзывы велосипедистов
Правильная и своевременная обработка подшипников смазкой продлевает срок службы велосипеда. Смазанные детали выполняют свои функции качественнее.
Чем смазывать велосипед: советы по выбору смазки
9 mins Автор: Михаил Скворцов 47
При отсутствии смазки грязь и вода делают своё незаметное дело: появляются следы ржавчины, стираются рабочие поверхности деталей, разрушаются заклинившие элементы. Чтобы велосипед не отказал в дороге, нужно смазывать все его рабочие узлы в гараже. Велосипедные смазки, закрывая металлические поверхности от воздуха, препятствуют образованию ржавчины. Слой смазочного материала, нанесённый на соприкасающиеся поверхности, значительно снижает износ деталей и потери на трение между ними.
Чем смазать конкретную деталь велосипеда?
Недостатка смазок для велосипедов, как и для других машин, нет. Все существующие смазочные материалы можно разделить на несколько типов.
- Консистентные. Долговечные, переносят значительные низкие и высокие температуры. Но их трудно наносить, сложно убрать излишки. На них прилипает много пыли и грязи.
- Жидкие. Удобно наносить с помощью шприца или маслёнки, можно залить в собранные узлы. Остатки легко вытереть. Минусы: они стекают с покрываемых деталей, меняют вязкость при изменении температуры.
- Двухкомпонентные. В виде жидкости можно точно нанести, в состоянии аэрозоля проникают в закрытые места смазываемого узла. Минусы: аэрозольное масло распыляется мимо покрываемой части, после смазывания нужно ждать пока высохнет растворитель.
Дальше разберёмся подробно: какой смазкой пользоваться для защиты определенного узла.
Консистентные (густые) смазки
Продаются в банках и тюбиках. Данный вид смазок относится к пластичным веществам. Густая смазка для велосипедов применяется в механизмах с медленным вращением. Именно ней надо обрабатывать подшипники во всех узлах велосипеда, резьбовые соединения, втулки рычагов. Густые масла применяются при консервации цепи для длительного её хранения.
Как выбрать определенное густое масло, рассмотрим более детально.
Литиевые масла
Смазки, содержащие литий, обычно имеют желтый или красный цвет. Соединения лития в смазочном масле необходимы для увеличения скольжения и расширения диапазона температур, при которых масло сохраняет рабочие свойства. Литиевые масла работают при температурах от -50°C до +180°C. Примерами смазок с литием могут служить отечественные ЛИТОЛ, ЦИАТИМ, ФИОЛ, ШРУС. Они смываются водой, но долго – в течение года.
Высокую адгезию имеет отечественная смазка №158, она практически не смывается водой. У неё отличительный голубой цвет. Такой цвет придаёт пигмент – фталоцианин меди, который является загустителем и антиокислительной присадкой одновременно. При работе это масло вычищает до блеска чашки, конусы, шарики подшипников. Имеет температурный диапазон от -40°C до +120°C. При отсутствии смазки №158, можно смазать втулки рычагов задней подвески, узел каретки, шарикоподшипники вилки другими густыми маслами.
Импортная смазка Lithium Grease английской фирмы Weldtite Products кроме лития, содержит тефлон.
У литиевых смазок есть общий недостаток – они химически взаимодействуют с алюминием.
Их общее преимущество – более низкая цена, в сравнении с другими типами смазок.
Кальциевые масла
Масла на основе соединения кальция чаще всего имеют желтый или зеленый цвет. Такие смазки отлично сцепляются с металлическими деталями, поэтому они долго смываются водой. Примерами смазок с кальцием являются отечественные Солидол, Униол. Их нужно применять для подшипников колёс, шарикоподшипников педалей, тормозных ручек и других узлов велосипеда, на которые часто попадает вода.
Вот только, ни в коем случае нельзя смазывать солидолом и другими густыми веществами втулку с тормозным механизмом. Если втулочные тормоза, по неопытности велосипедиста, были смазаны густой смазкой, их необходимо промыть керосином и закапать жидким маслом.
Кальциевыми смазками можно покрывать все металлы, для защиты от коррозии, так как химическая активность кальция очень низкая, в сравнении с литием.
Недостатком кальциевых смазок является узкий, по сравнению с литиевыми, диапазон температур при котором они сберегают свои свойства – от -30°C до +50°C.
Графитовые смазки
Графитовая пудра сама по себе является антифрикционным веществом. После того, как связывающее ее масло высохнет, или выгорит, она останется на поверхности смазанной детали. Оставшийся тонкий слой графита обеспечит хорошее скольжение двух соприкасающихся частей, даже тех, которые находятся под большой нагрузкой. Примером графитовой смазки может служить отечественное масло УССА.
Графитовые масла подходят для нанесения на резьбовые соединения и втулки рычагов задней подвески. Было время, когда велолюбители применяли графитку для проварки в ней цепи. Это была трудоемкая и долгая работа, при которой нужно следить, чтобы масло не кипело и, как следствие, не разрушалось. При наличии большого выбора двухкомпонентных смазок, нет необходимости варить цепь в графитовой или другой густой смазке.
Недостаток графитовой смазки в том, что она сильно пачкает всё, с чем соприкасается.
Технический вазелин
В отличие от медицинского и косметического, технический вазелин подвергается наименьшей очистке. Он не прозрачный, а его цвет может варьироваться от жёлтоватого до темно-коричневого. Технический вазелин лучше других смазок закрывает металлические детали от воздуха и воды, поэтому он замечательно защищает их от коррозии. Вазелин отлично смазывает все тросы велосипеда и долго держится на них.
В состав борного вазелина входят свободные кислоты, которые могут разрушать хромированные поверхности подшипников и ног велосипедной вилки.
Жидкие масла
Реализуются в бочках на разлив или в маленьких канистрах и флаконах-масленках. Жидкая смазка для велосипеда может иметь различную степень вязкости. Примерами смазок с различной текучестью являются индустриальное, веретенное, автомобильное масло. Автомобильным жидким маслом можно смазывать оси вращения тормозных рычагов, тормозные ручки, переключатели скоростей, шарикоподшипники трещоток. Оно годится для втулок велосипеда: вовнутрь них достаточно раз в месяц влить 2-3 капли автомобильного масла для обновления смазки. Но следует избегать чрезмерной заливки, поскольку вытекающее из узлов велосипеда масло образует с пылью липкую грязь. Попавшее на покрышки масло разрушает резину.
Менее вязкое, индустриальное или веретенное масло заливают в вилку велосипеда, как рабочую жидкость масляного амортизатора, или смазывают им ноги вилки.
Жидким маслом можно покрывать тросы, но оно плохо удерживается на открытых поверхностях, поэтому потребуется часто его наносить. Жидкую смазку следует обновлять 1-2 раза за месяц или каждый раз после того, как велосипед побывает под дождём.
Двухкомпонентные смазки
Поставляются в аэрозольных баллончиках и флаконах-масленках. Двухкомпонентная смазка состоит из густого масла и растворителя, который разжижает масло. Такая комбинированная велосмазка имеет текучесть как у воды и легко затекает вовнутрь собранных элементов. После нанесения растворитель испаряется, и внутри остается только густое масло. Поэтому ей удобно смазывать цепь, втулки колесиков натяжения цепи, оси переключателей, опоры тормозных рычагов и другие закрытые узлы велосипеда.
Масляная пленка, которая остается после распыления из баллончика, трудно смывается водой, поэтому двухкомпонентные смазки можно наносить на поверхности велосипеда для защиты его при зимнем катании или долгом хранении.
Силиконовая смазка
Масла на основе силикона можно купить в виде спрея, жидкости или пластичной смазки. Такое разнообразие необходимо для удобства нанесения. Несмотря на различие в исполнении, все они состоят из кислородсодержащего кремнийорганического соединения и растворителя. Силиконовое масло, в отличие от минеральных или эфирных масел, не разрушает резиновые детали.
Также силиконовые смазки отличаются высокой сопротивляемостью к налипанию пыли, поэтому они незаменимы для обработки резиновых уплотнителей.
Тефлоновая смазка
Данный вид смазки имеет самый высокий показатель сопротивления к истиранию. Находясь между двумя подвижными частями, она долго не вырабатывается при большом давлении. Поэтому тефлоновое масло – лучшая смазка для цепи.
В состав тефлоного масла, кроме растворителя, также входят антистатические компоненты отталкивающие пыль.
Восковая смазка
В отличие от смазки на основе тефлона, создает более толстый воскоподобный синтетический слой масла снаружи, который реже потребуется обновлять. По своей способности задерживаться на деталях при увеличенном давлении уступает тефлоновой.
Перед повторным нанесением восковой смазки потребуется очистка поверхности от старого масла.
Проникающие масла
WD-40 и её аналоги
Продаются в аэрозольных баллончиках. Они отлично размягчают ржавчину, разжижают высохшую смазку и вытесняют воду. Аналогами импортного WD-40 являются AnyWay и отечественное средство УНИСМА. На самом деле эти жидкости не являются смазками. В их состав входит уайт-спирит, связующие вещества и лишь немного керосина, в качестве смазки. Их главным действующим компонентом является именно растворитель, а не масло.
Смазка Nanoprotech
Смазка Nanoprotech также относится к проникающим смазочным веществам, но в ней применяется минеральное масло в качестве основы. Поэтому с её помощью можно не только очищать детали и откручивать заржавевшие болты и гайки, но и смазывать ненагруженные трущиеся детали. Хотя лучше всего ею пользоваться при разборке велосипеда и его консервации.
Смазочные вещества не должны содержать твердых примесей, свободных кислот и воды, поэтому хранить их нужно в чистой посуде с плотно закрывающейся крышкой.
Теперь базовые знания относительно велосипедных смазок у вас есть. Остается лишь применить их на практике.
Смазка для велосипеда: обзор видов и рекомендации
Велосипед, как и любое другое средство передвижения, нуждается в определенном уходе. Это позволяет улучшить его работоспособность, а также заметно увеличить срок эксплуатации.
Смазка деталей является обязательной и важнейшей частью этого ухода. И для каждой из них требуется определенное средство и соблюдение правил его использования.
В этой статье мы подробно расскажем об основных разновидностях смазок и их представителях. А также поделимся несколькими рекомендациями о том, как правильно и когда выполнять эту процедуру.
Обзор видов
Можно выделить две главных функции, которые выполняют смазочные средства для велосипедов:
- защищают детали от влаги, не допуская возникновения коррозии;
- снижают уровень трения движущихся составляющих.
Несоблюдение своевременного ухода ведет к появлению ржавчины и разрушению отдельных элементов. При этом они будут часто заклинивать, затрудняя движение. Защитный слой смазки заметно снижает риск возникновения данных проблем.
На сегодняшний день существует три разновидности смазки для велосипеда. Рассмотрим подробнее каждую из групп.
Густые
Их также называют консистентными. Отличаются длительным сроком службы и хорошей переносимостью погодных условий, таких как мороз или жара.
Включают в себя вещества плотной консистенции, которые поставляются в банках или тубах. Велосипедные смазки из этой группы бывают:
Опытные велосипедисты используют их для обработки медленно движущихся элементов, среди которых подшипники и рычаговые втулки. А также густой смазкой лучше всего покрыть цепь, если вы решили «законсервировать» велосипед для длительного хранения.
Кальциевые средства при нанесении сохраняют свои свойства на протяжении длительного времени и плотно держатся на деталях даже во время осадков. Они отлично защищают велосипед от коррозии и позволяют ему переносить температурные перепады от -30 до +50?C.
Литиевые смазки имеют практически те же свойства, что и кальциевые, но их температурный диапазон значительно шире, от -50 до +150?C. Однако они имеют один недостаток – негативное воздействие на алюминий из-за возникновения химической реакции.
Среди графитовых веществ преобладает графитная пудра. Она продается в виде масла, но после нанесения и высыхания превращается в порошок. Такая смазка заметно облегчает движение деталей.
Но группа густых смазок имеет два серьезных недостатка:
- их трудно наносить и избавляться от излишков;
- на смазанные ими элементы налипает пыль и грязь, что тоже не идет велосипеду на пользу.
Жидкие
Известны удобством нанесения на различные детали в самых труднодоступных местах. Но по той же причине быстро стекают со смазанных элементов.
Жидкие вещества включают в себя простые машинные масла, продаваемые в небольших масленках или канистрах. Благодаря своей консистенции они легко проникают в труднодоступные места, а излишки легко удаляются. Однако масла быстро вымываются водой. Поэтому не следует использовать жидкие смазки для покрытия открытых элементов.
Лучше применять их для обработки тормозных ручек и рычагов, переключателей скоростей и подшипников. Но не следует наносить слишком много масла. В противном случае на детали будет налипать пыль, которая затрудняет их движение.
Двухкомпонентные
Вобрали в себя качества двух вышеуказанных разновидностей. Изготавливаются на основе густых смазок с добавкой разжижающего средства.
Смазки отлично подходят для нанесения на сборные части велосипеда. В эту группу входят три разновидности веществ:
Большинство этих смазок поставляются в виде спрея, аэрозолей или в бутылях для жидкостей.
Силиконовые смазки можно найти сразу в трех консистенциях, включая густую и жидкую. Поэтому их можно применять как для открытых деталей, так и для труднодоступных. При этом такая смазка не притягивает к себе пыль и не разрушает резину.
Тефлоновые средства очень долго сохраняют свои свойства и крепко держатся на поверхности элементов. Они прекрасно справляются с отталкиванием пыли, грязи и влаги.
Менее стойкими являются восковые смазки, но они обеспечивают надежную защиту от коррозии.
Как видите, двухкомпонентные вещества обладают всеми свойствами густых смазок, но при этом практически лишены их недостатков. По этой причине сегодня густые смазки становятся все менее востребованными.
Чем смазывать разные детали?
Как вы уже поняли, смазать все механизмы велосипеда одним средством не получится, иначе можно им навредить. Придется потратиться на несколько разных смазок, но такова плата за длительную эксплуатацию.
Цепь – первый элемент, о смазке которого нужно помнить. Без этого она вскоре начнет провисать, а звездочки и кассеты на заднем колесе начнут повреждаться. Для цепи подходят два вида веществ в зависимости от погоды:
- для сухой – жидкая смазка, которая отталкивает пыль, применять через каждые 100 км пробега;
- для сырой – густая смазка, которая не смывается осадками, обновлять после 150 км пробега.
Наилучшей смазкой для цепей являются восковые и силиконовые составы. Чтобы облегчить задачу, можно приобрести специальное приспособление, именуемое цепемойкой. В первую очередь в него заливается вещество для промывки цепи, например, керосин. После первого пропуска цепи через прибор вещество внутри заменяется на смазку, и цепь прогоняется тем же путем второй раз.
Подшипники – необходимо смазывать примерно один раз в год. Именно такой срок службы у литиевой смазки, которая идеально подходит для этой детали. Сначала подшипники тоже нужно почистить керосином. Однако смазка наносится не на них, а на чашечки, куда подшипники потом вставляются.
Втулки колес – если они имеют открытые подшипники, то процесс максимально прост: очистить детали от грязи, и покрыть новым составом. Но существуют модели с подшипниками, расположенными внутри картриджей. Специалисты рекомендуют просто заменять их на новые по истечении определенного отрезка времени.
Вилка – для ее ножек лучше всего использовать силиконовую смазку. Для проведения этой процедуры колеса обязательно нужно снять.
Каретка – в определенных случаях нуждается в смазке, чтобы велосипед не скрипел. Дело в том, что у современных моделей байков подшипники располагаются внутри картриджа, где защищены от влаги и пыли. По сути, картридж не предназначен для разборки. Однако при длительной езде по бездорожью появляется тот самый неприятный скрип. Чтобы не пришлось заменять каретку на новую, ее можно вскрыть, почистить и смазать составляющие.
Тормозной трос – для него достаточного всего двух капель масла, одну – на вход, вторую – на выход. Затем нужно лишь переключить скорость, и прокрутить педали. Для смазки тормоза стоит использовать жидкие вещества или спрей.
Рулевая колонка – с ней ситуация та же, что и с кареткой. Современные велосипеды оснащены подшипниками, расположенными в картридже. Такие рулевые колонки называют интегрированными.
При долгих путешествиях или езде по бездорожью время от времени нужно вскрывать картриджи, и смазывать подшипники.
Как часто проводить процедуру?
Ответ на этот вопрос довольно прост – смазку нужно выполнять каждый сезон. Особенно это важно после зимы, если вы отправляли велосипед на хранение. На приведение велосипеда в порядок после зимней спячки уходит не более пары часов.
Некоторые велосипедисты отдают свои байки механикам, но лучше научиться проводить эту процедуру самостоятельно, чтобы не попасть впросак в самый неподходящий момент. Но если вы и вовсе пренебрегаете смазкой, то будьте готовы, что однажды детали начнут выходить из строя друг за другом.
Сезонная смазка включает в себя обработку всех деталей, кроме цепи и вилки. Смазывание цепи обычно остается на усмотрение владельца, который сам может определить, как часто это делать. Либо можно просто дождаться, пока цепь не начнет скрипеть. Но это не значит, что она достигла критической точки. Сухая цепь способна выдержать до 30 км езды.
А также бытует мнение, что тросики передач смазывать и вовсе нельзя, иначе на них будут налипать грязь и пыль, затрудняющие движение. Однако многие профессиональные механики все же делают это, но применяют вещества, которые отталкивают инородные объекты.
В целом же стоит отметить, что большую часть мелких деталей нужно смазывать и для того, чтобы они не закисали. Это свойственно таким элементам, как подседелы, педальная резьба, болты выноса и другим. Открутить закисшие детали бывает очень проблематично.
Рекомендации
И напоследок несколько рекомендаций от опытных велосипедистов о том, как нужно правильно выполнять смазку.
В первую очередь необходимо привести свой велосипед в надлежащий вид, то есть помыть и почистить. Для этого вам понадобятся простые подручные средства: ведро, горячая вода, средство для мытья посуды, щетка и губка. А также стоит вооружиться зубной щеткой, которая очень хорошо подходит для чистки труднодоступных мест.
Очистка может быть быстрой или капитальной. В первом случае достаточно пройтись по раме влажной тряпкой и помыть цепь, даже не снимая ее. Во втором случае цепь все же придется снять и поместить ее на время в емкость с чистящим средством. Пока она там пребывает, нужно снять заднее колесо, промыть кассету, разобрать лапку заднего переключателя, а также уделить внимание всем остальным важнейшим деталям.
Начинать саму смазку можно с любой составляющей. Только стоит помнить, что некоторые фрагменты вроде звездочек или кассет рекомендуется смазать несколько раз подряд.
При выборе смазок ориентируйтесь на текущий сезон, наличие осадков и температуру воздуха. Как уже говорилось, жидкие средства легко смываются дождем, а некоторые из них не приспособлены к сильному холоду или, наоборот, жаре. А также выбирайте смазку исходя из частоты использования велосипеда, будь то небольшие поездки по городу или длительные путешествия по пересеченной местности.
Цепь – очень важная составляющая любого байка. Поэтому не стоит обрабатывать ее смазками, которые могут ей навредить. Густые вещества не смогут обеспечить требуемого результата, так как неспособны проникнуть во все отверстия цепи. Не рекомендуется применять автомобильные масла и маслянистые жидкости, которые легко притягивают к себе пыль. В противном случае вам придется заново чистить цепь уже после двух-трех поездок.
В итоге нужно сказать, что сегодня на рынке представлено множество разнообразных средств. И их выбор зачастую зависит от конкретной модели вашего велосипеда и его особенностей. Лучше потратить время на более подробное изучение темы, чтобы составить идеальный набор смазок именно для вашего байка. Тогда он будет служить вам на протяжении многих лет.
О том, как выбрать смазку для велосипеда, смотрите в видео ниже.
Все права защищены, 14+
Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
Смазка для подшибников велосипеда. Как выбрать?
Смазка подшипников является обязательной частью ухода за велосипедом, потому что для нормального функционирования железного коня, все движущиеся или трущиеся детали необходимо смазывать на постоянной основе.
Поскольку существует определённые разновидности смазок, перед покупкой нужно ознакомиться с информацией о выбранном смазочном материале.
Для чего подшипники необходимо смазывать
Смазочное вещество создаёт маслообразную плеву меж работающими сборочными узлами
- уменьшение шумов;
- снижение трения;
- охлаждение;
- предотвращение загрязнений посторонними объектами;
- защита от воды;
- повышение износоустойчивости небольших частей.
Велосипедные смазки: виды
Смазка для подшипников велосипеда бывает определённых типов:
- Двухкомпонентная. Характеризуется точным нанесением. Попадает в труднодоступные места. Для большего эффекта после смазывания необходимо дождаться полного испарения.
- Жидкая. Удобно комбинировать с маслёнкой. Всё лишнее можно убрать тряпочкой. Возможно наличие потёков и изменение густоты вещества (причиной является перепад температур).
- Консистентные. Смазочный материал довольно густой. Долго служит и хорошо реагирует на колебания температур. Проблематично наносить и убирать лишнюю смазку. Собирает много пыли.
Консистентные смазочные материалы
Густые смазки довольно пластичны, продаются в банках и тюбиках. Подходит для деталей с медленным вращением. Используются для смазывания всех видов велосипедных подшипников и консервации цепи.
Типы консистентных смазок:
- литиевые масла;
- тех. вазелин;
- графитовая смазка;
- кальциевые масла.
Литиевые масла
Особенности и характеристики:
- имеет красноватый или жёлтый оттенок;
- содержит литий;
- используется для улучшения скольжения или увеличения амплитуды допустимой температуры;
- работает при температуре от -50 до +180°С.
Наиболее подходящими маслами (отечественного производителя) для велосипедов являются компании «Шрус», «Циатим» и «Литол».
Смазка №158
Особенности и характеристики:
- высокое агдезийное свойство;
- работает в пределах температуры от -40 до +120°С;
- голубоватый оттенок;
- является хорошим загустителем;
- идеальная очистка подшипников.
Технический вазелин
Особенности и характеристики:
- возможно повреждение хромированного слоя подшипников;
- плохая очистка самого вазелина (если сравнивать с медицинским);
- долго держится и наносится на любые детали велосипеда;
- отсутствует прозрачность цвет коричневый или желтоватый;
- служит хорошей защитой от воздуха, ржавчины и воды.
Графитовый смазочный материал
Особенности и характеристики:
- происходит загрязнение при столкновении с графитом;
- главной составляющей является масло;
- смазка «УСса» подходит для смазки резьбы или втулки;
- способствует скольжению частей подшипника.
Кальциевые масла
особенности и характеристики:
- хорошее «сцепление» с металлом;
- работает в пределах температуры от -30 до +50°С;
- делает металл желтоватым;
- масла отечественного производства «Униал» и «Солидол» подойдут для частей велосипеда, контактирующих с водой;
- не совместимы с втулками, оснащёнными механизмом торможения;
- подойдут для всех типов металлов.
Жидкие масла
Продаётся в разных тарах: маленькие канистры, флаконы-маслёнки и бочёнки. Бывают различной степени густоты. Для обновления смазываемой части достаточно нескольких капель.
Во избежания повреждения резины покрышек нужно следить за отсутствием вытекающих излишек. Повторять процедуру смазывания нужно раз в две-три недели или после дождя (иди другого продолжительного/заметного контакта с водой).
Двухкомпонентные смазки
Ёмкости, в которых выпускается данная смазка, бывают двух видов: флаконы-маслёнки и аэрозоли. Масло в смазке более жидкое. Практически незаменима при работе с работе с деталями состоящими из нескольких частей. Велосипедный подшипник служит отличным примером такой детали.
Отлично защищает от воды, образуя маслянистую плёнку.
Силиконовый смазочный материал
Особенности и характеристики:
- отказывает мощное сопротивление загрязнению;
- удобный способ нанесения;
- силикон не навредит резиновым частям велосипеда
Тефлоновая смазка
Особенности и характеристики:
- хорошая сопротивляемость стиранию;
- долго сохраняется в первоначальном виде;
- отталкивает пыль;
- идеально подходит для велосипедной цепи.
Восковая смазка
Особенности и характеристики:
- для нового смазывания нужно очистить деталь от предыдущего слоя;
- отсутствие необходимости частого смазывания;
- плохо держится при увеличении давления;
- образует относительно толстый слой.
Проникающие масла
Данный тип растворяющего материала представлен смазкой WD-40. Выпускается в ёмкости аэрозоль. Разъедает старый слой смазки и отлично разжижает коррозию. Хороша отталкивает воду. Есть аналоги отечественного производителя: УНИСМА и Any Way. Все эти жидкости являются растворителями, а не смазками!
Основной задачей WD-40 и его аналогов является именно избавление от старого слоя смазки и коррозии, а не смазывание велосипеда. Но Nanoprotech, также проникающее масло, может выполнять функцию смазывания. но смазывать им можно только те трущиеся детали, которые не находятся под высоким давлением.
Как подобрать смазку для велосипедных подшипников
При выборе смазки нужно учитывать климатические особенности: природные условия, температура, влажность и тд. Нужно учитывать рельеф локации. То есть каждый случай индивидуален.
В зимний период подойдут ВНИИМП-235 и ЦИАТИМы. Для пыльных и грязных или влажных участков нужен консистентный смазочный материал. «Солидол-Ж» подойдёт для любителей, которые сильно велосипед не нагружают.