18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грузовой велоприцеп

Прицепы для велосипедов: варианты конструкции, как сделать самому

Привет, дорогие друзья! Если говорить про прицеп для велосипеда, люди по-разному могут воспринять значение этой фразы. В одном случае речь идет о простых автомобильных прицепах, в которые можно погрузить один или несколько великов, и перевезти от точки А в точку Б. Рациональное решение. Особенно, если сделать соответствующую вставку-крепление для перевозки велосипедов.

В сети можно найти соответствующие чертежи и выполнить их своими руками. Причем самодельный и лишь немного модифицированный легковой автомобильный прицеп на машину, то есть грузовой, не выйдет за рамки своей сертифицированной конструкции, и никаких проблем с ДПС или ГИБДД у вас не возникнет.

Но сегодня речь немного о другом. Поговорить хочу про прицеп именно для самого велосипеда, то есть это тележка, которая имеет крепление к велосипеду, и используется как небольшая колесная конструкция для груза, каких-то вещей, порой даже для перевозки детей на природе.

Особенности конструкции велоприцепа

Если в случае с перевозкой на машине прицеп для транспортировки великов использовать не обязательно, поскольку существуют специальные велокрепления на фаркоп , а также на заднюю дверь или более распространенный вариант на крышу , то для того, чтобы тянуть какой-то груз за самим велосипедом, без тележки не обойтись.

Велоприцепы служат для транспортировки тяжелых, но компактных грузов. Вес во многом зависит от того, сколько взрослый человек будет в состоянии осилить. Потому к таким конструкциям предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. Параллельно велоприцеп должен получиться маневренным и легким. И еще не забывайте о возможности быстрого ремонта в случае поломки. Это заставляет делать подобные прицепы конструктивно простыми и понятными для любого человека.

Велоприцепы могут применяться для каких-то вещей, для собак, порой даже для детей с целью развлечения или спокойной поездки по парку. В этом случае конструкция обязана быть устойчивой и оснащенной ремнями безопасности.

В некоторых городах встречается даже аренда подобных прицепов. Причем цена вполне приемлемая, и позволяет ощутить все преимущества велоприцепа. Точно знаю, такая услуга есть в Москве и в Украине. Если вы знаете еще прицепы, оставляйте отзывы.

Грузовые велоприцепы могут быть в виде цельной или сборной конструкции, для которой дополнительно предусмотрено оснащение в виде чехла, каких-то сеток, ремней безопасности, решеток для животных и пр. Движение осуществляется относительно оси самого велосипеда. Это дает возможность создать безопасные и надежные условия передвижения даже по не самым качественным дорогам и при максимальной загрузке конструкции. Чаще всего используется боковой или двухсторонний способ фиксации.

Если говорить о грузоподъемности, то в основном они рассчитаны на вес до 50 килограмм. Есть модели от Thule и других известных брендов, где этот параметр достигает 70 и 90 килограмм.

Разновидности

Тут все предельно просто. Если вы решите купить уже готовый велоприцеп, тогда обязательно взгляните на его конструктивные особенности.

Разделение идет по принципу количества используемых колес. В итоге велоприцеп может быть:

  • Одноколесный. Наибольшее распространение конструкция получила именно в сфере туристических велопутешествий. Одноколесные модели наиболее маневренные и компактные, что позволяет проехать с ними даже по самым узким дорожкам и сложным участкам;
  • Двухколесный. Более массивная конструкция, ориентированная на перевозку тяжелых грузов, животных, детей и пр. При этом пользуется не меньшей популярностью именно за счет грузовых возможностей. Маневренность не такая идеальная, но все зависит от вашего маршрута и количества вещей, которые нужно взять с собой.

Вот вам и вся классификация. Иных принципов разделения велоприцепов пока не используют.

Ключевые элементы конструкции

Если посмотреть на фото и видео, где собирают различные варианты велоприцепов, то можно увидеть при разном дизайне и некоторых различиях определенные сходства во всех моделях.

Причем не принципиально важно, делается конструкция из пластиковых труб без сварки, либо же собирается на основе металлического каркаса.

  • Рама. Зачастую это конструкция, которая состоит из крепежных косых ответов, а также ровной оси, необходимой для колеса. К раме предъявляются повышенные требования в плане прочности и надежности. В основе лежит стальной или металлический профиль;
  • Платформа. Ее задачу в том, чтобы выдерживать воздействующую нагрузку. В качестве материалов изготовления применяют фанеру, пластик или даже МДФ. Выбирая материал платформы, учитывайте условия эксплуатации. Не все из них могут выдержать воздействие влаги;
  • Крепление. Система креплений к велосипеду считается важнейшим компонентом всего прицепа. В ее состав входит дышло, различные крепежи, замки и фиксаторы. Качество крепления напрямую влияет на функциональность, маневренность и безопасность перевозимого груза.

Существуют различные версии и модификации. К примеру, в США распространены модели, предназначенные для транспортировки досок для серфинга. У нас же более популярными оказались универсальные модели.

Читать еще:  Обод колеса велосипеда

Немного о сборке своими руками

Я не могу вам дать конкретную инструкцию для изготовления подобного прицепа своими руками, поскольку существуют самые разнообразные чертежи, в основе лежат различные материалы.

Хочется отметить, что ничего сложного в изготовлении велоприцепа, даже если вы никогда подобным не занимались, нет. Обычно делают короб на основе МДФ или фанеры. Сварить дышло самому, заказать у мастера или купить уже готовое изделие, решать вам.

В качестве материала рамы идеально подойдет титан за счет своей легкости и прочности. Но он дорогой, потому чаще всего применяют алюминий. На дно можно уложить прочную металлическую корзину, а при желании обшить это все МДФ или фанерой с влагостойким покрытием.

Прицеп и сам велосипед соединяются металлической трубкой, а на конце последней имеется дышло. Кстати, про дышло прицепа можете почитать отдельный материал, и тогда многое станет понятно.

В остальном же рекомендую придерживаться простых правил при эксплуатации подобных колесных изделий. Велоприцеп важно не перегружать, научиться чувствовать собственные габариты, а также заранее выбирать маршрут, чтобы не возникло проблем с проходимостью велоприцепа.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(5 оценок, среднее: 4,80 из 5)

Велоприцеп: грузовой велосипед, прицеп для велосипеда своими руками

Велоприцеп – сделай велосипед грузовым!

Живут на земле умельцы, что называется на все руки, которые способны самостоятельно собрать велосипед. О качестве в таком случае говорить не приходится, хотя бывает разное. Но тем не менее, собственноручное изготовление чего бы то ни было – отличный опыт, который никому не помешает. Например китаец Kevin Cyr спроектировал, а затем и собрал целый дом на колёсах. Кемпер байк. Представлен он был публике в апреле 2008 года. Но серийных образцов пока никто не выпускает, сами понимаете почему. )))


Грузовой велосипед может понадобиться всего несколько раз в жизни, однако пусть он лучше будет, чем придется его внезапно искать позже. Данная конструкция будет незаменима для перевозки некоторого количества груза, который не перенесешь руками, но и автомобиль для этого использовать крайне невыгодно и затратно. Далее предлагаем посмотреть видео. В нём наглядно показано как сделать простой грузовой велосипед из обычной старой «Украины». Всё сделано при помощи болкарки и сварочного аппарата. Не понадобились даже токарные работы.

Велоприцеп – штука полезная. Одна из коммерческих компаний выпускает пользующиеся популярностью велоприцепы «Пчёлка» и «Пчёлка 2». Однако прицеп для велосипеда можно сделать своими руками. Его конструкция достаточно простая и включает в себя несколько обязательных компонентов: платформу размером 70 на 100 сантиметров, крепежные кронштейны, рама с колесами и место крепления к велосипеду.

Для изготовления велоприцепа вам понадобятся следующие инструменты: болгарка с дисками двух типов – отрезным и шлифовальным, сверло с электроприводом и насадками различного диаметра, сварочный аппарат, маска, перчатки для безопасны работ, линейка, карандаш для нанесения разметки, стальные трубы малого и дюймового диаметров, а так же полосы шириной до тридцати сантиметров, молоток, болты для закрепления конструкции (их диаметр зависит от диаметра сверл, выбранных для работы), шаровой шарнир, шпильки с резьбой, два колеса, собственно сама платформа (она может быть как деревянной, так и из других материалов).

Металлическая рама для велоприцепа может иметь простейшую конструкцию с косыми крепежными отвесами и выроненной осью для колес. Чертеж для ее изготовления вы всегда сможете найти в сети Интернет или при наличии способностей создать самостоятельно. Для того, чтобы все получилось что называется с первого раза, необходимо делать очень четкие замеры и руководствоваться принципом «семь раз отмерь и один раз отрежь». Очень важный момент – система крепления прицепа к велосипеду. В простонародье ее называют дышлом. Это своего рода узел, изготавливаемый из квадратной трубы в два дюйма. Далее приводим несколько чертежей для самостоятельного изготовления этого девайса.

Сама платформа для велоприцепа должна быть в одночасье легкой и прочной, чтобы с ее помощью можно было транспортировать тяжелые предметы и грузы. Чаще всего используется МДФ – материал прочный на излом и в то же время отличающийся малым весом. Единственный минус этого материала – он легко впитывает воду и разрушается под ее воздействием. Но современный рынок предлагает и МДФ с водоотталкивающим покрытием. В сущности, это решает все проблемы.

Велоприцеп собственного изготовления – вещь весьма удобная. Вы можете самостоятельно определить размеры и форму прицепа, который будет отвечать вашим потребностям. В конце-концов, после того, как вы создали велоприцеп, вы можете испробовать себя в роли мастера-изготовителя экспериментальных велосипедов – это всегда очень интересно, а в перспективе еще и невероятно прибыльно!

Читать еще:  Разбор задней втулки велосипеда

Видео: Простой прицеп для велосипеда, без сварки!

Видео: Прицеп-тележка для велосипеда. Классная самоделка

Видео: Как сделать грузовой прицеп для велосипеда своими руками

  • Полезное пространство — длина 128 см. ширина 101 см. высота 40 см.
  • Габариты — длина вместе с дышлом 196 см. ширина 142 см. высота 73 см.

Нагружал непосредственно дышло и сцепной узел 70 кг. (при реальной эксплуатации такого веса никогда не будет) сцепной механизм выдержал. Максимальный перевозимый мною груз составлял около 90 кг.

Велоприцеп как атрибут велопутешественника

Любители дальних путешествий сталкиваются с извечным вопросом: сколько вещей брать с собой в поездку. Это важно, поскольку хочется взять все необходимое, но идея постоянной носки огромных баулов, набитых вещами, привлекает мало.

Особенно, это касается тех, кто планирует идти в поход пешком или ехать на велосипеде.

Им придется нести багаж на себе на протяжении всего пути.

Прекрасным решением для любителей велотуризма станет приобретение прицепа.

С его помощью они смогут снять непосильный груз с плеч и не подвергать риску раму байка. К тому же, не все модели велосипедов предусматривают установку багажника.

Поскольку в нашей стране профессиональные велоприцепы пока являются редкостью, давайте рассмотрим основные типы агрегатов, методы крепления, а также преимущества и недостатки конструкций.

Типы велоприцепов

В зависимости от назначения и характеристик, велоприцепы делятся на следующие виды:

Веорприцепы также бывают одноколесные и двухколесные.

Некоторые модели крепятся сбоку от велосипеда и напоминают люльку, но это больше относится к агрегатам для перевозки детей.

Детские прицепы представляют собой закрытую велоколяску с отверстиями для вентиляции.

Шарнирная подвеска зачастую оснащается амортизаторами для комфортной езды ребенка. Некоторые производители проводят специальные краш-тесты для достижения максимальной безопасности детей.

Грузовые прицепы отличаются усиленной рамой и широкой площадкой для груза. Как правило, данные модели имеют два колеса на зависимой подвеске. Такая конструкция позволяет увеличить грузоподъемность до 120 кг.

Хотя сам прицеп выдерживает гораздо больший вес, крепление может не справиться с нагрузкой.

Но за возможности перевозки тяжелых грузов приходится платить. Прочность конструкции достигается благодаря массивной раме из стали. Она изрядно утяжеляет прицеп и создает трудности при вождении.

Чтобы набрать скорость на велосипеде с таким «хвостом» придется постараться. А в путешествиях необходимо максимально экономить свои силы.

К тому же долго ехать по пересеченной местности с двухколесной груженой тележкой Вам не удастся.

Торможение также будет вызывать трудности, поскольку инерция от велоприцепа будет постоянно толкать вперед.

Из всего вышеперечисленного видно, что грузовые прицепы для велосипеда – не самый подходящий вариант в путешествии.

Специально для дальней дороги были разработаны туристические модели. Они отличаются заниженной посадкой, направленной на увеличение управляемости, площадкой для размещения багажа и ходовой частью, состоящей зачастую из одного колеса.

В комплект многих велоприцепов входит специальная непромокаемая сумка, куда можно поместить все необходимые принадлежности.

Однако грузоподъемность таких агрегатов, как правило, не более 30 кг.

Приобретая туристический велоприцеп, некоторые опасаются, что в случае поломки байка, им придется нести на себе не один агрегат, а два.

Поэтому выбирая модель, смотрите на особенности конструкции прицепа.

Рама на некоторых модификациях устроена так, что в вертикальном положении прицеп превращается в рюкзак, который можно носить на спине.

Крепится велоприцеп тремя способами:

  • К втулке заднего колеса (под гайку);
  • К задней вилке;
  • Под седло.

Последний тип крепления встречаются только у прицепов, предназначенных для перевозки детей.

Особенности туристического велоприцепа

Прицепы для дальних путешествий набирают популярность, поскольку благодаря им, исчезает необходимость носить на себе тяжелые рюкзаки.

Конструкция рамы и ходовая часть специально разработаны для достижения лучших показателей маневренности.

Но во время преодоления острых углов, колесо будет не поворачивать, а тащиться по земле.

Это связано с жесткостью крепления и отсутствием его подвижности.

У данной конструкции есть один жирный плюс, способный перекрыть все недостатки. Туристический велоприцеп позволяет беспрепятственно ездить по пересеченной местности, не задерживая путешественника.

Это особенно актуально для передвижения по российским дорогам.

Очумелые ручки вам в помощь!

Поскольку велоприцепы только осваивают отечественный рынок, найти качественный агрегат, который бы отвечал всем требованиям отдельного путешественника, непросто.

Чтобы приобрести товар, приходится оформлять заказ из других городов и даже стран. А подобные покупки влетают в копеечку.

Поэтому для экономии денег и времени доставки, туристы, не желающие откладывать поездку, решают соорудить велоприцеп своими руками.

Агрегат состоит из 4-х основных элементов:

  • Платформа для багажа;
  • Ходовая часть с колесом;
  • Крепление;
  • Сумка.
Читать еще:  Можно ли велосипедисту ехать по тротуару

При помощи необходимых инструментов и творческого склада ума можно легко собрать велоприцеп своими руками. Главное, что необходимо учитывать при создании – качество выбранных материалов.

В интернете можно найти умельцев, которые продают готовые варианты самодельных велоприцепов. Оценив качество сборки и характеристики агрегата, можно приобрести соответствующую модель.

Как видно, велоприцеп для путешествий может стать надежным спутником в дальней дороге, облегчив нагрузку на туриста.

Но к его выбору нужно относиться серьезно, особенно при покупке самодельных моделей.

Велоприцеп: грузовой велосипед, прицеп для велосипеда своими руками

Велоприцеп – сделай велосипед грузовым!

Живут на земле умельцы, что называется на все руки, которые способны самостоятельно собрать велосипед. О качестве в таком случае говорить не приходится, хотя бывает разное. Но тем не менее, собственноручное изготовление чего бы то ни было – отличный опыт, который никому не помешает. Например китаец Kevin Cyr спроектировал, а затем и собрал целый дом на колёсах. Кемпер байк. Представлен он был публике в апреле 2008 года. Но серийных образцов пока никто не выпускает, сами понимаете почему. )))


Грузовой велосипед может понадобиться всего несколько раз в жизни, однако пусть он лучше будет, чем придется его внезапно искать позже. Данная конструкция будет незаменима для перевозки некоторого количества груза, который не перенесешь руками, но и автомобиль для этого использовать крайне невыгодно и затратно. Далее предлагаем посмотреть видео. В нём наглядно показано как сделать простой грузовой велосипед из обычной старой «Украины». Всё сделано при помощи болкарки и сварочного аппарата. Не понадобились даже токарные работы.

Велоприцеп – штука полезная. Одна из коммерческих компаний выпускает пользующиеся популярностью велоприцепы «Пчёлка» и «Пчёлка 2». Однако прицеп для велосипеда можно сделать своими руками. Его конструкция достаточно простая и включает в себя несколько обязательных компонентов: платформу размером 70 на 100 сантиметров, крепежные кронштейны, рама с колесами и место крепления к велосипеду.

Для изготовления велоприцепа вам понадобятся следующие инструменты: болгарка с дисками двух типов – отрезным и шлифовальным, сверло с электроприводом и насадками различного диаметра, сварочный аппарат, маска, перчатки для безопасны работ, линейка, карандаш для нанесения разметки, стальные трубы малого и дюймового диаметров, а так же полосы шириной до тридцати сантиметров, молоток, болты для закрепления конструкции (их диаметр зависит от диаметра сверл, выбранных для работы), шаровой шарнир, шпильки с резьбой, два колеса, собственно сама платформа (она может быть как деревянной, так и из других материалов).

Металлическая рама для велоприцепа может иметь простейшую конструкцию с косыми крепежными отвесами и выроненной осью для колес. Чертеж для ее изготовления вы всегда сможете найти в сети Интернет или при наличии способностей создать самостоятельно. Для того, чтобы все получилось что называется с первого раза, необходимо делать очень четкие замеры и руководствоваться принципом «семь раз отмерь и один раз отрежь». Очень важный момент – система крепления прицепа к велосипеду. В простонародье ее называют дышлом. Это своего рода узел, изготавливаемый из квадратной трубы в два дюйма. Далее приводим несколько чертежей для самостоятельного изготовления этого девайса.

Сама платформа для велоприцепа должна быть в одночасье легкой и прочной, чтобы с ее помощью можно было транспортировать тяжелые предметы и грузы. Чаще всего используется МДФ – материал прочный на излом и в то же время отличающийся малым весом. Единственный минус этого материала – он легко впитывает воду и разрушается под ее воздействием. Но современный рынок предлагает и МДФ с водоотталкивающим покрытием. В сущности, это решает все проблемы.

Велоприцеп собственного изготовления – вещь весьма удобная. Вы можете самостоятельно определить размеры и форму прицепа, который будет отвечать вашим потребностям. В конце-концов, после того, как вы создали велоприцеп, вы можете испробовать себя в роли мастера-изготовителя экспериментальных велосипедов – это всегда очень интересно, а в перспективе еще и невероятно прибыльно!

Видео: Простой прицеп для велосипеда, без сварки!

Видео: Прицеп-тележка для велосипеда. Классная самоделка

Видео: Как сделать грузовой прицеп для велосипеда своими руками

  • Полезное пространство — длина 128 см. ширина 101 см. высота 40 см.
  • Габариты — длина вместе с дышлом 196 см. ширина 142 см. высота 73 см.

Нагружал непосредственно дышло и сцепной узел 70 кг. (при реальной эксплуатации такого веса никогда не будет) сцепной механизм выдержал. Максимальный перевозимый мною груз составлял около 90 кг.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: