19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хардтейл для фрирайда

Помогите выбрать хардтейл для фрирайда!

Валерий/

Вилки везде параша, как и многая навеска байка. Выгоднее собирать самому

Po.War

http://bike-centre.ru/velosipedy/strit_dert/format/velosiped_format_26_9212_15/ вот крутецкий байк. была недавно тема. Как я понимаю чуть больше твоего бюджета, но для начала тебе хватит его за глаза. Да и сомневаюсь я ,что ты будешь катать , громко сказано, ФР!

Errare Humanum Est – Человеку свойственно ошибаться

peacedeath

Drop-Off, какой-то детский лисапед. Мне всегда казалось, что хардтейл для фр-это норко торрент+66вф2лт+даблтреки/мтх-ы+диаблусы

Po.War

сейчас все идет к минимализму =) прошли годы хардкора, только гей-лайт!

Errare Humanum Est – Человеку свойственно ошибаться

Ruberoid

+ тупо за “хард для фрирайда”, тк сейчас даже для кк подвесы покупают, главное чтоб ты его использовал по назначению, а не за пивом

Dima88

Я бы не брал байк в сборе. Я бы построил его сам. Как на счет такого кандидата https://www.giant-bicycles.com/en-us/bikes/model/stp.frameset/14995/66518/

tremolo

все предложенные, тупо по геометрии не подходят

Валерий/

Мне для лайтового фр

Я понимаю что на хардах (особенно таких) катать фрирайд извращение, но выбора нет, мне чисто для тренировок на первое время. Или этот http://trial-sport.ru/goods/51516/853715.html

GreNade

збсь фрирайд на дертовых хт, в меру длинная алю рама(спеш пеха,каменсаль абсалют,ск шакал и тд) вилка 100мм(арбуз,фокс 36,лирик),синглспид и будет счастье

а хт с длиной вилкой и тяжелыми колесами, от них толку ноль,тяжелое и неповоротиливое ололо

Хардтейл велосипеды. Что это такое, фото, типы, цены, какой лучше купить. Бренды, модели

Слово хардтейл — это называние рамы или велосипеда, в которой нет задней подвески, из чего следует отсутствие амортизации. Но подвеска и амортизация присутствует на переднем колесе. Слово состоит из двух английских слов: hard – жёсткий, tail – хвост, в буквальном переводе и обозначая “жёсткий хвост”.

Преимущества

Данная конструкция с жёстким задним треугольником характерна для 3 видов велосипедов:

В случае с горным велосипедом, это может быть как хардтейл, так и двухподвесный велосипед, имеющий амортизацию на оба колеса. Оба этих вида используются для активного отдыха, поездок за город и исследования новых высот (а затем и спуска по ним).

Грунт и бездорожье — то, для чего данные велосипеды и были созданы, но у хардтейла есть ряд преимуществ:

  • в большинстве случаев, хардтейл велосипеды дешевле, в том числе и их последующее обслуживание;
  • легче, что играет большую роль при горных подъёмах или физическом переносе велосипеда своими силами;
  • более легкое педалирование сэкономит энергию и силы, которые в двухподвесном варианте часто уходят в амортизацию задней части велосипеда;
  • быстрое ускорение и сохранение скорости, особенно на гладкой поверхности;
  • лёгкое, интуитивное управление.

Как и плюсы, есть и минусы, к которым относятся более сложный спуск (особенно на высоких скоростях, из-за чего заднее колесо не обеспечивает надёжный контакт с местностью) и многочисленные удары и потряхивания сиденья в случае езды по местности с различными препятствиями в виде корней, ям, лежачих полицейских и прочего — понадобятся способности при вождении, появляющиеся с опытом.

Кажущаяся лёгкость езды и быстрое ускорение могут усыпить бдительность новичка и привести к падениям и травмам, а длительная езда в несколько часов на хардтейле может иметь серьёзные последствия — проблемы с позвоночником и коленными суставами.

Хардтейл велосипеды — это байки, которые не подходят для фрирайда и в воздухе могут повести себя непредсказуемо.

В горах, за городом, в городе и на других, не экстремальных, а больше прогулочно-туристических местностях — хардтейл подходит идеально.
Этот вид велосипеда является самым популярным.

Типы хардтейлов

Хардтейл велосипеды — это не только горные варианты, есть 4 вида рамы, каждая для своих, определённых нужд:

    Cross-country. Кросс-кантри — название соревнований горных хардтейлах на специальной трассе, которая проходит через пересечённую местность, с длительными подъёмами и резкими спусками. Большая часть успеха на подобной трассе зависит не только от умений велосипедиста, а также от его выносливости на длительном и сложном пути. Велосипеды с задним амортизатором сложней ускорить и поддерживать скорость, также они отнимают намного больше сил и энергии, чем хардтейлы — которые и используются здесь. Для данного вида соревнований в горных байках верхняя труба переднего треугольника рамы располагается выше, чем обычно. На них стоят удлинённые (в сравнении обычными) перья, средний уровень (между пологим и крутым) рулевого стакана, низкое расположение каретки и узкий руль, сберегающий нужную энергию. Сиденье помещают на такой уровень, чтобы при усилиях на педаль нога человека почти полностью приняла прямое положение (в зависимости от роста), благодаря чему коленный сустав защищён от травм и общий мышечный тонус сохраняется лучше. Данная кастомизация делает велосипед хорошо маневрирующим, устойчивым, накатистым и аэродинамичным, делая его подходящим для кросс-кантри. При таких поездках велосипедист старается максимально прижаться к хардтейлу, для улучшения аэродинамики.

Хардтейл велосипеды, тип Cross-country.

  • Dirt-jumping. Дёрт-джаминг — это соревнования на специализированных трассах с трамплинами разной величины и сложности. Велосипедисту необходимо разогнаться, прыгнуть и сделать в воздухе какой-либо трюк. Для этого вида используют только хардтейлы, из-за их небольшого веса и разнообразной кастомизации, позволяющей легко управлять велосипедом в воздухе. Всё это благодаря особой геометрии хардтейлов для дёрт-джампинга, потому что обычные, горные хардтейлы никак не проявят себя в воздухе.
    Кардинальные отличия начинаются с рамы, которая специальна создана для трюков в воздухе, имеет уменьшенный вес и размерность в целом, а также большую прочность из хром-молибденовой стали. Короткие перья и руль способствуют удобному управлению в воздухе, тем не менее, при захвате руль надёжно держится в руках и чувствуется полный контроль над байком. Удлинённая, по сравнению с обычной, база, способствует стабильности и минимальной тряске. Сиденье опущено максимально низко, чтобы не воспрепятствовать исполнению воздушных трюков, верхняя труба на раме также опущена низко для этих целей. Каретка же, наоборот, находится выше, чем обычно, для комфортности исполнения фигур в воздухе.
    Все хардетйлы для дёрт-джампинга односкоростные и не имеют тормозов, как и других лишних деталей по типу фар, гудков и прочего, для уменьшения веса и минималистичности байка.
    4
  • Стрит — это в основном, уличная дисциплина, основанная на исполнении байкерами всевозможных трюков. Преимущественно это происходит с помощью бордюров, перил, лестниц, скамеек и прочих предметов на улицах города, либо просто на асфальтированной поверхности. Сам смысл в исполнении трюков напоминает дёрт-джампинг. Байки для стрита имеют лишь небольшие отличия от байков для дёрт-джампинга. Рулевая колонка велосипедов для стрита имеет более резкий угол, так как на нём трюки могут выполняться на плоской поверхности, чего нет в дёрт-джампинге. Часто на байках для стрита установлен жёсткий тип вилки, но это вариант на усмотрение.
  • 4-cross или байкер-кросс. Четырёх и дуал слалом, это соревнование, в котором велосипедисты преодолевают специально заготовленную трассу, на которых встречаются трамплины, ямы, кочки, склоны, дропы и контруклоны, по 4 или по 2 человека. Для таких трасс существуют специальные, сильно изменённые хардтейлы. Короткоходная вилка в 85-95 мм, укороченные перья для облегчения прыжков и спусков, более загнутый угол вилки для большей надёжности и крепкости. Рули стоят максимально низко, а добиваются этого тем, что полуинтегрированная рулевая колонка расположена во внутренней части и не выходит за границу рулевого стакана. На таких байках делают низкую вилку, руль с заниженным подъёмом, либо вообще без такого и убирают проставочные колёса.
    Обычно хардтейлы для езды вчетвером используют маленькую ростовку и размерность для облегчения управления, делая передний треугольник значительно длиннее, чем в задней части. Совместно с наклоненным рулевым стаканом под острым углом, это обеспечивает длинную общую базу велосипеда. Манёвренность из-за этого снижена, но стабильность и поддержание равновесия во время быстрого темпа езды — лучше.
  • Читать еще:  Как переключать скорость на велосипеде

    Хардтейл велосипеды — это то, что подходит для всех этих дисциплин. В основном из-за лёгкого веса и быстрого ускорения, чего велосипед с задней амортизацией показать не может.

    Диаметр колёс

    Основными диаметрами колёс являются 26, 27.5 и 29 дюймовые колёса. У всех из них есть как свои преимущества, так и недостатки.

    Хардтейл для фрирайда: обзор, описание, характеристики

    В данной статье мы поговорим о горных хардтейлах. Некоторые считают, что экстремальные виды спорта – это безрассудство, но мы в корне не согласны. Это показатель высшей точки развития физических способностей человека. Кроме того, это искусство управления собственным телом при включенности в этот процесс ума и внимания. Истинный экстремал обладает горячим сердцем и холодной головой. При этом экстрим есть во многих видах спорта.

    Он вечно балансирует на грани, всегда связан с риском, опасностью. Часто грозит травмами. При этом зачастую именно благодаря присутствию в нем «суровой романтики» и вызова производит очень сильное впечатление и под собственные знамена принимает новых спортсменов. Теперь поговорим о фрирайде.

    Если вы мастером велотрюков или спецом кросс-кантри не будете, даже просто обучение спортивному катанию обязательно вас сделает ловким, сильным и внимательным. А умение падать с велосипеда для фрирайда (и вместе с ним) обязательно вам пригодится в различных форс-мажорных обстоятельствах. Гораздо лучше «правильно» упасть много раз на тренировках под руководством опытных товарищей, нежели без подготовки, всего раз и надолго.

    Выбор хардтейла

    Давайте разберем, на что стоит ориентироваться, выбирая экстремальный хардтейл для фрирайда. Обзор популярных моделей приведен в статье ниже. Сейчас же стоит отметить, что в первую очередь нужно обращать свое внимание на стиль предстоящего катания. Далее все достаточно легко: выбираем из линейки самый дорогой велосипед, считаем возможные средства и покупаем чуть дешевле модель. Так примерно думает опытный байкер. В случае если вы со стилем еще не определились или приняли решение заняться велоэкстримом только недавно, лучше подобрать универсальную модель из категории Dirt/4X/Street. Она даст вам возможность попробовать себя в самых разных экстремальных дисциплинах, при этом не причиняя ущерб здоровью при получении спортивных навыков.

    Стоимость

    Стоимость хардтейла для фрирайда начального уровня составляет примерно 6000-12000 рублей. Такие велосипеды с прочными массивными рамами, укороченной базой, амортизаторами с большим ходом и удобны для катания стоя. Чем известнее и солиднее имя производителя, выше уровень оборудования и технологичней процесс изготовления рамы, тем цена велосипеда выше.

    В сегодняшнем велоэкстриме выделяется сразу несколько стилей. При этом особенностями каждого из них определяются и отличия в конструкции байков. Выбирайте то, что вам нравится больше.

    Читать еще:  Пьяный на велосипеде лишение прав

    Stark Shooter-2

    Отличным вариантом байка для прыжков может быть Stark Shooter-2. Это высокотехнологичная горная модель, созданная специально для экстремальной езды. Велосипед позволит развить навыки катания любителям дерта, достигнув таким образом высокого уровня мастерства. Стоит отметить, что в основу данной конструкции положена легкая и очень прочная рама хардтейла, изготовленная из сплава алюминия 6061. Амортизационная вилка смягчит приземление и обеспечит свободное прохождение неровных участков местности. Механические крепкие дисковые тормоза с диаметром 130 мм работают четко, вне зависимости от погодных условий. Кроме того, на модели имеется 7 скоростей и навесное оборудование Shimano Acera.

    Stark Pusher 3

    В случае если вы готовы уже поучаствовать в каком-то соревновании по дерту, приобретайте велосипед хардтейл Stark Pusher 3. Это стильный и надежный байк, предназначенный непосредственно для экстремального катания, такого как байкеркросс и дерт. Прекрасно подойдет продвинутым райдерам и новичкам. В его основе лежит достаточно прочная рама, созданная из алюминиевого высокотехнологичного сплава. На нее установлены следующие комплектующие: гидравлические дисковые тормоза, амортизационная вилка, 26-дюймовые прочные колеса, навесное оборудование Sram, а также универсальные покрышки Kenda.

    Street – достаточно широкое понятие. Оно включает в себя направления, которые тяготеют к трюковому стилю и urban freeride. Отличается тем, что выполняется в условиях города. Этим определяется огромная распространенность и популярность стритового катания. Велосипед хардтейл для стрита подбирается байкером на собственный вкус: тяжелый хромолевый или легкий алюминиевый, с амортизаторами или совсем без них. При этом общим является применение узкого руля, сликовых широких покрышек сзади, а также более узких, но агрессивных спереди. Большинство стритеров выбирают односкоростные байки.

    Stark Jigger

    Stark Jigger – отличный хардтейл для фрирайда. Качественный и великолепный велосипед, который в первую очередь предназначен для спортсменов, увлеченных катанием в стилях дерт и стрит. Этот прочный и мощный снаряд подойдет идеально для освоения главных техник катания, кроме того, реализации трюков любой сложности. Его рама изготовлена из надежного хромомолибденового сплава, способного выдержать довольно экстремальные нагрузки. Вилка Suntour Duro смягчит удары и приземления.

    Specialized P.3

    Гонщикам со стажем подойдет хардтейл для фрирайда Specialized P.3. Он создан при участии Даррена Берреклота, звезды мирового класса. Предназначен непосредственно для езды в стиле байкеркросс и дерт. В основе данной модели находится алюминиевая прочная рама, выполненная с использованием технологии двойного баттинга. Стоит отметить, что на нее установлены такие компоненты: вилка Marzocchi DJ с ходом 80 мм, имеющая регулировку предварительной нагрузки и отскока, прочные колеса, гидравлические надежные тормоза.

    Stark Shooter Team

    В соревнованиях может смело участвовать следующий хардтейл для фрирайда. Если вы увлечены катанием не на шутку, то модель Stark Shooter Team может стать вашим надежным другом для успешного выступления на всевозможных соревнованиях и эффективных тренировок. Прочности конструкции этой модели удалось добиться, применив в качестве ее главного компонента раму, изготовленную из алюминиевого высокотехнологичного сплава. Имеет 9 скоростей.

    Кроме того, можно попробовать освоить различные элементы триала – самого сложного из многочисленных направлений экстремального велоспорта. Он представляет собой преодоление препятствий в статике, когда не происходит касание земли ногами. Все осуществляется посредством резких рывков после долгого сосредоточения. Основа – прыжки и стойка на заднем колесе. Специальные велосипеды требуются для профессионального триала, но навыкам учиться можно и на хардтейле. Желательно, чтобы байк был оснащен задней ободной мощной гидравликой, имел высоко расположенную каретку и задние укороченные перья. Кроме того, желательно, чтобы он был легким.

    Это только общие моменты. Регулярно занимайтесь своим любимым спортом, будьте свободными, здоровыми и сильными. И помните – это достаточно травмоопасный вид досуга, поэтому не забывайте заботиться о самозащите, приобретя необходимое для этого снаряжение. Позаботьтесь о себе и о спокойствии своих близких людей!

    Что такое велофрирайд и каким должен быть велосипед для него

    7 минут Автор: Михаил Скворцов 171

    Фрирайд – это специальная дисциплина байк-спорта и определенный стиль езды. Принципиальная особенность – передвижение по сложным трассам с большим количеством самых разнообразных препятствий. Проехать их на обычном велике просто невозможно, именно поэтому в этой области используются специальные велосипеды для фрирайда.

    Название этого направления заимствованное, английское словосочетание free ride переводится как «свободное движение». Если хотя бы на минуту представить, какими бывают трассы, а они непреодолимы для неподготовленного велосипедиста, то сразу назревает вопрос: какая же тут свобода? Действительно, этот вид спорта требует от человека долгой подготовки и профессионализма при управлении велосипедом в жестких условиях. Тем не менее, кроме обычного, или классического, существует облегченный тип фрирайда.

    Классический и лайт-варианты

    Экстремальная езда по дикой природе ярко выражена в классическом виде велофрирайда. Велосипедист не знает ограничений в траекториях движения, скорости, длине прыжка с обрыва, крутизне поворота. Одним словом, свободный полет! Несмотря на это, требуется очень хорошая подготовка:

    • Знание техник велопрыжков, приземления и управления велосипедом.
    • Постоянные тренировки и покорение трасс по стандартному принципу «от простого к сложному».
    • Моральная готовность: необходимо сохранять спокойствие и в экстремальной езде строго идти в ногу с правилами.
    • Конечно же, велосипед и полнокомплектная экипировка.
    Читать еще:  Как подтянуть цепь на велосипеде

    Преимущества катания в таком стиле – это возможность получить незабываемые ощущения и насладиться природными красотами. Конечно, попадаются участки с грязью и водой, но это скорее изюминка, чем недостаток.

    Опасности фрирайда на велосипеде – высокий риск упасть с байка и получить серьезную травму любой части тела.

    Трассы представлены многочисленными склонами, неровностями, резкими сужениями тропинок, поворотами и обрывами. Все это непривычно для велосипедиста, спокойно катающего свой байк в лесу или по пересеченной местности. Попробовать хочется, а тренироваться долго. Как же быть? И тут придет на помощь лайт-версия фрирайда, а на простом языке – облегченный вид.

    Лайт не требует от велосипедистов профессиональной подготовки и пользуется огромной популярностью среди туристов. В облегченной версии нет резких обрывов, затяжных каменно-грязных спусков и «прыгающих» тропинок. Трассы лишь смоделированы под классические фрирайдерские: искусственные невысокие трамплины, проезженные дорожки в горах с незначительными неровностями. Спуски пологие, и если выстланы камнями, то небольших размеров. Иногда вместо естественного спуска установлено наклонное сооружение, имитирующее скат с горы. В плане скорости езды лайт-велофрирайд не дает никаких ограничений, поэтому даже в этой наполовину искусственной среде можно почувствовать себя экстремалом.

    Характеристики велосипедов для фрирайда

    Поскольку свободная езда выделена как отдельный вид велоспорта, то и сами велосипеды должны ему полностью соответствовать. Велосипед для профессионального фрирайда – это особая разновидность горного байка. Модель находится где-то посередине между великами для downhill и MTB. К особенностям байка под экстремальное движение относятся:

    • Прочность конструкции.
    • Легкость.
    • Система амортизации.
    • Мощная тормозная система.
    • Широкопрофильные шины.

    Важность первого показателя трудно переоценить: при катании по сложным и опасным трассам велик испытывает нешуточные динамические нагрузки в движении под нагрузкой самого велосипедиста. Прочностные показатели рамы выше, чем у стандартных маунти-байков, а выполнен остов из алюминиевых сплавов. Те же требования предъявлены и ко всем комплектующим.

    Не только прочность играет большую роль в безопасном и эффективном прохождении трассы. Вес самого байка также значительно влияет на эффективность подъема в гору и перелета через обрывы. Несложно догадаться, что чем выше вес конструкции, тем сложнее будет подняться и перепрыгнуть через обрыв – тянуть будет вниз. Именно по этой причине все байки под велофрирайд легкие и весят в пределах 15 кг.

    Велосипеды для экстремальной езды являются двухподвесами, оснащены передним и задним амортизаторами. Комплексная система гашения колебаний и демпфирования позволяет сгладить ударные нагрузки, которые приходятся как на велосипед, так и на фрирайдера. Отличительная особенность амортизаторов – это их большой ход, порядка 7 дюймов. Разновидности используемых подвесов: пружинно-эластомерные (легкий вариант) и пружинно-масляные, отнесенные к тяжелой версии.

    Особое внимание при изготовлении профессионального велосипеда для фрирайда уделяется тормозам. На такие байки ставится дисковая гидравлическая тормозная система. Ранее сказали, что прочность всех деталей крайне важна, для тормозов особенно. Диски установлены на переднем и заднем колесе, тормозные колодки выполнены из металла.

    Фрирайд – это среда, где требуется высокая проходимость велосипеда. Чего стоят бездорожье, каменные спуски или пески, где гладкие покрышки просто неуместны. На колеса freeride-байков монтируются широкопрофильные шины с глубоким рисунком протектора.

    Требования к безопасности велосипедиста-фрирайдера

    В экстремальном виде велоспорта так или иначе существует риск получения травм. Чтобы обезопасить себя, необходимо не только соблюдать техники трюков, но и тщательно экипироваться. К наиболее опасным травмам относятся:

    • Удар головой на скорости.
    • Перелом шеи.
    • Повреждение позвоночника.

    Элементы первой важности в экипировке фрирайдера – это прочный велосипедный шлем, шейная и нательная защиты. Для головы используются шлемы типа Full-face. В отличие от стандартных, они закрывают всю голову целиком и сверху и снизу. На шею надеваются приспособления, которые в процессе падения берут всю нагрузку на себя, защищая позвонки от сильных изгибов. То же касается и нательной защиты, которая крепится с помощью специальных креплений. Поверх нее райдеры надевают велоодежду.

    Обязательными элементами одеяния велосипедистов-экстремалов являются наколенники, налокотники и перчатки со «срезанными пальцами». Приспособления на колени защищают такие необходимые велосипедисту части ног, как колени, от повреждений и переломов. Налокотники отлично предохраняют локтевые суставы, а перчатки – ладони от натирания и переломов пальцев при падении. Кроме того, в перчатках лучше чувствуется руль.

    Нужно помнить, что шлем служит всего один раз и при падении больше не пригоден для использования. То же можно сказать и о шейной защите. В остальных элементах экипировки можно падать несколько раз, хотя падения вообще нигде не рекомендуются, в том числе и в велофрирайде.

    Иногда велосипедисты применяют специальные сетчатые маски, которые предотвращают попадание пыли, мелких камней и грязи в дыхательные пути. Защиту глаз можно обеспечить специальными велосипедными очками.

    Несмотря на опасности, фрирайд на велосипеде – это увлекательный и необычный стиль. Грамотная езда в сочетании с подобранной экипировкой сведут риски получения травм к минимуму и позволят быстро и без проблем пройти трассу со всеми ее сюрпризами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: