6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ездить на велосипеде

Содержание

Как научиться кататься на велосипеде

Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках. Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня. Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.

Простые упражнения для старта

Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка. Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки. Тренировки следует начинать с простых упражнений:

  1. Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
  2. На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
  3. На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.

Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.

Прохождение поворотов и торможение

Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:

  • ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
  • прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
  • езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
  • торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.

Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.

Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде

Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:

  1. Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
  2. Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
  3. Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
  4. Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
  5. Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
  6. Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
  7. Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.

Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!

Краткий видео-обзор, посвященный урокам езды на велосипеде:

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Читать еще:  Тефлоновая смазка для цепи

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

В этом случае прогиб колес должен быть виден и изображать «улитку».

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Как научиться кататься на велосипеде?

Катание на велосипеде приносит массу пользы и удовольствия. Данный спорт одинаково полезен людям всех возрастов, почти не имеет ограничений, благодаря простоте и доступности становится частью жизни многих людей. Но что делать, если вы еще не освоили езду на этом транспортном средстве? Как научиться кататься на велосипеде любому, начиная от ребенка и до человека преклонных лет? Изучите несложные практические советы.

Экипировка

Прежде чем с энтузиазмом штурмовать велодорожки, нужно задуматься о подходящей случаю экипировке. В стандартный набор будущего спортсмена обязательно должны входить:

  1. Велосипед. Выбирать нужно по росту и размеру, ориентируясь на ощущения прямо в магазине. Смогли удобно устроиться на сидении, а нога полностью выпрямляется при установке педали в самую нижнюю точку? Байк подходит! Попробуйте проехаться, оцените, насколько удобно держать руками раму. Можете затормозить ногами и залезть в седло? Если все подходит, поинтересуйтесь наличием дополнительных аксессуаров, тем, как складывается данная модель, как расположен тормоз.
  2. Спортивная одежда, обувь. Подойдет любая одежда спортивного кроя, т. е. не стесняющая движений, и удобная обувь на плоской нескользящей подошве.
  3. Небольшой рюкзак. Сложите туда необходимые в дороге предметы. Рюкзак добавит устойчивости при езде. Чтобы лучше удержаться в седле, сделайте рюкзак уровнем.
  4. Насос. Первые поездки не должны омрачаться неудачами на дороге. Стоит взять с собой инструмент для подкачки шин.
  5. Бутылка воды. Во время спортивного велозабега организм теряет много жидкости, нужно утолять жажду.
  6. Защитный инвентарь – шлем, наколенники и налокотники. Помните, травмы головы крайне опасны.

Общие рекомендации

Настройте транспорт под себя. Покрутите винты под сидением, изменив угол так, чтобы было удобнее садиться и держать равновесие при езде. Помните: при выпрямлении нога должна полностью встать на землю, либо не доставать до нее не более 3–4 см. Это важно для того, чтобы чувствовать себя в безопасности.

Чтобы освоиться лучше, попробуйте отработать посадку. Ее выполняют с помощью заднего ножного тормоза. Зажмите нужную ручку заднего тормоза на руле и сядьте на сидение, сохраняя равновесие и упираясь ногами в землю. Ручной передний тормоз явно непригоден: он активен, его используют только при езде. Если вы зажмете его при посадке, есть риск упасть и потерять управление.

Если двухколесный транспорт оснащен только ножным тормозом и не имеет ручного, попробуйте перекинуть ногу через раму перед седлом. Отодвигаясь назад, можно легко устроиться на сидении. Потренируйтесь садиться несколько раз.

Удобно устроившись в седле, оторвите ноги на несколько секунд от земли и поймайте равновесие. Вы сможете прочувствовать баланс, поймете, как ведет себя руль и удобно ли закреплено седло.

На каком велосипеде проще научиться кататься?

Научиться кататься на велосипеде просто, если выбрать подходящую модель. Существуют байки с ручным и ножным тормозами, только с ручным или с ножным. Какой выбрать?

Лучшим вариантом станет байк с ножным торможением, так как затормозить ногами легче, чем, казалось бы, просто нажать на ручки руля. Отчего так происходит?

Во время ножного торможения вы просто ставите одну педаль вверх, а другую вниз и «выжимаете» нижней педалью импровизированное сцепление, как при езде на автомобиле. Для тех, кто не имеет опыта вождения, можно привести другой пример: нога, находящаяся в нижней позиции должна вставать «в упор», именно тогда и получиться затормозить. Поэтому задача велосипедиста – просто довести положение педалей до нужной позиции.

При использовании ручного тормоза есть два варианта развития событий на первых тренировках: либо вы сожмете ручку слишком сильно от страха и перелетите через руль вперед, либо будете тормозить очень медленно, так как не сможете приложить нужное количество силы.

Опытные велосипедисты советуют провести несложный тест по определению силы рук: сожмите жестяную банку из-под газированного напитка. Если вы сделали это с легкостью, то силы рук достаточно. Нужно следить за тем, чтобы не слишком резко и сильно сжимать ручные тормоза. Если же сжать жестянку удается с трудом, то начинающий велосипедист либо ребенок, либо хрупкая девушка, и не сможет вовремя сжать тугие ручки тормоза. Кстати, они действительно могут быть тугими или подвижными, чуткими на нажатие. Все зависит от модели велосипеда.

Читать еще:  Ножной насос для велосипеда

Чтобы научиться управлять одинаково всеми видами тормозов, надо брать сразу комплексную модель.

Как научиться ездить на велосипеде?

Не касаясь педалей, попробуйте прокатиться, удерживая руль прямо. Сделайте первый шаг с небольшой горки, легко оттолкнувшись ногами. Двухколесный транспорт в движении! Им становится легче управлять. Чем быстрее скорость, тем проще удержать баланс.

Не паникуйте, если начнете падать на сторону. Управляйте рулем, смотрите не на него, а на дорогу. Вы уже катаетесь! А значит можете ехать и дальше!

Падения не избежать? Свободно выставляйте ноги!

Далее подключите педали, попробуйте заново, соединяя вращение педалей с управлением. Не забывайте замедлить ими движение, а потом выставляйте ноги.

Классический подход к началу тренировки должен быть отработан по следующей схеме:

При обучении соблюдайте несложное правило – не отрывайте ноги от педалей, не то потеряете управление велосипедом. Во время первого катания определитесь с тем, какой ногой легче начинать движение: левой или правой. Это индивидуальная особенность. Данную ногу называют активной, т.к. она осуществляет торможение.

Педали крутите вперед, чтобы дать ход колесам. Если прокрутить назад, то они пойдут свободным ходом, а велосипед не поедет.

Не отрывая ног от педалей, научитесь ездить по прямой. Преодолевая маленькие кусочки дороги и петляя при этом, вы можете гордиться собой! Первая ступень обучения преодолена!

Как ездить на велосипеде со скоростями?

Лучше выставить минимальную или среднюю скорость, если есть возможность. Все зависит от количества скоростей на вашем велосипеде: если их до 10, то отличным вариантом станут 3–5 скоростной режим. Более 15? Тогда выберите 6–8. Если же вам досталась продвинутая модель с 20 и больше скоростями, то лучше поучиться на чем-то попроще. Данным байком сложно управлять.

Лучше взять модель полегче, городского типа, без сложностей с переключением скоростного режима. Байки с большим количеством скоростей нужны мастерам, владеющим велосипедом прекрасно и знающим, на каких участках дороги лучше подбавить «газу», а где осторожно проехать.

Как поворачивать на велосипеде?

Поворот на двухколесном транспорте осуществляют двумя путями: либо наклоном, либо с помощью руля. Первый поворот лучше использовать на высокой скорости. Сделать это несложно: вы едете прямо, движение сильное, нужно лишь наклониться в нужную сторону. Байк всегда поворачивает в сторону наклона. Хотите свернуть обратно? Сместите тело в противоположную сторону.

Рулем же поворачивают при низкой скорости. Нужно плавно подвести ручку руля в ту сторону, куда вам нужно повернуть. Резкие движения не нужны, они добавят травматизма, так как выкрученный до упора руль поставит переднее колесо боком, и велосипедист потеряет управление.

Как разворачиваться на велосипеде?

Развернуться нетрудно после освоения управление рулем. Нужно потихоньку поворачивать в нужную сторону, не забывая крутить педали. Новичкам, чувствующим уверенность, можно попробовать поворот без участия педалей. Наберите нужную скорость и, не педалируя, поверните руль. Ход продолжается без добавления скорости. Разворачиваться лучше на достаточном пространстве, чтобы легче вырулить.

Как правильно тормозить на велосипеде?

Тормозить нужно плавно, нажимая на оба рычага, расположенных на руле. Первый отвечает за торможение переднего колеса, а второй – заднего. Начинайте торможение чуть раньше, чем придет нужный момент. Так вы сможете затормозить точнее, сжимая ручки медленно. Помните, резкое торможение крайне травмоопасно!

Если вы ездите с ножным тормозом, то активная нога должна быть расположена на нижней педали, а другая на верней таким образом, чтобы можно было провести между ними вертикальную линию. Активной ногой раньше, чем нужно тормознуть, начните нажимать на нижнюю педаль и сохраняйте рулевое управление.

Как тормозить на велосипеде, если отказали тормоза?

Существует два выхода: затормозить ногами, рискуя завалиться набок при сильной скорости, либо затормозить во что-нибудь мягкое, например, стог сена или пушистый куст у дороги. Способы практичны. Есть еще один метод: попросить кого-то (если вы катаетесь не одни) догнать вас и придержать раму рукой. Постепенно скорости обоих велосипедов сравняются. Действовать лучше по ситуации.

Как ездить на велосипеде без рук?

Данное занятие интересное и приносит массу удовольствия. Лучше потренироваться ездить с одной рукой. Когда сможете вести двухколесного друга таким образом с любой руки, то можно на секунды отрывать вторую. От раза к разу время увеличивается. Смотреть нужно на дорогу, а тренироваться на прямом асфальте или специальной велосипедной дорожке. Сожмите коленями раму – почувствуйте, как байк стал частью тела. Вы же им свободно управляете? Так и здесь! Постепенные тренировки принесут ощутимые результаты!

Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Как научить ребенка ездить на велосипеде? Для начала купить двухколесный транспорт с подпорками – это вспомогательные колесики, прикрепленные к основным и помогающие держать равновесие. Наденьте на малыша защиту, держите за седло на первых порах.

Не оставляйте ребенка одного, всегда вселяйте уверенность, что вы рядом и в случае чего поймаете юного велосипедиста! Когда он уже будет уверенно ездить, вы можете отойти на пару шагов назад, и вот малыш управляет сам!

Научить взрослого

Научиться езде на велосипеде взрослому человеку легко. Нужно осознать, что это маленькое испытание. Вы сможете его преодолеть. Нужна уверенность, экипировка и отсутствие страха. Воспитывайте уверенность, и тогда эта задача окажется по плечу.

Таким образом, научиться кататься может любой человек, желающий приобщиться к такому простому и полезному велосипедному спорту. Не забывайте о специальной защите, помните о том, что нужно держать равновесие и никогда не отрывать ноги от педалей. А самое главное – выходите на велопрогулку с хорошим настроем, ведь это половина успеха!

Как правильно ездить на велосипеде, чтобы не навредить здоровью

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Что взять с собой в поездку?

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Как нужно вести себя в длительной поездке?

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Что будет, если нарушу правила?

Главное, что стоит знать о безопасности каждому велолюбителю: от экипировки до ПДД.

Я хочу покататься на велосипеде. Нужна ли мне специальная одежда?

Чтобы велопоездка была безопасной и комфортной, нужно подобрать правильную экипировку.

  1. Шлем. Он снизит вероятность травмы, если вы упадёте. И неважно, какой длины ваш маршрут. Надевайте шлем всегда. Он не должен сжимать голову и болтаться свободно, натирать и доставлять дискомфорт. Регулировка на затылке настроит его именно под ваш объём головы.
  2. Узкие штаны или легинсы. Ездить в брюках с широкими штанинами чревато: они могут зацепиться за цепь. В крайнем случае заправляйте их в носки либо прихватите специальными зажимами.
  3. Велошорты. Если вы решитесь поехать на дальние расстояния, они незаменимы. Мягкий «памперс» сделает поездку на порядок комфортнее. Попа после длительной велопрогулки будет болеть гораздо меньше.
  4. Перчатки. Они помогут избежать мозолей от руля благодаря гелевым подушечкам на ладонях. В жаркое время можно выбрать перчатки без пальцев. В холодную погоду — классические, закрывающие всю руку.
  5. Очки. Они защищают глаза от солнца, ветра, пыли, мелких камешков.
  6. Обувь с глубоким протектором. Обеспечит лучшее сцепление с педалями, ноги не будут с них соскальзывать. Продвинутые велосипедисты используют контактные педали со специальными велотуфлями. На их подошве есть шип, который крепится к педали и обеспечивает максимальную фиксацию стопы. Но помните: нагрузка на ноги в этом случае будет другой, к ней придётся привыкать.
  7. Яркая футболка, толстовка, куртка. В идеале — со светоотражающими полосами.
  8. Рюкзак. Он должен удобно прилегать к спине.
Читать еще:  Давление в колесах велосипеда

Понятно. А с велосипедом что-то делать надо?

Отрегулируйте седло. Сядьте на велосипед, возьмитесь руками за руль. При правильной посадке нога, опирающаяся на педаль в нижнем положении, должна быть чуть согнута в колене, а стопа полностью лежать на педали.

В идеале седло должно иметь нулевой наклон. Но для удобства его можно чуть наклонить вперёд или назад. Главное, чтобы вы по нему не скользили во время движения.

Оптимальная высота руля — та, при которой вы удерживаете его без труда. Кисть, предплечье и плечо должны находиться на одной линии.

Не забудьте установить на велосипед фару и задний фонарь с функцией мигания, а также крылья. Они защитят от воды и грязи, летящих из-под колёс.

О чём стоит обязательно знать новичкам?

Если вы настроены на длительные поездки, бывалые велопутешественники советуют купить кожаное туристическое сиденье. Сначала придётся потерпеть, пока седло адаптируется к вашим особенностям (процесс может быть болезненным). Но затем вам будет комфортно. Сделать поездку более мягкой также помогут гелевые накладки на седло.

У большинства велосипедов, которые продаются в спортивных гипермаркетах, шины для маунтинбайков — широкие, с глубокими протекторами. Как правило, новички катаются по асфальту, редко съезжая на грунт. В этом случае идеально подойдут полуслики — универсальные покрышки с гладким рисунком протектора по центру и грунтозацепами по бокам. Сил на поездки будет тратиться намного меньше.

Главное, к чему стоит приготовиться, — боль в ягодицах.

Из-за этого многие отказываются от велопрогулок вообще. Помните: боль — это нормально и временно. Она пройдёт уже через 3–4 небольших поездки. Важно не делать большие перерывы. Катайтесь, тогда адаптация пройдёт быстрее.

Что взять с собой в поездку?

В рюкзак обязательно положите:

  • Насос.
  • Ремкомплект — набор инструментов, которые помогут при проколе шины или прочих технических неполадках. Можно купить в веломагазинах.
  • Бутылку воды. Её можно закрепить на раме.
  • Перекус — энергетические батончики, орехи, фрукты.

Пить нужно часто, небольшими глотками — чуть раньше, чем почувствуете жажду. Перекусывать — как только появился лёгкий голод или головокружение.

В длительные велозаезды лучше брать с собой изотоник — напиток, который можно приготовить самостоятельно.

Как подготовиться к дальнему велопоходу?

Чтобы покорять приличные расстояния (50 километров и больше), нужно к этому подготовиться. Начните с ежедневных часовых велопрогулок в комфортном темпе. Постепенно увеличивайте время поездок и держите темп чуть выше среднего до тех пор, пока не сможете легко преодолевать дистанцию в 30 километров. После этого можете попробовать 50-километровый велопоход.

Как нужно вести себя в длительной поездке?

По возможности отправляйтесь в поездку в компании. Так веселее и безопаснее.

В процессе вам наверняка будет мешать встречный ветер. Лучший вариант — пристроиться за более сильным велосипедистом и ехать в его аэродинамическом «мешке». Но обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы успеть притормозить.

Не перегружайте себя. Устали — остановитесь, отдохните, перекусите. Либо просто пройдитесь пешком, держа велосипед за руль. Велопоездки предназначены не для рекордов, а для удовольствия.

Откажитесь от поездок ночью, даже если у вас очень яркая фара и отличный велосипед.

Пусть езда в тёмное время суток будет редким исключением, а не правилом.

Не берите с собой тяжёлый рюкзак. Ограничьтесь самым необходимым. Если по дороге будет, где запастись водой, не берите с собой лишние бутылки.

Не отправляйтесь в велопутешествие в сильную жару. Идеальная погода для длительных поездок — облачно и прохладно.

Перед дальним велопоходом не забудьте:

  • Изучить маршрут, отметить точки, где можно пополнить запас воды и еды, учесть сложные участки.
  • Проверить, хорошо ли накачаны колёса, не спускают ли.
  • Протестировать тормоза.
  • Посмотреть, не попала ли грязь и камешки на переключатели скоростей и цепь.

Раз я выезжаю на дорогу, стоит вспомнить ПДД?

Разумеется. Согласно ПДД, велосипедист может иметь два статуса.

1. Водитель немеханического транспортного средства. Если вы едете на велосипеде. Главные правила Раздел 24 ПДД РФ. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов. :

  • Ориентируйтесь на дорожные знаки, соблюдайте сигналы светофора и регулировщиков.
  • Пропускайте пешеходов на зебре и пассажиров, которые садятся или выходят на остановке из трамвая.
  • Своевременно информируйте других участников дорожного движения о поворотах налево или направо. Для этого вытяните в сторону соответствующую руку. Если вы хотите затормозить, поднимите руку над головой.
  • Обгоняйте другие транспортные средства по тем же правилам, что и автомобилисты: только слева, заранее подав сигнал (левая рука отведена в сторону).
  • Не поворачивайте налево на многополосных дорогах и дорогах с трамвайной линией. В этом случае нужно спешиться и пройти перекрёсток по пешеходному переходу.
  • Всегда держитесь за руль хотя бы одной рукой.
  • Не используйте телефон без гарнитуры во время езды.

2. Пешеход. Если вы спешились и идёте рядом с велосипедом. Главные правила Раздел 4 ПДД РФ. Обязанности пешеходов. :

  • Переходите, но ни в коем случае не переезжайте на велосипеде пешеходную зебру.
  • За пределами населённых пунктов, спешившись с велосипеда, идите по обочине проезжей части по ходу движения транспорта. Обычные пешеходы идут навстречу автомобилям.

А можно ли ездить на велосипеде по тротуарам?

Можно, но в крайних случаях. ПДД определяют такой приоритет для движения велосипедистов:

  1. Велосипедная или велопешеходная дорожка.
  2. Правый край проезжей части (не далее одного метра от края) либо обочина. Этот вариант всегда должны использовать велосипедисты, которые едут в колонне.
  3. Пешеходная зона и тротуар — только в том случае, если первые два варианта невозможны. При этом пешеходы имеют приоритет: если велосипедист создаёт им помехи, он должен спешиться.

Если велосипедисту ещё не исполнилось 14 лет, он может ездить только по тротуарам, велосипедным или велопешеходным дорожкам. Это же касается тех, кто перевозит в велокресле или сопровождает ребёнка до 7 лет.

А вот по автомагистралям велосипедистам ездить категорически запрещено.

Что будет, если нарушу правила?

За нарушение ПДД КоАП предусматривает Статья 12.29 КоАП РФ. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения. штраф — от 500 (если велосипедист спешился) до 800 рублей (если едет на велосипеде).

Если велосипедист нарушил правила в состоянии опьянения, штраф увеличивается до 1 000–1 500 рублей.

Чем чаще вы будете ездить на велосипеде, тем больше возможностей перед вами откроется. Этот вид транспорта — отличный способ провести время приятно и с пользой. Главное — помнить о безопасности.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector