4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно кататься на велосипеде

Содержание

Как научиться кататься на велосипеде

Далеко не все в детстве рассекали по окрестным дворам на велосипедах. Многие, став солидными взрослыми, так и не научились ездить на велобайках. Не беда! Достаточно уделить час-два в день обучению, и уже на третьи сутки можно уверенно кататься. Особо удачливые новички рассекают на велосипеде с первого дня. Одним словом, наука обучения езды на велосипеде не такая сложная, как кажется. Главное – преодолеть психологические комплексы и страхи. Остальное – дело навыка.

Простые упражнения для старта

Для того чтобы кататься на велосипеде нужно держать баланс и крутить педали. Но не стоит сразу же садиться на новоприобретенный велосипед. Скорее всего, в таком случае не избежать падения с байка. Лучше привыкнуть к велосипеду и прочувствовать его. Для этого нужно отправиться в городской парк (на его пустынные аллеи) или за город на достаточно ровные тропинки. Тренировки следует начинать с простых упражнений:

  1. Сначала нужно научиться вести велосипед – для этого достаточно идти с одной стороны от него, держа правую руку на руле. Нужно отработать, как реагирует велосипед на повороты рук, на наклоны корпуса. Через время нужно тоже самое повторить с левой рукой.
  2. На следующий день можно попробовать ехать на велосипеде на манер самоката. Для этого становимся, например, слева от велосипеда, ставим правую ногу на педаль, держимся руками за руль и прижимаемся к раме. Остается оттолкнуться левой ногой и поехать, удерживая равновесие. Не нужно стараться ехать быстро – на высокой скорости удерживать велосипед проще, но и упасть можно быстрее. Зато при медленном управлении можно научиться лучше чувствовать байк. Нужно отработать и повороты, при которых важно контролировать наклоны корпуса.
  3. На третий день можно начать с повторения езды «на самокате». А потом уже и сесть на велосипед по-настоящему. Стартовать лучше, отталкиваясь от бордюра. Поскольку велосипед сразу придет в движение, то придется только отработать приобретенные навыки – наклонами корпуса удерживать равновесие и слегка крутить педали для скорости.

Здорово, если кто-то из друзей или близких может помочь освоить управление велосипедом. Причем в данном случае нужна не столько реальная физическая помощь (хотя иногда может понадобиться подержать велосипед), сколько психологическая поддержка.

Прохождение поворотов и торможение

Научиться держать равновесие – это еще не все. Важно также отработать:

  • ровную езду без виляний – это пригодится при управлении велосипедом на автодороге;
  • прохождение поворотов по заданной траектории – при повороте руль нужно направлять в ту же сторону, в которую едет и велосипед;
  • езда с небольших городок и заезд на них, ведь небольшие подъемы и спуски встречаются и в городе, и на пересеченной местности. В это время важно не отпускать педали;
  • торможение двумя колесами – намного более эффективно, чем только задним колесом, то есть в экстренной ситуации можно остановиться значительно быстрее.

Все эти упражнения можно отработать только единственным путем – наработкой практики. Естественно, чем больше катаешься и тренируешься, тем увереннее себя чувствуешь на велосипеде.

Важные советы для тех, кто учится езде на велосипеде

Прежде чем сесть на велосипед, нужно четко запомнить несколько важных моментов:

  1. Основное управление велосипедом осуществляется наклонами корпусами. То есть сильно крутить руль вообще не нужно, особенно это чревато падениями на поворотах.
  2. Нельзя смотреть на руль, переднее колесо или на асфальт сразу перед ним – взгляд должен быть устремлен метров на 5-10 вперед.
  3. Колени и ступни должны быть направлены параллельно раме байка.
  4. Ноги от педалей отрывать не нужно, крутить их следует плавно, избегая рывков.
  5. Не нужно сжимать руль велосипеда – лучше всего держать его свободно и уверенно.
  6. Устойчивость на велосипеде будет выше при большей скорости. Но нужно отработать и езду на низких скоростях.
  7. Тормозить лучше всего плавно, но уверенно.

Начинать иногда страшно. Но стоит сделать первые шаги, как езда на велосипеде начинает затягивать. Тренируйтесь и пробуйте – все получится!

Читать еще:  Велосипед двухподвес

Краткий видео-обзор, посвященный урокам езды на велосипеде:

Азы техники езды на велосипеде для новичков

Уметь ездить на велосипеде и делать это правильно – разные вещи. Зачастую новички об этом не догадываются, покрываясь шишками, ссадинами и синяками на протяжении долгих лет. Каково же их удивление, когда оказывается, что техника езды на велосипеде давно изучена и описана их предшественниками и коллегами.

Положение райдера и размеры рамы

При подборе рамы важен подбор руля по форме и положению. Для профессиональной шоссейной езды выбирают руль, изогнутый на подобии бараньих рогов. Предпочтение при спортивной езде отдается не столько скорости, сколько аэродинамике.

Для кросс-кантри, МТВ и пересеченной местности выбирают прямой руль, так как упор приходится и на ноги, и на руки. Вдобавок ко всему, байком легче управлять с помощью прямого руля. Особое внимание уделяют хвату – выбирают грипсы диаметра, позволяющего охватывать руль полностью. Слишком толстые грипсы не подойдут. Также руль выбирают по ширине. Рукам должно быть удобно. Неправильный выбор может спровоцировать туннельный синдром и быструю усталость.

Настройка седла

При настройки седла основное правило – это удобство. В спортивном варианте необходимо настраивать седло так, чтобы нога могла полностью распрямляться. Это делается для того, чтобы все мышцы принимали участие в педалировании.

Для прогулки подойдет высота седла, обеспечивающая неполное распрямление. Так райдер будет меньше уставать и комфортнее себя чувствовать при любой скорости езды. Он легко сможет сойти с велосипеда, если это потребуется. Идеально подходит для чопперов, прогулочных и других моделей, подразумевающих близкое расположение велосипеда к дороге.

Чтобы подобрать размер рамы и высоту седла, пользуются «правилом пятки»: при удобном расположении на седле, райдер должен упираться, не сгибая и не вытягивая ногу, пяткой в педаль.

Правильная настройка велосипеда

Значительная часть параметров байка требуют регулярной проверки. Перед тем, как поехать на велосипеде, рекомендуется измерить давление в колесах. Стоит менять давление, в зависимости от параметров трассы и дистанции, даже если велосипедист всегда использует одни и те же покрышки.

При езде по ровному асфальту колеса обычно накачиваются почти до максимума, без перекачки, чтобы избежать быстрого износа колес. Если ездить по пересеченной местности, лучше использовать среднюю накачку.

В этом случае прогиб колес должен быть виден и изображать «улитку».

Регулярная настройка амортизаторов – еще одно важное правило. Спуск с гор требует жесткой настройки амортизирующих компонентов, чтобы не перевернуться. А вот вести байк по асфальту лучше с заблокированными амортизаторами, чтобы избежать перерасхода энергии.

Техника правильного педалирования

Эффект от езды и рекомендованные приемы зависят от того, с каким напором и каденсом придется вращать педали. Понятие «каденс» подразумевает частоту их вращения. Основы педалирования укладываются несколько правил:

  1. Стабильность каденса – залог приятных ощущений и длительной езды.
  2. Поймать идеальный каденс можно на практике примерно за десять поездок.
  3. Снижать частоту вращения (например, если изменился наклон), а также ускоряться на спусках не рекомендуется.
  4. Правильное педалирование – это вращение педалей. Некоторые новички выбирают «топать», но это неверный выбор, так как нагрузка должна быть равномерной во всех позициях, а не только на удобную четверть окружности.
  5. Если велосипедист испытывает любые неприятные ощущения, рекомендуется сбросить скорость или остановиться, чтобы не повредить мышцы, суставы или сухожилия.

Существует механизм, который называется «контактные педали». Он позволяет обеспечить механическую фиксацию ног велосипедиста на педалях, благодаря специальной конструкции и обуви.

Полный контакт позволяет использовать усилия мышц максимально, но движение ступней блокируется, поэтому первые поездки с таким оборудованием опасны, особенно если велосипедист выберет дороги общего пользования в качестве поля для тренировок.

Базовые советы по технике езды на велосипеде

Любая дистанция требует соблюдения нескольких полезных рекомендаций:

  • Некоторые препятствия можно не объезжать, лучше научиться использовать все возможности амортизаторов.
  • Нужно научиться переключать скорости, в зависимости от ситуации;
  • Велосипедист должен регулярно отслеживать состояние своего организма;
  • Если научиться правильно падать и использовать шлем, травм будет гораздо меньше;
  • Передвигаться по городу нужно внимательно и аккуратно, так как велосипедист – это полноценный участник дорожного движения, ошибки которого могут повлечь за собой опасность для других водителей и пешеходов.

Овладев навыками правильной езды, райдер не только обезопасит свой организм и байк от различных повреждений, но и сможет научиться делать трюки на велосипеде. Любая дистанция станет ему подвластна, а значит, и опыта для освоения новых возможностей, будет больше.

Правильная техника езды на велосипеде

7 минут Автор: Михаил Скворцов 346

После первого вопроса начинающего велосипедиста о том, как вообще ездить на велосипеде, о том, как правильно ездить на велосипеде спрашивают далеко не все. Однако, с годами и шишками придёт понимание, что навыки свои следует улучшать. Рассмотрим базовые вещи о езде на велосипеде. Как размещаться и как вращать педали, как проезжать неровности и что не стоит делать ни в коем случае.

Читать еще:  Из велосипеда велотренажер

Отметим, что в первую очередь речь всегда идёт о безопасности. Скорость и эффективность усилий – удел спортивных тренировок, любителям и начинающим всегда надо думать о своём здоровье и исправности своего велосипеда.

Расположение корпуса

Начнём с выбора и настройки велосипеда. От размеров и комбинации деталей зависит то, как расположен корпус, руки и ноги велосипеда. Посадка – это база того, как человек едет. Если сидеть неудобно – никакие навыки и тренировки не помогут, а возникнут реальные проблемы со здоровьем – коленями, спиной и руками.

Размеры рамы и положение

О подборе рамы по росту говорят много, и нельзя забывать, что просто «взяв покататься» чужой велосипед можно за день забить себе колени или ходить с больной спиной несколько месяцев. Выбираем подходящую раму и используем соответствующую посадку при езде по дорогам.

Особое внимание следует обращать на руль. Выделяют спортивную посадку с низкими рулями в стиле «бараньих рогов» — она для профессионалов и передвижения по шоссе. Главное в спортивной посадке – аэродинамика, всё приносится в жертву скорости.

Стандартная посадка с упором и на ноги, и на руки – стандарт для MTB, кросс-кантри и пересечённой местности – прямой руль позволяет безопасно управлять байком. Здесь главное в хвате – грипсы должны быть такого диаметра, чтобы руль охватывался полностью и не был слишком толстым. Отдельно выбирают руль по ширине – рукам должно быть удобно при упоре на них – иначе мышцы рук и плеч будут быстро уставать и может даже появиться туннельный синдром, которым страдают много сидящие за компьютером люди.

Высота седла

Каждый настраивает седло как удобно, но есть два основных способа посадки на велосипед. Первый, спортивный, выглядит как «стандартный и выше» — нога должна распрямляться и все мышцы должны участвовать в педалировании. Второй – прогулочный, когда нога до конца не распрямляется, и можно легко сойти с велосипеда. Такая посадка позволяет комфортно чувствовать себя на любой скорости и в любых условиях, обычно свойственна чопперам и прогулочным моделям, в которых райдер близко к дороге.

Определить «стандарт» несложно. Обычно для этого используется «правило пятки». Удобно расположившись на сиденье, велосипедист должен упираться в педаль пяткой, не вытягивай и не сгибая ногу.

Настройки велосипеда

Некоторые параметры велосипеда требуют постоянной проверки, а не однократной настройки на длительное время.

Как бы не хотелось «сесть и поехать», первое, что требуется сделать перед тем, чтобы ездить на велосипеде, – это проверить давление в колёсах. В зависимости от интенсивности катания и, что главное, предстоящей трассы, даже на одинаковых покрышках, давление стоит менять.

  • Ровный асфальт – колёса можно накачивать до максимума, но не перекачивать. Перекачанные колёса быстро изнашиваются и могут лопнуть в самый неподходящий момент;
  • Пересечённая местность – средняя накачка, колёса должны видимо прогибаться и «изображать улитку».

Отдельно стоит отметить настройки амортизаторов, обычно на горном велосипеде это только передний. На асфальте вилку можно заблокировать для экономии энергии, при спуске с горы сделать пожёстче, чтобы не перевернуться.

Кроме того, перед поездкой всегда нужно проверить работоспособность всех узлов велосипеда – тормозов и переключателей.

Правильное педалирование

Основа же правильной езды по дорогам – это педалирование. Основным параметром при езде становится каденс – это частота вращения педалей. В зависимости от него и от нагрузки изменяется эффект от катания и рекомендуемые приёмы.

Основные правила

  1. Каденс должен быть стабильным – залог длительной и приятной езды — это стабильная нагрузка. Она и полезна для организма, и эффективна;
  2. Желательно знать идеальный каденс – его легко поймать на практике, изучая состояние организма в течение примерно 10 поездок;
  3. Не стоит снижать частоту вращения педалей при изменении наклона – в том числе – ускоряться на спусках. Благо, большинство современных велосипедов оборудованы скоростями;
  4. Педали надо вращать, а не «топтать». То есть нагрузка должна быть во всех позициях, а не только на «удобной» четверти окружности;
  5. При любых неприятных ощущениях в теле лучше сбросить скорость или вовсе остановиться.

Контактные педали

Точка особой опасности – первые поездки с контактными педалями, особенно по дорогам общего пользования. Контактные педали дают возможность максимально использовать мышечные усилия, но и блокируют движение ступней. Потому – контактные педали тема отдельного обсуждения.

Техника езды

Техника езды на велосипеде поддерживается несколькими базовыми советами:

  1. Полностью использовать возможности амортизаторов – не все препятствия нужно объезжать;
  2. Не забывать о переключении скоростей;
  3. Следить за состоянием организма;
  4. Тормозить постепенно: заранее остановить вращение педалей, не блокируя колёса аккуратно нажимать тормозные ручки, чтобы снижать скорость;
  5. Уметь падать – как ни печально, падать приходится всем, и стоит это уметь – как минимум группироваться и носить шлем;
  6. Очень аккуратно передвигаться по городу – необходимо следить за дорогой, так как велосипедист становится полноценным участником дорожного движения, и обязан соблюдать правила езды по дорогам общего пользования.
Читать еще:  Размер колеса велосипеда

Заключение

Правильная езда на велосипеде – это комбинация нескольких составляющих. Первым фактором идёт конфигурация велосипеда – правильная посадка и размер рамы – от них зависит львиная доля комфорта. Далее, для каждой трассы следует подбирать свои настройки амортизаторов и давление в колёсах. И третьей важной составляющей является техника катания – это и педалирование, и стиль езды, и навыки преодоления препятствий и даже умение падать. В сумме этих трёх факторов и рождается правильная езда, которая приносит огромное удовольствие от катания на велосипеде.

Как правильно кататься на велосипеде

Первым делом регулируем положение седла. Выставляем высоту так, чтобы в самом нижнем положении педали нога была распрямлена, но не до конца, колено не должно полностью разгибаться. Следите за тем, чтобы не выдвинуть слишком сильно подседельный штырь из рамы — на нем есть специальная отметка предельной высоты.

Давление в шинах

Многие до сих пор накачивают велошины «на ощупь» — сжал пальцами, если сильно не прогибается, то и нормально. Зря! Такого давления в покрышке явно недостаточно. Присмотритесь — на боковине шины наверняка найдете цифры требуемого давления, например «40-65 psi / 2.8-4.5 bar». Да-да, велопокрышка накачивается до давления намного большего, нежели автомобильная, не удивляйтесь. Подключите автомобильный компрессор с манометром и попробуйте накачать шины до указанного давления — удивитесь, насколько легче станет крутить педали! Если вы чаще катаетесь по грунту, то можно накачивать до нижнего предела, для лучшей амортизации, если по ровному асфальту — то до верхнего, для уменьшения сопротивления качению, это сэкономит ваши силы. Учитывайте и свою массу: чем крупнее ездок, тем выше давление.

Кстати о самих шинах. Как правило, бюджетные велосипеды комплектуются столь же бюджетными покрышками. Они и на грунте не очень хорошо держат, и на асфальте плохо «катятся». Если вам захочется увеличить среднюю или максимальную скорость катания — первым делом стоит сменить покрышки на более подходящие к типу покрытия. Выбирайте проверенные бренды — Maxxis, Schwalbe, Kenda, или же известные любому автомобилисту Continental или Michelin. Это покупка не первой необходимости, но можно запланировать себе такой подарок к какому-нибудь достижению — например, пройденным за один раз 30 километрам, или первым 500 км на одометре велокомпьютера.

Переключаем передачи

Велосипед — не автомобиль с механической коробкой, многим удается ездить на нем, вовсе не переключая передачи. Даром что их аж больше 20 штук, многие предпочитают лишний раз не пользоваться ими, и «ломят» в гору на тех же звездочках, что и с горы. Зря! Настоятельно рекомендую щелкать ими почаще. Во-первых, так равномернее изнашиваются звездочки на заднем колесе, а значит и менять их придется позже. Во-вторых, правильно регулируя нагрузку, вы меньше устаете. Но самое главное — от частоты вращения педалей (ее называют «каденсом») зависит здоровье ваших коленей. Врачи утверждают, что для суставов менее вредно крутить педали быстрее, но с меньшей нагрузкой, нежели «ломить», аж привставая на педалях от усилия. Оптимальный каденс — 80-100 оборотов педалей в минуту, но с непривычки поддерживать такую частоту трудно, так что лучше придерживаться простого правила — выбирать такую передачу, чтобы на нужной скорости педали можно было крутить с небольшим усилием. И отбросьте миф о том, что мышцы будут качаться только под нагрузкой, при «силовой» езде — здоровье коленных суставов важнее!

Как же правильно переключать передачи?

Делаем это только в движении, и в сам момент переключения педали нужно крутить, но без усилия. После небольшой тренировки это будет получаться почти мгновенно, и ваш велосипед скажет вам спасибо — задний переключатель и цепь прослужат гораздо дольше. Если передачи перещелкиваются с трудом, включение нечеткое, или через раз — это означает, что трос переключателя растянулся или сбились настройки, отрегулируйте механизм самостоятельно или в мастерской, это несложно.

Еще одно правило касается выбора комбинаций передней и задней звездочек. Избегайте положений, когда цепь идет «наискось», например, когда включена малая звезда спереди и малая сзади, или, наоборот, большие спереди и сзади. Малая передняя звезда используется только для тяжелых участков (в гору или по песку, например), большая — для скоростной езды по прямой или с горы. Включайте их заранее, перед подъемом (спуском). В обычных условиях спереди включена средняя звезда, и с ней можно использовать все задние передачи, кроме крайних. Несоблюдение этих сочетаний приведет к быстрому растяжению цепи (она работает с перекосом) или соскоку цепи со звездочки, в этом случае ее может заклинить.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector