Как снять камеру с велосипедного колеса
Разбираемся в вопросе как заменить камеру колеса велосипеда
Любителей прокатиться с ветерком на двух колесном железном друге, становится все больше. Увеличивается и количество тех, кто сталкивается с обыденной проблемой прокола колес. Поменять их не самое сложное дело, но навыки здесь нужны и есть некоторые правила. Эта статья поможет вам разобраться.
Подготовительный этап перед снятием шин
Сразу, как только заметили, что колесо «спустило» слезьте с велосипеда. Дальнейшее длительное передвижение на железном коне в таком виде повредит его движущие части еще больше. Ремонтировать колесо лучше в специальном помещении. Там на вас не льет дождь, если он пошел, и есть весь необходимый инструмент.
Что велосипедисту постоянно иметь в наличии:
В идеале всегда должен быть набор для ремонта, запасная камера, насос. Все вместе это составляет внушительный вес и занимает много места. Для небольшого велосипеда это неудобно, но обычным заклеиванием ограничиться возможно не всегда. Без чего вы точно не обойдетесь:
Все перечисленное поможет произвести демонтаж поврежденного колеса и монтаж нового, с установкой камеры.
Ремонтный комплект
Комплект покупают в специализированном магазине или изготавливают своими силами. Выбирайте более удобный вариант. Комплект состоит из:
- Обезжиривателя. Необходим при заклейке поврежденных элементов. Перед наложением заплаты им протирают склеиваемые поверхности.
- Инструмента для зачистки. Металлический инструмент для того чтобы предварительно зачистить камеру.
- Клея. Специальный клей для заклеивания резиновых элементов.
- Заплат. Изготовлены из резины. В комплекте их несколько и они различные.
Разбортовка велосипедного колеса
У велосипедистов, особенно неопытных, возникают проблемы с отгибанием борта покрышки с помощью только рук (процесс разбортовки) В таком случае используют специальный инструмент из пластика или металла, небольшого размера, называется он монтировка или разбортовочная лопатка. Он помогает справиться с этой задачей и поставить шину на место.
Процедура замены покрышки
Все необходимое для ремонта подготовили, приступаем:
- Демонтируем (снимаем) поврежденное колесо. Для этого ослабляем винт и поднимаем цепь.
- Снимаем с ниппеля защитный колпачок, воздух из камеры выпускаем. Если золотник стоит как в автомобиле, нажмите острым предметом на кнопочку в середине и держите пока воздух не уйдет.
- Цепляем спец.инструментом или другим подходящим предметом край покрышки в двух местах на небольшом расстоянии друг от друга. Вытаскиваем ее из обода. Использование спец.инструмента предпочтительнее для ремонта, он профессиональный и удобный. Однако в случае его отсутствия используйте то, что под рукой и подходит для этих целей. Подойдут гаечные ключи (не толстые), ложка. Предметы не должны иметь острых краев, чтобы не повредить камеру. Не прикладывайте излишних физических усилий при давлении на камеру, иначе еще больше повредите ее. Старайтесь делать все с нужными усилиями, но аккуратно. Если используете металлические предметы, смотрите, чтобы они не слетели, и не травмировали вас.
- Достаем камеру, не используя дополнительный инструмент, просто руками. Вынимаем золотник (ниппель) и далее саму камеру.
- Проверьте на исправность обод, целостность и рабочее состояние покрышки.
Первый этап ремонтных работ завершен, приступаем к монтажу колеса
- Убедитесь, что на ободе, покрышке и камере нет острых, посторонних частиц и выпирающих частей (например, спицы).
- Подкачайте немного камеру.
- Проверьте золотник, вставьте его в отверстие обода.
- Камеру аккуратно уложите в полость покрышки.
- Используя специальный инструмент, или другой подходящий инструмент, не имеющий острых краев, заправьте края покрышки в обод. Если получится сделать это только руками, то инструмент применять необязательно.
- Подкачайте колесо, разомните покрышку. Камера должна свободно расправиться, складки недопустимы.
- Поставьте колесо на велосипед, и закрепите винтом.
- Накачайте камеру полностью, и закрутите колпачки на ниппеле.
Процесс ремонта колеса закончен и можно ехать дальше.
Заключение
Замену покрышки может произвести любой велосипедист. Будьте готовы к необходимому ремонту, имейте при себе инструмент и материалы. Починив велосипед своими руками один раз, вы сможете помочь советом и делом также и друзьям.
Как поменять покрышку на велосипеде?
3 минут Автор: Михаил Скворцов 257
Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.
Когда мы снимаем велосипедную покрышку?
- Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
- При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
- При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.
Инструменты
В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.
Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?
- Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
- Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
- Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
- Насос – понадобится при установке колеса обратно.
Последовательность действий
Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?
- Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
- Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
- Вынимаем колесо.
- Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
- Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
- Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
- Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
- Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
- Готово!
Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.
Обратный процесс аналогичен:
- Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
- На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
- Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
- Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
- Готово!
- Монтируем колесо, замыкаем тормоза.
Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.
Заключение
В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.
Как быстро поменять камеру на колесе велосипеда, действия поэтапно
Проколы в камере велосипеда не редкость, особенно в неприспособленной для езды местности или при использовании некачественных или старых покрышек. Такие происшествия могут случаться раз в сезон, а некоторым приходится заниматься ремонтом чуть ли не после каждого похода. По этой причине любителям байков должно быть известно, как поменять камеру на велосипеде правильно. К тому же, зная алгоритм действий и определенные секреты, сделать это можно быстро и без проблем. Таким образом получится сэкономить деньги и время на посещение сервисного центра или же оперативно провести процедуру в дикой или загородной местности.
Что понадобится
Если велосипедист планирует во время прогулки выехать за город или далеко от дома, ему желательно взять с собой минимальный набор приспособлений, с помощью которого можно провести ремонт своими руками. В дороге могут понадобиться:
Пройдите опрос
- Веломонтажки из пластика или металла. С их помощью проводят бортировку покрышки колеса. Эту можно сделать и при помощи других подручных приспособлений, но в таком случае велик риск испортить камеру или обод. Веломонтажки делают процесс быстрее, удобнее и безопаснее.
- Насос. Он не нужен непосредственно для замены, однако даже после всех манипуляций далеко проехать на ненакачанном колесе не получится.
- Запасная камера. Она всегда должна быть в наличии у велосипедиста при дальних или длительных поездках.
- «Аптечка» для велосипеда. Состоит, как правило, из клея и нескольких заплаток, которыми можно отремонтировать проколотую камеру.
Нужно понимать, что, к примеру, за один поход может случиться не один прокол, особенно когда речь идет о полевой местности. В некоторых случаях целесообразнее будет заклеивание камеры, чем ее замена, чтобы не возить с собой несколько запасных деталей. Для таких ситуаций стоит приобрести дорожный набор для ремонта, который состоит из клея, нескольких заплаток и инструкции по использованию.
Веломонтажки
Насос
Камера
Ремкомплект
Разбортовка
Те, кому уже доводилось однажды менять камеру на велосипеде, знают, что больше всего проблем доставляет именно процедура разбортовки. Дело в том, что в последние годы производители создают безопасные покрышки, которые плотно прилегают к ободу. На эксплуатации это отражается положительно, однако при разбортовке приводит к дискомфорту — отогнуть борт руками практически невозможно. Для таких ситуаций и нужны веломонтажки. Они входят в состав большинства наборов или дорожных комплектов для велосипедного ремонта. Инструменты представляют собой специальные «ложки», которые вставляют в зазор между ободом и покрышкой. С их помощью можно легко зацепить и отодвинуть шину велосипеда, а потом удобно надеть ее обратно.
При разбортировке колеса стоит обратить внимание на его состояние. Важно проверить, нет ли трещин, все ли спицы на месте, нет ли разболтавшихся элементов. Также рекомендуется обратить внимание на состояние протектора.
Процедура замены
Камеру нужно менять следующим образом:
- Открутить гайки, которые прикрепляют колесо к раме. Если с этим возникают трудности, можно воспользоваться специальной смазкой. В большинстве современных велосипедов предусмотрен механизм для быстрого снятия.
- Достать колесо. Для снятия переднего элемента, как правило, требуется отсоединить систему с дисковыми колодками тормоза, а для заднего колеса понадобится снять со звездочки цепь.
- Сдуть камеру. Выпустив воздух, следует убедиться, что колесо полностью спущено. Делается это нажатием на специальный клапан в ниппеле. Иногда может понадобиться сжимание камеры вручную, если воздух выходит медленно.
- Снять покрышку. Как уже было сказано ранее, лучше всего для данной задачи подходят веломонтажки. Если их не оказалось под рукой, можно сделать это неострым предметом или обычной ложкой.
- Открутить ниппель (когда он предусмотрен). Если в велосипеде используется камерная шина, то для ее демонтажа, как правило, нужно полностью его открутить.
- Осмотреть обод. Перед началом процедуры необходимо провести короткую диагностику элемента на предмет выпирающих спиц. Можно также воспользоваться изолентой. Чтобы в скором времени не образовалось новое повреждение, следует внимательно осмотреть и удалить всю гальку, песок и острые предметы, если они есть.
- Заменить камеру. Для начала нужно немного наполнить ее воздухом, после чего вмонтировать под покрышку. Делается это осторожно. Также следует убедиться, что камера вставилась правильно и нигде нет пережимов. На большинстве покрышек есть рекомендации по установке, чтобы человек не установил камеру на велосипед неправильно. Ее стороны надеваются поочередно. Первым делом заправляется «сосок» в специальное отверстие на ободе, за ним вставляется вся покрышка. Если камера заходит с затруднениями, можно помочь лопаткой.
- Закрепить конструкцию. После установки камеры под покрышку необходимо зафиксировать все на своих местах. Первым делом нужно закрепить тормоз, после чего поставить крепежную гайку. Далее камеру накачать воздухом до конца. Если работа велась с задним колесом, нужно на место вернуть цепь.
При установке деталей на свои места следует убедиться, что на внутренней поверхности элементов нет масла и смазки. Снимать покрышку нужно осторожно, так как есть вероятность проткнуть камеру. Накачивая ее воздухом, важно учитывать допустимое давление (оно указывается на покрышке).
Открутить колесо, сдуть камеру
Заменить камеру
Подсоединить насос, надуть
Прикрутить колесо
Как заклеить пробитую камеру
Не всегда есть нужда заменять пробитую камеру на велосипеде, иногда быстрее и экономнее будет просто ее залатать. Для этого нужно:
- Найти проколотое место. Сняв шину и достав пробитую камеру, можно легко обнаружить повреждение. Наиболее простой вариант — накачать последнюю воздухом и по шипению (либо по пузырькам, если опустить ее в воду) определить дефект.
- Отметить место повреждения. Иногда проколов может образоваться несколько, и они будут настолько маленькими, что их сложно будет заметить сразу. Поэтому каждое место необходимо пометить каким-то знаком, например, крестиком из мела или маркером. Для дырок нужно делать большие пометки, чтобы дефект оставался видимым даже после обильного нанесения клея.
- При необходимости нужно зашкурить поверхность вокруг. Это зависит от того, какая заплатка используется. Просмотреть рекомендации можно в инструкции к ремонтному комплекту. Если там ничего не написано, стоит слегка обработать поверхность наждачной бумагой. Небольшая подготовка точно не повредит ремонту.
- Приклеить заплатку. Здесь также необходимо следовать инструкциям производителя. Гораздо удобнее в эксплуатации самоклеящиеся заплатки, однако они менее надежны. Варианты, для которых нужен клей, безопаснее, но для них нужен специальный состав для резины.
Немного умения и практики, и каждый раз не придется думать о том, как поменять испорченную камеру на велосипеде правильно. Если она сильно износилась или повреждена, лучше не мучиться с приклеиванием заплаток и заменить ее исправной. При больших проколах даже после правильного ремонта наклейки будут выпускать воздух из камеры, что помешает езде на велосипеде.
Видео
Как поменять камеру в колесе велосипеда | Замена камеры
Наверное самой распространенной поломкой у веломана является прокол колеса, особенно если он катается в агрессивном стиле. То на стекло наехал, то на гвоздь, а иногда простонаскочил на бордюр на скорости. Опытные велосипедисты могут поменять камеру в велосипеде с закрытыми глазами, но как быть новичку, который даже колесо снять не может, не то чтобы камеру поменять?
Главное не отчаиваться, если вы едите на дальнее расстояние (а лучше всегда) возите с собой насос, запасную камеру ну или в крайнем случае «велоаптечку» для колеса. Когда нибудь она спасет вас от участи тянуть велосипед «на себе».
Итак, если вы пробили колесо, для начала вам надо слезть с велосипеда, ни в коем случае не продолжайте движение на спущенном колесе. Во — первых вы еще больше порвете камеру, во-вторых вы можете испортить покрышку, а в худшем случае еще и обод.
Как поменять камеру на велосипеде
1) Если колесо не спустилось полностью — спустите его до конца, для этого открутите колпачок ниппеля (золотника). Если у вас ниппель (золотник) (такой же как в машине), нажмите чем-нибудь острым на маленькую кнопочку в середине и держите до тех пор, пока не спустите колесо. Если у вас колпачок с ключом для золотника то просто выкрутите его. Если у вас ниппель (золотник) (такой как в старых велосипедах), открутите барашку и достаньте его.
2) Снимите колесо. Если колесо на эксцентрике — снятие не составит трудности, если нет, то понадобятся ключи (в зависимости от велосипеда и колеса 13-17).
3) Если у вас есть «монтажки» используйте их для снятие обода с колеса, если монтажек нет, можно использовать подручный инструмент (гаечные ключи и т.д.), но желательно не использовать предметы с заостренным краем — это может привести к повреждение камеры или обода. Подковырните своим инструментом покрышку и упираясь им в обод надавите на низ, до тех пор пока край покрышки не вылезет за обод, далее возьмите второй ключ или монтажку и проделайте это действие еще раз, при этом НЕ доставая первый ключ, когда вы почувствуете, что ключи не откланяются назад, когда вы их отпускаете — просто постарайтесь провести вторым ключом по кругу сторону от первого ключа.
4) Достаньте камеру, просто взяв ее пальцами. Берите на противоположной стороне от ниппеля (золотника).
5) В принципе можно вставлять новую камеру, но я рекомендую снять покрышку полностью (это можно сделать руками или монтажками (ключами)). И проверить состояние обода нет ли внутри никаких металлических заусенцев, проверить состояние ободной ленты, просмотреть покрышку изнутри. (Это действие особенно нужно делать если вы очень часто меняете камеры и не знаете, где вы могли пробить колесо)
Как установить камеру в колесо велосипеда
1) Возьмите новую камеру или заклеенную (как заклеить камеру), сожмите ее одной рукой и проведите по кругу — это поможет отчистить ее от нежелательных посторонних предметов (кусочки резины, металлическая стружка и т.д.)
2) Слегка накачайте ее, если вы снимали покрышку полностью, оденьте ее на одно ребро (если резина направленная — убедитесь в том, что вы установили ее правильно (можно подсмотреть по заднему колесу, если протекторы одинаковые)). Приблизительно наметьте где дырка от ниппеля (золотника) вложить камеру в покрышку не перекручивая и не переламывая ее. Засуньте золотник (ниппель) в дырку и накрутите колпачок.
3) Руками (если покрышка мягкая) или при помощи все того же инструмента наденьте второе ребро покрышки на обод. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ если используете инструмент, не порвите камеру.
4) Сразу слегка накачайте колесо и прокатите его так чтобы камера улеглась, затем накачайте колесо до нужного давления (как узнать какое давление надо накачивать колесо)
5) Наденьте колесо на велосипед и зажмите его.
6) ОБЯЗАТЕЛЬНО Проверьте тормоза.
Какие вентили бывают
Существует три основных типа вентелей:
1) Велонипель (Французский)
2) Автонипель (Американский)
3) Нипель как в старых велосипедах (Немецкий)
Если у вас все же не получится поменять камеру в велосипеде или вам будет просто лень, наша веломастерская поможет вам с этой проблемой, а если вы хотите купить новый велосипед заходите в наш веломагазин