6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять педали на велосипеде

Содержание

Как снять педали с велосипеда — пошаговая инструкция

Иногда так случается, что возникает необходимость открутить педали с байка. Не все велосипедисты знают, как можно совершить такое действие и в какой последовательности.

Для этого лучше изучить все нюансы демонтажа данных деталей. Тогда владелец велосипеда сможет быстро решить проблему, связанную со снятием педалей.

Конструкция педалей

Эту деталь байка разделяют на несколько частей:

  1. Платформа. Плоская часть. Именно она непосредственно соприкасается с ногой. Платформа крепится к оси.
  2. Ось является штырем из металла, который соединяется с шатуном посредством вкручивания. Ось – основа, на которой держится и вся оставшаяся конструкция.
  3. Подшипники – детали, обеспечивающие вращения педалей, а также соединяющие платформу с осью.
  4. Фурнитура – закрепляющие части (болты, гайки). С помощью них прикрепляются и удерживаются составные детали.

По виду платформы бывают обычные и контактные. Последние оснащены креплением для велотуфель. Контактную платформу сложнее будет снимать благодаря иной схеме монтажа.

В каких случаях может понадобиться снимать педали?

Снятие педалей необходимо в нескольких случаях:

  1. Для того чтобы поменять на новые либо замены шатунов.
  2. При транспортировке байка данные детали снимают для уменьшения объема.
  3. Во время ТО. Возникает необходимость чистки, смазки. Бывает, появляется скрип или другие подозрительные звуки во время езды, требующие проверки, а педали – обслуживания.
  4. Для уменьшения пространства при длительном хранении, в том числе – зимнем.
  5. Чтобы велосипед невозможно было угнать. Довольно действенный способ. Но в таком варианте педали должны сниматься быстро. Поэтому возникает нужда носить инструменты, а также пакет для хранения постоянно с собой.

Необходимые инструменты для снятия педалей

Чтобы демонтировать педали с велосипеда, понадобятся некоторые инструменты и материалы. Большинство хозяев велосипедов с момента приобретения транспорта покупают и нужные инструменты, материалы, которые могут пригодиться при ремонте или обслуживании.

Необходимые ключи:

  1. Рожковый, имеющий размер 15 мм.
  2. Разводной. Нужен правильной толщины, ведь зазор между креплением и шатуном узкий.
  3. Шестигранный с параметрами 6*8*10 мм для отдельно взятых моделей.
  4. Велосипедный набор.
  5. Съемник – дополнительное устройство, подходящее для контактных видов. Удерживает ось во время поворота ключом при прокручивании.

Можно приобрести ключ, который выполняет функции и шестигранника, и 15-ти миллиметрового рожкового.

Материалы:

  • смазка. Профессионалы советуют детали чистить, а также смазывать;
  • ветошь (пригодится обтирать старую смазку, вытирать грязь);
  • любой растворитель (можно воспользоваться керосином).

Как открутить педали на велосипеде – пошаговая инструкция

У демонтажа деталей велосипеда есть свой алгоритм. Транспорт следует поставить на колеса. Так проще будет открутить детали – потребуется меньше усилий.

Пошаговая инструкция:

  1. Начинают процесс со снятия правой педали. Выставляют шатун на 45 градусов, так называемые 3 часа (для левой – предусмотрен поворот на 9 часов). Шатун должен быть в этом случае параллельно земле и «смотреть» на переднее колесо.
  2. Открутить деталь против часовой стрелки (левую – в обратную сторону). На этой педали находится обыкновенная резьба. Снять педаль.
  3. Убрать заглушку сбоку платформы.
  4. Открыть контргайку, раскрутить ее (ось нужно держать вторым ключом).
  5. Снять шайбу, а после – платформу.
  6. Подшипники снимаются отдельно. Под них целесообразно будет подложить газету или ткань, чтобы не допустить потери шариков, если подшипник сборный.

Что делать, если резьба на оси «прикипела» к шатуну и не снимается?

В случае «прикипения» рекомендуют обработать место крепежа WD-40 и оставить на несколько минут. Затем повторить попытку откручивания. Можно воспользоваться аналогами. Еще подойдет керосин. Но при его использовании лучше выждать до 3 часов.

Бывает, что данные средства не помогают. Тогда надо воспользоваться рычагом длиннее – подойдет большой ключ, надетый на железную трубу.

Существует другой метод: некоторые предлагают окатить крутым кипятком проблемное место. Такой способ может уменьшить плотность посадки и действительно помочь. Другие пытаются нагреть место соединения паяльником либо строительным феном.

Как поставить велосипедные педали на место?

Прежде чем установить данные детали на велосипед, целесообразно проверить наличие смазки на них. В случае отсутствия таковой, советуют обязательно смазать резьбу. Это будет и защитой от коррозии, и облегчит снятие в будущем.

Читать еще:  Как отрегулировать руль на велосипеде

Пользуются водостойкими смазками. Например, литолом, а также солидолом. Грамотная установка предполагает очистку от грязи и удаление предыдущей смазки на резьбе дегризером (обезжиривающее вещество).

Профессионалы рекомендуют проводить процесс установки руками. Вкручивать обязательно перпендикулярно относительно оси. Это действие надо выполнять как можно аккуратнее, для недопущения повреждения резьбы. Так как во время последующего выкручивания может появиться серьезная проблема. Одним словом, перекоса оси допускать нельзя.

Постановка имеет тот же алгоритм, что и снятие, но в обратном порядке. И закрутка уже происходит в другую сторону. Шестигранный ключ поможет вкрутить в случае наличия сбоку шлица, рассчитанного под шестигранник.

Но есть один недостаток использования такого ключа – им невозможно придать довольно сильную нагрузку и вкрутить до упора. Вследствие этого факта хорошо закрутить сперва шестигранным ключом, после – подтянуть окончательно рожковым.

Как проверить педали перед поездкой?

Перед ездой надо проверять общее состояние велосипеда и, в частности, педалей.

А именно:

  1. Крепость зажима. То есть качество затяжки составляющих. Возможно, не лишним будет подтянуть ключом гайки.
  2. Отсутствие люфта. Возможно, между соединениями детали образовался зазор, который необходимо обязательно устранить.
  3. Состояние самого корпуса. Он должен быть целым, без трещин и сколов.

Проверка производится так: на педаль велосипеда надо стать ногой, после – сделать несколько оборотов. Визуально и на слух определить качество прокрутки на оси. Можно совершать поездку только тогда, когда от велосипеда не слышно лишнего подозрительного звука и не видно биения.

Каждый велосипедист должен помнить: выкрученная или сломанная деталь во время передвижения – большая вероятность получения травмы не только владельца велосипеда, но иногда и окружающих участников движения. Вот почему так важно проверять велосипед перед поездкой.

Ремонт и обслуживание велосипеда не такое уж слишком сложное занятие, как может показаться. Но заниматься этим необходимо. Не повредит и профилактика, проверка перед каждым выездом.

Поэтому желательно иметь представление о конструкции велосипеда, его устройстве, чтобы в любую минуту можно было разобрать и собрать хотя бы те части, которые легко поддаются снятию и установке.

Как снять педали с велосипеда

Педали нужно снимать когда:

  • Велосипед нужно упаковать в чехол;
  • Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
  • Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
  • Вы меняете педаль на новую;
  • Есть необходимость настроить новую педаль.

Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.

Как снять педали с велосипеда

Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).

Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде. Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке. Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!

Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд. Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса. Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.

Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!

После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.

Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль

Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.

Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо. После этого можно приступить к сборке.

Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный. Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью. Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).

Читать еще:  Замена колодок на велосипеде

При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

Автор статьи Алексей Желудков

Видео меняем педали на велосипеде:

Перейти в каталог велопедалей >>>

Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переклюк!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции.

В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье.

Итак, продолжаем цикл статей о разборке отдельных узлов велосипеда. Педали мы с вами уже откручивали, сегодня расскажем о том, как снять шатуны.

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения или для того, чтобы заменить какие-то его узлы.

Лето уже не за горами, если ты ещё не успел подготовить байк к новому сезону, сейчас самое время!

Как правильно открутить педали на велосипеде?

4 минут Автор: Михаил Скворцов 104

Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали?

  • Поменять их после повреждения.
  • Смазка педали.
  • Ремонт или замена шатуна.

Для начала рассмотрим, как они устроены, какие типы бывают, какие особенности следует учитывать, какие инструменты приготовить перед работой.

Конструкция педалей

Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.

Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:

  • Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
  • Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
  • Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
  • Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.

По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.

Требуемые инструменты и материалы

Перед тем, как снять педали, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные материалы, которые, скорее всего, понадобятся.

  • смазка – снятые части рекомендуется прочистить и смазать;
  • ветошь для чистки;
  • керосин или растворитель – на случай, если оси не откручиваются или наличия есть большие загрязнённые участки.

  • разводной ключ – универсальное решение, желателен небольшой, иначе будет сложно добраться до гайки;
  • рожковый ключ на 15 – подойдёт практически ко всем моделям;
  • велосипедный набор – на крайний случай;
  • ключ для педалей – поставляется производителями под нестандартные гайки и просто в комплектах;
  • съёмник – дополнение для контактных педалей – стандартный инструмент, часто поставляющийся производителем, служит для удержания оси при повороте в сторону ключом.

Процесс снятия педалей

После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:

  1. Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
  2. Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
  3. Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
  4. Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
  5. Снимаем шайбу (так же в торце).
  6. Откручиваем конус.
  7. Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
  8. Педаль снята и разобрана!

Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.

Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.

Некоторые особенности

Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:

  1. Вымачивание педали велосипеда в керосине или растворителе, чтобы максимально очистить от забившейся грязи, которая блокирует вращение.
  2. Нагревание шатуна и оси. Небольшая деформация помогает освободить резьбу и снять ось.

Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия.

Читать еще:  Велосипед для путешествий

Заключение

Снять педали с велосипеда достаточно легко, но не следует забывать о подготовке инструментов и материалов, а также о возможных проблемах. Главное, содержать всю систему в порядке, так как в случае повреждения или возникновении иных проблем неудобство от использования байка будет очень велико.

Как правильно открутить педали на велосипеде?

Время от времени любое транспортное средство или конкретная его часть нуждаются в ремонте. В случае с велосипедом вы можете столкнуться с необходимостью починить педаль, например, если заметите, что ваш двухколесный друг вдруг начал издавать не свойственные ему, неприятный звуки при езде: стук, скрип, хруст. В этом случае вам нужно будет в обязательном порядке снять педаль и осмотреть ее на предмет повреждений. Как это сделать можно узнать, прочитав данную статью.

Конструкция педалей

Чтобы наверняка усвоить алгоритм разборки и установки педалей, нужно понимать, как они устроены.

Во-первых, велосипедная педаль является одной из важнейших составляющих системы, в которую также входят известные всем велосипедистам звездочки, шатуны, коретки, ось, фурнитура, платформа, подшипники. Последние четыре вместе образуют комплексную систему деталей, известную под названием «педаль».

Так, ось представляет собой штырь, выполненный из металла. Его вкручивают в шатун и принимают за основу педали. Платформа находится в контакте со ступнями. Ее закрепляют на оси, соединяя все подшипником, который отвечает за вращение педали. И, наконец, фурнитура состоит из болтов, гаек. Нужна она для фиксации всех элементов описанной конструкции.

Типы педалей

Несмотря на общую модель механизма, конструктивный набор составляющих педали может быть разным в зависимости от типа этой вращательной детали велосипеда. Существуют контактные и обычные педали, различающиеся по платформе: первая имеет специальные крепления для обуви и устройство их немного сложнее, чем всем привычных простых педалей. Также есть и комбинированные типы, которые совмещают в себе и контактное устройство, и обычную площадку.

Как снять педали с велосипеда?

Но прежде, чем приступить к демонтажу педали велосипеда, убедитесь, что вы располагаете всеми необходимыми для этого инструментами и материалами, а именно:

  • Смазкой;
  • Ветошью;
  • Растворителем, который может быть заменен керосином;
  • Отверткой или ключом;
  • Рожковым ключом;
  • Съемниками, которые нужны для снятия контактной педали.

Снимаем педаль с велосипеда: пошаговая инструкция

Однажды попробовав самостоятельно разобрать педали, вы быстро запомните следующий алгоритм снятия этой важной оставляющий велосипеда:

  1. По направлению к рулю передвиньте педалирующую систему;
  2. С помощью отвертки не спеша отсоедините педали от шатуна;
  3. Сняв в торце площадки заглушку, откройте контргайку;
  4. Использую другой ключ, открутите контргайку, обязательно придерживайте ось у шатуна;
  5. Снимите находящуюся в торце шайбу;
  6. Открутите конус;
  7. Отдельно снимите подшипники, следите, чтобы они пропали у вас из виду;
  8. Снимите платформу с оси.

Процесс разборки контактных устройств более комплексный. Чтобы справиться с ним, воспользуйтесь съемниками, с помощью которых можно удерживать ось.

Как разобрать педальную втулку?

Для разборки педальной втулки нужно всего лишь придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отсоедините заглушку с торцевой части гайки;
  2. Открутите контргайку;
  3. Снимите гайку с конусом.

Собираем педаль велосипеда

После того, как все необходимые ремонтные работы проведены, педаль нужно собрать, а затем установить на место.

Монтаж педали следует начать с нанесения смазки на чашку подшипника в таком количестве, чтобы шарики подшипника легко “приклеивались” и не выскакивали. Чтобы уложить шарики, используйте пинцет. Очень важно верно соотнести каждый комплект шариков с нужным подшипником. Далее, как только шарики оказались в чашках подшипников, аккуратно установите ось на конус, затяните так, чтобы люфт не появлялся в педальном корпусе. Правильно установленная педаль вращается без труда и скрипа. Затем поместите на место шайбу, закрутите гайку для фиксации и закройте отверстие с помощью заглушки.

Как вернуть педали на место?

Итак, педаль разобрана, снята и осмотрена на наличие повреждений. После того, как вы убедитесь, что источник скрипа или хруста устранен, а механизм велосипеда собран, можно приступать к возвращению педали на исходное место.

Начните с удаления различного мусора и грязи с резьбы. Затем по часовой стрелке закрутите правую педаль, при этом сначала ввинтить платформу можно ручным способом, а после с применением отвертки или другого подходящего для этих целей инструмента. Последний шаг — прочное затягивание педали. Все вышеописанные действия необходимо повторить и в случае с левой педаль, только вращать нужно против часовой стрелки.

По окончании установки будет не лишним еще раз затянуть педали, используя ручной ключ. Это позволит избежать непреднамеренного отвинчивания педалей во время эксплуатации велосипеда.

Как проверить педаль

Очень важно не допустить образование люфта – свободного хода – на оси педали. Проверить деталь на его наличие можно, удерживая ось и двигай взад-вперед платформу. Заметили люфт — плотнее затяните контргайку, находящуюся под заглушкой.

Чем смазывать педали

Чтобы педали работали исправно, ее подшипники необходимо смазывать время от времени. Для этой задачи идеально подойдет Литол-24, ЦИФТИМ-201, при этом первый лучше всего использовать зимой либо поздней осенью при минусовых температурах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector