1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как улучшить велосипед своими руками

5 доступных и эффективных апгрейдов велосипеда

Превратите свой велосипед в идеальное средство передвижения!

Автор: Василий Попов

Любой велосипедист рано или поздно задумывается об апгрейде своего средства передвижения, и это правильно. Далеко не всегда, покупая велосипед, мы в полной мере можем предвидеть, как и где будем кататься.

Зачастую любителям хочется сделать езду более комфортной, увеличить расстояние и скорость передвижения. Также апгрейд может помочь выйти на новый уровень тем, кто решил перевести езду на велосипеде из хобби в спорт.

Но с чего начать? Замена какого навесного оборудования принесет наиболее заметный результат? Или проще сразу рассмотреть покупку нового велосипеда?

Эта статья подскажет вам сравнительно недорогие, но эффективные способы улучшить свой велосипед.

0. Настройка

Этот способ увеличить комфорт и производительность своего велосипеда, как ни странно, бесплатный, поэтому в нашем списке из пяти пунктов он идет под номером “ноль”. Да-да, вы не ослышались: денег тратить не придется, только немного времени.

Правильная установка высоты и угла наклона седла, положения руля и его высота могут на удивление сильно повлиять на комфорт езды. А чем удобнее нам сидеть на велосипеде, тем быстрее и дальше мы готовы ехать, не так ли?

Высота седла для большинства дисциплин и видов езды настраивается одинаково: в нижнем положении педали нога должна полностью выпрямляться, если поставить на педаль пятку. В обычном же положении, когда вы ставите на педаль переднюю часть стопы, нога должна быть чуть заметно согнута. Это позволяет снять лишнюю нагрузку с суставов и увеличить эффективность передачи усилия с мышц ног на педали.

Такие мелочи, как угол наклона и продольное положение седла, как ни странно, могут влиять на целый ряд негативных ощущений: онемение рук, дискомфорт в в области таза, усталость и боль в спине и даже в локтях. Если седло слишком наклонено вперед, мы сильнее опираемся на руки, вместо того, чтобы сидеть в седле. И наоборот — седло, откинутое назад, повышает нагрузку на низ поясницы и таз.

К сожалению, единого правила тут нет, всё слишком сильно зависит от вида велосипеда, ростовки рамы, длины рук велосипедиста и так далее. Определить комфортное для вас положение поможет метод проб и тестов. Сперва воспользуйтесь пузырьковым уровнем и выставьте седло ровно горизонтально. Покатавшись немного, прислушайтесь к своим ощущениям, плавно скорректируйте наклон и переместите седло чуть вперед или назад, если есть необходимость. Отличие в 2-3 градуса наклона и 5-10 мм положения может кардинально изменить ощущения при езде.

Также, в зависимости от вида велосипеда, можно поиграть с наклоном руля, высотой, если вынос руля регулируемый, положением манеток переключения скоростей.

1. Покрышки

Очень большую роль для скорости и наката играют покрышки, ведь именно они являются связующим звеном между велосипедом и дорогой или бездорожьем. Правильный выбор покрышек и оптимальное давление в них позволят избежать потери усилия, увеличить устойчивость и уменьшить количество проколов.

В России самым популярным видом велосипеда является горный хардтейл. Однако самая популярная среда езды — это город, для которого данный вид велосипеда не предназначен. Покрышки на таких велосипедах, как правило, широкие (от 2 дюймов и выше), накачиваются до 2-3 атмосфер, а рисунок протектора рассчитан на зацеп за мягкий грунт, а не на жесткое сцепление с гладким асфальтом. Как следствие, мы теряем накат, усилие, необходимое для разгона, увеличивается, сцепление на мокром асфальте оставляет желать лучшего, да и гудит такая резина при езде по твердому покрытию так, будто вы за рулем трактора.

Идеальным решением в таких случаях будет замена на «слик» или «полуслик» — более узкие и гладкие покрышки с менее выраженным протектором. Для езды по городу, грунтовкам и парковым дорожкам более чем достаточно ширины покрышки 30-40 мм (1,2-1,6 дюймов), а давление, которое держат такие покрышки, доходит до 6-7 атмосфер, что существенно улучшает скоростные характеристики и уменьшает вероятность прокола.

Большим преимуществом будет и вес — более компактные покрышки имеют меньшую массу, а инертность колес является важным фактором в легкости разгона.

Этот же совет работает и в обратную сторону. Например, вы перевозите городской велосипед на дачу для поездок по лесным тропинкам. Узкие и гладкие покрышки будут проскальзывать и вязнуть в мягком грунте, а на высоком давлении каждая кочка будет отдавать в седло и руль. Имеет смысл поменять покрышки на широкие внедорожные и понизить давление, чтобы мягче проходить препятствия на пересеченной местности.

Замена комплекта покрышек может обойтись всего в 1500-2000 рублей, а эффект будет очень заметен. Главное — не забудьте измерить зазоры в вилке и между перьями, в которые должны входить покрышки, чтобы не купить слишком широкие.

2. Трансмиссия

Те, кто знаком с понятием «groupset», при мысли о замене трансмиссии, как правило, хватаются за голову, ведь замена набора переключения скоростей — довольно дорогое удовольствие. Но мы рассмотрим лишь частичную замену, а именно, изменение соотношения передач.

Читать еще:  Велосипедная вилка suntour

Этот совет подойдет тем, кто даже переключившись на максимальную скорость, продолжает крутить педали на повышенном канденсе. Хочется разогнаться ещё сильнее, но, вот незадача: повышать передачу уже некуда, а сопротивление педалей всё ещё довольно низкое.

В таком случае имеет смысл посмотреть на кассету (задние передачи) и систему звезд (передние передачи) своего велосипеда. Чтобы увеличить усилие, можно заменить переднюю звезду на более крупную, либо поменять кассету на вариант с тем же количеством передач, но меньшим размером младшей звезды. Передние звезды бывают размером более 50 зубьев, а задние начинаются с 10-11.

Возможна и противоположная ситуация, когда вам часто приходится ехать в горку, а усилие даже на самой низкой передаче остается слишком высоким. Тогда поможет замена кассеты на ту, у которой самая большая звезда крупнее. Самые большие задние звезды имеют размер 48 и даже 50 зубьев, из-за размера их в шутку называют сковородками, но, как правило, для комфортного подъема хватает 34-40.

Естественно, при замене размеров звездочек, вам придется изменить и длину цепи. Если вы уменьшили размер кассеты, достаточно будет укоротить цепь на несколько звеньев, но если вы пошли по пути увеличения, то нужно будет купить новую цепь подходящей длины.

Не помешает посоветоваться с веломехаником насчет совместимости кассеты или системы с вашими шифтерными манетками и переключателями, а также насчет оптимальной длины цепи.

Замена кассеты или системы обойдется вам в 1000-3000 рублей, а цепь стоит в среднем около 1000-1500 рублей.

3. Велоодежда

Принято считать, что велоодежда прежде всего служит комфорту, но это не совсем так. Разумеется, велосипедные футболки, джерси, куртки, шорты и тайтсы разработаны с максимальным вниманием к удобству — минимум трения, дышащие ткани, удобные карманы, удлиненный задний край на верхней одежде, мягкая подкладка под пятую точку. Всё это действительно помогает во время дальних поездок или интенсивных тренировок, но это далеко не единственный плюс.

Велосипедная одежда имеет еще и большое аэродинамическое преимущество — более облегающий крой и материалы, обладающие минимальным сопротивлением воздушному потоку, как ни странно, действительно дают прирост к скорости. По результатам разных исследований в аэротрубе, прирост в скорости составляет от 2 до 5 километров в час. Это не так существенно для прогулочной езды, но участникам даже любительских гонок такое увеличение скорости явно пригодится.

В любом случае, велоэкипировка нужна любому увлеченному велосипедисту. Для городских покатушек достаточно подобрать нижние шорты с мягкой накладкой для комфортной посадки и удобную футболку, что обойдется в 1000-2000 рублей. Любители скоростных заездов существенно улучшат результаты с помощью хорошего комплекта гоночной экипировки, цены на который начинаются от 3000 рублей.

4. Контактные педали

Переход на контактные педали — важный и, как правило, переломный шаг в жизни велосипедиста. Переломный не потому, что вы начнете чаще падать и ломать себе что-нибудь, а потому, что обратно на “топталки” вы точно не захотите возвращаться.

Преимуществ масса — это и увеличение эффективности педалирования, и более жесткое сцепление с педалями с практически нулевой вероятностью соскальзывания с них, а также, что самое главное, это повышенный контроль велосипеда.

Почему же все увлеченные велосипедисты не переходят на них?

Как правило, против контактных педалей приводят три аргумента: цена, удобство и безопасность. Разберемся со всеми тремя.

По поводу цены. Опасения обычно обусловлены тем фактом, что недостаточно купить только педали, нужна еще и специальная обувь. Однако, это не так уж разорительно: пару педалей и пару велотуфель в магазине Декатлон можно купить всего за 1699 и 2999 рублей соответственно. То есть, комплект обойдется вам меньше чем в пять тысяч рублей, а пользоваться им вы будете точно не один сезон.

Второй пункт — удобство. У тех, кто видел, как шоссейные гонщики стучат контактными педалями по асфальту, мог сложиться в голове образ велообуви как чего-то абсолютно непригодного при обычной ходьбе. Но это относится далеко не ко всем видам обуви. Чаще всего используют педали формата SPD — у них контактный механизм спрятан вглубь протектора и никакого дискомфорта при ходьбе не вызывает.

Ну и последний момент — безопасность. Начинающие велосипедисты боятся контактных педалей из-за вероятности не успеть выстегнуться при падении. Этот вопрос решается довольно легко: достаточно потренироваться один день в безопасной обстановке (парк, двор, свободная от машин парковка), и выстегиваться вы будете уже на автомате, не задумываясь.

Разумеется, не стоит сразу после обновки ехать кросс-кантри марафон, но пара дней спокойной и аккуратной езды помогут вам как следует освоиться.

Как усовершенствовать велосипед

5 минут Автор: Михаил Скворцов 574

Рано или поздно каждый велосипедист приходит к тому, что у него появляется неудержимое желание дополнить свою модель новыми элементами. О том, как улучшить велосипед, написано много материала и сказано немало слов, однако чтобы разобраться в нюансах этого процесса, все же потребуется обратить внимание на мнение экспертов. Нужно всегда помнить о том, что вопрос безопасности для человека должен всегда стоять на первом месте, какие бы цели он ни преследовал, решив сделать апгрейд своего железного друга!

С чего начать и как быстро достичь желаемого результата

Перед тем как начать производить метаморфозы, необходимо определиться не только в том, каким конкретно изменениям должен подвергнуться велосипед в окончательном варианте, но также разобраться в последовательности их проведения. Обратите внимание на вилку велосипеда: здесь обязательно потребуется узнать размер «стакана» – диаметр кольца, куда вставляется вилка. Самым распространенным размером считается одна целая одна восьмая дюйма. Форма «стакана» бывает конусной, тогда диаметр сверху кольца может отличаться от нижнего.

Важно! Эти размеры потребуются при выборе вилки с подходящим штоком.

Хотите эффективно прокачать вилку – выбирайте «воздушку» (например, «Рекон Голд», а лучше «Ребу»). Воздушная вилка очень удобная в применении, поскольку для настройки жесткости достаточно просто изменить давление. Такие вилки легкие и надежные, а также хорошо отрабатывают мелочи. Их внушительное преимущество в том, что они отлично справляются со смягчением ударов как на средних, так и на больших препятствиях. Еще они менее чувствительны к резким перепадам температуры, а также отличаются повышенной износостойкостью.

Читать еще:  Мотоцикл с гироскопом

От простого к сложным элементам

Теперь переходим к втулкам, а если брать масштабней, то речь дальше пойдет о замене колес. Очень щепетильная тема, так как требует отнестись к ней с особым вниманием. Колеса для велосипеда – элемент очень важный, поскольку им постоянно приходится соприкасаться с различным покрытием, в зависимости от места эксплуатации, что часто становится причиной ремонта.

Значительным элементом колеса является количество спиц. По стандарту их должно быть 32 или 36 штук, но бывает больше. У горного велосипеда их может быть меньше, а втулки с сегментированными фланцами, которые часто установлены на таких моделях, предполагают использование специальных прямых спиц. Качество втулки зависит от типа обработки и варианта уплотнений подшипников. Чем точнее выполнена деталь, тем мягче будет их вращение.

Внимание! Каким бы хорошим ни было качество втулки, не стоит забывать о том, что частое и продолжительное попадание влаги в отсутствие смазки быстро приведет их в негодность.

Перед принятием решения об установке тормозов более высокого уровня можно попробовать модернизировать их другим способом. Нужно лишь увеличить радиус роторов, поскольку на практике этого часто бывает достаточно для того, чтобы тормоза стали работать гораздо эффективнее. Тем самым получится сэкономить достаточно много денег.

Еще одной деталью, которая часто помогает интересно усовершенствовать велосипед, является задний переключатель скорости. Если в модификации переключателя предусмотрен тросик с петлей, то при замене его на тросик с вертикальным положением получится достичь улучшенного результата. А именно, переключение передач станет более четким и естественным, поскольку петля в таком механизме отсутствует.

Меняем шины велосипеда

В велосипедном мире имеется несколько типов шин:

  • клинчерные (бытовые);
  • бескамерные;
  • однотрубки;
  • цельные (литые).

Самое большое распространение получили клинчерные шины, их и следует применять. На тип ниппеля нужно обращать особое внимание, поскольку обод рассчитан на замену камеры с конкретным видом ниппеля. В противном случае придется дополнительно рассверливать отверстие, чтобы увеличить его до требуемого диаметра. Замена резиновых шин на более легкий синтетический материал отлично отразится на качестве и комфорте поездки. Всё это можно делать в домашних условиях.

Выбор современного материала, а также изменение старого типа шин поможет заметно снизить количество проколов на дороге. Для длительного использования идеально подходят покрышки, борта которых изготовлены из гибкого кевларового шнура.

Обзор представленных стандартов и нюансов поможет своими руками сделать велосипед значительно интереснее в эксплуатационном плане. Желаем вам получать только удовольствие от езды!

Тюнинг велосипеда своими руками — 3 простых шага

Понятие «тюнинг» пришло из мира автомобилей и означает усовершенствование транспорта. Цель может быть разной — повышение комфорта во время езды, улучшение технических параметров или внешнего вида. Но если провести апгрейд «железного коня» без помощи профессионалов и спецоборудования проблематично, модифицировать велосипед своими руками — посильная задача для велолюбителя. О том, как это сделать — в статье.

Стайлинг велосипеда

Самый простой способ обновить вел и придать ему индивидуальность — покраска. Свежий цвет способен преобразить даже старенький «Аист», что уж говорить о модном Leon XC 80.

Чтобы перекрасить раму, понадобятся:

  • наждачка;
  • грунтовка;
  • растворитель;
  • краска нужного цвета в баллонах.

Вначале необходимо скрупулезно вымыть раму, скрутив с нее остальные детали. После — снять старую краску, используя растворитель. Неровности и шероховатости следует зашкурить наждачной бумагой, а потом — обезжирить поверхность для покраски и дать ей полностью просохнуть.

Как и перед окрашиванием стен, раму нужно прогрунтовать. Лучше — в 2-3 слоя, при этом каждый предыдущий слой должен высохнуть перед нанесением следующего. И только после высыхания последнего слоя на поверхность распыляют краску. Сроки высыхания производитель обычно указывает на баллонах.

Важно: Следует позаботиться о хорошей вентиляции в помещении, где проводится окрашивание.

Дополнительно украсить раму на модели вроде Cross 1300 можно приглянувшимися рисунками. Для этого потребуются специальные трафареты, которые можно приобрести в специализированных торговых точках или сделать самому на самоклеящейся пленке.

Покраска колес осуществляется по тому же принципу, что и рамы. Но обязательно нужно закрыть от краски втулку и спицы. Также доступны для самостоятельного стайлинга:

  • смена покрышек;
  • перетяжка колес пленкой;
  • оснащение их лопастями из пластика или фанеры.

Тем, кто хочет серьезных изменений, стоит обратить внимание на литые колеса, обладающие надежной и привлекающей внимание конструкцией.

Больше света велосипеду — чтобы каждая поездка отличалась своей яркостью

Световой тюнинг уже много лет популярен в больших городах. И не зря — подсветка вела не только эффектно выглядит в темное время суток, но и защищает ездока на дороге. Конечно, совсем не обязательно превращать байк в новогоднюю елку, как инопланетяне в ленте «Люди в черном». Но некоторые элементы действительно пригодятся и помогут выделиться.

Фонари и фары

Фары таких велов, как MAGNUM M, могут быть разной конструкции и дизайна. Различают их и по способу установки и виду освещения.

Базовые типы велофар — передние и задние. То, что транспортное средство должно быть ими укомплектовано, уже практически стало нормой. Ведь это основная подсветка, которая делает велосипедиста видимым на дороге.

Чтобы осветить путь и обозначить свое присутствие в ночное время, используют передние фары. Для этого подходят фонари не всех типов: хорошо справляются светодиодные, которые при этом доступны по стоимости, и ксеноновые — эти обойдутся дороже.

Задние фары обеспечат безопасность ночью или в плохую погоду — благодаря им велосипедиста будут идентифицировать те, кто едет позади. Такие фонари должны работать в двух режимах — мигающем и постоянном. Как правило, для этих задач ставят светодиодные фонари.

Читать еще:  Топ марок велосипедов

Новая «фишка» в светотюнинге — поворотные фары. Их использование для обозначения маневров комфортнее и безопаснее для велосипедиста и других участников движения.

Светодиодные и неоновые полоски

Сделать байк вроде ONTARIO SPORT более ярким и привлекательным помогут светодиоды и неон. Светодиодная лента представляет из себя гибкую полосу, на которой на равном расстоянии расположены светодиоды. Продается она бобинами, и ее легко поделить на нужные отрезки. Длинные подойдут для апгрейда рамы, а короткие можно установить на обода колес или спицы.

Неоновые трубки понравятся тем, кто предпочитает мягкий, слегка рассеянный свет. Выглядит подобная подсветка эстетично, но издалека ее не разглядишь. Кроме того, трубки легко повредить, а энергии для работы они требуют больше светодиодов.

Использование светоотражающих элементов нужно, в первую очередь, для безопасности самого байкера и других транспортных средств. Так, и пешеходам, и велосипедистам рекомендуется в темное время суток одежда с полосками или принтами, отражающими свет автомобильных фар.

Чтобы стать более заметным на дороге, «байкеру» не помешают светоотражающие наклейки на вел. Наклеить их можно на раму, обод или вилку. Кроме безопасности, такой дизайн смотрится стильно и неброско в дневное время.

Фосфорные полоски
Подсветить велик для красоты или сделать точечную подсветку элементов управления помогут фосфорные полоски. Можно подобрать контрастный с основным цвет, или наоборот — в тон.

Дополнительные аксессуары — делаем велосипед ещё более удобным и практичным

Чтобы в повседневном использовании модель вроде Discovery Canyon стала максимально комфортной, можно постепенно укомплектовать ее необходимыми аксессуарами. Подобные детали также сделают поездки безопаснее и придадут байку особый шарм:

1. Защитят ездока от грязи на бездорожье или в непогоду крылья. Если вел был без них, можно поставить новенькие. Как вариант — замена «родных» более подходящими по дизайну и материалам.

2. Зеркало заднего вида — больше не прерогатива автомобилистов. На трассе этот аксессуар поможет мониторить ситуацию и вовремя корректировать маневры.

3. Тем, кто предпочитает передвижение по тротуарам, нужно обзавестись клаксоном или звонком. Это намного солиднее, чем то и дело кричать «посторонись!».

4. По-настоящему значение подножки оценит лишь тот, кто каждый день по несколько раз пытается аккуратно прислонить байк к лавочкам, стенам и заборам.

5. Багажник или ретро-корзинка не только полезны «в хозяйстве». Эти аксессуары создают завершенный и целостный образ велосипеда и его владельца.

6. Путешественникам на дальние расстояния без воды — никак. Да и жарким летом без нее далеко не уедешь. Поэтому держатель бутылки или велосипедной фляги — приоритетная покупка.

7. Опытным байкерам придется кстати велокомпьютер. Гаджет поможет получить и проанализировать максимум полезной информации о пройденном расстоянии и физической нагрузке.

Безусловно, тем, кто достает велосипед с чердака пару раз в год, сделать тюнинг на него — задача маловажная. Но велолюбители, которые уже не представляют жизнь без поездок на любимом байке, получат удовольствие от апгрейда своими руками. Ведь можно оформить вел именно так, как хочется, и никому не объяснять причины своего выбора. Поэтому заняться усовершенствованием стоит хотя бы для того, чтобы создать что-то особенное, уникальное, отражающее отношение к жизни.

5 способов прокачать свой велик

Признайте, ваш велосипед выглядит слегка скучным, самое время его прокачать!

К сожалению, мы не можем отправить Xzibit’a, ведущего легендарной передачи Pimp My Ride на MTV, к каждому, кто читает эту статью. Но мы можем дать вам пару советов, как персонализировать и прокачать свой велосипед самостоятельно. СПОЙЛЕР: Некоторые из них абсурдные, другие не очень.

Золотая цепь – от $30

Если вы хотите добавить немного шика на свой велосипед, но не хотите слишком утруждаться или перегибать со стайлингом, тогда замените банальную серебристую цепь на шикарную золотую! У КМС и SRAM есть подходящие цепи, с ценником, начинающимся от $30. Вы также сможете дополнить картину золотыми или черными звёздами, для пущего эффекта!

Если золото – не для вас и вы боитесь, что ваш велосипед украдут цыгане или унесут сороки, тогда стоит задуматься от цветной цепи.

Крутые грипсы – от $20

Грипсы не только помогают вашим рукам не обрастать мозолями и контролировать велосипед, но и могут стать стильным дополнением вашего байка. Анодированные фиксаторы или альтернативные от черного цвета резиновые вставки легко выделят вас из толпы!

Крутые педали – от $50

Пара крутых, анодированных педалей будут отлично гармонировать с цепью и грипсами, благо сейчас подобрать их вовсе не сложно, множество производителей выпускают педали в обширной цветовой гамме.

Стикеры – меньше $10

Вам не нужно будет тратить кучу денег, чтобы придать уникальность своему велосипеду. Стикеры – отличный способ выделиться и показать своё предпочтение в тех или иных компонентах, или привязанность к определенному бренду. К тому же куча велосипедных железок уже в комплекте идёт со стикерами. Только постарайтесь сделать так, чтобы байк не утонул в этих стикерах, или они хотя-бы смотрелись гармонично.

Кастомная покраска – $200+

Если реально хотите выделиться и готовы раскошелиться, то стоит заморочиться кастомной покраской. Есть профессионалы, которые смогут придать вашему велосипеду неповторимую окраску или хотя бы покрасить его в какой-то интересный цвет. Райдеры уровня кубка мира часто балуются таким (точнее их спонсоры), приурочивая кастомную покраску к какой-то юбилейной гонке или чемпионату мира.

Вы так же можете проявить свою фантазию и сделать что-то своё, поставить покрышки с белыми стенками или использовать цветные рубашки для тросиков. В общем – делайте то, что вам по душе. Главное не бояться экспериментировать.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector