8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать педали для горного велосипеда

Содержание

Как выбрать велосипедные педали

Когда вы покупаете новый велосипед, с ним в комплекте обычно идут дешевые и не всегда надёжные педали. Поэтому в скором времени вы сталкиваетесь с проблемой выбора новых педалей на велосипед, либо вы хотите сделать «шаг вперед» и перейти на контактные педали. Прежде чем выбрать лучшие для вас педали, спросите себя:

  • Топталки или контакты?
  • Какие нужны шипы для контактных педалей?
  • Подешевле или подороже?
  • Как ездить в контактах?

Планируете принять участие в бревете или ограничиваетесь только короткими поездками? Под разные цели и задачи подходят разные педали, причем некоторые из них позволяют ездить как в обычной обуви, так и в специальной для контактных педалей.

Педали-платформы

Большинству людей знакомы обычные педали-платформы, которые в простонародье также называются «топталками». Несмотря на их конструктивную простоту и схожесть, они бывают по-разному сконструированы и подходят под разные спортивные дисциплины. Для обычного прогулочного катания на рынке есть бюджетные модели, выполненные полностью из пластика с двумя светоотражающими катафотами. В их изготовлении используются дешевые материалы и простые насыпные подшипники без должной защиты от грязи и воды. При усиленном постоянном использовании таких педалей пластик может не выдержать и педаль сломается, при попадании влаги или песка в подшипники их может запросто заклинить.

Для спортивных дисциплин изготавливаются специальные металлические педали с шипами, которые выдерживают попадания по камням, а также надежно держат ногу на педали за счёт шипов. Верхние линейки таких педалей изготавливаются из надёжных и одновременно лёгких материалов, в их конструкции применяются промышленные подшипники, которые надёжно защищены от попадания внутрь воды и грязи.

Главное достоинство таких педалей – они подходят абсолютно к любой обуви, будь то кеды или сапоги. На них удобно садиться на велосипед, ехать и спешиваться. Именно за это их любят начинающие велосипедисты, простые покатушечники и люди, для которых велосипед — это средство передвижения. Для маунтинбайка они тоже подходят – широкая платформа и шипы надёжно держат ногу на педали, а также придают больше уверенности и манёвренности, когда надо быстро убрать ногу с педали, чтобы предупредить падение.

Контактные педали

Эта система позволяет вам встёгиваться и выстегиваться в педаль посредством специальных шипов, которые встроены в специальную велосипедную обувь. Одни из главных плюсов таких педалей – увеличенная манёвренность за счет постоянного сцепления ног с педалями, а также максимальная передача мускульной силы. Если на «топталках» вы ограничены лишь давлением на педаль вперед, то в контактных педалях добавляется фаза подтягивания педали вверх, что делает педалирование эффективнее.

Для перехода на такую систему вам понадобятся сами педали, комплект шипов для выбранной вами модели, а также комплект специальной обуви, которую придется подбирать под выбранную систему.

Контактные педали набирают большую популярность не только у профессиональных спортсменов, но и у любителей. Всё просто – в такой связке увеличивается контроль над велосипедом, меньше ресурсов тратится на управление велосипедом, быстрый разгон и увеличенная производительность.

Одно из главных требований для использования контактных педалей – велосипедные туфли, в которые встроены шипы. Приделать шипы к обычной обуви не получится из-за конструктивных особенностей самой велосипедной обуви, так как в ней используется специальная жесткая подошва. Шипы, как правило, обычно выполнены либо из металла, либо из пластика, при этом идут в комплекте с педалями или докупаются отдельно. Важно помнить, чтобы шипы подходили как под педали, так и под обувь.

Наиболее распространены 2 вида шипов – для маунтинбайка и для шоссе. Первые выполнены из металла, подходят под систему SPD и имеют крепление под 2 болта. Вторые выполнены чаще всего из пластика, подходят под систему LOOK и имеют крепление под 3 болта.

Подешевле или подороже?

Наиболее распространенные запчасти на велосипед – это велосипедные педали. Сложно представить себе всё многообразие моделей, среди которого необходимо выбрать себе подходящую пару. И здесь на первый план выходит главный аргумент: чем дороже – тем лучше.

  • Лучшая сборка и надежные материалы. Согласитесь, что педали из алюминия или металла прослужат дольше, чем аналоги из пластика. Но не стоит забывать, что гонка за снижением веса приведет к высокому ценнику на продукцию.
  • Качество оси. Хромолевая ось прочнее и надёжнее обычной стальной.
  • Подшипники. Промышленные или насыпные – от этого зависит ремонтопригодность и долговечность, а также система смазки, защита от попадания воды и грязи.

Советы для тех, кто перешел на контакты

Некоторых велосипедистов, особенно в первое время на контактах, осознание того, что их ноги надежно пристегнуты к велосипеду, заставляет находиться в постоянном напряжении.

  • На многих моделях таких педалей выстегивание осуществляется простым движением пятки в сторону. Не мгновенно, занимает некоторое время, но со временем навык доходит до автоматизма.
  • Перед выездом на дорогу или велосипедную трассу рекомендуется попрактиковаться на газоне или травяном покрытии. Во время обучения вы обязательно несколько раз упадете, при этом следует понимать, что падение на траву куда приятнее, чем на оживленную дорогу.
  • В первое время можно ослабить регулировочные болты для быстрого встегивания и выстегивания.

Выбор педалей для некоторых может стать действительно трудным занятием, поэтому в первую очередь мы рекомендуем определиться со стилем катания и частотой поездок, а уже исходя из этого делать выбор либо в пользу традиционных простых педалей, либо в пользу контактных систем для продвинутого использования. В любом случае – выбор за вами!

Лучшие педали для горных велосипедов

П едали выполняют довольно сложную функцию. Для новичков – это одна из трех контактных точек, в которых соприкасаются тело и велосипед. Поэтому достойному внешнему виду уделяется такое же внимание, как и элементу управления. Но главной функцией педалей является передача энергии всему велосипеду для начала движения.

Педали — важная часть любого байка, они имеют широкое разнообразие форм, размеров и стилей. И поскольку выбор педалей для горного велосипеда частенько беспокоит и ворошит мысли, самое важное – решить, какие педали нужны: плоские или контактные.

Читать еще:  Скрипят тормоза на велосипеде что делать

Плоские педали по существу — просто платформа для каждой ноги. Они двухсторонние, так что не имеет значения, на какую из сторон ставить ногу, как правило, некоторые дополнительные сцепления обеспечиваются штырями, усеянными вокруг них. Чем больше поверхность педали, тем больше область, на которую вы должны поставить ногу и тем больше контакт между вами и велосипедом.

Контактные педали крепятся на специальных рейках, установленных на подошвах обуви. Они также двухсторонние (в отличие от контактных педалей для спец-трассы), они, как правило, меньше плоских.

Если не можете определиться с выбором педалей, наша статья поможет в этом. Перед вами 7 лучших педалей для горных велосипедов.

Superstar Nano-x

  • Цена: $40
  • Положительные свойства: массивная платформа, обеспечивающая сцепление с дорогой; небольшая стоимость.

Nano-х педали разрабатываются в Великобритании из алюминиевого сплава 6082. Массивные платформы, размером 101×110 мм, предоставляют достаточно места даже для громоздкой обуви. Весь комплект весит 435 г.

На велосипеде широкий, вогнутый корпус обеспечивает устойчивую платформу и направлен на то, чтобы ноги автоматически снова вставали на место после поворота. Вы никогда не потеряете почву под ногами даже на неровных участках дороги. Цена вполне приемлемая.

Shimano XT M8020 Trail

  • Цена: $90
  • Положительные свойства: широкий спектр универсального предназначения; безопасные и привычные шипы и механизмы зажима; незначительное увеличение площади контакта для ног.

Предназначены для тропинок, холмов, неровной местности. M8020 на 3.3 мм шире своего предшественника, в результате чего наблюдается увеличение контактной поверхности на 11,7%.

Педали весят 408 г, а традиционные стальные шипы Shimano и зажимный механизм прикрепления и расцепления сохраняет обычную последовательность (натяжение пружины легко регулируется с помощью 3-мм шестигранного ключа).

Контактная поверхность педали к обуви тонкая, но дополнительная ширина действительно помогает предотвратить выверт ноги при наклоне велосипеда.

CrankBrothers Mallet E

  • Цена: $130
  • Положительные свойства: превосходное отторжение грязи; широкая обойма обеспечивает большую поддержку; тяговые колодки точно настраивают контакт со стопой.

И хотя внешне они напоминают уменьшенную версию Mallet DH pedals, все же CrankBrothers Mallet E имеют аналогичную ширину подшипника с вышеназванным «родственником». Обеспечивается аккуратное вбивание шпилей и использование любой обуви для обеспечения достаточного зазора в кривошипной системе.

В педалях существует 6 регулируемых штырей с каждой стороны, которые встроены довольно удобным образом, и обхват обеспечивает достойную поддержку для гибкой обуви.

Одной из важных является функция «Накладка сцепления». Небольшие, пластиковые вставки помещаются по обе стороны пружинного механизма и позволяют адаптировать контакт между педалью и подошвой. Несмотря на то, что они из-за плотности прилегания трудно снимаются после использования (можно использовать ниппель) переключение между колодками разной тонкости (они включены в комплект) действительно дает значимое ощущение при их вставке и вытаскивании.

Nukeproof Horizon Pro

  • Цена: $75
  • Положительные свойства: обилие закрепительных штифтов; широкие платформы обеспечивают надежную опору, мелкие конструкции — приличный дорожный просвет.

У педалей Horizon Pro имеется 10 штырей с каждой стороны, слегка вогнутая платформа с масштабом — 100 мм и глубиной 12 мм; вес разумный – 444 г.

10 штифтов в сочетании с формой человеческой ноги создают крепкую связь между педалью и обувью. Добавьте к этому приличную цену, и Nukeproof выйдет победителем в нашем топе.

HT ME05

  • Цена: $120
  • Положительные свойства: невероятно маленький вес; большие платформы с надежным захватом, легкие, но прочные.

Если вы ищете легкую модель и благосклонны к плоским платформам, то дойдя до ME05 ХТ с минимальным весом в 292 г, можно дальше не искать.

Несмотря на невесомость, платформы с уверенностью выдержат ноги даже самых больших размеров, в то время как 10 штырей с каждой стороны будут держать ноги плотно посаженными в любых экстремальных ситуациях. Сцепление впечатляет: нога держится крепко, но не замирает, будто зацепившись когтями, так что вы можете настроить позицию.

Глубоко вогнутые платформы надежно держат ноги, повышая сцепление с дорогой, дают почувствовать уверенность в ногах, даже когда трасса становится ухабистой. И хотя они сделаны из легкого магния, корпус педали достаточно жесткий, чтобы справляться с ежедневными передрягами и ударами.

CrankBrothers 5050 3

  • Цена: $77
  • Положительные свойства: большая платформа с крепко закрепленной ручкой хорошо преодолевает комки грязи; гарантия CrankBrothers – 5 лет.

Зная CrankBrothers, можно с уверенностью сказать, что педали 5050 3 будут наивысшего качества, так что цена соответствует качеству. Платформа большая и имеет удобную, вогнутую форму, что обеспечивает отличное сцепление в сочетании с 10 установочными винтами типа штифтов на каждой стороне.

Корпус педали сидит достаточно далеко от шатуна, так что вы действительно можете занять большую часть платформы размером 96×95 мм, даже в громоздких ботинках.

Педали хорошо проходят по грязи и позволяют ей спадать сквозь них, такой метод освобождает от использования скользящей поверхности против грязи. Пятилетняя гарантия CrankBrothers также придает спокойствие и уверенность.

Specialized Boomslang

  • Цена: $110
  • Положительные свойства: среди плоских педалей с захватом самая доступная, прочная конструкция, что позволяет педалям вращаться плавно; дорого, но своих денег стоит.

Ширина платформы — 100 мм, Boomslang предлагает приличного размера поверхности для вставки ног, хотя корпус подшипника, который встроен рядом с шатунными разрезами имеет немного доступного пространства.

Стоит также отметить, что педаль шайбы должна использоваться с определенными кривошипами для того, чтобы обеспечить Boomslangs необходимый зазор для свободного вращения.

Педали весят 437 г, а вогнутые платформы и 11 штырей с каждой стороны производят ошеломляющее сцепление с дорогой.

За что вы платите? Ну, если кратко, за долговечность и запасные части. После нескольких месяцев плохого обращения с подшипниками/игольчатыми подшипниками они все равно будут так же плавно вращаться без каких-либо зазубрин ни в одной из педалей, к тому же есть 4 запасных булавки для каждой платформы на случай, если все-таки удастся их сорвать.

Типы велосипедных педалей. Какую выбрать на свой велосипед.

Что такое педаль велосипеда. Это составная часть трансмиссии, которая крепится к шатунам и передает вращательные усилия ног велосипедиста через трансмиссию и цепь на заднее колесо.

Существует великое множество различных моделей велопедалей, отличающихся друг от друга используемыми материалами, цветовой гаммой, дизайнерскими решениями и, самое главное, ценой. Причем не всегда дешевые модели — самые плохие. Часто простая и дешевая модель служит практически всю велосипедную жизнь, а сложные и дорогие конструкции меняются за несколько сезонов.

Каждый из существующих типов педалей подходит для определенных типов байков и стилей катания.

В чем особенности конструкции различных педалей, для каких велосипедов какие типы подходят мы и рассмотрим в этой ознакомительной статье.

Из чего состоит велопедаль

    Ось с резьбой. Вкручивается в шатун и удерживает педаль в нем. Это единственная деталь велосипеда, имеющая симметричные резьбы. На каждой из них обязательно должна стоять метка: какая левая, а какая правая. Обычно это английские буквы L – Left (левая) и R –Right (правая) соответственно для левой и правой педали.

Левая педаль всегда изготавливается с левой резьбой. Это значит, что она закручивается против часовой стрелки, а откручивается по часовой стрелке.

Читать еще:  Как сделать пьяный велосипед

На правой — обычная правая резьба. Закручивается по часовой, а откручивается – против часовой стрелки.

Ось может быть как на всю длину педали, так и укороченная, меньше корпуса. Обычно такие оси используются для уменьшения веса всего изделия.

  • Корпус. То на что опирается подошва. Это как раз и есть самая «дизайнерская» часть педали. Корпус может иметь различные формы, окраску, изготавливаться из всевозможных материалов и их комбинаций.
  • Подшипники. Обеспечивают вращение корпуса вокруг оси. На сегодняшний день серьезные производители устанавливают промышленные подшипники, обеспечивающую надежную и долгую службу.
  • Рамка. Используется в педалях сборных конструкций. В них на один корпус прикручиваются различные рамки (обычно алюминиевые). Рамки бывают разных цветов, форм и формой выступов, что дает возможность различных дизайнерских решений при минимизации производственных расходов.
  • Шипы. Необязательный элемент. Предназначены для удержания подошвы обуви на корпусе. Бывают интегрированные с корпусом и являющиеся его неотъемлемой частью или сменные. У сменных регулируемых шипов есть резьба и можно установить удобную байкеру высоту самого шипа.
  • Катафот (светоотражатели). Необязательный элемент. На некоторых моделях по бокам в корпусе педали встраивают катафоты. Вещь в общем полезная как дополнительное обозначение велосипедиста в темное время суток на дороге.
  • Крепежные винты. Необязательный элемент. Используется в сборных конструкциях педалей.
  • Материал, из которого изготавливают педали

    • Различные металлы. В основном это алюминиевые сплавы, для уменьшения веса, хотя встречаются и стальные.
    • Пластик.
    • Комбинированные.

    Какие типы велопедалей существуют

    Обычные прогулочные педали.

    Это самый распространенный тип. Устанавливается на большинстве велосипедов продающихся в нижнем и среднем ценовом сегменте.

    Их можно разделить на: пластиковые «ашан-педали» для «ашан-байков», которые прослужат максимум один сезон (практически одноразовые) и достаточно крепкие педали из алюминиевых сплавов или ударостойкого пластика, которые будут служить долго.

    Ни в коем случае нельзя сказать, что это всё плохие модели.

    Это модели для своего типа катания.

    Плюсы прогулочных педалей

    1. Дешевизна. На многих велосипедах стоят всю их «велосипедную жизнь» и отлично служат своим хозяевам. Как минимум, 50-60% всех велосипедистов вообще «не парятся» по этому поводу и не собираются их менять.
    2. Что еще очень важно – на прогулочных педалях можно ездить в любой обуви: от сланцев – до валенок.
    3. Не требуют сложного техобслуживания.
    4. Если на их поверхности есть резиновое покрытие — оно дает хороший контакт с обувью и нога не слетает с педалей во время кручения.
    5. Отлично подходят новичкам, детям и подросткам. Хороший вариант для прогулочных и городских велосипедов.

    Интересный нюанс. Из-за того, что у них нет шипов и сильно рельефной поверхности, многим женщинам и девушкам для обычной езды по городу нравятся именно такие модели. На них не рвутся чулки при случайном касании с ногой, комфортно подошве стопы в легкой женской обуви. Я, кстати, не имею в виду обувь на каблуках или кроссовки, а простые легкие летние женские прогулочные тапочки.

    Педали этого типа практически всегда тяжелее остальных своих собратьев, но отнюдь не каждый велосипедист борется с каждым граммом веса своего байка.

    Итак. Это нормальные педали для 60-70% обычных байкеров. Мы не берем в расчет спортсменов, МТБ-шников, фри-райдеров и т.п.

    Педали для горных велосипедов, МТВ, «топталки»

    По своей сути это также плоские педали, но более качественные, способные пройти десятки тысяч километров.

    Почему их еще называют «топталки»? Потому что велосипедист при езде на них по-настоящему топчется. Буквально стоя «вкручивается в горку», давит что есть силы при разгоне. В общем, при катании, они испытывают более сильные нагрузки, чем предыдущий тип.

    Эти модели также обеспечивают надежный контакт с обувью и поэтому имеют либо шипы, либо прочную ребристую рамку по периметру.

    MTB-педали:

    • имеют правильную и широкую форму для удобного расположения на ней ноги;
    • обеспечивают хорошее сцепление с подошвой (шипы, ребристая рамка);
    • используют надежные промышленные подшипники;
    • изготовлены из ударопрочных материалов;
    • имеют хорошую сбалансированность веса и прочности.

    Цена высококлассных горных педалей доходит до 200$, но в условиях нашей страны можно найти и дешевле, причем с действительно хорошим качеством.

    Туклипсы

    Это специальное приспособление, фиксирующее ступни велосипедиста на плоской педали. Туклипсы считаются переходным вариантом между плоскими и контактными моделями и бывают разных видов.

    Более подробно них можно почитать в отдельной статье на нашем сайте «Что такое туклипсы и для чего они нужны. Какие бывают и как их правильно выбрать».

    Между велолюбителями постоянно идут споры: что лучше туклипсы или контакты?

    На мой взгляд, спор этот не совсем корректен, и не имеет особого смысла. Каждый из этих типов предназначен для своих задач и каждый найдет своих поклонников.

    Основные плюсы туклипсов по сравнению с контактами:

    1. Они значительно (в разы) дешевле.
    2. В них можно кататься в любом типе обуви. Есть свои нюансы, но для контактов нужно покупать специальную и достаточно дорогую обувь.
    3. Возможность попробовать почувствовать, что такое круговое педалирование и все его плюсы.
    4. Туклипсы, в отличие от контактов, не требуют вообще никакого обслуживания.

    На мой взгляд, если финансовый вопрос Вас не смущает – берите себе нормальные контакты, снимайте старые педали, ставьте их и катайтесь. Если есть «денежные нюансы» — купите туклипсы, за 5 минут поставьте их на свои «топталки» и катайтесь, копите деньги на контакты и практикуйтесь. Единственное, перед покупкой посмотрите на свои педали – можно ли на них поставить приглянувшиеся туклипсы.

    Контактные МТВ педали

    Это уже профессиональные модели.

    Они нужны, прежде всего, для того, чтобы нога обеспечивала круговое педалирование и работала с большим КПД.

    Состоят из двух частей: самой педали и шипа, крепящегося на подошву обуви. Байкер вставляет шип в специальный паз на педали, он защелкивается там, фиксируя ступню.

    Обычно этот паз представляет собой подпружиненную рамку. Именно поэтому, для того, чтобы отстегнуться из контактов, нужно просто повернуть пятку в сторону от велосипеда. При падении это вообще рефлекторное движение ноги. Так же можно выстегнуть ногу и сильным движением вверх от педали. Это усилие настраивается жесткостью пружины в самой педали.

    Как и в туклипсах, нога работает при движении вниз и при подъеме вверх, помогая тем самым второй ноге нажимать вниз. Однако, в отличие от туклипсов, контакты более надежно и жестко держат ступню. Нога легко выстёгивается поворотом ступни от велосипеда. Конечно, навыки выстегивания придется отработать, может быть даже и упасть пару раз, но полученный эффект в итоге превзойдет все ожидания.

    Плюсы «контактов»

    • Обеспечение кругового педалирования, что на 30-40% увеличивает эффективность велосипедиста.
    • Уверенность в том, что нога не соскочит с педали, что особенно важно при сильных рывках и нагрузках при езде в горы или при резком маневрировании.
    • Уменьшение нагрузки на колени и распределение ее среди других составов ноги
    • Задействуются большее количество мышц, что ведет к меньшей усталости.
    • Байкер получает дополнительный контроль над велосипедом. Например, при необходимости перепрыгнуть небольшое препятствие можно подтянуть велосипед ногами к себе и удерживать его.

    Основные минусы «контактов»

    1. Дороговизна.
    2. Необходимость покупки специальной обуви и первоначальной тщательной настройки педали и клемм на велообуви под конкретного байкера.
    Читать еще:  Спицы для велосипеда

    В идеале клеммы должны располагаться прямо под подъёмом свода стопы. Однако Вам все-равно придется по экспериментировать с местом их размещения, чтобы найти оптимальную для себя позицию для вращения педалей.

    Боковая настройка клеммы позволяет настроить расположение стопы на педали. Некоторые байкеры ставят стопу параллельно движению велосипеда, а некоторые предпочитают располагать ее носками чуть-чуть внутрь или наружу.

  • В отличие от плоских и MTB-педалей, если на Вашем велосипеде катается несколько членов семьи, то использование контактов станет проблематичным. Или покупайте обувь для всех членов семьи или кататься на нем сможете только Вы.
  • Контакты бывают

    • с платформой и контактами
    • с контактами, но без платформы
    • контакты со съемными платформами.

    Полуконтактные педали

    Еще их называют односторонние контакты с платформой.

    В отличие от контактов они только с одной стороны имеют контактную площадку, а с другой стороны это обычная плоская велопедаль.

    Удобны тем, что можно кататься в контактной и обычной обуви, просто перевернув её другой стороной.

    Шоссейные педали

    Это тоже контактные педали, но специально приспособленные для шоссейных велосипедистов. Применять их для обычного катания по городу не целесообразно.

    Так же как и для контактных, для этого типа требуется специальная обувь. Но, конструкция крепления шипов к шоссейной обуви не позволяет, в отличие от VND-контактов, просто ходить в ней по земле и асфальту.

    У шоссейных, по сравнению с обычными контактами:

    • увеличена площадь соприкосновения с обувью,
    • более жесткое и четкое крепление ступни,
    • уменьшен вес самой педали за счет односторонней конструкции, т.е. встегнуться в эту педаль можно только с одной стороны, в отличие от МТВ-варианта.

    Складные педали

    В общем — это те же топталки, только снабженные надежным и крепким поворотным механизмом.

    Основной их плюс – удобство при перевозке и хранении велосипеда. Байк занимает меньше места по ширине.

    Обслуживание педалей

    Велосипедные мастера говорят о том, что в педалях нужно раз в году проверять состояние подшипников и менять смазку.

    Не стану с ними спорить, но в советское время наши педали, как и цепи, служили все время жизни велосипеда и никто их без сильной надобности не разбирал и не чистил. Мыли от грязи при помывке всего велосипеда, это да.

    Если у Вас стоят очень дешевые педали и при кручении появился хруст от попавшей пыли или грязи, то разбирать их, чистить и смазывать подшипники – дело муторное и неблагодарное. Лучше сразу их выкинуть и купить нормальные влаго- и пылезащищенные модели.

    Как снять старые и поставить новые педали, описано в отдельной статье на нашем сайте.

    Прежде всего, при обслуживании подшипников, нужно удалить грязь и старую смазку при помощи тряпочки, салфеток. Очистить чашки внутри корпуса, ось, шарики и уже потом наносить новую смазку. Смазывать их можно литолом или специальными смазками, которые покупаются в веломагазине.

    Что касается контактных педалей, то их обслуживание более сложное и в рамках этой ознакомительной статьи рассматривать его не будем.

    На эту тему их ремонта в интернете достаточно много различных материалов и видеороликов.

    Дополнительно о педалях можно почитать следующие статьи:

    Видео о педалях

    Выбираем педали для велосипеда

    Велосипед – это транспорт, который позволяет передвигаться на небольшие расстояния и при этом не тратить много денег на обслуживание. Для того чтобы поездка была удобной, нужно иметь комфортные педали, сиденье и руль. Сегодня поговорим про велопедали: какими они бывают и как выбрать среди множества вариантов.

    Какие виды существуют?

    Прогулочные

    Это стандартные и не самые надежные педали. Как правило, они сделаны из пластика и при долгом использовании начинают раскалываться. Такие можно встретить на дешевых или детских велосипедах. Также некоторые люди их устанавливают на некоторое время, пока не приобретут более качественные варианты.

    Для горного велосипеда

    Более качественные и дорогие велопедали. Своим строением они особо не отличаются от прогулочных, но куда прочнее и долговечнее. Их изготавливают из сплавов различных металлов, зачастую из алюминия. Можно встретить модели, которые делают из титана или стали. Эти педали рассчитаны на большую нагрузку, так как в условиях горной поверхности нужно применять больше физической силы. Также для них имеются просторечные названия – «топталки» или «педали-платформы».

    Качественные горновелосипедные педали должны иметь хорошее сцепление и строение, чтобы во время тяжелой поездки не было дискомфорта.

    Складывающиеся

    Велопедали, которые являются вариацией прогулочных. Из плюсов можно отметить более прочное строение, так как при изготовлении используются сплавы металлов, компактность и небольшую цену. Если вы хотите, чтобы обычная прогулка не доставляла неудобств, то эти педали отлично подойдут. При перевозке в общественном транспорте их можно задвинуть к велосипеду, и они не будут мешаться сбоку.

    Контактные

    Очень популярная разновидность педалей среди велосипедистов. Контактные модели используют на соревнованиях, на длительных дистанциях и для того, чтобы вся нога активно участвовала в работе. Особенностью этих педалей является то, что для их использования нужно иметь велосипедную обувь. Она крепится с помощью контактов, которые бывают двух видов: либо в варианте Look, либо SPD.

    Эти крепления сделаны для того, чтобы дополнительно нагружать ноги в тот момент, когда вы ездите на велосипеде. Если в случае использования обычных педалей можно просто вдавить ногу (и в верхней части они дойдут сами), то для педалей контактного типа необходимо тянуть педаль вверх для того, чтобы опустилась другая. Для преодоления больших дистанций нужно иметь крепкие ноги, которые можно натренировать с помощью этого вида педалей.

    Таким образом, вы совершите больше работы и сможете повысить КПД.

    Этот подход для тех, кто планирует или уже профессионально занимается велогонками. Способ Look создан для того, чтобы нога фиксировалась максимально крепко. Вы можете зафиксировать стопу и даже не вспоминать про то, что ваша нога может съехать или слететь с педали. Это крепление используется для шоссейного типа гонок, где нет большой нагрузки и вероятности того, что застежки могут не выдержать. Вариант SPD более разнообразен, ведь он отлично подходит для горных и шоссейных трасс.

    Полуконтактные

    Это отличный вариант для тех, кто сочетает спортивные трассы с обычными прогулками. Такие педали можно закрепить, как контактные, но при этом крутить без велосипедной обуви, как складывающиеся или прогулочные. Дело в том, что поверхность этих велопедалей разная. С одной стороны крепления есть, а с другой – их нет.

    Тулклипсы

    Дешевый аналог контактных педалей. Этот вид отличается тем, что за основу взяты не крепления, а ремешки. С их помощью вы сможете зафиксировать стопу, а основная нагрузка будет на платформе, которая держится на ремнях. В сравнении с контактными педалями у этих есть как преимущества, так и недостатки. Из плюсов это меньшая цена, простота в креплении стопы и удобство во время обычного заезда. Из минусов – меньшая прочность, недостаточная сила крепления и малый ассортимент для тех людей, у которых большой размер ноги. С этими параметрами у контактных проблем нет.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector