Как выкрутить ниппель
Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.
Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо, чтобы вставить новый ниппель.
Можно произвести замену ниппеля самостоятельно и быстро, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.
Данным способом можно заменить ниппель как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.
Требуемые приспособления:
Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.
Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.
Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам ниппеля. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.
Замена ниппеля
Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы ниппель на колесе находился снизу.
Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.
Проталкиваем крючок между ниппелем и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем старый ниппель из колеса.
Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем ниппель жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.
Засовываем ниппель в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины ниппеля.
Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока ниппель не станет на свое место.
Установка завершена, можно накачивать колесо.
Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовый набор для замены ниппеля без снятия шины. Но стоят они не совсем дешево.
Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.
Смотрите видео: как заменить ниппель.
О ниппеле: что это такое, как выглядит, чем закрутить
Время на чтение: 5 минут
Далеко не последнюю роль в автомобильном колесе играет ниппель. Начинающие автолюбители не всегда знают, что это за деталь, и поэтому задаются вопросом: что такое ниппель? Частенько подобной мелочи не уделяют достаточно внимания, и очень зря. Ниппель — это своего рода зажим, который обеспечивает герметичное состояние накачанному автоколесу. С его помощью воздух, что находится в шине, не спускает при езде.
Как выглядит ниппель? Это приспособление похоже на соединительную трубку, которая имеет резьбу на концах. С ее помощью и происходит соединение всех деталей. Чтобы данная деталь не забивалась грязью при езде, на нее должен накручиваться специальный ниппельный колпачок. Такая мелочь имеет свойство выкручиваться и теряться, поэтому каждый автолюбитель должен иметь запасной.
Вентиль
В конструкцию автомобильного зажима встроен односторонний клапан и золотник. Именно благодаря этим деталям достигается максимальная герметизация камеры. При внешней подаче воздуха в ниппель золотник открывается и пропускает воздух внутрь. А когда подача прекращается, то пружина прижимает клапан к основанию прямого золотника. Таким образом предотвращается выход воздуха наружу.
Виды ниппелей
Подобные детали выпускаются не только для автомобилей, заводы производят еще и вентиля для:
- обычных велосипедов (Presta, еще имеет название французский ниппель);
- спортивных велосипедов (Woods).
Ниппель для авто считается самым универсальным и наиболее популярным является Schrader. Такое приспособление шире, чем модель для спортивных велосипедов, но может подойти как для обычных великов, так и для горных. Также деталь имеет некоторые недостатки, связанные с эксплуатацией.
Также минусом можно считать и то, что ниппель машинный держит давление в колесе хуже, чем велосипедный. Но в то же время зажим на велик очень хрупкий, и его легко сломать при небрежном накачивании шины. Чаще всего отламывается головка, и деталь становится непригодной к использованию.
Модель зажима на спортивные велосипеды имеет некоторое преимущество среди остальных видов. В его конструкцию уже встроен колпачок, но в данном случае после накачивания его необходимо сильно затягивать, так как может произойти утечка воздуха.
Ниппель камеры Presta легче в использовании, так как с его помощью можно накачать любое колесо. Все потому, что в клапане нет пружины, и для бескамерного вентиля не требуется очень большой диаметр обода колеса.
Иногда случаются ситуации, при которых нарушается резьба колесного зажима. Некоторые автолюбители считают, что эту проблему можно исправить с помощью метчиков. Но это не так, ведь деталь имеет далеко необычную вентильную резьбу, которая равняется следующим размерам:
- внешний диаметр – 7,7 х 0,794 мм;
- внутреннее отверстие – 5,3 х 0,7 мм.
Как выкрутить ниппель подручными средствами
С самого завода машины выходили с уже установленными металлическими вентилями. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключ. На нем находились 2 полукольца, которые разделялись прорезью. Таким ключиком можно было беспрепятственно выкручивать и закручивать ниппель.
В наше время автоколеса выпускают с пластмассовыми колпаками, которые просто не предназначены для использования на ниппельной конструкции. Спец. ключ можно приобрести в автомагазине. А как выкрутить ниппель без спец. приспособления?
Если такая ситуация случается в пути, то можно поспрашивать ключ у других водителей. На шиномонтаже тоже могут помочь с проблемой, там специальный ключ имеется в любом случае. Но если найти его все же не получилось, то можно попробовать выкрутить зажим при помощи пинцета либо обычной столовой вилки. Если использовать вилку, то ее зубцы должны быть острыми.
Выворачивать такую деталь нужно аккуратно, и для начала следует подмять ножом к центру два внутренних зубца вилки. Они должны располагаться так, чтобы смогли ровно войти в ниппель. Далее просто нужно вставить в него вилку и вывернуть золотник. В случае с пинцетом необходимо использовать длинный медицинский инструмент. Но в данном случае нужно зафиксировать его заостренные окончания в неподвижном положении и использовать его так же, как и вилку. Но не у каждого под рукой найдется такой пинцет, а вот вилка имеется в каждом доме. Далее может встать вопрос: чем закрутить ниппель? Закручивать можно таким же образом, каким приходилось откручивать, разницы нет.
Как заменить ниппель
Если необходимо заменить вентиль, то нужно покупать точно такой же, ведь каждый тип авто имеет свой вид.
В случае с обращением в шиномонтаж его заменят специалисты, а вот как такую замену произвести самостоятельно. Это сделать возможно, но достаточно сложно. Понадобится сделать следующее:
- Спустить воздух с шины.
- Аккуратно разбортировать автоколесо.
- Открутить колпачок.
- Плоскогубцами извлечь ниппель.
- Новый вентиль смазать маслом и вставить с внутренней стороны диска.
- Подтянуть плоскогубцами вверх с внешней стороны.
- Произвести монтаж шины на диск.
- Накачать автоколесо гидравлическим насосом либо компрессором.
- Проверить давление воздуха при помощи датчика.
Для того чтобы избежать подобной работы, нужно всегда иметь запаску.
Разрыв автоколеса
Такой маленькой детали, как ниппель, нужно уделять особое внимание. Защитный колпак нужно хорошо закручивать, так как в пути он может выкрутиться и потеряться. Также при повреждении его нужно сразу заменить, так как он будет пропускать воздух, а это может привести к разрыву автошины на высокой скорости.
Как поменять ниппель на велосипедной камере?
На спущенных колёсах далеко не уедешь. Бывают случаи, когда после очередной поездки на следующий день колесо значительно или полностью спустило.
Не стоит сразу винить в этом прокол и начинать бортировать колесо для ремонта камеры. Всего вероятнее, что причина в ниппеле или, как его ещё называют, в золотнике.
Признаки и причины неисправности ниппеля на камере велосипеда
Ниппель или золотник – это устройство, с помощью которого производятся манипуляции с регулировкой давления в колёсах велосипеда. Конструкция его элементарна – специальный золотник (клапан), который помещён в цилиндрическую трубку с внутренней резьбой или без таковой (зависит от вида золотника), которая впаяна или механически прикреплена к велосипедной камере.
Ниппеля бывают трех видов:
- Dunlop – ниппель старого образца. В наши дни встречается всё реже, раньше таким ниппелем оснащалось большинство велосипедных камер. Внешне похож на своих «собратьев»: на Schrader — внешним элементом, а на Dunlop — внутренним. Конструкция ниппеля – цилиндрическая трубка с вертикальным прорезом на 4-5 мм, в которую вставляется полая трубка с утолщением посередине с двумя рёбрами, который вставляется в прорезь внешней трубки, и фиксируется с помощью специальной затяжной гайки. Внутренняя часть ниппеля с одной стороны оснащена резьбой для колпачка, а с другой конец одевается резиновая трубка, выступающая в роли клапана.
- Автомобильный Schrader или американский ниппель. Такой камерный клапан устанавливается на большом количестве велосипедных камер: гибридах, горных велосипедах. Конструкция немного сложнее: впаянная или механически установленная в камеру металлическая трубка длиной 40-60 мм с внутренней и внешней резьбой и специальный золотник. Последний оснащён металлическим стержнем с пружиной, на одном конце которого находится тарелкообразный клапан. Чтобы вкрутить или выкрутить Schrader, необходим специальный ключ, который обычно интегрируют в защитный колпачок-крышку.
- Велосипедный Presta или французский клапан. Такой ниппель нашёл применения на байках спортивного типа. Диаметр внешней трубки меньше первых двух представителей (6 мм), отличительная черта – внешнее присутствие стержня клапана. Последний оснащён контргайкой, — для того, чтобы отрегулировать давление необходимо ослабить последнюю. Французский ниппель требует бережного обращения.
Исправность ниппеля определяется его функциональной пригодностью, т.е. способностью удерживать внутреннее давление в колёсах, — если давление в камерах спускается, то требуется ремонт или замена золотника.
Причины неисправности ниппеля могут быть разные, начиная от поломки самого клапана (механическое повреждение, естественный износ), и заканчивая элементарным загрязнением.
Способы определения неисправности ниппеля
Снижение давления в колёсах – это основной признак неисправности ниппеля.
Выявить проблему помогут следующие способы:
- Визуально – это самый простой и действенный способ, им рекомендуется проверять работоспособность после каждой накачки велосипедной камеры. Нужно смочить ниппель водой и убедиться в отсутствии образования пузыря. При отсутствии воды, можно послюнявить палец и приложить его к ниппелю.
- На слух. Если ниппель сломался или загрязнился, то по характерному шипению это становится понятно. Метод не работает в случаях, если велосипедные камеры заполнены герметикой от проколов.
- Контактно. Прижав палец к спускающему ниппелю, и, жёстко удерживая, можно тактильно почувствовать давление.
Как выкрутить ниппель?
Как может показаться сначала, этот вопрос не стоит внимания. Это так, если это Dunlop или Presta. Выкрутить эти ниппеля не составит труда. Даже если они немного прикипели, выкрутить помогут обычные плоскогубцы. Но в отношении с Schrader, как показывает практика, не всё так просто.
Дело в том, что для того, чтобы выкрутить золотник Schrader, необходим специальный ключ, представляющий собой стержень диаметром 3-4 мм с небольшим (2-3 мм) пропилом по центру вдоль стержня.
Такие ключи в недалёком прошлом были широко распространены, ибо они были интегрированы в защитный колпачок ниппеля, и поставлялись вместе с камерами. Сегодня камеры оборудованы пластмассовыми крышками, с помощью которых золотник не выкрутить.
Такая мелочь становится настоящей проблемой для некоторых велосипедистов, — оббежав несколько велосипедных магазинов, они обнаруживают, что таких ключей нет, и чтобы выкрутить ниппель начинают изготавливать инструмент самостоятельно.
В этом случае можно посоветовать следующее:
- Медицинский пинцет поможет выкрутить золотник: он входит в цилиндр, а усилия для зажима контргайки вполне достаточно.
- Изготовить ключ из металлического стержня диаметра 3-4 мм. пропилив его полотном для металла, а затем слегка его расширить надфилем или развальцевать отвёрткой.
- Сходить в шиномонтаж с камерой, и проделать все манипуляции с неё на месте.
- Побеспокоиться о приобретении колпачка для ниппеля – поможет выкрутить золотник в дороге.
Как заменить велосипедный ниппель?
Поскольку ниппельные золотники являются расходным материалам, то производить ремонт последних является нецелесообразным. Стоимость их невелика, и приобрести их можно в любом вело- или автомагазине.
Но в некоторых случаях: при загрязнении или выработки уплотнительной резинки, можно произвести не сложные работы, для продления срока службы золотника.
- Клапан на ниппеле может спускать по причине загрязнения, т.е. неплотно закрываться. Для восстановления работоспособности нужно выкрутить золотник и хорошо его промыть.
- Если давление не держится из-за износа уплотнительной резинки, то нужно выкрутить ниппель и нанести на него небольшое количество любого герметика.
Как отремонтировать ниппель вдали от дома?
Если в пути колесо стало заметно спускать, и прокол тут не при чём, можно сделать следующее:
- Проверить затяжку клапана.
- Промыть Schrader или Presta.
- Если есть герметик, то обработать им золотник.
- В колпачок Schrader мелко нарезать и утрамбовать резину от латок, а затем крепко затянуть.
Эти меры могут помочь добраться своим ходом до дома. Следует помнить, что скоростной режим в этой ситуации рекомендуется значительно уменьшить.
Если ниппель в камере отрывается с завидной периодичностью, и камеры сменяют друг друга слишком часто, то проблему можно решить кардинально, — обезжирить внутреннюю часть покрышки, камеру, заменить ободную ленту, просыпать всё тальком.
Это должно предотвратить обрывы. Также перед накачкой камеры, следует полностью спускать воздух и поправлять (проворачивая) покрышку, чтоб пипетка встала строго вертикально.
Как выкрутить ниппель
ппц, и этот человек модерирует ВМ!
Я модерирую велоюмор.
Идея пойти и скрутить колпачок клёвая!
Ммм. Азачем? (я серьёзно)[/b]
присоединяюсь к вопросу. если камера-то выкинуть прошше. если вилко то. думать пойду
Добавлено позже (10/04/2009 20:58):
думай не думай . тока автоколпачек автомобильный. выйди на улицу спроси у автомобилиста
если не вариант то можно срезать резьбовую трубку и выкрутить пассатижами))
можно отломить антенну у любимого радиоприемника . подобрать трубку подходящего размера и проточит в ней пазы)
Как выкрутить золотник из автонипеля (шредера)? Нету спецколпачка. Пробую проволоку, ещё какую-то фигню. Нифига пока не выходит.[/b]
Колпачки есть специальные, такие олдскульные. Металлические, с двумя усиками на конце))) Извиняйте, если повторился.
Добавлено позже (10/04/2009 23:39):
Между прочим, продавали как-то в зените такие колпачки из алюминия. Так они не больше обычных пластиковых весили. А ещё и скорость сдувания воздуха через ниппель уменьшали.[/b]
У нас таких в 15-м навалом))) По 5р 😆
Добавлено позже (10/04/2009 23:40):
Скрути колпачёк с какойнить маши во дворе.[/b]
На тачках пластиковые обычно 🙂
Добавлено позже (10/04/2009 23:41):
у меня на даче штук 20 таких колпачков валяется, все думал “вот на кой они нужны?”
оказывается нужны 😆 😆 :lol:[/b]
У меня такие на байке стоят 😆
При подобной ситуации юзал шплинт, который подвернулся под руку 🙂 Раздвигаем “ножки” и вперёд.
Откручивал просто рукой, без приспособ (пассатижи, отвёртка).
Если руками не пойдёт, можно использовать отвертку в качестве воротка (гвоздь, ножик и т.д.). Максимально опустить к ниппелю и поворачивать.
p.s. теперь возник вопрос где достать шплинт? :rolleyes:
Обошёл двор микрорайона, примерно 7 тысяч жителей. Нагшёл ровно три машины с нужными колпачками – лачетти, ЗИЛ и газель. Остальные 200 авто были напопалам или без колпачков или с пластмассовыми как на велике. Открутил в итоге. Кто считает что всё так элементарно идёт в Ж. С ЗИЛа вообще не открутилось – надо было брать пасатижи с собой.
Канцтовары есть? Скрепкой имхо можно подлезть.
Добавлено позже (11/04/2009 16:14):
Ну так, чисто на будущее.
Канцтовары есть? Скрепкой имхо можно подлезть.
Добавлено позже (11/04/2009 16:14):
Ну так, чисто на будущее.[/b]
На спор – ставлю ящик гинесса, что ты скрепкой не открутишь! Поддержишь?
Можно на спор – 90% народа свинчивали ночью с советской машины. :rolleyes:
10% ещё не определились :rolleyes:[/b]
я 101-й процент
А вот я сегодня. (велопокупки 2006-2008гг) (http://forum.velomania.ru/index.php?s=&showtopic=12752&view=findpost&p=641075)
круглосуточные автозапчасти не всегда близко,
а мафынки рядом.
тем паче что ремонт то обычно ночью перед покатоном. [/b]
так что, кто там со своей проволокой выпендриться хотел? ящик пива ставлю, не х. ня!
но если проволокой не откроете – пиво с вас!
берем вилку
вывинчиваем нипель[/b]
Ты сам-то пробывал? Теоретики 😉 Не выходит с вилкой, толстые слишком зубья у нормальных вилок.
Ты сам-то пробывал? Теоретики 😉 Не выходит с вилкой, толстые слишком зубья у нормальных вилок.[/b]
Ммм. дааа. Любите Вы, Батенька покушать. нехилые у Вас вилки. и по поводу теоретегов ошибаетесь))) Этот нехитрый способ использовал будучи крайне малым дитем в пионерском лагере))) вилки там были обычные, аллюминиевые)) Гнулись, но свое отрабатывали)))
Блин, неполенился))) сходил на кухню, взял вилку и под удивленым взором кошки поковырялсо в золотнике)) ВЫВЕРНУЛ (Почти). (да, пришлось мальца зубчики пальцами подсдвинуть) так что к советам прикупить колпачек за 5 рэ, добавлю от себя – купите одну нормальную вилку))) глядишь и пригодицо!!)))
так что, кто там со своей проволокой выпендриться хотел? ящик пива ставлю, не х. ня!
но если проволокой не откроете – пиво с вас![/b]
а гвоздем можно? только я со своим, ну который по размеру в нипель влезет.
а откручивать это воровство, какое бы оно мелкое не было, вот в том году тема была возмущались от того что кто то вел трогает просто, а тут скручиваете. и чего потом удевляться что велы прут.
ЗЫ про какую ночь мы говорим перед покатушкой, Дабл 2 дня этот нипель выкручивал.
а откручивать это воровство, какое бы оно мелкое не было, вот в том году тема была возмущались от того что кто то вел трогает просто, а тут скручиваете. и чего потом удевляться что велы прут.[/b]
Внимательнее читай этапы процесса: Как выкрутить золотник из автонипеля? (http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=53353&view=findpost&p=757562)
Внимательнее читай этапы процесса: Как выкрутить золотник из автонипеля? (http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=53353&view=findpost&p=757562)[/b]
назад колпачек прикрутили?
Я нашел такой колпачек в старой велоаптечки от салюта, такая коженная сумка, ее еще под седло вешали. Тоже давно было куплено.
ЗЫ 200 машин обойти вместо таво что бы 5р отдать это сильно! :clap_1:
ставлю яшшик тому, кто водочки набухается посредством колпачка[/b]
Ящик чего?
Теоретически, если учесть, что объем колпачка равен 0,23 куб.см, и дозу водки, способной скопытить среднего обитателя Веломании весом до 60 кг (если судить по постам типа “помогите! вилку продавить не могу!”), равной 1 л., то нужно выпить 4330 колпачков. Т.е. фактически опьяние не наступит из-за того, что водка будет выводиться из организма быстрее, чем будет выпита вся доза.
Итог: нужно что-то мощнее, чем водка.
Алюминиевые вилки были только в советском детстве. Сейчас все вилки из ИКЕЯ 😉 А они в китае из алюминия велики делают, а вилки из стали. Колпачок фиг открутишь, да и согнуть уже проблемы. Я котлеты вилкой режу – такие прочные.
Колпачок я хотел вернуть, но газель ту больше не нашёл.
Алюминиевые вилки были только в советском детстве. Сейчас все вилки из ИКЕЯ 😉 А они в китае из алюминия велики делают, а вилки из стали. Колпачок фиг открутишь, да и согнуть уже проблемы. Я котлеты вилкой режу – такие прочные.
Колпачок я хотел вернуть, но газель ту больше не нашёл.[/b]
Мда. икея – зло. ))) у мну вилки не из икеи))) обычные, с крОсивым рисуночгом))) Как говорил – отработали вчера)))
ПРо котлеты – это не вилки у тебя жОские))) Это у тебя котлеты зачетные))))