2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой горный велосипед лучше выбрать

Содержание

10 лучших горных велосипедов 2017-2018 года

В последние годы горные велосипеды становятся особенно популярными среди велосипедистов. В результате, производители ответили на такой большой спрос, и начинают создавать выпускать модели в большом количестве, на любой вкус и цвет. С таким ассортиментом, выбор вашего первого велосипеда, или модернизация до более усовершенствованной модели, может быть нелегкой задачей. Мы рассмотрим 10 самых лучших и популярных моделей 2017-2018 года, на которые стоит обратить внимание.

ТОП-10 лучших горных велосипедов 2017-2018

Лучшие фирмы-производители горных велосипедов

В любой категории товаров имеются лидеры среди производителей, которые пользуются доверием покупателей. Мы изучили отзывы сотен пользователей горных велосипедов, и на основании этого составили рейтинг лучших фирм:

  • Giant. Один из самых крупных производителей велосипедов в мире. По данным википедии , более 55% брендовых моделей производится именно на заводах Giant. В год данная компания выпускает более 5 млн байков, которые отличаются высоким качеством сборки и великолепным дизайном.
  • Merida. Еще одна тайваньская компания, которая доказала, что в Тайване могут выпускаться товары не только второго сорта. Фирма хорошо раскручена по всему миру, включая Россию, Европу и так далее. В ассортименте производителя есть hardtail, туристические, двухподвесы, женские и детские модели.
  • FORWARD. Российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов, велозапчастей и велоаксессуаров. Работая с 1999 года, компания успела завоевать доверие покупателей за счет высокого качества и низкой цены на свою продукцию.
  • STELS. Крупная российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов и мототехники. Начиная свою деятельность в 1996 году, фирма постоянно увеличивала свою популярность на рынке, о чем говорит ежегодный рост продаж.

Как выбрать горный велосипед [полезное видео]:

Рейтинг лучших горных велосипедов — ТОП-10

Данный рейтинг позволит вам правильно подобрать велосипед с оптимальным соотношением цена/качество. Составляя данный топ, мы отобрали самые популярные модели на Яндекс.Маркет, изучили отзывы покупателей и обзоры авторитетных источников.

10 Giant Rincon LTD 26

Средняя стоимость: 17 690 рублей .

Данная модель подойдет начинающим велосипедистам, которые еще не до конца определились для чего им нужен байк. Giant Rincon LTD 26 оснащен оборудованием начального класса, а алюминиевая вилка тут установлена самая простая (ход 60 мм). Такой вилки будет недостаточно для активного катания по крутой горной местности, зато хватит с головой для амортизации на кочках в условиях пересеченной местности.

Велоактивация: как выбрать горный велосипед для мужчины по комплектующим

Полезность велопокатушек сложно переоценить. Это и отличное средство от стресса, и один из лучших способов поддержания физической формы в тонусе, не говоря уже о том, сколько удовольствия способна доставить даже простая неспешная прогулка. Однако насладиться всеми достоинствами велоактивности можно только после осуществления правильного выбора байка.

Important question: как выбрать подходящий для мужчины горный велосипед самостоятельно

Темой, как выбрать горный велосипед для мужчины, чаще всего интересуются далеко не любители профессиональных дисциплин: кросс-кантри, фрирайд, даунхилл, триал, дерт джампинг. Среди поклонников этого вида великов самый большой процент приходится на велотуристов, а все потому, что любимый ими хардтейл обладает:

  • отличными ездовыми качествами по пересеченной местности;
  • высокой прочностью, что позволяет с уверенностью вешать на него багажник и рюкзак-штаны, внося до 20-25 кг дополнительной нагрузки;
  • приемлемым накатом на шоссейных участках;
  • превосходной адаптивностью к преодолению подъемов за счет большого количества скоростей.

Подвеска

Искать подходящую модель следует после определения желаемого типа горного байка по виду подвески:

  • Хардтейл (жесткая рама + амортизирующая передняя вилка). Наиболее универсальный и доступный в денежном эквиваленте вид двухколесных средств передвижения. Подходит для использования в кросс-кантри, туризма, городского передвижения и паркового катания.
  • Двухподвес (оба колеса оснащены амортизацией). Весьма дорогой и предназначенный для применения в условиях перемещения на большой скорости по сложной пересеченной местности. Зачастую используется исключительно в профессиональных целях: кросс-кантри и даунхилл.
  • Ригидный (жесткие рама и вилка). Предназначен для профессионального применения в таких направлениях, как триал и дерт джампинг. Редко ригидные модели встречаются среди обычных прогулочных моделей МТВ бюджетного сегмента.

Конструктивно веломашина состоит из рамы и закрепленных на ней велокомпонентов. Познавая азы правильного выбора подходящего горного велосипеда, полезно знать, какое сырье используется для производства рамных конструкций:

  • обычная сталь;
  • хромомолибденовые стали;
  • алюминиевые сплавы;
  • титан;
  • углеродное волокно.

Стальные рамы встречаются лишь на байках начальных уровней. Единственный недостаток – высокий вес. Преимущество – отличные демпфирующие свойства.

Наиболее распространены рамы из алюминиевых сплавов. Обладая оптимальной стоимостью эти конструкции весьма легкие, но жесткие.

К сведению . Качественную раму отличит использование технологии баттинга труб при их изготовлении (бывает одинарный, двойной, тройной). Наличие отметки об использовании данного метода производства указывает на различную толщину стенок трубчатого изделия с одного конца, двух или в трех местах (способ позволяет увеличивать количество материала в высоконагруженных местах и снижать его – в местах с наименьшей концентрацией напряжений).

Components: выбор нового горного велосипеда по компонентам

Если изготовление рамы закреплено непосредственно за производителем, имя которого и нанесено на ней, то велокомпоненты в виде колес, подседельных штырей, трансмиссии, вилок и прочего закупаются у других фирм.

Амортизационные вилки

Современные демпфирующие вилки для горных байков бывают нескольких видов. Первоначальная разница обусловлена видами демпфирующего элемента и пружины.

  • Пружинно-эластомерные (так называемые «макеты»). Ставятся на велосипеды стоимостью до 600$. Вилки весьма посредственно отрабатывают дорожные неровности. Вполне подходят для передвижения по асфальту.
  • Масляно-воздушные. Пружина – воздух, демпфер – масло. Устанавливаются на двухколесные изделия от 500$. Отлично справляются с демпфированием различных неровностей. Слабоваты для даунхилла.
  • Пружинно-маслянные. Превосходно отрабатывают неровности. Наиболее дорогие. Подходят для всех дисциплин.

Колеса

Грамотное решение задачи, как выбрать свежий горный велосипед для мужчины, подразумевает подбор соотвествующей размерности колес. На данный момент горные байки комплектуются тремя типами колес:

  • 26» – характерны для прогулочных моделей; хорошо управляются, способствуют динамичному разгону, удовлетворительный накат;
  • 29» – экземпляры с такими колесами именуются как найнеры: отличный накат, хорошо глотают неровности. Минусы: долго набирают необходимую скорость, велосипед обладает худшей управляемостью, нежели аналог на 26-х.
  • 27,5» – недавно появившийся рамер, компромиссный вариант между достоинствами 26-х и 29-х колес.
Читать еще:  Веломобиль с мотором своими руками

При осмотре колес следует поинтересоваться, из какого материала изготовлен обод и сколько стенок он имеет. Предпочтительны модели с двойным алюминиевым ободом: и прочны, и легки.

Самый важный элемент колеса – втулка. Практически все производители используют более-менее ресурсные втулки со среднем уровнем защиты от грязи и воды.

Определяем, какой горный велосипед лучше всего выбрать для различных целей: тормоза и трансмиссии

Трансмиссия

Любой МТВ имеет в базе трансмиссию с определенным набором скоростей. Количество последних определяет, степень комфортности подбора частоты вращения педалей (каденс должен быть 80-100 об/мин) на различных участках.

На байках среднего ценового диапазона распространены 27- и 30-скоростные трансмиссии. Велики до 500$ комплектуются 18-, 21-, 24- скоростями. Чем меньше скоростей, тем дешевле в обслуживании трансмиссия. Оптимальным с точки зрения надежность/качество считаются 27-диапазонные модели.

Трансмиссия формируется на основе следующих компонентов:

  • Система (кассета + цепь + передние звезды с шатунами).
  • Передний/задний переключатели скоростей.
  • Манетки (штифтеры – элементы, которыми непосредственно посылается команда переключателям на смену скорости).

Производителей трансмиссии два: Shimano и SRAM. У каждого линейка состоит из различных групп. Разбираясь, какой горный велосипед лучше выбрать, следует обращать внимание на класс оборудования.

В линейке Шимано группы по возрастанию расположены следующим образом:

У СРАМа высший класс именуется как Х0. Чем выше цифра рядом с буквой Х, тем выше группа.

Встретить велосипед, скоростная система которого скомплектована на базе одной группы, не удастся. Для снижения цены двухколесного друга компоненты подбираются из различных классов. Штифтеры, передний дерейлер, система – зачастую классом ниже. А вот задний переключатель выбран из более высокой группы оборудования. Вне зависимости того, какая надпись нанесена на нем, и стиля катания необходимо знать, как настроить задний переключатель на велосипеде своими руками. Это придется делать несколько раз в сезон, возможно даже в полевых условиях.

К сведению . Оптимальными для длительной щадящей эксплуатации и туризма считаются группы Shimano Alivio/Deore, SRAM X4/X5.

Тормоза

На MTB могут устанавливаться тормозные системы одного из двух видов:

Современная тенденция такова: дисковые тормоза практически вытеснили ободные. Последние зачастую ставятся лишь на бюджетные велики стоимостью до 300$. Ничего плохого в таких системах нет – они с лихвой обеспечивают требуемое в простых условиях замедление. В профессиональных дисциплинах же значительно проигрывают дисковым.

Дисковые тормоза бывают двух видов: механические и гидравлические. Системы с гидроприводом ставятся на модели от 500$ и обеспечивают превосходную модуляцию и требуют приложения весьма малых усилий. В сравнении с механикой сложнее в обслуживании, полевой ремонт невозможен, но отлично показывают себя в спортивных дисциплинах.

Осуществляя выбор горного велосипеда, как и любой другой вещи, следует привязываться к ее стоимости:

  • до 300$: простые модели исключительно для прогулочного использования и городской эксплуатации.
  • 300$ – 500$: начальные машины, предназначенные для передвижения по асфальту с редкими вылазками на пересеченную местность.
  • 500 – 1 000$: вполне функциональные модели, подходящие для эксплуатации в смешанном цикле: асфальт/легкая пересеченка. Оптимальная ценовая категория для приобретения велосипеда с акцентом на туризм.
  • 1 000 – 1 500$: достойные экземпляры любительского уровня, адаптированные к «пересеченке» различной сложности. Именно этот сегмент – осмысленный «потолок» для приобретения велосипеда, на котором планируется совершение длительных туристических поездок.
  • 1 500 – 2 500$: гоночные модели базового уровня, предназначенные для участия в соревнованиях.
  • свыше 2 500$: профессиональные гоночные модели превосходного качества. Применение оправдано только в специальных дисциплинах.

К сведению . 95% рынка горных байков делят между собой хардтейлы и двухподвесы. До 1 500$ рекомендуется приобретать аппарат с жесткой рамой. Качественный двухподвес стоит не менее 1 500$. Более дешевые модели с задним амортизатором оснащаются некачественными демпфирующими элементами, склонными к некачественной амортизации и внезапной поломке под воздействием резкой критической нагрузки.

Заключительные рекомендации

Маршрут выбора подходящей модели двухколесного друга таков:

    • Определиться с типом подвески байка: хардтейл, двухподвес или ригид. Вид напрямую зависит от условий эксплуатации веломашины.
    • Рама: предпочтительны алюминиевые и конструкции из углеродного волокна; применение баттинга – признак качественного изделия.
    • Колеса: серьезные производители имеют в ассортименте лишь два вида размерности колес: 27,5» и 29» (найнеры). 29-е тяжелее раскручивать и сложнее поворачивать, но они дают лучшие накат и плавность хода. Спрашивая, как выбрать горный велосипед для высокого мужчины, следует иметь в виду, что людям с ростом, начиная от 190 см, прописывают исключительно найнеры.
    • Амортизационная вилка: для паркового катания или эксплуатации в основном по асфальтовым участкам и укатанному грунту подойдут пружинно-эластомерные вилки. Если велосипед будет эксплуатироваться в основном на «пересеченке» — предпочтительны воздушно-масляные и пружинно-масляные изделия.

  • Трансмиссия: на прогулочные байки устанавливаются системы, переключатели и манетки базового уровня с относительно невысоким ресурсом, отсутствующей грязезащитой и требующими частой подналадки (SRAM X3, Shimano Tourney-Altus-Acera). Достойные модели для туризма и легкой/средней пересеченки комплектуются весьма надежной трансмиссией SRAM X4/X5, Shimano Deore-Alivio.
  • Тормоза: модели для паркового катания оснащаются V-Brake. Дисковая механика более эффективна и самая надежная. Дисковая гидравлика еще эффективнее, но сложнее всех в обслуживании.
  • Цена: прогулочные модели – до 500$; хорошие туристические экземпляры и изделия для уверенного передвижения по легкой пересеченной местности – 500-1 000$; отличные аппараты для туризма и передвижения по пересеченке средней сложности: 1 000-1 500$; гоночные – свыше 1 500$. До 1 500$ рекомендуется покупать хардтейл.
  • Производители: при прочих равных условиях модель известной фирмы будет в любом случае дороже менее известного аналога. Гнаться за именем не стоит, поскольку производитель изготовляет только раму, а остальные велокомпоненты закупаются (например, трансмиссия на всех велосипедах либо от Шимано, либо от СРАМа). Смотреть при выборе лучшего горного велосипеда необходимо в первую очередь на механику – при одной и той же цене обязательно будут модели с обвесом более высоких/низких классов.
  • Ростовка: определив подходящую модель, обязательно следует поинтересоваться, как выбрать велосипед по росту райдера. Веломашина наверняка изготавливается не менее чем в четырех типоразмерах. Неправильно выбранный велосипед чреват неудобствами и способен нанести вред здоровью катальца.

Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу

Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.

Выбираем велосипед

Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.

«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».

Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.

Читать еще:  Обучение езде на велосипеде

«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»

Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?

Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.

Покупаем велосипед

Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.

«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».

Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей

Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.

«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».

Правильный горник — какой он и сколько стоит?

И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».

Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner

Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.

«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».

Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек

Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.

«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».

Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города

А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.

«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».

Какую раскладушку выбрать?

Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.

«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».

Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед

Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.

Для спортсменов

Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.

Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.

«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».

Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах

Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.

«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».

Рейтинг горных велосипедов 2019–2020 года: лучшие модели по соотношению цена-качество (топ-10)

Людям, предпочитающим активный отдых на природе либо профессионально занимающимся велоспортом, обычный велосипед для городских дорог не подойдет. Хорошую проходимость, безопасность обеспечит горный «внедорожный» велобайк.

Мы решили сравнить топовые модели известных производителей и выбрать лучшие из них , изучив результаты тест-драйвов, отзывы велосипедистов, экспертов. Составить рейтинг горных велосипедов 2019 и 2020 года нам помогал мастер спорта в дисциплине маунтинбайк Алексей Тарасов .

С увеличением интереса к экологическим способам передвижения растет спрос на горные велосипеды. Чтобы соответствовать, производители увеличивают число предлагаемых моделей. Выбрать подходящий вариант из всего представленного многообразия непросто.

Наш топ-10 самых качественных и надежных байков выглядит так:

1. Merida Big.Nine 20-MD 2. STELS Navigator 930 MD 29 V010 3. Cube Reaction Pro 29 4. Merida Juliet 7. 40-D 5. Giant Talon 29 4 GI 6. Cube AIM Pro 27.5 7. STELS Pilot 950 MD 26 V010 8. STARK Cobra 26.2 D 9. FORWARD Next 27.5 3.0 Disc 10. Format 5342

Читать еще:  Сидение на велосипед для ребенка на раму

Лучший горный велосипед Merida Big.Nine 20-MD

  • рассчитан на большие нагрузки;
  • проходимость на трассе с любым рельефом;
  • количество скоростей – 24.

Модель оптимально сочетает хорошие скоростные характеристики с удобством езды. Ее можно отнести к категории лучших горных велосипедов по соотношению цена-качество. Увеличенные колеса (29 дюймов) с двойными алюминиевыми ободами выдерживают высокие нагрузки независимо от рельефа трассы, легко преодолевают неровности.

Дисковые механические тормоза отлично слушаются, обеспечивают контроль движения, что гарантирует успешное выполнение любых маневров. Горный хардтейл Merida Big.Nine 20-MD предназначен для катания в городе в спортивном стиле, по холмистому рельефу и пересеченной местности.

Прочная и легкая рама сделана из устойчивого к коррозии сплава алюминия. Байк оборудован передней амортизационной вилкой, смягчающей неровности дороги, переключателями скоростей (24 передачи).

Рекомендуется тем, кто хочет приобрести практичного «железного коня» для поездок по бездорожью.

Отзывы

Велосипедисты пишут, что модель не боится сложных трасс и бездорожья. Отмечают отличный накат, управление, мгновенно реагирующие тормоза, качественную подвеску. Но амортизация жестковата, а цепь нужно смазывать каждые 200 км.

Плюсы:

  • сравнительно невысокая цена;
  • хороший накат;
  • надежные тормоза.

Минусы:

  • жестковатая амортизация.

Лучший бюджетный вариант STELS Navigator 930 MD 29 V010

  • вынесенные на руль шифтеры;
  • светоотражательные элементы в комплекте;
  • наличие подножки, защитного диска;
  • 24 скор ости.

Модель среднего класса с увеличенными колесами (29 дюймов). Возглавляет топ горных велосипедов бюджетной категории, так как стоит недорого (можно купить по цене до 20000 рублей) и при этом отличается высоким качеством. STELS Navigator 930 MD 29 V010 оснащен прочной рамой из алюминиевого сплава с кабельными каналами. Тормоза с механическим приводом реагируют мгновенно. Одну из 24 скоростей можно выбрать через вынесенные на руль шифтеры TX ST-TX800. Передачи меняются быстро, беззвучно.

Чтобы поездки ночью были безопасными, производитель прилагает комплект светоотражательных элементов. Для защиты от попадания брючин, посторонних предметов под цепочку на звездочки близ правого шатуна установлен защитный диск. Есть специальная подножка для простоты парковки, не мешающая езде.

Модель можно посоветовать тем, кто хочет получить качественный байк при ограниченном бюджете.

Отзывы

Владельцы отмечают, что велосипед универсален: можно кататься в черте города, по лесным и горным тропинкам. Но необходимо докупить крылья, держатель для бутылки.

Плюсы:

  • универсальность;
  • большие колеса;
  • удобное сидение.

Минусы:

  • отсутствие крыльев, держателя для бутылки;
  • вес – 15,6 кг.

Лучший горный велосипед премиум-класса Cube Reaction Pro 29

  • четкое переключение передач;
  • малый вес – 13,3 кг;
  • увеличенный передний тормозной диск.

Горный велосипед премиум-класса с колесами 29 дюймов оптимален для поездок по пересеченной местности с длительными подъемами и резкими спусками. Байк с алюминиевой рамой, с конической внутренней и рулевой проводкой. За четкость выбора передач отвечает связка от Shimano XTSLX 2×11. Модель пригодна не только для прогулок, но и для состязаний в жестких условиях.

Также на CUBE Reaction Pro 29 установлена качественная вилка с амортизацией с ходом 100 мм и выносной блокировкой. Из достоинств конструкции стоит отметить хорошие втулки, надежную 22-скоростную трансмиссию с манетками SLX и дисковую тормозную систему гидравлического типа.

Вес велосипеда – всего 13,3 кг. У моделей экспертного уровня лучшие рамы благодаря технологии Wet Paint Surface, позволяющей при нанесении окраски понизить массу готовой детали.

Велобайк подойдет тем, кто не экономит на качестве средства передвижения.

Отзывы

Владельцев радует скорость, управляемость и комфорт. Также они оценили стильный дизайн с яркой оранжево-красной или черно-синей палитрой.

Плюсы:

  • надежная немецкая сборка;
  • стильный дизайн;
  • гидравлические тормоза;
  • облегченная прочная рама.

Минусы:

  • самый дорогой в обзоре ( стоимость доходит до 50000 рублей).

Как выбрать горный велосипед

Начинающие велосипедисты часто задают вопрос о том, что лучше: дорожный или горный велосипед. Маунтинбайки конструктивно схожи с другими моделями: рама, рулевое управление, два колеса, педали. Однако они в силу направленности на сложные трассы отличаются повышенной амортизацией, удобным положением руля, усиленными тормозами, улучшенными протекторами.

Иногда модели имеют различие и по «половому признаку»: создаются мужские и женские велобайки с более удобной конструкцией рамы, седла. Но большинство агрегатов – универсальные.

Перед тем, как выбрать горный велосипед, проверьте следующие конструктивные элементы:

  • Рама . Она должна быть усиленной, с высоко расположенной кареткой. На задней части могут устанавливаться амортизаторы. Размер должен соответствовать росту владельца. Обычно сделана из легкого высокопрочного алюминиевого сплава, но есть варианты из стали, титана, карбона.
  • Вилка . Обязана быть мощной, с установленными амортизаторами, ходом не менее 60 мм (в идеале 100 мм).
  • Руль . Лучше, чтобы у него был длинный вынос, обеспечивающий наклон тела велосипедиста при езде.
  • Колеса . Выбирайте двойные ободья из алюминия с большим сечением (не меньше 26 дюймов). Благодаря такому размеру транспорт способен преодолеть любые преграды на пути. При выборе покрышек стоит отдать предпочтение вариантам с глубоким либо средним протектором.
  • Трансмиссия . С увеличением нагрузки на велобайк, требуется повышение класса переключателей. А чем больше скоростей, тем легче велосипедисту приноровиться к изменениям маршрута.
  • Педали . Оптимальным вариантом будут широкие и не скользящие, лучше с фиксаторами для ног.

Важно учитывать тип тормозов. Дисковые системы для горных байков лучше, так как лишь они способны обеспечивать быструю остановку при любой погоде. Торможение осуществляется путем прижатия колодки к диску, который установлен на колесной оси, без контакта с ободом. Подобные тормоза бывают механическими и гидравлическими. В первых усилие на колодки передается посредством троса, который соединен с рычагом на руле. Они довольно легки в эксплуатации, но периодически нуждаются в регулировании.

В гидравлике на колодки воздействует жидкая среда под давлением, создаваемом специальными поршнями. Это наиболее эффективные тормоза, которые не откажут даже в условиях экстремальной езды. Однако регулировка либо восстановление «в поле» почти невозможна.

По типу амортизационной подвески рамы маунтинбайки подразделяются на несколько основных видов:

  • «ригид» – без подвески;
  • «хардтейл» – с жестким «хвостом», вилкой с амортизатором, снижающей нагрузки от вибрации на руки;
  • «двухподвес» – с амортизацией как спереди, так и сзади.

Также есть «софт-тейлы» – «двухподвесы» с наименьшим ходом демпфера под седлом.

Подбирая байк с амортизированной вилкой, нужно обратить внимание на размер ее хода. Этот показатель определяет высоту преград. С повышением сложности рельефа, агрессивности стиля езды, значение свободного хода также должно увеличиваться. Для длительных путешествий хороши амортизационные устройства с жесткой фиксацией LockOut. Благодаря им вы не будете тратить силы, чтобы раскачивать вилку на гладкой трассе. Также не помешает функция «прелоад», то есть возможность выставить «нулевую» точку хода, учитывая массу спортсмена.

В тяжелых условиях горных дорог от покрышек зависит, какими будут накат, проходимость, управляемость. Корд может быть мягким, что дороже и легче, либо из стали с лучшими характеристиками при движении. Хорошим выбором станет фэтбайк – разновидность маунтинбайка с широкими колесами.

Чем известнее бренды на раме, тем выше стоимость. Решая, какой фирмы горный велосипед лучше, нужно понимать, что известные производители не экономят на надежности и качестве. Горные байки конструируются большим количеством фирм, но лучшими марками считаются Scott, Cube, Trek, Giant, Specialized, Merida.

Определившись с моделью, проверьте, чтобы в седле было максимально комфортно, а ноги обязательно доставали до земли, когда байк стоит на месте. Спина не должна горбиться, колени – подниматься высоко при движении. Если вы подойдете к покупке правильно, это позволит не получать травм при падении и обеспечит комфорт во время езды.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector