102 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация переключателей шимано

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все товары Shimano , представленные в нашем магазине

Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии – Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.

Актуальная линейка задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus/Acera
  3. Alivio
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Deore XT и XTR Di2

Tourney TZ/TX

Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.

Максимальная звезда кассеты: 34T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);

Вес: 356 г. (зависит от модели).

Altus M2000 / Acera M3000

Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 303 г. в топовой версии.

Alivio M4000

Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 254 г. в топовой версии.

Deore M6000

В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

SLX M7000

SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Zee M640

Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Saint M820

Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 10;

Deore XT M8000

Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.

Читать еще:  Мягкое сиденье для велосипеда

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

XTR M9000

XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.

Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.

+ Shadow+ 2-го поколения;

+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;

+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;

Цена.

Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;

Минимальная звезда кассеты: 11T;

Количество звезд в кассете: 11;

Deore XT и XTR Di2

Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30
на все товары Shimano , представленные в нашем магазине

Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.

Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.

Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею – это не шутки.

Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.

Классификация переключателей Shimano, их преимущества и особенности

Современные велосипеды, особенно горные, в настоящее время практически не бывают односкоростными, как несколько десятков лет назад. Новые системы помогают равномернее распределять энергию, затрачиваемую на вращение педалей. Четкость работы зависит от многих элементов трансмиссии, но ее «сердцем», оказывающим наибольшее влияние, являются переключатели, особенно задний. Самые популярные из них — переключатели Shimano, выпускаемые известной японской корпорацией. Это бренд премиум-класса, гарантирующий надежность, долговечность механизмов, постоянное внедрение большого количества инноваций в производство и безупречность используемых материалов.

Особенности навесного оборудования

История бренда берет начало с 1921 года, когда молодой предприниматель Седзабуро Симано (Shozaburo Shimano) взял в аренду помещение площадью 40 м2, запустив производство обгонных муфт. В 1957 году предприятие выпустило трехскоростной концентратор — первый в череде многочисленных инноваций. Известнейшие из них — дискретный механизм (Shimano SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2, планетарная втулка Nexus Inter-3 и другие.

Пройдите опрос

Популярная линейка переключателей Shimano включает в себя несколько категорий различающегося по назначению оборудования. Компания развивает модели для самых разных потребительских групп, ее продукция востребована как в среде профессионалов, так и у простых любителей езды на велосипеде.

Фирма Шимано провела немалую работу по усовершенствованию велосипедной оснастки. В частности, их задние переключатели оснащены «демпфером» колебаний для лапки. Эта технология получила название Shadow+. Ее суть в том, что при переводе рычага в положение «on» односторонняя фрикционная муфта не дает лапке переключателя прокручиваться к шатунам. Это увеличило устойчивость цепи при езде по бездорожью, даже по камням. Она перестала «скакать» на звезде, что уменьшило вероятность спадания с нее, да и греметь велосипеды стали меньше.

Трудно найти минусы продукции у производителя, занимающего верхнюю строчку в рейтинге популярности. Некоторые нарекания вызывают переключатели самых дешевых категорий — Tourney, Altus, Acera. При том, что общие характеристики этих несложных моделей достаточно высоки, они вызывают критику слишком большой массы пользователей.

Минусом изделий категорий для профессионалов является их немалая стоимость (хотя неснижающаяся популярность бренда доказывает ее обоснованность). Кроме того, поскольку для достижения наименьшего веса при изготовлении переключателей используются облегченные материалы, страдает их долговечность.

Классификация изделий

Переключатели скоростей, или, как их называют велосипедисты, перекидки, для каждого типа велосипеда весьма отличны друг от друга. Классификация навесного оборудования японского бренда идет по следующим направлениям:

  • велосипеды горные (MTB);
  • шоссейные (Road);
  • городские модели (Urban);
  • велосипеды грейвел, или гравийные (Grave/Adventure);
  • электровелосипеды (eBike).

Каждое из них имеет свои классы, от самого начального до уровня суперпрофессионалов.

Для шоссейных велосипедов

Шоссейная езда дарит несравнимое ни с чем ощущение скорости, легкости, ветра и быстро сменяющихся вокруг пейзажей. Для покорителей асфальтовых дорог Шимано предлагает модели следующих уровней:

  1. Sora — категория навесного оборудования, устанавливаемая на недорогую технику новичков в велоспорте или тех, кто катается с оздоровительной целью.
  2. Tiagra — уровень этого шоссейного оборудования среднего класса вполне сравним с горным Deore. При этом стоимость вполне бюджетна.
  3. Shimano 105 — высокого качества шоссейная группа переключателей, технологичная, надежная, с проработанным дизайном и вполне доступной стоимостью.
  4. Ultegra — механизм переключения передач для профессионалов.
  5. Dura-Ace — высокотехологичное навесное оборудование для велосипедов, используемых в самых скоростных шоссейных гонках.

Для обычного катания по хорошей асфальтовой дороге достаточно переключателей начального и среднего уровня. Любые профессиональные дорогостоящие компоненты стоит приобретать, лишь когда они действительно необходимы.

Dura-Ace Shimano 105 Sora Tiagra Ultegra

Для горных байков

Это самая широкая линейка навесного оборудования на велосипед:

  1. Tourney — переключатели для новичков. Запчасти этой серии устанавливаются на самые простые горные велосипеды с количеством скоростей от 18 до 21, в частности, компоненты Shimano SIS (индексной системы переключения передач, когда одним щелчком манетки переключается одна передача). Поэтому выезд на такой технике даже на загородное бездорожье не рекомендован. Тем не менее детали этого бренда даже начального уровня значительно превосходят безымянные китайские изделия по надежности и остальным характеристикам.
  2. Altus — этот уровень компонентов все еще относится к начальному. Такие переключатели устанавливаются на байки с 21–24 скоростями, способными покорять небольшое бездорожье.
  3. Acera — можно назвать переходом к среднему уровню. Велосипеды обычно оснащены скоростями от 24 до 27.
  4. Alivio — переключатели, как и другие запчасти этой линейки, относятся к среднему классу, то есть занимают пограничное положение между уровнями любительским и профессиональным. Они хороши для езды по городским дорогам или бездорожью практически любой сложности. Многие механизмы Alivio почти полностью копируют изделия Deore — следующего, более высокого, класса.
  5. Deore — оборудование этой категории профессиональным называть еще нельзя, но оно вплотную к нему приближено. Переключатели рассчитаны на велотехнику с 24–27 скоростями и любителей, которые проводят «в седле» много времени. В отличие от переключателей более высокого класса вызывают нарекания излишней утяжеленностью.
  6. SLX — это уже действительно высокий класс оборудования для техники, которой покоряется любое, даже тяжелое, бездорожье, когда на первый план выходит не скорость, а качество. Количество скоростей на велосипедах с таким типом запчастей — 27.
  7. Deore XT — навесное оборудование этой категории ставят на велотехнику для участия в профессиональных спортивных соревнованиях по пересеченной местности. Внедрение современных разработок позволяет уменьшить вес и размер переключателей, не уменьшая их качества.
  8. Saint — профессиональный тип оборудования. Такие навесы выдерживают экстремальные нагрузки во фрирайде, скоростном спуске, даунхилле. Стоимость также соответствует их качественному уровню.
  9. DXR — предназначен для велосипедов BMX. Эта группа оптимальна для использования на местных гоночных трассах. Преимущества: жесткие и прочные шатуны на пауке, противоударный корпус задней втулки.
  10. XTR — оборудование, которое помогает профессионалам достигать наилучших результатов. Все составляющие — результат внедрения новейших технологий. При максимально возможных характеристиках их вес минимален. По стоимости это самые дорогие навесы для горных велосипедов.
Читать еще:  Как подобрать велосипед ребенку

Не стоит ставить дорогое профессиональное оборудование Shimano на технику для повседневного использования. Удовольствие от ее применения сложно ощутить, не обладая профессиональными навыками и не преодолевая маршрут высокой сложности.

Alivio Saint Acera Tourney Altus XTR Deore XT DXR Deore SLX

На туристические модели

Благодаря надежности и отлично проработанному дизайну серия Shimano LX считается оптимальным вариантом для велосипедного туризма. Отличительные особенности этой группы — плавная работа, легкость эксплуатации, прочность. При этом переключатели Shimano Deore LX и Deore XT — практически аналог категорий оборудования для горной техники. Отличия кроются в их назначении (например, выпуск серий под ободные тормоза).

Для гибридов и городских велосипедов

Для городских байков вполне можно использовать переключатели Shimano для горных велосипедов. Есть у производителя и специализированная линейка изделий:

  1. Nexave — переключатели скоростей для велосипеда среднего класса. Простые, надежные и долговечные.
  2. Capreo — оборудование среднего уровня, созданное специально для велосипедов небольшого размера, компактных, складных. Идеально для езды по городу.
  3. Nexus — оборудование для еще более комфортной езды, однако некоторые из переключателей подвергаются критике за слишком большой вес.
  4. Alfine — самый продвинутый уровень оборудования, класс «люкс» для катания по городу (с соответствующей стоимостью).

Приведенная выше классификация оборудования Shimano довольно многообразна. Поэтому новичку бывает сложно разобраться в обилии предложений бренда. Для того чтобы приобретение любого вида переключателя скорости оказалось эффективным, оправдывающим себя, зачастую нужна помощь специалистов-консультантов.

Alfine Capreo Nexave Nexus

Видео


Классификация уровней оборудования Shimano

Оборудование Shimano для горных велосипедов

  • Shimano Tourney– этот тип оборудования создан для велосипедов начального уровня, подходит для городской езды по асфальту, не подходит для интенсивного катания по пересеченной местности. Одно из первых типов оборудования Shimano, обычно имеют 18-21 скорость.
  • Shimano Altus– тоже начальный тип оборудования. На велосипедах с этим оборудованием можно кататься по городу и небольшому бездорожью. Имеет 21-24 скорость.
  • Shimano Acera– этот тип оборудования позиционируют как начального и среднего уровня. Подходит для езды по городу и небольшому бездорожью, но на бездорожье можно чувствовать себя уже более уверено. Обычно на велосипедах с таким оборудованием 24-27 скоростей.
  • Shimano Alivio– это оборудование среднего уровня, имеет достаточно хорошее качество и достаточно низкую цену. Некоторые компоненты по характеристикам являются практически копией оборудования Deore, однако дешевле его. Велосипеды с таким оборудованием подходят для езды по городу и бездорожью, обычно имеют 24-27 скоростей.
  • Shimano Deore – оборудование хорошего среднего уровня. Это оборудование подходит велосипедистам которые много катаются на велосипеде, но не занимаются велоспортом профессионально. В отличии от оборудования более высокого уровня имеет больший вес. Подходит для катания по городу и бездорожью. Обычно велосипеды с этим типом имеют 24-27 скоростей.
  • SLX– тип оборудования высокого уровня. Предназначен для езды по пересеченной и горной местности, где главное не скорость, а качество. Основными критериями этого оборудования являются: качество работы, приемлемый вес и надежность. Велосипеды с этим типом имеют 27 скоростей.
  • Shimano Deore XT – оборудование профессионального уровня, соответственно у него высокая цена. У этого типа оборудования небольшой вес и размер, при разработке использовались современные технологии Shimano. Велосипеды с этим оборудованием имеют 27 скоростей и на них можно участвовать в разнообразных соревнованиях, например в кросс-кантри или марафонах по горным тропам.
  • Shimano Saint – также является профессиональным типом оборудования. Создан для экстремальных нагрузок: Down Hill, фрирайд. Компоненты этого уровня имеют большую стоимость, но и большую прочность и надежность.
  • Shimano XTR – самый высокий и дорогой уровень оборудования устанавливаемый на горные велосипеды. Создан для профессиональных спортсменов, помогает достичь максимальных результатов. У этих компонентов минимальный вес и максимальные характеристики.
Читать еще:  Сборка детского велосипеда

Оборудование Shimano для туристических велосипедов

  • Shimano Deore – является аналогом оборудования для горных велосипедов, но отличается в назначении. Например существуют серии под ободные тормоза.
  • Shimano Deore LX – оборудование этого типа отличается хорошим весом и приятным дизайном. Этот уровень является визитной карточкой туристической линейки и имеет необходимую надежность.
  • Shimano Deore XT – также является аналогом оборудования для горного велосипеда. Опять же отличие в назначении, например использование контактных педалей и ободных тормозов.

Оборудование Shimano для городских и гибридных велосипедов

Современные гибридные велосипеды могут комплектоваться горным оборудованием Shimano.

  • Shimano Nexave – разрабатывалось специально для туризма, относится к среднему уровню. Очень долговечное, надежное и простое в эксплуатации оборудование.
  • Shimano Capreo – оборудование создано для складных, компактных велосипедов. Имеет средний уровень, обеспечивает комфортную езду.
  • Shimano Nexus – оборудование для комфортной езды. Планетарные втулки с внутренними тормозами, шатуны, манетки и другое оборудование рассчитанное на облегчение езды на велосипеде.
  • Shimano Alfine– более продвинутый уровень оборудования “комфорт”, для городского катания. Планетарные втулки с внутренним переключением скоростей веломоторы, гидравлические дисковые тормоза, натяжители цепи.

Переключатели передач shimano классификация, манетки шимано. Sram и shimano asera

Самой распространенной маркой велосипедных трансмиссий на сегодняшний день считается фирма shimano. Качество продукции и функциональность много обсуждают любители велоспорта на форумах. Причем у людей складывается решительно положительное мнение об этой продукции. Ведь этот бренд премиум-класса относится к Японии, что уже говорит о надежности и долговечности механизмов, современном производственном оборудовании и безупречности сырья.

Переключатели передач Sram .

Есть еще переключатели на велосипеды китайского производства. Такие механизмы не имеют брендового названия, пользуются репутацией низкокачественной продукции и быстро выходят из строя. Стоит остерегаться соблазна приобрести обвесные элементы подешевле, потому как они могут придти в состояние негодности уже во время первого покорения окрестных маршрутов. Ведь во время сборки они не только не проходили проверку на электронном оборудовании (потому как в китайских селениях таковых попросту нет), но и вряд ли были до конца укомплектованы.

Чтобы не быть профаном, а оставаться в курсе дела, стоит лично ознакомиться с классификацией трансмиссионных установок для велосипедов.

Велосипедные переключатели скоростей shimano и их классификация

Популярная линейка переключателей shimano насчитывает порядка семи категорий оборудования, различающегося по назначению. Имея в своем распоряжении ашан велосипед с теми или иными параметрами рамы, размера колес и не только, выбрать оптимальный для себя вариант трансмиссии становится проще. В классификации переключатели марки шимано рассмотрены вместе с трансмиссионными системами фирмы-конкурента sram.

Далее рассмотрим каталог shimano с краткой характеристикой механизма и особенности применения каждого из видов обвесов.

Фирменные переключатели скоростей shimano для профессионалов

Если Вам интересно велооборудование высшего класса, то это переключатели Sram ESP X.0; Sram ESP 9.0 и Shimano XTR.

У этих механизмов пользователи отмечают высший уровень надежности в совокупности каждого элемента, что отражается на их стоимости. Задний переключатель shimano deore xt стоит далее от конкурентов ступенью ниже. Вместе с ним — Shimano Saint и Sram ESP 9.0 (продукция высшего уровня надежности в соотношении каждого элемента). Эта тройка также является профессиональным оборудованием с высоких уровнем надежности. Разница от предыдущих устройств заключается в том, что здесь в производстве задействованы механизмы, изготовленные из композитного сырья. Это в свою очередь отобразилось на уменьшении массы комплектующих.

Все современные переключатели shimano таблица распределила по разным показателям. Следующим звеном в классификационной лестнице стала тройка: Shimano Hone, переключатель Shimano Deore LX, Sram ESP 9.0. В их описании можно увидеть черты оборудования высшего класса, но с приемлемой ценовой доступностью. Здесь действует стандартная схема соответствия цены и качества конструкции.

Класс спортивного оборудования

Пара аналогов: переключатель скоростей Shimano Deore и Sram ESP 7.0 относятся к начальной группе оборудования спортивного типа. Элементы, используемые в этих агрегатах, характеризуются увеличенным запасом прочности, сниженным весом.

Другая серия — передний переключатель шимано alivio, Sram ESP 5.0 и Sram ESP 4.0 – это нечто среднее слабее, чем у профессионалов, но лучше любительского сегмента. Славится малой массой устройств при достойной высшего уровня цене.

Низшее звено: переключатели shimano любительского класса

Передний переключатель шимано acera и Sram ESP 4.0 созданы для любительской езды. Но это не означает, что их качество уступает предшествующим моделям. Напротив, они больше, чем профессиональные, испытывают нагрузки и чаще используются неправильно. Потому производитель позаботился о том, чтобы переключатель shimano был неприхотливым в эксплуатации и поддавался ремонту. Интересно, что для этих элементов оборудования не требуется высокоточная регулировка при вводе в эксплуатацию.

Фирменный shimano altus (передний переключатель) вместе с аналогом Sram ESP 3.0 именуют недорогим оборудованием для начинающих. Их призвание – садово-парковые прогулки на двух колесах в спокойном ритме без частых переключений или высоких нагрузок на подъем. Среди особенностей эксплуатации отмечают необходимость регулировки систем при соответствующих показателях.

Стоит отметить еще одну пару механизмов трансмиссии велосипеда в списке аналогов: переключатель shimano tourney и Sram ESP 3.0 – они не способны к экстремальным заездам. Кроме того, во время их использования потребители отмечают различные казусные моменты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: