Колеса на горный велосипед
Какой размер колес для велосипеда лучше?
В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.
Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.
На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.
Таблица маркировки велосипедных колес
Сравнение колес по размеру
В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.
20-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 406.
- Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
- Вес до 40 кг.
- Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
- Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.
24-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 507.
- Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
- Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
- Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.
26-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622.
- Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
- Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг
27,5-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622.
- Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
- Весом до 95 кг.
- Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
- Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.
29-дюймовые колеса
- Диаметр обода: 622
- Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
- Нагрузка весом до 105 кг.
- Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.
Связь между размером колес и ростом велосипедиста
Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.
Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.
Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.
Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.
Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^
- Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
- Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
- Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.
Подбор типа велосипеда по росту:
- Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
- Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
- Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.
При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.
Влияние размера колеса со скоростью велосипеда
Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.
С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:
- Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.
Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.
Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.
Проходимости велосипеда от размера колеса
На проходимость велосипеда влияет две вещи:
- Профиль;
- Ширина шины, которая не должна быть ниже 2 дюймов.
Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.
Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.
Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:
- Для чего предназначается транспорт;
- Как часто он будет использоваться на каменистой и вязкой почве.
Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.
Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.
При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.
Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.
Как выбрать колеса для горного велосипеда?
В ыбор колес для горных велосипедов может быть непростой задачей, учитывая их разнообразие. Это руководство поможет найти самые лучшие в соответствии с вашими потребностями и бюджетом.
Колеса – одни из самых сложных компонентов, которые можно купить для своего горного велосипеда. Существует множество вариантов, и все они имеют определенные преимущества. Вот краткая информация, которая поможет понять: покупка каких колес будет иметь больший смысл для вас и вашего бюджета.
Размер колес
Первое, о чем необходимо задуматься – подойдут ли колеса, которые вы собираетесь купить, к велосипеду. В настоящее время существует три диаметра колес (26, 27.5/650 и 29), а также ряд различных деталей оси.
Так называемый “быстрый пуск” втулки за последние годы вообще не изменился. Если ваш велосипед этим оборудован и выбранные колеса имеют подобное устройство, есть вероятность, что они будут совместимы.
Колеса горного велосипеда различаются по диаметру и ширине:
Колеса горного велосипеда различаются с точки зрения диаметра, ширины обода и деталей оси. Ротор и кассетные интерфейсы также бывают различными.
С размером осей немного сложнее. 142 x 12 мм – наиболее характерно для задних колес и 100 x 15 мм – преобладающий размер передних. Но существует несколько других вариантов, поэтому сначала убедитесь, какой размер подойдет вашему велосипеду. Втулки на многих колесах могут быть преобразованы в различные стандарты оси. Поэтому не расстраивайтесь, если ваш предпочтительный вариант первоначально окажется не совместимым.
Будьте внимательны с интерфейсом, используемым для крепления ротора дискового тормоза. Существует только два доступных стандарта – центральная блокировка или с шестью болтами. В то же время первый может быть адаптирован к последнему, но не наоборот.
Роторы можно прикрепить с помощью образца с шестью болтами, как этот, или образцом сплайн замка центра Shimano. Последний может быть адаптирован при использовании ротора с шестью болтами, но вы не можете пойти другим путем.
Бескамерная или нет?
Споры между традиционными установками колес-шин, которые требуют камеры, и бескамерных являются горячей темой в наши дни и не могут прийти к четкому согласию. Камеры просты в установке и недороги, но бескамерные, как правило, более устойчивы к прокатке и могут работать при более низких давлениях, способных повысить комфорт наездника и тягу.
В то время как споры бушуют вокруг достоинств и недостатков бескамерных шин, вы должны выбрать пару колес, что, по крайней мере, дает вам выбор. Бескамерными колесами всегда можно управлять трубой рамы, но не наоборот.
Бескамерно-совместимые ободы дают выбор – использовать трубу или нет.
В отличие от колес с камерами, бескамерные не только готовы работать, но могут быть настроены с или без внутренних труб. Кроме того, некоторые бескамерные ободы более прочные и долговечные, чем традиционные.
Ширина обода
Ободы в настоящее время имеют отклонения шире (и имейте в виду, что критическое измерение здесь – внутренняя ширина обода, а не внешняя). В то время как 19 мм раньше были стандартом для колес горного велосипеда, типичное измерение больше похоже на 21–23 мм с некоторыми моделями, подходящими к 30 мм или больше.
Есть серьезное основание для этой прогрессии. Ширина обода увеличивается, также и устойчивость шины (особенно при более низких давлениях), размер следа и объем воздуха – все это служит хорошей предпосылкой для тяги. Наездники, которые помещают более высокую премию в схватывание, скорее всего, будут склоняться к более широкому концу спектра, в то время как гонщики по пересеченной местности, вероятно, захотят придерживаться более узкого конца, чтобы сохранить некоторый вес.
Более опытные гонщики, которые в большей степени знают, что им нравится с точки зрения шин, должны также иметь в виду, что более широкие ободы выравнивают поперечное сечение шины. Другими словами, шины с круглыми профилями на более узком ободе будут иметь более квадратные формы по широкому ободу. С другой стороны, шины, которые квадратные, практически могут стать достаточно плоскими, чтобы позволить велосипеду встать самостоятельно в зависимости от того, насколько широко вы идете. Ни одна из этих ситуаций не является по сути плохой, но имейте это в виду, когда ходите по магазинам.
Скорость в момент защемления за трос аэрофинишера
При покупке новых колес, вы будете иногда сталкиваться с ссылками о скорости в момент защемления за трос аэрофинишера. Это относится к тому, как быстро пружинные защелки зацепятся за зубья трещотки внутри задней ступицы, когда вы начинаете крутить педали снова после наката, даже на долю секунды.
Втулки, которые более быстрые при включенном питании, как правило, предпочтительнее тех, которые имеют большее отставание.
То, как быстро задняя втулка входит в зацепление под нагрузкой, как правило, связано с числом зубьев на ведущей трещотке. Более меньшее количество углов вращения – лучше, когда входы превратятся в поступательное движение, будет меньше отставание, которое не только дает ощущение непосредственности, но также может создать разницу между техническим подъем и ходьбой.
Особенно быстро взаимодействующие втулки могут часто казаться довольно шумными, поэтому все зависит от ваших предпочтений при принятии решения. Более быстрые втулки также иногда требуют более частого технического обслуживания, поскольку тонкие зубцы трещотки не могут быть сильно загружены смазкой.
Даже если вы будете регулярно подниматься в гору с помощью подъемника вместо использования мощности педалей, более легкие колеса, как правило, предпочтительнее, чем более тяжелые, при прочих равных условиях. Уменьшенная масса не только приравнивается к более легкому восхождению, но также и более быстрой обработке, поскольку будет меньше гироскопического эффекта при изменении направления. Даже эффективность торможения улучшается, поскольку меньше инерции вращения.
Более маленький вес никогда не должен зависеть от ваших конкретных требований к прочности и, конечно же, стоимости. На более легких колесах веселее ездить, но вы также при этом потратите немалые деньги.
Выбор колес для горных велосипедов может быть непростой задачей, учитывая диапазон доступных вариантов. На необычных, высококачественных колесах веселее ездить, но они обходятся не дешево, и техническое обслуживание может быть дорогим.
Прочность и удобство обслуживания
Большинство новых колес отлично выполняют свои функции. Помните об условиях поездки, исследуя втулки уплотнений, материалы обода, и даже как ободы и втулки соединены друг с другом.
Наездники при мокрых и грязных условиях, например, захотят уделить больше внимания качеству уплотнений и подшипников, которые легко обслуживаются и/или заменяются по мере необходимости. Наездники, которые регулярно ездят по скалам в условиях сухого климата, могут захотеть ободы более тяжелой грузоподъемности с более толстой обработкой металла прессом или большим количеством спиц.
Говоря об этом, даже самые лучшие колеса могут быть повреждены в результате аварии, и, в конечном счете, будут нуждаться в обслуживании. Проверьте, нужны ли какие-либо специальные инструменты, необходимые для обслуживания или запасные части, например, подшипники и спицы. Может вызвать много разочарований ожидание небольшой замены, поскольку это может быть не доступно в любом местном магазине.
Стоимость
И, конечно, имейте в виду ваш бюджет. Некоторые компании предлагают дополнительный ремонт или замены поврежденных колес, а другие включают скидки по замене без дополнительных затрат. Выбор зависит от предполагаемого использования и стиля езды. Немного больше потраченных денег потенциально может означать гораздо меньшие траты позже.
Гайд по выбору колёс для маунтинбайка
Колёса – это одни из важнейших компонентов вашего велосипеда, напрямую влияющие на его управление и поведение во время езды. При замене одного колёса или комплекта колёс целиком следует принимать во внимание несколько факторов, к которым относятся тип велосипеда, размер колеса, ширина обода, количество спиц, тип втулки и другие.
- Диаметр колеса
- Ширина обода
- Спицы и тип спицовки
- Втулки
К примеру, малый вес колеса способствует быстрому разгону и поддержанию скорости – это идеально подходит для маунтинбайк кросс-кантри. Однако, в таких дисциплинах маунтинбайка как эндуро, даунхилл и фрирайд нужны крепкие и тяжелые колёса с широкими ободами, готовые выдержать жесткие удары и приземления.
Перед покупкой вилсета следует определиться со стилем катания. Лёгкие колёса для кросс-кантри вряд ли скажут вам спасибо и останутся неповрежденными после пары жестких спусков, тогда как крепкая и тяжелая пара колёс для даунхилла выжмет из вас все соки в поездке.
Диаметр колеса
Три часто встречающихся диаметра колёс для маунтинбайка это 26, 27.5 и 29 дюймов. Почему столько размеров? Для разных дисциплин были разработаны разные стандарты размеров колёс по двух причинам, первая – для каждой отдельной дисциплины требовались свои уникальные характеристики, а вторая – эволюционные изменения.
На протяжении долгих лет золотым стандартом колеса для маунтинбайка считался размер 26 дюймов, который сочетал в себе небольшой вес, отличную управляемость велосипедом на техничных и вертлявых элементах велосипедной трассы, а также возможность лёгкого разгона. Со временем производители стали экспериментировать с размером колеса 29 дюймов (в простонародье – найнер) – эквивалентом колесу шоссейного велосипеда. Особую популярность такой размер колёс завоевал среди гонщиков кросс-кантри, которые отмечают лучшее преодоление препятствий и сохранение скорости. Однако, не всем 29 дюймов оказались по нраву, у найнеров, помимо плюсов, есть и минусы – увеличившийся вес колес и возросшая жесткость.
Споры между двумя лагерями 26 и 29 дюймов привели к созданию «золотой середины» – колеса размером 27,5 дюймов. Считается, что он вобрал в себя только лучшее от двух стандартов – хорошая управляемость велосипедом, умеренная жесткость и уверенное быстрое ускорение. Следует также отметить, что в разных дисциплинах используются разные размеры колёс. В кросс-кантри популярностью пользуются 29 дюймов, в даунхилле и эндуро – 27,5 дюймов, некоторые предпочитают оставаться на старом 26 колесе, тогда как в дёрт-джампе и на стритах ставят колеса размером 24 дюйма.
Ширина обода
Определившись с размером колеса, необходимо решить – какая ширина обода вам подходит лучше всего. Узкие и лёгкие обода идеальны для кросс-кантри, широкие и крепкие – для агрессивного катания и прыжков.
В последнее время за общепринятый стандарт ширины обода обычного горного велосипеда принято считать 23 миллиметра. Для дисциплин типа эндуро и ол-маунтин за стандарт принято считать ширину 28 миллиметров. В экстремальных дисциплинах типа даунхилл и фрирайд стандарт ширины обода находится в пределах 36-40 миллиметров.
Важно: при покупке нового обода или пары колёс обращайте внимание на тип тормозов, установленных на вашем велосипеде. Если у вас тормоза типа V-brake, для них нужны специальные обода с поверхностью для колодок. Использовать обода для дисковых тормозов с v-brake системой нельзя.
Спицы и тип спицовки
Считается, что, чем больше спиц в колесе, тем равномернее распределяется нагрузка со втулки на обод и одновременно крепче становится колесо. Напротив, чем меньше спиц – тем легче вес колеса. Стандартом для обычного горного велосипеда считается наличие 32 спиц на колесо. Для гоночных моделей их количество может составлять 28 и даже 24 штуки на колесо. Для более экстремальных дисциплин выбираются колёса с 36 спицами, тогда как для прыжков и серьезных нагрузок собираются вилсеты с количеством спиц до 28 штук на колесо, способные выдержать самые жесткие условия катания.
Спицы могут быть как без утолщения, когда толщина от начала до конца спицы не меняется, так и баттированными, когда толщина спицы в середине чуть меньше, чем в начале и конце. Так сделано специально для снижения веса без потери жесткости.
Стандартное колесо собирается на спицах, имеющее в своей конструкции специальный загнутый фланец, который монтируется во втулку. Некоторые производители запчастей считают, что такая конструкция спиц не надёжная, поэтому предлагают спицы без загиба полностью прямой формы. В данном случае потребуется специальная втулка с посадочными местами для прямых фланцев.
При сборке колеса применяется три стандартных схемы спицовки: тройное пересечение, двойное пересечение и радиальная. В первых двух случаях применение спицовки двойного и тройного пересечения спиц по пути от втулки к ободу исходит из количества спиц в колесе. Радиальная спицовка часто применяется на колесах с ободными тормозами и в шоссейных колёсах.
Важно: сборка колеса, включая спицовку и протяжку спиц – очень ответственный этап, требующий от механика определенных знаний, опыта и наличия специального оборудования. Только что собранные колёса в мастерской или купленный заводской комплект колёс через определенное время необходимо показать механику для проверки соблюдения геометрии и натяжки спиц.
Втулки
Про втулку можно сказать, что этот компонент – сердце колеса. Втулка представляет собой алюминиевый корпус, в который монтируются 2 подшипника, а через них проходит ось. На задней втулке присутствует специальный барабан, на который монтируется блок ведущих звёзд.
Тип подшипника
Хороший подшипник, с защитой от влаги и грязи, обслуженный и смазанный – ключ к хорошей работе и долговечности втулки. Насыпной подшипник, считающийся устаревшим и самым дешевым, представляет из себя набор шариков (часто: в сепараторе), устанавливаемый в специальную чашку во втулке и прижимающийся с другой стороны конусом. Главное преимущество таких подшипников – простой уход и дешевизна в обслуживании. Однако, своевременной чистки и смазки им недостаточно – важно точно настроить подшипник, чтобы он не люфтил или подшипник не был сильно затянут. В противном случае, чашка втулки может получить повреждения и придётся менять втулку целиком.
В более дорогие втулки устанавливаются промышленные подшипники, которые монтируются в специальные посадочные места, при этом сама втулка не получает от износа подшипников повреждения. Промышленные подшипники состоят из двух металлических колец с запрессованными внутрь шариками и закрытыми сверху пластиковыми пыльниками. Такие подшипники дороже и сложнее в обслуживании, однако намного надёжнее насыпных.
Тип крепления ротора
На велосипедах с дисковыми тормозами следует устанавливать колеса, втулки которых имеют крепление для тормозного диска. На сегодняшний день существует 2 стандарта крепления ротора – крепление на 6 болтах и система Centerlock. Как можно догадаться в первом случае из названия, диск крепится к втулке посредством 6 болтов с головками под торкс.
Система Centerlock подразумевает наличие на втулке специальных шлицов, на которые монтируется ротор и фиксируется гайкой. Цель такой системы – минимизировать время сборки, однако это удобство выглядит сомнительным по сравнению с подбором нужной втулки и покупки более дорогих роторов, либо адаптеров с 6-болтового ротора на шлицы.
Стандарты осей
Наконец, необходимо удостовериться, что выбранные втулки подходят к осям рамы и вилки. Устаревший стандарт с использование эксцентрика предусматривает наличие специального крепления как в дропаутах рамы, так и в ногах вилки под эксцентрик. Новые стандарты осей, которых на рынке запчастей представлено большое множество, требуют точного выбора нужной модели втулки. Оси различаются по длине, толщине, способу затяжки (эксцентрик или гайка под шестигранник).
При выборе комплектующих для новой пары колёс для маунтинбайка рекомендуем пройтись по следующим пунктам перед покупкой:
- Определиться со своим стилем катания и дисциплиной
- Подобрать втулки под дропауты рамы и вилку
- Выбрать обода и спицы под втулки
Размер колес велосипеда и их особенности
5 mins Автор: Михаил Скворцов 18
С наступлением сезона улицы заполняют велосипедисты – малыши на велосипеде с боковыми колесиками, их папы и мамы на горных. Колеса маленькие, огромные, широкие и узкие… как не потеряться в этом море спиц и размеров?
Проще всего систематезировать это многообразие в сводную таблицу размеров:
И сразу становится понятно, от чего зависит размер велосипедных колес. Например, от роста драйвера или того, как позиционируется велосипед.
Взаимосвязь с ростом
Для совсем маленьких велосипедистов очень критичны размер колес и рамы. Пока малыш не очень хорошо ориентируется в пространстве, велосипед представляет повышенную опасность для его здоровья. Поэтому колеса и рама подбираются таким образом, чтобы свободно опущенная вниз нога ребенка доставала до земли. Отсюда и выбор маленьких колес. Что же касается складных велосипедов, то главное требование для них – это небольшие габариты. Диаметр 20 дюймов для этого оптимален.
С ростом ребенка увеличивается и размер байка – так появились подростковые велосипеды с колесами 24 дюйма. И уже при достижении среднего роста можно подбирать модели с большими колесами, позволяющими кататься с комфортом и набирать при необходимости высокую скорость.
Для неторопливых прогулок хорошо подойдут 26 дюймовые колеса, этот размер отлично подходит для транспортировки велосипеда. При этом он не занимает много места. Если же важна скорость, то больше подойдет размер 27 дюймов. Такие габариты обода характерны для шоссейных велосипедов. Сориентироваться в том, какой велосипед подойдет, можно и по раме.
29-дюймовые колеса идеально подходят для людей с ростом от 180 см и выше.
Видео, наглядно показывающее разницу между 26-ми и 29-ми колесами на примере преодоления ям и препятствий:
Приведем несколько цифр на наиболее популярные модели, точнее размер рам и их соотношение к росту велосипедиста:
- Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
- Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
- Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.
Так что все взаимосвязано – диаметр обода, размер рамы и рост велосипедиста. Конечно, это не строгие правила, а лишь рекомендация и подсказка при покупке велосипеда. Есть более точные таблицы, где учитывается не только рост, но и длина ног. Однако это актуально скорее для спортсменов, выполняющих трюки или ставящих скоростные рекорды. Среднестатистическому любителю двухколесных прогулок вполне хватит вышеприведенных подсказок и возможности регулировать высоту седла и руля.
Может быть, кому то еще потребуется приобрести вынос руля, но, в любом случае, вначале необходимо точно уяснить, для каких целей будет куплен велосипед. От складных моделей никто не будет ждать идеальной посадки или скоростных характеристик, а практически все модели круизеров рассчитаны только на неторопливые дефиле по ровным дорожкам. Огромное значение в «ростовке» колес для велосипеда играют покрышки.
Привычные всем модели с характерными для них формой рам и размерами приобретают абсолютно другой вид с изменением габаритов шин. Примером этому служит появление фэтбайка. Обычный велосипед, «переобутый» в широкие покрышки, поставленные на подходящие для этого обода, абсолютно преобразился. Трансформировался не только внешний вид – полностью изменилось управление, динамика разгона и многое другое. Так и со стандартными размерами колес. Достаточно вместо агрессивной резины поставить «слики» – разгон становится заметно легче и требуется меньше усилий для поддержания постоянной скорости.
Справка : Слик, слики – (slick) вид покрышек без рельефного протектора, уменьшающего площадь сцепления с дорожным покрытием.
Есть утверждение, что чем больше диаметр колес, тем более высокую скорость развивает велосипедист. Логика в таком утверждении есть. Чем больше диаметр, тем выше скорость при равной скорости вращения оси. Вот только усилий, чтобы раскрутить колесо большего диаметра, приложить нужно больше. Так что доверяйте, но проверяйте. Гораздо заметней на скорость влияет рисунок протектора и габариты покрышки, давление в камере и общая настройка всех механизмов. Одинаковы велосипеды только в демонстрационных залах магазинов, а после уже первого активного сезона владельцы начинают чувствовать недостатки и настраивать байк под свои нужды.