12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Колесо восьмеркой на велосипеде

Содержание

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда

Восьмерка на колесе велосипеда – весьма распространенная проблема, с которой сталкиваются велосипедисты. При этом совершенно неважно, какой именно у вас велосипед, — суперсовременный горный известного европейского бренда или видавший виды верный двухколесный конь, сошедший с конвейера отечественного предприятия-производителя товаров для активного отдыха.

Причины и типы дефектов

Распространенными типами дефектов колеса велосипеда является восьмерка и яйцо. Возникновению деформаций способствует активная эксплуатация транспортного средства и интенсивная езда по неровным ухабистым дорогам.

Выявить и исправить такие виды деформации можно самостоятельно, не прибегая к помощи квалифицированного специалиста. Диагностировать наличие дефектов достаточно просто. Для этого необходимо перевернуть велосипед колесами кверху, установив его вертикально.

Далее нужно раскрутить проблемное колесо, вращая его вокруг оси. Как правило, восьмерка видна невооруженным глазом. Если речь идет о незначительной деформации при вращении колеса (если восьмерка не видна, при первом рассмотрении) будет слышен характерный щелкающий звук.

Инструменты для устранения дефектов

Чтобы отремонтировать свое транспортное средство самостоятельно понадобятся следующие инструменты:

  • маркер или мел;
  • пластиковые монтажки для демонтажа покрышки;
  • спицевой ключ.

Алгоритм устранения деформации

Для начала нужно максимально точно определить проблемное место, выявив очаг поражения. Далее надо найти центральную спицу в пораженной зоне.

Обратите внимание: если восьмерка заваливается на правую сторону, первым делом нужно при помощи спицевого ключа подтянуть (или ослабить) спицу на противоположной стороне.

рис. 1.

После выполнения манипуляции (подтягивать спицу нужно понемногу, примерно на 1/3 оборота) необходимо незамедлительно проверять результат. Далее таким же образом надо подтянуть соседние спицы на противоположной стороне. Количество оборотов ключа для подтягивания соседних спиц должно быть меньшим примерно в два раза, чем подтягивали центральную спицу. По мере отдаления от очага деформации количество оборотов должно постепенно пропорционально уменьшаться.

рис. 2. Еще одним типом деформации колеса велосипеда является тип яйцо. В данном случае колесо принимает яйцеобразную форму, сплющиваясь по вертикали. Очень часто этот тип деформации сочетается с восьмеркой. Исправить ситуацию можно путем подтягивания спиц с обеих сторон. При выполнении манипуляций нужно следить за тем, чтобы спицы не были слишком ослаблены или перетянуты.

рис. 3

Восьмерка колеса велосипеда – определяем точное место

Чтобы определить точное место деформации необходимо перевернуть велосипед колесами к верху. Далее нужно вращать проблемное колесо, постепенно поднося мелок или маркер к крутящемуся ободу. В местах, где есть восьмерка, мелок или маркер коснется обода. Эти места необходимо отметить. Именно так можно определить проблемное место – очаг восьмерки.

Существует еще один метод определения очага восьмерки с использованием обыкновенных ушных палочек, скотча и маркера. Для выявления проблемного участка обода нужно наклеить ушные палочки при помощи скотча на перья передней вилки с двух сторон. Места, где ушные палочки будут соприкасаться с вращающимся ободом, являются проблемными зонами. Именно здесь необходимо будет подтягивать или ослаблять спицы в соответствие с алгоритмом описанным выше.

Устранение дефекта восьмерки – процесс несложный, но хлопотный, справиться с его проведением можно самостоятельно без помощи профильного специалиста. Этот метод универсален, он подходит для велосипедов различных типов.

Важно: после устранения дефекта нужно в обязательном порядке проверить степень подтянутости всех спиц проблемного обода. Это поможет вам избежать возникновения неожиданных аварий на дороге.

Если у вас остались какие-либо вопросы относительно методики определения проблемного места и устранения деформации, рекомендуем вам просмотреть видео-инструкцию:

Восьмерка на колесе велосипеда — 2 проверенных способа исправления

Введение

Деформация «восьмерка» представляет собой отклонение одного или нескольких участков обода от плоскости вращения. Вращаясь, они создают траекторию в виде восьмерки. Велосипедист во время поездки ощущает биения или виляния транспортного средства. Чтобы не обращаться за помощью к мастерам и отдавать значительную сумму денег, достаточно узнать о двух эффективных способах устранения такого дефекта.

Как определить как изогнуто колесо

Следует поставить велосипед вертикально. Затем крутануть проблемный элемент конструкции. При сильной восьмерке дефекты будут видны невооруженным глазом. Если есть незначительные повреждения, то появится характерный щелкающий звук.

Определить восьмерку на колесе можно тремя способами.

  1. Визуальным. Позволяет найти крупные и средние дефекты. Достаточно сильно раскрутить сильно колесо и внимательно осмотреть его ход. Искривления будут уходить в сторону. После обнаружения, рекомендуется быстро их зафиксировать.
  2. Контактным. Подразумевает отметку поврежденных областей. Здесь требуется подготовить светлый маркер или мелок. Раскрутить колесо, затем прислонить индикатор к ободу. Первая метка — выпуклый край восьмерки. Далее раскрутить элемент еще сильнее, продолжить приближать мел или маркер. Так появится вторая — общая область искривления. Очаг деформации четко отобразиться жирной линией по всей окружности.
  3. Использование подручных инструментов. Требуется подготовить ватные палочки, скотч и маркер. Палочки зафиксировать скотчем на перьях передней вилки. Раскрутить колесо, определить места соприкосновения палочек с ободом. Участки пометить маркером.
Читать еще:  Сидение для велосипеда мягкое

Методы регулировки

Существует два проверенных способа по устранению восьмерки на колесе велосипеда. Для выполнения работ своими руками потребуется инструментарий — маркер или мел, монтажки из пластика для удаления покрышки, спицевой ключ.

Силовой метод

Среди велосипедистов именуется как «выпрямление коленом». Инструкция следующая:

  • снять колесо с рамы, покрышку с камерой оставить на месте;
  • повернуть его выпуклостью к себе, держать за обод и шину с обеих сторон так, чтобы угол между колесом и очагом восьмерки составлял 60 градусов;
  • приставить колено к сильно поврежденному участку и с силой давить его на себя.

Важно! Если сил в колене недостаточно, то можно выпрямить колесо на весу. Установить его дефектами вверх, прижать к полу. Лучше вооружиться помощью напарника.

После окончания работ закрепить колесо на раме, еще раз проверить на наличие повреждений. Важно понимать, что силовым методом невозможно добиться безупречного результата. Он эффективен при нахождении на большом расстоянии от дома.

Регулировка спиц

Метод подразумевает поочередное ослабление или подтягивание спиц колеса с помощью спицевого ключа. Не рекомендуется натягивать спицы другими видами инструмента. Работы начинаются с «центральной» спицы (находится у очага искривления). Повернуть ее в сторону, которая является противоположной по направлению к выпуклости. Затем приступить к выпрямлению спиц, исходя из количества поврежденных.

  1. Инструкция регулировки «на три спицы». Затянуть ключом центральную на 1/4 оборота, ослабить крайние на 1/8 (ослабление должно быть меньше в 2 раза силы натяжения).
  2. «На семь спиц». Натянуть центральную на 1/5, ослабить по бокам на 1/4 2 и 3 спицы, на 1/8 затянуть 4 и 5. Ослабить крайние (6 и 7) спицы на 1/8.

Колесо монтировать на раму, проверить на остаток искривлений. Если дефекты выгнулись в обратную сторону, то натяжку спиц вернуть в прежнее положение, вновь усилить ее момент, и повторить действия.

Внимание! После окончания процедуры обязательно проверить надежность крепления всех спиц. Иначе могут возникнуть аварийные ситуации во время поездки.

Выпрямить восьмерку на велосипедном колесе своими руками можно, если ответственно подойти к решению поставленной задачи. Опытные велосипедисты советуют воспользоваться вторым методом устранения дефектов, поскольку он считается наиболее эффективным. Если по каким-либо причинам не удалось вернуть колесо в рабочее состояние, то лучше обратиться за помощью к мастерам.

Как исправить восьмерки на колесах велосипеда — подробное описание

Как исправить восьмерки на колесах велосипеда — этот вопрос актален для многих. Восьмерка на колесе велосипеда является самой распространенной проблемой его деформации. Главной ее причиной являются разболтанные спицы. Рассмотрим вопросы правильности натяжения спиц, разновидности восьмерок и способы их исправления.

Правильность натяжения спиц

От правильности натяжения спиц зачастую зависят и ходовые качества этого транспортного средства. Натяжение спиц производят по направлению касательной окружности втулки с тремя перекрещиваниями по пути от фланца втулки к ободу. Таким образом достигается прочность и эластичность колеса. Спицы вставляются по-разному, одна изнутри, другая снаружи втулки — и так по всему периметру окружности. Потом спица продевается в гнездо обода, сверху на нее надевают ниппель, и при помощи ниппельного ключа спица подтягивается.

Причины деформации

В процессе эксплуатации велосипед испытывает нагрузки, и они в наименьшей степени зависят от того, как вы ездите. Со временем происходит процесс изменения геометрии обода колеса, то есть его деформация. То, как быстро она произойдет, в основном зависит от качества обода.

На ободе колеса могут образоваться три дефекта. Это восьмерка, «зонт» и «яйцо». Остановимся подробно на каждом из них.

Исправляем восьмерку

Как исправить восьмерку на колесе? Восьмерка в данном случае — это когда какая-то часть обода не совпадает с плоскостью вращения.

Инструменты, которые понадобятся для ремонта:

1) мел, с его помощью мы будим отмечать участок с дефектом;

2) ключ спицевой;

3) желательно станок для правки колес, но это не обязательно. Восьмерку небольшого размера можно убрать, не снимая колеса. Переворачиваем велосипед колесами вверх — в таком положении можно проверять правильность колеса относительно тормозных колодок.

Как исправить восьмерки на колесах велосипеда? Этот процесс можно разделить на несколько этапов. На первом этапе необходимо найти деформацию. В процессе вращения колеса к нему необходимо приближать мел. В том месте, где есть восьмерка, останется след. При помощи этого несложного способа можно с легкостью определить, в каком месте произошла деформация обода. На втором этапе производим подтягивание и ослабление спиц, но только с определенной стороны. Если эти манипуляции выполнить неправильно, можно еще больше испортить колесо, получив новую деформацию.

Читать еще:  Расход калорий велосипед

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда? Есть несколько способов, при помощи которых ее можно убрать. Если она находится между двумя спицами, расположенными рядом друг с другом, тогда при помощи спицевого ключа подтягиваем первую спицу на 1/3 оборота, а спицу, находящуюся рядом, подкручиваем в обратном направлении, при этом зажим ослабляем также на 1/3.

Довольно распространенным является случай, когда восьмерка располагается напротив одной из спиц колеса. Тогда подтягивание этой спицы нужно производить на ¼ оборота, а на 1/8 оборота необходимо расслабить две спицы, расположенные рядом с ней. Бывает, что на деформированном колесе восьмерка меняет положение нескольких спиц, расположенных рядом. Этот случай сложный, и нужно быть очень внимательным и придерживаться следующего правила: спицы, которые находятся ближе к центру, нужно с большей силой подтягивать или ослаблять, а спицы, располагающиеся с краю, нужно подтягивать или ослаблять с меньшей силой.

Для того чтобы определить правильность выполнения ремонта, необходимо раскрутить исправленное колесо, и изменения сразу должны быть заметны. Выполненные вами действия были верные, если колесо стало ровным, в противном случае необходимо повторить все действия заново.

Многие задаются вопросом, как исправить восьмёрку на заднем колесе велосипеда. Принципиальной разницы между исправлением на заднем и переднем колесе нет.

Радиальное биение

«Яйцо» — это когда обод колеса становится овальной формы, то есть когда одна часть обода располагается ближе к центру, чем остальные. «Яйцо» появляется, как правило, после неудачных приземлений и встречается намного реже, чем восьмерка.

Как исправить восьмерку на велосипеде, которую в обычном обиходе называют «яйцом»? Сделать это гораздо сложнее, чем в предыдущем случае.

1. Самое первое, что необходимо сделать, это снять покрышку и удостовериться, что деформирован обод, а не шина.

2. Перевернув велосипед, покрутить колесо, приложив при этом сверху какой-нибудь предмет. Необходимо отметить при помощи мела ту часть обода, которая будет приподнимать данный предмет.

3. На третьем этапе нужно одновременно прослеживать три направления: начиная с центральной спицы, ослаблять натяжение; натягивать спицы, находящиеся рядом, на то же количество оборотов, чтобы не было восьмерки; а спицы, находящиеся в противоположном конце колеса, натягивать для исключения появления «яйца» в другом месте. Для того чтобы исправить восьмерку, необходим опыт, так как этот процесс довольно сложный. Его можно начать заново, если что-то не получилось, сначала ослабив, а далее натянув все спицы одновременно.

4. После исправления «яйца» так же, как и в примере с восьмеркой, нужно надавить на спицы всем весом — для их усадки.

Правка «Зонта»

Существует такое понятие, как «зонт». Это когда обод колеса сместился в одну сторону и расположен не идеально ровно по отношению к центру втулки. Значение данного смещения будет зависеть от конструкции самой рамы и от типа тормозов. Данная неисправность часто возникает в случае неправильной сборки колеса.

Зонт выправляется так же, как и восьмерка. С одной стороны нужно натягивать спицы, а с другой ослаблять на тоже усилие. В отличие от того, как выправлять восьмерку, при правке зонта усилие не должно затухать, а должно быть равномерным по всей окружности.

Основные правила

Итак, для того чтобы точно знать, как исправить восьмерки на колесах велосипеда, необходимо запомнить несколько правил.

Во-первых, перетянув спицы колеса, можно повредить обод. Если в процессе выправки одна или несколько из спиц окажутся перетянутыми, необходимо ослабить их и соседние спицы, после чего регулировку повторить еще раз.

Во-вторых, в процессе езды спицы могут сломаться, если они сильно ослаблены. Если в процессе выправки одна или несколько спиц колеса оказались ослаблены, необходимо их подтянуть, после этого заново повторить регулировку.

Как исправить восьмерку колесе на велосипеде?

7 минут Автор: Михаил Скворцов 158

Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо. Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения. В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.

Деформация типа «восьмерка» – что это

Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения. При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.

Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.

Определение искривлений на колесах

Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

Читать еще:  Итальянские велосипеды бренды

Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.
Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

Устранение дефектов велосипедного колеса

Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

  1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
  2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

Силовое выпрямление

Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

  1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
  2. Обод может перегнуться в другую сторону.
  3. Неудобно.
  4. Низкая точность.
  5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

Регулировка колесных спиц

Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!

Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

  • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
  • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.

При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

  • Натягивается центр на пол-оборота.
  • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
  • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
  • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.

Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector