Крепление для фонарика на велосипед
Выбор крепления для фонаря на велосипед
Безопасное передвижение на велосипеде в темное время суток вам сможет обеспечить велофонарь, который не только осветит дорогу, но и предупредит других водителей и пешеходов о вашем движении. Как же крепится фонарь к транспортному средству – именно этот вопрос мы будем разбирать в данной статье.
Функции
Существует огромное количество фонарей для велосипеда, различающихся по мощности, размерам и другим параметрам. И все они выполняют две основные функции:
- освещение переднего пространства;
- обозначение заметности велосипеда на пространстве дороги.
Поэтому так важно, чтобы фонарь был прочно установлен на байке.
На сегодняшний день на рынке существует несколько видов велокреплений для фонарей на велосипед. Для того чтобы разобраться, какой из них является оптимальным вариантом, необходимо рассмотреть каждый тип, изучив его плюсы и минусы.
Монтажное
Этот тип крепления оптимален для суровых велопробегов в ночное время. Монтажный держатель фонаря чаще всего является неотъемлемой частью конкретного фонаря или же подходит строго определённой модели одинакового производителя.
Установка производится либо на раму, либо на руль. С таким креплением можно абсолютно не волноваться за степень фиксации.
Плюсы:
- высокая степень надёжности;
- не разболтается со временем.
Минусы:
- довольно сложная система установки;
- уникальность крепления исключает шанс замены;
- нестандартный дизайн может привлечь злоумышленников.
Резиновое
Эластичное резиновое велокрепление с возможностью снятия визуально представлено в виде ремешка из силикона, оснащённого велофонарём малой мощности. Его получится закрепить самостоятельно у каждого человека на руле, раме или спице велосипеда. Таким креплением чаще всего снабжены вспомогательные и габаритные огни.
Некоторые модели имеют даже силиконовый корпус, что в сумме с маленькой батарейкой делают фонарь идеальным для быстрого обозначения транспорта.
Плюсы:
- лёгкий способ установки и съёма.
Минусы:
- температурное ограничение, по которому нельзя использовать ремешок в холод;
- фиксация довольно-таки слабая;
- срок службы будет недолговечным.
Полуцилиндровое
Полуцилиндровое съёмное крепление – этот вид кронштейна называют золотой серединой между тяжело снимаемым и эластичным креплениями. Установка на руле производится единожды, при этом есть возможность смены самого фонаря. Идеально подойдёт для любой велосипедной модели, а также различной манеры езды. Можно использовать любой, даже тактический, фонарь.
Плюсы:
- универсальный тип установки;
- со временем не разбалтывается;
- возможность безграничного пользования фонариком.
Минусы:
- проигрывает по устойчивости.
Важно знать! Для крепления задних велосипедных фар используются абсолютно такие же типы крепежей. Некоторые из них идут уже в комплектации с фонарём, другие же покупаются отдельно.
Стоит ли делать своими руками?
Многие любители велосипедной езды, задумавшись об установке фонаря на свой велотранспорт, решают соорудить кронштейн для его крепления самостоятельно:
- одни делают это из-за того, что не могут найти подходящий крепёж в доступных магазинах;
- другие пытаются сэкономить денежные средства;
- третьи слушают наставления друзей или родственников, которые дают советы мастерства.
В интернете можно найти множество способов соорудить фонарный держатель из подручных средств. Что только не используют для поставленной цели. В ход идут хомуты, крепления для водопроводных труб, необычные сооружения с использованием воска, крепления для автомобильных фар, пластиковые бутылки, ножовки с зажигалками и многое другое.
Возможно, в этом есть некий смысл, однако данные конструкции могут быть совершенно ненадёжными. Эстетическая составляющая так же важна. Согласитесь, крепёж из пластиковой бутылки не будет смотреться слишком изящно.
Помимо всего прочего, изготавливая самостоятельно крепление для велосипедного фонаря, вы потратите огромное количество времени начиная от поиска и закупки элементов, заканчивая процессом создания и установки.
Ещё один интересный факт: отсутствие уверенности в том, что полученная конструкция получится именно такой, какой она была запланирована. В противном случае вам придётся заплатить и за попытку импровизации, и за готовый кронштейн, который будет необходимо приобрести после.
НЮАНСЫ ВЫБОРА ЗАДНЕГО ФОНАРЯ НА ВЕЛОСИПЕД
Один из важнейших способов выделения велосипедиста на дороге в темное время суток – красный задний фонарь .
Скорость автомобиля значительно выше скорости велосипедиста и не каждый водитель сумеет вовремя затормозить, увидев «внезапно» появившегося прямо перед капотом велосипедиста.
Для предотвращения таких дорожных ситуаций и, согласно правил дорожного движения, велосипед, помимо катафотоф , должен быть оборудован передним белым и задним красным фонарями.
Вы можете не использовать переднюю фару – может Ваши глаза как у орла и совы одновременно и Вам все видно впереди и днем и ночью, но глаз на затылке все-таки нет. Во время движения велосипедист смотрит вперед и по бокам. Поэтому, что там творится, он может контролировать сам. Безопасность же Вашего тыла во многом зависит от участников движения, находящихся сзади Вас и нужно помочь им увидеть себя сзади как можно раньше!
Именно поэтому задняя фара должна быть на велосипеде всегда!
Нужно ли включать их днем на трассе? По собственному опыту, в том числе и как автомобилиста, скажу – нужно . Так велосипед значительно заметней на дороге, а это повышает безопасность как Вашу, так и других участников дорожного движения. Включать же передний и задний фонари в период, когда его включают на трассе автомобилисты – обязательно.
Сейчас продается огромное количество фонарей самых разных моделей. Какую из них приобрести Вы решаете сами исходя из их характеристик, а так же своих финансовых и эстетических соображений.
Хочется сказать только о некоторых нюансах, которые следует учесть при выборе заднего фонаря:
- Согласно правил дорожного движения – он должен быть красного цвета .
- Проследите, чтобы на вашем фонаре были моргающие режимы работы или бегающие огоньки . Они больше привлекают внимания едущих сзади автомобилистов. У машин не бывает заднего мигающего или бегающего света, и поэтому сразу видно, что это велосипедист и его скорость значительно ниже, чем у автомобиля.И еще два момента: Мигающий свет экономит заряд батареек и он не сможет затеряться среди огней впереди идущих машин, а так же рекламных и прочих городских огней, когда на их фоне можно просто не заметить еще один красный фонарик.
- Светодиодов лучше иметь не менее 5.
- Прежде чем покупать фонарь посмотрите внимательно, где его можно закрепить именно на Вашем велосипеде.
- Где лучше крепить задний фонарь?
Наиболее часто его вешают на подседельный штырь, тем более, что сами фонари обычно комплектуются креплениями только к подседелу.
Если на велосипеде не установлен багажник и нет подседельной сумки – это отличное место.В случае, если под седлом находится подседельная сумка, то проверьте, есть ли ней специальная петля для крепления фонаря. Если есть – Вам повезло. Нет – смотрите по месту, можно ли повесить фонарь выше или ниже сумки, главное, чтобы его было видно.
Если на байке установлен задний багажник и он используется, то обязательно следите, чтобы груз на нем не закрывал свет фонаря или закрепите его сзади на багажнике. Можно прикрепить его и в верхней части перьев, если там нет V-brake тормозов .
Обратите внимание на надежность крепления фонаря.
Наиболее надежным считаются варианты на хомутах с винтовой затяжкой и с резиновыми прокладками. В то же время бывает, что хорошо держат и крепления типа хомутов-стяжек, которые крепятся без винтов, быстрее ставятся и снимаются. Крепления на резинках значительно слабее.
При креплении фонаря на подседельном штыре затягивайте винт максимально туго. Если нужно, поставьте дополнительно контргайку. Помните, что при поездке рама регулярно трясется и крепление может разболтаться. Видел на дороге как плохо закреплённые на подседеле фонари, просто сползали в самый низ подседельного штыря и светили под велосипед, а не назад. Толку от него на дороге – никакого.
Как выбрать фонарик для велосипеда?
Выбор хорошего прибора для любого велосипеда не вызывает затруднений, так как огромный ассортимент включает в себя различные варианты. При этом фонарик для велосипеда должен соответствовать определенным требованиям. Качественное, надежное и функциональное изделие обеспечивает комфортную эксплуатацию двухколесного транспорта и безопасность передвижения. Данный элемент также может обладать стильным внешним видом, но самым главным требованием к такому прибору является его качество и работоспособность. Именно поэтому при выборе учитываются параметры фонарика, характеристики, тип устройства и другие существенные детали.
Виды и назначение
Для обеспечения безопасности на дороге во время движения велосипедист должен использовать специальные светоотражающие детали. Такие элементы не требуют наличия источника питания и обеспечивают обозначение движущегося человека. Также необходимыми элементами являются фонарь задний и фонарь передний, которые обеспечивают яркое освещение дороги впереди и обозначают движущегося человека сзади. Такие фонари на велосипед представлены в большом разнообразии. Именно поэтому выбрать мощный фонарь достаточно легко.
Обширный выбор данных приборов включает в себя самые разнообразные варианты. Все модели отличаются размером, типом питания, длительностью и режимом работы, дальностью потока света в темное время суток и другими параметрами. Наиболее практичным является светодиодный вариант, который обладает следующими особенностями:
- Стабильная работоспособность при низких или высоких температурах, длительное время непрерывной работы;
- Устойчивость к повреждениям, работоспособность после ударов или падений;
- Низкое энергопотребление, которое происходит от батарейки или аккумуляторного источника питания;
- Широкий выбор вариантов дизайна, крепления, которыми может обладать фонарь задний или передний элемент.
Качественный светодиодный передний или задний фонарь может обладать различным функционалом. Наименее мощные приборы имеют пластиковую оболочку, слабый аккумулятор и подходят для использования в экстренных случаях или кратковременных прогулок. Аккумуляторный фонарик средней мощности более удобен и надежен. Подобный вариант подходит для переноски в руках, но их можно использовать и как фонарик для велосипеда.
Надежный задний фонарь или фонарь передний с мощным аккумулятором может освещать дорогу впереди на 150 метров. Для крепления такого прибора на руль можно использовать специальный аксессуар, а источник питания один. Настоящие велофары являются оптимальным вариантом. Такая фара обеспечивает насыщенный поток света, имеет 4 аккумуляторные батарейки и отличается мощностью. Во многих интернет-магазинах можно приобрести такое изделие, при этом бесплатная доставка делает приобретение выгодным, ведь стоимость велофары достаточно высока.
Выбрать задний габаритный или фонарь передний может каждый велосипедист. При этом стоит учитывать местность, по которой чаще всего происходит движение. От данного фактора зависит мощность батарейки питания, мощность потока света и аккумулятор. В различных магазинах присутствует широкий выбор таких изделий, а также действует бесплатная доставка. При приобретении стоит подобрать оптимальный аксессуар или держатель, с помощью которого будет крепиться фара на велосипед. Хорошее крепление для фонарика на велосипед обеспечивает надежную фиксацию прибора.
Особенным вариантом является специализированная фара. Прибор представляет собой источник света, который проецирует на дорогу впереди велосипеда светящуюся сетку. Такая особенность позволяет своевременно объехать яму или другое препятствие в темное время суток. Данная фара отличается практичностью и высокой стоимостью, но в магазинах часто действует бесплатная доставка.
Существенным является и фонарь велосипедный передний, который должен обладать достаточной мощностью. Угол потока света, количество светодиодов, тип крепления, режим работы — эти параметры следует учитывать при выборе изделия. Дополнительный аксессуар для крепления может использоваться при отсутствии основного. Надежная и качественная фара может быть приобретена в специализированном магазине, в котором действует бесплатная быстрая доставка.
Подобрать задний фонарь или крепление достаточно просто. При этом нужно определить необходимые характеристики устройств и параметры, которыми должен обладать аксессуар. В таком случае передний или задний фонарь обеспечит комфорт и безопасность передвижения.
Крепление фонарика на руль велосипеда
Описание
Крепление фонарика на руль велосипеда. Можно вместо фонарика поставить экшен камеру. В данном случае экшен камера стоит Eken H9. Диаметр руля 32мм. Диаметр фонарика 26.7мм. Зажимается винтами М3. Отверстие под крепление камеры 5мм.
Инструкция
Крепление фонарика на руль велосипеда. Можно вместо фонарика поставить экшен камеру. В данном случае экшен камера стоит Eken H9. Диаметр руля 32мм. Диаметр фонарика 26.7мм. Зажимается винтами М3. Отверстие под крепление камеры 5мм.
Файлы для скачивания
Скачивание доступно только авторизированным пользователям.
Комментарии
У меня она есть от экшен камеры))) Сейчас набросаю
А чего сразу ответную часть держателя камеры на креплении на руле не сориентировать так, чтобы без переходника фонарик/камеру цеплять?
Я взял родное крепление с экшен камеры и сделал точно такое же, только диамметром под нужный руль велосипеда. А потом понял, что он сделано так. Переделывать не стал, с переходником больше степеней свободы у фонарика получается.
Больше степеней, но в одной плоскости, а 2 детали лишние. Лучше разверните тройник, делов на 5 минут
Не в одной, а в двух плоскостях. Для экшен камеры это более важно, чем для фонарика, т.к. нужно установить не только наклон но и выставить горизонт. И не две детали, а одна лишняя получается, если лишняя. Ну для тех,, кто хочет изменить деталь, я выложил исходники для компаса
У вас оба шарнира лежат в одной плоскости: вправо-лево вы же не можете крутить крепление. Детали 2: адаптер и винт-фиксатор. Вы же выложили крепление для фонарика, а не для камеры, логичнее, чтобы фонарик цеплялся без дополнительного обвеса, а камера с адаптером.
Ну крутить влево и вправо – это уже 3я степень свободы. Тут же можно наклонять вправо и влево, вперед и назад (вверх и вниз). ” Но по вашему “я выложил исходники” я понимаю, что терпение ваше на исходе” – терпения у меня с запасом. Просто не переделывать же мне под каждого крепления. Сделал так, потом что мне так показалось удобнее, пользуюсь лично, пока не жалуюсь. Исходники выложил, переделывайте кому как удобней. Можно и сам зажим фонарика поудобнее сделать, кто-то может и не фонарик вовсе туда приделает.
Насчёт одной плоскости – пардон, тупанул: оси шарниров перпендикулярны, значит 2 плоскости