44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крепление руля к вилке велосипеда

Содержание

Установка рулевой колонки велосипеда

Велосипед — это одно из первых технических изобретений человечества для самостоятельного передвижения. Устройство велосипеда достаточно простое, но, чтобы аппарат прослужил долго, не представлял угрозу жизни за ним нужно тщательно следить, своевременно производить замену и ремонт важных деталей.

Как собрать рулевую колонку велосипеда?

Чтобы рулевая колонка была собрана правильно, а детали не деформировались, пользоваться нужно только профессиональными инструментами. Для установки безрезьбовой рулевой колонки велосипеда:

  • Для начала нужно подготовить инструменты, которые могут понадобиться вам в процессе работы;
  • Чашки устанавливаются на предварительно смазанные места. Одна сверху другая снизу. Чашки запрессовывают стакан. Если под рукой нет необходимого инструмента, для этой цели подойдет молоток. Только работать с ним нужно аккуратно чтобы не повредить детали;
  • Надеть на вилку коронку и запрессовать коронку по кругу;
  • установить подшипник на коронку;
  • надеть стакан на вилку и установить верхний подшипник;
  • установить компрессионное кольцо;
  • установить вынос руля;
  • установить руль

Рулевой механизм

Одним из важных узлов велосипеда является рулевой аппарат. Рулевой механизм обеспечивает надежность и маневренность велосипеда. Он состоит из рулевого стакана, рулевой колонки, выноса руля и собственно самого руля. Исправность этого узла имеет большое значение для велосипедиста. Так, как даже мелкие неисправности могут привести к аварии. В этой статье мы поговорим о рулевой колонке. Рулевая колонка представляет из себя две опорные чашки, два подшипника, независимо от типа, компрессионные кольца. Рулевая колонка велосипеда дает возможность рулевой трубе совершать повороты и делает велосипед маневренным.

Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении

Самой распространённой разновидностью рулевых колонок является резьбовая колонка. Именно такой тип рулевой колонки используются на бюджетных вариантах велосипедов. Ее стоимость не очень высока, она мало весит и имеет несложную конструкцию. Рулевая труба входит в резьбовую колонку с помощью резьбы на верхней чашке и крепится посредством контргайки. Резьбовая рулевая колонка считается не очень надежной из – за наличия соединений и потенциально опасной.

Стандартная рулевая колонка без резьбы (рис. 1) — разновидность рулевой колонки не имеющей резьбы поэтому и получила такое название. Современные, более усовершенствованные модели рулевой колонки, которые используют известные на рынке производители велосипедов. Обе чашки такой рулевой колонки запрессованы в рулевой стакан. В них установлены подшипники, которые по сути располагаются снаружи. Безрезьбовая рулевая колонка велосипеда считается надежнее резьбовой.

В полуинтегрированной рулевой колонке подшипники и чашки расположены в середине рулевой трубы.

В рулевых колонках с интегрированными системами, подшипники находятся прямо в рулевом стакане. Она вообще не имеет рулевой чашки.

Такой способ фиксации надежно крепит рулевую колонку на своем месте.

Размеры рулевых колонок

Стандарты с посадочными размерами рулевая колонка Рулевые стаканы различаются по параметрам. Подбирать эти детали нужно максимально точно, потому что это чревато возникновением люфта во время езды. По размеру рулевые колонки разделяются на: стандартные интегрированные и полуинтегрированные. Каждая из этих категорий имеет свои параметры. Размер стандартных колонок составляет 30 мм, интегрированные колонки выпускаются в следующих размерах 41,1 мм, 41,95 мм и 41,6 мм интегрированные рулевые колонки выпускаются в разных размерах от 41,35 мм до 55,9 мм.

Стандарты вилок

Велосипедные вилки имеют следующие стандарты с посадочными размерами. Велосипедная амортизационная вилка представляет из себя деталь сложного строения.

Основная функция велосипедной вилки — функция удерживания переднего колеса, благодаря рулевой колонке и вилке осуществляется поворот с помощью руля, что позволяет корректировать направление движения передвигающегося велосипеда.

Основные детали велосипедной вилки: ноги, штаны, дропауты, «горилла» (рис. 2).

Различают следующие виды вилок:

  • пружинные вилки — доступные по цене, устанавливаются на бюджетных моделях велосипедов. В них используется пружина, амортизация таких вилок низкого качества.
  • Эластомерные вилки в основе имеют стальную пружину с эластомером благодаря эластомерной вставке улучшается процесс амортизации, но качество их не высоко.
  • велосипедные вилки на основе пружинно — масляной системы. В них используется картридж, наполненный маслом. Этот вид вилок значительно улучшает качество амортизации велосипеда. Цена на такие модели колеблется в среднем и высоком диапазоне.
  • Также у профессионалов популярностью пользуются масляно — воздушные вилки. Их работа основана взаимодействии воздушной камеры и картриджа с маслом, которые значительно улучшают эффект амортизации.

Чем сложнее устройство велосипедной вилки, тем больше она требует ухода за собой. Более сложные модели такие как эластомерная и пружинно-масляная вилка требуют специального технологического профессионального ухода. Если возникает необходимость ремонта, лучше обратиться в велосипедную мастерскую.

Угол наклона и вынос

Чтобы поездка на велосипеде было комфортной, его нужно отрегулировать под ездока. Руль должен занимать такое положение, чтобы передвигающийся на велосипеде человек чувствовал себя удобно, не возникало лишнего сопротивления при встречном ветре, а при необходимости соблюдался скоростной режим. Для каждого типа велосипеда существует оптимальная высота руля, которая регулируется с помощью рулевой колонки и выноса руля. Вынос руля может быть регулированным или крепиться без регулировки. Для треков, гоночных и горных велосипедов высота руля может быть небольшой, что регулируется с помощью выноса. При низкой посадке руля увеличивается обтекаемость тело и аэродинамика, что чрезвычайно важно во время соревнований для увеличения скорости. Но в таких случаях нужна тренировка так как поездка в согнутом положении вызывает напряжение и боль в мышцах спины. Для неподготовленного человека это тяжело. Для неспешных прогулок по городу или загородных поездок такая функция не нужна. Достаточно будет такой высоты руля, при которой человек будет чувствовать тебя удобно, а его спина не будет болеть.

В процессе регулировки различают следующие варианты:

  • Регулирование на одном уровне с седлом велосипеда, такое положение еще называют нулевым. Оно подходит для поездок с умеренной скоростью и для длительных поездок;
  • Регулировка руля в положении, находящимся ниже уровня седла. Такая регулировка подходит для случаев, когда нужно создать обтекаемую форму и повысить аэродинамические свойства велосипеда;
  • Высокое положение — руль находится выше седла.

Руль необходимо обязательно отцентровать, то есть выставить его так, чтобы он располагался перпендикулярно по отношению к переднему колесу. Регулировать положение выноса руля, рулевой колонки и самого руля нужно в тех случаях, когда байк долго не использовался, в начале сезона, после длительных поездок и высоких динамических нагрузок, а также после падений и столкновений.

Рулевой механизм и все его составные части обеспечивают маневренность велосипеда, а их исправность гарантирует безопасность водителя велосипеда. Чтобы не подвергать себя излишней опасности, нужно своевременно проводить техосмотр своего транспортного средства. Особенно важно проверять жизненно важные детали и узлы велосипеда, от которых непосредственно зависит жизнь и здоровье его владельца. К таким узлам относится и рулевой механизм. Если ваш велосипед снабжен регулируемой резьбовой рулевой колонкой, обязательно проверяйте прочность креплений и качество фиксации всех деталей. Вовремя проводите смазку и профилактический осмотр трансмиссионного узла, проверяйте состояние колёс, производитель регулировку рулевого механизма. Для ликвидации неполадок и мелкого ремонта всегда имейте с собой набор необходимых инструментов, ремкомплект для устранения повреждений велосипедных шин и т.п. Ухаживая за своим велосипедом, вы заботитесь о своем здоровье.

Читать еще:  Мотоцикл с гироскопом

Вынос руля велосипеда: типы, материалы и технологии, как подобрать

Выносом руля велосипеда называется оригинальная продолговатая деталь с фиксаторами на концах, предназначенная для крепления руля к рулевой колонке или же к штоку вилки. Официальное название такой запчасти – «рулевой кронштейн».

Именно вынос отвечает за правильность посадки велосипедиста. Он же, будучи правильно подобранным, наравне с рамой и седлом гарантирует комфорт передвижения и его безопасность, а также максимальную эффективность педалирования. Поэтому эта деталь должна быть выполнена безупречно качественно, без малейшего намека на брак.

Впрочем, вынос руля есть не на всех веломоделях. Такого элемента не предусмотрено конструкцией детских великов, прогулочных и дорожных. У всех перечисленных байков руль крепится прямо к штырю рулевой колонки. А еще некоторые производители выпускают велосипеды, у которых вынос является частью рулевого штыря. Причем частью несъемной, интегрированной прямо в вертикальный штырь. В этом случае и заменить можно только всю конструкцию «штырь+вынос».

Сегодня выпускается множество моделей рулевого веловыноса. А между собой они различаются материалом, габаритами и типом крепления.

Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии

Вынос руля, как и прочие велодетали, может быть изготовлен из:

И хотя вес этого элемента не играет какой-то существенной роли, предпочтительнее приобретать все же легкие алюминиевые выносы.

Помимо материала, выносы руля велосипедов отличаются также технологиями изготовления. Они могут быть:

  1. Сварными. Это самые дешевые выносы, слабым местом которых являются швы — в них часто образуются трещины. Зато у сварных выносов самая широкая линейка размеров.
  2. Коваными. Это самые популярные на сегодняшний день выносы, легкие, крепкие и без сварных швов.
  3. Фрезерованными. Выполняются фрезеровкой литых отливов. Тяжелые и прочные выносы, идеально подходящие для триальных велосипедов.
  4. Смешанными. У этих выносов зажим руля приварен, а вилочный зажим расположен прямо в теле выноса. Такие детали легче сварных, а по надежности сравнимы с коваными.

Длина выноса руля

Основной показатель выноса руля, который собственно и влияет на удобство посадки велосипедиста — это его длина. По сути, правильный выбор выноса — это правильный выбор размера. Причем нужные замеры производятся от точки зажима штока вилки до центра рулевого зажима.

Ориентирами для выбора служат индивидуальные анатомические особенности конкретного человека, а также особенности его велоезды. Вынос руля может быть длиной до 140 мм, но чаще всего этот показатель находится где-то на отрезке 35-100 мм.

Важно: длина выноса руля влияет не только на комфорт ездока, но и на управляемость велосипедом. Чем вынос короче, тем лучше управляется ТС, и наоборот. Зато, чем вынос длиннее, тем выше аэродинамические характеристики велосипеда. Именно поэтому на горные байки их ставят покороче, а на туристические и шоссейные — подлиннее.

Существуют даже нулевые выносы. Ими оснащают модели с максимальными эксплуатационными нагрузками — то есть те, что используют для спортивной и агрессивной езды.

Зависимость высоты руля от типа езды и посадки

Если вы увлекаетесь кросс-кантри или гонками по шоссе, седло велосипеда должно быть по определению выше руля — миллиметров на 50-100, в зависимости от вашего роста. И обязательно нужно следить за положением корпуса — он должен наклоняться к земле под углом не более, чем в 30°.

Когда вы увлекаетесь «стандартным» велотуризмом, правильно, чтобы седло вашего железного друга находилось вровень с его рулем. При этом угол наклона корпуса должен составлять 30-60°.

А вот спортивный и агрессивный туризм предполагает уже иную ситуацию: угол корпуса наклоняется к земле на 15-45°, а седло выше руля (но не более, чем на 6 см).

У любителей велосипедного фитнеса и просто велолюбителей седло располагается ниже руля. И наклон корпуса в этом случае должен быть от 45 до 90°. Тогда будет снята нагрузка со спины и обеспечено удобство педалирования ТС.

Обратите внимание! Детям, велосипедистам в возрасте, а также людям с заболеваниями позвоночника специалисты (в том числе медики) рекомендуют опустить седло и поднять руль на такую высоту, какая покажется максимально удобной, но так, чтобы корпус стал практически перпендикулярным по отношению к земле. Такое положение и со спины лишнюю нагрузку снимет, и отличную управляемость транспортным средством обеспечит.

Выноса руля: крепления и размеры

Любой вынос руля к штоку вилки привинчивается двумя болтами. Отверстие зажима при этом имеет диаметр 1 дюйм, 1,5, или 1,125 (самый распространенный из всех перечисленных). Или же, как было отмечено выше, вынос интегрируется непосредственно в штырь рулевой колонки.

Что касается крепления к рулю, то его внутренний диаметр может быть равен 25.4 мм (на городских и трюковых BMX-великах), 26 или 31.8 (у большинства маунтинбайков). При этом для крепежа может быть использован 1 болт, 2 или 4.

Регулируемые выносы руля

Одна из главных опций регулируемого выноса — изменение высоты и угла наклона велосипедного руля. Они могут раздвигаться или складываться для удаления или, наоборот, приближения руля к корпусу. И это явное преимущество, поскольку можно настроить положение ручек максимально удобно, а значит езда будет комфортной, а маневренность велосипеда высокой.

Но опытные велосипедисты не рекомендуют ставить регулируемую деталь на байки, которые подвергаются нагрузкам. Ведь такие выносы при агрессивной езде могут вести себя непредсказуемо. Они вообще малонадежны, а значит представляют опасность в мало-мальски экстремальных ситуациях.

Выбор выноса руля

Разумеется, первое, на что необходимо обращать внимание, выбирая вынос руля для велосипеда, это его длина. Для каждого велосипедиста она своя. И грамотно выбрать получится, если использовать метод, получивший название «правило локтя». Для этого надо:

  1. Прижать локоть к седлу.
  2. А потом попробовать пальцами дотянуться до рулевой трубки.

Если достать получилось, вынос отлично подходит для установки на горные веломодели. У шоссейных же велосипедов для длительных прогулок длина выноса должна быть такой, при которой кончиками пальцев можно дотянуться от седла до середины рулевого выноса.

Начинающим велолюбителям рекомендуется ездить на моделях, оснащенных регулируемым выносом. Это позволит «настроить» положение, что называется, «под себя», определиться с ним. А со временем уже можно будет перейти и на кованный (нерегулируемый) вариант выноса.

Верхняя труба рамы

Раньше все велосипеды с нормальной рамой производители выпускали с горизонтальной верхней трубой. И это гарантировало хороший накат и приличную динамику разгона. В старых моделях выносы были короткими, а руль поднимался на серьезную высоту. Раму велосипедисты выбирали по росту, а седло и руль регулировали под удобную для себя посадку.

Большинство же современных моделей — это велосипеды с резьбовой вилкой, поэтому высота руля регулируется исключительно заменой самой вилки, а также установкой дополнительных колец. Правда, у таких байков для коррекции «недостатка» удлинен подседельный штырь, а верхняя труба возле седла завалена вниз.

Подобная геометрия является стандартной для моделей кросс-кантри и шоссейных великов. Что же касается гоночных байков, то у них руль низкий, вынос длинный, а угол его наклона нулевой или даже отрицательный. Руль в этом случае буквально «смотрит» вниз, что обеспечивает динамику, накат и, конечно, высокую скорость.

Как правильно подобрать велосипедный вынос

Опытные гонщики без труда выберут для себя новый велосипед, а вот новичкам следует иметь в виду:

  1. Раму транспортного средства нужно подбирать не только по высоте, но и по длине ее верхней трубы. Не стоит приобретать вариант, в котором эта деталь «растянута», потому что велик риск обречь себя на посадочный дискомфорт: большую нагрузку получит не только спина, но еще и руки, и шея.
  2. Лучше купить спортивный байк и со временем привыкнуть к правильной спортивной посадке. Но хочется предупредить, что такие модели дороги и далеко не каждому по карману.
  3. Рама — главная деталь в велосипеде. Ее обязательно нужно подбирать под себя, приобретая педального друга. А вот по всем остальным моментам легко сделать апгрейд — поменять, если нужно, седло, вилку, руль, вынос и пр.

Вообще, по-настоящему «свой» велосипед лучше «строить с нуля», как архитектор возводит уникальное здание. Подбирать-выбирать для него буквально каждый компонент. Советоваться, изучать предложения производителей. Тогда получится собрать действительно шедевр, который покатит навстречу приключениям, доставляя максимум удовольствия своему владельцу.

Вынос руля велосипеда. Для чего нужен и как выбрать.

Вынос руля – это деталь велосипеда, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем (штоком вилки). Еще его называют рулевой кронштейн. Относится к жизненно важным велосипедным деталям, на которых нельзя экономить.

Жизненно важные детали велосипеда:

  • Тормоза.
  • Подседельный штырь.
  • Руль.
  • Вынос руля.
  • Замки, хомуты.

Поломка или неправильная работа этих деталей может привести к очень серьезным травмам на дороге, вплоть до трагедии.

Читать еще:  Как завязать узлы на веревке

Влияние размера выноса (его длины) на управляемость велосипеда

Длина выноса – одна из характеристик геометрии рамы велосипеда, влияющая на посадку велосипедиста и управляемость байка.

Измеряется как расстояние от центра рулевой колонки до центра крепежа руля. Чем больше вынос, тем более горизонтальная посадка у велосипедиста, что особенно удобно при длительных поездках.

Более короткий вынос улучшает маневренность, так как поворачивать руль удобнее – он ведь ближе к телу велосипедиста и оси рулевой колонки. Короткие и утолщенные используются чаще всего для даунхилла и BMX. Они улучшают маневренность при езде и более прочные, что очень важно для этих стилей катания.

Более длинный кронштейн делает повороты труднее и менее предсказуемыми. Они позволяют принимать более горизонтальную посадку, улучшая аэродинамику, что важно для длительных путешествий.

Существуют модели велосипедов вообще без выноса. В них руль приварен непосредственно к рулевому штырю. Настраивать и регулировать посадку велосипедиста на них можно только меняя высоту руля.

В зависимости от типа рулевой колонки, установленной на велосипеде, конструкции выносов бывают:

  • Интегрированные со стержнем, вставляемым внутрь штока вилки.

Используются на резьбовых рулевых колонках. У них очень легко менять высоту руля, но они тяжелее и их конструкция сложнее.

Надеваемые на шток вилки на безрезьбовых рулевых колонках.

В них сложнее настраивать высоту руля, но они легче и конструктивно проще.

В зависимости от болтов, крепящих руль выносы делятся на:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Да, небольшой нюанс. Если руль велосипеда крепиться в выносе 4-мя болтами (часто это на детских и подростковых моделях), то их лучше подкручивать по очереди, по диагонали, как показано на рисунках.

Бывают еще регулируемые выносы – это уже более сложное устройство, которое позволяет регулировать высоту и угол наклона руля.

При подборе выноса учитывайте оба диаметра: самого руля и рулевого штыря.

Иначе можно купить рулевой кронштейн, в котором не получится закрепить руль.

Диаметр руля.

Как правильно измерить толщину руля установленного на велосипеде описано в отдельной статье здесь .

Диаметр рулевого штыря (посадочный диаметр на шток)

Как правильно подобрать длину выноса руля.

Выносы бывают различной длинны: от 0 до 140 мм. Для правильной подборке необходимой длины выноса действуйте по следующему алгоритму:

  1. Установите правильно седло велосипеда.
  2. Прижмите локоть к концу носика седла.
  3. При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
  4. Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.

В большинстве случаев оптимальная длина выноса 100-120 мм. Если следуя этим правилам Вы не сумели подобрать нужный вынос, значит, эта рама велосипеда слишком мала и нужно выбирать другую.

При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:

  1. С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору — байк меньше «козлит», а вот при частых спусках с гор — это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
  2. Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
  3. Чем короче вынос — тем лучше маневренность.
  4. С коротким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
  5. Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия.

Помните — часто нужно просто попробовать: с каким выносом удобнее Вашему телу. Ведь это зависит от его особенностей, геометрии рамы велосипеда, стиля и географии покатушек и прочих факторов. Одному удобно с 40 мм, а другому с 140 мм.

Материалы, из которых изготавливают выносы те же самые, их которых изготавливают и рамы. В основном это стальные или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Кроме материала выносы различаются методами изготовления.

В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:

  • Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
  • Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
  • Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
  • Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.

При установке нового выноса проверьте, чтобы он стоял ровно вдоль переднего колеса.

Установка выноса руля в рулевую трубу

Если вынос интегрирован со стержнем для установке в рулевой трубе, то при его установке проверьте, есть ли у него на стержне специальная метка по ограничению установки по высоте.

Аналогично правильной установке подседельного штыря нельзя вытаскивать стержень выноса выше специальной ограничительной метки, нанесенной на нём. Обычно там пишут «Stop» или «MAX». Этой метки не должно быть видно из рулевой трубы при правильной установке выноса.

Если такой метки нет, тогда проверье, чтобы вынос был прочно зажат в рулевой трубе и не шевелился под сильной нагрузкой. Старайтесь, чтобы стержень хотя бы на треть заходил в трубу.

Более детально о том как поднять или опустить вынос нуля описано в отдельной статье «Как поднять или опустить руль на велосипеде».

Вынос руля с амортизатором

Прогресс не стоит на месте и производители велоаксессуаров постоянно совершенствуют их. Не обходит этот процесс и производство выносов руля. Одну из интересных идей предлагает компания Aeroforge, выпустившая на рынок амортизационный вынос руля Stafast.

Этот миниатюрный алюминиевый вынос с воздушным амортизатором весит порядка 350 грамм. С помощью насоса, идущего в комплекте, в нем можно менять давление и, соответственно, уровень жесткости под вес конкретного велосипедиста. Еще одной особенностью является то, что в нем так же меняется и угол наклона, что создает дополнительные удобства при настройке.

С учетом того, что главным его предназначением является гашение небольших, но частых неровностей, установка такого выноса на велосипеде с жесткой вилкой выглядит очень хорошей идеей.

Диапазон движения самого воздушного амортизатора составляет один сантиметр, чего прекрасно хватает для гашения мелких неровностей на легко пересеченной местности и грунтовых дорогах.

Есть у него и недостаток – цена. Она составляет около 350 долларов США, что в нынешних реалиях достаточно дорого и по такой цене у нас можно купить амортизационную вилку.

Видео о подборе выноса на МТВ велосипеды

Как грамотно закрепить вынос руля, что бы он не проворачивался рассказано в этом видео

Вилка на велосипед: устройство, ремонт, регулировка

Велосипедная вилка – часть рулевой системы велосипеда, отвечающая за надежное крепление колеса к раме и соединяющая его с рулем. При наличии встроенной амортизационной системы она также может выполнять функции подвески. Сегодня мы с вами узнаем, как работает велосипедная вилка и из каких элементов она состоит.

Общая характеристика

Иногда часть рамы (задний треугольник), отвечающую за крепление заднего колеса, также называют вилкой, но это не совсем правильно. Главная функция вилки – соединение переднего колеса с рамой. При этом она должна обеспечивать возможность руления. Шток вилки, проходящий через рулевую колонку, которая расположена в колодце рамы, крепится к рулю через вынос.

Классификация

Существует множество разных вилок на велосипед. Они классифицируются по ряду признаков, главным из которых являются: наличие амортизаторов (жесткие, амортизируемые) и поддерживаемый диаметр колеса. С точки зрения последнего показателя, наибольшей популярностью пользуются такие вилки для велосипеда: 26″, 29″ и 27,5″ – для горных моделей; 28″ – для дорожных; 20″, 24″ и 26″ – для велотриала; и наконец, 20″ для BMX. Выбор типа вилки зависит от предназначения байка.

Жесткая вилка

Такие вилки применяются на городских, шоссейных, дорожных, прогулочных и просто бюджетных велосипедах, которые, как правило, представляют собой некий гибрид из разных типов. Байки, которые передвигаются по ровному асфальту, не нуждаются в амортизации. Что для них действительно важно, так это скорость. Кстати говоря, такие велосипеды называют ригидами.

Жесткая вилка гораздо меньше весит, чем амортизационная, что сказывается на общей массе велосипеда и его скорости. Подвеска поглощает часть энергии, передаваемой велосипедистом своему байку, что также негативно сказывается на скорости движения. Из-за того, что жесткая вилка не может отрабатывать неровности дороги, велосипед оснащенный ею менее комфортен. Большая часть энергии удара поглощается колесом, что увеличивает риск его повреждения.

Читать еще:  Hard tail с амортизационной вилкой

В состав жесткой вилки входят такие элементы:

  1. Шток. Элемент, который через вынос крепится к рулю. Шток вилки для велосипеда проходит через рулевую труду рамы, в которой с помощью колодки реализовано его свободное вращение.
  2. «Корона». Элемент вилки, соединяющий ее перья («ноги») со штоком. Как правило, «корона» цельнолитая с «ногами». Однако иногда их запрессовывают в нее.
  3. «Ноги» или «перья». Представляет собой элемент, соединяющий вилку с осью колеса.
  4. «Дропаут». Часть вилки, выступающая точкой крепления «ног» к оси втулки.
  5. «Брейк боссы». Приваренные к вилке крепления для ободного тормоза типа V-brake.
  6. Крепления для дискового тормоза. Приваренные к вилке элементы, служащие для крепления суппорта дискового тормоза.

Материалы для жестких вилок

В производстве жестких передних вилок для велосипеда используют сталь, карбон, титан и сплавы алюминия. Наиболее доступными считаются стальные и алюминиевые модели. Стоит отметить, что использование этого материала для вилок, в отличие от рам, нежелательно. Дело в том, что он практически не поглощает неровности дороги. Шоссейные вилки делают в основном из карбона. Они стоят гораздо дороже алюминиевых и стальных. Наиболее дорогостоящим элементом таких вилок являются «дропауты». Поэтому часто на рынке встречаются карбоновые вилки с алюминиевыми дропаутами. Что касается титана, то в наших широтах он встречается крайне редко. Титановые вилки изготавливаются преимущественно на заказ. Их цена стартует с двух сотен евро.

Амортизационная вилка

Если тип велосипеда предполагает наличие переднего амортизатора, то он обычно интегрируется в вилку. Такие байки используются для езды по пересеченной местности, с преобладанием бугристых дорог. Амортизационная вилка призвана сглаживать мелкие неровности и смягчать крупные. Чем сложнее устроен амортизатор и чем он дороже, тем качественнее он справляется со своей работой. Если обычные вилки в силу своей простоты не нуждаются в обслуживании, то за амортизационными постоянно нужно ухаживать. И даже если велосипед основное количество времени просто стоит, обслуживать его амортизаторы нужно хотя бы раз в год.

Внешне такие изделия отличаются от своих жестких налогов лишь двумя деталями:

  1. «Штаны». Они состоят из двух трубчатых стаканов, которые соединяются в одну деталь с помощью «гориллы». «В штаны» задвигаются «ноги» вилки. Именно в них и происходит процесс амортизации, на котором мы с вами остановимся ниже.
  2. Заглушки. Закрывают трубы «ног» с верхней стороны. В более дорогих моделях, вместо заглушек установлены регуляторы жесткости подвески и блокировка.

Материалы амортизационных вилок

В изготовлении подрессоренных вилок используются те же материалы, что и при производстве жестких аналогов. Часто разные материалы могут применяться в различных сочетаниях. Причина тому проста – амортизационная вилка состоит из ряда отдельных элементов, каждый из которых может быть выполнен из того или иного металла. Идеальными считаются изделия, в которых широко применяются карбоновые детали. «Ноги» амортизационных вилок обычно делают из алюминиевых сплавов или хромированной стали.

Типы амортизационных вилок

Вилки горных велосипедов бывают нескольких типов:

  1. Обычная. Наиболее распространенная модель. Ею, как правило, оснащают велосипеды, предназначенные для легкого передвижения по пересеченной местности. Вилки такого типа довольно просты в производстве и надежны. Они обеспечивают неплохую амортизацию.
  2. Двухкоронная. Считается, что самым слабым местом горного велосипеда является «корона». Поэтому на некоторые вилки ставят сразу две короны для пущей жесткости. Байки с двухкоронными вилками используют для скоростного спуска с гор.
  3. Перевернутая. Конструктивно такая вилка является зеркальной копией обычной – «штаны» прикреплены к штоку, а «ноги» вставляются в них снизу. Эта конструкция с одной стороны выдерживает большую нагрузку, а с другой – отлично нивелирует неровности. Чаще всего, перевернутые вилки горных велосипедов используются для прыжков с большой высоты.
  4. Одноногая. Это наименее распространенный вариант конструктивного исполнения вилки на велосипед, тем не менее он имеет место. Установить ободной тормоз на такую вилку невозможно, зато она позволяет менять камеру без демонтажа колеса.

Амортизация

Данный процесс осуществляется в вилке при помощи пружины и демпфера. Несложно догадаться, что при наезде колеса на препятствие, пружина сжимается, нивелируя удар. Ну а демпфер играет противоположную роль. Он необходим для того, чтобы после удара не произошло отскока – резкого возврата пружины на исходное положение. Оба элемента названы условно. То есть пружина, к примеру, — это не всегда металлическая спираль. Ее функции могут выполнять различные вещества, в том числе и воздух.

В зависимости от типа пружины и демпфера, велосипедные вилки бывают:

  1. Пружинные. В таких вилках на велосипед, демпфер отсутствует. В качестве основного элемента здесь выступает простая стальная пружина. Несмотря на простоту конструкции, ездить с такой вилкой по неровной дороге, гораздо комфортнее, чем с жестким аналогом.
  2. Пружинно-эластомерные. В этих вилках, в тандеме со стальной пружиной работает демпфер. В качестве последнего используется эластомер – элемент, выполненный из мягкой пластмассы. Такой демпфер неплохо выполняет свои задачи, но мало служит. Из-за быстрого стирания, эластомера хватает всего на сезон боле или менее активной езды.
  3. Воздушные. В таких вилках, воздух выступает одновременно пружиной и демпфером. Малый вес такой конструкции является ее главным достоинством. Недостатки у воздушных амортизаторов также присутствуют. Среди них отмечают подтравливание воздуха в холодную погоду и отсутствие настройки. Накачка воздуха в вилки такого тип производится с помощью велосипедного насоса высокого давления.
  4. Масляно-воздушные. Этот тип вилок считается самым лучшим. Роль пружины играет воздух, а роль демпфера – масло. Благодаря плавному восстановлению воздуха после сжатия, масло перетекает из одной секции в другую. Такие вилки считаются оптимальными в плане веса и отличаются большим количеством настроек.
  5. Масляно-пружинные. Как можно понять из названия, в этих вилках пружинным элементом является стальная пружина, а демпфером – масло. Амортизаторы такой конструкции имеют наибольший вес. Есть у них и весомое преимущество – отличные амортизационные показатели и плавность хода.

Регулировка вилки велосипеда

В зависимости от типа и качества вилки, количество ее регулировок может варьироваться. Так как в жестких моделях регулировать нечего, речь здесь идет сугубо про подрессоренные модели. Итак, рассмотрим основные регулировки вилки на велосипед:

  • Preload. С английского языка данный термин переводится как «предзагрузка». Масса велосипедистов бывает разной, а изначальная нагрузка на пружину у всех одинакова. Выставить ее можно с помощью этой регулировки.
  • Rebound. Данная регулировка позволяет задавать скорость восстановления (возврата) пружинного элемента в исходное состояние.
  • Compression. Этот тип настройки амортизатора противоположен предыдущему – задает скорость сжатия пружины.
  • Lockout. Дает возможность блокировки амортизатора. Эта регулировка очень полезна, так как она делает из подрессоренной вилки жесткую. Данная функция реализовывается разными путями. На самых дорогих вилках блокировка автоматически отключается при сильном ударе колеса о препятствие. Неавтоматические системы предполагают дезактивацию блокировки с помощью специального переключателя, выведенного через тросик на руль.
  • Длина хода амортизатора. Полезная регулировка для тех, кто эксплуатирует свой байк на разных дорогах и умеет ездить в разных стилях. Чем активнее езда и хуже дорога, тем более нужно выставлять ход вилки. Переключатели, отвечающие за такую настройку, как правило, устанавливаются на «ногах».

Ремонт вилки велосипеда

Работы по замене сальников, уплотнительных деталей, масла, а также по устранению поломки одного из компонентов вилки, сопровождаются ее полной или частичной разборкой.

Прежде чем приступить к разборке, нужно разобраться, как снять вилку с велосипеда. Делается это довольно просто. Сначала нужно перевернуть байк колесами вверх и снять с него переднее колесо. Затем можно демонтировать руль, вместе с выносом и рулевой трубкой. Теперь пришло время снять саму вилку. Важно проследить, чтобы в процессе ее демонтажа не потерялись шарики из подшипников. Опорный конус со штока вилки снимается любым острым предметом. Пришло время выяснить, как разобрать вилку велосипеда. Рассмотрим эту процедуру на примере пружинно-эластомерной подвески.

Разборка включает такие этапы:

  1. С помощью шестигранников выкручиваются нижние крепежные болты.
  2. Выкручивается болт, регулирующий силу пружины (важно запомнить его ход).
  3. Извлекается эластомер.
  4. Откручиваются болты и отделяются «штаны».
  5. Из «штанов» с помощью отвертки извлекаются пыльники и выкручиваются башинги.

Промыв все компоненты керосином их нужно проверить на целостность. Затем поврежденные элементы заменяются, а нуждающиеся в смазке – смазываются. Сборка вилки производится в обратном порядке.

Профилактика и уход

Профилактический осмотр вилки производится для того чтобы предупредить серьезные поломки.

Он включает в себя проверку:

  1. Состояния «дропаутов».
  2. «Ног» на предмет вмятин и других повреждений.
  3. Пыльников на предмет повреждений и течей.
  4. Давления в воздушных камерах.
  5. Состояния всех крепежей.

Кроме того, за вилкой нужно ухаживать, а именно:

  1. Чистить и смазывать «ноги» через каждые 100-150 км.
  2. Разбирать и полностью смазывать сальники каждые 500-1000 км.
  3. Менять масло (если его наличие предполагает конструкция) каждые 4000-5000 км.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector