2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Легкие горные велосипеды

Самые легкие велосипеды

9 минут Автор: Михаил Скворцов 442

Вес велосипеда оказывает огромное влияние на динамику его разгона и лёгкость педалирования, однако при покупке многие новички уделяют недостаточно внимания этому фактору. Обычно они приобретают велосипед, польстившись на яркий внешний вид, привлекательную цену или кажущееся передовым оснащение. Особенно часто этим грешат родители, выбирающие первый взрослый байк для своих подросших детей. В результате сплошь и рядом можно увидеть ребёнка, тщетно пытающегося набрать скорость на тяжеленной конструкции с двумя подвесами, изготовленной из толстых стальных труб, хотя эта задача непосильна даже для физически крепких мужчин. Нередко это приводит к горькому разочарованию, и двухколёсный конь перемещается в самый дальний угол гаража, где и пылится до тех пор, пока не будет продан другому дилетанту или сдан на металлолом. Чтобы понять, какой вес будет оптимален для тех или иных случаев, нужно рассмотреть основные популярные варианты.

Спортивные велосипеды

Самым тяжёлым элементом байка является его рама, поэтому в спортивных велосипедах применяются материалы, позволяющие обеспечить необходимую прочность конструкции при минимальном весе. На протяжении долгого времени это была легированная сталь, затем ей на смену пришли алюминиевые и титановые сплавы, а в последние десятилетия бесспорным лидером стал углепластик.

Рекордсмены-профессионалы

Наиболее лёгкие велосипеды используются в шоссейных и трековых гонках, где всё подчинено достижению максимальных скоростей. Здесь борьба идёт буквально за каждый грамм. Например, шоссейный байк TrekEmonda SLR, названный многими изданиями в 2014 году «байком года», весит 4,65 килограмма, из которых масса рамы составляет всего 690 граммов. Однако долго этот рекорд не продержался, и в следующем году его подвинул с пьедестала Scultura 9000 LTD, претендующий на звание самого лёгкого серийного велосипеда в мире. Рама этого байка, разработанного тайваньским гигантом Merida, всего на 10 граммов легче.

Но и это не предел, так как вслед за Merida компания SCOTT анонсировала свою новую разработку – Foil 2016 с рамой в 610 граммов, который дебютировал в прошлогодней гонке Тур де Франс. Стоит отметить, что в соревнованиях принимают участие более тяжёлые версии данных моделей, так как по правилам Международной ассоциации велосипедистов (UCI) минимальный вес спортивных снарядов для официальных гонок ограничен 15 фунтами.

А пока что рекордсменом остаётся SpinLight компании FairwheelBike – самый лёгкий велосипед в мире, который произвёл настоящий фурор в 2010 году на велошоу International Bicycle Expo в Лас-Вегасе. Практически все его детали выполнены из карбона, а вес составляет невероятные 2,7 килограмма. Стоимость этого эксклюзивного шоссейного байка – 45 тысяч долларов.

Он изготавливается только на заказ, и встретить его на соревнованиях, а тем более на дорогах, вряд ли удастся.

Горные велосипеды

Все перечисленные выше велосипеды представляют собой настоящие шедевры технической мысли, но высокая цена делает их недоступными для рядового потребителя. Более того, рациональность использования суперлёгких велосипедов в повседневной жизни вызывает серьёзные сомнения, и при выборе байка стоит рассмотреть более доступные варианты, самым популярным из которых является горный.

Маунтинбайк имеет большое количество подвидов, его конструкция и вес во многом зависят от того, какой стиль катания вы предпочитаете. Например, в даунхилле первостепенное значение играет прочность, а для кросс-кантри необходима легкая рама. Если же нужен велосипед начального или среднего уровня для города и нечастых вылазок на природу, то выбор чаще всего ограничен двумя вариантами: алюминий или легированная сталь. Хотя титановые сплавы характеризуются высокой прочностью и низким весом, они слишком дороги для таких байков. Хром-молибденовая сталь надёжна, наиболее долговечна и обладает отличной ремонтопригодностью, но тяжелее остальных материалов. Поэтому стоит остановить свой выбор на велосипеде с алюминиевой рамой, так как именно этот металл обладает достаточной жёсткостью при невысоком весе и приемлемой цене.

Отдельного упоминания заслуживает женский горный велосипед. Обычно дамский байк имеет заниженную или изогнутую верхнюю трубу, но в экстремальных дисциплинах велосипедная рама подвергается повышенным нагрузкам, поэтому изменение её геометрии недопустимо. Тем не менее многие производители включают в свой ассортимент продукцию, которая позиционируется как маунтинбайк для женщин. Такие снаряды практически не отличаются от обычных, но имеют ряд особенностей: зауженный руль и передний треугольник рамы, укороченные шатуны, а также максимально сниженный вес. Эти свойства призваны обеспечить женщинам наибольший комфорт при посадке и езде, однако многие специалисты считают появление подобных велосипедов лишь маркетинговым ходом со стороны компаний-изготовителей, призванным увеличить продажи.

Потенциальные лидеры

При выборе лёгкого и удобного байка стоит рассмотреть два интересных варианта, которые очень часто и совершенно незаслуженно обходятся вниманием. Первый из них – гибрид, в котором сочетаются лучшие качества шоссейного и горного велосипедов, что позволяет райдеру уверенно чувствовать себя на любых типах поверхности. Сравнительно низкий вес, большие колёса диаметром в 28 дюймов и довольно высокая посадка обеспечивают при езде оптимальный комфорт.

Второй вариант – байк для велокросса. На таких велосипедах устанавливается жёсткая вилка и изогнутый руль, поэтому его часто путают с гоночным шоссейником. Однако циклокроссеры оснащаются шинами с широким агрессивным протектором и рамами с удлинёнными перьями. Они гораздо легче гибрида или горного. В среднем их вес составляет 8–10 килограммов, что позволяет быстро набирать скорость, а также без труда переносить байк на плече. На асфальте они почти не уступают шоссейнику, но при этом сохраняется возможность езды по пересечённой местности. Несмотря на многочисленные преимущества, циклокроссовый велосипед пока ещё редко встречается на дорогах бывшего СССР, хотя за рубежом он весьма популярен.

Читать еще:  Как выбрать велосипед женский

Городские велосипеды

Сити-байк – велосипед, который прекрасно подходит для города. Всё в его конструкции нацелено на обеспечение максимального комфорта. Городской велосипед оборудован мягким удобным седлом, цепью с защитой и высоким рулём. Очень часто на них ставится задняя втулка с планетарной передачей. Как правило, в сити-байках применяются рамы с изогнутой верхней трубой или вообще без неё, что облегчает посадку в повседневной одежде и делает его идеальным вариантом для девушек, так как на нём можно ездить в юбке.

Он отлично подходит для неспешной езды в городских условиях, но вряд ли может претендовать на звание самого лёгкого велосипеда в мире. Главное предназначение такого байка – служить недорогим и практичным средством передвижения по городским улицам, поэтому его нельзя использовать в качестве спортивного инвентаря. Тем не менее при выборе стоит обратить внимание на вес велосипеда. Велик с алюминиевой рамой предпочтительней, ведь ездить на нём гораздо проще.

Маленькие, да удаленькие

Те, чьё детство и юность прошли в Советском Союзе, понятие «складной велосипед» вспоминают с ностальгией, ведь для большинства из них это был первый «взрослый»велик.

Названия «Минск», «Десна» или «Салют» мало что значат для нового поколения, однако в своё время такой байк был для многих недостижимой мечтой, ведь он стоил почти месячную зарплату рядового инженера. Очень тяжёлая рама из толстенных стальных труб, одна передача и ножной тормоз – таким был советский складной велосипед.

Но эти времена давно в прошлом. Современные складные велосипеды радикально отличаются от своих предшественников. При их изготовлении широко применяются прогрессивные технические решения и современные материалы. Преимуществами таких байков являются маленький размер в сложенном состоянии, лёгкость хранения и возможность перевозки в общественном транспорте. Суперкомпактный A-bike, изобретённый Клайвом Синклером, весит всего лишь 5,7 килограмма. Этот алюминиевый малыш легко помещается в обычный рюкзак и стоит всего лишь 300 фунтов. Другой рекордсмен – Strida – имеет дисковые тормоза, планетарную втулку и вес около 9 килограммов. Ещё одной особенностью этого велосипеда является замена обычной цепи на приводной ремень, не требующий смазки.

Велосипед даёт ощущение свободы, сравнимое разве что с полётом на дельтаплане, однако чрезмерный вес может испортить всё удовольствие от поездки. Приобретая байк, следует уделить особое внимание этому вопросу. Идеальным решением может стать сборка аппарата по индивидуальному проекту, максимально соответствующему вашим нуждам. Однако не стоит чрезмерно увлекаться облегчением велосипеда. Любой велофорум и без того переполнен людьми, которые гоняются за максимально лёгкими комплектующими, забывая, что байк в первую очередь предназначен для того, чтобы на нём ездить.

Лучшие горные велосипеды 2020

У данной модели хорошая мягкая вилка, что дает мягкий ход на бездорожье, гасит тряску и предохраняет суставы рук от ударов. Качественная трансмиссия позволяет точно и быстро переключать передачи, что немаловажно при постоянно меняющихся высотах и уровнях сложности дороги. Тормоза легки в управлении и не требуют усилий при нажатии.

+ надежные тормоза
+ хорошая амортизация
+ 30 скоростей
+ большой выбор размеров рамы

— большой вес — 14.5 кг
— высокая цена

Не менее подходящая модель той же фирмы по более низкой цене. На сложных трассах будет легче благодаря сниженному весу. Однако, скоростей у данного велосипеда чуть меньше, и трансмиссия требует более частой замены при активной эксплуатации. Амортизация на бездорожье неплохая, и тормоза не подведут. Варианты размера рамы позволит подобрать комфортный велосипед на разный рост человека.

+ относительно небольшой вес — 13 кг
+ надежные тормоза
+ мягкая езда по неровным поверхностям
+ большой выбор размера рамы

— высокая цена
— нестойкая к износу трансмиссия

Минимальная цена велосипеда подобного качества у данной фирмы. Колеса большого диаметра хорошо преодолевают препятствия, и развить большую скорость при разгоне будет легче. Хотя при резкой смены траектории большой диаметр колес ухудшает управление. Тормоза – дисковая гидравлика, что обеспечивает плавность и легкость торможения. Много скоростей, что позволит подобрать комфортную передачу на дороге любой сложности. Но большой вес безусловно осложнит подъем в гору.

+ 27 скоростей
+ низкая цена
+ большой диаметр колес
+ хорошая амортизация
+ надежные тормоза

— большой вес – 14,8 кг
— нестойкая к износу трансмиссия

Особенность этой модели – колеса 26 дюймов. Колеса такого формата прочней и лучше в управлении, чем 27.5д или 29д, но они хуже преодолевают препятствия, и на них сложнее развить высокую скорость. Также велосипед немало весит, что еще больше усложняет ускорение. А вот увильнуть в сторону от кочки на нем будет проще. Выбор расцветок небольшой, но велосипед выглядит достаточно оригинально.

+ 27 скоростей
+ надежные тормоза
+ хорошая амортизация

— высокая цена
— нестойкая к износу трансмиссия
— небольшой выбор расцветок
— большой вес – 14,7 кг

У данного велосипеда от известнейшей на рынке фирмы отличная мягкая вилка с ходом 120. А чем больше ход вилки, тем более серьезные удары она способна погасить, поэтому на этом велосипеде кочки будут менее ощутимы, что немаловажно для лучших горных велосипедов. Велосипед подойдет не на каждый рост, так как выбор размера рам ограничен. Несмотря на алюминиевую раму, вес велосипеда довольно велик.

+ низкая цена
+ надежные тормоза
+ повышенная амортизация
+ 27 скоростей

— нет выбора размера рамы
— ограниченный выбор расцветки
— большой вес – 14,4 кг
— трансмиссия требует частой настройки и быстрее изнашивается

Похожая модель этой же фирмы по заметно более низкой цене. При этом есть несколько размеров рам, что позволит подобрать подходящую по росту. Скоростей чуть меньше, но для столь бюджетной модели этого вполне достаточно. Трансмиссия бюджетная, поэтому требует частой настройки и быстро изнашивается при активном использовании. Вес данной модели еще больше и почти достигает 15 килограмм.

+ низкая цена
+ выбор размеров рам
+ надежные тормоза
+ хорошая амортизация
+ 24 скорости
+ оригинальная расцветка

— большой вес – 14,8 кг
— нестойкая к износу трансмиссия

Самый бюджетный горный велосипед 2020 в нашем рейтинге. Несмотря на низкую цену, вилка на данной модели также мягкая и обеспечивает смягчение ударов при езде. Однако надежность тормозов меньше – дисковая механика требует больших усилий при нажатии и торможение менее эффективно. Покрышки достаточно широкие и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Хотя велосипед оснащен алюминиевой легкой рамой, его вес оставляет желать лучшего.

Читать еще:  На какой вес рассчитан велосипед

+ 21 скорость
+ низкая цена
+ хорошая амортизация
+ широкие покрышки

— большой вес – 15,3 кг
— тугие тормоза

Как выбрать горный велосипед

При выборе горного велосипеда в первую очередь надо определиться с тем, зачем он нужен.

Для езды по несложной пересеченной местности и легкому бездорожью, а также асфальту, подойдет простой кросс-кантрийный байк. Он снабжен мягкой вилкой, которая смягчает удары от ям и кочек, и хорошими тормозами для эффективного торможения на спуске.

Существуют также двух-подвесные велосипеды, они отличаются наличием амортизирующей задней части. Такие байки созданы в основном для гонок и соревнований, оборудование на них намного серьезнее и дороже, поэтому и цены гораздо выше. Но не спортсменам такой велосипед не потребуется.

Иногда в продаже встречаются дешевые двух-подвесные велосипеды. Они выглядят очень спортивно и привлекательно, при этом цена не отпугивает. Но за счет того, что качественное оборудование на двух-подвесный байк стоит немало, цена на него не может быть низкой. Хорошая модель будет стоить не меньше 60-80 тыс. рублей. Поэтому дешевые аналоги снабжены некачественными комплектующими, за счет этого снижена их цена. Такие велосипеда очень хрупки. Лучше отдать предпочтение качественному кросс-кантрийному байку в той же ценовой категории, или потратиться на хороший двух-подвес. Занятие подобным видом спорта на плохом велосипеде может стать очень опасным, и экономить на этом не стоит.

Очень важно обращать внимание на производителя рамы и комплектующих. Известные признанные на рынке бренды даже в бюджетных линейках велосипедов ставят приемлемое оборудование.

Основными производителями оборудования во всех ценовых категориях являются компании «SRAM» и «Shimano». Существует множество китайских аналогов по подобным ценам, но они значительно уступают по качеству даже бюджетным комплектующим известных фирм.

Тормоза – основа безопасности любого транспортного средства. Они бывают разных видов, но самым лучшим для горного велосипеда являются дисковые гидравлические тормоза. Они максимально надежны и удобны в использовании, так как требуют меньше усилий при нажатии. Основными производителями тормозов являются компании «SRAM», «Shimano», «Hope», «Magura» и «Avid».

14 лучших горных велосипедов

Горный велосипед предназначен специально для езды по бездорожью (не только по горам), вследствие чего имеет ряд конструктивных особенностей. В этой статье мы решили сделать подборку лучших горных велосипедов для разных дисциплин и условий.

Какой горный велосипед лучше купить

При выборе подобного средства передвижения стоит обратить внимание на несколько важных факторов. Первым из них является предпочитаемый стиль езды или вид спорта, которым вы занимаетесь на МТВ.

В зависимости от этого, горные велосипеды могут подразделяться на следующие типы:

  • кросс-кантри — для езды по пересеченной местности;
  • даунхилл — для скоростных спусков с гор и холмов;
  • стрит — для выполнения трюков в условиях города;
  • дёрт — для прыжков с трамплинов и рамп;
  • эндуро — для комбинированной езды по бездорожью.

Вообще, маунтинбайки используются во множестве спортивных дисциплин. Основными из них являются: велотриал, слоупстайл, норд-шор, параллельный слалом, байкер-кросс, фрирайд. Велосипеды для каждой дисциплины обладают определенными техническими особенностями. Они могут выражаться в конструкции амортизаторов, материале изготовления рамы, типе навески и пр.

К другой немаловажной особенности горного велосипеда можно отнести диаметр колес. Чем больше диаметр колеса, тем лучше его накат и проходимость в условиях пересеченки. Крупные колеса от 28″ удобны на горных спусках и при экстремальном вождении. Но легковесным кросс-кантри с колесами большого диаметра управлять будет крайне непросто. Здесь оптимальными будут байки на ободах в 26″

Не стоит обходить вниманием навесное оборудование. Сюда относятся переключатели скоростей, шифтеры, шатуны, кассета, тормоза, цепь. Правильный выбор «навески» существенно облегчит управление велосипедом. Подбирать трансмиссию лучше из линеек Shimano и SRAM – у этих компаний довольно широкие линейки переключателей различных классов, так что перед покупкой лучше ознакомиться с таблицами соответствия механизмов условиям использования.

Лучшие горные велосипеды с ригидной рамой

Основной особенностью велосипедов такого типа является жесткая вилка – легкая и универсальная. Ригидные маунтинбайки просты в управлении и стоят на порядок меньше своих амортизированных аналогов, но при быстрой езде по пересеченке сильно нагружают руки.

Рейтинг горных велосипедов 2019–2020 года: лучшие модели по соотношению цена-качество (топ-10)

Людям, предпочитающим активный отдых на природе либо профессионально занимающимся велоспортом, обычный велосипед для городских дорог не подойдет. Хорошую проходимость, безопасность обеспечит горный «внедорожный» велобайк.

Мы решили сравнить топовые модели известных производителей и выбрать лучшие из них , изучив результаты тест-драйвов, отзывы велосипедистов, экспертов. Составить рейтинг горных велосипедов 2019 и 2020 года нам помогал мастер спорта в дисциплине маунтинбайк Алексей Тарасов .

С увеличением интереса к экологическим способам передвижения растет спрос на горные велосипеды. Чтобы соответствовать, производители увеличивают число предлагаемых моделей. Выбрать подходящий вариант из всего представленного многообразия непросто.

Наш топ-10 самых качественных и надежных байков выглядит так:

1. Merida Big.Nine 20-MD 2. STELS Navigator 930 MD 29 V010 3. Cube Reaction Pro 29 4. Merida Juliet 7. 40-D 5. Giant Talon 29 4 GI 6. Cube AIM Pro 27.5 7. STELS Pilot 950 MD 26 V010 8. STARK Cobra 26.2 D 9. FORWARD Next 27.5 3.0 Disc 10. Format 5342

Лучший горный велосипед Merida Big.Nine 20-MD

  • рассчитан на большие нагрузки;
  • проходимость на трассе с любым рельефом;
  • количество скоростей – 24.

Модель оптимально сочетает хорошие скоростные характеристики с удобством езды. Ее можно отнести к категории лучших горных велосипедов по соотношению цена-качество. Увеличенные колеса (29 дюймов) с двойными алюминиевыми ободами выдерживают высокие нагрузки независимо от рельефа трассы, легко преодолевают неровности.

Дисковые механические тормоза отлично слушаются, обеспечивают контроль движения, что гарантирует успешное выполнение любых маневров. Горный хардтейл Merida Big.Nine 20-MD предназначен для катания в городе в спортивном стиле, по холмистому рельефу и пересеченной местности.

Прочная и легкая рама сделана из устойчивого к коррозии сплава алюминия. Байк оборудован передней амортизационной вилкой, смягчающей неровности дороги, переключателями скоростей (24 передачи).

Рекомендуется тем, кто хочет приобрести практичного «железного коня» для поездок по бездорожью.

Отзывы

Велосипедисты пишут, что модель не боится сложных трасс и бездорожья. Отмечают отличный накат, управление, мгновенно реагирующие тормоза, качественную подвеску. Но амортизация жестковата, а цепь нужно смазывать каждые 200 км.

Плюсы:

  • сравнительно невысокая цена;
  • хороший накат;
  • надежные тормоза.
Читать еще:  Велосипед скрипит при езде

Минусы:

  • жестковатая амортизация.

Лучший бюджетный вариант STELS Navigator 930 MD 29 V010

  • вынесенные на руль шифтеры;
  • светоотражательные элементы в комплекте;
  • наличие подножки, защитного диска;
  • 24 скор ости.

Модель среднего класса с увеличенными колесами (29 дюймов). Возглавляет топ горных велосипедов бюджетной категории, так как стоит недорого (можно купить по цене до 20000 рублей) и при этом отличается высоким качеством. STELS Navigator 930 MD 29 V010 оснащен прочной рамой из алюминиевого сплава с кабельными каналами. Тормоза с механическим приводом реагируют мгновенно. Одну из 24 скоростей можно выбрать через вынесенные на руль шифтеры TX ST-TX800. Передачи меняются быстро, беззвучно.

Чтобы поездки ночью были безопасными, производитель прилагает комплект светоотражательных элементов. Для защиты от попадания брючин, посторонних предметов под цепочку на звездочки близ правого шатуна установлен защитный диск. Есть специальная подножка для простоты парковки, не мешающая езде.

Модель можно посоветовать тем, кто хочет получить качественный байк при ограниченном бюджете.

Отзывы

Владельцы отмечают, что велосипед универсален: можно кататься в черте города, по лесным и горным тропинкам. Но необходимо докупить крылья, держатель для бутылки.

Плюсы:

  • универсальность;
  • большие колеса;
  • удобное сидение.

Минусы:

  • отсутствие крыльев, держателя для бутылки;
  • вес – 15,6 кг.

Лучший горный велосипед премиум-класса Cube Reaction Pro 29

  • четкое переключение передач;
  • малый вес – 13,3 кг;
  • увеличенный передний тормозной диск.

Горный велосипед премиум-класса с колесами 29 дюймов оптимален для поездок по пересеченной местности с длительными подъемами и резкими спусками. Байк с алюминиевой рамой, с конической внутренней и рулевой проводкой. За четкость выбора передач отвечает связка от Shimano XTSLX 2×11. Модель пригодна не только для прогулок, но и для состязаний в жестких условиях.

Также на CUBE Reaction Pro 29 установлена качественная вилка с амортизацией с ходом 100 мм и выносной блокировкой. Из достоинств конструкции стоит отметить хорошие втулки, надежную 22-скоростную трансмиссию с манетками SLX и дисковую тормозную систему гидравлического типа.

Вес велосипеда – всего 13,3 кг. У моделей экспертного уровня лучшие рамы благодаря технологии Wet Paint Surface, позволяющей при нанесении окраски понизить массу готовой детали.

Велобайк подойдет тем, кто не экономит на качестве средства передвижения.

Отзывы

Владельцев радует скорость, управляемость и комфорт. Также они оценили стильный дизайн с яркой оранжево-красной или черно-синей палитрой.

Плюсы:

  • надежная немецкая сборка;
  • стильный дизайн;
  • гидравлические тормоза;
  • облегченная прочная рама.

Минусы:

  • самый дорогой в обзоре ( стоимость доходит до 50000 рублей).

Как выбрать горный велосипед

Начинающие велосипедисты часто задают вопрос о том, что лучше: дорожный или горный велосипед. Маунтинбайки конструктивно схожи с другими моделями: рама, рулевое управление, два колеса, педали. Однако они в силу направленности на сложные трассы отличаются повышенной амортизацией, удобным положением руля, усиленными тормозами, улучшенными протекторами.

Иногда модели имеют различие и по «половому признаку»: создаются мужские и женские велобайки с более удобной конструкцией рамы, седла. Но большинство агрегатов – универсальные.

Перед тем, как выбрать горный велосипед, проверьте следующие конструктивные элементы:

  • Рама . Она должна быть усиленной, с высоко расположенной кареткой. На задней части могут устанавливаться амортизаторы. Размер должен соответствовать росту владельца. Обычно сделана из легкого высокопрочного алюминиевого сплава, но есть варианты из стали, титана, карбона.
  • Вилка . Обязана быть мощной, с установленными амортизаторами, ходом не менее 60 мм (в идеале 100 мм).
  • Руль . Лучше, чтобы у него был длинный вынос, обеспечивающий наклон тела велосипедиста при езде.
  • Колеса . Выбирайте двойные ободья из алюминия с большим сечением (не меньше 26 дюймов). Благодаря такому размеру транспорт способен преодолеть любые преграды на пути. При выборе покрышек стоит отдать предпочтение вариантам с глубоким либо средним протектором.
  • Трансмиссия . С увеличением нагрузки на велобайк, требуется повышение класса переключателей. А чем больше скоростей, тем легче велосипедисту приноровиться к изменениям маршрута.
  • Педали . Оптимальным вариантом будут широкие и не скользящие, лучше с фиксаторами для ног.

Важно учитывать тип тормозов. Дисковые системы для горных байков лучше, так как лишь они способны обеспечивать быструю остановку при любой погоде. Торможение осуществляется путем прижатия колодки к диску, который установлен на колесной оси, без контакта с ободом. Подобные тормоза бывают механическими и гидравлическими. В первых усилие на колодки передается посредством троса, который соединен с рычагом на руле. Они довольно легки в эксплуатации, но периодически нуждаются в регулировании.

В гидравлике на колодки воздействует жидкая среда под давлением, создаваемом специальными поршнями. Это наиболее эффективные тормоза, которые не откажут даже в условиях экстремальной езды. Однако регулировка либо восстановление «в поле» почти невозможна.

По типу амортизационной подвески рамы маунтинбайки подразделяются на несколько основных видов:

  • «ригид» – без подвески;
  • «хардтейл» – с жестким «хвостом», вилкой с амортизатором, снижающей нагрузки от вибрации на руки;
  • «двухподвес» – с амортизацией как спереди, так и сзади.

Также есть «софт-тейлы» – «двухподвесы» с наименьшим ходом демпфера под седлом.

Подбирая байк с амортизированной вилкой, нужно обратить внимание на размер ее хода. Этот показатель определяет высоту преград. С повышением сложности рельефа, агрессивности стиля езды, значение свободного хода также должно увеличиваться. Для длительных путешествий хороши амортизационные устройства с жесткой фиксацией LockOut. Благодаря им вы не будете тратить силы, чтобы раскачивать вилку на гладкой трассе. Также не помешает функция «прелоад», то есть возможность выставить «нулевую» точку хода, учитывая массу спортсмена.

В тяжелых условиях горных дорог от покрышек зависит, какими будут накат, проходимость, управляемость. Корд может быть мягким, что дороже и легче, либо из стали с лучшими характеристиками при движении. Хорошим выбором станет фэтбайк – разновидность маунтинбайка с широкими колесами.

Чем известнее бренды на раме, тем выше стоимость. Решая, какой фирмы горный велосипед лучше, нужно понимать, что известные производители не экономят на надежности и качестве. Горные байки конструируются большим количеством фирм, но лучшими марками считаются Scott, Cube, Trek, Giant, Specialized, Merida.

Определившись с моделью, проверьте, чтобы в седле было максимально комфортно, а ноги обязательно доставали до земли, когда байк стоит на месте. Спина не должна горбиться, колени – подниматься высоко при движении. Если вы подойдете к покупке правильно, это позволит не получать травм при падении и обеспечит комфорт во время езды.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector