17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Линия цепи велосипеда

Форум на Бироте

Как измерить chain line

Как измерить chain line

Сообщение Димыч » 15 окт 2007, 22:04

.
И соответственно точно подобрать длину вала каретки под систему.
Только пожалуйста не отсылайте на шимановский сайт — я с английским не очень дружу.

Для лаконичности рассказываю про свои мытарства — брал систему, ставил каретку «на глаз» (имеется в виду длину вала) и пытался настроить передний переключатель, если все путем работает — то я угадал.
Таким способом у меня скопилось полдесятка новых кареток-картриджей ) Разных типоразмеров.

Можно конечно «на глаз» ставить каретки, в зависимости от выпуклости-вогнутости звезд системы относительно шатуна, но хотелось бы все же знать точный способ определения необходимой длины вала каретки, в зависимости от рамы и шатуна.
Желательно с картинками или схемами — где мерить.

Сообщение elzaii » 15 окт 2007, 22:32

если система тройная, то просто — средняя звезда должна стоять на уровне чейнлайна рамы. то есть это расстояние от оси велосипеда до средней звезды.
нужно замерить штангелем расстояние от звезды до поверхности подседельной трубы и добавить пол диаметра трубы.

но вообще способ подбора мне больше нравится, особенно, если например используешь МТБ часто на шоссе и заранее известно, что большой звездой будешь пользоваться чаще. тогда каретку можно покороче.

Сообщение Димыч » 15 окт 2007, 22:58

как замерять расстояние от средней звезды до трубы рамы?
шатун куда то прикладывать, или же пока шатун на валу — измерять?

может я неправильно выразился, чего мне надо — имеется шатун, рама и требуется подобрать по науке длину вала каретки, дабы корректно работал передний дерайлер.

Сообщение Tilbert » 15 окт 2007, 23:07

Сообщение Олег » 16 окт 2007, 00:32

Сообщение Димыч » 16 окт 2007, 07:57

чейнлайн понимаю линия цепи и более ничего ((
догадываюсь что на некоторых рамах могут различаться подобный параметр, например на двухподвесных рамах, которые расчитаны на 1-2 звезды спереди.

как раз влияет!
Если система будет очень близко к раме, то переключок не будет сбрасывать на первую звезду, натыкался на такие «вилы» уже.
А если вал будет слишком длинный — то переключок не дотянется до 3 звезды.

Сообщение умелец » 16 окт 2007, 09:14

3мм
Вообщем тенденция такова, что для каждой линейки /Альтус, Асера. /свой картридж,своя система, свой переклюк. /, вот и из этого исходить, подбирая то или иное.

Сообщение konstz » 16 окт 2007, 09:19

Напиши лучше, какая система. Так гораздо проще будет.

Сообщение Олег » 16 окт 2007, 09:43

Димыч писал(а): чейнлайн понимаю линия цепи и более ничего ((

А если вал будет слишком длинный — то переключок не дотянется до 3 звезды.

Читать еще:  В какую сторону откручивать педали

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 16 окт 2007, 10:43

Сообщение Олег » 16 окт 2007, 11:22

Сообщение Archie » 16 окт 2007, 12:42

Сообщение умелец » 16 окт 2007, 13:08

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 16 окт 2007, 13:27

Сообщение konstz » 16 окт 2007, 13:45

Сообщение Timur (Alma-Ata) » 16 окт 2007, 13:53

Сообщение Tilbert » 16 окт 2007, 14:20

Димыч, не слушайте их:-)

В общем так и в общем смысле. Линия цепи, это параллельная линия, которая считается от середины разрезанного вдоль велосипеда.

Линия цепи проходит через среднюю звезду кассеты и соот. вторую звезду MTB системы так, чтобы она была параллельно оси велосипеда (про шоссе я сейчас не говорю).

Ее можно считать двумя способами. Абсолютно и относительно. Относительно, это в милиметрах от этой середины до средней звезды спереди и сзади, тогда вы используете те самые показатели о которых говорят производители трансмиссии в инструкции. Абсолютный, когда никого не волнует на каком расстоянии от центральной линии велосипеда находится звезда и переключатель, главное чтобы они находились на этой самой «линии цепи».

К сожалению, вы не сможете посчитать по длине вала картриджа относительную линию цепи до его установки, поскольку разные посадочные стандарты и разные системы после установки занимают разную позицию относительно относительной (sorry:-) chainline.

Это можно сделать постфактум, с помощью штангенциркуля, измерив ширину картриджа, поделить ее на два и прибавить расстояние от кромки картриджа до средней звезды. Но! Вы должны знать на какой chainline расчитана ваша трансмиссия сзади и вот тут вы огребаете проблемы, поскольку сделать это гораздо сложнее. В общем, здесь все завязано на количество звезд и производителя кассеты.

Самый простой в вашем случае способ, это подбор по абсолютному положению. У веломехаников есть такая штука как chainline gauge, это такая тупая стальная линейка, которая кладется на среднюю звезду кассеты и дальше на систему. И сразу видно на глаз: идет или нет.

Что такое чейнлайн

Чейнлайн (от англ. chain – цепь, line – линия) – это термин, который часто используется в инструкции к установке шатунов, успокоителя, настройке переключателей и описании рамы.

Это линия цепи от ведущей (передней) звезды к ведомой (задней). Для синглспида нужно, чтобы чейнлайн был максимально ровным, но как обстоят дела с мультиспидом, ведь там несколько звёзд сзади, а может и пара впереди? И зачем вообще заморачиваться с этим?

Зачем

Знать и соблюдать нормальный чейнлайн нужно по нескольким причинам:

1. Чем меньше перекос цепи, тем меньше её износ. При большом перекосе цепи увеличивается её износ, это очевидно.

2. С правильным чейнлайном настроить трансмиссию легче. В противном случае цепь может цепляться за соседние звёзды, что усложняет настройку переключателей и опять же увеличивает износ трансмиссии.

3. Подбирая новые шатуны нужно выбирать их с учётом чейнлайна. В противном случае вы получите проблемы, описанные выше.

4. С неправильным чейнлайном выставить успокоитель гораздо сложнее.

Соблюдение правильного чейнлайна позволяет избежать этих неприятностей.

Читать еще:  Правильный выбор велосипеда

Как измерить

Чейнлайн измеряется от центра кареточного узла до центральной точки ведущих звёзд.

В случае с тройником спереди величина чейнлайна измеряется до середины средней звезды. А вот с двойником всё не так однозначно. Ребята из Shimano измеряют чейнлайн до точки между двумя звёздами. А вот ребята из e*thirteen делают это по наружной звезде. Так что по факту шатуны с разным на бумаге чейнлайном от Shimano и от e*thirteen на деле могут оказаться одинаковыми. Если же у вас впереди одна ведущая звезда, то чейнлайн измеряется по её центру. Вот картинка, чтобы вы не запутались:

Итог

Большинство современных 9, 10, 11-скоростных МТВ-трансмиссий делаются с чейнлайном от 49 до 51мм. Это значит, что при замене задних звёзд у вас не будет никаких проблем с настройкой. А вот при замене шатунов и каретки на этот аспект стоит обратить повышенное внимание. Если вы захотели пересесть с тройника на две или одну ведущую звезду спереди, то обязательно перед покупкой новых шатунов измерьте свой чейнлайн.

Линия цепи

Понятие линии цепи относится к тому, насколько ровно проходит цепь от передней до задней шестерёнки. В идеале, обе звезды должны находиться в одной плоскости, то есть без каких либо перегибов или дополнительной нагрузки на цепь. Это называется «идеальной линией цепи».

Если рассматривать случай, когда на велосипеде используются многоскоростные системы, на большинстве передач линия цепи будет не прямой. В этом случае эффективность привода снижается в зависимости от силы перекоса линии цепи.

Вопрос о том, насколько «правильная» линия цепи на велосипедах с установленными переключателями скоростей — в общем довольно спорный. Тем не менее, есть два «простых» ответа:

  • Середина заднего кластера звёзд должна лежать в одной плоскости со средней ведущей звездой (или между звёзд, если спереди установлена двухскоростная система).
  • Некоторые производители передних переключателей передач считают, что линия цепи зависит от диаметра подседельной трубы, на которую он крепится. То есть на более широких трубах передний переключатель смещён вправо, и производитель заявляет, что линия цепи также должна сместиться вправо. Это связано с тем, что главная задача производителя в данном случае — надёжность переключения, при этом оптимальное положение линии цепи для передних переключателей зависит от края подседельной трубы. Это достаточно важный момент в случае, если используется дискретная система переключения передач.

С позиции велосипедиста, линия цепи зависит прежде всего от того, как будут использоваться передачи. Например, в случае шоссейного и горного велосипеда:

  • При использовании трёхскоростной шоссейной системы, обычно используются только две больших звезды, маленькая тракторная звезда включается только в крайнем случае и скорее всего в сочетании с большой задней звездой. То есть при использовании трёхскоростных систем для шоссе лучше устанавливать большую звезду ближе к шатуну. Это повысит КПД на высоких передачах.
  • В плучае с горным велосипедом маленькая ведущая звезда используется гораздо чаще, причём зачастую в сочетании с маленькими задними звёздами — во избежание использования переднего переключателя под нагрузкой. Таким образом, для горных велосипедов более предпочтительна установка большой звезды подальше от шатуна.
Читать еще:  Ободной тормоз велосипеда

Измерение линии цепи

Линия цепи измеряется от центральной продольной оси рамы до центра цепи.

Можно производить замер обычной линейкой или рулеткой. Достаточно просто приложить её одним концом к центру подседельной или нижней трубы, а другим — к зубцу ведущей звезды. В случае с тремя звёздами замеряется расстояние до средней звезды, в случае с двумя — до точки, равноудалённой от них.

Чтобы измерить линию цепи сзади, проще всего вычислить расстояние от внутренней стороны дропаута (или же от внешней стороны контргайки) до центра звезды. Затем нужно умножить полученное число на 2, вычесть из ширины втулки по контргайкам (или же израсстояния между дропаутами), и полученный результат разделить пополам.

Линия цепи велосипеда

Что такое ChainLine и с чем его едят

Общественное походное снаряжение

Личное походное снаряжение

Продукты и питание в походах

Что такое ChainLine и с чем его едят.

Начинающие веломеханики, решившие заменить каретку на более совершенную, обычно не испытывают никаких трудностей. Просто надо купить каретку более высокого уровня, но с точно такими же параметрами (ширину кареточного узла, длину вала каретки, и шаг резьбы), как и у старой.

Но при замене шатунов и звездочек системы зачастую происходят проблемы – звездочки начинают цепляться за раму, или перестают переключаться передачи на передних звездочках. Как сделать так, чтобы этого не происходило?

У рамы есть такой важный параметр, как линия цепи (по английски — Chainline). Он определяется шириной кареточного узла рамы, а также линейными и угловыми размерами заднего треугольника. Этот параметр определяет, на каком расстоянии от центра рамы должны находиться звездочки системы, чтобы все переключатели работали, как следует. Если каретка (точнее, ее длина вала), и/или система не обеспечивают требуемую величину Chainline, то переключатель может работать неправильно. Величина ChainLine измеряется в миллиметрах.

В технических описаниях шатунов и систем всегда указывают рекомендуемый ChainLine. В частности, у Шимано в серии Деор есть две разновидности шатунов (FC-M531 и FC-M530) Отличаются они главным образом этим самым Chainline, и предназначены для кареток с осями различной длины. Поэтому рекомендуется перед тем, как снимать старые компоненты, измерить Chainline рамы, и новые подбирать, уже зная эту величину.

Как измерить ChainLine.

Для этого потребуется штангенциркуль. Измеряем расстояния А и B:

Величину Chainline (мм) вычисляют по формуле:

Например, в результате измерений получилось: А = 72 мм, В = 25 мм. Подставляем А и В в формулу и получаем

Значит, Chainline нашего велосипеда оказывается 47.5 мм. И шатуны со звездочками надо подбирать, исходя из этой величины. Разница между величинами Chainline рамы и шатунов не должна превышать 0.5 мм. В нашем случае подойдут шатуны с величиной Chainline, находящейся в диапазоне 47 – 48 мм. Значит, в магазине надо просить продавца подобрать шатуны именно с таким значением ChainLine. Теперь грамотный продавец сможет сразу предложить вам то, что нужно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector