114 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка велосипедных камер

Велосипедные камеры: размеры и маркировка

Продолжая разговор о велокамерах, начатый в предыдущих статьях, остановимся немного на маркировке, нанесенной на них.

Она наносится или светлой краской, которая, к сожалению, иногда стирается, или это резиновые цифры, вылитые прямо на резине во время производства. Если маркировки уже не видно — отчаиваться не стоит, и для уточнения размера камеры, просто посмотрите, что написано на самой покрышке.

Размер камеры определяется ободом и покрышкой, в которую она вставляется.

При работе колеса велокамера играет важную роль. Она должна плотно прилегать изнутри к ободу и шине, иметь правильную геометрическую форму. Если в колесе есть места, где камера не прижата к покрышке, то в них сцепление с грунтом будет хуже. Покрышка будет просто прогибаться, но не «вгрызаться» в землю, так как изнутри ее ничего не подпирает.

Серьезные и ответственные производители на велокамере также наносят свой логотип, название, страну происхождения и дату производства.

Бывают несколько типов маркировки размеров велокамер:

    С точным обозначением одного размера.

Например: цифры 28х1.5, означают, что она подходит для 28-х колес и покрышек с такой же маркировкой или размерами в мм 40-622.

С одним посадочным диаметром обода и несколькими вариантами его ширины.

В связи со способностью камер немного растягиваться, часто они могут подходить для колес с разной шириной обода. В таком случае на них пишутся граничные размеры, для которых они подойдут.

Например, маркировка 26х1.75/1.95/2.125 говорит о том, что эта камера подойдет для всех 26 дюймовых колес и шириной обода от 1.75 до 2.125 дюйма.

С несколькими посадочными и несколькими размерами ширины обода.

Если велокамера изготовлена из качественного материала и способна хорошо растягиваться, то она может подходить и для разных посадочных размеров колес. В таком случае на камере указывают граничные размеры ширины обода и его посадочного диаметра. Например, маркировка типа 28/47-622/635, обозначает, что она подходит для шин шириной от 28 до 47 мм и посадочным диаметром обода от 622 до 635мм.

Перевод размеров велокамер из дюймов в мм и обратно, а так же соответствие этих размеров друг другу, можно посмотреть в таблице, приведенной в статье «Велосипедные покрышки: размеры, типы маркировки и взаимозаменяемость».

Посадочные диаметры велокамеры и обода так же должны совпадать. Если больше, то камера будет «съезжать» внутри колеса, особенно при торможении.

Как узнать посадочные размеры обода колеса хорошо видно из приведенной картинке.

Если камера пробита, и заменить ее сейчас точно такой же нет возможности, нужно помнить, что вставлять велокамеру большей ширины, чем покрышка нельзя. Ее просто очень быстро «зажует» и она пробьется.

Немного меньшей ширины можно (если натянете ее на обод), так как камера все равно, за счет своей эластичности, займет все пространство под покрышкой. Но этот вариант будет менее надежный, чем «родной» размер. Сильно растянутая камера быстрее лопнет.

При любой поездке в сумке велосипедиста обязательно должна быть запаска и ремкомплект. Мало ли чего в дороге случится.

О том, какое давление нужно держать в колесе, написано на боку покрышки.

Как расшифровывается маркировка велосипедных шин

5 минут Автор: Михаил Скворцов 692

При покупке велосипеда нельзя забывать о таком важном требовании к транспортным средствам как надёжность его составных частей. Чтобы грамотно осуществлять подбор и замену покрышек велосипедных колёс, важно, чтобы расшифровка маркировки велосипедных шин не была для владельца велотранспорта тайной за семью печатями.

Размеры камер

Размеры велосипедных камер напрямую зависят от размера колёс, а они, в свою очередь, — от вида велосипеда. Прежде чем выбрать тот или иной показатель для ориентира, необходимо запомнить, что:

  • колёса с диаметром 16, 18 и 20 мм и выше устанавливаются на детские велосипеды и ВМХ;
  • колёсами с диаметром ободьев 22 мм и 24 мм оборудуют подростковые байки;
  • диаметр колёс 26 мм считается идеальным для горных и городских прогулочных велосипедов;
  • 29-дюймовые колёса, как правило, встречаются только на найнерах и на шоссейных велосипедах.

Прежде и теперь

Постичь премудрости современной веломаркеровки не так уж трудно, а вот ещё полстолетия назад разные страны мира никак не могли договориться между собой и привести показатели высоты и ширины велосипедных камер к одному знаменателю. Иногда одинаково маркировали покрышки, которые подходили на одни и те же ободья. К примеру, 26 размеру обода должна была соответствовать камера с 25-тимиллиметровой шириной, по факту имевшей колесо с внешним диаметром 24 7/8. Некоторые производители намеренно указывали чересчур приблизительные размеры, чтобы увеличить число вынужденных продаж, обойти конкурентов. На сегодня вопрос расшифровки числовых кодировок доступен абсолютному большинству велолюбителей.

Читать еще:  Размер рамы велосипеда по росту таблица

Европейская маркировка

Покрышки на колёсах большинства современных велосипедов имеют европейскую маркировку, использующую классификацию ETRTO. Эта аббревиатура расшифровывается как European Tire and Rim Technical Organization.

В данной классификации, как правило, используются следующие виды маркировки:

  • двойная цифровая маркировка велосипедных шин (37-662), где первая цифра соответствует ширине велопокрышки в миллиметрах, а вторая – её диаметру.
  • тройная цифровая маркировка велосипедных покрышек (28 х 15.8 х 13.8), где указываются примерный внешний диаметр, высота и ширина покрышки соответственно.

Интересно, что на велосипедах советского производства показатели двойной маркировки «переставлены»: сначала значится внутренний диаметр покрышки (он же – посадочный размер ободьев), затем следует ширина камеры.

В настоящее время маркировка, получившая распространение в Европе, признана наиболее чёткой и удобной для применения среди всех существующих. Несмотря на это, во Франции и Великобритании принято маркировать покрышки велосипедных шин по-своему.

Маркировка в дюймах

Эта маркировка, как и предыдущая, состоит из двух значений, записанных через знак умножения или дробь. Если покрышки маркированы, к примеру, как 28 х 1.4, первое число будет соответствовать внешнему диаметру покрышки, а второй – его предполагаемой ширине в дюймах.

У данного вида нанесения маркеров есть существенный недостаток: он имеет приблизительные показатели, что затрудняет подбор велопокрышек с одним и тем же маркером для велосипедов разных видов.

Французская маркировка

Во Франции маркировка может выглядеть вот так: 700 х 35С. Там принято маркировать изделие по внешнему диаметру, ширине и внутреннему диаметру, где 700 – примерный показатель внешнего, а буква – внутреннего диаметра. Чем меньше показатель, тем буква ближе к началу алфавита.

Соответственно, А – самый маленький, а D – самый большой размер. В маркировке представленного образца буква «С» обозначает внешний диаметр в 622 мм. В отличие от других маркировок, французская система записи показателей используется не на всех велосипедах. К примеру, такое обозначение никогда не наносится на горные байки.

Какой посадочный диаметр назвать продавцу?

Подводя итоги и возвращаясь к строгим цифрам, мы должны определиться с тем, какую маркировку назвать продавцу покрышек в вашем конкретном случае.

Для этого нужно в первую очередь определить посадочный диаметр.

  • Ободу колеса с диаметрами 28 и 29 соответствует показатель в 622 мм. (Друг от друга покрышки этих двух диаметров отличаются лишь высотой).
  • У колёс на 27.5 дюймов посадочный диаметр может равняться как 584, так и 590 мм.
  • 26 дюймам соответствуют 559 мм.

А ширина покрышек?

При подборе ширины камер можно пользоваться таблицами соответствия, имеющимися на специализированных технических сайтах или консультациями проверенного продавца. Важно помнить, что предпочтительно выбирать покрышку с шириной, превышающей внутреннюю ширину обода в 1,5-2 раза.

В противном случае могут возникнуть некоторые трудности:

  • Покрышки, ширина которых многократно превосходит ширину ободьев, затрудняет возможность управления велосипедом на низких скоростях; могут сорваться с обода при внезапном повороте; быстро изнашиваются.
  • Покрышки с шириной, которая значительно уступает внутренней ширине ободьев, увеличивают риск проколов и механических повреждений обода.

По факту, правильно подобрать размеры и расшифровать маркировку велошин может каждый. Так что держите в голове 2-3 размерных показателя конкретно для вашего байка, чтобы назвать их, как только настанет необходимость заменить камеру. Ну, а если на память вы не надеетесь, сохраните велопокрышку «для образца» и прямо с ней отправляйтесь покупать новую.

Инструкция по выбору камеры для велосипеда

Что такое велокамера?

Давайте начнем с основ. Что такое велокамера? Камера для велосипеда представляет собой шароподобную структуру, которая может быть надута и спущена с помощью клапана. При накачке воздухом камера заполняет покрышку, что дает вам удобную и безопасную езду.

Существуют и бескамерные покрышки для велосипеда, но скорее всего на Вашем велосипеде установлены покрышки с велокамерами.

Камера для велосипеда всегда подбирается по размеру установленной покрышки. На рынке сейчас довольно много колес различных диаметров, из-за этого у Вас может возникнуть сложность в правильном определении размера камеры для вашего велосипеда.

Какая велокамера нужна для моего велосипеда?

Велокамеры производятся различных размеров и с разными типами ниппелей. Это два ключевых фактора, которые необходимо учитывать при выборе камеры для велосипеда.

Велокамеры различаются по размеру в зависимости от диаметра и ширины покрышки:

  • Диаметр колеса / окружность. В зависимости от типа Вашего велосипеда: дорожный, туристический, горный или детский — диаметр / длина окружности колеса может варьироваться. В рамках этих категорий существуют различные диаметры покрышек, а соответственно и велокамер: 26 дюймов, 27,5 дюйма, 28 дюймов и т.д.
  • Ширина. К разнообразию диаметров добавляется различная ширина. Таким образом, для дорожных покрышек используется более узкая камера. Более широкие покрышки и камеры используются на горных велосипедах.
Читать еще:  Перекос цепи на велосипеде

Выбрав неправильный диаметр, Вы можете получить слишком длинную камеру,или ошибиться в ширине, и камера не сможет заполнить покрышку.

Итак, как узнать какой размер Вам нужен?

Есть два верных способа узнать правильный размер камеры для велосипеда:

  1. Проверьте боковину покрышки. Лучший способ- это посмотреть маркировку на боковине вашей шины. На ней Вы должны увидеть, что-то вроде «700x23c» на дорожном велосипеде, или «29×1.9» на горном велосипеде. Первое число в этой последовательности относится к окружности колеса; последнее относится к ширине шины. Дополнительные маркировки на боковине шины могут включать ISO ETRTO размер международных стандартов — это будет выглядеть как «23-622» для 700x23c шины, или«50-559» для 26 «x1.9» шины. Таблица соотношения размеров различных спецификаций.
  2. Проверьте инструкцию Вашего велосипеда. Другой способ определения размера Вашей камеры и покрышки — посмотреть инструкцию вашего велосипеда. Скорее всего, Вы не изменили спецификацию с того момента, когда первоначально купили велосипед.

Проверьте боковые стенки вашей шины, чтобы определить её размер

Тип клапана — Schrader или Presta

Клапан используются для надувания / сдувания велокамеры. Есть два основных типа клапанов: Schrader и Presta. Их довольно легко определить визуально.

Presta клапаны более узкие. Schrader клапаны короче и толще (используются на автомобилях).

Presta клапан — слева. Schrader клапан — справа.

Преимущества латексных камер

Латексные велокамеры являются альтернативой стандартным бутил-каучуковым камерам, которые являются обычным явлением на рынке.

Преимущество латексной камеры в том, что она легче и более эластичная, что может дать ощущение более плавной езды, так как она может лучше реагировать на изменения поверхности дорожного покрытия.

Недостатком латексных камер является то, что они пропускают воздух больше, чем бутиловые, так что подкачивать их нужно чаще.

Латексная камера может дать повышенную производительность велосипеда

Давление в шинах

На боковине шины вы также можете найти рекомендуемое давление для накачивания шин. Это может быть в фунтах на квадратный дюйм(PSI) или BAR (1 бар = 14,5 PSI).

Погодные условия и стиль езды могут повлиять на то, какое давление необходимо в камере: для мокрой дороги давление на 10-15 PSI меньше, чем обычно рекомендуется, чтобы дать дополнительное сцепление, особенно при прохождении поворотов.

Камера для велосипеда: виды и выбор

Кажется, что нет ничего сложного в выборе велосипедной камеры: берёшь любую, подходящую по диаметру, и не думаешь больше ни о чём. На самом же деле перед покупкой камеры для велосипеда следует предварительно ознакомиться с важной информацией, которая поможет раскрыть некоторые моменты.

Что это такое и для чего она нужна?

Велокамеру иногда называют «бубликом» или тором, обладающим эластичностью. Тор вкладывается в обод колёс, после чего выполняет амортизирующую функцию, предохраняя последний. Снаружи велокамера защищена покрышкой колеса.

Материалы изготовления

Первые камеры, появившиеся в конце XIX века благодаря Джону Данлопу, были изготовлены из резинового каучука в чистом виде. Сегодня такой вид резины уже никто не использует, так как это дорого и не является необходимостью.

Современный тип резины, изготовленной из синтетических материалов, обладает большей степенью надёжности, легче по весу и гораздо дешевле своего каучукового прародителя.

В продаже сейчас бывают велокамеры двух типов: бутил-каучуковые и латексные.

Рассмотрим каждый из существующих вариантов.

Бутил-каучуковую резину производят на заводах нефтехимических элементов, используя искусственный каучук.

99% существующих велокамер делают именно из этого материала.

Более качественная смесь, имеющая прямое отношение к износостойкости, используется для производства дорогих «бубликов». Дешёвые бутиловые камеры могут порваться в местах стыков ниппелей.

Латексная резина обладает лёгким весом, устойчивостью к механическим повреждениям, таким как «укус змеи», характеризующийся пробитием ободка тора в нескольких парных точках при резком ударе или наезде на острый угол. Отметим, что данный материал имеет завышенную цену и низкую устойчивость к износу.

Свой выбор шоссейным латексным велокамерам отдают спортсмены, которые готовы часто их менять, тратя на это немалые суммы денег.

Размеры

Подобрать подходящий вариант велокамеры не составит труда, главное – правильно определить ее размер, который обычно указывают на покрышках. Хотя после прокола это сделать довольно непросто, так как цифры маркировки могут легко стереться во время эксплуатации.

Есть одно общее правило: ни за что не монтировать камеру, большую по размерам.

Меньший диаметр допустим, потому что высокий уровень эластичности позволит заполнить свободное пространство, однако это ненадёжная система. Так, для колёс размером 28 дюймов иногда используются 26-е велокамеры. Если же вставить камеру больше, то она сама себя «закусит» и лопнет через некоторую дистанцию.

Для максимального увеличения срока службы камеры необходимо учитывать пару важнейших деталей: объём и диаметр. Так, покрышка Kenda Nevegal, имеющая параметры 559 на 50 миллиметров, вместит в себя камеры шириной от 1,9 до 2,1 мм и 26 мм диаметром.

Для того чтобы было легче понимать, как узнать размер камер, можно воспользоваться таблицей, представленной ниже.

Читать еще:  Электровелик своими руками

Стандартные величины ISO

Вероятный вид обозначения для традиционной маркировочной системы

Отрасли использования

Разновидность для редко встречающихся видов велосипедов шоссейного типа.

700С27х1 1/428×1 1/229х («найнеры») и др.

Велосипеды шоссейного гоночного типа.

650А26х1 1/426×1 3/8

Двухколесные образцы «Вираж», «Прима».

Одна из самых распространённых моделей стандартного типа. Большое количество маунтинбайков, некоторые дорожные разновидности, образцы для прогулки и так далее.

Стандартные шоссейные средства передвижения для спортсменов небольшого роста.

Пользующийся популярностью велостандарт с колёсами диаметром 24 дюйма.

Модели для детей.

20×1 1/820×1 1/420×1 3/8

Изредка встречающийся вид BMX, детские велосипеды.

Популярнейший стандартный BMX, велосипеды для деток, складывающийся велосипед (и от российских производителей «Кама», «Десна» и пр.)

Для детей или складывающиеся велосипеды.

Наиболее востребованными сейчас считаются камеры таких размеров 26, 20, 28, 29, 8, 18 и 16:

  • 16 и 18 размер подходят для детских велосипедов;
  • 20 и 22 монтируют на средства передвижения для подростков;
  • 26-дюймовыми оснащают велосипеды для гор;
  • все остальные представленные размеры подойдут для взрослых моделей.

О чём говорит маркировка?

Как уже говорилось выше, на шине каждого колеса указываются данные о диаметре и ширине в дюймах или мм (26-1,90 или же 37-622).

Максимально удобной считается маркировка, которую создали разработчики международной организации. Данный маркировочный вид включает в себя все размеры. Обозначается она следующим образом – ISO 5775.

Разберем такой пример – 28-622, где:

  • 28 – показатель ширины;
  • 622 – внутренний диаметр.

Маркировка шины 28х1 1/8, что в дюймах, будет обозначать следующее:

  • 28 – показатель внешнего диаметра;
  • следовательно, 1 1/8 является шириной.

Расшифровка имеющей несколько чисел маркировки 29х1 5/8-х1 1/38 такова:

  • показатель внешнего диаметра – 29;
  • 1 5/8 обозначает высоту велопокрышек;
  • 1 3/8 – ширину.

Во Франции маркировку прописывают в мл. Например, 800х35С будет означать:

  • наружный диаметр равен 800;
  • 35 – показатель ширины;
  • буква же обозначает внутренний диаметр 622 мм.

Старая маркировка прописывалась 533х38 мл:

  • первое число – диаметр;
  • второе – ширина.

Типы ниппеля

Чтобы удержать давление внутри камеры, используется ниппель. Он бывает нескольких видов.

  • Dunlop. Считается устаревшим типом ниппеля, который довольно редко в наше время можно встретить на велосипедах. Сегодня их устанавливают только на детские модели и на транспорт дорожного типа.
  • Presta-ниппели приобретают всё большую популярность. Камеры этого типа всё чаще используют для комплектации как гоночных и спортивных средств передвижения, так и моделей среднего уровня.

Это самые тонкие ниппели, которые достигают в ширину всего 6 мм и имеют вес от 4 до 5 граммов.

  • Shrader – это самый распространённый тип ниппелей, имеющий цилиндрический вид, с резьбой. Основное преимущество – распространённость, благодаря которой вы можете подкачивать колёсам любым насосом. Ниппель такого типа называют автомобильным. Его показатели: Ø 8-8,5 мм

Популярные модели

Степень качества и надёжности наиболее популярных и технологичных велосипедных камер не может порождать никаких сомнений. Приведем рейтинг наиболее популярных и лучших видов.

  • Maxxis Welter Weight – это стандартные велосипедные камеры, которыми пользуется большое количество людей. Толщина их – до 0,9 мм, следовательно, они отличаются устойчивостью к различным проколам, имея сравнительно небольшую массу. Устанавливаются на различные велосипеды, так как их размерный ряд обширен.

Возможно применять с ниппелями 50–60 мм.

  • Duro – это камера для велосипеда, ничем не уступающая самым дорогим брендам. Подходит для велосипедов с 26-дюймовыми колёсами. Важнейшим фактором является наличие велонипеля.
  • Maxxis Ultra-Light используются для спортивных состязаний. Имеют небольшую толщину 6 мм и маленький вес. Велокамеру уменьшили на 20%. Ассортимент небольшой, но его хватает потребителям.
  • Kenda – велокамеры, подходящие для прогулочной езды в парках, по городу или полям. Они рассчитаны на диаметр в 26 дюймов. Характерна невысокая цена. Подходят автоннипели.
  • Maxxis Flyweight – камеры, обладающие особой лёгкостью. Их полюбили профессионалы, так как толщина – всего 0,4. Укомплектованы ультралёгким флиппером, который помогает в избавлении от переизбытка веса. Подходят ниппели Presta: 700х18/25С, 26Х1х1,9/2,125.
  • Maxxis Freeride превосходны для экстремальной езды. Вес камеры – 292 грамма, толщина – 1,2 мм. Первый параметр считается большим, однако он полностью себя оправдывает. С ними используют покрышки от 2,2 до 2, 5 дюймов.
  • Foss – камера, которая спускает воздух медленнее остальных, что обуславливается встроенной защитой. Размеры – 23С-25С. Используются с французскими ниппелями Presta.
  • Maxxis Downhill – это непробиваемые велокамеры, которые используют при аномальных условиях. Допустимо передвижение даже при низком давлении внутри камеры. Вес – 460 граммов, а толщина – 1,5 мм. Подобные велокамеры обеспечат безопасность передвижения даже при спуске с гор.

Антипрокольные велокамеры

Антипрокольная камера – это та, что имеет внутри специальное вещество. Если образуется прокол, то воздух начинает его выдувать, а оно, благодаря своим свойствам, закупоривает получившуюся дырку. Используя подобные конструкции, вы навсегда избавитесь от переживаний за мелкие проколы от колючек, стёкол и даже гвоздей.

Существуют камеры, в которые уже залит антипрокол. Например, фирма CST выпускает готовый вариант таких велокамер.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector