27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ниппель автомобильный

Правила выбора ниппеля для бескамерных шин

Владельцы транспортных средств, использующие бескамерные шины, не задумываются, какие ниппели стоят у них на колесах. А зря.

Для справки. Среди автолюбителей и велосипедистов под ниппелем понимают золотник – запорный клапан. Такая интерпретация значения слова «ниппель» часто встречается и в публикациях на эту тему, что в корне неверно. Ниппель переводится с английского как «сосок» (nipple). Представляет собой соединительный элемент, с запорным устройством внутри, между средами с разным давлением. Это устройства на колесе еще называют вентиль, что не совсем верно, но близко по значению.

Вентиль для бескамерной шины — бортжурнал Лада 2108

Виды ниппелей

На диски под бескамерные шины заводы изготовители не ставят ниппели. Их необходимо или покупать самостоятельно, или довериться мастерам шиномонтажа, которые из своих запасов установят вентиль на колесо во время его монтажа.

В продаже можно найти три типа устройств:

  • клапан Шредера (Shrader);
  • вентиль Presta.

Клапан Шредера – автомобильный ниппель для бескамерных шин.

Вентиль Presta – ниппель для бескамерных шин велосипеда.

Они устроены по одинаковому принципу, но различаются посадочными размерами (отверстие в диске для установки ниппеля). Автомобильный вентиль имеет диаметр 8 мм, велосипедный – 6 мм.

Имеют разный принцип работы золотника. Поэтому накачать велосипедное колесо насосом из автомашины не получиться. Нужен переходник. При этом следует помнить, что велосипедный золотник очень хрупкий и часто ломается. Чтобы избежать его повреждения, необходимо открутить на 1-2 оборота запорный клапан и только затем присоединять насос.

Справочно: на камеры шин устанавливается вентиль Dunlop. Он был первым запатентован из аналогичных устройств.

Внимание: при желании установить на велосипед автомобильный ниппель, следует рассверлить заводское отверстие до 8 мм и тщательно зачистить края.

Разновидности ниппелей

По составу элементов, из которого изготавливается ниппель, он может быть:

  • резиновым – корпус из резины с металлической втулкой из цветного металла;
  • цельнометаллическим – изготавливается из латуни или хромированной стали;
  • резинометаллическим – состоит из резиновых колпачков и хромированной втулки.

На легковые автомобили устанавливаются все разновидности ниппелей. Но при езде более 120 км/час необходимо ставить только цельнометаллические вентили – резиновые не выдерживают нагрузок.

Справочно: на высоких скоростях, из-за центробежной силы, на резиновый ниппель действует нагрузка в 5,0-20,0 кг, которая выдавливает его внутрь колеса. Резина не выдерживает и постепенно разрушается.

При выборе ниппеля на грузовые машины необходимо ориентироваться на давление в колесе. Резиновые вентили работают до 4,5 атмосферы. Поэтому, на тяжелые грузовые автомобили ставится их цельнометаллическая разновидность.

Ниппель для бескамерной шины велосипеда

Разнообразие дисков, как по толщине металла, так и по диаметру, привело к необходимости применять разное посадочное гнездо под ниппель. К принятому ранее стандарту в 8 мм добавились отверстия на 11,3 и 15,7 мм, что нашло отражение в их маркировке.

В последнее время на рынке запасных частей появилась продукция малоизвестных производителей, в основном из Азии. Она стоит значительно дешевле изделий известных марок, но не имеет гарантии качества. Такие ниппели легко определить по отсутствию названия производителя и какой-либо маркировки.

На фирменных вентилях стоит маркировка из букв TR и цифр, обозначающих номер отверстия и его разновидность. Нанесенная надпись не гарантирует качественной работы изделия, но показывает, что изготовитель придерживался действующих стандартов в производственном процессе.

Вентиль для легковых автомобилей

Вентили для легковых автомобилей имеют артикул TR413, TR414, TR414C, TR418.

Артикул ниппеля для бескамерных шин грузовых автомобилей – TR500 и др.

От того, как правильно выбран вентиль, зависит срок службы покрышек и безопасность в дороге.

Ниппель

Ниппель является неотъемлемой частью автомобильного колеса. Он служит для накачки шины воздухом и удержание давления внутри ската. В процессе эксплуатации вентиль подвергается агрессивному воздействию окружающей среды. Это ведет к его повреждениям и ускоряет естественное старение. В результате для решения возникших проблем с утечкой воздуха соску может потребоваться замена. Выполнить ее в большинстве случаев можно без снятия шины, но иногда все же требуется разбортовка колеса.

Читать еще:  Как переспицевать колесо велосипеда

Виды ниппелей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Наиболее старым видом ниппелей является Dunlop. Он использовался на машинах лишь на заре автомобиле строения. На данный момент он практически нигде не встречается. Увидеть вентиль Dunlop можно лишь на ретро-автомобилях и велосипедах.

Крайне редко на автомобилях встречается ниппель Presta. Он перекочевал на велосипеды. Все же такой сосок можно увидеть на некоторых легковушках, выпускаемых в середине прошлого столетия. Также такой ниппель применяется на легких мопедах и скутерах.

Наибольшую популярность на машинах имеет ниппель Шредера. Его конструкция оказалась наиболее удобной и надежной. Поэтому вентилю удалось завоевать практически все автомобили.

Разновидности ниппелей

Используемые на автомобилях ниппели могут быть изготовлены из различных материалов. Наиболее популярные варианты рассмотрены в таблице ниже.

Таблица — Варианты материалов для изготовления ниппеля

Все вышеперечисленные вентили успешно применяются на автомобилях. Резиновый сосок используется на тихоходных легковых машинах. Он мало влияет на развесовку колеса. Одним из главных его преимуществ является низкая стоимость и простота монтажа без снятия шины.

Резиновый ниппель не выдерживает нагрузок, которые создает центробежная сила на высокой скорости. Его корпус покрывается трещинами и разрушается. Поэтому на большинстве бескамерных шин можно встретить резинометаллические вентили.

На динамичных машинах и грузовых транспортных средствах ниппели работают со значительным давлением в колесе и под существенным влиянием центробежной силы. Поэтому на таких автомобилях устанавливаются цельнометаллические вентили.

У автомобильных ниппелей существует разброс по размеру посадочных мест. Производители решили прийти к общему стандарту. Поэтому на большинстве современных машин гнездо под сосок имеет диаметр 8 мм.

Несмотря на унификацию посадочного места на некоторых машинах отверстия под вентиль имею диаметр 4, 6,11.3 или 15.7 мм. Все фирменные ниппели имеют маркировку, которая описывает размер посадочного гнезда.

Ремонт ниппеля

При выходе из строя ниппеля ему не всегда требуется замена, так как решить проблему иногда помогает установка нового золотника. Некоторые автомобили имеют металлические колпачки вентилей, с обратной стороны которых расположен специальный ключ. С его помощью можно легко выкручивать и закручивать золотник.

Большинство современных автомобилей имеют пластмассовые колпачки, не позволяющие выкрутить золотник. В таком случае рекомендуется приобрести специальный ключ.

Опытные автовладельцы рекомендуют для выкручивания золотника воспользоваться подручными средствами. Для этих целей подходит пинцет или заостренная вилка. Изготовить спецключ можно и из прочной проволоки.

Замена соска с разбортовкой

Замена ниппеля с разбортовкой требуется для камерных шин. В таком случае вентиль является составляющим элементом камеры и меняется исключительно вместе с ней.

Замена с разбортовкой может понадобиться и в случае бескамерных шин. Причиной этого является прочное прикипание старого вентиля или его цельнометаллическое изготовление. Для замены таким способом рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза, если работы проводятся на передней оси.
  • Подложить противооткатные упоры для предотвращения произвольного движения автомобиля.
  • Ослабить крепления колеса, на котором выполняется замена ниппеля.
  • Поддомкратить автомобиль.
  • Подставить упор, предотвращающий падение машины, если домкрат поломается.
  • Открутить крепление колеса и демонтировать его.
  • Снять колпачок с ниппеля.
  • Спустить остатки воздуха. Для этого можно надавить отверткой на воздухопропускающий клапан или стравить излишки давления, например, используя манометр.
  • Разбортировать колесо.
  • Извлечь поврежденный ниппель. При необходимости открутить ео крепления.
  • Установить новый вентиль.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Накачать колесо до рекомендуемого давления.
  • Проконтролировать отсутствие утечек воздуха.

Набор для замены ниппеля без снятия шины

Опытные водители знают способ замены ниппеля без разбортовки ската. Для этого требуется нехитрый набор инструментов, которые можно сделать из подручных средств. Посмотреть на спецпринадлежности можно фотографии, которая приведена ниже.

При нежелании возиться с изготовлением инструментов можно приобрести готовый набор для снятия ниппеля. Он имеет невысокую цену и позволяет без проблем изъять и вставить сосок. Пример такого набора приведен на изображении ниже.

Читать еще:  Зеркало заднего вида велосипедное

В состав набора входят:

  • поддевочный крюк;
  • конусная трубка;
  • толкатель с резьбой.

Замена ниппеля без снятия шины

Для замены ниппеля без снятия шины с колеса необходимо следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.

  • Провернуть колесо так, чтобы вентиль оказался в нижней части. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять колесо с автомобиля для удобства проведения работ.
  • Взять поддевочный крюк и смазать его. Одновременно рекомендуется нанести раствор и на ниппель.

Ниппель автомобильной шины (клапан шины)

Ниппель автомобильной шины (клапан шины)

Автомобильный клапан — это элемент, на который мы редко обращаем внимание. Однако это крайне важно для поддержания правильного давления в шинах, которое влияет на ряд параметров автомобиля. Поврежденные шины могут терять до 0,7 бар в неделю, что может привести к опасным дорожным ситуациям.

Так когда же следует заменить клапаны?

Клапан — это маленький, но очень важный элемент колеса. Клапан автомобиля позволяет регулировать давление в шине — без него это было бы невозможно. Это позволяет легко накачать и сдуть шину, не нарушая резиновые конструкции. Благодаря этому водители влияют на уровень давления в шинах , что приводит к повышению безопасности во время вождения.

Типы клапанов

Почти во всех автомобильных колесах используется клапан Шредера, обычно называемый американским клапаном (AV), который был запатентован в 1893 году. Часто вы также можете найти его в велосипедных колесах. Другие типы клапанов, которые широко используются, хорошо известны прежде всего велосипедистам Dunlop и Presta.

Скрытые клапаны

Если вас интересуют типы автомобильных клапанов, вы не можете пропустить скрытые клапаны, которые набирают все большую популярность. Это более короткие трубы, чем предлагал Шредер, с расширенной структурой, не выходящей за обод шины . Скрытые клапаны для шин монтируются с помощью специального кабеля. Они более дорогие и немного более требовательные при замене, но помимо визуальных значений они обеспечивают повышенную защиту от разрыва или преждевременного выхода из строя резины. Чаще всего эти типы клапанов используются для алюминиевых дисков.

Внимание! Независимо от того, есть ли у нас стандартные или скрытые клапаны, сборка должна быть предоставлена ​​специалистам.

Недостаточное давление увеличивает повреждение шины во время движения.

Конструкция клапана

Клапан Шредера — это пневматический клапан. Он состоит из следующих элементов:

  • металлическая трубка с наружной резьбой
  • сердечник, который состоит из пружины и пары прокладок
  • шпиль
  • защитный чехол.

Поврежденный клапан

Шины при движении получают различные повреждения. Динамическое ускорение, торможение или маневрирование приводят к тому, что резина регулярно деформируется и через некоторое время возвращается в исходное состояние. Такое же давление прикладывается к клапану, который может сразу отклоняться до 30 °. Периодичность этого явления может повредить его структуру, подвергая шину потере герметичности. Даже при слегка искаженном клапане давление в шинах может упасть на 0,2–0,7 бар в неделю, что увеличивает риск повреждения колеса во время движения. Слишком низкий уровень давления может вызвать много проблем. Значительно увеличивает тормозной путь (даже во влажных условиях даже на 20%!), Угрожает потерять контроль над автомобилем или даже взрыв шины. Недостаточное давление также влияет на сокращение срока службы шин и подвески и тормозной системы.

Замена клапанов

Лучшее время для замены автомобильного клапана — сезонная смена шин. В целом, вулканизационные заводы предлагают эти услуги в стандартном пакете. Даже если у нас есть сменные колесные пары, и нам не нужно снимать шину с обода, замена клапана не должна быть проблемой. Различные модели клапанов доступны на рынке. Самые длинные — это усиленные металлические клапаны, которые можно заменять раз в два сезона. Резиновые эквиваленты лучше всего заменять раз в шесть месяцев. Это привычка, которая значительно повысит уровень нашей безопасности во время путешествий. Регулярная замена автомобильных клапанов не требует больших затрат. Тем более что они стоят недорого. Усиленные или визуально привлекательные модели (например, хромированные клапаны) стоят немного дороже. Есть также намного более дорогие варианты на рынке.

При замене шин стоит подумать о клапанах.

Гайки на клапане

Гайки автомобильных клапанов оказывают большее влияние на ходовые качества и безопасность, чем вы думаете. Во время поездки жидкости и другая грязь с дороги попадают в незащищенный клапан и оседают на его стенках. Впуская сжатый воздух, мы выталкиваем грязь, делая блок клапанов и теряем его герметичность. Это может привести к быстрому падению давления в шинах.

Читать еще:  Какая вилка лучше для горного велосипеда

Стоит отметить, что даже такой маленький элемент, как клапан, может выполнять декоративные функции. Любители тюнинга превосходят себя идеями для колпачков клапанов. Они могут представлять красочные картинки или принимать различные формы, например, крошечный гранат. Хромированные клапаны или неоновые цвета также очень популярны. Интересно, что вы также можете купить светящиеся автомобильные клапаны у дистрибьюторов.

В теме о клапанах может появиться термин капер . Что это значит? Это накладка, обычно изготовленная из стали, которая содержит ключ для удаления сердечника клапана.

Ниппеля для автомобильных колес

Специальное приспособление, обеспечивающее герметичное состояние накачанной покрышке, получило название ниппель. Его конструкция напоминает соединительную трубку. Другими словами, с его помощью соединяется два трубопровода. Один стационарный, другой подвижный. Соединение деталей происходит благодаря специальной резьбе.

Если ниппель колеса ломается, воздух начинает быстро выходить, падает давление шины. Для определения неисправности достаточно смочить палец, например водой, и поднести к отверстию на хорошо накачанном колесе. Если начнут появляться пузырьки, значит, элемент требует замены.

Установка нового ниппеля достаточно проста. Для этого нужно иметь специальный металлический колпачок, у которого верхняя часть имеет прорезь. Надетым ключом выкручивают вышедший из строя зажим, на его место вкручивают новый ниппель. Затем колесо накачивают до нужного давления и проверяют, насколько хорошо держит новый ниппель. Пузырьков воздуха не должно быть.

Если проверка происходит при минусовой температуре, то мыльную пену нужно удалить с поверхности соединительного элемента. Иначе вода может просто замерзнуть. Покрышка начнет пропускать воздух. Воду нужно сдуть насосом и хорошо вытереть. Чтобы ниппель не забивался грязью, на него накручивается специальный колпачок. У опытного водителя всегда в бардачке найдется запасной ниппель, чтобы избежать осложнений в пути.

Какие бывают ниппеля

Чтобы достичь максимальной герметизации камеры, в конструкцию ниппеля встроен односторонний клапан. Такие системы применяются в автомобильных шинах, а также пневматических механизмах и велосипедных камерах.

На заводах выпускают несколько видов ниппелей:

  1. Для автомобилей – Schrader.
  2. На спортивные велосипеды – Presta.
  3. Для велосипедов – Woods.

Самым популярным и универсальным считается автомобильный. Он отличается увеличенной шириной, немного больше спортивного. Велосипедный ниппель похож на автомобильный, но он намного тоньше.

Надо сказать, что автомобильный ниппель, так же как велосипедный, имеет несколько недостатков. На автомобиле ниппель обязательно надо закрывать колпачком, иначе в него быстро набьется грязь. Он намного хуже удерживает давление, если его сравнивать с деталью, предназначенной для велосипеда.

Однако велосипедный – довольно хрупкий. Во время накачивания колеса у него часто обламывается головка.

Presta устанавливается на однотрубные камеры шоссейных велосипедов. Автомобильный ниппель подходит для камер горных и обычных прогулочных велосипедов.

Спортивный отличается от других встроенным колпачком, который требуется обязательно снять, чтобы закачать воздух, а затем сильно затянуть. Иначе не получится хорошей герметичности, воздух будет медленно выходить из камеры.

Накачивать колесо, оснащенное спортивным ниппелем, намного легче из-за отсутствия пружины в клапане. С помощью «Presta» можно накачать любое колесо, так как не нужно, чтобы диаметр обода был очень большим.

О резьбе

При поломке ниппеля некоторые водители пытаются его реанимировать с помощью метчиков. Однако результат всегда отрицательный. Дело в том, что к нему не подходит стандартный инструмент. Они имеют довольно необычную вентильную резьбу. Ее размеры:

Внешний диаметр – 7,7х0,794 мм.

Внутреннее отверстие – 5,3х0,7 мм.

Как можно выкрутить ниппель

Раньше, когда автомобиль выходил с завода, на его колесах устанавливались стальные колпачки. Их обратная сторона представляла собой оригинальный ключик – два полукольца, которые разделяла прорезь. Ключом можно было свободно закручивать или выкручивать ниппель. Для этого надо было прорезью попасть в его отверстие.

Последнее время колеса выпускаются с пластмассовыми колпачками. Они не предназначены для работы с ниппельными конструкциями. Специальный ключ можно свободно приобрести в любом автомагазине. Его стоимость не превышает 10-15 рублей.

У каждого водителя обязательно должен быть в запасе хотя бы один ниппельный ключик. Он поможет быстро произвести замену ниппеля в дороге.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector