390 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужны ли права на электроквадроцикл

Содержание

Нужны ли права на электроквадроцикл в 2020 году?

В последние годы на российских улицах стремительно появляются самые новые и современные средства передвижения. Это и моноколёса, и гироскутеры, и моторизованные самокаты, и электроквадроциклы… Конечно, такое разнообразие – это круто, но то, как быстро все эти виды транспорта вошли в нашу жизнь, может сыграть злую шутку.

Дело в том, что даже многие сотрудники ДПС понятия не имеют: нужны права на тот же электроквадроцикл или нет. Ну или, по крайней мере, они делают вид, что не имеют этого понятия.

Действительно: если с гироскутерами и моноколесами всё более-менее понятно, в случае с «дорожным» транспортом ситуация выглядит более запутанно. И электросамокаты, и электроквадроциклы теоретически вполне могут двигаться по дороге, а значит, они вроде как становятся участниками дорожного движения. Тем более, на квадроциклы с ДВС права нужны, на это тоже часто ссылаются. И вот уже требование прав выглядит адекватным…

Так вот, в большинстве случаев – ничего подобного! Разберёмся подробнее:

На какой электроквадроцикл права нужны, а на какой – нет?

Начнём с того, что вообще такое электроквадроцикл с точки зрения закона? Сокращённая выдержка из классификации транспортных средств по категориям (Техрегламент, утверждённый Правительством РФ):

Категория L6. Четырёхколёсный электротранспорт весом до 350 кг (без водителя, груза и аккумуляторов) со скоростью не более чем 50 км/ч и мощностью до 4 кВт. Именно к этой категории относится большинство электроквадроциклов на рынке (даже 800W и 1000 Ватт) ;

Категория L7. То же самое, но до 400 кг и 15 кВт соответственно. Причём для попадания в L7 достаточно совпадения по одному критерию: то есть, либо свыше 400 кг, либо свыше 4 кВт – в обоих случаях модель попадает в «старший класс». Как правило, L7 – это мощные американские или японские модели, которые в Россию возят редко.

Более мощные электроквадроциклы в современных реалиях – это даже не редкость, это фантастика. Так что, рассматриваем только эти два варианта. Сперва с более простым:

Согласно 25-й статье ФЗ «О безопасности дорожного движения», для управления электроквадроциклом с мощностью свыше 4 кВт (категория L7) нужны права B1. Такие квадроциклы являются полноценным транспортным средством, они могут свободно передвигаться по дорогам общего пользования, подлежат регистрации в ГИБДД… В общем, полный набор.

Нужны ли права на маломощные электроквадроциклы?

Теперь переходим к категории L6 – наиболее распространённой в России и, соответственно, наиболее интересной для нас. Первое, что важно понять: обязательной регистрации в ГИБДД транспортные средства с электромотором до 4 кВт не подлежат! Иными словами, если Вы не собираетесь ездить на этом транспорте по дорогам общего пользования, он по условиям использования приравнивается к велосипеду.

Никаких прав для управления электрическим квадроциклом в этом случае не нужно, можете спокойно кататься по тротуарам, паркам и любым другим пешеходным зонам. Главное, на дорогу не выезжайте (тем более, что маломощные электроквадроциклы для этого и не предназначены).

Читать еще:  Велосипед с передним приводом

Если же на дорогу общего пользования очень хочется или позарез надо, придётся получать права категории М, в соответствии с той же статьёй 25-й. Ну и любые другие права, конечно, тоже подойдут.

Нужны ли права на детский электроквадроцикл?

Точно те же самые критерии: электрическим квадроциклом с мотором до 4 кВт (детские электроквадроциклы) может управлять несовершеннолетний водитель без прав, но на дороги общего пользования ему ни в коем случае нельзя. В противном случае, нужны права категории М.

Нужны ли права на электроскутер?

Термина “электроскутер” нет в законодательстве, однако это не значит, что ездить на нем можно без водительских прав. Несколько лет в Правилах дорожного движения (ПДД) был пробел на этот счет, поэтому многие граждане покупатели электроскутеры или мопеды, устанавливали мощные двигатели, но ездили без водительского удостоверения. Сегодня инспекторы ДПС проверяют наличие прав для всех участников дорожного движения, включая владельцев электроскутеров.

Какие права нужны на электроскутер?

В соответствии с определениями в ПДД электроскутеры приравниваются к мопедам. В ст.1 указано, что это устройства с 2 или 3 колесами и электродвигателем мощностью 0,25-4 кВт. Именно мощность транспортного средства нужно учитывать для получения соответствующих водительских прав.

Водить электроскутеры могут обладатели прав категорий:

При наличии более “высокой” категории специально переучиваться для езды на электроскутере не нужно. Исключение составляют права с пометкой ML. Эта аббревиатура ставится в случае наличия противопоказаний к управлению транспортом категории М. Если же для пользователя это первые водительские права, то необходимая категория определяется по мощности.

Электроскутеры с двигателем мощностью менее 0,25 кВт не требуют наличия прав. Но это “детские” скутеры, которые не разгоняются более 10 км/ч. В продаже найти такие модели довольно сложно, так как стандарт для электроскутеров — мощность 0,25-5 кВт.

Транспортные средства с мощностью 0,25-3 кВт обычно разгоняются до 50 км/ч и полностью вписываются в категорию “мопеды”. В соответствии со ст. 25 ФЗ-196 “О безопасности дорожного движения” для управления необходимы права категории М. Получить их можно уже в 16 лет.

Электроскутеры с двигателем мощностью 3-4 кВт могут разгоняться до 70 км/ч, поэтому не подходят под существующие описания ТС. На практике инспекторы ДПС пропускают водителей с категорией М, хотя если смотреть на максимальную скорость, то требуется ВУ А1. Но в тех.паспорте не указывается скорость, а других уточнений в законах нет, поэтому даже при разгоне до 90 км/ч скутером с двигателем мощностью 4 кВт можно пользоваться с правами категории М.

Электроскутеры мощностью 4-11 кВт приравниваются к легким мотоциклам. Поэтому потребуются права категории А1. Их тоже можно получить после наступления 16 лет. Сдать экзамен на другие категории водительских удостоверений можно только после совершеннолетия.

Штраф за езду без прав

Инспекторы ДПС могут остановить любого водителя для проверки документов. Если гражданин, который управляет электроскутером, не имеет ВУ, его ждет административное наказание:

  • 500 рублей, если прав нет при себе (ст. 12.3 Кодекса об Административных Правонарушениях);
  • 5000-15000 рублей, если гражданин не получил водительских прав (ст. 12.7 КоАП).

Кроме штрафа инспекторы ДПС изымают транспортное средство и отправляют его на штраф-стоянку. Забрать скутер оттуда сможет лишь владелец с водительским удостоверением. А за каждый день простоя начисляется пеня.

Обратите внимание! Если гражданина лишили прав, то в соответствии со ст.12.7 КоАП его ждет штраф размером 30 тысяч рублей или же иной вид наказания (арест, общественные работы).

Получить штраф можно не только за отсутствие водительских прав. Владельцы электроскутера должны при себе иметь и другие документы, например, тех.паспорт на ТС, где указана мощность двигателя и другие характеристики.

Читать еще:  Как сделать электровелосипед

Скутер не предназначен для езды по тротуарам. Он является полноправным участником дорожного движения, поэтому за езду по пешеходной зоне водитель электроскутера также будет оштрафован. По ст. 12.15 КоАП водителя ждет штраф в размере 2000 рублей. Также нет послабления для владельцев электроскутеров и при нарушении других правил дорожного движения.

Хочу купить электробайк. Мне точно нужны права?

Читателю «За рулем» отвечает глава ГИБДД Михаил Черников.

Хочу купить электробайк. В СМИ неоднократно встречал сообщения, что скоро их владельцам будут нужны права. Так ли это? Если да, то какие?

Иван Батов, Москва

На вопрос читателя отвечает начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации индивидуальных электрических транспортных средств, включая электровелосипеды, электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и прочие, активно обсуждается. Однако каких-либо решений нормативного характера на этот счет пока не принято.

С учетом положений действующего законодательства для управления такими средствами передвижения водительское удостоверение не требуется, а лицо, их использующее, приравнивается к пешеходам.

Исключение составляют велосипеды с электрическим приводом, водители которых должны руководствоваться требованиями раздела 24 Правил дорожного движения, а также транспортные средства, по совокупности технических характеристик и конструктивных особенностей относящиеся к мопедам.

Напомню, что таковым считается двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом, не превышающим 50 см³, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики (пункт 1.2 Правил). Для управления таким транспортным средством требуется российское национальное водительское удостоверение категории М либо водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из следующих категорий или подкатегорий: А, А1, В, В1, С, С1, D, D1, ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ, D1Е, Tm (трамвай), Tb (троллейбус).

  • Можно ли обменять водительские права досрочно, не оформляя медсправку, узнайте тут.
  • Электробайк, как и любой велосипед, иногда необходимо перевозить. Если вопрос перевозки велосипедов и электротехники для вас актуален, обращайтесь за консультацией в интернет-магазин «За рулем».

Нужны ли права на электромотоцикл?

Электромотоциклы набирают все большую популярность. И это не странно, ведь данный вид транспорта насчитывает немало преимуществ. Среди основных плюсов стоит отметить то, что не нужно тратиться на бензин – достаточно подключится к обычной розетке и зарядить аккумулятор. Мотоцикл с электрическим мотором не вредит окружающей среде, так как не выделяет выхлопных газов. Он работает бесшумно, но при этом часто не уступает динамикой, разгоном и другими характеристиками бензиновым моделям.

Неудивительно, что многих людей интересует вопрос: нужны ли права на электромотоцикл? Давайте разберемся с ответом, чтобы при езде на электротранспорте не возникало проблем с ГИБДД.

Какие права необходимы для управления электромотоциклом?

Согласно ПДД, водители электромотоциклов обязаны передвигаться по проезжей части дороги, а поэтому они обязаны соблюдать общие правила и требования. С 2013 года существует правило, что для передвижения на скутерах, мопедах и мотоциклах, если их мощность превышает 250 Вт, необходимо иметь права. При этом совсем неважно, какой у транспорта мотор (электрический или бензиновый). В учет берутся только технические характеристики двигателя и возможная максимальная скорость.

Важно знать, какие права на электромотоцикл необходимо получить, чтобы законно и без ограничений передвигаться по проезжей части. Следует знать, что водителям могут понадобиться документы одной из двух категорий в зависимости от характеристик применяемого транспортного средства:

  1. Категория «М». Если мощность мотора колеблется в пределах от 250 Вт до 1,5 кВт, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч, необходимы права именно этой категории. Это отдельная категория разрешающих документов на управление мопедами, скутерами и легкими квадроциклами с мотоциклетной посадкой.
  2. Подкатегория «А1». Права для управления легкими мотоциклами потребуется, если мощность двигателя не превышает 3 кВт, а максимальная скорость – не более 90 км/ч.
Читать еще:  Чехол для транспортировки велосипеда

Любителям мощных моделей с двигателем более 3 кВт понадобятся права категории «А». Если у вас имеются права категории «А», а вы планируете ездить на мотоцикле мощностью менее 3 кВт, получать новые права нет необходимости.

Людям, у которых открыта категория «В», достаточно получить медицинское заключение. Но учтите, что возить справку придется с собой постоянно. Ее нужно предоставлять сотрудникам ГИБДД при остановке и проверке документов. При замене или утере водительских прав на основании медицинского заключения можно открыть подкатегорию «А1».

С какого возраста можно получить права на электромотоцикл?

На данном виде транспорта обычно ездят молодые люди. Поэтому вопрос о том, с какого возраста можно получить права на электромотоцикл в России, актуален для многих владельцев современного электрического транспортного средства.

Важно! Получить права категории «М» и подкатегории «А1» в России можно с 16-летнего возраста.

Чтобы получить права, необходимо пройти обучение в автошколе. Обучающий курс обычно включает в себя следующие пункты:

  1. Изучение теоретической части. Включает ознакомление с Правилами дорожного движения, психологию поведения на дороге, основы оказания экстренной медицинской помощи, а также краткое изучение конструктивных особенностей ТС.
  2. Получение практических навыков. Практический курс состоит из двух основных частей – приобретение навыков на площадке и закрепление полученных знаний в городских условиях.
  3. Сдача внутреннего экзамена. Подразумевает проверку и теоретической, и практической части.

По результатам экзамена автошколой выдается сертификат, который служит основанием для получения прав. Согласно действующему закону, ученик обязан наездить не менее 18 часов во время практических занять. Рекомендованное время практики составляет 30 часов. Без соблюдения этого требования его могут не допустить к сдаче экзамена.

Сами права можно получить в местном отделении ГИБДД. Для этого следует подготовить пакет документов:

  1. паспорт;
  2. сертификат из автошколы, подтверждающий прохождение обучения;
  3. медицинская справка;
  4. заявление, написанное в соответствии с установленным образцом;
  5. квитанция об оплате госпошлины.

Права выдаются на 10 лет. Весь этот период вы можете законно использовать электромотоцикл для перемещения по небольшим улочкам и крупным магистралям в пределах города и за его чертой. По истечению указанного срока при необходимости придется оформлять документы заново.

Можно ли ездить на электромотоцикле без прав?

Права на электромотоцикл не нужны только в случае, если его мощность менее 2,5 кВт. Поскольку маломощными моторами обычно оснащаются детские модели, перед покупкой мотоцикла с электрическим двигателем стоит задумать о получении прав, чтобы не нарушать закон и не иметь проблем с сотрудниками ГИБДД. Иначе насладиться процессом езды может и не удасться.

При отсутствии водительских прав на электромотоцикл предусмотрен штраф в размере от 5000 до 15000 рублей. Заплатить довольно внушительную сумму придется водителям, которые управляют транспортным средством, попадающим под подкатегорию «А1» (легкие мотоциклы), с правами категории «М», распространяющимися только на мопеды и скутеры с мощностью не более 1,5 кВт.

Помимо денежного наказания, предусмотрено и помещение транспортного средства на штрафстоянку. Это влечет за собой дополнительные траты денег, времени и нервов.

Ездить без прав и надеяться на удачу, что на пути не встретится сотрудник ГИБДД, не стоит. Подобная идея может обернуться крупными финансовыми потерями и временной утратой электромотоцикла. Если вы будете соблюдать закон и сразу получите права, подобных проблем точно удастся избежать. Кроме этого, не забывайте соблюдать правила дорожного движения с целях безопасности – вашей и других участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector