Обычный велосипед без скоростей
Скоростные велосипеды
9 минут Автор: Михаил Скворцов 453
Скоростной велосипед имеет многоступенчатую трансмиссию, что принципиально отличает его от классического велосипеда с одной передачей. Большой проблемой для сингспида (single-speed – одна скорость) являются крутые и затяжные подъемы, особенно без перпендикулярного уклона дороги. Пониженные передачи скоростного байка уменьшают скорость, но дают возможность преодолевать горки без дополнительных силовых затрат. Высокие передачи позволяют разогнать велосипед на ровных участках, и по скорости он будет превосходить синглспид.
Преимущества и недостатки скоростного велосипеда
Для поездок по городу на ровных дорогах и простых покатушек по паркам и набережным наличие скоростного велосипеда не принципиально. Здесь вполне подойдет простой прогулочный байк с одной передачей: он и стоит дешевле и не потребует частого обслуживания.
Другое дело – дальние поездки по трассам, грунтовкам и, тем более, бездорожью. Здесь уже потребуется более стойкий велик, который проедет при любых условиях, сэкономит силы, сделает поездку более комфортной. Представить себе длительный туристический маршрут на синглспиде, мягко говоря, сложно, хотя, в принципе, ничего невозможного нет.
В сравнении с односкоростной моделью, велосипед с многоступенчатой трансмиссией имеет ряд преимуществ:
- преодоление подъемов на низких передачах;
- меньше силовые затраты на встречном ветре;
- разгон на ровных участках;
- максимальная точность подстройки велосипеда под конкретные условия езды (особенно на моделях с большим количеством передач);
- постоянная частота педалирования, меньше усталость;
- тормозная система скоростных велосипедов мощнее, чем синглспидов.
Посмотрим с другой стороны, в чем односкоростные модели выигрывают у своих «соперников»:
- велосипед стоит дешевле;
- нетребователен к обслуживанию трансмиссии: цепь и звезды рассчитаны практически на весь срок эксплуатации велосипеда;
- в случае замены цепи она легко притирается к старым звездам;
- синглспид дает хорошую тренировку всем группам мышц ног на подъемах;
- позволяет развить навык высокочастотного педалирования.
Спорное преимущество односкоростной модели – снижение веса благодаря отсутствию переключателей и кассет. Справедливо только при сравнении идентичных моделей с кассетой и без. Ставить в один ряд, например, легкий шоссейник со скоростями и стальной дорожник в этом смысле неправильно.
Какими бывают скоростные велосипеды
По типу трансмиссии велосипеды со скоростями можно поделить на три вида:
- с двойной системой переключения: горные, шоссейные и гибридные велосипеды;
- с одинарной системой передач – скоростные дорожные модели;
- планетарные скоростные модели.
Двойная система переключения передач имеет две системы звезд – спереди у каретки и на задней втулке. За переброс цепи по передним и задним звездам отвечают соответствующие переключатели – передний и задний. Стандартные системы:
На одну переднюю звездочку приходится несколько задних: большая звезда спереди сочетается с маленькими задними, и наоборот. Средние значения, например, 2 х 5 соразмерны с передаточным отношением синглспида. Управление переключателями осуществляется манетками, расположенными на руле: слева – передним, справа – задним переключателем.
Одинарная система переключения передач включает только заднюю кассету, один переключатель и, соответственно, одну манетку. Спереди цепь ходит только по одной ведущей звезде, как на синглспиде.
Городские велосипеды со скоростями дают возможность комфортнее передвигаться по дорогам с уклонами, имеют более развитую тормозную систему – передний и задний v-brake против барабанного заднего тормоза обычного байка.
Стоит отметить, что в городе скоростные дорожники ходят лучше, нежели горные: есть высокие передачи, большие колеса, геометрия заточена под движение по ровным дорогам.
Планетарная система переключения передач расположена во втулке заднего колеса. Трансмиссия с планетарной втулкой сочетает характеристики одинарной систем переключения и синглспида:
- задний переключатель + манетка;
- одна передняя и одна задняя звездочки;
- цепь короткая, ходит прямо.
Переключение передач осуществляется при движении накатом, в отличие от классической системы, где цепь перебрасывается по звездам при педалировании.
Преимущества планетарной втулки:
- механизм полностью защищен от грязи, воды, пыли;
- долговечность;
- не требует обслуживания и ремонта;
- удобнее переключать передачи.
Недостатки планетарных втулок: существенный привес, высокое трение и низкая выносливость механизмов, высокая цена велосипеда. С учетом этого, планетарки целесообразно использовать только в условиях городской езды и на пригородных трассах.
Как переделать синглспид
Попробуем обычный велосипед превратить в скоростной, с одинарной системой переключения. Для этого понадобится:
- синглспид;
- бестормозная втулка;
- тормоза v-brake или клещи, передний и задний;
- задняя кассета на 6 звезд;
- две цепи для скоростного велосипеда;
- переключатель;
- манетка;
- тросик переключателя;
- хомутики.
Инструменты и рабочие аппараты:
- гаечные ключи;
- выжимка цепи;
- съемник кассеты;
- точильный станок.
На самом первом этапе следует выбрать тип тормозов, какие установим потом на велосипед. Смотрим на перья и вилку – если на них нет посадочных мест под тормоза (на классических рамах они не предусмотрены), то приобретаем клещи. Если гнезда есть, берем v-brake. Другой, более сложный, вариант – установить аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. В этом случае придется снять и поменять вилку.
Как переделать односкоростной байк в многоскоростной – пошаговая инструкция:
1. Снять заднее колесо с помощью гаечного ключа и разбортировать его.
2. Разомкнуть и снять цепь – она больше не понадобится.
3. Из двух цепей сделать одну, на 128 звеньев для 6-ти скоростной кассеты. Для разжима дополнительных звеньев к стандартной цепи и их соединения понадобится выжимка.
4. Далее необходимо поставить бестормозную втулку в заднее колесо. Работа делится на 3 этапа: демонтаж обычной втулки, переспицовка колеса и установка новой втулки. Переспицовку сделать достаточно сложно, поэтому данную работу лучше доверить мастеру. А простой вариант – приобрести готовое колесо с 6-тизвездочной кассетой.
5. При самостоятельной установке звездочек понадобится съемник кассеты.
6. Поставить заднее колесо на перья стандартной рамы не получится – скоростные втулки шире. Для этого потребуется разжать перья на 2-3 см. Сделать это проще всего на станке.
7. Следующим этапом будет установка дерайлера – заднего переключателя. Выбрать следует устройство с креплением на ось, т.к. специальное крепление на классических рамах не предусмотрено.
8. Поставить передний тормоз – процедура стандартная.
9. Передняя звездочка на односкоростных байках имеет более толстые зубья, поэтому скоростная цепь на них не налезет. Снимаем звезду в паре с шатуном, зубья обтачиваем на фрезеровочном станке.
10. Собрать велосипед: установить колесо на дропауты перьев, переднюю звезду на каретку и зажать цепь.
11. Когда заднее колесо на месте, ставим задний клещевой тормоз.
12. Установка заднего шифтера для переключателя на правую сторону руля.
13. Соединить манетку и переключатель, тросик закрепить на верхней трубе рамы хомутиками.
14. На последнем этапе проверить и отрегулировать переключатель.
Путем изменения конфигурации трансмиссии и установки новой тормозной системы из простого байка можно сделать скоростной.
Советы по выбору велосипеда со скоростями
На сегодня в продаже преобладают скоростные велосипеды, поэтому выбирать есть из чего. В это семейство попадают все классы:
Чтобы правильно выбрать себе скоростную модель, необходимо определиться, где и по каким маршрутам планируется ездить. Например, для езды по городу не обязательно брать профессиональный горный или шоссейный байк с большим количеством передач, достаточно будет классической дорожной модели или велосипеда на планетарной втулке. Впрочем, последних отличает завышенная цена.
Кроме цели поездок, немаловажную роль играет стоимость, и оба эти фактора тесно связаны друг с другом. Для поездок в агрессивных условиях езды и туризма не стоит экономить на модели – так придется больше тратиться на обслуживание и переделки. Если же цели скромные, к примеру, пару раз в неделю выкатить на 50 км, то можно выбрать недорогую модель – она будет экономически оправдана. И конечно, обращаем внимание на бренды и подделки под них.
Велосипед должен быть удобным в поездках. Многоскоростные модели дают возможность равномерно распределить усилия, сделать передвижения более комфортными. Но не забываем о таком важном параметре, как размер рамы. Он должен полностью соответствовать росту велосипедиста. Для сверки существуют таблицы ростовок, и конечно, обращаем внимание на собственные ощущения на «примерке» велосипеда.
Рамы делятся на мужские и женские. Последние созданы для удобства велосипедисткам слезать и залезать на велосипед. В принципе, мужчинам будут удобны и мужская и женская рамы, а вот женщинам на мужских рамах было бы некомфортно.
С учетом этих простых рекомендаций удастся выбрать подходящий для себя велосипед и получать удовольствие от катаний не один сезон.
Как выбрать односкоростной велосипед (синглспид): все дело в деталях
Главная » Выбор велосипеда » Как выбрать односкоростной велосипед (синглспид): все дело в деталях
После принятия решения о покупке велосипеда человек сталкивается проблемой выбора между скоростной и односкоростной моделью. На что, кроме цены, повлияет выбор байка? Переключение скоростей меняет частоту вращения педалей и силу, с которой придется на них давить. Без этого свойства нелегко будет на спусках и подъемах – придется приложить усилия, чтобы быстрее крутить педали или поддерживать скорость педалирования. А если привычный путь пролегает по ровной местности – нужда в скоростном велосипеде отпадает. В этой статье разберемся, как выбрать велосипед без скоростей.
Что собой представляет односкоростной велосипед?
Байк без скоростей, он же синглспид, имеет одну передачу – нет необходимости переключать скорости. Также эта модель меньше весит за счет отсутствия переключателей скоростей, тросов, кассеты и манеток.
Синглспид подойдет для тех, кто мечтает наслаждаться загородными прогулками на ровной местности. Пересеченная местность для него составляет проблемы – невозможно сберегать силы на спуске, сложно управлять байком на крутых виражах и естественных неровностях почвы или дорожного покрытия.
Синглспид – удобный вариант для движения по городу, когда нет потребности развивать большую скорость. При ежедневных поездках ходовая часть быстро изнашивается и приходится ее чаще менять. Выбрав односкоростной велосипед, замена ходовой части обойдется гораздо дешевле, ведь кассета, цепь и система требуют регулярной замены только на скоростных байках. Если вы далеки от веломеханики – смело выбирайте односкоростную модель велосипеда, он упрощен, доступен и удобен по-максимуму. Долгое время обходится без техосмотра, за цепью и звездами не нужно часто ухаживать. Также эта модель востребована в дерте и стрите. Отличительная особенность – во время движения педали и колеса синглспида крутятся одновременно. Это происходит с помощью специальной втулки, обеспечивающей непрерывное вращение. Но можно встретить и велосипеды с трещотками, имеющими свободный ход.
Преимущества выбора односкоростного велосипеда:
- Небольшой вес. Отсутствие манеток, тросов и кассеты уменьшают вес велосипеда.
- Надежность. Вероятность проскакивания цепи мала из-за жесткого натяжения.
- Экономия денег. Цепь и звезды на такой модели толще, поэтому нет смысла их часто менять. При замене цепи не требуется менять и звезды.
- Силовые тренировки. На подъемах требуется прилагать усилия – малая скорость не позволит заехать на гору. Также приобретете навык быстрого вращения педалей.
- Высокая инертность.
- Доступная стоимость.
- Цепь не перекашивается и дольше служит.
Виды синглспидов
- Круизеры. Удобству этой модели способствует положение руля и седла, прямая посадка и полные крылья, блокирующие попадание грязи на велосипедиста.
- Складные. Этот велосипед без скоростей подходит для мегаполиса: байк в сложенном состоянии удобно брать в метро и электричку, а также хранить дома.
- Фиксы. Отсутствие системы холостого хода – движение возможно только при кручении педалей. Есть модели с двухсторонней втулкой, то есть только с одной стороны колеса передача фиксирована. Часто эта модель оборудована высокопрофильными ободами, повышающими аэродинамику.
- Дорожные. Рама этой модели напоминает горный велосипед. Удобны в использовании благодаря прямой посадке, регулируемому рулю с большим подъемом, комфортному седлу с амортизацией. Часто есть мультискоростная трансмиссия.
- Трюковые. Оснащены маленькой передней звездой – на таком односкоростном велосипеде не разогнаться, он предназначен для трюков.
Выбираем подходящий односкоростной велосипед
Скорость. Определитесь, на какой скорости будете ездить. Если на высокой – при выборе присмотритесь к односкоростным велосипедам с низкой посадкой. Также скорость зависит от передаточного отношения передней и задней звезд. Стандартно – 2:1, если 3:1 – скорость увеличится. При желании можно поменять переднюю звезду, в магазинах есть выбор.
Тормоза. На велосипедах с фиксированной передачей торможение происходит за счет противодействия движению шатунов. Ободные тормоза довольно распространены из-за маленького веса, но дисковые тормозят лучше. На старых или бюджетных моделях встречаются ножные тормоза – если слетела цепь, затормозить не удастся.
Велосипед требуется только для поездок в городе по ровным тротуарам? Выбирайте синглспид и не задумывайтесь. Зачем тратить много сил и денег на покупку и ремонт, если можно купить простую и качественную модель, которая полностью отвечает вашим требованиям. Наслаждайтесь видами города на простом и удобном велосипеде!
Новый велосезон все равно наступит. Самый полный путеводитель по велокаталогу
Тепло приближается, и, несмотря на все сомнения и невзгоды, лето все равно наступит: здоровое, полноценное и веселое лето. И тогда вам понадобится велосипед. Мы подготовили самый полный путеводитель по велокаталогу для того, чтобы покупка нового классного велика была осмысленной и интересной.
Выбираем велосипед
Когда-то мы задались вопросом, какой велосипед лучше всего подходит для покатушек по городу. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, нужно только определиться, какие преимущества важны именно для вас и на какие недостатки вы готовы закрыть глаза.
«Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Это велосипедный тест-драйв».
Какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»
И прежде чем делать покупку, нужно понимать, куда вообще выруливает мировая велоиндустрия. Мы же выбираем транспорт не на один сезон, верно? Нужно держать нос по ветру.
«Так ли просто купить новый велосипед? Два колеса, рама, трансмиссия, тормоза — обычный набор, можно и не заморачиваться. Вот только в магазинах нас путают: новая модель, современные технологии, свежее поколение навесного оборудования. Имеет ли смысл обращать на это внимание или не стоит все усложнять — это же просто велосипед?»
Тренды и бренды: велосипедные новинки — как в них разобраться?
Если запрос сформулирован, можно переходить к выбору конкретной модели.
Покупаем велосипед
Так называемый горный велосипед остается, пожалуй, самым распространенным вариантом для большинства велолюбителей. И совсем неважно, есть ли поблизости горы. Даже недорогой горник — это мягкая вилка, широкий набор скоростей, серьезные колеса, которые легко проедут не только по асфальту, но и по лесной тропке.
«Велосипед хорош своей доступностью. Даже не желая тратить много, можно подобрать себе действительно качественный товар, неприхотливый в обслуживании и добротный. Правила игры на сегодня: выбираем велик стоимостью не более 600 рублей. За эти деньги можно обзавестись вполне неплохой моделью».
Помогаем выбрать добротный горник стоимостью менее 600 рублей
Ну а если решили потратить на новый велик сумму побольше, то и требования к модели возрастают: и вес хочется поменьше, и бренды погромче. Есть у нас в каталоге и такое.
«Понятие правильного велосипеда субъективное: у каждого свой стиль катания, свои потребности, свой бюджет, в конце концов. Мы предлагаем рассмотреть кросс-кантрийные горники, поскольку эти модели предназначены для достаточно универсальных условий и наверняка подойдут широкому кругу велолюбителей».
Правильный горник — какой он и сколько стоит?
И безусловно, есть те, кто любит тропы, на которых никого не встретишь, и маршруты, которые не каждый осилит. Либо кто-то просто предпочитает велосипеды на больших колесах — у них объективно лучше накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.
«Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться».
Самые популярные найнеры в Каталоге Onliner
Более практичный вариант именно для города — гибрид. Прямой руль и комфортное седло обеспечивают удобную посадку, большие колеса с резиной для асфальта гарантируют хороший накат, амортизационная вилка снимет дискомфорт на дорожных стыках и бордюрах. Такой велосипед по тротуару или велодорожке будет ехать быстрее горника, к тому же он существенно легче.
«Обычно высказывают два мнения о гибридных велосипедах. Продавцы их нахваливают, говорят, что гибриды воплощают в себе достоинства и горного велосипеда (мягкие и достаточно проходимые для преодоления любого типа местности при комфортной велопрогулке), и шоссейника (накатистые и не такие уж тяжелые). Критики отмечают, что гибрид скорее объединил недостатки других типов велосипедов: он не такой быстрый, как шоссейник, и не такой вседорожный, как горник».
Как выбрать универсальный вариант для любых покатушек
Бывают, кстати, и совсем городские варианты, знаете, с прямой посадкой и корзиной под рулем. На таком велосипеде приятно прокатиться солнечным днем за фруктами либо отправиться на пикник в городской парк. Он не создан для того, чтобы ездить быстро, он — воплощение городской велосипедной классики.
«Специалисты говорят: горные велосипеды в Беларуси не нужны — в стране нет гор. И шоссейные велосипеды не нужны — в стране опасно ездить по шоссе. А то, что нужно рядовому гражданину, — это городской велосипед. Удобная посадка, практичность, низкая цена, еще и багажник — просто класс! Ну что ж, прислушаемся к специалистам».
Выбираем доступный, комфортный и практичный вариант для города
А если, чтобы выбраться с великом на улицу, приходится постоянно пользоваться узким лифтом, возможно, есть смысл подумать о приобретении складного велосипеда. Он не самый быстрый, но в сложенном состоянии самый компактный. Есть даже вероятность, что с таким транспортом и в метро пустят — неоценимое достоинство, если покатушки внезапно испортил майский ливень.
«Это что-то из детства. Велосипед на небольших колесах, иногда всего с одной передачей — раскладушки по-прежнему уверенно занимают свое место на рынке. Это не самые быстрые велосипеды, не самые легкие, возможно, даже не самые удобные. Их фишка в другом: они самые компактные».
Какую раскладушку выбрать?
Ну и 21-й век на дворе, не забыли? Время непревзойденного комфорта, торжество прогресса. Крутить педали на велосипеде уже не обязательно: сел и рули себе, а колеса сами крутятся — такое тоже бывает.
«Появление электровелосипедов на рынке не было ответом на растущие запросы потребителей. Мы же говорим о велосипедах, правда? Таких штуках на двух колесах, которые предполагают, что ездок будет прилагать некоторые усилия для того, чтобы двигаться. Иначе почему бы ему не выбрать скутер, например. Электровелосипеды появились потому, что это стало возможным. И многим эта идея понравилась».
Педали можно не крутить: выбираем электровелосипед
Нужно что-то более специфичное? Пойдем покажу, что у нас есть.
Для спортсменов
Одно дело — велосипеды для ежедневных покатушек, другое дело — спортивные снаряды, на которых можно и нужно демонстрировать свой максимум в плане навыков и физической готовности.
Начнем с шоссейных велосипедов. Добрых и правильных, простых и честных, которые удивительно быстро едут и при этом стоят дешевле крыла самолета. Да и с виду больше похожи не на него, а на нормальный велосипед, с картинок Тур де Франс домаркетинговой эпохи.
«Шоссе — это скорость, легкость, это плавность хода и моментальный отклик на любое усилие. Каждый хотел бы почувствовать это на хорошем шоссейном велосипеде, в особенности те, кто считает, что горники — это для гор. Стоимость профессионального велосипеда топового уровня сопоставима с ценой нового бюджетного автомобиля. Давайте посмотрим, на чем можно, а на чем нельзя сэкономить, чтобы выбрать достойный шоссейник за адекватные деньги».
Как выбрать правильный алюминиевый шоссейник и сэкономить на понтах
Теперь о крыльях — никто же не говорит, что это плохо. Карбон и аэродинамика, гидравлика и электроника — теперь все это о велосипедах. На модную новинку придется раскошелиться побольше, но зато никто не упрекнет, что вы не следуете трендам.
«Шоссейник выбирают люди подготовленные, увлеченные спортом. Это увлечение, впрочем, сильно бьет по карману: шоссейный велосипед продвинутого уровня — это дорогой инвентарь, стоимость которого зачастую сравнима со стоимостью автомобиля, подержанного или даже нового».
20 плюсов велосипедов без скоростей
Перед тем, как начать употреблять слово «фикс», следует сказать пару общих фраз, чтобы мы хорошо понимали друг друга, когда дело дойдет до терминологии. Это не так уж и сложно, я обещаю.
Одиночная скорость. Односкоростной велосипед может быть как с фиксированной передачей, так и на свободном ходу и, судя по своему названию, имеет всего одну передачу (одна передняя цепь и одно заднее цепное колесо). Отметим, в большинстве случаев велосипедисты употребляют термин «односкоростной» по отношению к байкам на свободном ходу.
Фиксы. Велосипед с фиксированной передачей или просто «фикс» – односкоростной байк с трансмиссией без механизма свободного хода: педали находятся в постоянном вращении при движении велосипеда. Коротко говоря, на подобном велосипеде не удастся прокатиться по инерции.
Велосипеды на свободном ходу. Позволяют прекратить крутить педали при вращении заднего колеса. Большинство современных байков – односкоростных или с несколькими передачами – именно на свободном ходу. Однако стоит помнить: слово «односкоростной» чаще всего используют для отличия односкоростного велосипеда свободного хода (с ездой по инерции) от односкоростного с фиксированной передачей (без подобной возможности).
Вроде бы, не так уж и сложно. А теперь приступим к деталям.
В этой статье мы поговорим о фикс байках, однако эти соображения верны и по отношению к любому односкоростному велосипеду.
Итак, что такого особенного в велосипедах с фиксированной передачей? Можно сказать, что они отлично подходят для поездок по городу. Не верите? Тогда вот вам 19 причин, почему фиксы идеальны для подобной езды.
Меньший вес
Велосипед с несколькими передачами, поскольку включает в себя рычаги переключения, сам переключатель, более тяжелую систему и кассеты (передние и задние звезды), как правило, весит почти на килограмм больше того же фикса. Конечно, речь идет всего об одном килограмме, но даже такой небольшой вес может сильно ощущаться при поездке после тяжелого рабочего дня.
Меньше вероятности быть украденным
Наверняка вы слышали рассказы про воров, которым не удалось угнать машину из-за неумения управлять механической коробкой передач. Фикс – аналог механики. Чтобы научиться кататься на таком велосипеде, необходимо некоторое время, а потому ощущения во время первой поездки могут быть достаточно непривычными. Стоит только попробовать, чтобы понять, почему фиксы остаются нетронутыми (даже если они не пристегнуты).
Дешевле
Конечно, «дешевле» – понятие относительное, зависящее во многом от комплектации самого велосипеда, но по большей части фиксы оказываются дешевле своих собратьев с несколькими передачами. Причина этому – меньшее количество комплектующих и использование менее дорогостоящих материалов (высокопрочная сталь против углеволокна).
Легче и дешевле в ремонте
Фиксы не так часто нуждаются в ремонте. При регулярном техобслуживании (простое смазывание и перетягивание), наверное, единственная вещь, нуждающаяся в замене, – тормозные колодки. Более того, вам не нужно будет возиться со сложными в плане ремонта переключателями.
Реже нуждается в ремонте
Переключатели, как и большинство движущихся частей, со временем изнашиваются и нуждаются в ремонте или замене. Это может обойтись в копеечку. К счастью, фикс с такой проблемой незнаком. Если только вы не разобьете его сами, сломаться могут лишь спицы или цепь, но такие поломки легко исправимые и недорогостоящие, чего не скажешь о случае с переключателями.
Высокая эффективность
Фикс обеспечивает более эффективную передачу энергии от педалей к колесу из-за короткой длины цепи и отсутствия шкивов переключения передач. И хотя этот факт практически не волнует непрофессионального велосипедиста, он может сыграть на руку при длинных дистанциях.
Отсутствие особой надобности в использовании большинства передач
Если не считать холмистых городов, наподобие Владивостока, большинство районов города относительно ровные, а это значит, что не нужны все эти низкие передачи, облегчающие подъем по холмам. В лучшем случае могут пригодиться всего три. А если выберете хорошее передаточное отношение, обойдетесь и одной. Конечно, вам придется приложить больше усилий, чтобы поехать после полной остановки, но ведь вы не катаетесь на велосипеде из-за того, что это легко, не так ли?
Меньше мыслей
Имея одну, вам не нужно задумываться о том, какую передачу включить в данный момент. Просто наслаждайтесь поездкой. Это не означает, что нельзя получить удовольствие от езды на другом велосипеде, однако небольшая часть вашего мозга все-таки была бы занята мыслями о переключении передач. Освободите свою голову.
Меньше действий
Эта причина как никогда проста. Нет нужды в переключении – одной необходимой вещью меньше. Всего лишь педали, тормоз и концентрация на дороге.
На заметку тем, кто занимается спортом: велосипед с фиксированной передачей повышает темп (скорость педалей измеряется количеством оборотов, совершаемых вашими ногами в течение 60 секунд езды).
По словам Челси Магнеса в «Gear Junkie», высокий темп (100-110) более эффективен в сравнении с низким (70-80): это не такой удар по вашим мышцам, легкие и сердце восстанавливаются быстрее, на колени припадает меньше вращающего момента, что позволяет ускориться быстрее при затратах меньшего количества усилий.
Мистер Магнес добавляет, что фикс помогает повысить темп, поскольку он никогда не позволит просто катиться. Это заставляет ваши ноги крутить педали в ритме, идеально соотносящимся к скорости вашей передачи.
Легкое низкоскоростное маневрирование
По словам одного из участников Reddit, в городе часто приходится ездить на небольшой скорости, регулируя ее, чтобы избежать пересечения с машинами и другими препятствиями. Это гораздо легче сделать с помощью своих собственных ног (на фиксе), чем постоянного нажатия на тормоз.
Связь с велосипедом
Многие велосипедисты утверждают, что при езде на фиксе вы будете чувствовать себя более взаимосвязанным со своим двухколесным другом. У вас не будет всех этих современных отвлекающих «технологий» – только вы и велосипед, с которым можно преодолевать равнины или крутые холмы. Не могу точно об этом утверждать, но я уже столько времени катаюсь на фиксе, что считаю это чем-то само собой разумеющимся. Попробуйте и узнайте, каковы будут ваши ощущения.
Сюрпляс
Безусловно, сюрпляс – остановка на короткое время без опускания ног на землю – может быть исполнен на байках с несколькими передачами, но куда легче его сделать именно на фиксе, совершая как переднюю, так и заднюю регулировки.
Сюрпляс особенно полезен при езде по городу с ее частыми остановками и стартами (если, конечно, вы не собираетесь ездить на красный). Да, всегда можно опустить ногу, но гораздо быстрее и проще ускориться после остановки, когда обе стопы уже на педалях.
Сюрпляс сам по себе интересный трюк, так что это того стоит. Вне зависимости, какой велосипед вы предпочитаете, вам лучше знать, как его делать. Попробуйте.
Поездка задом
Я не уверен, какую пользу принесет или чем это лучше для городской езды, но подобное умение – довольно крутая особенность фикса. Как и сюрпляс, это требует практики, но представьте, какой у вас будет контроль. Застряли в пробке? Просто сдайте назад, пока не найдете выход.
Новизна
Хотя это не является мотивом для каждого, именно так было со мной. Я так долго катался на велосипеде, проехал большие расстояния и побывал в разных ситуациях, что, когда пришло время менять мой велосипед с передачами, я подумал: «Эх». Это было уже не так захватывающе, как раньше. И один взгляд на фикс снова вернул былые чувства.
Развитие новых навыков
Как я уже упоминал в разделе «Новизна», мысли о фиксе заставили меня снова полюбить езду. Я был в предвкушении всех тех новых вещей, которые стоило изучить. Ни в коем случае не считаю себя экспертом, но я ездил больше, чем мог бы признаться, много всего видел, делал.
Умение ездить на фиксе открыло мне новый мир навыков, ожидающих своего освоения и использования. Новое чувство – отсутствие комфорта при езде – посетило меня. И это было здорово. Да начнется обучение!
Упрощенная эстетика
Стоит упомянуть и простоту велосипеда с фиксированной передачей. Именно упрощенная эстетика привлекает людей абсолютно всех возрастов. Объедините ее с другими факторами, присущими фиксу, и у вас уже есть рецепт, который не сможет не понравиться.
Создать свой стиль с фиксом проще, а иногда дешевле. И это еще один плюс.
Изобилие стилей
Из-за роста популярности фиксов появились возможности их персонализации. Просто наберите «велосипед с фиксированной передачей» или «фикс» в своем поисковике, кликните по картинке и поймете, о чем я. Это возможность не только адаптировать поездку под себя, но и выразить свое истинное чувство стиля. Любите рулевые ручки или BMX, розовую цепь или голубую, цветные шины или черные –- ваш фикс может быть персонализирован именно под вас (часто просто за копейки).
Оригинальный способ слезть с велосипеда
Как написано на сайте бога велосипедов Шелдона Брауна, вместо того, чтобы просто сойти с байка, с фиксом это можно сделать куда более оригинально. Когда велосипед замедляется до скорости ходьбы, освободите свою левую ногу (Браун ссылается на педали с клипсами и без), затем дождитесь, когда правая педаль попадет в нижнюю часть своего круга. И как только она начнет подниматься, выпрямите правую ногу, позволив движению педали поднять вас. Отпустите руль, дайте сидению проскользнуть между ваших ног, а затем поставьте левую ногу на землю. Когда фикс уйдет вперед, возьмите его за сидение и пройдитесь в случае необходимости. Довольно круто, не так ли?
Это просто весело
Ваши ежедневные поездки могут быть не такими забавными, но только не с фиксом. Для многих людей это еще одна причина выбрать именно этот велосипед.
Подходит ли вам езда на велосипеде без скоростей?
Никто не сможет ответить вам на этот вопрос. Мой совет: найдите друга, которые позволят прокатиться на фиксе или односкоростном велосипеде. Только тогда поймете, что подходит именно вам для дальнейшего пользования этим видом транспорта. Мгновенно осознаете, нравится ли он или нет. В первом случае рискните и совершите покупку. Во втором – что ж, есть еще много других вариантов.
Что касается того, где покупать, то мы рекомендуем специализированный интернет-магазин фиксед гир байков, в котором можно подобрать качественный надежный велосипед по своему вкусу.
Если вы сомневаетесь, какой именно велосипед выбрать, не волнуйтесь. Воспользуйтесь замечательной возможностью этих байков и приобретите так называемый флип-флоп, позволяющий устанавливать заднюю шину одним способом для фиксированной передачи и другим для односкоростной (просто переверните его). Таким образом, если вам нужно катиться по инерции, вернитесь на односкоростную передачу и наслаждайтесь всем тем, о чем говорили ранее. Пожалуй, хватит писать. Пора бы уже и прокатиться!