Одежда для езды на велосипеде
Мужская одежда для велосипедистов. Полезные советы
У каждого спорта есть своя форменная одежда. И катание на велосипеде – велоспорт – не исключение. Конечно, если вы ездите на байке на работу, надевать велоформу будет нецелесообразно, но в других случаях велоодежде говорим однозначное «да».
Зачем нужна велосипедная форма?
- Яркая одежда делает вас заметным в потоке машин, водители обратят внимание на велосипедиста
- Велоформа обеспечивает вентиляцию и отводит испарения тела
- В дождь быстросохнущая форма согреет вас, защитит от ветра
- Велосипедные трусы уменьшают трение от седла в паховой области
- Плотная облегающая одежда не зацепится в цепи байка, склеенные швы не принесут дискомфорта
- Лёгкие материалы сэкономят силы велогонщика.
Элементы летней велоформы:
- Майка
- Трусы
- Головные уборы
- Носки для велопрогулок
Элементы зимней велоформы:
- Куртки
- Рейтузы комбинезонного типа
- Комбинезоны с длинными рукавами
- Веложилеты
- Термобельё
- Велобахилы
Как одеться по сезону?
Утёплённая форма по внешнему виду выглядит как летняя удлинённая, но сшита на флисе. В такой одежде тело отдаёт влагу, но не спревает.
Зимняя велоодежда – это термокуртка, термоштаны и перчатки с утеплителем. Грудь в форме должна быть утеплена, а спина и рукава – дышать.
Не забываем про головной убор, он нужен в любое время года. Летом – кепка, зимой – шапка. В снегопад стоит надеть велоочки
Полезный совет:
Велотрусы. Как не стесняться памперсов?
От прения, трения и неудобства промежность уберегают не только велошорты, но и велотрусы. Они бывают трёх видов:
- Собственно велотрусы (плавки или боксеры) с памперсами.
- Велотрусы как часть формы – длинные и обтягивающие
- Свободные велошорты, куда встроен памперс.
Велотрусы выбираем по трём параметрам:
- Материал из дышащей ткани. Лучший вариант – сочетание спандекса и искусственных волокон, но такой предмет велоодежды дорого стоит
- Крой. Выбираем бесшовные трусы, которые не будут натирать при езде. Велотрусы шьют из 4,6 или 8 полосок ткани. Чем полосок больше, тем удобнее покрой.
- Размер. Во-первых, стоит выбрать именно ваш размер. Во-вторых, проверить удобство не только при ходьбе, но и при посадке на велосипед. Конечно, брать в примерочную кабинку байк – плохая идея, однако стоит обговорить с продавцом возможность возврата товара после примерки «в седле».
Выбираем велообувь
Велосипедисты для поездок используют разную обувь:
- Невелосипедная обувь (обычные кроссовки, кеды, сандалии, даже сланцы)
- Велоботинки
- Контактные велоботинки
Контактные ботинки покупаются в комплекте с аналогичными педалями. У обуви и педалей рисунок на подошве идеально стыкуется. Конструкция стоит дорого, зато при езде нога не соскочет. Минусы контактных ботинок, помимо цены – в них крайне сложно передвигаться по земле, они подходят исключительно для езды на велосипеде
Велоботинки – плотно прилегающая к ноге обувь без шнурков. Шнурки часто попадают в цепь, поэтому велоботинки фиксируются на ноге резиновыми вставками. Летняя обувь бывает с немного ребристой подошвой, а зимний вариант велоботинок оснащён шипами.
Полезный совет:
А для того, чтобы внутри обуви ноги не потели, носите лёгкие высокие носки. Некоторые советую надевать портянки, чтобы не тратиться на специальные носки для велоезды.
И в поездку, и на работу
Велосипед для вас – не просто развлечение, а основное средство передвижения? Тогда в выборе одежды придётся проявить фантазию. Понятно, что в брюках и пиджаке вы на велосипеде не поедете, но если рабочий дресс-код позволяет лёгкие джинсы или хлопковые штаны – вперёд на железного коня. Кстати, ехать до работы можно и в велоформе, а потом переодеваться в «костюм приличного человека».
Сегодня многие бренды разрабатывают адаптированные к велопрогулкам мужские кэжуал-луки. Например, бренд «River Island» создаёт куртки для ежедневной носки со светоотражающими вставками и петлями на талии для крепления велозамка. «Levis» же разработал коллекцию джинсов и курток из эластичной ткани со светоотражателями и водоотталкивающими элементами.
Российская велоформа
Сборная России по велоспорту использует форму итальянского производства. Но есть и хорошие отечественные производители, создающие одежду для езды на велосипеде.
Самая популярная российская велоформа для мужчин называется, как ни странно, «Катюша». Летний комплект на сайте производителя стоит 3800 рублей. Веломайка сшита из 100-процентного полиэстра, который долгое время сохранит тело сухим. За это отвечают волокна Coolmax, чьи сечения четырёхканальные, что увеличивает площадь поверхности волокна на 20 процентов.
Такая структура волокна позволяет быстрее переносить влагу с тела на ткань, где она испарятся. Одежда от «Катюши» быстро сохнет, хорошо вентилируется. К тому же, эти специальные волокна в два раза мягче хлопка, приятнее коже. Велотрусы от «Катюши» состоят из полиэстра и эластана. Два материала обеспечивают хорошее отведение влаги и эластичность. Отечественные велотрусы можно растянуть в 4-6 раз, и он вернётся в начальное состояние без складок. В трусах предосмотрен велопамперс, покроем повторяющий контуры тела.
Альтернативой «Катюше» стала велоформа «Nalini». Велолюбители сразу предупреждают, что при заказе через интернет может быть несовпадение размеров, лучше прийти в специализированный магазин и померить. Франшизу «Nalini» россияне приобрели в 2005 году, с тех пор форма завоевала большую популярность на рынке.
Чем велоформа лучше обычной одежды?
Конечно, в обтягивающей форме вы не сложите в карман мобильник и другие важные вещи, но плюсов у ношения велосипедной формы – огромное количество.
- Велофутболка (джерси). Чем сильнее двигаешься, тем сильнее потеешь. Футболки из полиэстера быстро впитывают и испаряют влагу. При умеренной езде и лёгком ветре в велоформе грудь велосипедиста всегда останется сухой. Правда, как сделать так, чтобы и спина успевала сохнуть раньше, чем запотеет, разработчики формы пока не придумали.
- Очки и шлем. Во-первых, эти элементы формы отличат тебя от спортсменов других видов. Очки обладают солнцезащитным эффектом, а также берегут глаза от попадания пыли, мусора. Особенно актуально носить велоочки при езде по гравию или в колонне велосипедистов.
- Перчатки. Помните, как после первой велопрогулки натёрли мозоли на внешней стороне указательного пальца? В перчатках бы такого не случилось. В велоперчатках руль не натирает, потные руки не соскальзывают с управления. К тому же, строение перчаток перераспределяет нагрузку на кисти, после долгой поездки они не будут болеть.
Полезные советы:
Носите вместе с формой велозащиту: шлем, наколенники, налокотники
Стирайте форму пару раз в неделю, если выезжаете на велосипеде каждый день. Для удобства «нижних» элементов формы (трусы, майка, шорты) должно быть несколько комплектов.
Не носите форму, которая вам что-то режет. Одежда для велосипеда должна облегать, но не утягивать.
Какой должна быть одежда для велосипедистов?
9 минут Автор: Михаил Скворцов 262
Много лет назад самые именитые велогонщики одевались как простые зеваки – в удобные штаны и рубашку, а то и с пиджаком. Время меняет профессионалов. Спортивная форма укорачивалась и становилась облегающей, и вот уже в городе стали появляться странно одетые велосипедисты в банданах, обтягивающих куртках и шортах.
Рассмотрим, что представляет собой современная велоодежда, её особенности и составляющие элементы. Затронем любимые всеми шорты с памперсом и особенности эксплуатации в условиях русских морозов.
Есть ли смысл использовать
Можно сказать, что все райдеры делятся на два лагеря в своём отношении к современной велоодежде, особенно мужская их часть.
Один лагерь – это консерваторы. Для них велосипед либо средство передвижения, на котором можно ездить и в официальном костюме, и в casual-джинсах, либо «просто велосипед», не отличающийся от других спортивных занятий.
Эти ребята одеваются в спортивные штаны и шорты, иной раз катаются в удобном для последующих прогулок на природе камуфляже. К «консерваторам» обычно относятся непрофессионалы – любители редких прогулок или умудрённые опытом «суровые» райдеры, стиль катания которых уже не требует какой-либо особой экипировки.
С другой стороны, всё больше велосипедистов одеваются в удобную и современную одежду. Велосипедные модели очень технологичны, и в их разработку вкладываются большие средства. У современной велоодежды множество задач относительно обычных вещей:
- вентилировать тело велосипедиста – охлаждение очень важно, особенно при интенсивном катании;
- отводить пот – влажная кожа – основная причина дискомфорта при катании;
- смягчать негативный эффект от нагрузки на тело – различные перевязки и усиления позволят меньше уставать и не травмировать суставы и опорно-двигательный аппарат;
- оптимизировать аэродинамику – до 80% сопротивления воздуха при катании приходится на тело, и силу сопротивления можно эффективно уменьшать.
Правы обе стороны. Современные технологии позволяют серьёзно упростить катание и достигнуть новых высот, но для этого требуется пожертвовать как временем на выбор одежды, так и серьёзными суммами. Набор для профессиональных гонок стоит несколько тысяч долларов. Кроме того, многим попросту не нравится внешний вид современной спортивной одежды, в которой чаще встречаются не мужские, а унисекс модели.
Одежда в тёплую погоду
Обычно на велосипеде катаются в тёплую погоду, очень часто – по жаре. Из условий эксплуатации понятно, что классическое представление о велоформе создаётся американским мемом MAML – middle-aged man in lycra (мужчина средних лет в лайкре), который появился из-за обилия в последние десятилетия в парках, на велодорожках и набережных в США множества офисных работников, озаботившихся своим здоровьем, которые во главу угла ставят максимальное использование современных технологий.
Летняя одежда для велосипедистов лёгкая, обтягивающая, изготавливается из синтетических материалов, ориентированных на охлаждение тела и отвод тепла. В дополнение к классическим майке и шортам часто используют утягивающие гетры и отводящие пот банданы под велошлем.
Осенью и весной, а также во время неблагоприятных погодных условий используются влаго- и ветрозащитные ветровки.
Дополнительные элементы на холоде
Особенным выглядит набор для езды зимой. Велосипедная одежда меняется на холодный период полностью. Даже велоштаны, визуально повторяющие летний вариант, подбиваются изнутри утепляющими материалами и теряют свои вентиляционные карманы.
Отдельный тип обуви с технологиями Gore-Tex и аналогами, облегчёнными изолирующими утеплителями. Балаклавы и очки для защиты лица, специализированные перчатки с эластичным покрытием нескольких пальцев (для использования тормоза), тёплые куртки. Пожалуй, рынок зимних аксессуаров для велосипедов – один из наиболее бурно развивающихся и не устоявшихся. Происходит постоянный обмен между велосипедным рынком и широчайшим выбором спортивной экипировки для катания на лыжах и сноуборде.
Веломайки
Перейдём к основным элементам велоформы. Конечно, всё начинается с маек и футболок.
На какие элементы и признаки стоит обращать внимание при выборе веломайки?
- Материал – в первую очередь, это ощущения тела. В майке придётся проводить значительное время, и она должна быть удобной и приятный. Далее – это вентиляция и отведение пота, которые зависят опять-таки от материала.
- Качество швов – грубая нить и даже небольшие огрехи приведут к проблемам уже после пары стирок. Швы могут разойтись или начать натирать кожу, не позволяя использовать одежду. Особенно важно, когда это женская велоодежда.
- Крой в плечах и на пояснице – не следует забывать, что наибольшее время на велосипеде проводится с вытянутыми вперёд руками. Майка должна хорошо сидеть при наклонённом корпусе и вытянутых руках.
- Светоотражающие элементы – важный элемент безопасности на дорогах.
В зимнее время важно удобство рукавов, так как им предстоит соприкасаться с перчатками, и ветрозащитные свойства материала.
Велошорты
Предмет особенной любви всех «консерваторов» – велошорты. Они же «шорты с памперсом» или велотрусы. Специализированные модели появились изначально для шоссейных гонок на соответствующих велосипедах, но сейчас используются и в кросс-кантри.
Хотя этот элемент и вызывает улыбку, «памперс» – ключевая часть велотрусов, которая отвечает за амортизацию ударов седла и отведение влаги от одного из проблемных мест велосипедиста – между ног постоянно происходит трение и скапливается пот, который требуется отводить.
Важные факторы, когда выбираются велосипедные шорты:
- Наличие и качество исполнения «памперса».
- Конструкция амортизационных силиконовых вставок – желательно, чтобы они не только были, но и были разделены на несколько сегментов – так достигается наибольший амортизирующий эффект.
- Прилегание штанин – они защищают ногу от натирания и не должны двигаться.
- Резинка на талии или «подтяжки» для закрепления на плечи – шорты не должны двигаться или сползать во время использования.
Велоштаны
Отдельно стоит класс велоштанов. К ним относятся как удлинённые шорты, обтягивающие и отводящие тепло и пот, так и универсальные варианты. В первую очередь это «гамаши», поддевающиеся зимой под плотные штаны или используемые отдельно в прохладную погоду. По конструкции они ничем не отличаются от шорт, кроме резинки на голени.
Универсальные велоштаны – это штаны с дополнительными к «памперсу» вентиляционными карманами и часто отстёгивающейся штаниной. Штаны предназначены защищать ноги от влаги и холода для езды зимой и в дождливую погоду.
Термобельё и куртки
Отдельный класс термобелья для велосипедистов не выделяется. Даже профессионалы берут бельё для активного отдыха, но есть и некоторые ограничения – необходимо очень аккуратно выбирать размер, чтобы можно было использовать поддеваемое бельё с обтягивающими элементами велоодежды.
К курткам, наоборот, предъявляется минимум требований. Универсальные ветровки должны защищать тело, удобно облегать его и не мешать движению. Подойдут как специализированные велосипедные модели (более эластичное прилегание, удлинённые рукава и поясница), так и обычные спортивные элементы одежды.
Следует отметить, что куртки чётко разделяются на мужские и женские, так как покрой их серьёзно различается.
Аксессуары
Как и в других направлениях велосипедного рынка, особое внимание производители уделяют аксессуарам. Их чаще всего покупают, да и радуют велосипедистов они несравненно больше, чем обновки «крупных» элементов экипировки.
Какие аксессуары полезны из предлагаемых рынком?
- Утягивающие гетры– спорный элемент, завоёвывающий популярность. Утяжка икроножных мышц уже используется профессионалами, но пока не приобрела популярности у любителей.
- Балаклавы и очки для зимнего катания обязательны, без них нет смысла «выходить на лёд», т.е. кататься в зимний период. Это и опасно, и неудобно.
- Отводящее пот бельё – дополнительные элементы, сходные с термобельём, но выполняющие обратную функцию – охлаждать тело и отводить пот, как делают это элементы с памперсом. Редкое и недешёвое удовольствие.
- Велоперчатки – о них есть отдельные статьи, но важно подбирать их в соответствии с уже используемой одеждой.
Заключение
Велоодежда – большой рынок с огромным количеством моделей, которые приходят в массовое производство от спортивных команд и их поставщиков. Выбирать одежду для катания на велосипеде следует по нескольким базовым параметрам:
- материалу – в зависимости от задач он должен быть разным;
- фигуре – любая одежда для велоспорта должна быть удобной;
- функциям – у каждого элемента одежды своя задача, и эта задача должна быть выполнена, и лучший тому пример – шорты с памперсом.
Критически подходя к вещам в магазине и оценивая их со всех сторон, очень легко выбрать идеальную вещь для катания. Конечно, если вопрос о деньгах не стоит, велоодежда, как и вся профессиональная экипировка, – не самый дешёвый товар.
Велосипедная экипировка: 11 самых необходимых вещей
Когда-то велосипед был недорогим и бодрящим видом транспорта. Чтобы позволить себе это новое хобби вовсе не требовалось грабить банк или брать кредиты. Но как всё изменилось! Теперь велосипедная экипировка стоит небольшое состояние. Однако есть определённые вещи, которые должны быть в наличии у каждого начинающего велосипедиста. А некоторые могут подождать, пока хобби не достигнет нового уровня развития!
Вполне разумно предположить, что у вас уже есть шоссейный велосипед. Понемногу приходя в себя от финансового шока и осознавая, что цена на некоторые велосипеды вполне достигают уровня стоимости автомобиля (действительно, это безумие!), вы интересуетесь, каким образом ещё потратить заработанные тяжёлым трудом наличные, чтобы приобрести наиболее экономичное обмундирование, которое позволит сделать это времяпрепровождение более безопасным.
Далее представлена, какая должна быть велосипедная экипировка у каждого начинающего велосипедиста.
1. Набор инструментов для аварийных ситуаций
Этот урок я усвоил очень хорошо! Идти пешком 5 километров с проколотой шиной совсем невесело. Это приносит массу неудобств. Таких ситуаций желательно стараться избегать любой ценой. А ещё как-то раз во время велосипедной прогулки один из шатунов расшатался, и пришлось ехать домой со скоростью 3 км/ч. Начиная кататься на велосипеде, мало кто задумывается, что придётся сталкиваться с проколотыми шинами и механическими повреждениями.
В любом случае, мне понадобилось два небольших инцидента для осознания, что необходимо всегда брать с собой набор аварийных инструментов. А также (внимание, барабанный бой, пожалуйста – важное объявление!), неплохая идея иметь при себе мобильный телефон, чтобы позвонить ближайшим и дражайшим знакомым и сказать, что вы потерялись, прокололи шину, находитесь в пивной, скучаете по ним, а затем подробно рассказать о своих попытках починить дыру в шине в полной темноте посреди дороги!
Поэтому велосипедная экипировка должна начинаться с инструментов: набора монтировок, небольшого насоса, оборудования для починки проколотых шин и пара подходящих велосипедных камер. Всё это нужно иметь при себе во время каждого выезда на велосипеде.
Можно попытаться поместить все инструменты в карман или под велошорты. (Не нужно смеяться! Ведь я около месяца ездил с ключом-шестигранником под сидением, потому что не было карманов). Но лучше всего приобрести одну из специальных подседельных сумок и поместить туда все инструменты.
Насос, вероятно, нужно прикрепить к раме велосипеда. А также нужно иметь при себе на всякий случай немного наличных. Деньги лучше поместить в пластиковую сумку вместе с инструментами.
2. Бутылка воды
Бутылка воды – это самое простое в велосипедной экипировке, которую часто забывают. В начале прогулки можно не вспомнить, но после часа езды или больше, нужно пить, иначе организм окажется под угрозой обезвоживания и человек почувствует упадок сил.
Лучше всего пить воду каждые 15 минут во время любой поездки, особенно в жаркую погоду. Процесс обезвоживания наступает очень быстро – даже при безоблачном небе.
Понадобится крепление для бутылки воды, которое удобно присоединяется к раме. Можно приобрести специальные устройства для этой цели. Если вы планируете приобрести более лёгкие по весу, они будут стоить дороже. Но лучше всего взять базовое крепление, подходящее по размеру ёмкости для воды.
3. Педали
В чём дело! Вы приобретаете совершенно новый, быстрый велосипед, а на нём нет педалей? Вероятно, это шутка! Это всё равно, что купить машину без коробки передач, телевизор без пульта управления или лошадь без ног!
Однако это часто оказывается правдой. Как бы иронично не звучало – чем дороже велосипед, тем меньше вероятность, что в комплекте будут педали!
Но как такое возможно?
Педали считаются персональной вещью. Шансы, что серьёзный велосипедист купит велосипед с педалями, которые бы подходили под его обувь, ничтожно малы.
По крайней мере, таково теоретическое предположение.
Поэтому, придётся купить пару педалей. Начинающим велосипедистам рекомендуется приобрести дорожные педали Shimano R540.
Они достаточно удобны, хорошо смотрятся, к тому же относительно лёгкие по весу. Это хорошее соотношение качества и цены. Они обладают всеми характеристиками, которые указаны на упаковке.
Они замечательно подходят к велосипеду. И, несмотря на желание купить блестящие педали со специальным инструментом для крепления, вполне можно справиться и с помощью обычного гаечного ключа.
4. Обувь и крепления
Для тех, кто хочет купить одну вещь, которая поможет сразу же начать ездить быстрее и удобнее, рекомендуется приобрести дорожную обувь с креплениями для педалей. Вначале эта перспектива покажется немного печальной, ведь придётся быть постоянно прикреплённым к велосипеду, но качество езды заметно улучшается.
Существует множество систем и предметов, обеспечивающих совместимость, которые следует рассмотреть. Но, если вы приобрели педали Shimano, нужно искать обувь, подходящую именно для них.
Существуют разные варианты креплений с разным углом поперечного смещения – то есть, показателем бокового зазора, который появляется при креплении обуви к педалям. Чем больше зазор, тем меньше нагрузки будет приходиться на колени. Существуют жёлтые и красные крепления Shimano, подходящие к педалям. Жёлтые обеспечивают более заметный зазор. Именно они рекомендуются для начала.
5. Велошорты
Это ещё одна важная часть, какая должна быть велосипедная экипировка! Велошорты носят без нижнего белья!
Ещё важно сказать, что когда идёт речь о приобретении пары велошортов, не стоит брать самые дешёвые. Нужно приобрести по возможности самые дорогие. Фактически, чем меньше вы потратите, тем больше неудобств это принесёт впоследствии!
Всё действительно очень просто: чем дороже велошорты, тем выше качество и больше комфорта. На таких вещах не стоит экономить.
Можно приобрести шорты хорошего известного бренда. К тому же, можно выбрать мужские или женские вещи.
6. Топ/футболка
Действительно ли понадобится специальный топ или футболка? По правде говоря, нет. Но их наличие сделает жизнь намного легче и комфортнее. К тому же, всегда можно выбрать бюджетную модель для начала, без каких-либо негативных последствий. (Только этот совет не относится к велошортам! Шорты должны быть лучшего качества, которое вы сможете себе позволить!)
Большое преимущество велосипедных футболок заключается в том, что они плотно прилегают к телу и не развеваются. К тому же, в них есть специальные карманы, расположенные в задней части. Более того, они прекрасно смотрятся. Гораздо лучше, чем старые свитера или топы. Всегда можно выбрать что-то яркое и красивое!
Безусловно, можно приобрести целый гардероб, подбирая вещи под любую погоду. Но простой базовый топ и специальный свитер с длинными рукавами, вероятно, будут достаточны для начала. Также примите во внимание, что одежды должно быть не слишком много, поскольку во время езды можно быстро вспотеть, даже если температура воздуха приближается к нулю. Велосипедные топы стали дороже, однако качество материи заметно улучшилось.
У меня есть свой набор недорогих велосипедных футболок. Меня не очень волнует то, насколько здорово они смотрятся, поэтому это не самое важное. Возможно, если приобрести более дорогую велосипедную экипировку, из материала, хорошо впитывающего влагу, поездки станут ещё более комфортными.
7. Велокрепление
Ещё одна важная вещь, которую нельзя упускать из виду. Хотя, возможно, новички не сразу поймут, зачем им нужно покупать велокрепление.
Проблема заключается в том, что вскоре вы сможете заметить, что передвигаетесь по одному и тому же маршруту. Особенно тем, кто тренируется несколько раз в неделю, вскоре наскучат одни и те же маршруты. Одно из лучших развлечений – исследовать незнакомую территорию.
Чтобы не потерять интерес к такому роду занятий, можно реализовать одну интересную идею. Поместить велосипед на багажник машины, проехать небольшое расстояние и с того пункта отправиться велосипедную прогулку. Даже 15 минут на автомобиле помогут открыть новые неизведанные местности.
Очевидно, при других обстоятельствах, неплохо бы взять велосипед в поездку в отпуск, на какое-либо спортивное мероприятие или просто отправиться однажды в другую страну, чтобы осмотреть окрестности.
На самом деле есть три способа поместить велосипед на машину. Двойное велосипедное крепление, багажник на крыше и крепления позади машины.
Самые экономичный и удобный метод для начала – это установить крепление позади автомобиля. Именно этот способ очень популярен.
Я применял этот метод некоторое время и понял, что он самый эффективный. Прикреплять велосипед таким образом очень легко и быстро, а крепления сами по себе стоили недорого. Даже когда я забыл снять их с автомобиля, не возникло никаких проблем.
Один из недостатков – велосипед блокирует доступ к багажнику машины. К тому же, есть вероятность повредить красочный слой машины.
8. Велокомпьютер
Это ещё один чрезвычайно важный предмет в велосипедной экипировке, поскольку он приносит много пользы при минимальных вложениях. Возможность отслеживать скорость своего перемещения, узнавать свою среднюю скорость и расстояние путешествий – всё это приносит большую радость!
Существуют, в буквальном смысле, сотни велокомпьютеров на рынке. Количество функций зависит от стоимости. Базовые функции позволят узнать скорость, продолжительность поездки, среднюю скорость, проделанное расстояние, возможно, затраченные калории, а также время.
Более продвинутые модели помогут с навигацией, помогут измерить частоту сердечного ритма, показывая его на мониторе, а также целый список других функций, связанных с мобильным телефоном и спутником!
Неплохой выбор для начала — Cateye Velo 9. Эта модель включает все базовые функции в аккуратной упаковке. Батарея будет действовать, буквально, вечно. И устройство удобно прикрепляется к велосипеду.
Продвигаясь дальше по лестнице технических характеристик, можно назвать Garmin. Эта фирма известна своими продвинутыми компьютерными технологиями. И фантастическая модель Garmn Edge 520 представляет собой просто потрясающий вариант компьютера.
9. Защитные очки
Без очков, защищающих глаза во время поездки, будет достаточно некомфортно. Безусловно, солнечные очки смотрятся превосходно, но лучше всего приобрести специальные очки для защиты от пыли, дождя и камней, которые летят в глаза из-под колёс проезжающих мимо машин.
Особенно они понадобятся тем, кто носит контактные линзы. Езда на велосипеде без защитных очков негативно влияет на глаза, поскольку слизистая быстро пересушивается или же наоборот, усиливается слезоотделение.
Можно приобрести самые недорогие очки, а также разные виды солнечных очков. К тому же, можно выбрать аксессуары со сменными линзами. Специальные очки рекомендуются в любую погоду.
10. Шлем – велосипедная экипировка начинается с него!
Просто наденьте его! В первую очередь следует потратить большую часть денег на хороший качественный шлем, поскольку он может спасти жизнь. Затем потратить значительную сумму на приобретение хорошей пары велошортов, которые помогут улучшить комфорт. А после этого можно приступать к выбору обуви и педалей, так как они помогут усилить эффективность. Можете прочесть обзор шлема Giro. Это один из лучших вариантов для начала.
11. Перчатки
Если вдруг велосипедист падает во время езды, первое, что он может травмировать – это руки. Наличие перчаток позволит уберечь руки во время падения, а также защитит в процессе поездки.
Некоторые перчатки оснащены дополнительными подушками. Разница между такими перчатками и обычными будет особенно заметна после нескольких часов, проведённых в поездке на велосипеде.
Можно приобрести летний и зимний варианты, а также множество различных версий по желанию. Но в любом случае, хотя бы одна пара перчаток необходима. Это повысит уровень безопасности и комфорта.
Это и есть велосипедная экипировка, состоящая из 11 основных предметов, необходимых каждому начинающему велосипедисту.
О горном велосипеде — Как выбрать одежду для катания?
Даже опытные велосипедисты порой приходят в замешательство, когда возникает вопрос какую одежду выбрать для поездки. Дело в том, что невозможно абсолютно точно сделать прогноз погоды для каждого дня. Поэтому необходимо быть готовым к любой погоде, невзирая даже на то, что предполагаются остановки в удобных отелях и с собой берется много снаряжения.
У велотуриста требования к одежде должны быть даже жестче, чем у обычного туриста, собравшегося в путешествие без велосипеда. Потому что даже самая долгожданная поездка может быть прервана из-за замерзшей грудной клетки и отмороженных рук. Для велопохода необходима специальная одежда, которая имеет множество преимуществ над обычной одеждой:
• обычная ветровка не пропускает воздух, вследствие чего может произойти перегрев и дополнительное потоотделение. Специальная ветровка для велосипедиста состоит из особой ткани, которая пропускает пот и воздух, отлично вентилируется и хорошо защищает от дождя;
• выбирайте дождевик из прорезиненного материала в дождливую погоду – он позволит сохранить тело сухим при небольших осадках;
• для поездок в холодное время нужно позаботится об таких аксессуарах, как балаклава (маска со сплошной прорезью для глаз, которая защитит от сквозняков затылок, уши, подбородок, нос), флисовая или шерстяная шапка и специальные горнолыжные очки;
• состав одежды обычного путешественника, в основном состоит из синтетического материала или из хлопка, который просыхает медленно. А велоодежда выпускается из специализированных материалов, которые отлично ведут себя в любую погоду. Эти материалы представляют собой натуральную шерсть или качественную синтетику, которые, даже будучи влажными, могут хорошо удерживать тепло;
• простые шорты в холодную погоду не в состоянии нагреть весь циркулирующий воздух и к тому же, развевающаяся одежда на ветру будет выглядеть некрасиво. Поэтому их лучше заменить на велошорты (специальные обтягивающие штаны со внутренним утеплителем и зауженными концами штанин во избежание попадания в цепь);
• для сохранности тепла стоп можно подобрать велосипедные бахилы. Снизу они имеют прорези для спокойной и беспрепятственной езды в контактной обуви. Однако, велобахила покрывает лишь верхнюю часть стопы. Как правило, она выполнена из тонких материалов, поэтому подойдет для поздней осени и ранней зимы;
• велоколготки и велошорты сжимают мышцы на ногах, подогревают и облегчают их работу, а спортивки или просто длинные штаны могут быть затянутыми в трансмиссию. У велотрусов в паховой области есть специальный синтетический материал или хлопчатобумажная ткань, смягчающие грубый материал и регулирующие влажность при длительной поездке;
• ноги имеют свойство потеть, поэтому для сохранения тепла надевайте носки из мериносовой шерсти. Такие носки хорошо поглощают неприятный запах. Конечно, есть и носки из качественных искусственных тканей – их можно отыскать в отделах продажи термоодежды. Велосипедисты высоко оценили «дышащие» носки из мембраны, которые совсем не промокают (на практике справляются с дождем на протяжении трех часов).
Одежда для жаркой погоды
При жаркой погоде необходимо, чтобы одежда хорошо защищала от солнца и абсорбировала пот. Иногда велосипедист может находиться под солнцем не один час, поэтому рекомендуется хорошо защитить кремом против солнца свои руки, ноги, шею и, конечно же, лицо. Через некоторое время не забудьте повторить все сначала. Для защиты от жары будут необходимы рубашки с укороченными рукавами с застежками-молниями для вентиляции, велошорты и легкие солнцезащитные очки. А для того, чтобы избежать стекания пота в глаза, можно надеть специальную повязку на голову.
Очень важен выбор велоперчаток. Хорошо подобранные перчатки, имеющие вставки из гелия обеспечат комфорт при любой езде. В их состав также входит специальный материал, который помогает предотвратить потение ладоней и соответственно прокручивание кистей. Велоперчатки также защитят ваши руки при падении.
Одежда для холодной погоды
Если вы путешествуете на велосипеде в прохладное время года, то можете почувствовать, как начинают замерзать руки, пальцы, колени и грудная клетка. Это происходит, потому что работающие мышцы ног потребляют много тепла и его становится недостаточно для других частей тела. Выход из этой ситуации достаточно прост. Возьмите нарукавники, гетры и наденьте их на себя. Грудную клетку можно защитить при помощи нейлонового жилета, который водонепроницаем. При температуре не ниже 10 градусов рекомендуется надеть следующую одежду:
• специальный непродуваемый жилет;
• наколенники или гетры;
• велосипедные бахилы;
• легкая шапочка или повязка на голову (под шлем);
• велоперчатки без пальцев или тонкие обычные перчатки;
• нарукавники.
Всё это можно держать в кармане веломайки или в небольшой сумочке у руля или под седлом.
Во что одеваться велосипедисту зимой
Собираясь кататься на велосипеде в зимнее время, необходимо ясно представлять себе, что потребуется надеть для такого активного отдыха. Конечно же, нельзя надевать ватники, пуховики и шапки из меха. Необходимо одеваться так, чтобы сначала было прохладно. Потому что после 10 минут активной езды холод в существенной степени перестанет ощущаться. Возможно даже сильно вспотеть, а это довольно-таки неприятные ощущения. Если после остановки вам опять станет холодно, то вопрос решается всего за пять минут. Просто начните активнее крутить педали.
Однако если вы уже вспотели, то лучше будет провести какое-то время в теплом помещении или электричке. В случае отсутствия такой возможности, продолжайте двигаться на велосипеде и поддерживайте ту температуру тела, которая уже сложилась под одеждой и таким образом не давайте себе остыть. Здесь необходимо сразу заметить, что вообще не вспотеть никак не получится. Многое зависит от правильного выбора вашей одежды и от конкретного организма. Если свой организм вы уже не измените, то выбрать правильную одежду вам вполне по силам.
В настоящее время выбор зимней одежды для велосипедистов очень большой, так же как и цена многих вещей. Подумайте и решите, сколько вы хотите потратить на их приобретение. Те, кто не имеет финансовых ограничений, могут купить сразу все необходимое за одно посещение магазина. Для остальных мы советуем думать где брать, что брать и по каким ценам. Список того, что вам может понадобиться для зимней езды:
• удобная и теплая обувь;
• перчатки;
• непродуваемая куртка;
• шапка и штаны;
• термобелье.
Зимняя велообувь должна быть плотной, обязательно с высоким воротником. Утепленные ботинки должны иметь минимальные вентиляционные свойства.
Для рук необходимо приобрести специальные перчатки. Важно, чтобы аксессуар не причинял дискомфорта при езде, и вы могли спокойно переключать передачи. Зимние велоперчатки отличаются в цене в сравнении с обычными. Они обеспечивают защиту от потоков ветра, имеют специальные вставки на ладони.
Для более длительных зимних поездок лучше обзавестись удобным термобельем, которое состоит из кофты и штанов. Многофункциональная одежда позволит не только удерживать тело в тепле на одном уровне, но и справится с потоотделением, вбирая структурой ткани лишнюю влагу. Термобелье шьют из мягких и эластичных тканей. Ее нужно надеть под ту одежду, в которой вы собираетесь путешествовать зимой.
Самый проверенный вариант – это одежда слоями. Лучше не пуховик на майке, а пара слоёв легкой одежды и поверх неё непромокаемая и непродуваемая куртка. Весь смысл в том, что при таком способе одеваться вы всегда можете регулировать температуру тела, просто что-то снимая или надевая обратно.
Верхний слой
Верхний слой одежды (куртка) предназначен для защиты от снега, дождя и ветра. Этому слою необходимо дышать, для того чтобы вы не спеклись и потом не замерзли. Хорошая и качественная верхняя одежда может стать ключом к комфортному путешествию.
Мембранные куртки
Сейчас везде очень много различной рекламы посвященной этому материалу. Некоторые даже превозносят его сверхъестественные свойства. В магазинах имеется широкий выбор мембранных курток практически на любой, даже самый предвзятый вкус. Их стоимость начинается от пяти тысяч рублей и доходит до пятнадцати тысяч и выше. Одежда из мембраны, кроме своей высокой стоимости имеет ещё пару минусов. Она отличается малым сроком службы и невысокой прочностью. Если вы хотите поехать на велосипеде в лес или в горы, то помните – порвать дорогую мембранную куртку будет проще простого.
При отсутствии лишних денег это необходимо учитывать и быть осторожным. Активно используемая одежда из мембраны быстро теряет своё преимущество перед обычной одеждой и через некоторое время ваша нано куртка превратится в обычную, которая также будет промокать, но при этом останется хорошей ветровкой ещё долго.
Плюсы одежды из мембраны:
• она не продувается;
• она не промокает;
• она может дышать, при этом не верьте, когда говорят, что влага волшебным образом исчезает. Если вы катаетесь очень активно, то вспотеть можете в любой одежде;
• огромный выбор возможных фасонов и моделей, отсюда хорошая возможность сделать для себя оптимальный выбор.
Минусы мембраны:
• стоимость, сильно накрученная из-за постоянной рекламы, поэтому лучше не вестись на рекламные трюки продавцов, им просто надо продать свой товар и довольно часто они сами не имеют правильного представления и информации об этом товаре, а занимаются пересказом красивых слов с товарных этикеток;
• ограниченный срок службы;
• необходима щадящая стирка и специальный уход;
• довольно просто прожечь и порвать.
Но, если не куртка из мембраны, то тогда что? Вспомните, что использовали для этих целей раньше, когда цена мембраны была неподъемной. А в то время все ходили в том, что имели. Обычно большинство снаряжения было самодельным. Болоньевые ткани, брезент и плащёвка, а также широко применялся материал, который назывался авизент.
Авизент
Авизент — это специальная капроновая ткань, очень плотная и особенного плетения. Быстро промокает, но и высыхает также очень быстро при любой погоде. Отлично дышит и не продувается. По сравнению с мембранным материалом стоит сущие копейки. И при этом он имеет повышенную прочность, так что порвать его практически невозможно.
Если у вас не хватает денег на верхнюю одежду из мембраны, купите себе куртку из авизента или анорака, и вы спокойно уложитесь в две тысячи рублей. Это отличный бюджетный вариант. Правда не забывайте, что при сильном дожде вам всё равно ещё может потребоваться сверху дождевик. А если погода стоит морозная и сухая, то тогда можно вообще не волноваться верхняя одежда из авизента надежно предохранит вас от переохлаждения. Приятное дополнение – по сравнению с мембраной, авизента служит вечно.
Плюсы авизента:
• хорошо дышит;
• невысокая цена;
• не продувается;
• очень быстро сохнет.
Как видите, выбор одежды для велосипедиста довольно обширный, но даже имея правильную экипировку невозможно всегда иметь гарантированный результат при борьбе с непогодой. Очень важно научиться правильно эту экипировку применять. Поэтому, когда вы садитесь на велосипед, то первое, что вы почувствуете, должна быть небольшая прохлада, а при езде — сухость и комфорт.
Бывает так, что термобелье не справляется с влагой при подъёме. Не надо расстраиваться, просто позвольте себе некоторое время спокойной езды. После остановки наденьте что-нибудь потеплее. Мы говорим о холодном времени года. Имеется и другой вариант, после остановки поменяйте свою мембранную куртку на лёгкую спортивную кофту. За короткое время ваша куртка полностью просохнет, и вы сможете её снова надеть.
Из всего этого следует то, что велосипедисту необходима велоодежда, которая хорошо удерживает тепло, сопротивляется ветру и препятствует высокому потовыделению. Подобрать такую одежду возможно только путем проб и ошибок.