194 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники для задней втулки велосипеда

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Замена подшипника задней втулки на велосипеде своими руками

Ознакомившись с настоящей статьей, вы узнаете, как произвести замену вышедшего из строя подшипника на задней втулке самостоятельно.

Подшипник – это изделие, при котором обеспечивается нормальная работа и фиксация движущихся частей велосипеда.

Указанная деталь имеется во всех узлах, которые сопрягают детали с вращением механизма.

Как же произвести замену своими руками подшипника на втулке заднего колеса велосипеда?

Заменить подшипник на втулке колеса не очень проблематично.

Хотя необходимо небольшие навыки или внимательно прочитать мою статью.

Причины, приводящие к выходу из строя детали различные:

— неаккуратная езда по проселочным дорогам, изобилующая ямами и ухабами;

— попадание грязи, песка и пыли в узел втулки;

— установленное раннее бракованное изделие;

— излишняя нагрузка на деталь.

Чтобы подшипник был всегда в рабочем состоянии, требуется за ним уход. В основном это необходимо заменять смазку.

Но при поломке подшипника требуется его замена.

Выбирая новое изделие нужно ориентировать на марку узла велосипеда.

Ошибочно установив подшипник не соответствующий паспорту велосипеда, вы рискуете своей безопасностью при движении.

Когда же требуется замена подшипника?

Необходимость замены подшипника

Основной задачей подшипника состоит в фиксации и верном работе узла.

При этом педали велосипеда должны вращаться плавно.

Очень часто выходит из строя каретка. Это то место в котором соединяются педали с шатунами. Поломка подшипника в этом узле приведет к тому, что езда станет невозможна.

В зависимости от вида каретки велосипеда, работа деталей может быть разная.

Каретка бывает открытая или закрытая.

При закрытом типе каретки внутрь не попадет песок, грязь, вода и пыль. Это не приводит к уменьшению срока эксплуатации детали.

Бывает открытый тип каретки. Устройство сложное. Все изделия каретки вставлены в чашки. Они в свою очередь находятся в стакане кареточном. Это все вмонтировано в трубу рамки велосипеда. Так и происходит вращение.

Указанный тип узла уязвим при эксплуатации, намного больше, чем иные части велосипеда.

Поэтому и нужно часто менять подшипник.

Рассмотрим теперь предназначение подшипника, классификация его и принципиальную схему вращения.

Какие бывают подшипники

Подшипники бывают различных видов: скольжения и качения.

Принцип действия подшипников скольжения – это когда два элемента вращаются касательно по отношению друг к другу. Материал для изготовления применяют, который имеет относительно небольшой коэффициент трения. В основном это с бронзовой и стальной составляющей. При работе деталь подшипника трется о другую деталь и образуется выработка в изделиях.

Отличительной особенностью принципа качения, состоит в том, что у них имеются шарики. Они и называются телом качения. Эти шарики расположены во внутренних кольцах.

Такой тип подшипника применим в узлах каретки, втулок и рулевых колонках велосипедов. Принципиальной особенностью является то, что должно быть прочность и износостойкость на истирание.

Различают также детали по методу сепарации и промышленного назначения.

При наличии механизма сепаратора, подразумевает открытость детали. Устройство в сепараторе каждый шарик находится в желобке и фиксируется гайкой конусной. Узел располагают непосредственно в детали. Достоинство этой конструкции в относительной простоте извлечения и установки подшипника. Особенно это выгодно при ремонте в поле. Детали узла можно заменить отдельно.

Неудобство в нем заключается, том, что необходимо довольно часто настраивать и чистить от загрязнений.

При промышленном виде подшипника, он заключен в непосредственно в пространство узла. Ввиду закрытости изделия от окружающей среды, туда не попадает грязь, пыль и вода с песком. Смазочное вещество сохраняется долго, при этом срок эксплуатации продлевается. Регулировать этот подшипник не требуется. Однако если деталь выходит из строя то замена сложнее. В поле сделать это тяжело. Ну и цена намного выше, чем в первом варианте.

Хочу отметить еще одна марка подшипника, при котором используется керамика или металлическая керамика. Этот материал отличается высокой стойкостью на истирание и невосприимчивости к коррозии. Перепады температуры ему не страшны. Применяются указанные подшипники, как правило, в дорогостоящих велосипедах.

Пошаговая инструкция замены подшипника на втулке заднего колеса

Втулка (ось) обеспечивает вращение колеса. Она вращается при наличии механизма шарнирного. Он передает усилия от мускульной силы человека и происходит движение велосипеда. При износе детали велосипед перестает двигаться.

Когда вы определили, что подшипник вышел из строя, его нужно заменить. При этом необходимо выполнить разборку втулки.

В случаи с колесом сзади то с ним труднее. Чтобы дойти к втулке требуется извлечение кассеты совместно со звездочками.

Если у вас велосипед с одной скоростью, то нужно удалять кольцо стопорное и звездочку.

Я вам советую внимательно ознакомиться со статьей и произвести замену подшипника самостоятельно. Не нужно обращаться к профессиональным специалистам — потребуются деньги. Лучше сэкономьте и устраните неполадке сами.

Вы приняли решение выполнить замену, тогда следуйте инструкции:

— снимите колесо с рамы. Нужно использовать съемник кассетный;

— далее разобрать звездочки;

— с помощью отвертки необходимо размокнуть стопор;

— ключом №15 выкручиваем гайку крепежа;

— демонтируем подшипниковый узел и шайбу;

— чистим механизм сепараторный или производим замену подшипником;

— набиваем смазкой весь узел;

Монтаж выполняем в такой же последовательности как, и демонтаж только наоборот. Обращаем внимание на установку всех деталей с отсутствием перекоса. Не допускается люфт.

Производим проверку правильности замены подшипника. Прокручиваем вручную колесо. Если оно вращается плавно и тихо – вы сделали все правильно.

Как поменять подшипник на скоростном велосипеде

Если вы часто делаете поездки на велосипеде, то необходимо один раз в квартал осматривать его. Услышав скрип колеса не дожидайтесь времени осмотра по срокам. Обязательно произведите ремонт или замену подшипника.

Читать еще:  Как выбрать мотоцикл новичку

Отличительной особенностью в замене подшипника на заднем колесе скоростного велосипеда является то, что необходимо разобрать узел скоростей. Снятие узла задней скорости, производится при помощи съемника и хлыста.

Выполните следующие действия:

— необходимо вставить съемник в гайку кассетную;

— выкрутить с применением съемника гайку шлицевую. Помогаем себе ключом;

— убираем маленькие звездочки и шайбочки;

— ослабляем натяжение спиц. Применяем специальный ключ;

— крутим до тех пор, пока втулка не выходит из зацепления

— вычищаем от пыли, песка и грязи все детали втулки и сам подшипник. Для этого нужно все поместить в растворитель;

— просушиваем изделие, наносим смазку;

Производи регулировку всего узла.

Вот вы и справились самостоятельно с заменой подшипника втулки заднего колеса на вашем велосипеде.

Если при этом у вас возникнут вопросы или проблемы с ремонтом – смело обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда помогу с советом.

Видео: замена и регулировка подшипников втулки велосипеда

Обслуживание задней втулки велосипеда

Если игнорировать необходимость периодического обслуживания задней втулки велосипеда, то срок эксплуатации «железного друга» может сильно сократиться. Опытные велосипедисты знают, какие признаки будут свидетельствовать о том, что необходимо провести разборку/смазку/сборку задней втулки незамедлительно. Процесс этот не представляет трудностей, но нужно все делать в определенной последовательности.

Когда необходимо провести обслуживание задней втулки

Чтобы детали велосипеда всегда находились в идеальном техническом состоянии, необходимо регулярно проводить их обслуживание. Если рассматривать заднюю втулку велосипеда, то для нее понадобится:

  • периодически подтягивать корпус;
  • регулярно менять шарики подшипников;
  • при очередной разборке смазывать все внутренние части корпуса;
  • время от времени регулировать тормозную втулку.

Демонтировать собственно заднее колесо проще простого, а вот процесс снятия и разборки/сборки задней втулки велосипеда гораздо сложнее. И тем не менее, без такого регулярного обслуживания рассматриваемой детали в скором времени может понадобиться ее капитальный ремонт или замена.

Признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного обслуживания задней втулки велосипеда:

  • при движении отмечается сильный люфт колеса;
  • отчетливо слышен хруст подшипников (это означает, что они просто износились);
  • на ходу корпус велосипеда гремит и шатается;
  • накатная динамика плохая.

Стоит знать некоторые особенности устранения того или иного признака:

  1. Если происходит прокручивание корпуса задней втулки, его расшатанность, то это можно устранить путем подтягивания крепежных гаек.
  2. Если же движение заднего колеса затруднено, то, возможно, нужно будет немного ослабить крепежную гайку – скорее всего, при ее затягивании было приложено слишком большое усилие.
  3. При появлении посторонних звуков при движении велосипеда и ухудшении наката понадобится замена подшипников или же полная смазка корпуса задней втулки.

Как правильно разобрать, очистить и смазать заднюю втулку

Сразу же запомните одну истину: любое обслуживание рекомендуется проводить при заспицованной втулке. В противном случае, шансов собрать колесо правильно и быстро вряд ли получится – это сможет сделать только уже опытный в обслуживании велосипедов человек.

Пошаговая инструкция по обслуживанию задней втулки велосипеда:

  1. Снимаем кассету с оси, используя для этого хлыст и съемник.
  2. Размыкаем стопорное кольцо.
  3. Извлекаем все подшипники и шайбы.
    Обратите внимание:втулка может быть на промподшипниках и насыпных подшипниках, но в любом случае очень важно запомнить их исходное расположение во втулке. Это правило нужно соблюдать и при выемке шайб.
  4. Проводим внимательный осмотр подшипников – если на них имеются повреждения, то это означает необходимость их замены на новые детали.
  5. Вытаскиваем ось – она не разбирается.
  6. Корпус задней втулки велосипеда очищаем от грязи. Все внутренние полости обязательно протираются сухой ветошью.
  7. При установке обратно каждая деталь тщательно смазывается, особое внимание при проведении такого процесса нужно уделить подшипникам.
  8. Последний шаг – устанавливается стопор и затягивается крепежная гайка. Не стоит прикладывать для затягивания большие усилия, так как это может вылиться в проблему свободного вращения колеса.

Конечно, все выглядит достаточно легко и просто, но имеется масса нюансов по обслуживанию задней втулки велосипеда – их обязательно нужно знать и учитывать в процессе работы:

  1. Во-первых, к непосредственной разборки втулки нужно приступать только после того, как будет снята кассета. Причем, разборка втулки проводится с противоположной стороны и, как правило, это слева. Контргайка, если она вообще имеется, выкручивается ключом на 15 мм, затем снимается стопор (опять же, при его наличии).
  2. Во-вторых, нужно быть предельно внимательным при извлечении шайб и колечек – их нужно будет разложить на заранее приготовленном листе бумаги в точном порядке если этот момент упустить из виду, то сборка задней втулки велосипеда после ее очистки и смазывания может превратиться в настоящее мучение.
  3. В-третьих, после скручивания корпуса задней втулки начнет поддаваться ее ось – как раз в этот момент взору предстанут подшипники. И опять же, нужно быть предельно аккуратным при извлечении подшипников – детали мелкие, их легко потерять. Каждый подшипник извлекаем спицей или пинцетом, тщательно протираем тряпкой, смоченной в керосине или бензине, и откладываем в сторону. Как раз в процессе протирания подшипники нужно внимательно осмотреть на предмет повреждений, и если таковые имеются, то деталь необходимо заменить.

Обратите внимание: в статьях и инструкциях по обслуживанию задней втулки велосипеда можно встретить рекомендацию использовать для протирки подшипников ацетон – это допустимо, но стоит учитывать, что аромат от такого средства будет не самый приятный, да и кожу на пальцах ацетон может разъесть. И еще один момент – многие «кулибины» для того чтобы не растерять мелкие подшипники используют магнит – этого ни в коем случае нельзя делать! Дело в том, что подшипник намагничивается и в процессе эксплуатации велосипеда происходит притягивание железной пыли к этим мелким деталям – то, что в скором времени втулка придет в негодность, можно с уверенностью предсказать.

Крайне нежелательно путать при разборке/сборке задней втулки велосипеда левые и правые детали – это может привести к люфту колеса. Если же потеряется хотя бы один шарик, то придется проводить полноценную замену подшипников. Иногда, при вскрытии втулки рядом с осью можно наблюдать железную «труху» — это означает то, что подшипники полностью истерлись, они подлежат полной замене.

Читать еще:  Крепление для велосипеда на крышу

Работаем с внутренним пространством втулки

После того, как извлекли ось, нужно ее тщательно осмотреть. Как правило, эта деталь велосипеда изнашивается очень редко, но в любом случае понадобится тщательно протереть ее от грязи и пыли. Делается это сухой тряпкой, но в некоторых случаях (при сильном загрязнении) можно использовать бензин. Итак, протираем левый конус и осматриваем правый на прочность крепления. Только после того, как стенки оси полностью высохнут (если для обработки использовался бензин), можно нанести на нее новую смазку.

Обратите внимание: ни в коем случае нельзя использовать для задней втулки велосипеда цепную смазку или какую-то другую – понадобится приобрести специальное средство. Для подшипников часто используют буксол – этот смазочный материал будет самым подходящим. Слишком толстый слой смазки накладывать не стоит – она, в процессе эксплуатации велосипеда, будет выдавливаться наружу и активно поглощать грязь, что приводит к быстрому изнашиванию детали.

Как правильно провести монтаж

После проведения вышеописанных работ нужно собрать втулку в исходное положение. Делается это в следующей последовательности: правые подшипники – ось колеса – конус – левые подшипники – стопор – шайбы и заклепки – контргайка.

Практически всегда после сборки задней втулки велосипеда требуется ее регулировка. Это осуществляется только с левой стороны – сначала ключом на 15 мм немного ослабляется контрящая гайка, затем она затягивается до упора, но при этом конус должен удерживаться в фиксированном положении.

Описанным способом можно полностью избавиться от люфта оси, по крайней мере – свести его к минимуму. Скорее всего, придется не раз провести одну и ту же операцию, но нужно добиться синхронного хода оси и колеса.

Обратите внимание: небольшой проворот вполне допустим, а вот слишком сильное затягивание контрящей гайки может привести к затруднению хода.

На этом обслуживание задней втулки велосипеда закончено. Нужно будет проверить качество работы – испытайте «железного друга» на разных скоростях, определите, имеется ли люфт, насколько крепко зафиксированы все детали, нет ли посторонних звуков. Если что-то не устраивает, то процесс разборки/сборки задней втулки понадобится повторить.

Обслуживание задней втулки велосипеда не является чем-то архисложным – с работой справится даже новичок. Но если разобрать втулку самостоятельно не получается, то нужно обратиться к специалистам – при сильном давлении на деталь можно ее повредить, что потребует полной замены.

Замена подшипника заднего колеса велосипеда

Подшипник — деталь, которая обеспечивает работоспособность и фиксацию подвижных частей байка. Этот элемент присутствует во всех конструкциях, обеспечивающих сопряжение деталей либо вращение механизма. При выходе детали из строя замена подшипника заднего колеса велосипеда не вызовет у вас сложностей, однако нужно разобраться в нюансах.

Обзор деталей веловтулки заднего колеса

Для поддержания детали в надлежащем состоянии необходима профилактика в виде регулярной смазки, а также своевременная замена. При замене подшипника важно выбирать изделия, подходящие данному узлу. Не менее важно обращать внимание на качество, вид и другие характеристики. Если допустить ошибку, установив не то устройство, может произойти поломка всего велосипеда, а это прямая угроза не только средству передвижения, но и вашей безопасности.

Когда нужно менять подшипник

Задача подшипника — фиксация деталей и правильное функционирование механизма, позволяющее, к примеру, плавно вращать педали. Чаще всего повреждается каретка — узел, который включает педали и шатуны. При выходе из строя подшипники, расположенные в каретке, будут мешать работать педалям.

Напрямую на работу этих деталей влияет тип каретки велосипеда. Механизм может быть открытым или закрытым. Закрытая каретка защищает подшипники от внешнего воздействия, грязь не попадает на деталь и не портит её. В открытой же каретке детали находятся в чашках, которые размещены в кареточном стакане и встроены в рамочную трубу, благодаря чему каретка вращается. Механизм сложный и подвержен внешним факторам больше, чем любая другая деталь велосипеда. Это приводит к частой замене его составляющих.

Разберёмся, для чего предназначены отдельные виды подшипников, принцип их работы.

Основные виды подшипников

Основные различия деталей — по типу строения: качения и скольжения.

В действие подшипники скольжения приводит процесс вращения двух элементов относительно друг друга по касательной. Изготавливают детали из материалов, имеющих невысокий коэффициент трения, таких как стальные сплавы, бронза и другие. Две детали подшипника напрямую контактируют друг с другом, поэтому такой механизм больше подвержен истиранию, в отличие от подшипников качения.

Особенность подшипников качения — наличие шариков (тел качения), которые размещены между двух колец. Применяются в таких подвижных конструкциях велосипеда, как каретка, втулки, рулевая колонка. В тех узлах, в которых стойкость к нагрузкам на давление и стирание — важное требование. Различают два основных вида: насыпные (сепараторные) и промышленные.

Механизм втулки заднего колеса

Сепараторный — это открытый механизм. Представляет сепаратор, в котором шарики распределены по желобку и зафиксированы конусной гайкой. Механизм размещается напрямую в деталь, например, в кареточный стан. Преимущества этого типа: простой съём и установка, что позволяет осуществить регулировку механизма даже в полевых условиях; составляющие механизма возможно заменять по отдельности. Однако сепараторный подшипник требует частой настройки и чистки механизма от засорений.

Промышленный отличается закрытым механизмом, который полностью помещается в подвижный узел. Система обеспечивает защиту от внешних воздействий в виде грязи, влаги, что существенно продлевает срок службы механизма. Внутрь промышленного подшипника с закрытым корпусом засорения не попадают, смазка сохраняется постоянно. В регулировке этот механизм не нуждается. В случае необходимости (износ, поломка) — меняется весь подшипник, что проблематично сделать в полевых условиях. И также отличает промышленные механизмы более высокая цена.

Стоит отметить ещё один вид подшипников, которые изготавливаются из керамики либо металлокерамики. Они обладают повышенной стойкостью к износу и коррозии, перепадам температуры. Эти детали можно встретить в механизмах велосипедов высокого класса.

Читать еще:  Ниппель преста как накачать

Порядок замены подшипника заднего колеса велосипеда

Вращательные движения колеса обеспечиваются его осью — втулкой. В свою очередь, втулка работает благодаря шарнирному механизму, который встроен в неё и обеспечивает равномерную передачу усилий и движение велосипеда. Износ подшипников сказывается на работе велосипеда негативно и не позволяет механизму функционировать.

Для смазки и замены изношенных подшипников велосипеда необходимо разобрать втулку. С задним колесом придётся немного повозиться, потому что для того, чтоб добраться до втулки — нужно для начала извлечь кассету со звёздочками. В случае с односкоростными байками — демонтировать нужно также стопорное кольцо и саму звёздочку.

Порядок разборки заднего колеса следующий:

  1. Разборка. Для начала с дропаутов снимаем колёса. Используя кассетный съёмник, разбираем звёзды. Отвёрткой или специальным инструментом размыкаем стопор. Затем со стороны, которая противоположна звёздам, откручиваем крепёжные гайки с помощью ключа на 15.
  2. Замена/чистка. Извлекаем подшипниковые узлы и шайбы. Перебираем сепараторный механизм либо меняем на промышленный. Промышленные подшипники меняем на новые. Очищаем детали либо меняем повреждённые компоненты узла. При замене сепараторных подшипников смазываем узел. При установке промышленных смазываем только внутренние стороны втулки и ось. Важно: в случае если вы меняете изношенные детали на новые — подберите их с такими же характеристиками, как старые.
  3. Сборка. Делаем всё, что при разборке, в обратном порядке. Учитывайте важность правильной установки деталей. При разборке обратите на это внимание. Во избежание люфтов или ухудшения качества работы колеса — все детали необходимо установить ровно, без перекосов, именно в том расположении, в котором они были изначально. После сборки необходимо проверить работоспособность колёс. Если детали установлены правильно — об этом будет свидетельствовать плавность хода без люфта.

Замена подшипника на скоростном велосипеде

Втулка — это та деталь, которую следует осмотреть как минимум раз в несколько месяцев при активном использовании велосипеда. Одним из признаков того, что пора перебирать втулку, является скрип колеса, снижение коэффициента полезного действия вращения — всё то, что сказывается на качестве работы велосипеда.

Причиной может быть люфт либо недостаточность смазки подшипников, износ деталей. Замена подшипника заднего колеса скоростного велосипеда несколько отличается от тех же действий для обычного велосипеда. Для получения доступа к деталям необходимо будет демонтировать устройство задних скоростей.

Заднее колесо велосипеда с устройством скоростей

Снять устройство задних скоростей можно, используя съёмник и хлыст. Порядок действий следующий:

  1. Для начала в кассетную гайку вставляем съёмник. При этом большую звезду необходимо удерживать хлыстом во избежание её проворачивания.
  2. Выкручиваем шлицевую гайку съёмником, который вращаем гаечным ключом.
  3. Извлекаем маленькие звёзды и шайбы, откладываем их. Затем снимается сама кассета.

Для того чтоб разобрать втулку, нужно слегка уменьшить натяжение спиц с помощью ключа с выбитыми лунками для разных диаметров спиц. Если планируется замена втулки, то натяжение уменьшаем ещё сильнее, чтоб втулка прошла из зацеплений. Зачастую можно обойтись только смазкой подшипников, т. к. при правильной смазке детали ещё долго прослужат даже при активном использовании байка. Ось и подшипниковые шарики для начала очищают от грязи, помещают в растворитель. Затем деталям дают просохнуть, смазывают и возвращают на место. Нужно проверить, чтоб все детали были установлены в прямом положении, для этого перекошенные детали регулируют.

В качестве резюме заметим, что залогом безопасной езды послужат хорошие ходовые качества вашего велосипеда. Они, в свою очередь, напрямую зависят от состояния подшипников, их своевременного обслуживания и замены. Именно поэтому важно уделять обслуживанию этого механизма достаточно внимания.

Как правильно снимать, разбирать и монтировать на место заднее ведущее колесо. Последовательность демонтажа и установка заднего колеса.

Велосипед — непростой механизм, где ключевыми составляющими являются колёса. Корректное вращение переднего колеса в том числе зависит от втулки, соединяющей вращательный компонент с рамой. Вот почему важно разобраться, какие этапы подразумевает разборка и ремонт передней втулки велосипеда своими руками.

Как правильно снять, разобрать и установить кассету велосипеда. Разновидности кассет, их обслуживание и ремонт. Последовательность демонтажа и установка кассеты на велосипед.

Переборка втулки велосипеда на насыпных подшипниках. Задняя.

Схема втулки

  1. Ось
  2. Гайка
  3. Пыльник
  4. Конус
  5. Шарик (подшипник)
  6. Фланец скольжения подшипника
  7. Фланец
  8. Барабан

Рассмотрим на примере втулки Shimano FH-M785.

Данная инструкция так-же доступна в приложении для android «Ремонт велосипеда» в его бесплатной и платной версии без рекламы

1. Установите хлыст на кассете и съёмником трещетки открутите гайку кассеты, снимите её.

2. Съемником кассеты снимите ротор.

3. Начинать разбирать заднюю втулку следует с левой стороны, установите ключ на 15 на конусе, а ключ на 17-шестигранник на 5 на гайке. Открутите гайку против часовой стрелки.

4. Открутите конус.

5. Извлеките ось с правой стороны.

6. Извлеките пыльники пинцетом или отвёрткой. Во избежании повреждения пыльника — сильного усилия прикладывать не стоит.

7. Извлеките подшипники в сепараторе, если такие имеются.

8. Извлеките шарики (подшипники) из втулки.

9. Извлеките пыльник из барабана.

10. Очистите втулку ветошью от старой смазки.

11. Промойте подшипники, затем вытрите их ветошью и высушите.

12. Чтобы не запутаться, размещайте детали по порядку их снятия.

13. После очистки, разместите небольшое количество смазки во втулке.

14. Разместите шарики в барабане и нанесите смазку.

15. Установите пыльник.


16. С левой стороны разместите подшипники, поверх них нанесите небольшое количество смазки.

17. Установите пыльник.

18. Установите ось (предварительно законтрите конус и гайку) со стороны барабана.

19. Закрутите конус до контакта с подшипником (сильно затягивать не нужно).


20. Закрутите гайку до контакта с конусом.

21. Законтрите конус (ключ на 15) с гайкой (ключ на 17-шестигранник на 5).

22. Установите ротор (съемником каретки или торксом на 25), болты следует затягивать крест на крест равномерно, гайку c-lock затянуть с усилием.


23. Установите кассету и затяните её (съемником для кассеты) с усилием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: