2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подсветка для велосипеда своими руками

Содержание

Велофары своими руками. Подробная инструкция

Велофары на велосипедах обеспечивают функции освещения в темное время суток. Не один профессиональный велосипедист не может обойтись без этой важной детали на велосипеде. За счет них можно избежать серьезных аварий на проезжей части, поскольку именно они помогают обозначить велосипедиста на дороге.

Наверняка не каждый знает принципы изготовления этих приборов освещения, поэтому для начала нужно узнать их характеристику, конструкцию, какие фары лучше всего использовать для велосипедов, и только после этого приступать к их изготовлению.

Велосипедные фары, обзор фар

Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Также они имеют различные способы крепления и тип освещения.

Велофары бывают двух типов:

1. Передние фары.

Они выполняют функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части в ночное время. Однако не каждый осветительный прибор обладает ярким освещением. В настоящее время очень часто используют светодиодные фары, они действительно хорошо освещают путь и обеспечивают хорошую безопасность велосипедисту. Также используют ксеноновые фары, но они стоят очень дорого.

2. Задние фары.

Работа у этих фар бывает в двух режимах – постоянный и мигающий. Они выполняют функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет позади него в ночное время или в сложных погодных условиях. Очень часто в качестве этих аксессуаров используют светодиодные задние фары.

В настоящее время много фирм производят хорошие и яркие велофары, которые отличаются по своим свойствам. Некоторые имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.

В связи с этим можно выделить следующие виды фар:

  • Светодиодные фары (LED).

Они очень экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно долгий, поэтому они очень долго ярко светят. Цвет освещения у них бело голубой. Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.

  • Галогенные лампы.

Этот тип освещения очень дешевый. Принцип работы таких ламп, заключается в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до такого уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы используют очень редко. Они светят ярко, но они очень энергозатратные. Поэтому такие фары предназначены только для кратковременного использования;

  • Ручной фонарик.

Этот прибор также можно использовать для освещения дороги. Он обладает хорошими свойствами – удобное крепление, универсальность, мобильность. Также помимо этого, уровень заряда позволяет использовать его до полутора часов.

  • Фонарь для велосипедного шлема.

Этот способ освещения имеет основное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову туда и будет падать освещение от фонаря, который закреплен на шлеме. Фонарь можно установить на шлеме собственными руками, или приобрести шлем с уже установленным прибором освещения.

Стоит ли покупать?

Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не стоит думать, что если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики. Эти фары очень часто имеют в своей конструкции устаревшие светодиоды, которые обладают слабым освещением.

Например, Китай выпускает светодиодные фары в небольшом количестве и с самыми свежими диодами. Стоимость китайских фар намного ниже фирменных. Средняя стоимость брендовых фар составляет 500 долларов, а китайских около 100 долларов.

Что дешевле и качественней: купить или собрать?

Поскольку велофары на современном рынке имеют достаточно высокую цену, не каждый велосипедист может позволить себе этот аксессуар. Порой хороший и яркий осветительный прибор стоит почти как целый велосипед, а иногда и больше. Поэтому стоит задуматься о самостоятельной сборке этого прибора.

Велосипедная фара своими руками

Изготовить велосипедную фару своими руками это совсем не сложная работа, но для этого нужно большое терпение и хорошая фантазия. Также помимо этого необходимо приобрести инструменты и материалы для изготовления этого аксессуара.

Материал для велофары:

  • Три светодиода Luxeon Star на 1 Ватт или 2/3 Ватт или светодиодная лента на силиконе;
  • Перечница из нержавеющей стали;
  • Тонкий алюминиевый лист (4-6 мм);
  • Болты;
  • Термоклей или силикон;
  • Термопаста;
  • Кабель;
  • Тройной коллиматор Френа с держателем;
  • Резиновая муфта для подсоединения кабеля;
  • Акриловое стекло толщиной 1 мм;
  • Уплотнительное кольцо с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
  • Два электролитических конденсатора 1000 uF 16 Ватт.

Также кроме материала понадобится инструмент для рабочего процесса:

  • Паяльник мощностью от 25 Ватт;
  • Флюс и припой;
  • Канцелярский нож;
  • Ножницы;
  • Кусачки;
  • Отвертка – плоская и фигурная;
  • Маркер для пометок;
  • Дрель;
  • Сверло для дрели на 4 мм.

Схемы и инструкции

Перед началом изготовления велофары нужно разработать схему светодиодных фонарей. Внизу на рисунке показана схема велосипедной фары на трех светодиодах и импульсном DC/DC преобразователе на микросхеме LT1932.

Уровень яркости светодиодах обеспечивается за счет диапазона питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Максимальный ток через светодиоды составляет 50 мА. Работа генератора осуществляется на частоте 1 Мгц. Дроссель L1 — готовый, допускающий ток не менее 100mA.

Процесс изготовления велофар своими руками

После того как все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к изготовлению фары. Процесс изготовления состоит из следующих действий:

1. Подготовка диска.

Для этого понадобится лист алюминия толщиной 5 мм. Из него необходимо вырезать диск диаметром 50 мм.

2. Установка светодиодов.

Затем на диске необходимо просверлить три отверстия диаметром 3, 5 мм и установить в них калориметр. После этого в центре просверливается отверстие размером 3,4 мм и нарезается резьба М4. Силиконом или монтажным термоклеем прикрепляются светодиоды. Удерживать их нужно при помощи ножек калориметра.

Светодиоды нужно соединять последовательно. Помимо светодиодов устанавливаются конденсаторы. Для этого в диске делается еще одно отверстие около края, диаметр этого отверстия должен составлять 3,3 мм. Также нужно сделать резьбу М4.

3. Установка крышки и стекла.

Читать еще:  Крепление для фонаря на велосипед

Всю конструкцию со светодиодами диском и аккумулятором лучше всего установить в перечницу. Затем вырезается в форме диска акриловое стекло. Стеклянный диск должен точно соответствовать размерам крышки перечницы.

После этого в крышку устанавливается уплотнительное кольцо, стеклянный диск и защитное кольцо. Все эти элементы фиксируются при помощи силиконового клея. Для того, чтобы перечница плотно прилегала к сборке калориметра у нее нужно обрезать нижнюю часть.

4. Присоединение кабеля к светодиодам.

Сбоку перечницы просверливается отверстие и устанавливается резиновая муфта. Затем через нее устанавливается кабель и подсоединяется к цепочке светодиодов. Кабель скрепляется при помощи термопасты. После этого через кабель подается ток к светодиодам.

Использование мощных светодиодов

Для того, чтобы фара светила ярко, лучше всего использовать мощные светодиоды. Однако не каждый знает, какие светодиоды самые хорошие и имеют яркое освещение. На современном рынке предоставлено масса таких осветительных приборов. Наиболее подходящим вариантом для установки светодиодов в велофары являются светодиоды Luxeon.

Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon

Фара для велосипеда собственными руками на основе светодиодов Luxeon обладает следующими свойствами:

  1. Отличная яркость;
  2. Хорошая сила освещения;
  3. Металлический корпус;
  4. Удобная установка;
  5. Небольшие размеры;
  6. Хорошая система охлаждения;
  7. Долговечность;
  8. Высокий уровень заряда.

Крепление велофары своими руками

Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, поскольку от крепления будет зависеть дальнейшая эксплуатация. Очень важно чтобы крепление было надежным и позволяло осуществить необходимый угол наклона.

Как изготовить крепление

Процесс изготовления крепежа состоит из следующих действий:

1. Подготовка самого крепления

Крепление для фары можно изготовить из зажима. Этот зажим можно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, наиболее хорошо подходят для руля велосипеда. Для того чтобы прикрепить скобы в них нужно сделать отверстия.

Сделать точные отверстия очень важно, потому что именно от них будет зависеть правильная установка. Также нужно учитывать то, что они делаются у самого края и одно неверное движение и скобы станут не пригодны для дальнейшего использования.

2. Основание.

В качестве основания можно использовать уголок алюминия размером 3 мм. Затем на него нужно приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки. После этого винт желательно подпилить.

Как правильно прикрепить фару на велосипед

Завершающий этап всей работы это прикрепление фары к велосипеду.

Он осуществляется следующим образом:

  • Крепление из скобы устанавливается на руль велосипеда. Нижняя и верхняя скоба устанавливается при помощи прокладок;
  • Скрепление фары и крепежа болтом и гайкой;
  • Склейка резьбы специальным клеем и покраска.

Заключение

Фары для велосипеда это важный элемент для каждого велосипедиста, поскольку за счет них обеспечивается безопасная езда на дорогах в темное время. Поэтому они должны отвечать всем необходимым требованиям – яркое освещение, хорошая сила света, долгий заряд, удобное использование.

Во время изготовления фар самостоятельно очень важно учитывать все эти свойства. Сделать этот прибор самостоятельно не сложно, главное приобрести качественные материалы и иметь большое терпение.

Как самостоятельно сделать подсветку для велосипеда?

6 минут Автор: Михаил Скворцов 94

Немного о красоте. Все понимают, почему велосипед стоит держать чистым. Это красиво и удобно. Все понимают, зачем нужны фары. Это безопасно и полезно. Но многие идут дальше. Когда тебя чаще видят с байком, чем без него, пора задумываться о презентабельности и красоте. И именно в этот момент многие вспоминают о тюнинге и начинают искать, как сделать подсветку колёс велосипеда по аналогии с автомобильными украшениями.

Зачем это делать

В первую очередь, подсветка – это заметность и красота. Пролетающий мимо велосипед, колёса которого горят ярким, неземным цветом, всегда привлекает внимание. На байк-слёте не будет ни одного даже похожего велосипеда, а некоторые, пожалуй, по-доброму позавидуют владельцу достойно украшенного байка.

Кроме того, подсветка имеет несколько «побочных» выгод:

  • яркий велосипед заметен не только другим велосипедистам, но и более опасным участникам дорожного движения, например, уставшим за длинный рабочий день автолюбителям;
  • нестандартно украшенные велосипеды намного реже воруют, т.к. оперативный розыск «тюнингованной» собственности намного легче, да и внимание к оставленному байку намного больше;
  • такие велосипеды дороже продают, потому что различные украшения и усовершенствования показывают, что к технике относились с вниманием и не отказывали ей в обслуживании.

Типы подсветки

Несмотря на большой выбор элементов освещения, среди велосипедистов абсолютным лидерством обладают диоды и производные комбинации диодов – ленты и фонари. Дело в том, что иные варианты просто не подходят для особенностей катания:

  • Галогеновые фонари потребляют слишком много энергии и требуют тяжёлых батарей.
  • Неоновые колбы легко повреждаются.
  • Ксенон слишком ярок и будет мешать спортсмену.

Выбор появляется, когда встаёт вопрос о расположении освещения. В первую очередь обычно украшаются колёса, так как в движении можно получить максимальный эффект от освещения минимальными затратами сил. Во вторую очередь, обычно для этого используют диодную ленту, украшается рама.

Другие способы и элементы выделения встречаются чрезвычайно редко. Ленты для рамы и наборы для подсветки колёс можно с лёгкостью заказать в интернете уже готовым комплектом, но это не имеет особого смысла, так как сделать подсветку своими руками быстрее и дешевле.

Изготовление диодной подсветки

Наиболее доступный ресурс для изготовления подсветки – обычные диоды, которые продаются на вес в радиомагазинах. Для их размещения есть два способа:

  1. Диоды закрепляются независимо (чаще всего – на спицах).
  2. Изготавливается «светодиодная трубка» и прокладывается аналогично фабричным лентам.

Начнём с первого варианта – закрепления диодов по отдельности. Для изготовления понадобятся:

  1. диоды – 5-10 штук на колесо. Размера 5мм вполне хватит, цвет – по предпочтению;
  2. провода – общую длину вычисляем по формуле: Всего провода = диаметр колеса + окружность колеса * 1,5 (это запас на разрезание);
  3. паяльник и припой;
  4. изолента;
  5. выключатель (не обязательно, можно сделать самому из подручных материалов);
  6. батарейки;
  7. ацетон.

Светодиод с изоляцией и припаянными проводами

Выкраиваем для работы пару часов и стартуем.

  1. Снимаем колесо.
  2. Вычищаем места для размещения диодов с помощью ацетона. Они должны быть не только чистые, но и обезжиренные.
  3. Обклеиваем места крепления диодов изолентой, чтобы изолировать их от металла спиц и обода.
  4. Проверяем выходы диодов на «+» и «-», чтобы корректно их подключить, помечаем.
  5. Закрепляем диоды: проще всего это сделать, загнув контакты диода на спице, закрыв их впоследствии изолентой, но можно выбрать методы и посложнее (заливать эпоксидкой, покупать специальные кронштейны).
  6. Соединяем диоды проводом, припаиваем. Не забываем изолировать контакты с помощью изоленты. На самом деле, всё можно сделать вообще без паяльника, но надёжность будет на пару порядков ниже.
  7. Выводим провода ко втулке, где закрепляем с помощью изоленты или хомутков соединённые элементы питания. Здесь полная свобода, можно организовать кассету для аккумуляторов, а можно напрямую спаять несколько элементов питания (хорошие алкалиновые «варты» могут протянуть на слабой нагрузке целый сезон).
  8. При желании, закрепляем на входе одного из проводов выключатель.
  9. Проверяем работоспособность системы.
Читать еще:  Давление в шинах велосипеда таблица

Кроме того, из диодов, провода и пластиковой прозрачной трубки (например, катетера), с помощью паяльника в домашних условиях можно сделать «диодную трубку»: соединяем диоды, помещаем в трубку, фиксируем. Получается универсальный осветительный элемент, который можно прокладывать аналогично фабричным лентам.

Использование ленты

Намного проще используется светодиодная лента (она же LED-лента). Обычно она продаётся в бобинах по 5 метров и состоит из секций, резистора и нескольких диодов. Собственно, на эти секции её можно разрезать, размещая в любой точке велосипеда.

Целую ленту удобно использовать на раме, проводя длинные светящиеся полосы, а разрезанную на отдельные сегменты – крепить на обод и спицы колеса, создавая сложные «картины» при вращении.

Главное при работе с лентой:

  • аккуратно проверять полярность;
  • разрезать только по сегментам;
  • следить за общей длинной ленты.

Использование лент более затратно по сравнению с применением отдельных диодов. В зависимости от количества элементов и их мощности, ленты могут запросто истощить даже мощную батарею в считанные часы.

Другие методы

Кроме диодов, в реальности используются только неоновые трубки. Данный элемент даёт очень красивый, мягкий свет, но основных целей посредством его применения не достигается: видно его недалеко, да и цвета недостаточно яркие. Неон потребляет больше энергии, и сами колбы достаточно легко повреждаются.

На текущий момент альтернатив для диодной подсветки нет, поэтому лучше, чем светодиодной лентой, сделать подсветку велосипеда не получится. Хотя многие умельцы самостоятельного монтажа могут с этим поспорить.

Например, всё большую популярность приобретает так называемая RGB подсветка, когда набором диодов управляет небольшой контроллер, который, в зависимости от команд, скорости и других параметров может создавать на колесе или раме уникальный динамически рисунок.

Заключение

Подсветка велосипеда – недорогой и яркий способ выделиться среди огромной массы одинаковых велосипедистов, создав свой уникальный образ с помощью нескольких диодов и собственного умения.

Подсветка на велосипед своими руками

С приходом тёплой погоды каждый велосипедист достаёт свой байк, начиная готовить его к выходу в свет. Кроме обслуживания велосипеда, многие велолюбители желают украсить транспортное средство, сделав его более привлекательным. Снабдить элементы своего байка различными видами подсветок несложно и совсем недорого, а выглядеть такой тюнинг в тёмное время суток будет очень эффектно. Подсветка на велосипед обусловит повышенную безопасность на дороге, так как обеспечит хорошую видимость велосипеда для автомобилей, а это приятный и немаловажный бонус.

Украшение велосипеда подсветкой

Создать привлекательный образ своими руками можно, используя нехитрые средства, обзавестись которыми не составит труда. Способов, как сделать подсветку на велосипед, существует несколько. Разнообразие вариантов позволит модернизировать транспорт в соответствии с вашими предпочтениями цвета, форм, а также требованиями к яркости и практичности.

Виды подсветок

  1. Подсветка при помощи колпачков, надетых на ниппель. Практичный, недорогой способ, которым обеспечится яркая подсветка колёс велосипеда. Оснастить байк таким образом можно в считанные минуты. Надев светящиеся колпачки на колёса велосипеда вместо защитных, при вращении вы получите эффект светового кольца. Питание осуществляется за счёт одной или нескольких батареек-таблеток. Стоимость таких колпачков невысокая, монтаж очень простой, а полученный результат не разочарует.
  2. Подсветка рамы велосипеда или колёс гибким неоновым проводом. Неоном можно обернуть весь периметр рамы и обода колёс, закрепив шнуры хомутами, гибкость материала предоставляет полную свободу вашей фантазии. Подключается освещение к инвертору (блоку питания), который нужно закрепить на раме или колесе. Питание происходит за счёт переменного тока, поступающего от блока питания, свет равномерно распределяется по трубкам.
  3. Подсветка велосипеда светодиодной лентой. Это недорогой, практичный способ украсить раму, при желании и колёса велосипеда. Всё, что требуется, закрепить и обернуть ленту вокруг рамы, расположив её так, чтобы светодиоды смотрели в пол, иначе освещение будет слепить самого велосипедиста. Затем необходимо подключить ленту к 12-вольтовому источнику энергии, закрепить его на раме.
  4. Жидкий винил. Окрашивание элементов байка флуоресцентной жидкой резиной нужно произвести в несколько слоёв. Кроме рамы, можно покрасить также спицы колёс. Такой способ очень прост, но тем не менее достаточно эффективен.
  5. Графическая подсветка. На спицы колеса крепится светодиодный модуль в виде LED-дисплея, который при движении создаёт определённые рисунки, надписи. Комплектуется модуль с диском и шнуром, подключаемым к компьютеру, что даёт вам возможность загружать выбранные рисунки на свой вкус и цвет. Питание осуществляется с помощью батареек типа ААА. Цена такого вида подсветки значительно выше.

Подсветка рамы и крыльев светодиодом

Сегодня на рынке велотоваров можно найти великое множество готовых подсветок, которыми можно без труда оснастить велосипед. Но если вы решили осуществить свой великий дизайнерский замысел собственноручно, потребуется наличие некоторых инструментов, немного времени и терпения. Оснащение байка световыми элементами — процесс увлекательный и простой, потому как сделать подсветку для велосипеда своими руками можно, обладая всего лишь стандартными навыками пайки и монтажа.

Как сделать подсветку светодиодной лентой самостоятельно

Достаточно простой способ для тех, кто водит дружбу с паяльником. Для начала работы необходимо обзавестись некоторыми материалами и инструментами. Нам понадобятся:

  • светодиодная лента;
  • источник питания на 12 вольт;
  • паяльник, припой;
  • термоклей, двусторонний скотч;
  • небольшой выключатель.

Когда у нас есть все средства для создания освещения велосипеда, приступаем к работе:

    Нужно вычислить необходимую длину ленты, затем отрезать. Резать можно строго в обозначенных на самой ленте местах, она разделена на секции.

Лента со светодиодами для велоподсветки

Подсветка для рамы готова. Осталось только проверить её работу. Подобным образом можно оснастить светодиодной лентой и колёса велосипеда. Такой способ будет не менее эффектным, чем неоновые трубки или колпачки. Если вы определились, как сделать подсветку на колёса велосипеда, и выбор пал на освещение при помощи светодиодной ленты, приступим к работе. Весь процесс происходит по такому же принципу, как и клейка на раму, только разрезается лента на небольшие кусочки по секциям, а приклеивается уже частями. Главное, при работе с элементами всегда учитывайте полярность.

Диодная подсветка для колёс

Ещё один не менее эффективный и не такой затратный вариант. При определённых навыках этот способ не занимает много времени. Необходимые материалы и инструменты:

  • диоды в нужном количестве, достаточно до 10 штук на каждое колесо;
  • провода, длину которых предварительно необходимо вычислить, обмеряв окружность, диаметр колёс;
  • источник питания;
  • паяльник, припой;
  • изоляционный материал;
  • небольшой выключатель.
  1. Подготавливаем рабочее место, снимаем колесо, чистим и обезжириваем поверхность, на которую будут крепиться диоды.
  2. Изолируем термоусадкой или изолентой те части диодов, которыми они будут прикреплены к велосипеду.
  3. Учитывая полярность, соединяем проводами, припаиваем, прикрепляем диоды, изолируя по ходу работы контакты.
  4. Выводим и крепим концы проводов к месту источника питания, который также нужно закрепить с помощью хомутов на втулке колеса.
  5. К одному из проводов крепим выключатель.
  6. Проверьте работоспособность подсветки, установите колесо на велосипед.
Читать еще:  Итальянские велосипеды бренды

Подобным образом можно сделать светящиеся трубки, затем зафиксировать их на ободе. Для этого соединённые провода с диодами прячутся в длинную прозрачную трубку. Аналогично можно использовать и короткие трубки.

Подсветка для велосипеда не только внесёт свои коррективы во внешний вид, делая его ярким и заметным, но и позволит извлечь немалую пользу от эффекта свечения. Вести такой байк в темноте станет более безопасно, потому как он будет хорошо виден всеми участниками транспортного движения.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Конструируем собственный велосипед с мотором, устанавливаем над задним крылом двигатель от бензопилы или бензокосы. Способы установки, а также готовые решения.

Как сделать подсветку для велосипеда из светодиодов

Наверное, практически у каждого есть велосипед. Во всяком случае, у представителей мужского пола. Производители, гонясь за клиентами в условиях жесточайшей конкуренции, предлагают громадное множество моделей различной окраски и характеристик. Можно различить их по наличию или отсутствию амортизаторов, различными тормозными системами, количеством скоростей. Многие устанавливают на своего двухколесного друга электронные спидометры, навигаторы, музыкальные проигрыватели. Однако, хочется все равно как то выделиться и показать свою индивидуальность, так сказать сделать тюнинг велосипеда.

Хорошим вариантом выделится вечером или ночью может стать подсветка колес велосипеда.

В этом обзоре мы рассмотрим, как сделать подсветку на велосипед своими руками с использованием светодиодных лент. Подсветка, сделанная своими руками, подчеркнет стиль и вкус, сделает Вас ярким и заметным, кроме того она точно неповторима! Тут можно самостоятельно выбрать цвет свечения, цветовую гамму, количество ламп и прочие параметры.

Варианты подсветки для колес

Самым простым вариантом подсветки колес велосипеда можно выделить колпачки на камеры. Моментальная установка, не нужно никаких специальных познаний, различные цвета свечения. Пока вы не двигаетесь и колесо не крутится — это просто лампа или светодиод, однако при наборе скорости начинает появляться световой след. Он становиться длиннее, в зависимости от скорости движения.

Подсветка колес велосипеда так же может быть выполнена более сложным способом — установкой отдельных ламп либо светодиодов, которые собираются последовательно и включаются в общую схему. Необходимо предусмотреть аккумулятор для питания и выключатель, для отключения ламп в дневное время.

Вы можете подобрать лампы с различным цветом свечения, и соответственно создать определенный световой узор. Наиболее распространены светодиоды на велосипед. Они выпускаются промышленностью в различных цветах свечения и яркости, долговечны, потребляют мало электроэнергии.

На спицы светодиоды крепятся с помощью хомутиков, вся схема спаивается проводами и изолируется. Можно дополнительно контактные участки промазать герметиком для защиты от влаги.

Подсветка своими руками

Более сложной в изготовлении является подсветка на велосипед, выполненная из светодиодной ленты, наглядно она продемонстрирована на видео. Давайте подробно рассмотрим тему, как изготавливается подсветка на велосипед из светодиодной ленты своими руками.

Гибкие светодиодные ленты изготавливается из основы – диэлектрика толщиной порядка 0,2 мм, на ней располагаются дорожки, проводящие электрический ток и выполнен монтаж нагрузочных сопротивлений и светодиодов в корпусе формата SMD. Они могут быть разноцветного свечения – это достигается установкой разных светодиодов на одном кристалле. Лента может быть разрезана на модули, по нанесенным на нее специальным маркерам. Длина такого модуля может составлять от 2 до 10 см, питание составляет обычно 12 вольт, ширина может варьироваться от 8 до 40 мм.

Остальные цвета гаммы получают путем смешивания этих цветов. Таким образом, можно выбрать для своего двухколесного друга понравившуюся вам ленточку из множества вариантов практически в любой цветовой гамме.

Из вышеописанного видно преимущества использования ленты вместо светодиодов:

  • большой выбор цвета свечения, а путем смешивания цветов, возможно, получить практически всю цветовую гамму;
  • нет необходимости монтажа и пайки отдельных светодиодов;
  • эстетичный вид;
  • долговечность работы подсветки до 50 000 часов.

Для изготовления подсветки своими руками даже дома Вам потребуется:

  • выбрать и купить необходимую LED ленту в нужном количестве;
  • приобрести пару батареек на напряжение 9В;
  • хомуты для крепления батареек к втулке колеса;
  • выключатель питания;
  • паяльник номинальной мощностью 40 Вт;
  • клей для монтажа к ободу колес.

Для начала работы нужно снять колеса с велосипеда. Хорошо промыть и обезжирить обода колес. Затем необходимо измерить длину участка между спицами и нарезать куски нужного нам размера по определенным меткам. Монтаж ленты начинается от ниппеля, то есть он будет точкой отчета. Затем поочередно монтируем полоски на обод с помощью клея и спаиваем стыки. К концу припаивается вводной питающий провод. С помощью хомутов нужно закрепить батарейки на втулке колеса и протянуть вводной провод, не забыв установить выключатель питания. Рекомендуем промазать стыки герметиком для защиты от влаги и грязи.

После высыхания клея проверяем работоспособность конструкции. Если все заработало, значит, монтаж выполнен качественно.

Если при включении питания свечение не возникает, проверяем правильность монтажа. Можно с помощью вольтметра прозвонить наличие напряжения на местах спайки. После проверки и убедившись в том, что подсветка работает, устанавливаем все на свои места и в темное время суток наслаждаемся полученным результатом.

В заключение можно подытожить следующим образом. Подсветка без особых проблем может быть сделана любым желающим, имеющим начальные навыки работы с паяльником. Вопросы по выбору можно задать техническим консультантам в магазине, где планируете приобрести данный товар. Продается гибкая лента практически в любом магазине, торгующем радиоэлектронными компонентами или автомобильной электроникой.

Так прочитав статью и потратив на создание подсветки три — четыре часа свободного времени, даже в домашних условиях можно очень сильно изменить дизайн и создать свой яркий стиль. Мы гарантируем, что вы станете точно заметным и интересным широкому кругу людей. Так что дерзайте, подбирайте цветовую гамму и вариант ее размещения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector