60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная посадка ребенка на велосипеде

Правильная посадка ребенка на велосипеде

Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно не только правильно его выбрать, но и получить необходимые навыки. А перед этим отработать правильную посадку. Так что, прежде чем купить детский велосипед с доставкой по России и существенной скидкой, следует убедиться, что он соответствует по размеру. Ведь иначе на нем нельзя будет сидеть правильно, а это приведет к травмам во время поездок.

На что нужно обратить внимание при посадке

Вот несколько важных нюансов, на которые нужно обращать внимание перед первыми поездками:

1. Седло — поскольку высота подобрана правильно, нужно подобрать правильное его положение. Постарайтесь изначально купить детский велосипед в Казани, у которого будет удобное седло — не слишком узкое и хорошо регулируемое в плане наклона. В идеале его нужно подбирать вообще исходя из параметров велосипедиста, но мы не метим в профессионалы. Поэтому убедитесь, что передняя часть седла слегка наклонена вперед (приблизительно ниже на палец ребенка, чем задняя часть седла);

2. При посадке велосипедист должен дотягиваться до руля, не слишком сильно наклоняясь вперед. Спина ребенка должна быть слегка согнута, но он не должен «лежать» на раме — у вас не гоночная модель для скоростных заездов. В идеале он. При ровной спине, должен почти касаться вытянутыми пальцами руки рукоятей руля.

Как нужно доставать до земли? Здесь уже пошли нюансы, в зависимости от опыта ребенка. Поэтому постарайтесь изначально недорого купить детские велосипеды в интернет-магазине, у которых можно достаточно сильно поднимать сиденье и руль, потому что:

1. При малом опыте (или если опыта нет вообще), ребенок должен спокойно стопой одной ноги (а то и двух), касаться пола, продолжая сидеть на велосипеде. Это необходимо, чтобы можно было быстро снять ноги с педалей и стать на землю;

2. Если малыш уже умеет держать равновесие, то сиденье и руль нужно поднять так, что б ребенок мог стоять на земле на одной ноге, а другую держать на педали, при этом наклон велосипеда вбок был небольшим;

3. Уверенному велосипедисту требуется больше свободы движения — в этом случае ребенок должен спокойно доставать до педалей, а до земли уже не всей стопой, а только передней частью (между пяткой и асфальтом должно оставаться пространство в два пальца приблизительно). С тем, что наклон велосипеда будет таким же небольшим.

Больше никаких секретов нет. А поскольку детские велосипеды в Казани стандартизированы, выбирать можно любую понравившуюся модель.

Правильная посадка на велосипеде

К вопросу о велосипедных седлах.

Наткнулся намедни на пост с вопросом по поводу велосипедных седел.

В комментариях развернутой информации не нашел, поэтому подумал, набрался смелости и решил рассказать любителям, основываясь на своем богатом опыте и инфе из открытых источников.

Для начала разберемся в строении таза человека.

Справа показаны седалищные кости на тазе, слева места на сидении, на которые они должны опираться при езде. Среднее расстояние между седалищными костями у мужчин 90мм. Основная нагрузка идет как раз на эти кости. Исходя из этого в первую очередь и подбирается сидение. Иначе, если сидение уже, чем это расстояние, то оно будет давить на мягкие ткани и пережимать кровеносные сосуды со всеми вытекающими. Именно поэтому женщинам противопоказаны мужские сидения, потому что у них это расстояние в среднем 135мм. Определить вы это расстояние можете сев, например, на лист пенопласта, а потом, замерив промежуток между центрами оставшихся вмятин, идти в магазин за сидением.

Основная ошибка начинающих велосипедистов заключается в неправильном понимании физики боли во время и после покатушек. Покатавшись на вновь купленном сидении нужно понять, какая боль вас беспокоит. Если болят эти кости при надавливании на них после поездки, значит вы еще не прикатались. Постарайтесь подобрать оптимальную высоту и наклон сидения для того, чтобы ваши первые километры не отбили у вас желание продолжать. Подбор одежды под велопрогулки также имеет немаловажный фактор комфорта.

А вот если после всех этих манипуляций вашу пятую точку все равно сильно натирает, немеют участки кожи и т.д., это означает как раз неправильный подбор сидения под ваши цели.

Сядете на слишком узкое сидение — оно провалится между костями и пережмет мягкие ткани между костями.

Сядете на широкое с целью накатать побольше километров и натрете себе промежность.

Подбирайте сидение так, чтобы четко попадать на него костями таза и при этом, вращая педали, не задевать об его носик внутренней поверхностью бедра.

Также есть сиденья-кресла с толстым и очень мягким материалом. При длительных и частых поездках они продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие. Но если вы выезжаете раз в неделю прокатиться по парку в прогулочном темпе, то это ваш выбор ибо к нему привыкание не требуется и от редких поездок оно не потеряет форму.

Практически на всех современных велосипедах с завода ставят сидения из поливинилхлоридной основы, поролоновой подкладки и покрытия из искусственных материалов. На них тоже вполне комфортно можно ездить(правильно подобрав, естественно), но тем, кто реально хочет дальних комфортных поездок или наоборот удобных прогулочных по выходным следует заморочиться с покупкой хорошего седла.

Читать еще:  Кресло для ребенка на велосипед

Дорогие качествественные сидения с основой и покрытием из натуральной прессованой кожи.

Это лучший выбор для дальнего велотуризма по ровным дорогам. Те, кто захочет ракошелиться под данный вид велопробега — не пожалеют. Прекрасно отводит пот, после обкатки принимает форму вашей 5 точки, и больше никогда не вызывает дискомфорта. Но для этого придется потерпеть первые километров 50-100.

Хорошие пластмассовые тоже стоят денег. Купите дешевое и будет очень сильно натирать/скользить/прогибаться и т.д.

Также на любимое сидение можно купить хороший кожаный чехол или вообще заморочиться и отдать его в обтяжку, но такое решение хуже, т.к. искусственная основа не пропускает воздух, не примет форму тела и быстро протрется.

Ну и еще упомяну как правильно отрегулировать положение вашей любимой седушки:

1. Поверните педали так, чтобы одна из них установилась в самой нижней точке.

2. Установите такую высоту седла, при которой вы сможете выпрямить ногу в нижнем положении педали, но будете касаться её пяткой.

3. Проверьте, не слишком ли высоко поставлено сиденье, у вас должно получиться коснутся носком стопы нижней поверхности опущенной педали.

Идеальным наклоном седла является нулевое положение, когда оно расположено параллельное ровной дороге, иначе вы будете либо скатываться к рулю и напрягать руки, либо седло будет давить носиком на вашу промежность. Если давит, можно опустить носик на несколько миллиметров.

Если есть продольная регулировка:

1.Проверните педали в положение на 9 и 3 часа.

2. Сдвиньте седло вперед или назад так, чтобы коленная чашечка ноги оказалась над осью передней педали, в данном положении.

Если не достаточно диапазона продольной регулировки назад, купите изогнутый подседельный штырь.

Узкие жесткие седла без смягчающей подкладки чаще используют велогонщики на шоссейных велосипедах, стоя на педалях и вращая их, а большую часть своего веса смещают на рога, ложась на руль. Также такие седла очень удобны при катании на горном велосипеде при активной езде по пересеченной местности.

На городские велосипеды, на которых ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и легкой поездке по городу.

Ну и чем длиннее нос, тем проще рулить и держаться на сидении на поворотах. А чтобы бубенцы не мешали, есть разновидности сидений с анатомическими выемками. А так, если вы не бык и правильно сидите, ничего давить не будет.

При походе в магазин обязательно интересуйтесь, можно ли сдать сидение обратно, если оно не понравилось. И помните, что все дешевые седла прогибаются под тяжестью тела и врезаются между костями в мягкие ткани.

Вроде и все. А для тех, кто досконально хочет углубиться в тему — ютуб и гугл откроет вам больше информации.

Правильная посадка на велосипеде

Велосипед — популярное средство передвижения как среди спортивных людей, так и среди любителей размеренных поездок по городу. Правильная посадка гарантирует отсутствие проблем со здоровьем. В этой статье мы разберем, как сидеть при езде на горном, шоссейном и городском велосипедах.

Влияющие факторы

На правильную посадку кроме факторов, связанных с человеком, влияют также те, что зависят от велосипеда, а именно: рама, седло и руль.

Покупать велосипед с высокой рамой не рекомендуется по причине неудобства контроля над рулем. К нему придется тянуться, что скажется на осанке. Также при крутом спуске нужно будет отрываться от седла. Раму оптимальной высоты следует определить до покупки, так как потом изменить ее вы уже не сможете. Лучше всего, если вы будете выбирать велосипед в той обуви, в которой предстоит ездить.

Высота седла

Чтобы ее настроить, можно воспользоваться следующим методом. Сядьте на велосипед и, разогнув колени почти полностью, выберете подходящую высоту. Закрепить седло можно с помощью ключа. Тип седла и его высота влияют на органы малого таза, поэтому оно должно быть удобным.

При прокручивании педалей бедра не должны уходить в стороны, нога должна свободно, без особых усилий нажимать на педали. Наклон седла устанавливается индивидуально, большинство велосипедистов его не меняют. После первой поездки вы почувствуете, в каком положении вашей спине будет удобнее.

Его геометрия и расположение необходимы для корректной посадки, так как играют важную роль в распределении веса. Слишком сильно занижать руль неполезно для осанки. Однако он не должен быть выше, чем седло. Иначе управление будет нечетким. Рули бывают прямые, подходящие для спокойных или недолгих поездок, либо изогнутые — для спортсменов, любителей горного спорта. Также изогнутые рули ставят на некоторые дорожные велосипеды, они хорошо подходят для людей с остеохондрозом.

Все эти факторы, в той или иной степени влияющие на осанку велосипедиста, должны учитываться при обучении езде на байке и при первой поездке.

При путешествиях на велосипеде на любые расстояния желательно иметь определенные атрибуты.

  • Шлем. Обезопасит вас от травм. Он не должен болтаться на голове или сжимать ее. Перед поездкой убедитесь, что вы отрегулировали его под размер головы.
  • Велошорты. Одежда такого или подобного типа незаменима при поездке на дальние расстояния.
  • Перчатки. Помогут избежать возникновения мозолей. Перчатки закрытого типа дополнительно согреют в холодную погоду. На лето можно приобрести перчатки без пальцев.
  • Очки. Защищают не только от солнца, но и от ветра.
  • Звонок. Так вы сможете быстро и без крика предупредить пешеходов, что вам нужно проехать.

Какой должна быть?

Правильное положение при велосипедной езде — залог хорошей осанки. Разберемся подробнее, как следует сидеть на велосипеде.

  • Руки. Положите их на манетки. Если у вас есть переключатель скоростей, то пальцы должны легко до него доставать. Приблизительный угол между руками и туловищем – 90 градусов.
  • Таз. Во избежание травм и проблем с осанкой этому вопросу следует уделить достаточно внимания. Сидеть на велосипеде должно быть удобно. Лучше всего изменяется под своего обладателя кожаное седло. Сначала может быть немного неудобно, но со временем это ощущение пройдет.
  • Колена и локти. Они не должны соприкасаться. Иначе ваши руки и ноги будут в синяках. Чем большую скорость развивает велосипедист, тем сильнее он сгибает руки в локтях. Это хорошо видно на велогонках, когда участники почти лежат на руле.
Читать еще:  Как открутить педали велосипеда

От того, насколько правильно вы сидите на велосипеде, проводя на нем целые часы при езде, зависит нормальная работа мышц ног, спины и шеи. Они не должны быть напряжены.

Для удобной посадки спортсмены, как и все мужчины, по причине своих анатомических особенностей, приобретают узкие седла. Женский пол выбирает широкие седла, так как они более комфортны для девушек.

Для более полного понимания правильной осанки обратимся к схеме.

  • Катаясь на байке, важно уметь правильно педалировать, смягчая неровности дороги.
  • Спину нужно немного изогнуть, однако она не должна провисать. Сильный изгиб приведет к сгорбленности и перенапряжению мышц.
  • Локти немного согните и держите в таком положении.
  • Если немного направить плечи вперед, вес будет равномерно распределятся между верхней и нижней частями тела.

Конечно, в первое время посадка будет непривычна, долго в такой позе вы не прокатаетесь. Но со временем, если велосипед подобран и отрегулирован правильно, вы привыкните, и поездка с правильной осанкой будет доставлять одно удовольствие.

Особенности посадки на разных типах велосипедов

Шоссейный велосипед выбирают для поездок по городу или шоссе, развивая при этом максимально возможные скорости. Посадка на таком байке имеет ряд особенностей, заключающихся в его настройке. Только сделав это правильно, вы сможете удобно сидеть на шоссейном велике, раскрывая все его прелести.

Не удивляйтесь тому, что руль у шоссейного байка поставлен ниже, чем у обычного. На начальных этапах его можно немного приподнять, чтобы быстрее привыкнуть к велосипеду.

При езде на шоссейном и гоночном байках тело наклонено вперед (ближе к горизонтальному положению), при езде на сити-байке, дорожном велосипеде спина находится почти в вертикальном положении.

Таким образом, вся нагрузка приходится на седло. Если вам неудобно кататься в таком положении, попробуйте немного занизить руль. Так создастся небольшой угол наклона, и тело примет правильное положение.

При езде на горном (кросс-кантрийном) байке следует перераспределять вес между колесами. Это необходимо для комфортного преодоления разного рода препятствий: грязи, оврагов, луж. Перемещая тело вперед и назад, можно эффективно распределить вес. Например, при спуске лучше немного отклониться назад, и, наоборот, — при подъеме следует наклониться к рулю.

С низкой посадкой против ветра и при спуске с горы езда осуществляется легче — тело наклонено вперед под углом в 45 градусов. Помешать может прямой руль — он не очень подходит для маневров.

Преодолевая такие препятствия, как бордюры, корни, впадинки и прочие неровности дороги, следует отделиться от седла. Необходимо это не только для того, чтобы не сломать велосипед, но и для того, чтобы не навредить своему здоровью и не нанести травм.

Складной велосипед — это легкий байк, который можно компактно сложить. У складного велика обычно низкая рама и небольшие колеса, у некоторых моделей даже есть мотор. С таким транспортом легче перемещаться в метро. Сидят на складном велосипеде преимущественно так же, как и на дорожном.

Посадка велосипедистов-гонщиков отличается стремлением как можно сильнее снизить сопротивляемость воздуху и, соответственно, развить максимальную скорость. Специально для них были созданы особые изогнутые рули. На дорогу водитель смотрит немного исподлобья. Чем больше скорость, тем тело больше приближается к горизонтальному положению. И наоборот. С низкой скоростью связано принятие вертикального положения.

Разделочный велосипед был создан специально для участия в велогонках и отличается от обычного шоссейного следующими параметрами:

  • геометрией рамы;
  • формой труб;
  • большими передачами;
  • рулем.

Отличие посадки на разделочном байке — меньший наклон, то есть велосипедист сидит ближе к вертикальной оси.

У некоторых дорожных велосипедов и байков Cruiser руль изогнут вверх. Сделано это для того, чтобы спина могла принять вертикальное положение.

При небольших скоростях мышцы спины не устают. С вертикальной посадкой начинаются проблемы, если в день вы проезжаете расстояния от 50 км.

Если вам необходимо преодолевать большие расстояния каждый день, рекомендуем делать несложные упражнения для разминки мышц плеч и спины перед поездкой и после нее.

С чрезмерно высокой посадкой связаны возникающие в ногах боли. Однако они могут появиться и с низкой посадкой. Все вышеприведенные советы носят обобщающий характер. Зная эти базовые принципы, вам будет легче настроить велосипед индивидуально. Не бойтесь экспериментировать — комфорт очень важен при езде.

Ошибки

Неправильная посадка на велотранспорте вызывает напряжение, выматывает и вредит здоровью. Рассмотрим несколько вариантов ошибок, которые допускают чаще всего.

  • Среди людей, начинающих осваивать новый вид транспорта, часто можно встретить велосипедистов с неправильной хваткой. Например, не стоит выкручивать запястья вперед или назад и вниз.
  • При смещении центра тяжести тела к рулю могут онеметь руки. Это происходит из-за их перегрузки. Чтобы этого избежать, можно заменить руль либо сдвинуть седло назад.
  • Затекание ног происходит по причине неправильно выбранного седла. Слишком узкое передавливает кровотоки в мышцах и приводит к онемению конечностей. Боль в коленях может возникнуть при слишком высокой посадке.
  • Не держите выпрямленными руки или ноги при прохождении препятствий. Одно неверное движение – и проблемы обеспечены.
  • Не фокусируйте взгляд на переднем колесе. Лучше смотреть всегда вперед. Даже, если на первых порах это сложно сделать, нужно стараться контролировать этот момент. Хорошая посадка увеличивает ваш кругозор.
Читать еще:  Тефлоновая смазка для подшипников

Итак, мы выяснили, что правильная посадка во время езды на велосипеде играет важную роль. Для каждого вида байка она имеет свои отличия. Не забывайте о своем здоровье, и прогулки на велосипеде принесут пользу и удовольствие.

О том, как правильно отрегулировать посадку на велосипеде, смотрите в следующем видео.

Все права защищены, 14+

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Правильная посадка на велосипеде – залог комфортной езды!

Итак, Вы приобрели велосипед. Искренне рады и поздравляем! Это действительное нужное и полезное приобретение. Теперь осталось только правильно его настроить для комфортной езды.

Настройка велосипеда для правильной посадки на нем включает в себя манипуляции с седлом и рулем. Регулировка седла включает изменение его высоты, наклона и смещения, а отрегулировать руль можно с помощью изменения длины и угла выноса, высоты подъема выноса, а также ширины и формы руля.

От того, какой велосипед Вы приобрели, будет зависеть и посадка: прогулочная, гоночная или же туристическая. Каждый вид отличается настройками велосипеда, учитывает особенности езды и предусматривает наиболее приемлемое положение тела для минимизации нагрузки на спину и ноги.

Прогулочная посадка на велосипеде подразумевает практически ровную, перпендикулярную земле, спину за счет опущенного седла и поднятого руля. При такой посадке нет особой нагрузки на мышцы рук, ног и спины, а голова в удобном положении для созерцания окрестностей и пейзажей. Но эта посадка несет определенные неудобства, о которых знают опытные велосипедисты, а новичкам только предстоит с ними познакомиться. Данная посадка не рассчитана на дальние дистанции. Кроме этого поездки по кочкам и ямкам негативно скажутся на позвоночнике.

Гоночная посадка подразумевает поддержку основной массы тела руками за счет поднятого седла и опущенного руля. Как правило, седло выше руля на 5-10 см. Такая посадка характерна для шоссейных велосипедов и требует определенной физической подготовки и гибкости спины. При этом расположение ног и нагрузки на мышцы настолько сбалансированы, что способствуют длительной и быстрой езде.

Туристическая посадка на велосипеде эффективно сочетает в себе преимущества прогулочной и гоночной посадки. В этом случае угол наклона спины составляет примерно 45° по отношению к земле. Сидение велосипеда расположено, как правило, в уровень с рулем или чуть ниже него. При туристической посадке часть веса велосипедиста распределяется на руки, но основная его масса попадает на «пятую точку». Для туризма не должна быть слишком низкая посадка, так как в этом случае при длительной езде заболят шея и поясница, а смотреть по сторонам и наслаждаться видами не получится вообще. Но и слишком высокая посадка также не подходит, ведь в таком случае достаточно быстро устанут мышцы ноги.

Важным моментом для правильной посадки при любой езде и на любом велосипеде является седло. Правильно подобранное сидение велосипеда – это залог комфортной и, главное, длительной езды. Достаточно часто случается, что седло, которое продавалось с велосипедом, оказывается не комфортным. Это достаточно просто выяснить: проехав 25-30 км, почувствуется явный дискомфорт.

Как известно, из-за разницы в анатомии женщинам необходимо седло немного шире, чем мужчинам. Наиболее распространенная ширина седла, по мнению специалистов подходящая большинству людей составляет 14,3 см. В любом случае абсолютно все седла доставляют дискомфорт. Происходит это от недостатка практики к таким нагрузкам. Дискомфорт должен уйти сам после недели тренировок. Если этого не произошло, то обратите внимание на само седло.

Настройка седла включает его регулировку выше-ниже, вперед-назад и наклон вверх-вниз. Слишком низкая установка седла грозит проблемами с коленным суставом, наиболее сложным по строению суставом в организме человека.

Правильная высота седла подразумевает практически выпрямленную ногу на педали в нижнем ее положении, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога на педали стоит пяткой.

Седло должно быть установлено практически параллельно земле, но это достаточно индивидуальная настройка.

Настройка седла взад-вперед по правилам напрямую зависит от положения колена над осью педали при одинаковой высоте педалей. Но, например, спортсмены часто используют эту настройку для смещения центра тяжести.

Даже при полностью правильных настройках велосипеда большая часть правильной посадки зависит все же от наездника. При езде особое внимание нужно уделить положению головы. Она не должна быть слишком наклонена, а для расслабления мышц шеи периодически поворачивайте голову влево-вправо. При езде на велосипеде необходимо исключить лишние движения, ведь на них тратится много энергии, а потому настройте велосипед так, чтоб не съезжать с седла вперед или назад, а также не ездить в нем влево-вправо. Для снятия напряжения в спине и ногах периодически переходите на повышенные передачи и вставайте с седла.

Важным аспектом в длительной езде является и положение рук. Для лучшей аэродинамики и правильной посадки держите локти вдоль тела в согнутом положении. А перед ударами с неровностями дороги, старайтесь их расслабить для лучшей амортизации.

Эти и другие правила посадки и настройки велосипеда Вы всегда можете узнать на наших пунктах проката и пунктах ремонта велосипедов.

И помните, правильная посадка на велосипеде – это залог комфортной езды и удовольствия от прогулки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector