28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разбор вилки велосипеда

Содержание

Разбор и замена велосипедной амортизационной вилки

От надлежащего состояния всех комплектующих деталей и механизмов зависит не только долгий срок службы велосипеда, но и безопасность самого велосипедиста. Сегодняшняя публикация будет посвящена одной из важных деталей – велосипедной вилке, о способах и методах её ремонта и установки.

В каких случаях нужно снимать вилку с велосипеда?

Абсолютно все подвижные механизмы веломашины нуждаются в своевременном уходе.

Съём велосипедной вилки будет необходим в следующих случаях:

  1. При необходимости полной замены старого механизма на новый.
  2. При необходимости замены подшипников с чашками опоры (возможно без них) или сальников.
  3. При необходимости нанесения новой смазки.
  4. При необходимости выравнивания рулевой трубки.

Основные симптомы замены вилки проявляются в возникновении некоторых посторонних звуков или при недолжном выполнении своих функций некоторыми механизмами:

  • посторонний стук или скрип при движении;
  • вхождение вилки в клин, который не позволяет провести регулировку;
  • руль начинает проворачиваться, при этом отяжеляет свой ход;
  • «ноги» и «штаны» имеют характерные повреждения (трещины).

Как снять вилку с велосипеда?

Для снятия вилки с велобайка необходимо провести ряд подготовительных мероприятий.

Необходимые инструменты

Для замены вилки станет необходимым набор следующих инструментов:

  1. Пассатижи.
  2. Отвёртка.
  3. Газовый ключ.
  4. Гаечный ключ.
  5. Шестигранник.
  6. Небольшой молоток.
  7. Плоский острый предмет.

Пошаговая инструкция

Перед тем, как приступить к разборке и съёму, необходимо установить веломашину колёсами вверх, при этом положение велобайка должно быть устойчивым.

Теперь можно приступать к разборке:

  1. Для разжима ободных тормозов, прежде всего, необходимо откинуть зажимную дугу.
  2. Съём колеса вместе с тормозными дисками.
  3. Съём крыльев.
  4. Велосипед необходимо перевернуть и установить на колёса.
  5. Съём руля с выносом, путём отжатия боковых болтов.
  6. Съём рулевой трубки, путём выкрутки креплений якорного болта.
  7. Выемка рулевой трубки из вилки. Дополнительно необходимо будет провести очистку трубки при помощи ветоши.
  8. Фиксирующая металлическая шайба, расположенная над стаканом, удаляется с помощью отвёртки или тонкого ножа. Поддеть деталь нужно очень аккуратно.
  9. Уплотнительная прокладка под шайбой выпрессовывается при помощи тех же инструментов (отвёртка, нож) до момента, пока кольцо не отойдёт от края стакана.
  10. Съём кольца руками.
  11. Приподнимая раму, необходимо аккуратно снизу вынуть вилку так, чтобы не пришлось потом собирать подшипники по всему полу.
  12. При помощи молотка и отвертки аккуратно выбивается соединительное кольцо, на котором лежит подшипник рулевой колонки, после чего корона отделяется от штока.
  13. Вилка снята.

Эта пошаговая инструкция будет применима только к безамортизационным моделям веломашин.

После того, как вилка снята, можно будет приступать к её разборке:

  • При помощи ключа-шестигранника проводится откручивание нижних крепёжных болтов и выкручивается болт, который отвечает за крепление пружины.
  • Проводится извлечение эластомера, ограничивающего ход пружины.
  • Для извлечения сальников и слива отработанного масла необходимо выкрутить болты и произвести снятие «штанов». Следует внимательно рассмотреть, что именно будет из них вытекать – вода, грязь или масло.
  • Извлечение из «штанов» пыльников (понадобится отвёртка) и башингов, которые извлекаются только проворачиванием вокруг осевой.
  • Проводится осмотр всех деталей и механизмов на предмет наличия повреждений – трещины и деформация, с последующим промыванием в керосине.
  • Проводятся работы по смазке пружины. Лучше выбирать густой смазочный материал.

Выполнив все эти нехитрые действия, можно будет приступать к сбору вилки.

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда?

Для разбора вилки у велобайков снабженных амортизацией, необходимо будет провести несколько иные действия.

Для начала необходимо будет произвести съём вилки:

  1. Демонтаж калипера тормозной системы, гидролинии дисковых тормозов, крыла. Если установлена тормозная система V-brake, то она также подлежит демонтажу, ровно также как и датчик скорости, направленный от велосипедного компьютера.
  2. Фиксирующие вынос рулевой трубки и якоря вилки болты подлежат съёму.
  3. Руль с выносом аккуратно снимается. Это действие проводится с особой тщательностью, чтобы не подвергнуть повреждению гидролинию.
  4. Съём проставочных колец и направляющего конуса (гильзы). В пропилы аккуратно вставляется отвёртка, и кольца, одно за другим, поддеваются.
  5. Верхнее кольцо качения с верхним подшипником должны быть сняты.
  6. Из стакана необходимо извлечь рулевую трубку.
  7. Послабив эксцентрик или открутив болты фиксации, можно будет произвести дальнейший съём подшипника с удалением кольца нижнего качения.
  8. Снятие переднего колеса.
  9. Вилка снята.

После того, как все механизмы (подшипники, чашки, рулевая трубка, кольца качения) были сняты, их необходимо очистить от старой смазки при помощи ветоши. Обработка деталей новой смазкой будет проводиться во время установки.

Теперь можно приступать к разборке самой амортизационной вилки:

  • Вилку необходимо перевернуть и выкрутить болты её крепления.
  • Ноги вилки необходимо освободить от «штанов» и произвести извлечение сальников.
  • Отработанная смазка должна быть удалена со всех видимых и легкодоступных поверхностей деталей, включая манжеты вилки и сами «штаны».
  • Приложив небольшие усилия, производится стягивание нижних ограничителей хода и упоров самих ограничителей со штоков.
  • У каждой ноги вилки необходимо будет произвести откручивание регулировки. Для этого пригодится разводной ключ.
  • Производится выемка пружин вместе с крышками и эластомерами, после чего необходимо достать штоки, расположенные в каждой ноге.
  • Необходимо произвести удаление старого смазочного покрытия с поверхности всех деталей вилки.

Теперь можно будет приступить к обновлению смазочного материала.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда?

Самым популярным смазочным материалом для деталей и механизмов является «Литол-24».

Главным показателем в ней является устойчивость к абсолютно критическим температурным режимам. Смазка не способна загущаться и при низких отрицательных (минус пятьдесят градусов), и при высоких положительных (плюс сто пятьдесят градусов) температурных показателях.

Читать еще:  Амортизатор на велосипед

Смазывать необходимо все детали и механизмы с особой тщательностью, но и чрезмерное усилие не будет оправданным.

Детали и механизмы, нуждающиеся в смазке:

  • пружина;
  • пазы манжет;
  • «штаны»;
  • трущиеся в процессе эксплуатации детали – чашки, подшипники и кольца.

Как собрать и поставить вилку обратно на велосипед?

В инструкциях по сбору и постановке вилки нет ничего нового – руководствоваться придется пошаговым инструктажом разборки и съёма, только в обратном порядке.

После установки обязательным условием будет проверка на отсутствие люфта рулевой трубки в рамном стакане. Если во время эксплуатации веломашины происходит выделение смазки из манжет, то пугаться не стоит.

Это излишки, которые со временем перестанут появляться. В этот период придётся с особой тщательностью протирать своего «железного коня» после каждой велопрогулки.

Ремонт вилки велосипеда

Горный велосипед, да и вообще практически любой современный велосипед сегодня сложно представить без системы амортизации, призванной эффективно и доступно повышать управляемость и комфортность езды на данном виде транспорта.

Чаще всего велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой, благодаря которой велосипедистам гораздо легче преодолевать дорожные неровности даже при высокой скорости движения, при этом нагрузка на ладони и кисти во время езды минимальна. Уменьшая вибрационный эффект, грамотно подобранная и отрегулированная вилка способствует продлению срока службы других компонентов велосипеда, в частности рамы и рулевых подшипников.

Срок службы самой вилки может быть продлен в несколько раз за счет грамотного ухода и регулярного техобслуживания.

Видео-обзор обслуживания передней пружинной вилки:

Профилактический осмотр вилки

Нередко именно профилактический осмотр вилки позволяет своевременно выявить незначительные отклонения от нормы в работе устройства, и соответственно предупредить более серьезную поломку. Как правило, внешний осмотр вилки включает в себя проверку:

  • состояния дропаутов;
  • ног вилки на наличие вмятин, потертостей и прочих следов;
  • сальников (пыльников) на наличие механических повреждений и течи масла из-под них;
  • давления в воздушных камерах;
  • наличия и состояния поперечного люфта ног в «штанах»;
  • состояния крепежных болтов под «штанами» вилки и ручками регулировки.

Устройство велосипедной вилки

Техническое обслуживание вилки

Помимо профилактического осмотра вилка также требует регулярного ухода, а именно:

  • через каждые 100-150 км пройденного пути необходимо осуществлять чистку и смазку ног на сальниках;
  • через каждые 500-1000 км – разборка и полная смазка сальников;
  • через каждые 4000-5000 км или как минимум раз в год производится замена масла (относится к масляным вилкам)

В целом, велосипедная вилка должна смазываться хотя бы раз в сезон, однако при активной эксплуатации велосипеда данную процедуру рекомендуется проводить чаще. Если в качестве примера рассматривать пружинно-эластомерную вилку, то процесс смазывания будет выглядеть следующим образом:

  1. С помощью шприца масло заливается под пыльник.
  2. Чтобы смазочный материал распределился равномерно, вилку нужно разработать.
  3. Остатки масла необходимо удалить мягкой тряпкой.

По мнению специалистов, в качестве смазочного материала лучше применять силиконовые и прозрачные консистентные смазки.

Помимо смазки уход за велосипедной вилкой включает в себя также содержание устройства в чистоте. Чтобы исключить возможность попадания грязи в масло и сбоя в работе велосипеда после каждой прогулки нужно протирать ноги вилки возле пыльников.

Также велосипедную вилку можно отрегулировать, выставив сэг или отскок (если предусмотрена такая возможность). Однако как отмечают специалисты, данную процедуру следует выполнять поэтапно: после изменения каждого параметра следует проверять ход велосипеда. В противном случае, велосипедист может упустить разницу в ходе, а эффект от регулировки вилки будет смазан. Стоит отметить, что мастера советуют начинать регулировку данного устройства из нейтрального положения, в котором отскок должен быть выставленный наполовину, а стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки.

Ремонт вилки

Работы по замене масла, сальников ног, уплотнительных деталей, а также по устранению неисправности одного из компонентов сопровождаются полной или частичной разборкой велосипедной вилки.

Рассмотрим процедуру снятия вилки с велосипеда.

Для начала нужно перевернуть велосипед колесами вверх, и распустив тормоз (в случае с ободным тормозом), снять переднее колесо. После этого можно снимать руль с выносом и рулевую трубу.

Затем уже снимаем непосредственно саму вилку. Важно следить, чтобы в процессе снятия вилки не потерялись шарики из подшипников. Для снятия опорного конусного кольца со штока вилки можно применить любой острый предмет. После этого можно приступать к ремонту или обслуживанию вилки.

Далее рассмотрим процедуру разборки вилки (в качестве примера будет выступать пружинно-элестомерная вилка):

  1. При помощи шестигранников откручиваются нижние крепежные болты.
  2. Выкручивается болт регулировки силы пружины Preload (важно запомнить ход болта).
  3. Достается эластомер, на который и возложена функция ограничения хода движения пружины (иногда при необходимости можно изменять размер эластомера путем подрезания).
  4. Откручиваются болты и достаются «штаны». При этом нужно следить за тем, что оттуда вытекает (грязь, вода, масло).
  5. Из «штанов» достаются при помощи отвертки пыльники, а также башинги, которые для этого нужно поворачивать вокруг своей оси.

Далее все компоненты проверяются на наличие трещин или других повреждений и промываются керосином. Элементы, нуждающиеся в смазке, обрабатываются соответствующим материалом. Стоит отметить, что пружину лучше смазывать густой смазкой, что повысит эффективность работы велосипедной вилки.

Некоторые велосипедисты перебирают даже только приобретенные вилки, стремясь индивидуально отладить устройство.

Процесс сборки вилки выполняется в порядке, обратном процессу разбора, поэтому описывать его не будем.

Процедуру замены вилки на велосипеде лучше доверить квалифицированному специалисту или же выполнять ее под присмотром и согласно рекомендациям мастера.

Как показывает практика, владельцев можно разделить на два типа:

  1. Те, кто ездит на велосипеде до последнего «вздоха» транспорта, и только когда полностью отказывают все системы, задумываются о ремонте устройства.
  2. Те, кто тщательно следит за состоянием байка, соблюдает правила по уходу за ним и предупреждают любые поломки.

Не секрет, что подход первого типа владельцев в конечном итоге обходится гораздо дороже, ведь зачастую приходится производить замену уже неподлежащих восстановлению компонентов велосипеда. К тому же бывают случаи, когда байк уже невозможно спасти.

В принципе опытные пользователи вполне способны справиться с ремонтом вилки и самостоятельно, ведь со временем каждому хоть немного проявляющему интерес к своему транспорту велосипедисту запоминаются название и функции деталей, и найти причину проблемы ему уже не составляет особого труда. Если же соответствующий опыт и навыки ремонта велосипеда отсутствуют, тогда не стоит экспериментировать и лучше обратиться к грамотным специалистам. К тому же незнание особенностей конструкции самой вилки может привести к сложностям в устранении ее поломки.

Читать еще:  Как перевозить велосипед в электричке

Данный видео-обзор поможет вам закрепить полученные навыки:

Как снять и разобрать переднюю вилку велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 321

Вилка на велосипеде служит не только связующим элементом между рамой и передним колесом. На моделях МТБ она еще выполняет функцию основного амортизатора, сглаживая колебания, нагрузку на руки и негативное воздействие на механизмы и раму. Как и любой механизм, она требует периодического обслуживания, регулировки и замены составляющих деталей. А все это потребует снятия и разборки. Возможно ли разобрать вилку велосипеда самостоятельно? Вполне, для этого нужно лишь немного времени, несколько простых инструментов и аккуратность.

Для чего нужно снимать велосипедную вилку

Очевидно, что просто так демонтировать ее с велосипеда не нужно. Для этого есть ряд причин – замена, переборка и обслуживание. Под заменой понимается снятие непригодной детали и установка вместо нее новой.

Ремонт – частичная замена составляющих. Это могут быть подшипники, шайбы, пружина, демпфер или сальник. В обслуживание входит настройка, очистка, смазка.

Основные симптомы, которые указывают на то, чтобы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:

  • стук на ходу;
  • вилка заклинила и не регулируется;
  • износ подшипников;
  • отсутствие смазки (скрипит);
  • провороты, тяжелый ход руля;
  • трещины на ногах и штанах.

Устройство классической передней амортизационной системы – металлическая пружина и резиновый демпфер. Усадка пружины и удлинение эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, из-за чего он становится жестким. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.

Люфт и тугой ход руля указывают на износ подшипников и уплотнительных колец, а также на загрязнение полости вилки. Подозрительный скрип при движении велосипеда говорит о том, что необходимо смазывать деталь, и без ее снятия не обойтись.

Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку системы. При обнаружении трещин на корпусе и ногах вилку немедленно следует поменять на новую!

В разборке амортизатора своими руками понадобятся инструменты:

  • набор отверток;
  • плоский острый предмет;
  • гаечные ключи + раздвижной;
  • шестигранник;
  • маленький молоток.

При работе необходимо будет очистить и смазать деталь заново, поэтому понадобятся баллончик со смазкой, несколько мягких тряпок и перчатки.

И несколько рекомендаций напоследок:

  • проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
  • очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
  • несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног;
  • специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.

Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция

На первом этапе нужно освободиться от переднего колеса. Для этого переворачиваем велосипед вверх ногами. Ободные тормоза разжать, откинув зажимную дугу. С дисками можно сразу приступить к снятию колеса. Тут же снимаются крылья и прочие приспособления.

Ставим байк в привычное положение. Теперь нужно вытащить руль и извлечь вилку из стакана:

1. Отжать боковые болты на выносе руля.

2. Полностью выкрутить крепеж рулевого штыря, или «якорный» болт.

3. Руль аккуратно вынимается с вилки. Сразу же можно протереть трубу мягкой тряпочкой.

4. Тонким острым предметом (отверткой или канцелярским ножом) поддеть фиксирующую металлическую шайбу над стаканом.

Этим же инструментом выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только кольцо отойдет от края стакана, аккуратно вытянуть его руками.

5. Приподнять раму и предельно аккуратно вытянуть вилку снизу. Почему? Чтобы не повредить и не растерять подшипники.

6. Далее нужно отделить корону от штока. Для этого необходимо выбить соединительное кольцо, на которое ложится подшипник рулевой колонки.

Аккуратно с помощью тонкого острого предмета и молоточка отделить кольцо от края вилки. На этом процесс снятия закончен.

Как поставить вилку обратно на велосипед

Для начала осмотреть подшипниковое кольцо. На нем не должно быть повреждений и отбитых краев. В противном случае понадобится его замена (если ставится старая вилка). Последовательность сборки:

1. Надеть кольцо на стык вилки с рулевой колонкой.

2. Охватить его разводным ключом сверху.

3. С помощью молотка мягкими ударами по губкам ключа равномерно запрессовать кольцо. Забиваем «по звуку»: пока он будет глухой, продолжаем прессовать, звонкий – кольцо стало на место.

4. Смазать поверхность стопора (смазка – литол-24, буксол или специальный состав).

5. Аккуратно уложить подшипник шариками наверх. На него тоже можно нанести немного смазки. Под подшипник обязательно кладется уплотнительная шайбочка.

6. Аккуратно вставить шток в стакан и повторить все работы по снятию в обратном порядке.

Разборка передней вилки на запчасти

Для замены деталь разбирать не нужно, а вот ее ремонт потребует «влезть» в механизм и тщательно покопаться в нем. Рассмотрим, как перебрать амортизационную вилку пружинно-эластомерного типа:

  1. Отвинтить нижние крепления с помощью шестигранного ключа.
  2. Выкрутить болт регулировки сжатия пружины – Preload. Он является основным регулятором хода амортизатора.
  3. Вынуть эластомер-ограничитель, или демпфер.
  4. Снять «штаны».
  5. При помощи отвертки извлечь из штанов уплотнители.

К основным причинам, почему вилка скрипит, издает стуки и не сглаживает колебания на ходу велосипеда, относится износ деталей, попадание воды и грязи, отсутствие внутренней смазки. Приводим в порядок:

  1. Удалить всю грязь с внутренней поверхности штанов.
  2. Тщательно протереть ноги вилки, пружину и уплотнители.
  3. По необходимости заменить неисправную деталь.
  4. Поставить эластомерный демпфер (залить масло через ниппель для гидравлической вилки).
  5. Смазать внутреннюю полость – впрыснуть масло из баллончика.
  6. Установить крепежный болт и Preload.

Так выглядит переборка велосипедной вилки своими руками. Нужна ли она для новой детали? Существует мнение, что перебранная сразу вилка будет лучше настроена и дольше прослужит. Здесь многое зависит от качества комплекта, а выяснится это в реальных условиях катания.

Плановый ремонт делается по необходимости, переборка раз в сезон. И конечно, не стоит забывать о профилактике. После каждой поездки удалять грязь с поверхности сальников, смазывать, проверять крепления и целостность.

Как правильно снимается вилка с велосипеда, порядок обратной установки

Увлечение велосипедным катанием привносит в жизнь не только приятные моменты велопрогулок. Хорошее техническое состояние двухколесного друга требует внимания и постоянного ухода. Обращаться к мастеру ради простых манипуляций — накладно по деньгам и времени. Стоит самому уметь проводить несложные процедуры, в частности, знать, как снять вилку с велосипеда, очистить, смазать ее, заполнить свежим маслом. От степени исправности этой и других деталей и механизмов зависит срок его службы, а главное — безопасность байкера. Зная технологию работы, с ней справятся даже любители-новички.

Читать еще:  Как собрать велосипед стелс

Особенности детали

Передняя вилка — неотъемлемая часть веломашины, многофункциональный механизм ее рулевого управления. Главные ее «обязанности»:

Пройдите опрос

  • соответствие поворота колеса углу поворота руля;
  • удержание правильной траектории колеса;
  • смягчение нагрузок при ударах колеса, торможении передним тормозом;
  • снижение износа рамы, других элементов байка.

По материалу они бывают стальными, карбоновыми, титановыми, алюминиевыми. Последние считаются худшими из всех, поскольку сильнее передают на руки вибрацию.

По принципу устройства вилки бывают:

  • жесткими или ригид — устанавливаются на детские, шоссейные модели, ситибайки;
  • мягкими или амортизационными — необходимы для любого горного велосипеда продвинутого класса.

Амортизационные вилки высокого качества настраиваются под условия езды. В дорогих моделях могут регулироваться скорость сжатия и разжимания, изменение ее хода (жесткость). Также есть возможность подгонки полной или пробиваемой блокировки действий и степени минимальной нагрузки (когда срабатывает передний амортизатор).

Съем вилочного механизма бывает необходим:

  • при полной замене вилки на велосипеде;
  • если нужно заменить сальники или подшипники;
  • для нанесения новой смазки;
  • для выравнивания рулевой трубки.

Возникновение при езде посторонних звуков или «заедание» руля являются признаками необходимости проверки вне плана передней вилки велосипеда. Срочный ее ремонт требуется при:

  • стуке, скрипе во время движения;
  • заклинивании вилки, не позволяющем осуществить регулировку;
  • проворачивании руля, утяжелении его хода;
  • появлении характерных трещин на «ногах» или «штанах».

Если проблема случается вдали от населенного пункта и специализированная помощь недоступна, нужно уметь снять вилку с велосипеда и починить ее. С профилактической же целью чистка, смазывание «ног» на сальниках необходимы каждые 150 км пробега. А вот разборка передней вилки, ее переборка — каждые 4000 пробега или чаще (если велосипед эксплуатируется на песке или другом грунте с абразивными свойствами).

Жесткая Амортизационная Сталь Карбон Алюминий

Алгоритм демонтажа

Заранее стоит подготовить несколько инструментов для работы: гаечный ключ, небольшой молоток, пассатижи, газовый раздвижной ключ маленького размера, плоскую отвертку. Поскольку придется использовать масло, понадобится ненужная ветошь, а чтобы не перепачкать руки — перчатки. Чтобы демонтировать вилку, удобнее всего закрепить байк на специальной стойке-крепеже. Если ее нет, велосипед располагают вверх колесами (это не очень удобно, потому что руль нужно будет снять). Порядок работы:

  1. С вилки, колеса удаляют грязь.
  2. Отсоединяют тормоза и весь комплект проводов и других устройств, прикрепленных к вилочным «штанам».
  3. Если на велосипеде установлены тормоза V-brake, достаточно разжать его колодки, если дисковыенужно открутить калиптер, то есть сам тормоз, а затем открепить гидролинию от вилки.
  4. Убирают со «штанов» датчик скорости, крылья.
  5. Отсоединяют руль (поскольку на нем находится крепление гидролинии и другие тросики, не стоит пытаться полностью убрать руль, достаточно отжать на его выносе боковые и выкрутить якорный болт), аккуратно снимают, не повредив другие механизмы.
  6. Чтобы снять велосипедную вилку, отверткой или любым тонким острым предметом поддевают фиксирующую металлическую шайбу выше стакана.
  7. Таким же инструментом выпрессовывают уплотнительную прокладку, которая находится под шайбой. Отодвинув кольцо от края стакана, аккуратно вынимают его руками.
  8. Раму велосипеда приподнимают и осторожно, не растеряв подшипники, вытягивают снизу переднюю вилку.
  9. Чтобы отделить корону от штока, выбивают соединительное кольцо.
  10. Используя плоскую отвертку и легонько постукивая по ней молотком, отделяют кольцо от края вилки. Для облегчения снятия под ним впереди и сзади есть маленькие ложбинки.

Все снятые детали аккуратно раскладывают, прочищают и смазывают.

Открутить крепления руля и снять его Аккуратно снять фиксирующую шайбу Отделить корону от штока

Разборка амортизационной вилки

Замена механизма целиком его разборки не требует. А вот для ремонта вилки велосипеда, смазывания внутренней поверхности, замены неисправных элементов нужно попасть внутрь нее. Общий процесс работы по разборке деталей с амортизатором примерно одинаков для разных их моделей:

  • болты снизу «штанов» откручивают шестигранным ключом;
  • выкручивают Preload (это болт, регулирующий сжатие пружины и отвечающий за ход амортизатора);
  • с вилочных «ног» снимают «штаны» (если видно, что под сальниками есть грязь, то и их тоже), старое масло сливают;
  • штоки «ног» чистят от старой смазки, грязи, снимают с них ограничители хода, упоры;
  • откручивают расположенные вверху «штанов» регулировки (чтобы не испортить края гайки, целесообразно использовать ключ-головку с отторцованным краем);
  • вынимают, чистят от грязи, остатков старой смазки ножные штоки, эластомеры, пружины.

Все части велосипедной вилки аккуратно раскладывают в том же порядке, как они были сняты с нее. Это впоследствии облегчит сборку. Разобранная деталь после тщательного осмотра на предмет наличия повреждений промывается керосином, некоторые элементы смазываются.

Смазка и установка

Обслуживание вилки велосипеда требует прежде всего чистки и смазки ее составляющих. Ассортимент средств, использующихся для этих целей, широк. Оптимальный вариант зависит от вида байка, модели механизма, условий езды. Специализированные масла наиболее эффективны, но и дороги. Тем, кто катается на велосипеде редко, покупать их невыгодно, поэтому многие любители, желая сэкономить, используют более дешевые средства типа «Литола» или «Униола», «Солидола». Они имеют свои побочные негативные свойства, которые следует учитывать (например, «Литол» плохо влияет на алюминий).

Смазку пружинной вилки начинают с пружины. Смазочное вещество наносят достаточно густо (лишнее выйдет через сальники). Им также обрабатывают кольца, стакан, чашки и подшипники.

Чтобы собрать вилку на велосипеде, придерживаются того же алгоритма действий, но уже в обратной последовательности. Поэтому важно быть очень аккуратным в работе, чтобы не растерять детали, например, шарики подшипников.

Для установки вилочного механизма:

  1. На место соединения его и колонки руля надевают кольцо, зажимают его ключом и легонько бьют по нему молотком, чтобы поставить на место. Как только звук становится звонким, удары прекращают.
  2. Смазывают стопор (используют «Буксол», «Литол», более дорогие специально созданные составы).
  3. Аккуратно устанавливают подшипник шариками наверх, предварительно поместив под него уплотнительную шайбочку. Подшипник также немного смазывают.
  4. Вставляют шток в стакан и далее осуществляют все действия, как при разборке, но в обратном порядке.

Некоторые байкеры считают, что желательно перебрать даже полностью новые вилки для велосипеда своими руками. Якобы это поспособствует лучшей их настройке и более долгому времени службы. На деле же качественные механизмы не нуждаются в этом, а степень прочности любых передних элементов определяется лишь в условиях катания.

Надеть кольцо на стык вилки с рулевой колонкой Смазать стопор Смазать подшипник, вставить шток в стакан и повторить все работы по снятию в обратном порядке

Видео


Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×